В СОВЕТЕ МИНИСТРОВ СССР
	Совет Министров ‘CCCP ‘признал
ненелесообразным — объединение в
дальнейшем в одном лице функций
Верховного Комиссара СССР в Ав-
стрии и Главнокомандующего Совет-
скими войсками. В связи с этим
Главнокомандующий освобожден от
	исполнения функций Верховного Ко-
миссара и его деятельность ограниче-
на командованием советскими вой-

сками в Австрии.
Верховным Комиссаром СССР. в
Австрии назначен посол Ильи-

чев И. И.
		В ЫШЕДШАЯ

нелавно в
	издательстве «Lo-
ветский писатель»
книга армянского
писателя Гарегина
Севунца «Тегеран»
вызвала большой
H заслуженный
интерес у совет-
ского читателя и,
в частности, у мо-
сквичей. Свиде-
тельство этому —
проходящие  сей-
час в Москве чи-
тательские конфе-
ренции, посвя-
щенные роману. В
конференциях при-
нимает участие
приехавший в сто-
лицу автор книги.

Семнадцатилет-
ним юношей Се-
вунц опубликовал
в 1928 году свой
первый рассказ
«Ахмед».

В центре. твор-
чества писателя —
наша’ ’ современ-
ность, жизнь Со-
ветского = Закав-
казья.   }
	AQ MDOT
== Ф.И
	Гослитиздате вышли книги:
	Л. H. TOJICTOH.. Co6panue com-
нений в четырнаднати томах. Tom
ХИТ. «Воскресение». 464 стр. Цена
10 руб.

ВОЛЬТЕР. Философские’ повести.
356 стр.’ЦЩена 5 руб. 95 коп:

Советская общественность отмети-
ла на днях 175-летие со дня смерти
великого французского писателя, фи-
лософа-пресветителя ‘Вольтера —
блестящего мастера сатиры, историка
и публициста, «великана своей эпо-
хи», как назвал его Пушкин. Гослит-
издат сделал. хороший подарок  со-
ветским читателям, выпустив к зна-
менательной дате сборник  избран-
ных философоких повестей писателя.
В’ ‘вборник ‘вошли’ повести «Залиг»,
или «Судеба», «Микромегас», «Кан-
дид», «Простодушный» и «Царевна
Вавилонская>. „ fo

ВИКТОР АВДЕЕВ. Новести и рас-
сказы, 160 стр. Цена 2 руб.

Сборник, ‚ вышедший в «Массовой
серии», открывается широко извест-
ной. нашему читателю повестью «Гур-
ты на дорогах», ‘удостоенной Сталин-
ской премии.”В книгу включены так-
же рассказы «Капитон Дудышкин —
ученик ремесленного», «Далеко-дале-
ко», «Гвардии сержант» и «Родня».
	-HHKOJIAH АСЕЕВ. — Избранные
произведения ‘в. двух‘ томах. Tom I.
Стихотворения. 228 стр. Цена 7 руб.
40 коп. Том И. `Позмы и переводы.
224 стр. Цена 7 руб. 40 коп.

В первом томе избранных произве-
дений одного из старейших coper-
ских поэтов Николая, Асеева поме-
щены четыре цикла: «Выросли MBI B
пламени», «Весна страны», «Родная
землях и «Человечество с нами» —
стихи, посвященные борьбе прогрес-
сивнога. человечества за мир, против
поджигателей новой войны. Второй
том включает поэмы «Двадцать
шесть», «Семен Проскаков», <«Чер-
ный принц», «Маяковский начинает-
ся» и «Урал»; а также ряд переводов
из Адама Мицкевича, Юлиана Туви-
ма, Карела Sp6ena и Яна Нерулы.
	Вл. БАХМЕТЬЕВ. Избранное. 808
стр. Цена 14 руб.

В сборник избранных  произведе-
ний Вл. Бахметьева вошел роман
«Преступление Мартына», впервые
опубликованный в 1928 году лв ‘аль-
манахе «Земля и фабрика» и имев-
ший широкий отклик у читателей.
Публикуются также повести и фас-
сказы писателя, отражающие собы-
тия Великого Октября, гражданской
войны и первого десятилетия соци-
алистического строительства. Рассказ
«Тень в пламени» полностью перера-
ботан автором для настоящего изда-
ния. Большой переработке  подверг-
лись и некоторые другие произведе-
ния. :
	Снижение жизненного уровня.
турепких трудящихся
	ленников, мелких торговцев, и без
того влачащих жалкое существова-
ние, ухудшается с каждым днем.
	Жизнь турецких рабочих  вслед-
ствие массового закрытия предприя-
тий, неслыханной эксплуатации, MH-
зерной заработной платы и огромной
безработицы превратилась. в настоя-
щий ад.

Недавно «Улус» опубликовала за-
явление ряда строительных рабочих.
Один из них сказал: «Хозяева за-
ставляют нас ‚работать по 12—14 и
даже 16 часов в день. Мы вынужде-
ны работать, исполняя волю хозяев.
В противном случае мы рискуем `ос-
таться голодными. При нынешней
дороговизне жизни мы трудимся за
горсть бобов, чтобы спасти своих де-
тей от голода».
	Цены в Турции растут. неудержи-
мо. Сравнивая нынешние цены с7ще-
нами, которые существовали полгода
назад, газета «Истанбул» пищет, что
	цена на кофе повысилась. на 45,/
проц., на сыр — на 91 проц., на»
яйца — на 198,5 проц., на мясо —
	на 950 проц. и т. д.
	СТАМБУЛ, 7. (ТАСС). По призна-
нию турецкой буржуазной, печати,
экономическое положение Турции
ухудшается, несмотря на внешние
признаки «стабильности».

Турецкие ‘правящие круги, °дей-
ствуя по указке США, возложили на
плечи турецкого народа непосильное
бремя военных расходов. В 1953 го-
ду на содержание армии и военное
строительство в юбщей сложности
будет израсходовано 1.800 млн. ту-
рецких лир, тогда как доходная часть
государственного бюджета на этот
же год составляет 1.959.854.000 лир.
Из-за хронического дефицита бюд-
жета тосударственный долг Турции
достиг колоссальной цифры — около
3 млрд. турецких лир. Непрерывно
истощается золотой ‘запас Турции,
так как продолжается вывоз из Тур-
ции золота в счет покрытия долла-
рового дефицита по внешнеторговым
платежным соглашениям. Если ‘в
1946 г. золотой запас составлял
236,6 тонны, то в 1953 г. он снизил»
ся до 127,5 тонны, что ‘выражается
в сумме 401822.657 лир. Согласно
опубликованным центральным бан-
ком Турции данным, количество де-
нег, находящихся в обращении, толь-
	ко за одну неделю в марте 1953 г.
увеличилось на’. 32.535.394 лиры.
Сейчас в обращении находится
	1.272.136.923 лиры, т. е. примерно на
670 проц. больше, чем в 1938 г.
	Гонка вооружений и связанная с
этим инфляция, рост Цен, усиление
налогового пресса ведут к тому, что
	положение рабочих, крестьян, ремес-
	ШАНХАЙ, 8. (ТАСС). Как пере-
дает токийское радио, японское пра-
вительство приняло проект бюджета
на’ 1953 год, который будет представ-
лен на утверждение парламента. Га-
зета «Асахи» указывает, что этот
проект уже сейчас подвергается серь-
езной критике со стороны обществен-
ности.
	Как явствует из сообщения, каби-
нет Иосида намерен добиться повы-
шения доходной части бюджета за
счет увеличения налогового бремени,
Газета «Асахи» пишет, что в проек-
те бюджета предусматривается повы-
щение налогов на 8 млрд. иен. Ос-
	РУМЬНТОКВАЛЯ ПАРОДНАЯ РЕСПУБЛИКА. Багоны рля
„угяя, выпускаемые заводом «Стягул Рошу» в городе Сталин.
	Деятели венгерского кино
0 своем пребывании
B Corercxom (003 _
	БУДАПЕШТ, 8. (ТАСС). Венгеро-
советское общество и Союз работ-
ников театра и кинематографии про-
вели вчера многолюдное собрание
деятелей театра и кино. На собрании
с ‘отчетом о поездке в Советский
Союз. выступили члены делегации
работников Кино, ездившие на фе-
стиваль венгерских фильмов. Руково-
дитель делегации Миклош Санто
рассказал об огромном впечатлении,
которое на него и на его товарищей
произвело все ‘виденное в Москве,
Киеве и Ленинграде, о богатом опы-
те, почерпнутем членами делегации
во время пребывания в Советском
Союзе. ‘Фестиваль венгерских филь-
мов в Советском Союзе, сказал он,
показал, что между Советским Сою-
вом и странами народной демокра-
тии установились связи нового’ типа.
Фестиваль явился делом мира и
дружбы,

Санто указал на то, что знакомство
со спектаклями советских о театров,
дружеские деловые беседы с извест-
ными артистами и режиссерами, при-
сутствие на репетициях, знакомство
с замечательной техникой кинофаб-
рик — все это оказывает огромную
помошь в развитии киноискусства
Венгрии. Мы видели, заявил он, ка-
кая борьба идет в Советском Союзе
за новое искусство, и это хороший
пример: для нас. Наша задача, сказал
он в заключение, еще больше углу-
бить и расширить, сделать более по-
стоянными и непосредственными свя-
зи с советским  искусством. Другая
	задача — создать больше актуаль-
ных современных фильмов, больше
комедий.
	Советские артисты вызвали нас на
соревнование по созданию сатириче-
ского жанра’в киноискусстве, и. мы
этот вызов приняли. 1
	Артистка Ева Сэрени говорила o
	большой любви и теплоте, с которы-
“MH встретили советские люди пред-
`‘ставителей венгерского‘ киноискусст-
ва.

На ‹обрании выступили также
Шандор Печи; Мартон Келети, Пе-
pu Xopsar, Kanman JlaraGap. Все
‚они подчеркивали. радушие и госте-
приимство, с каким всюду в Совет-
‘ском Союзе встречали венгерских ар-
тистов, делились огромным. впечат-
‘лением, которое на них произвели
‘виденные ими советские спектакли,
‚и выражали глубокую благодарность
‘деятелям советского искусства, за

‘дружескую помощь.

отовсюду
	& КАК СООБЩАЕТ агентство АДН.
	правительство Аденауэра кеобоснован-
но запретило демонстрацию ряда со-
ветских документальных фильмов, ко-
торые были одобрены во время про-
водившейся недавно в Мангейме не-
дели документальных фильмов. В со-
общении говорится, что в результате
энергичных протестов зрителей стала
возможной демонстрация ряда совет-
ских документальных фильмов. Зри-
тели с большим интересом встречают
советские Фильмы.
	ж ГАЗЕТА «Фрейес фольк» сооб-
щцает, что число безработных юношей
и девушек в Западной Германии до-
стигает  сейчас 800 тысяч человек.
Около 300 тысяч’ человек скитаются
по дорогам и вынуждены ночевать
под мостами и в залах ожидания.
Около 190 тысяч’ человек живут в
землянках и лагерях.
	стей постепенно овладевает искус-
ством перевоплощения.

Хочется пожелать молодежи более
глубоко вдумываться в сущность каж-
дой, даже самой эпизодической роли.
Тогда, например, ‘образ бородатого
Жука, мрачного приспешника хозяи-
на постоялого ‘ двора’‘не получился
бы у Л. Круглого столь’ утрирован-
ным. В такой. трактовке он вызывает
невольный ‘смех зрительного зала, а,
быть может; следовало бы заставить
зрителя задуматься над. горькой до-
лей этого темного человека.
	Молодежь — будущее нашего теат-
ра. С нашей советской снены всег-
да должен звучать голос жизненной
правды. Этот голос — свежий и мо-
лодой — мы услышали на выпуск-
ных спектаклях училища имени
Щепкина. Хочется пожелать моло-
дежи взыскательно, строго относить-
ся К своему труду, не забывать ©
неослабном творческом самоконтроле,
глубоко и правильно раскрывать сце-
	нические образы, бережно хранить
высокое звание советского артиста.
	Выпускники Щепкинского училища
готовятся в путь-дорогу. Их завт-
рашний день ясен, судьба каждого
определена. Они получили приглаше-
ния в разные города страны. Пери:
ферийные театры пополнятся свежи-
ми, молодыми силами. Их ждет ра-
бота, работа, работа! Как не похо-
же все это на горькую участь тру-
жеников искусства в капиталистиче-
ских странах! Музыкант, играющий
где-нибудь, на перекрестке, худож-
	ник, рисующий свои картины на Пли-.
	тах тротуара, актер, годами ожидаю-
	ции ангажемента, нищета, ` униже-
ния, безработица — все это coBep-
шенно немыслимо, невозможно в на-
пей стране,
	Нитомцы Малого театра вступают
в жизнь. По-разному сложатся их
сценические ‘биографии, но’ ‘путь у
	них общий — радостный путь .твор-
ческого ‚служения ‘своему народу.
С богомазов.
			СОБЫТИЯ
в ГОРЕЕ
	СООБЩЕНИЕ
ГЛАВНОГО КОМАНДОВАНИЯ
НАРОДНОЯ АРМИИ
	ПХЕНЬЯН, 7. (ТАСС). В передан-
ном сегодня сообщении Главного
командования Народной армии Ко-
рейской Народно-Демократической
Республики говорится:

За истекший день на фронтах суз
щественных изменений не произошло.

. Сегодня зенитные части Народной
армии сбили два и повредили два сач.

молета противника. ,
		перевозки
	Первый сборник рассказов он зюсвятил советским летчикам (эти
рассказы были написаны после двухлетней учебы в летной школе).
В 1938 году вышел в свет его роман «В бухте». Это — книга о
борьбе бакинских рабочих за восстановление и дальнейшее развитие
нефтяной промьниленности, за освоение новых нефтяных районов.
Перу Севунца принадлежат и роман «Жизнь на крыльях» — о со-
ветской молодежи и книга «Девушка из села», повествующая о
незабываемых днях гражданской войны в Армении, в Зангезуре — .
	на родине автора.
	В первые же: дни Великой Отечественной войны писатель’ уходит
на фронт. Он воевал ва Крымском и Северокавказском фронтах,
участвовал в операциях черноморской группы войск. В течение полу-
тора лет Севунц вместе с войсками Советской Армии находился в
Иране. Многое довелось увидеть. ему в этой стране. Внима-
тельно изучал’ он ее жизнь, обычаи, быт, внутреннюю ‘обстанов-
ку. Писателя интересовало все: люди самых различных социальных
слоев, события, происходившие в то время в Иране.

Возвратившись на родину, Севунц пишет роман «Проспект сво-
боды», в котором рассказывает об одной подпольной иранской ре-
волюционной организации, боровшейся за свободу и независимость
	——

страны.
	Борьбе переловых, прогрессивных сил Ирана против реакции,
	против правительства Реза-шаха,
	отдавшего страну на откуп ино-
	Недавно турецкий меджлис принял
закон об увеличении квартирной пла-
ты на 50 проц. Из-за высокой квар-
тирной платы, пишет газета «Ени
сабах», 3.000 квартир в Анкаре пу-
	стуют, тогда как на окраинах горо
	да усиленно строятся временные Oa-
раки, в которых за более низкую
плату ютятся трудящиеся, выгнанные
домовладельнами из их прежних
квартир. .-
	Подготовка
преподавателей
русского языка в Польше
	ВАРШАВА, 8. (ТАСС). Польская
общественность проявляет огромный
интерес к жизни и деятельности на-
родов Советского Союза, проявляет
стремление овладеть русским языком.
Это ‘требует систематической подго-
товки квалифицированных лекторов;
преподавателей русского языка, науч-
ных ‘работников. Такие кадры сейчас
готовит. польско-советский институт в
Варшаве. В предстоящем учебном го-
ду при институте откроются 4-летний
заочный факультет, а также 6-He-
дельные курсы по повышению ква-
лификации преподавателей русского
языка. В течение учебного года эти-
ми курсами будут охвачены все пре-
подаватели русского языка высших
школ.

Большое внимание уделяется под-
готовке методистов по преподаванию
	русского языка, намечено издание
спениального пособия по методике.
преподавания и изучения. русского
		Японская печать о правительственном
	проекте бюджета Японии
	новная тяжесть налогового бремени
при этом возлагается на плечи тру-
дящихся, а «налоги с компаний, —
как заявляет «Асахи», — значитель-
но сокращаются». ‘
	Анализируя расходную часть пра-
вительственного проекта бюджета,
японская печать отмечает, что расхо-
ды на военные цели остаются на вы-
соком уровне. Если, указывает газе-
та «Асахи», к запланированной сум-
ме военных расходов прибавить зна-
чительную сумму, оставшуюся oT
прошлогоднего бюджета, то нельзя
не заметить, что эти расходы факти-
чески возрастают.
	странному капиталу, посвящает писатель и роман «Тегеран».
Девять лет жизни иранского народа проходят перед читателями
в этой правдивой и’ интересной книге. Действие романа начинается
в 1935-1936 годах и заканчивается в 1943 году, в дни Тегеранской
конференции. С болыним мастерством нарисовал автор картину по-
	литической обстановки, цпарившей
	в Иране в годы, предшествовав-
	шие второй мировой войне, и в первые военные годы. Галлерея са-
мых различных образов проходит в романе. Здесь честные, простые
	люли Ирана, борющиеся за свой
	права и свободу, тут и иранские
	правители, продавшие свою страну, свой народ чужеземцам. Ярко
нанисаны писателем образы агентов империалистических стран, гры-
зущихся из-за иранской нефти, из-за концессий.

Роман «Тегеран», пятая большая книга писателя, свидетельствует
о его творческом росте. Сейчас Севунц готовится к новой работе.
Чудесной стала жизнь в Советской Армении. С каждым годом она
становится все лучше и краше. Растут новые города, хорошеют ар-
мянские села, иными становятся люди — строители коммунизма. В
дружной семье народов Советского Союза армянский народ идет &
сияющим вершинам коммунизма. Вот об этом-то и хочет рассказать
	Севунц в своей новой книге.
	8 пюня —
	Е Уралмашзавода А. Анд-

pees, технолог П. Кайдалов и
мастер В. Морозов в декабре прош-
лого года предложили начать сорев-
нование за ‘выявление и максималь-
ное. использование резервов произ-
водства на каждом рабочем месте.
Подведены. итоги соревнования за
полгода, пишет «Правда». Примеру
новаторов сейчас следуют около трех
тысяч рабочих, инженеров и техни-
ков предприятия. От них поступило
4.700 ценных предложений, почти по-
ловина из которых уже внедрена в
производство. Это дает заводу около
полутора миллионов рублей годовой
экономии. Соревнование за выявле-
ние новых резервов охватило многие
предприятия Свердловска, Нижнего
Тагила, Каменск-Уральского и других
городов.
	ме
ОЛХОЗЬГ Хиллинского района

(Азербайджанская ССР) достави-
ли очередную партию хлеба нового
урожая на заготовительный пункт.
Темпы косовицы озимых в колхозах
района с каждым днем усиливаются.
Все комбайнеры Хиллинской и Хол-
карабуджакской МТС успешно справ-
ляются с заданиями. В среднем с
каждого гектара намолачивается 18
центнеров зерна. Первенство в сорев-
новании комбайнеров держит моло-
дой водитель машины «Сталинец-6»
Надир Бабаев («Правда»).
	x
НА СЕВЕРНОМ Каспии начался
лов кефали, сообщает «Правда».
С наступлением теплой погоды боль-
шие косяки рыбы подошли к полу-
острову Мангышлак. Рыболовецкие
артели Шевченковского района сда-
ли на государственные заготовитель-
ные пункты первые центнеры кефа-
ли. На лов вышли десятки рыболо-
венких бригад. Косяки сосредоточи-
ваются ‘у берегов. Это позволяет ло-
вить рыбу простыми закидными не-
водами и небольшими волокушами:
		СЕГОДНЯ
	НА СНИМКЕ: писатель Е СЕВУНЦ,.
				СТОЛИЦЫ
	B xomre июня в Центральном
театре транспорта заканчивается се-
зон. Перед закрытием коллектив
предполагает показать пьесу Н. По-
година «Заговор Локкарта», фепети-
ции которой сейчас идут. Этим летом
театр уезжает на гастроли в столицу
Казахстана — Алма-Ату и в столину
Узбекистана — Ташкент. За два’ ме-
calla поездки коллектив даст 115
спектаклей. Театр покажег № поста-
новок. Спектакли будут прохожить в
городских театрах, клубах, дворцах
культуры. Театральный коллектив
выедет с творческими отчетами к ка-
захским и узбекским железнолорож-
никам. Во время поездки продолжат-
ся репетиции спектакля для детей—
«Веселое сновиденье» С. Михалкова.
		СПЕКТАКЛИ
НОВОСИБИРСКОГО
TEATPA
	Традиционными стали летние га-
сроли в Москве драматических те-
атров различных городов страны.
Этим летом в столицу приезжает Но-
восибирский драматический театр
«Красный факел». В 1920 году в
Одессе возник этот творческий кол-
лектив. Более двенадцати лет провел
он затем «на колесах», выступая пе-
ред зрителями Украины, Урала, Ле-
нинграда, Кузбасса.

Последние 21 год театр выступает
в Новосибирске, где пользуется боль-
шой популярностью у зрителей. В его
	репертуаре лучшие произведения
классической и современной драма-
‚ тургии. Е
	В Москве театр покажет Т2 поста-
	’новок Классический репертуар будет
	представлен спектаклями: «Зыковы»
н «Мещане» Горького, «Чайка» Че-
хова, «Вей, ветерок» Райниса. Из’
современных постановок театр пока:
жет «Песнь о черноморнах» Лаврене-
ва «Свадьбу с приданым» Дьяконо-
ва, «Женихи» Токаева, пьесу болгар-
ского драматурга Василева «Земной
рай» и др. Впервые на московекой
сцене пойдут пьеса молодого дра-
матурга Кожемякина <Беспокойная
должность» и пьеса местного HOBO-
сибирского драматурга „Лаврентьева
«Кряжевы», посвященная жизни ра-
бочего класса.

Спектакли новосибирчев будут про-
ходить в помещениях театра имени
Евг. Вахтангова и Театра драмы.
	__ В СОЮЗЕ
СОВЕТСКИХ
КОМПОЗИТОРОВ
	 В Москву приезжают ведущие му-
зыканты из друпих городов и pec-
публик. Они выступают в Союзе со-
ветских композиторов с творческими
отчетами о своей работе, демонстри-
руют! созданные ими! новые произ-
ведения перед музыкальной обтцест-
венностью столицы. За последнее
время состоялись творческие отчеты
композиторов Карело-Финской CCP a
ленинградских MY3bIKAHTOB. .

Карело-финские композиторы
К. Раутио, Р. Пергамент, Г. Сини-
сало, А. Голланд, Б. Шеломов созда-
ля за последнее время сюиты и рап-
содии для симфонического оркестра,
Пьесы для смычкового’ квартета, об-
работки народных песен, хоровые
произведения и т. д. Многие из них
были прослушаны на творческом от
чете в Союзе советских композито-
ров‚ Выступавшие на обсуждении
отмечали наличие подлинного нацио-
нального’ колорита’ во многих ис
полненных произведениях, тесную
<вЯзь композиторов с народной те
матикой.

На днях из Москвы выехала груп
па ленинградцев, гостившая В сто-
лице. На их творческих отчетах пе
ред композиторской общественностью
были исполнены  вокально-инстру-
Ментальная поэма Ю. . Свиридова
«Моя ролина», симфонии А. Пашен-
к и В. Салманова, увертюра С. Чи-
чериной, монтаж фрагментов из опе-
ры Б. Арапова «Ходжа Насредин» и
другие произведения.

В середине июня в Москву ПРи-
едут свердловские композиторы.
стоятся симфонические и камерные
концерты, посвященные их творче-
ству. Будут исполнены произведения
В. Трамбицского, Б. _ Гибалина.
Л. Никольской и других. В июне же
состоится творческий отчет компоЗи-
	торов Льрова и Ужгорода.
	В Геатре драмы и комедии подхо-
дят к концу репетиции спектакля
«Сын рыбаКа» по известному одно-
именному роману латвийского писа-
	теля Вилиса Лациса. Авторы пьесыы—
В. Лапис и Н. Горчаков. Ставит
	спектакль главный режиссер театра
А Плотников. .
	В Городском доме пмонеров состоялся заключительный отчетный концерт творческих коллентивов ху-
дожественной самодеятельности Куйбышевского района. НА СНИМКЕ; украинский танец «Метелица» в испол-
		Фото К. ВИКТОРОВА.,
	лительным, скромным и мужествен-
ным человеком. Такого не подкупишь,
не собьешь с пути. Примечательна
работа А. Можаровской над образом
простой, бесхитростной девушки Мар-
	ты, полюбившей Оскара. Сначала мы

видим ее радостной‘. и счастливой:
сердце ее, как цветок, раскрывается
‚ навстречу чистому чувству. Но Мар-
та становится жертвой гнусной ин-
триги своего брата Теодора (образ
этого святоши и лицемера играет
В. Кривошеев). Несчастье преобра-
жает девушку. Она понимает, что
сказалась лишней, что Оскар, с кото-
рым случайно свела ее судьба, по-
прежнему любит свою жену. Как
трогательно ее старание скрыть горе
под маской беспечности, как есте-
ственно прорывается накипевшая в
ее сердце боль!

Драматургия Островского — луч-
шая школа для актеров всех поколе-
ний, особенно молодых. Но, к ©о-
жалению, спектакль‘ «На бойком
месте» оказался наименее удачным
из всех дипломных работ. Режиссер-
педагог А. Шереметьев, несомненно,
добросовестно поработал с моло-
дежью. Образы намечены верно. Все
как будто «на месте» в этом спек-
такле, и все же он обидно распа-
дается на отдельные куски, не свя-
занные общим замыслом. Нет в нем
ансамбля, верного ритма, ощущения
драматизма событий. Спектакль,
призванный раскрыть одну из стра-
ниц старого быта, мрачного и от-
талкивающего, превратился по суще-
ству в серию ‘жанровых сцен, до-
вольно вяло сыгранных. Нет в нем
смелости и остроты обличения. Мо-
лодежь осталась в долгу перед
Островским, не сумев прочитать его
пьесу, как правдивый , художествен-
ный документ, направленный против
«темного нарства», с которым всю
	жизнь ‘смело и беспощадно боролся  .
	великий драматург.
	нения хореографического коллектива клуба почтамта.
	пластикой движения, танцем, фехто-
званием — этими . неотъемлемыми. эле-
ментами комедии «плаша и шпаги»,
столь необходимыми для техническо-
го совершенствования молодого‘ акте-
ра. Значительная работа проделана
над словом. Исполнители хорошо до-
носят ‘шекспировский ‘текст,   удачно
справляются с нелегкой формой сти-
хотворных диалогов. Пьеса оказалась
особенно близкой Л. Гуниной, соз-
давшей привлекательный образ. ве-
ронской девушки Джулии, и В. Ану-
рову, верно раскрывшему страстный,
противоречивый характер  Протея. С
юмором сыграл А, Юдин роль’ бога-
ча Турио, незадачливого жениха мо-
лодой красавицы. Очень помогла ис-
полнителям А. Шаломытова, ’поста-
вившая: танпы.
	Необходимо сказать в работе ху-
дожницы Малого театра ‘В. Пиотро-
вич, оформлявшей дипломные спек-
такли. Возможности ее были крайне
ограничены ‹ размерами  сцёны и
скромными средствами, но она с
честью вышла ‘из положения.  Деко-
рации «Сына рыбака» в верно най-
денных деталях передают националь-
ный колорит пьесы. Остроумно офор-
млен спектакль «Два веронца», в ко-
тором мгновенно сменяюнниеся аппли-
кативные задники переносят нас то
на берег моря, то в дворцовые по-
кои, то в лесную чащу...

К участию в спектаклях были при-
влечены и некоторые студенты млад-
ших курсов. Иным эта задача ока-
залась еще не по плечу. Но метко
схваченный образ. мракобеса Чира в
«Любови Яровой» (студент третьего
курса А. Сергеев) или эпизодическая
роль жены лавочника в «Сыне рыба-
ка» (студентка второго курса oP Кай-
нова) свидетельствуют о том, что в
училище растет талантливая моло-
дежь.
	Выпускники, уже названные нами,
равно, как и их товарищи Л. Гриб-
кова, И. Хрусталевская, Г. Шмелев,
сыграли в дипломных спектаклях по
нескольку ролей, показав, что каж-
дый из них в меру своих способно-
	ачало творческого пути
	- Выпускные. спектакли в училище имени Щепкина
	ЕСТЬ прекрасная традиция у ста-

за Тевл  ппамотичегкого театра
	`— рейшего драматического, театра
Москвы — Малого театра. Она идет
от великого Щепкина, от друга’ рус-
ских актеров — Островского. Мы
говорим о воспитании молодежи. Эту
	благородную традицию продолжают
	напги современники, выдающиеся ма-
	стера Малого театра. В списке неда-
	гогов театрального училища имени
Шепкина—имена В. Пашенной; М. Ца-
рева, К. Зубова, В. Цыганкова. Уже
много лет бессменно председатель-
	ствует в государственной экзамена-
 ионной комиссии Евлокия Дмитри-
	[HOHHOH KOMHCCHH Евдокия Амира“
евна Турчанинова. Радостно и почет-
	но молодому актеру получить $...
тевку в жизнь» из рук замечательной
	русской актрисы, которая сама Узи
Tack R этих стенах шестьдесят пять
	лась в этих
лет назад.
	Яровая в исполнении Г. Егоровой
‘правдива и убедительна. Твердая во-
ля, пельный характер угадываются в
этой скромной, сдержанной женщи-
не. Хорошо играет М. Ефимов роль
дюручика` Ярового: этот «социалист»
опасней многих других врагов рево-
люции, народа. О комиссаре Кошки-
нев‘ пБесе ‘говорится, что у него «в
глазах пламя веры». Таким и вопло-
щает организатора-коммуниста мо-
лолой актер Е. Чернецов. Достовер-
ным получился у Г. Стрижева эпи-
золический обройз солдата Пикалова.

Но хотелось’ бы более. остро ощу-
THTb B спектакле атмосферу тех гро-
зовых ‚лет, пафос революционных
событий. Немногие массовые эпизо-
ды невыразительны, слишком статич-
ны. Могут сказать; это трудная, поч-
ти невыполнимая задача при кро-
иечной ‘сцене и неболыном числе
участников. Думается, однако, что
дело не столько в трудности задачи,
сколько в ‘пособах ее решения. Су-
мел же режиссер-педагог М. Гладков
«раздвинуть» маленькую сценическую
площадку, ‘наполнить ее жизнью, со3.
дать запоминающиеся мизансцены в
пиплюмном спектакле «Сын рыбака»
	(пьеса Н. Горчакова по роману

В. Лациса).
Этот спектакль рисует. картины
жизни. буржуазной Латвии, тде ца-
	рят эксплуатация и произвол, но где
уже пробиваются ростки нового, ко-
торым будет суждено чудесно рас-
цвести, когда страна войдет в сча-
стливую ‘семью ‘советских республик.
Внимание зрителей приковано К
судьбе молодого рыбака Оскара, ор-
ганизатора рыбацкого кооператива.
В соответствии < авторским‘ замыёлом
артист ПЛ. Круглый изображает свое-
	го героя немногословным, ‚чуть мед-
	ПЕРВАЯ ПРОГРАММА. 29.15 — Пе-
редача для родителей «Летний отдых
‘детей». 21.35 — Концерт «Исполни-
тельское творчество И. С. Козловсно:
го». 22.00 — В. Гусев «Весна в Моск-
ве». Радиокомпозиция спектакля Мо-
сковского театра драмы.
	ВТОРАЯ ПРОГРАММА. 19.00 — Арии
из опер в исполнении солистов Со-
фийской оперы. 20.00 — Передача
«Дружба народов СССР — залог про
цветания социалистической державы»:
20.45 — Гергель «За мной» — рассказ
венгерского писателя. 21.15 — Кон-
церт молодых исполнителей. 21.50 —
Эстрадный концерт.
	ТРЕТЬЯ ПРОГРАММА, 19.30 — Кон:

церт китайской музыки. 20.00 — Опе-
ра Чайковского «Мазепа». 23.00 —
Эстрадный концерт.
		Нынешним летом училище покида-
ют студенты курса Веры Николаевны
	ГГашенной.
	Островский и Горький, шекспиров-
	ский спектакль, две советские пьесы
— таков их творческий рапорт.
Любопытна судьба спектакля
«Любовь Яровая». Он был подготов-
лен еще на третьем курсе. Пьеса
Тренева, пьеса советской классики,
тесно связана с Малым театром:
здесь в 1926 году произошло ее сце-
ническое рождение. Первой Любовью
Яровой была Пашенная. И вот, 60-
лее четверти вёка спустя, она как пе-
дагог делится с молодежью своим
опытом, раскрывая то этапное зна-
чение, которое имела эта пьеса на
пути развития советского театра.
Словно эстафету, передает _ Вера
Николаевна’ молодой актрисе Г. Ето-
ровой свое понимание образа, все то,

Е Ада
	что сама она передумала и перечув-
	  ствовала, работая над ролью. Любовь
		ПЕРВАЯ ПРОГРАММА. 9.30 — А. М.
Горький — «Сказки об Италии»:
11.45 — Для детей. М. Ильин — Рас-
сказы о пятилетнем плане. 12.20 —
Концерт из произведений Т. Хренни-
кова. 14.00 — Отрывки из оперетт.
16.10 — Отрывки из опер в исполне-
нии художественной самодеятельно-
сти. 16.30 — А. Амосов «Самосвал по-_
катил на автобазу» (рассказ). 17.30 —
Беседа кандидата медицинских наук
А. Гамбурцева «Солнце и здоровье».
	ВТОРАЯ ПРОГРАММА. 15.30 — Пес-
ни и танцы Северо-Осетинской АССР.
	17.09 — Эстрадный концерт.
ТЕЛЕБИДЕНИЕ СЕГОДНЯ
	20.00 — Передача «Старейший со
ветский художник В. Бакшеев».
20.30 — Художественный кинофильм
«Мичурин». 22.00 — Концерт участниз
ков художественной самодеятельноз
сти Московской области.
	Шекспировский спектакль «Два ве-
ронца», поставленный режиссером-
педагогом И. Полонской, имеет боль-
woe воспитательное значение. Рабо“
тая над ним, молодежь овладевала