ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН. СОЕДИНЯЙТЕСЬ!
	оссовета.
	LJ) LL
)_ ИЮНЯ 1953 Г.
ВТОРНИК

Ne 134 (8956)
ЦЕНА. 20 KOM.
	НА ТЕМЫ
АНЯ
	_ Шире размах:
_ агитащионной` работы
Ha втройках.
	: В, РАЗНЫХ районах столицы мож-
но ‘увидеть башенные’ краны с
взметнувшимися ‹ ввысь ``’ стрелами.
  Это сооружаются жилые дома, шко-
лы, больничные корпуса, детские са-
ды и ясли. В этом году в городе дол-
жны быть построены 800 тысяч крад-
ратных метров жилой. --плещади, 32
школы, 39 детских учреждений, 15
больничных корпусов и других зда-
ний.
‹ Борясь за досрочное выполнение
тосударственного плана’ 19538 года;
московские строители соревнуются и
за улучшение всех качественных по-
казателей своей работы. Состоявший-
ся недавно пленум Московского го-
родского комитета. КПСС поставил
перед. партийными организациями
конкрётные задачи по дальнейшему
развертыванию социалистического
соревнования. Успешное осуществле<
ние принятых строителями обяза-
тельств во многом зависит от умелой
постановки на стройках массово-по-
литической работы. Там, где пёэтий-
ные ерганизации широко пропаганз
дируют решения ХХ съезда партин,
задачи пятой пятилетки, разъясняют
цели и значение‘ соревнования строи-
телей, ‘обеспечивают. его гласность,
популяризируют опыт передовиков,—
там коллективы добиваются высоких
производственных показателей. Так
обстоит дело в строительных управ*
лениях №№ Ти 5 треста № 4 <Главз
западнефтестроя», втором  управле-
нии треста «Мосжилгостстрой» и ря-
де других. Строители жилого дома
для рабочих завода. имени: Войтови-
ча поставили перед собой задачу со“
кратить срок сооружения. здания,
улучигить качество строительства и
отделки. Парторганизация, nomiep-
жав инициативу строителей, усилиз
ла агитационно-массовую ‘работу в
коллективе.  Активизировали свою
деятельность агитаторы, расширена
наглядная агитация, систематически
подводятся итоги соревнования. Нез
давно строители встретились с рабо»
чими завода, поделились опытом сво*
ей работы.

Следует вместе с тем сказать, что
массово-политическая работа в ряде
строительных организаций ‘ведется,
слабо: лекции, доклады и беседы
проводятся от случая к случаю,
стенные газеты не выпускаются, Hae
глядная агитация не используется.
Строители жилого дома для работ“
ников 1-й Образцовой типографии по
Валовой улице до последнего време*
ни не были ознакомлены с обязач
тельствами московских строителей,
на площадке нельзя было увидеть
плаката, призыва, разъясняющих
задачи коллектива. — Парторганиза“
ция строительно-монтажного управ-
ления «Союзполиграфстроя», веду-
щего здесь работы, не устраивала
бесед и докладов на политические и
производственные темы.  Забвение
политической работы отрицательно
сказывается на хозяйственных делах
стройки. Неудовлетворительно pa3-
вернута также агитационно-массовая
‘работа- среди строителей. дома п
Фрунзенской набережной  (стройуп=
равление № 3. треста «Строитель»).

Огромные задачи, стоящие перед
московскими строителями, требуют
резкого. улучшения массово-полити-
ческой ‘работы на стройках и в обще
житиях. Необходимо’ укрепить агитз
коллективы, регулярно проводить по-
литические доклады и беседы, читку

газет, знакомить рабочих с решения*
ми партии и правительства, с внут“
ренним_ и международным положе“
нием СССР.

Большую помощь партийным орга-
низациям ` строек окажут райкомы
КПСС, если создадут для агитато-
ров строительных организаций шко=
лы и семинары, будут учить их ма-
стерству ведения политической рабо-
ты в массах, активнее привлекут для
работы на стройках квалифициро-
ванных пропагандистов и агитаторов
из других партийных организаций.

- Усиливая   массово-политическую
работу, партийные организации по-
могут коллективам строителей до-
биться новых крупных успехов в со-
ревновании за досрочное : выполне»
ние государственных планов и улуч-
шение всех качественных показате-
лей.
	ГРОЗА.
В МОСКРЕ
	+ SHOHHOE небо рескаленным
солнцем пекло во всю первую неде-
лю июня. Москвичи изнемогали от
жары. Необыкновенно’ `по-июльски
разогрелся сухой воздух ясных дней.
Душно было’ особенно’ два- дня Tope
	ряд. .
И вот вчера вечером синие грома?
ды туч затемнили московское ` небо.
Грянул гром, засверкали молнии,
благодатно  прошумел проливной
дождь, освеживший утомленную солн-
цем нежную зелень Деревьев и газо-
нов. Долго рокотали раскаты перво-
июньской грозы. Целый месяц не
‘было грома. Во-время прошли гро-
зовые дожди для полива’ озимык и
яровых полей, садов, огородов и цвет-
ников. . ь
Дм. Зуев.
. .
		ПОГОЛА
		Газета Московского городского комитета:
Коммунистической партии Советского Союза и-М.

а

¥
	досрочно выполнен
полугодовой план
	Активно участвуя в соцналистиче-
ском соревновании, коллектив шер-
стопрядильной фабрики имени М. И.
Калинина добился крупного трудово-
го успеха. Сегодня ночная смена вы-
пустила последнюю партию продук-
ции в счет полугодовой программы.
	ИТОГОВЫЕ
ЗАНЯТИЯ
	В ПАРТОРГАНИЗАЦИИ
«ТРЕХГОРКИ»
	Каждый вторник, после трудовой
	вахты в цехах, многие рабочие и ра-
ботнины комбината «Трехгорная Ma-
нуфактура» имени Дзержинского со-
бираются в учебных аудиториях. В
этот день «Трехгорка» похожа Ha
большой учебный комбинат — идут
занятия в сетн партийного и комсо-
мольского просвещения.

` Сегодня начались итоговые  заня-
тия. Организованно, при высокой ак-
тивности слушателей прошли утром
собеседования в кружках пропаган-
диетов тг. Грязнова, Коненкова, Под-
колзиной, Мещерякова.

В, кружке пропагандиста тов. Гряз-
нова коммунисты ситненабивной фаб-
Рики изучали материалы ХХ съезда
‘партии. На сегодняшнем занятии, до-
полняя друг друга, слушатели дава-
ли обстоятельные ответы на вопросы
пропагандиста. Яркие примеры из
жизни «Трехгорки» привел мастер
тов. Красавин.

Первые итоговые занятия показали
рост  идейно-теоретического уровня
партийного просвещения, углубление
знаний слушателей.

НА ЛЕНИНСКИХ
	АХ

ЗДАНИЕ ФИЗИЧЕСКОГО
ФАКУЛЬТЕТА

Рядом со сквером высится шести-
этажное белокаменное здание с
огромной металлической башней на
крыше. Это — корпус физического.
	факультета МГУ на Ленинских го-
рах. По своему объему он превышает
гостиницу «Москва».

В новом здании физического фа-
культета размещается около трехсот
лабораторий и научных кабинетов.
Перед входом на гранитных поста-
ментах высятся бронзовые скульпту-
ры основоположника современной
электротехники П. Н. Лебедева и ве-
ликого русского физика А. Г. Столе-
това.

В здании оборудуется более шести-
	сот экспериментальных лабораторных.
	установок, много  экранированных
комнат, ‘фотокабинетов, вытяжных
шкафов, радиочасов.
Строительство корпуса физического
факультета ‘уже завершено.
Сегодня ‘комиссия приступила к
приемке лабораторий факультета.
	Библиографический
< указатель
© Чернышевском
	Сегодня в Государственной библио-
теке СССР имени В. И. Ленина вы-
шел в свет рекомендательный биб-
лиографический указатель «Николай
Гаврилович. Чернышевский», издан-
ный к 125-й годовщине со дня рож-
дения великого революционного де-
мократа. Он поможет широким кру-
гам читателей ознакомиться как с
важнейшими произведениями Н. Г.
Чернышевского, так и с популярной
литературой о его жизни, революци-
онной деятельности; творчестве.

Указатель о Чернышевеком — оче-
редное ‘издание Библиотеки имени
Ленина. Здесь выпускаются разнооб-
разные . библиографические пособия
по общественно-политической,  есте-
ственно-научной, ‹сельскохозяйствен-
ной, технической и художественной
литературе. .
		рережно рас: ‘одовать’
_электроэнерерго, пер; топливо
	все шире раз-
’ соревнование
энергетических
	Па предприятиях столицы.
	‘конструкторы, стахановцы. многочисленных

профеёсий“и специальностей: -
Сегодня главные энергетики трех столич-

‚ных заводов рассказывают об опыте борьбы
	SUD эм“ эпокомиго о электро-
топлива, сжатого воздуха.
		своих коллективов за экономию
	вертывается социалистическое соревнование
	за экономное расходование
	ЛЕТНЯЯ ЧИТАЛЬНЯ НА ЗАВОЛЕ
	В агитколлективе тормозного заво-
да около ста лучших производствен-
ников, представителей `интеллигенции.

Сейчас, когда наступили жаркие
летние дни, — агитационно-массовая
работа перенесена на озелененную
площадку. Здесь открылась летняя
читальня. Бе посетители охотно слу-
шают чтение отрывков из произведе-
ний художественной литературы, op-
ганизуемое работниками заводской
библиотеки, беседы агитаторов.

Планом . работы летней читальни
предусмотрены выступления  стаха-
новцев предприятия, посвященные
обмену опытом.
	НВА СНИМКЕ: в обеденный пе-
‚рерыв в летней читальне тормоз-
	ного завода. a
Фото М. КУЛЕШОВА.
	ИССЛЕДОВАНИЯ
МОЛОДЫХ
ЯЗЫКОВЕЛОВ
	В аспирантуре Института языко-
знания Академии наук СССР 3a-
нимаются более ста человек — пред-
ставители различных народов и на-
циональностей Советского Союза. Не-
которые молодые языковеды выпол-
нили интересные исследования по во-
просам советского языкознания. Аспи-
рант Б. Скупский написал работу,
посвященную вопросам  совершен-
ствования грамматического строя рус-
ского языка. Одной из основных
проблем грамматики чувашского язы-
ка посвящено исследование аспиран-
та И Павлова.
	. a
Эти и другие работы молодых язы-
коведов будут обсуждены на открыв-
шейся сегодня в Институте языко-
знания научной конференции acnu-

рантов.
	КНИЖНЫЙ БАЗАР
ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ
	Сегодня в 11  часов в магазине
№ 46 Москниготорга (Пушкинская
ул. 7/5) открылся традиционный
	книжный базар-для- учителей Москвы,
тносвященный окончанию ‘узебного ro-
	даг На’ прилавках — большой выбор
	a at OU

книг и методических пособий. В ма-
строительство   газине развернута выставка новинок
	газине развернута выставка новинок
политической, педагогической, научно-
популярной литературы. Базар будет
открыт до 14 июня.
	- ТОРГОВЛЯ
УДЕШЕВЛЕННЫМИ
ТОВАРАМИ
	С 1 июня Мосгалантерейторг раз-
вернул торговлю товарами устарев-
ших фасонов, нены на которые зна-
чительно снижены. Продажа этих то-
варов производится в 27 палатках и
павильонах и в десяти фирменных
магазинах.
	Сегодня Мосгалантерейторг откры-
вает новые палатки с удешевленны-
ми товарами — три на Преображен-
ском рынке и по одной на Данилов-
ском и Бутырском рынках.
		„Лучи полуденного солнца залива-
ют заводской двор. В эту пору обе-
денного перерыва приятно’ посидеть
в тенистом уголке, у прохладных
струй фонтана, где расположилась
летняя читальня.

Сегодня в читальню пришла груп-
па рабочих #3 неха возлухораспре-
делителей, чугунолитейного и других.
Заведующая библиотекой тов. Кузь-
мина читала им главы из ‘романа
Г. Николаевой «Жатва». Вчера у по-
литической карты мира автоматчики,
слесари, контролеры и другие произ-
	водственники слушали обзор между-
народных событий, который сделал
заведующий планово-распределитель-
ным бюро цеха коммунист тов. Кри-
чевский.
	В ПОХОД,
ПИОНЕОБ!!
	ресурсов. В этом патриотическом движении
активно участвуют энергетики, технологи.
	  активно участвуют энере
Ste
	160 КОМПЛЕКСНЫХ
БРИГАД
экономии
	В. БАЛЫКИН,
	главный энергетик автозавода
, имени Сталина

ВлитЕЙНОМ цехе серого чугуна
автозавода имени Сталина год
назад была создана первая  комп-
лексная бригада’ по экономии элек-
троэнергии. Сейчас в этом соревно-
вании участвуют коллективы всех
цехов. 160 комплексных бригад, в со-
став которых входят 1.600 рабочих и
специалистов предприятия, успешно
решают сложные технические вопро-
сы, связанные < более экономичным
расходованием электрической  энер-
гии. 5.143.000 киловатт-часов сберег
завод только в минувшем году.
	Количество комплексных бригад
увеличивается из месяца в ‘месяц.
Новые творческие коллективы появи:
лись за последнее ®ремя в литейных
цехах №№ 1, 2, кузнечном 4 ряде
других. В одном лишь сталелитей-
ном цехе количество комплексных
бригад возросло в три раза. Бригады
проводят большую работу по усовер-
шенствованию технологических про-
цессов и оборудования.
	Сталелитейщики ведут теперь
плавки скоростными методами, на-
много увеличив этим съем металла
с квадратного метра пода печи.
Бригада .тов. Конова только за счет
ускорения процессов плавки снизила
удельный расход электрической энер-
гии на каждую тонну жидкой стали
на.24 киловатт-часа. Лучший брига-
дир. плавильщиков Tos. Лантратов
экономит на каждой тонне металла
	44 киловатт-часа. Это — рекордный
показатель.
	Бригады тт. Голанова и Архипова
(из литейной ковкого чугуна)’ при:
меняют новый скоростной метод мо-
дифицирования и отжига ‘металла,
разработанный металлургом неёха тов,
Соболевым. Продолжительность от-
жига металла в йечах сократилась
на 25—30 процентов. Экономия элект-
роэнергин только за пять месяцев со-
ставила 110.000 киловатт-часов.
	Комплексные бригады  формовоч-
ного и стержневого отделений сов-
местно с технологами цеха ковкого
чугуна внедрили 22 новшества, на-
правленные на уменьшение веса отли-
вок и устранение брака. Это дало
возможность сэкономить 70.000 кило-
ватт-часов электроэнергии, много
топлива.
	Инициатор соревнования за сни-
жение расхода электроэнергии = —
бригада тов. Проплетиной (литейный
цех серого чугуна) широко практику-
ет скоростные тяжеловесные плавки
металла, применяет одновременную
формовку нескольких изделий в од-
ной опоке. Лучший плавильшик этой
бригады тов. Прохоров снизил удель-
ный расход электроэнергии на каж-
дую тонну жидкого чугуна на 30 ки-
лсватт-часов.
	На заводе широко применяются
скоростные и силовые методы реза-
ния металла. Энергетики, совместно
с работниками лабораторий и про-
изводственниками цехов, изучают
возможности экономии электроэнер-
	В стороне от
Шестая контора — одна из круп-
нейших в Управлении строительства
многоэтажных зданий Министерства
путей сообщения. Ее коллектив уча-
ствует в застройке въезда в столи-
цу — Резервного проезда, идущего
вдоль полотна Московско-Киевской
железной дороги. В нынешнем году
	перед строителями этой конторы по-
	Ставлена ответственная задача. — по-
строить и ввести в эксплуатацию
восьмиэтажный жилой дом № 13, а
также выполнить значительный
объем строительных. работ по двум
другим многоэтажным жилым зда-
ниям — №№ 15 и 17
	Надо  сказать, что  строиконтора
(начальник тов. Иванов, главный ин-
женер тов. Шлейков) плохо справ-
ляется с этим заданием. План пер-
вого квартала она осуществила на
44,2 процента. На каждый рубль вы-
полненных за это время работ кон-
тора дала 77 копеек убытка.
	Одной из главных причин неудов-
летворительной работы является пло-
хая организация труда, неполное ис-
пользование механизмов, частая сме-
на руководства. Всего лишь за не-
сколько последних месяцев здесь
сменились три начальника конторы.
	Не менее серьезной. причиной не-
удовлётворительной работы является
формальное руководство социалисти-
Ческим соревнованием со . стороны
профсоюзной организации. Местный
комитет профсоюза (председатель
тов. Котов) вопросами соревнования
повседневно не занимается. О том,
как местком «руководит» этим важ-
ным делом, можно получить нагляд-
ное представление, посетив площадку
строительства дома № 13 по Резерв-
ному проезду.

Давно висит здесь доска показа-
телей социалистического ‘соревнова-
	ния Но тиетно искать на ней фами-
		Местком учредил переходящие
	технологи,   энергии, пара,
	тии при новых режимах обработки
деталей. Полученные данные  гово-
рят о том, что при ‘силовом резании
металла электроэнергии расходуется
меньше на 16—20 процентов.

В первом квартале заводской кол-
лектив с честью выполнил принятые
обязательства по экономии электро-
энергии. ‘Творческая деятельность
комплексных бригад, широкое внед-
рение передовой технологии, ‘непре-.
рывное улучшение организании тру-
да и производства’ — все это позво-
лило сберечь в течение пяти месяцев
текущего года 3.360.000 киловатт-ча-
сов, что выше пятимесячной эконо-
мии прошлого года на 18 процентов.

Подведены итоги экономии  элек-
троэнергин и с момента организации
комплексных бригад. За это время
завод сберег свыше 8 миллионов ки-
ловатт-часов.
		ДОСТИГНУТОЕ —
НЕ ПРЕДЕЛ
И. ЧИЧИЛО.
	главный энергетик
1-го подшипникового завода
имени Л. М. Кагановича
	В СОРЕВНОВАНИИ —промышлен-

ных предприятий столицы за
экономное расходование энергетиче-
ских ресурсов коллектив {!-го под-
щипникового завода имени Л. М. Ка-
гановича занимает одно из ведущих
мест. За четыре месяца текущего го-
да на заводе сбережено 2.318 тысяч
киловатт-часов электрической и 1.260
мегакалорий тенловой энергии. Тако-
го количества энергии вполне доста-
точно для месячной работы трех ме-
таллообрабатывающих — предприятий
средней мощности.

Достигнутый заводским коллекти-
вом успех — результат тесного твор-
ческого содружества энергетиков,
технологов, металлургов’ ‘и стаханов-
цев. Они совместно разрабатывают
	и осуществляют организационно-тех-
	нические и технологические, меро-
приятия. Вместо предусмотренных
планом 16 мероприятий, обещавших
	сэкономить 584,9 тысячи киловатт-ча-
сов, на заводе внедрили ‘с начала го-
да 34 важных новшества. Они дали
экономию в размере 1.076 тысяч ки-
ловатт-часов. Количество комплекс-
ных бригад увеличилось за послед-
нее время с 30 до 58.

По инициативе комплексной брига-
ды, возглавляемой тов. Ky3bMu-
ным, в термическом цехе вдвое уве-
личили загрузку шахтных электропе-
чей. Это дало возможность сэконо-
мить за квартал 180 тысяч киловатт-
часов электроэнергии.

В автоматно-токарном цехе рабо-
тает комплексная бригада тов. Яку-
шева. Этот небольшой, но дружный
коллектив завоевал в <оревновании
за экономию ‘энергоресурсов первое
место на заводе. Сейчас бригада
Якушева успешно применяет скоро-
стной метод узлового ремонта пнев-
матики токарного оборудования.
Только по одному автоматно-токар-
ному цеху это новшество позволило
снизить утечку сжатого воздуха более
чем на 15 процентов.

На заводе есть еще много невскры-
тых резервов экономии. Между тем
отдельные руковолители цехов не
уделяют еще должного внимания это-
	соревнования
	\ красные вымпелы, которые . должны
	регулярно вручаться лучшим брига-
дам. Но за пять месяцев такой вым-
пел ни разу неё вручили ни одной
бригаде. Может быть, здесь нет кол-
лективов, достойных этой награды?
Такие бригады есть. _По-стахановски
трудятся бригады каменщиков тт. Мо-
хорева и Моховикова, монтажников
‘тов. Александрова, плотников тов.
Соляника (и. другие, систематически
перевыполняющие нормы ‘выработки.

Местком и прежде всего его предсе-
датель тов. Котов неё ивктересуются
повседневными производственными де-
лами строителей. Они мало заботятся ©
создании. условий, при которых строи-
тели могли бы непрерывно повышать
‘производительность трула. На строй-
ке часто бывают простои. Отсутствие
железобетонных перемычек задержи-
вает работы по монтажу перекрытия
подвального этажа. Из-за  отсут-
ствия арматурных станков (а они в
конторе имеются) квалифицирован-
ные арматурщики используются на
земляных работах. Нлотники пилят
лес вручную — главный механик
конторы тов. Котвицкий снял элект-
ромотор у циркулярной пилы, и она
бездействует.

Не вникает местный комитет и в
бытовые вопросы на площадке. Ком-
ната, где строители проводят обеден-
ный перерыв, не оборудована. Столы,
	‘Например, не покрыты даже клеен-
кой.
О  неудовлетворительной работе
	председателя местного комитета 6-й
конторы тов. Котова известно район-
ному комитету профсоюза железно-
дорожников Управления строитель-
ства многоэтажных зданий (предсе-
датель тов Федутинов). Но он ника-
ких мер не принимает. А давно бы
следовало райпрофсожу всерьез за-

’

няться этим месткомом. =
	В. Вольский,
М. Мусин.
	му вопросу. Заместитель начальника
кузнечного цеха тов. Клюквин не
следит за состоянием отжигательных
печей, за правильной их загрузкой.
Недогрузка отжигательных печей ве-
дет к большому перерасходу электро-
	энергии. :
В термическом цехе на закалоц-.
ных агрегатах имеются неплотные
	соединения в местах выводов нагре-
вательных секций. На этот недостаток
неоднократно указывалось руководи-
телям цеха, но меры до сих пор не
приняты. Утечки сжатого воздуха
такжё еще велики. В отдельных це-
хах мало уделяется внимания массо-
во-разъяснительной работе, бедна на-
глядная агитация.
	‚ИСПОЛЬЗУЯ.
ВНУТРЕННИЕ
РЕЗЕРВЫ
	Я. ДОНДА..
	главный энергетик
завода «Борец»
	SBECTHDIN всей стране метод
вихревого фрезерования, предло-
женный стахановцем нашего завода
тов. Разоренковым, дает возможность
сберечь в течение года до 100 тысяч
киловатт-часов электроэнергии,

По предложению начальника элек-
троцеха тов. Шаповаленко коренным
образом усовершенствованы KOHCT-
рукция соляных ванн и технологиче-
ский процесс термообработки  дета-
лей турбобуров. Благодаря этому
будет сэкономлено за год еще 400
тысяч  киловатт-часов.  Производи-
тельность труда увеличилась почти
здвое. $

По предложению мастера тов. Рю-
това и монтеров тт. Воронкова и Бит-
кова “все электросварочные посты
оборудсваны ` специальными  стенда-
ми. На двух сварочных трансформа-
Торах это  позволило- одновременно
работать шести сварщикам.
<На ^заводе применяется. кислород-
ное дутье в вагранках. Осваивается
применение кислорода при нагреве
деталей в`кузнечных печах. В кузнеч-
HOM цехе ‘вобружена двухкамерная
печь, дающая“возможность ‘использо-
вать тепло: ‹отходяших газов. По
предложению . кузнеца комсомольца
тов. Алферова совмещены две опе-
рации, требовавшие до этого двойно-
го нагрева поковок весом более. 100
килограммов каждая. Предложение
новатора дает возможность сберечь
в год 30 тонн мазута.

Вот далеко не полный перечень
новшеств, осуществленных на заводе
«Борен» в текушем году по предло-
жениям участников соревнования за
экономию энергетических ресурсов.

Непрерывно выявляя и используя
внутренние резервы, вовлекая B CO-
ревнование всех рабочих, инженеров,
техников, коллектив систематически
увеличивает выпуск продукции и
улучшает ее. качество при наличии
той же энергетической базы.
	«КУЙИБЪШЕВГИДРОСТРОЙ». Жи-
гулевский карьерно-строительный
	район ведет разработну, добычу
и переработку камня. Первенство
в социалистическом соревновании
среди механизаторов несколько
месяцев подряд удерживает’ луч-
шая бригада экснаваторщиков
комсомольца Н. Дедюхина. НА
СНИМКЕ: бригадир экскаваторщи-
ков Н. ДЕДЮХИН.
	Фото Н. ФИНИКОВА (ТАСС).
	ПО МЕТОДУ
ВАСИЛИЯ
	КОЛЕСОВА
	МАГНИТОГОРСК, 9. (ТАСС). Ста-
ночники механических цехов и ма-
стерских Металлургического комби-
ната внедряют резание металла по
методу В. Колесова. Вчера’ токарь
Погореленко, работая резцом геомет-
рии куйбышевского новатора, вы-
полнила задание на 400 процентов.
Применяя резен новой геометрии,
токари Путято, Митель, `Сайфулин и
	другие в 10—15 раз coxpaTHaH Ma-
шинное время.
	Начались районные слеты юных
туристов. Сегодня учащиеся 545, 549 и
557-й школ Москворецкого района
выйдут в поход на станцию Домоде-
дово — Московско-Курско-Донбасской
железной дороги. Здесь, в березовой
роще на берегу реки Рожая, они ра-
зобьют палатки и проведут ночь.

Завтра, в 7 часов утра, из Москвы
выйдут все остальные участники сле-
та (более тысячи человек). Каждому
отряду назначен свой маршрут. Р=-
бята пойдут через леса и поля, ориен-
тируясь по компасу и карте. Собе-
рутся они в березовой роще в 11 ча-
сов 30 минут утра.

Отдохнув, школьники примут уча-
стие в соревнованиях: покажут, кто
из них лучше бегает, разжигает ко-
стер, ориентируется на местности. За-
тем начнутся массовые игры и состя-
зания по волейболу. Праздник юных
путешественников Москворецкого рай-
она закончится концертом художест-
венной самодеятельности. Вечером на
торжественной ‘линейке пол звуки гор-
нов и барабанов на мачте взовьется
алый флаг: будет дан старт летних
походов.
	HA CTAQHOHE .
ЮНЫХ! ПИОНЕРОВ
	Подходит к. концу (строительство
центрального. ‚снертивного ядра ста-
диона Юных. нионеров.

С одной ‘стороны футбольного поля
и легкоатлетических секторов воз-
	двигнуты трибуны на 8.000 мест. В.
	верхнеи части трибун вытится галле-
рея площадью 680 кв. метров, укра-
шенная- колоннами. Торцы трибун
увенчаны портиками. В стенах галле-
реи сделаны ниши, где будут’ уста-
новлены скульптуры.

Сегодня строители начали снимать
леса с фасада галлереи. Производи-
лась окончательная отделка  легко-
атлетических секторов и беговой ` до-
рожки.
	Открытие центрального спортивно-
го ядра стадиона Юных пионеров
намечено ‘на конец июня,
	DPQaHRE
	В нашей ст
	НАСТОЯШЕЕ И БУДУШЕЕ КУРОРТА ПЯРНУ.
	ПЯРНУ . › (Эстонская CCP), 9.
(ТАСС). Живописная природа, пре-
красный пляж, тенистые аллеи еже-
годно привлекают  на Пярнуское
взморье тысячи курортников. За го-
ды советской власти существующий
здесь курорт превратился в здрав-
ницу всесоюзного значения.

Сейчас в Пярну отдыхают около
тысячи человек. Среди курортников
— эстонские и донецкие шахтеры,
архангельские лесорубы, нарвские и
ивановские ткачихи, ленинградские
строители и другие.

а курорте благоустроены жилые
корпуса санаториев, кабинеты и ла-
боратории пополнены новым обору-
дованием. K услугам приезжих —
библиотеки: и спортивный инвентарь.
В курортном клубе ‘устраиваются ве-
чера отдыха, демонстрируются новые
кинофильмы.
	До конца новой ‘пятилетки здрав-
ница будет коренным = ‘образом рекон-
струирована. Утвержден проект ре-
конструкции, разработанный группой
эстонских архитекторов. На Пярну-
ском взморье войдут в. строй новые
санатории. Береговую‘ полосу займет
пляж с морским аэрарием и водной
станцией.

Впервые в’ Советском Союзе здесь
будет сооружен зимний пляж с бас-
сейном морской воды. Специальные
трубопроводы будут подогревать пес-
чаный слой и воду. Искусственное
солнечное освещение и ‘соответствую-
щая ‘архитектурная обработка купо-
ла и стен`здания зимнего пяяжа соз-
	дадут необходимые условия для
круглогодичной ‘работы санаториев.
На реконструкцию здравницы
	ассигновано. свыше 25 миллионов
рублей. :
	ПРИОРИТЕТ РУССКИХ СТРОИТЕЛЕЙ.
	ЛЕНИНГРАД, 8. (ТАСС). Науч-
ные работники Ленинградского ин-
ститута инженеров железнодорожно-
го транспорта имени академика
В. Н. Образцова закончили исследо-
	вания, посвященные развитию отече--.
	ственной промышленности строитель-
ных материалов, работам русских
строителей и ученых в этой области.
	Изучение архивных о документов
позволило установить, что научные
испытания строительных материалов
и создание науки о них начались в
России в ‚первой четверти прошлого
столетия. Болышой вклад в это дело
внес начальник мастерских Москов-
ской военно-рабочей бригады Че-
лиев, принимавший. участие в вос-
становлении Москвы после Отечест-
венной войны 1812 года. Он создал
первое руководство по применению
цемента в гидротехнических работах.
	Долтое время считалось, что нача-
тая в 1821 году перестройка шлюзов
Ладожских каналов велась под руко-
водством французского инженера Ба-
зена; Теперь удалось установить, чтд
	‘’главную — инженерную часть строи-
	тельства возглавлял русский инже-
нер Богданов. Он проводил система-
тические испытания строительных ма-
териалов, открыл и применил вол-
ховскую известь.

При постройке ‹Петербургско- -Мос-
ковокой (ныне Октябрьской) желез-—
ной дороги инженеры-путейцы Мель-
ников, Журавский и Крафт проводи-
ли массовые испытания рельсов, це-
пей для мостов и других строитель-
ных материалов. (Строительство же-
лезных дорог повлекло за собой co-
оружение первой в России механиче-
ской лаборатории. Она была откры-
та сто лет тому назад при Институте
инженеров путей сообщения. Здесь
велись испытания и были доказаны
преимущества русского цемента пе-
ред цементами иностранных марок.
В результате работ лаборатории
впервые в мире вместо сварного же-
леза при мостостроении начало при-
меняться более прочное литое желе-
30. Сейчас механическая лаборато-
рия ведет исследования строитель-
ных материалов для строителей не-
скольких крупных тидроэлектростан-
ций, ° . oo
	УКРАИНСКАЯ ССР. В колхоз-
ных садах Закарпатья. НА СЫИМ-
	КЕ: колхозница  сельхозартелы
имени 8 Марта  Севлюшского
округа А. КРАСКАЙ собирает че-

решню.
р Фото Л. КОВГАНА (ТАСС).
PORE ЧР, Ч
	ОБНОВЛЕНИЕ ЛЕСОВ
ЧЕРНОМОРСКОГО
	ПОБЕРЕЖЬЯ
	СОЧИ, 9. (ТАСС). Работники Со-
чинского опытного лесхоза совмест-
но с Научно-исследовательской лес-
ной станцией ведут обновление при-
морских лесов. Весной здесь выса-
жены саженцы‘ грецкого ореха, бла-
	городного каштана, гималаиского
кедра, кавказской пихты.  ’Продви-
	гаются в северные районы тюльпан-
ное дерево, болотный кипарис, эвка-
липты. Переселяется в леса Кавказа

редкая субтропическая культура —
секвойя или мамонтовое дерево. Оно.
	славится долголетием, дает высоко-
	‘ Качественную древесину.
	Сегодня утром теплая, преимуще-
ственно малооблачная погода сохра-
нялась в центральных и восточных
областях европейской территории
СССР, в Поволжье, на Северном Кав-
казе, в Крыму и на Украине. Относи-
тельно прохладная погода наблюда-
лась в северных областях евронпей-
ской территории СССР и в Прибалти-
ке. Дожди и грозы ‘отмечались ме-
стами на юго-востоке Ленинградской,
Вологодской; Великолунской, Яро-
славской и Архангельской областей.

Температура воздуха сегодня в
7 часов утра была: в Нарьян- Маре 0,
Мурманске 3, Архангельске 7, Ленин-
граде 13, Калининграде 14, Львове и
Сыктывкаре 16, Киеве 17, Одессе,
Уфе и Харькове 18, Ростове 19,. Горь-
ком 20, Казани, Сталинграде, Куйбы-
шеве и Сочи 21, Молотове. и..Сарато=
ве 22, Ялте и Астрахани 24 гр. тен-
ла. .

В Москве минимальная температу-
ра сегодня ночью была 14 гр., в
12 часов дня 24 гр. тепла.

Завтра в Москве,‘ по сведениям
Центрального института прогнозов,
ожидается переменная облачность, ме-
стами кратисвременные дожци и гро-
зы, ветер переменный, -слабый до
	‘умеренного. Температура ночью 12—
14 гр., днем` 24—26 гр. тепла.