EES SPEEA O€RAMU KOAOKHEIG 3aa. Ha
эстраде—маленькие москвичи: мизыкан.
	ты, певцы, танцоры. В слаженном звучанье
детских голосов, в звуках оркестров и соли-  =
	рубчих чиструментов чувствуются одарен.
	юных исполни-
	ность и искреннее увлечение
	Вчера в Колонном зале Дома союзов
	‚  понно повьциается уровень культуры. нашего
_  народа, и в этом — огромная заслуга сред-
  них музыкальных учебных заведений.

^ Вчера в Колонном зале Дома союзов в
своих учебных‘успехах отчитывался многоты-
сячный коллектив воспитанников музыкаль-
ных школ и училиц Москвы. В концерте вы-
ступили участники школьных хоров и орке-
стров, солисты-музыканты, а также учащиеся
Хоргографического училища Большого театра
VC OcO Ys

oe ee
	Союза ССР и
училища.
		Государственного циркового
		СОБЫТИЯ В КОРЕЕ
	СООБЩЕНИЕ ГЛАВНОГО КОМАНДОВАНИЯ НАРОДНОЙ. АРМИИ
	ИХЕНЬЯН, 5. (ТАСС). Главное
командование Народной армии Ко-
рейской . Народно-Демократической
Республики сообщило 5. июня:

За истекший день на фронтах из-
		менений не произошло. На некото-
рых участках фронта велась артил-
лерийская перестрелка.

Сегодня зенитные части Народной
армии сбили 2 и повредили   само-
лет противника.
	Накануне парламентеких
‚ выборов в Италии
	кона, против грубых нарушений хри-
стианскими демократами регламента.

Избранным в сенат. считается кан-
дидат, получивитий не менее 65 про-
центов голосов избирателей, приняв-
ших участие в голосовании. Оставшие-
ся незаполненными места распреде-
ляются пропорционально количеству
голосов, полученных различными кан-
дидатами.
	Христианско-демократическая пар-
тия блокируется с социал-демократа-
ми, либералами и республиканской
партией. Последние три мелкие пар-
тии поддерживают клерикальную
христнанско-демократическую паф-
тию, надеясь с ее помощью’ получить
места в парламенте. Это так`назы-
ваемое «блокирование» представляет
собой беспринципную предвыборную
махинацию, жертвами которой преж-
де всего станут избиратели, ибо упо-
мянутые партии выдвигают отдельные
списки, и их «блокирование» всту-
пит в силу лишь при подсчете голо-
сов.

Отдельно выступают монархиче-
ская партия и так называемое
«Итальянское социальное движение»
— неофашистская партия.
	Клерикальному блоку, а также
монархистам и фашистам  противо-
стоят коммунистическая и социали-
	стическая партии; против блока ны-
нешних  правительственных партий
выступает также «Национальный де-
мократический ссюз» — новая груп-
пировка, созданная перед выборами
рядом независимых деятелей, вышел
ших из христианско-демократической
и либеральной партий.
	Демократические партии и органи-
зации выдвинули самостоятельные
списки. Им пришлось, по свидетельст-
ву печати. вести избирательную кам-
панию в сложной обстановке, ибо
христианские демократы использова-
ли самые различные средства — за-
пугивание, полицейский произвол, за:
прещение митингов, аресты ораторов,
чтобы препятствовать предвыборной
пропаганде лезых партий.

Число избирателей, внесенных в
списки для выборов в палату депута-
тов, — 30.348.789 (право голоса пре-
доставляется итальянцам обоего пола
в возрасте не ниже 20 лет); число
избиратэлей в сенат—27.236.113 (воз-
раст избирателей должен быть не
ниже 25 лет), Ожидается, что общий
результат голосования — получил ля
правительственный блок «премию
большинства» — станет известен
лишь в ночь на 10 июня. Окончатель-
ные результаты, очевидно, будут эбъ-
явлены лишь 15 июня.

РИМ, 6. (ТАСС). Предвыборная
кампания в Италии практически за-
кончилась. С 6 часов утра до 22 ча-
сов 7 июня и с 7 часов до 14 часов
8 июня будет происходить голосова-
ние, В 48.743 избирательных участках
будут установлены по две урны: од-
на для бюллетеней, подаваемых за
кандидатов в сенат, другая — для
бюллетеней, подаваемых за кандида-
тов в палату депутатов. Выборы в
палату депутатов и в сенат будут
происходить одновременно.

Палата. депутатов (590 депутатов)
избирается сроком на пять лет на
основе нового антидемократического
избирательного закона, который был
протащен- в парламенте клерикаль-
ным большинством. Христианские де-
мократы не допустили обсуждения за-
кона по существу и внесения в него
каких-либо изменений оппозицией.
Главная цель этого закона—дать воз-
можность правящей христианско-де-
мократической партии в блоке с не-
которыми мелкими партиями захва-
тить так называемую «премию боль-
игинства». Закон устанавливает пра-
вило, согласно которому партия или
блок партии, получившие более 50
процентов голосов (хотя бы на один
голос), получают 65 проц. мест в на-
лате. депутатов. Иными словами, на-
рушается принцин пропорнионально-
го представительства.

Для того, чтобы иметь право пре-
тендовать на «премию большинства»,
партии должны заявить перед .выбо-
рами, что «связывают „свои списки».
Это не значит, что они предлагают
общую программу своим избирате-
лям. Это значит лишь, что поданные
за них голоса должны подсчитывать-
ся вместе.

Если в результате голосования в
палату депутатов ни одна партия или
блок партий не получает абсолютно-
го большинства, то места распреде-
ляются между всеми партиями про-
порнионально количеству полученных
голосов.

Выборы в сенат (237 сенаторов)
‘производятся по прежней системе
пропорционального  представительст-
ва; от каждого избирательного окру-
га избирается один сенатор. Сенат
избирается сроком на шесть лет. Се-
нат прошлого состава был распущен
досрочно, так как состав его не был
угоден правящим кругам Италии: в
него входили многие сенаторы, «по
праву» заслуживигие это право своей
прошлой антифашистской деятельно-
стью. Многие независимые деятели
поддержали в сенате борьбу комму-
нистической и социалистической пар-
тий против нового избирательного за»
	К положению в Ираке
	ПИСЬМО ЛИДЕРА ИРАКСКОЙ «НАЦИОНАЛЬНО-ДЕМОКРАТИЧЕСКОЙ
ПАРТИИ» КОРОЛЮ HMPAHA
	БЕЙРУТ, 6. (ТАСС). Как сообща- остались без. ответа, «Положение в
	ют газеты «[елеграф» и «Ас-Сарха»,
лидер «Национально-демократической
партии» Ирака Камель Аль-Чадарчи
направил королю Ирака` Фейсалу
письмо о внутреннем положении стра-
ны.

В письме указывается, что «Нацио-
нально-демократическая партия», так
же как и партии $Аль-истикляль» н
«Единый народный фронт», уже обра-
щалась в свое время к Абдул Илла-
ху, бывшему тогда регентом, ©. тре-
бованиями «осуществить в стране pe-
формы, которые дали бы возможность
иракскому народу пользоваться пре-
дусмотренными койституцией свобо-
дами, проводить внешнюю политику
на национальной ‘основе, определить
позицию в отнощении империалисти-
ческих проектов, которые пытаются
навязать Ираку, заявить о своем ней-
тралитете по отношению к мировым
блокам, отказаться от всяких согла-
шений, связывающих Ирак с импе-
риалистическими странами, и обеспе-
чить его безопасность».

Однако, говорится в письме, все
призывы партий провести реформы
	В песке
	Средней
	Ираке становится хуже, и жалобы со
стороны народа слышны повсемест-
HO».

«Закон о чрезвычайном положении,
— пишет Чадаочи, — введенный сра-
зу же после того, как армия взяла
власть, был использован для измене-
ния методов управления. Закон лик-
видировал демократические методы
управления и привел к открытой дик-
татуре. Политические партии попреж-
нему запрещены, свободы печати не
сунтествует, кампания террора против
граждан вообще и против интелли-
генции, в частности, продолжается».

Далее в письме указывается: «Иг-
норирование требований народа, про-
должение управления диктаторскими
методами..., введение и сохранение
закона о чрезвычайном положении и
использование этого закона для прак-
тического осуществления власти —
все это несовместимо с желаниями
народа, который хочет, нтобы эта
эпоха была конституционной и чтобы +
каждый гражданин стал свидетелем
восстановления всех гарантированных
свобод и завоеванных поав»,

ЛАЗ
	TEACH, успешно занимающихся под руковод-
ством опытных советских педагогов любимым
	UCKUCCT BOM.
	Тысячи ребят обучаются в музыкальных

школах и училищах столицы. Любовно растит
таланты своих детей советская страна. Неук-
		МОЛОДЫЕ МУЗЫКАНТЫ
	лища имени Ипполитова-Иванова и
училиша при Московской консервато-
рии (дирижер профессор М. Тэриан).
Эти коллективы с верным проникно-
вением в замысел композитора, с пони-
манием стилевых особенностей его
творчества уверенно исполняют про-
изведения Бетховена, Моцарта, Сен-
Санса и Дворжака.

Участники концерта — солисты по-
радовали серьезным, вдумчивым от-
ношением к своему репертуару, со-
четающимея с эмоциональностью ис-
полнения. Учащийся музыкального
училища имени Ипполитова-Иванова
М. Воскресенский (класс педагога
И. Клячко), исполнивший первую
часть концерта для фортепиано с
оркестром Бетховена, верно раскрыл и
передал образное содержание этого
произведения. То же самое можно
сказать о юных солистах — воспитан-
никах училища при Московской кон-
серватории Э, Кузьмичевой (арфа) и
М. Красовицком (флейта), превос-
ходно исполнивших первую часть кон-
церта Моцарта для арфы и флейты с
оркестром. Тонкостью, отличной йиа-
нистической техникой отличается иг-
ра ученицы Центральной музыкаль-
ной школы-десятилетки при Москов-
ской консерватории Н. Юзбашевой
	‚(класс профессора Л Оборина). Об-
	ладательница красивого, ровно зву-
чащего голоса Н. Петрова (училище
при Московской консерватории, класс
доцента В. Рождественской)  музы-
кально исполнила романс Чайковско-
го «Нам звезды кроткие сиялн...>».
В. Иванова (училище имени Ипполи-
това-Иванова, класс педагога А, Кор-
совой) неплохо справилась с ответ-
ственной арией Антониды из оперы
«Иван Сусанин» Глинки.
	Обширной и разнообразной была
программа отчетного концерта. Слу-
пгатели тепло принимали мастерски
	играющего на баяне А. Резчикова
	Будущие мастера балета
	>
Викторина КРИГЕР,
	лауреат Сталинской
премии, заслуженный
деятель иснусств
		Вероника ЛУДАРОВА,
	дирижер, заслуженный
деятель искусств
		кеты отчет воспитанни-

ков музыкальных школ и училиш
Москвы начался выступлением орке-
стра русских народных инструментов
музыкального училища имени Ок-
тябоьской революции. Оркестр испол-
HP. торжественную прелюдию Шиню-
ва «Слава народам нашей страны»,
и это название затем воспринималось,
как своеобразный, необычайно точный
эпиграф ко всему концерту.

Отчетный концерт воспитанников
музыкальных учебных заведений сто-
лицы явился наглядным подтвержде-
нием неустанной заботы партии, Со-
ветского правительства о всесторон-
нем развитии юного поколения.

Отрадно, что репертуар, форма и
манера его подачи находятся в пол-
ном соответствии с задачами учебно-
воспитательного процесса. Очень хо-
ропю, что маленькая (Лида Белико-
ва — ученица детской музыкальной
школы Железнодорожного района
Москвы (класс педагога А. Шир-
виндт) не преподносится как «вун-
деркинд». Лида играет несложное по
музыке концертино композитора Ян-
шинова, играет старательно, верно
постигая образность этого сочинения.
Хороню, что хор учащихся младших
классов детских музыкальных школ
Куйбышевского и Бауманского райо-
вв столицы (руководитель Л. Ти.
хеева) поет песни про пчелку и кош-
ку, Наступит время, когда эти ма-
ленькие певцы будут хорошю испол-
нять значительно более сложные хо-
ровые партии.

Что это так и будет, можно было
проследить на примерах. отличного
исполнения хором училиша имени
Октябрьской революции (дирижер
А. Поздняков, хормейстер В. Куньев)
финала из кантаты «Москва» Чайков-
ского и хором училища при Москов-
ской консерватории (педагог Г. Зве-
рева) классического хора Орландо-
Лассо «Эхо» и румынской народной
пени «Як-аша». Вообще хоры были
шнроко представлены в ‹‘нреграмме
отчетного концерта, и это не случайно:
хоровое пение приучает музыкантов
к художественной дисциплине, воспи-
тывает ценное чувство ансамбля.
	То же относится и к участникам
симфонических оркестров,
	Раньше школы и училища готови-
л; музыкантов, не прививая HM
ввыков оркестровой игры, Этого
как не скажешь об участниках
мфонических коллективов — Учи-`
	КАЖДЫЙ год Хореографическое
училище Большого театра вы-

Пускает из своих стен новые отряды
танцовщиц и танцовщиков, из кото-
рых одни выходят на сцену лучшего
3 мире Большого театра, другие
впоследствии приумножают славу
хореографического искусства в союз-
ных республиках и крупных городах
периферии.
	Высококвалифицированный состав
педагогов училища обеспечивает
	творческий рост балетной молодежи,
достойной встать в одну шеренгу- со
старшими мастерами,
	ЛУШАЯ. юных музыкантов #4

певцов, глядя на выступления
будущих артистов балета и цирка,
пытываешь огромное чувство бла-
Годарности Коммунистической пар-
тия и Советскому правительству, так
заботливо растящим нашу талантли:
вую артистическую смену.

Отрадно отметить, что в отчетном
концерте приняли участие и будущие
артисты цирка, Вспоминается мне
моя артистическая молодость — Пер
вые шаги на арене старого, дореволю-
ционного цирка.-Разве мог тогда кто-
либо из нас мечтать о каком-то учи-
лище циркового искусства, о система-
тической учебе, о расширении своего
Культурного кругозора.

Не то теперь. Сердце радуется и
пПреисполняется гордостью за нашу
Молодую артистическую смену, вос”
питанную в Государственном учили”
ще циркового искусства.

Единственное в мире, это училище
	САЛЫ НОВОГО КИТАЯ
	увеличился. DB основных садоводче-
ских районах Китая урожай 1952 го-
	да был в среднем на 50 процентов
выше, чем в 195] году. Так, в про-
винции Сычуань — основном районе
выращивания цитрусовых — урожай
превзолел самый высокий довоен-
ный урожай 1937 года.

Этими успехами садоводы . Китая
обязаны главным образом правитель-
ственной помощи в виде ссуд и зай-
мов на улучшение ирригации, на
борьбу с болезнями и вредителями
на приобретение удобрений. ‘

Другим важным фактором, явилось
широкое распространение современ-
ных научных методов выращивания
фруктовых растений. Имя и методы
Ивана Владимировича Мичурина уже
знакомы почти каждому китайскому
садоводу. И, наконец, сами крестья-
не смогли истратить на улучшение
своих садов значительно большие
суммы, так как после освобождения
их жизненный уровень и экономиче-
ское положение намного улучшились.

Общее увеличение покупательной
способности населения, естественно,
отразилось и в увеличении спроса на
фрукты. Во главе с правительствен-
ными торговыми организациями сА-
доводческие кооперативы и частные
торговцы расширяют фруктовый ры-
нок, оказывая значительную помощь
крестьянам в покупке и продаже то-
варов по справедливым и разумным
ценам. Улучшение дорог и большое
число выставок и ярмарок, где демон-
стрируются самые различные про-
мышленные и сельскохозяйственные
товары, производимые городом и де-
ревней, — все это в громадной сте-
пени оживило торговый обмен между
городом и деревней.

Характерной чертой торговли фрук-
тами в Китае является продвижение
южных фруктов — апельсинов, ана-
насов, кокосовых орехов и т. д. на
север. Многие крупные. кооперативы
открывают специальные фруктовые
отделения в связи с увеличивающи-
мся оборотом.

Ныне садоводы ‘Китая с уверен-
ностью смотрят в будущее, ожидая
обильные урожаи.
	Као Ши-шань.
НА СНИМКЕ: в одном из фрук-
	товых магазинов И!анхая,
	ния качества вын скаемой продук-
ции. Крупную победу одержали ме-
таллурги завода «Шецин», выпол-
	нившие майский план на 114,4 проц.

В текстильной промышленности
наибольших успехов добилась: фабри-
ка им. Мархлевского в Лодзи, фаб-
рика им. Новотко в Пиотркове и др.

На предприятиях ‹ металлургиче-
ской промышленности страны раз-
вернулась борьба за высокое каче-
ство выпускаемой продукции. Стале-
вары металлургического. завода
«Феррум» давали в мае только вы-
сококачественные плавки.

Широко развернулась борьба за
высокое качество продукции в тек-
стильной, коксо-химической и других
отраслях промышленности.
		До ДРЕВНЕЙ китайской легенде   увеличился. В основных

Е а и РЖ Dermnm wren
		< = богиня Си Ван-му однажды при-
гласила к себе всех своих фей отве-
дать персиков, растущих в ее саду.
Ее персиковые деревья плодоносили
раз в три тысячи лет, и каждый,
вкусивший от плодов этих волшеб-
ных деревьев, становился бессмертен.

От поколения. к поколению переда:
валась эта легенда: В нее уже пере-
стали верить, но старый обычай да-
рить на день рождения персики жи-
вет и поныне.

Таких легенд, как эта, в Китае мно-
го, ибо история выращивания фрук-
тов в нашей стране насчитывает ты-
сячи лет. За долгие столетия разви-
тия садоводства в Китае выведено
свыше тысячи видов фруктов, среди
которых есть лучшие в мире сорта.
Одних цитрусовых в Китае насчиты-
вается свыше ста сортов. Знаменитый
апельсин «санкист» намного уступает
китайским. Отношение сахара к кчс-
лоте в апельсинах «санкист» состав-
ляет 8:1, апельсины же «синьхуа»,
выращиваемые в Квантуне, облада-
ют отношением 20:1. Апельсин
«санкист» содержит 35,7 процента
сока, а «синьхуа» — 58,5 процента.
	В Китае выращиваются не только
местные виды фруктов. Многие фрук-
товые растения были ввезены сюда
из-за границы. Некоторые сорта яб-
лок завезены в Китай более 70 лет
назад. Теперь они распространены на
громадной территории к северу от pe-
ки Янцзы. Эти яблоки не только со-
хранили все свои прежние качества,
но и во многих случаях стали еще
лучше. Яблоки теперь являются од:
ной из основных культур садоводства,
	Китае выращиваются фрукты
различных климатических и темпера-
турных поясов. Тропические фрукты
— ананасы, бананы, кокосовый орех
растут на юге. Яблоки, груши, вино-
град, финики, сливы, персики, абри-
косы и китайские фиги растут на се-
вере. Ягоды же в изобилии растут и
на севере и на юге. Температура на
северо-востоке Китая может доходить
до 40 ‘градусов-ниже‘нуля; а`квантун:
ские сады в это же время‘ зеленеют
и дают плоды. Круглый год поступа-
ют фрукты на рынок Китая.

За последние три года валовой
урожай Фруктов в Китае намного
	ВАРШАВА, 6. (ТАСС). Газета
«Трибуна люду» опубликовала сего-
дня. статью председателя Централь-
ного Совета профсоюзов Польши
Виктора Клосевича о работе mpo-
мышленности в текущем году.

В статье подчеркивается, что бла-
годаря высокой активности рабочего
класса польская промышленность
выполнила план первого квартала
1953 года на 103,1 проц. Основные
отрасли промышленности выполнили
и перевыполнили апрельский и май-
ский планы. Угольная промышлен-
ность выполнила майский производ-
ственный план на 100,5 проц. Пере-
выполнила свой план и металлурги-
ческая промышленность, добившаяся
одновременно значительного улучше-
	видела большую черную змею, похо-
	жую на кобру. Днем, вечером, ут-
ром ходил я на это` место и проси-
жЖивал там целыми часами, Это боль-
WOH двухкилометровый треугольник,
замкнутый < одной стороны желез-
нодорожной линией, с другой — не-
давно вырытым арыком, Может быть,
арык и преградил кобре путь в пу-
стыню, иначе она не осталась бы
надолго у населенного места. Сего-
дня, возвращаясь домой, я заметил
в траве темное гладкое тело. Кобра!
Я сделал несколько шагов, змея мет-
нулась в сторону, а потом, увидев,
что я нагоняю ее, приподняв туло-
вище, раздула капюшон. Это была
огромная змея, более полутора мет-
ров в длину. Злобно глядя на меня,
она шипела и медленно раскачива-
лаеь. Сейчас трогать ее было опасно,
Я остановился, зная, что кобра ред-
ко сама нападает на человека. Про-
шло минут десять. Увидев, что я не-
подвижен, змея опустилась на зем-
лю и быстро заскользила в траве,
пытаясь уйти, Одним прыжком я до-
гнал ее, прижал к земле, а потом
	(училище имени Октябрьской револю-
ции, Класс педатога И. Егорова), кси-
	лофониста В. Соловьева (училище
имени Иптолитова-Иванова, класс
педагога В. Штейман), исполнителя
на балалайке В. Тихонова (училище
имени Октябрьской революции, класс
педагога Б. Романова). Прекрасно
звучал скрипичный ансамбль уча-
щихся музыкальной школы-десятилет-
ки при Институте имени Гнесиных
(руководитель В. Вульфман).
	Особенно хочется отметить выступ-
ление хора мальчиков Московского
хорового училища. Этому популярно-
му, любимому москвичами коллективу
(руководитель профессор А. Свеш-
ников) присущи высокая культура
хорового пения, чистота тембра, кра-
сота звучания. Посетители концерта
по заслугам оценили  незаурядную
одаренность юного Алеши Наседки-
на — ученика Центральной музыкаль-
ской консерватории (класс педагога
А. Артоболевской). Мальчик не толь-
ко хорошо играет на рояле, но и сам
пишет музыку, проникнутую жизнера-
достным мироощущением, детским
юмором. В марте этого года мне до-
велось выступать вместе с Алешей.
В сопровождении симфонического ор-
кестра он блестяще сыграл концерт
Гайдна, показав. при этом верное,
глубоко ‘художественное ощущение
	стиля и формы исполняемого ‘произ-.о
	ведения.

‚Своими успехами юные музыканты
обязаны педагогам, которые с чувст-
вом болышой ответственности любов-
но воспитывают будуших деятелей
советской музыкальной культуры,

НА СНИМКЕ: выступление хо-
ра учашихся младших классов
	музыкальных школ Куйбышевсно-
го и Бауманского районов,
		бы она смогла еще шире продемон-
стрировать свою технику и артисти-
ческие возможности.
	Танцевальный «Украинский дуэт»
`в постановке Б. Борисова, хотя и об-
ладает рядом положительных Ka-
честв, все же в известной мере не-
сколько стилизован, Выступавшие в
этом номере Н. Церевитинова и
В. Чигиоев удачно исполнили этот
танец. Н. Церевитинова артистична,
выразительна, у ее партнера хороший
прыжок, он обладает высокой танце-
вальной техникой, что позволяет ему
выполнять сложные балетные движе-

ния,

Болыним темпераментом, веселым
задором насышен венгерский танец
у К Гузиковой и А. Симачева. Оба
	ученика в своем исполнении хоро
отразили черты народности, заложен-
ные в постановке М. Камалетдинова.
„Иевзирая на то, что юные пред-
ставители Хооеографического учили-
ша удачно справились со своими но-
мерами, следует заметить, что танце-
вальные возможности каждого — из
учеников могли ‹ бы быть гораздо
полнее использованы, если бы хуло-
	жественное руководство предоставило
им более интересный по постановкам
хореографический репертуар для та-
кого ответственного вечера.
	НА СНИМКЕ: украинский танец
в исполнении учащихся Хорео-
графического училища Большого
театра Н. ЦЕРЕВИТИНОВОЙ и
В ЧИГИРЕВА.
	КОМ ПУТИ
	Фото Г. КОРАБЕЛЬНИКОВА.
	.1ольская промышленность на подъеме
	Со школьной скамьи ученики при-
общаются к сцене, выступая в по-
становках Большого театра, в кото-
рых, по замыслу балетмейстера, тре-
буется участие детей. Хореографиче-
ское училише и сцена последователь-
но развивают опыт, приучают yuda-
щихся к «огням рампы» *+с малых
лет, наряду с упорной учебой по ов-
ладению профессиональной техникой
развивают актерское мастерство.

В творческом . отчете  учашихся
музыкальных школ и училищ столицы
вера участвовали и юные пред-
ставители хореографичеекого ^ искус-
ства. В программе вечера были пока-
заны три танца: классическая вариа-
ция из балета Чайковского «Щел-
кунчик», венгерский народный танеи
и «Украинский дуэт»,

С болышой музыкальностью, H3H-
шеством, в строгой академической
форме исполнила технически слож-
	eS.

ную вариацию (постановщик В. Бай-
нонен) выпускнича Хореографическо-
го училиша Н. Филиппова. Юная
танцовщица обладает хорошими ли-
ниями, грацией, уверенной техникой,
сценическим обаянием. К сожалению,
танцевальные данные’ Филипповой
были недостаточно использованы В
показе олной лишь вариации. Было
бы пелесообразней ее показать в
	классическом танце с партнером, где
	крепко взял рукой за голову. Теперь
кобра не опасна, Через минуту она
уже была в мешке.

10 мая. Работа моя подходит к
концу. Я поймал и отправил в Мо-
скву две с половиной тысячи чере-
пах, шестьдесят варанов, более трех-
сот пятидесяти различных змей.
Двух кобр и двадцать эф повезу сам.
Последняя моя охота была самой
интересной. Я ездил в Байрам-Али.
Неподалеку от этого города в пусты-
не лежат развалины древней крепо-
сти. Местные жители далеко обходят
их, называя старинную крепость жи-
лищем. змей. Добрался я сюда поздз
но вечером. Уже взошла луна. Пе-
ски ожили. Закричал козодой, засто-
нал байгуш — сыч пустыни, запла-
кал шакал. Несколько раз мне пере-
бегал дорогу тушканчик. Его неров-
ные прыжки похожи на фантастиче-
ский танец. Не доходя до крепости,
я поймал несколько степных удавов
и красивых пестрых ящериц-гекко-
нов. Кожа их так нежна, что не вы-
носит резкого прикосновения. Прихо-
дится брать ящерицу вместе с гор-
стью песка, на котором она сидит.
Для ночной охоты ‘я приспособил
особый фонарь. Яркий луч света, от-
раженный зеркалом, падает только
в одну сторону. Направленный на
животное, он ослепляет его и лншает
возможности двигаться. Степные уда-
вы и гекконы, загипнотизированные
светом, совершенно спокойно позво“
лили взять себя в руки.

Остаток ночи провел в полуразру-
шенном доме. На охоту отправился,
как только рассвело. У входа в од-
Hy 43 башен увидел эфу. На еетем-
ной голове резко выделялся белый
рисунок, напоминающий своими очер-
таниями летящую ласточку. Мгнове-
ние — и голова змеи оказалась при*
жатой к камню. Эфа извивалась,
лыталась освободиться, но это ей не
удалось. Скоро мое внимание при-
влек шорох. Его могла издавать
только эфа. Увидев человека, она
свертывается в кольцо и начинает
быстро двигаться. Чешуйки ее трут-
ся друг о друга и издают довольна
громкий звук. Скоро еще две эфы
лежали в моем меицке.
	НА СНИМКЕ: В. И. ТРОФИМОВ
с пойманной коброй.
	Фото М. ВАСИЛЬЕВА,
	Сотрудников Московского зоокомбината можно встре-
тить в песках Средней Азии и на далеком Севере, в
солнечном Крыму и на Украине. Они ловят пресмыкаю-
щихся, земноводных, морских животных, грызунов, ко-
торых направляют в научно-исследовательские ‘институ-
	ты, лаборатории, вузы. =
Сотрудник биологического
	хотрудник  оиологического отдела ооокомоината
В, И. Трофимов вот уже несколько лет ездит в Сред-
нюю Азию для ловли пресмыкающихся. Всего охотник
поймал более тысячи змей, в том числе много ядовитых.
“Сейчас В. И. Трофимов только что вернулся из оче-
релной поездки. Ниже мы печатаем отрывки из его пу-
		тевого дневника,
в
	марта. Поезд только что OTO-
шел. Я стою на перроне маленькой
станции Карабата. Печет солнце. Не
верится, что всего несколько дней на-
зад я был в Москве, гдееще не сошел
снег. А здесь все зеленеет. Станци-
	в розовои пене
ру свой багаж и
этих местах
	онные домики тонут
цветущих садов. Бе
иду вдоль поселка,
	я не был год, сколько изменений
здесь произошло за это время: вы-
строены два новых дома, хлопковые
поля тянутся теперь далеко на юг.
Это значит, что колхозники провели
новые арыки, отвоевали у пустыни
новые участки земли,
	Поселок маленький, я не встречаю
почти никого. Дети ушли в школу,
молодежь на полях, в садах. Только
старая Юраф кланяется, спрангивает,
пойду ли я опять в пустыню. Жите-
лям кажется странным, что я каж-
дый год приезжаю за змеями и че-
репахами. «Зачем нужно столько Gec-
полезных тварей?» — спрашивают
старики. Но пионеры охотно помога-
ют мне ухаживать за о животными,
кормят ящериц.
	2 апреля. Вчера в первый раз хо-
дил в пустыню. Как резко здесь, на
границе Кара-Кумов, обозначена чер-
та между поливными землями и пес-
ками; Кончаются арыки, и почти сра-
зу начинаются барханы: Они уходят
все дальше и далыше, ослепительно
белые, похожие на застывшие раска-
	ленные волны, утомитель-
ные в своем однообра-
зии. Но сейчас еще не
жарко. Пустыня цветет,
	алеют маки, зеленеют
саксаул и кусты  кан-
дыма,
	Днем в пустыне почти
не встретишь животных.
Лисы, суслики, крысы прячутся в но-
рах. Даже змеи стараются уйти
солнца. :

Кажется, ‘что пустыня мертва,
Но тому, кто умеет наблюдать,
песок рассказывает о многом. Пря-
мую узкую черту оставила стрел-
ка — ‹«змея-пуля», как называют
ее туркмены. Дальше неровный,
с большим изгибом след, Это. полз-
ла эфа, одна из самых страш-
ных, ядовитых змей Средней Азии.

вот широкий, глубоко уходящий в
песок след кобры, У варана — ги-
гантской ящерицы, достигающей в
длину полутора метров, — след по-
хож на отпечаток куриной лапы, но:
зади которой тянется широкая поло-
са. Ее оставляет хвост ящерицы. Для
ловли варанов нужна сноровка, ина-
че они могут сильно покусать, Обыч-
но я беру варана одной рукой за
шею, другой за хвост, не позволяя
ему повернуться.

16 апреля. Несколько дней назад
приходила старуха Юраф. Она по-
просила пойти за железнодорожную
линию. Там, где пасутся козы, она

Б. ЭДЕР,

народный артист РСФСР
>

за четверть века своего существова»
ния выпустило свыше тысячи  арти-
стов различных жанров. Воспитан-
ники училиша в настоящее время со-
ставляют основу советского цирка,
многие из них удостоены звания за’
служенных артистов, натраждены ор-
денами.

В этом году цирковое училище вы-
пустит свыше 20 разносторонне под’
тотовленных молодых артистов. Сре-
ди них — КО жонглеры, пры:
гуны, эквилибристы, зелофигуристы.
Этим мололым людям He придется
искать работу, Их сразу после вы-
пускных экзаменов направят в pas
личные цирки Советского Союза.
	Получая  твооческую путевку в
жизнь, молодые артисты скоро вый-
дут на арену и начнут свои выступ-
ления перед взыскательными ‘совет-
скими зрителями. Упорная работа и
самосовершенствование помогут им
достичь высокого мастерства, завое-
вать любовь советского народа.

На вчерашнем творческом  отчет-
ном вечере демонстрировали резуль:
таты своей учебы выпускники Госу-
дарственного училища циркового
искусства В, Воробьева и Е. Иванов,
показавшие акробатический этюд.
Эти воспитанники училища вылолня:
ют сложные акробатические трюки
легко и красиво, в благородной ма-
нере. Можно от души поздравить
моих будущих товарищей по цирку
В. Воробьеву и Е. Иванова, а также
всех остальных выпускников цирково-
го училиша и пожелать им успехов
на ожидающем их большом творче-
	ском пути.