ЗАБРОШЕННЫЕ МЕСТА
ОТДЫХА
	«Тысяни москвичей выезжают по
воскресеньям в живописные места
Подмосковья, представляющие широ-
кие возможности для ‘отдыха,

Одним из излюбленных мест мос-
квичей являются берега Клязьмы в
районе станций Болшево, Загорян-
ская, Валентиновка. Река протекает
здесь в живопиеной  мезтности, ‚где
расположено много домов отдыха и
санаториев.

Когда-то здесь было несколько. ло
дочных станций. В хороший летний
день на Клязьме купались, ‘загорали,
каталиеь на лодках десятки тысяч
москвичей. К сожалению, сейчас кар-
тина резко изменилась. Клязьма в об-
щирном районе, прилегаюшем к Бол-
шеву, стала непригоднасдля купавья,
Мелкая, грязная река похожа `на
сточную канаву,
	Плотина ‘в деревне  Образново
(вблизи станции Загорянская), го:
рванная весенним паводком лет де-
сять назад, так и не восетаневлена.
Промынгленные предприятия, раепо-
ложенные главным образом в районе
	Подлипок, загрязняют реку.
	Пора восстановить плотину и пре-
кратить загрязнение одной из живо-
писнейших рек Подмосковья»,

Так кончают свое письмо в редак-
цию aaypeat Сталинской ‘премии ака-
демик А. Колмогоров и Лауреат Стз-
линской премии, член-корреспондент
Академии наук СССР ИП, Алексан-
дров.

Эти два письма — яркое свидетель-
ство невнимания местных организа-
ций к лучшим угелкам Подмосковья,
излюбленным местам отлыха дееят-
	ков тыеяч моеквичей.
	Хорошо организовать летний отдых
трудящихся — прямая обязанность
всех партийных, советских и проф-
союзных организаций,

Москвичам ееть где отдохнуть. K
их услугам огромные парки, прекрас-
ные стадионы, пляжи, летние _ пло-
щадки и читальни во дворах. Люби-
телей загородных прогулок быстро
домчат до места назначения десятки
электропоездов.

К сожалению, еще далеко не весе
сделано в организации воскресного
отдыха москвичей.

Подмосковная усадьба Кузьминки
— творение выдающихея зодчих на-
чала ХГХ столетия.

Красивый пейзаж, пруды, лее, пре-
красная связь с Моеквой (две желез-
нодорожные и две автобусные линии)
привлекают в этот интересный уго-
лок Подмосковья тысячи москвичей,

«Недавно всей семьей, — пишет
B редакцию инженер-эконемиет
Р. Перовский, — решили провести
день отдыха в Кузьминках. Нас жда-
ло горькое разочарование, Несмотря
на чудесную погоду, лодочная етан-
ция была закрыта, В ресторане у
пруда можно было получить только
пиво и водку. Вода пролавалась у
стены  Конного двора, пить ее’ при-
шлось прямо из бутылки. Ароматы ве-
сенней природы упрямо заглушались
зловонием двух гниющих прудов.
Скамеек мало. Везде мусор. Отдель-
ные строения превращены в руины,
Фонари покосились,
	уезжаешь из Кузьминок; с тяже-
	лым чувством, 4 LOUEMY так заоронен
ЭТОТ поекрасный уголок Подмо-
	этот прекрасный уголок
сковья?».
_— Вот еше сигнал:
	ФЕЛЬЕТОН
	УПУСКАЮТ ДОРОГОЕ ВРЕМЯ
	О ремонте жилых домов работников трамвая
		  Небольшое одноэтажное строение
по Нижней Масловке, в котором на-
ходитея одно из общежитий службы
пути московского трамвая, снаружи
выгляднт неказистым, но внутри ва
нынешнюю весну оно преобразилось,
После перестройки путейцы получили
еще четыре просторных комнаты,
печисе отопление заменено централь-
ным, дом будет газифицирован,
	— Скоро изменится к лучшему и
вненний вид дома, — говорит Ha-
чальник 2-й дистанции тов, Шахба-
зян,

В нынешнем году Управление трам-
вая и его предприятия затратят на
ремонт и благоустройство жилых до-
мов 3,700 тысяч рублей — почти на
миллион рублей больше, чем по пла-
ну 1952 года. До конца года должна
быть закончена газификация всех
жилых зданий, принадлежащих УПп-
равлению трамвая, Еще 17 до-
мов получат центральное отопление,
Каннтально обновят 48 строений и
текущий ремонт сделают в ста ше-
‘стнадцати,

Программа большая, тем более не-
обходимо вести эти работы быстро и
	бесперебойно.
	не извлекают уроков из печального
опыта своих предшественников. Еще
1 марта надо было начать ремонт до-
ма № 10 по Новопроектированному
проезду, но к работам приступили
лишь совсем недавно. Не видно при-
готовлений и к ремонту дома № 12-а
по тому же проезду, хотя срок на-
чала работ — 1 июня — истек,

Высокое качество ремонта — BOT
главное, что требуется от строителей,
А сейчас уже поступают сигналы о
нерадивом ремонте. ;

Так, в одном ‘из домов 7-й. диетан-
ции службы пути (руководитель ра-
бот тов, Родин) при укладке нижних
венцов на кирпичный фундамент брев-
на не промазывали смолой н не про-
кладывали толем. А строители из
депо имени Баумана, ремонтируя дом
№ 50 по улице Текстильщиков (руко-
водитель работ тов. Минаев), начали
набивать дранку, не потрудивииеь
заделать в етенах пазы...
	В прошлом году были жалобы и на
недочеты текущего ремонта: тут. пло-
	  Хо пригнали двери и окна, там оета-
	вили щели в полах, небрежно побели-
ли стены и потолки,
	Некоторые хозяйственники, когда
им напоминают о текущем ремонте,
пренебрежительно отмахиваются;

— Успеем! Это небольшое дело, не
TO, что капитальный ремонт.
	ЛД вот в пяти из двадцати домов,
где в мае надо было начать текущий
ремонт, строители еще и не появля-
лись, Это — дома того же Октябрь-
ского депо, третьей, четвертой и ше-
стой путевых дистанций и депо имени
Баумана.

То обстоятельство, что все работы
ведутся самими предприятиями’ хо-
зяйственным способом, вовсе не сни-
мает ответственности за ход подго-
товки жилищ к зиме с Управления
трамвая. Оно обязано ‘улучшить
снабжение строительными материала.
ми, особенно лесом и цементом. На-
до, чтобы проектная организация —
контора «Электротранспроект» дава-
ла технинескую документацию  свое-
временно, а не с опозданием, как те-
перь, И, наконец, кто, как не Управ-
ление трамвая, должен следить за
соблюдением графика рементно-стро-
ительных работ, им же самим уста-
новленного?
	Викторов.
		СС

АЙТЕ руку, товарищ читатель, в
‚мы проследуем-© вами. В» TOT
свовобразный мнр, где бушуют ох9т-
ничьи страсти, где:
 `‚„На неведомых порожках
Следы (невиданных зверей.
Это ничего, что наше путешествие
	начнется со служебных. помещении
	‘Московского общества охотников.
Уже) здерьонаменается ‘манящая, ЭК”
зотика дих троп и непуган-
Вых  ИТиц.

Со. стен на ВАС. ГЛЯДЯТ чучела. глу-
харей и тетерок. В углу канцелярии
сложен пестрый ворох флажков, пред-
назначенных для волчьих облав. И
‘даже `в  шелестё входящих ‘и’ исходя»
щих бумаг и в щелканныи коиторских
счетов слышится“ нечто; натоминаю-
	щее лёт крякв и селезнеи и парные
		выхлопы двустволок, .

Но, конечно; это`только преддверие
к охотничьей романтике. В полном
своем объеме она_.предстанет нашему
взору Ha берегах реки Шья, причуд-
ливо извивающейся среди болот и ле-
сов HlyxgnuuKoro района,

— Бесчисденные ‘омуты, трясина,
заросли ивняков и ольхи, Глухсмань,
— так характеризует эти места один
из руководителей Областного управ-
ления охотничьего хозяйства ван
Иванович Новиченко. — ‚ПоНеряте ли,
— говорит он, — полный день про-
бродил я там с егерем, а прошел все-
го три километра,

— Туда и на лодке не подъехать
и снастей не подвезти, — добавляет
заместитель председателя Московско-
го общества охотников Николай!/Сер-
геевич Беляев.

В общем, говоря  пушкинскими
строфами:

Там чудеса: там леший бродит,

Русалка на ветвях сидит,

Правда, акт, составленный здесь
семь лет назад полномочными пред-
ставителями общества охотников И
треста «Заготживсырье», не содержит
упоминаний ни о лешем, ни о русал-
ках, Акт гласит, что именно тут, на
озерно-болотно-лесные просторы бы-
ло выпущено двадцать шесть бобров,
приобретенных в Воронежском запо-
веднике,

— Быть тут бобровому заказнику!
— изрекли полномочные представите-
ли, Й уже обращаясь к бобрам, на-
путствовали их: — Плодитесь, раз-
множайтесь, одним словом, акклима-
тизируйтесь,

Прошло шесть лет. По всем рас-
четам выходило, что к этому време-
ни бобры-папы должны были пре-
вратиться в бобров-дедушек, бобри-
хи-мамы — в бобрих-бабушек, а быв-
шие детеныши — возмужать и обза-
вестись собственным потомством.
	И вот в руководящих охотничьих
кругах решили произвести отлов боб-
ров, Снарядили экспедицию, Оснастн-
ли ее капканами и боеприпасами.
Ознакомили с повадками бобров.

— Ни пуха вам, ни пера! — бла-
гословило звероловов областное охот-
ничье начальство, и те в точности
выполнили наказ; экспедиция верну-
лась без единой пушинки, без. едино-
го перышка и без единого бобра,

— Что сей сон значит?! — изуми-
лись в Управлении охотничьего хо-
зяйства, равно, как и в обществе
охотников, — В заказнике не может
не быть бобров!

Было решено ‘организовать учет
бобрового стада на местё; Организо-
вали, Но данные наблюдения приве-
ли к выводам весьма туманным,

Где-то кто-то, дескать, слышал
всплески на реке, Не исключено, что
это был бобр. А может быть и ля-
гушка.., В другом случае находились
очевидцы обгрызанных деревьев. Уж
не бобры ли? Возможно! что бобры...

Всесоюзный — научно-исследова-
тельский институт  стенлянноге
воленна разработал новые струн-
туры  стенлянных тнаней для
фильтрации различных смесей,
Применение в производстве ново-
го, химичесни стойного материала
ускоряет процесс фильтрации и
увеличивает срон службы фильт-
ров, Опытным цехом института
выпущена партия новой тнани
для различных отраслей промыш-
ленности. НА СНИМНЕ: в цехе
стенлянных  тнаней; работница
В, СОКОЛОВА разматывает стен-
лянное волонно,
	Фото В. НУНОВА (ТАСС).
	ЬУЛИНАРНАЯ
ВЫСТАВЕРА
	СОВЕЩАНИЕ РАБОТНИКОВ
ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ
	На фабрике-кухне № 13 на днях
состоялось совещание работников об-
щественного питания столицы. При-
сутствовало много поваров, инжене-
ров-технологов, руководителей район-
ных трестов столовых.
	С докладом о задачах повышения
качества и расширения ассортимента
блюд выступил старший кулинар
Мосглавресторана тов. Алешин. Он
сообщил, что за последнее время
значительно возроело число людей,
пользующихся столовыми, увеличился
спрое на выеокосортные блюда. Но
в работе предприятий общественного
питания еще много недостатков. В
некоторых столовых ограничен ас-
сортимент блюд, мало проявляется
заботы о вкусовых качествах пчщи.
В ограниченном количестве готовят
сладкие блюда, блюда из овощей,
рыбы, круп,

Инженер-технолог треста столовых
Ленинского района тов. Григорьева
говорила на совещании о том, что
из ассортимента столовых выпали
такие блюда, как холодные супы,
окрошка, ботвинья, свекольники, на
	  которые с каждым днем повынается
	сирас.
	Ну, а что ежели нежной корой лако-
мились коза или, скажем, заяц?

Не желая далыше оставаться в’ то-
мительном неведении, на поиски 606-
ров отправился лично начальник Об-
	ластного управления охотничьего хо-
зяйства Михаил Герасимович Грош-
ков.
	То ли бобры были загодя преду-
преждены об этом визите, то ли’ они
не были расположены к официальным
встречам, но и тов. Грошкову не уда-
лось повидаться с обитателями заказ-
ника. Их словно след простых!

На память об этой миссии началь-
ник“ управления мог захватить с со-
бой в качестве «косвенного» под-
тверждения наличия бобров лишь не-
сколько почерневшних от времени дре-
весных срезов с характерными «по-
грызами>.

..М все-таки бобры живут и здрав-
ствуют! — утверждают в один голое
и в управлении и в обществе, охот.
НИКОВ.
	— А вы их видели? -— спрашиваем.
	— Живого бобра можно увидеть
только, когда уже попал в ловок! —
последовал ответ, полный чувства
превосходства знатока над дилетан“
том: .

— Так за чем же дело стало? Ведь
посылалась бригада для отлова.

..Неисповедимы охотничьи тропы!
Сложны и порой загадочны повадки
зверя. М все же отлов бобров—эта
промысел, а не нечто столь же про
блематичное, как, например, ` полет
на луну. Как-то в Воронежском за-
поведнике одна из бригад выловила
в течение нескольких Часов двена-
дцать бобров! *

Конечно, это — особзя удача, Ho
для обычных условий в заповеднике
есть даже производственная месяч-
ная норма: 25—30 бобров на брига-
ду, состоящую из четырех  охотни-
ков. Понятно, е учетом специфики,
романтики, экзотики и прочих осо“
бенностей юхоты, как таковой, воз»
можны колебания. Но так, чтобы ни
единого бобра не отловить за не“
сколько лет, — тут что-то не то...

Где же бобры?

То ли для заказника территория
выбрана без знания дела и зверьки
погибли, а межет быть попросту ло-
вить бобров в хозяйстве Михаила Ге-
раснмовича не умеют...! Во всяком
случае, след бобровый можно отые-
кать пока преимущественно в пись-
менных отчетах и устных докладах
да в многотысячных затратах на со-
держание заказника.
	М. Филиппов,
	Большинство предприятий трамвая
весной начало капитальный ремонт
жилищ во-время, по графику. Но не-
которые хозяйственники не торопят-
ся — и именно те, чья беспечность
носит, так сказать, хронический ха-
рактер, Отстают депо Октябрьское,
ьмени Апакова, электромеханический
инструментальный завод и б-я ди-
станция пути,

Бездействие в начале лета неиз-
бежно приведет к спешке осенью, от-
чего качество ремонта, конечно, не
выиграет, Между тем и минувшей зи-
мой в некоторых общежитиях жало-
вались на неудобства, которые прихо-
дилось испытывать по вине неради-
вых хозяйственников и строителей.
	Поучительна в этом отношении ис-
терия двухэтажного дома Октябрь-
ского депо по Новопроектированному
проезду, № 12. Его капитально ре-
монтировали в 1950 и 1952 гг., но
	оба «раза оставляли значитель-
ные недоделки, Новые руководи-
тели Октябрьского депо (замести-
	тель начальника по административно-
хозяйственной части тов. Бушуева)
	В беседе с нашим корреспондентом
директор будущего магазина «Гаст-
pouom» № 15 в высотном здании ва
площади Восстания тов, Морозов рас-
сказал;

— Крупнейший в столице и в стра-
не универсальный продовольственный
магазин «Гастроном» № 15 займет
всю огромную площадь первого этажз
высотного здания, Под торговые за-
лы отводится 1.800 квадратных мет-
ров, подсобные помещения и кладо-
вые займут 1,500 квадратных метров.

Магазин на площади Восстания бу.
дет намного больше магазина № 1
<Гастроном» на^улице Горького. Ра-
ботать в нем будут свыше 700 чело-
век,

Торговые залы  облиповываются
мрамором, украшаются колоннами.
Прилавки отделываются под красное
дерево. Огромные люстры и торшеры
художественной работы оснащаются
лампами дневного света.

Здесь предусмотрено все для удоб-
ства покупателей. Каждый отдел
имеет свой вход и выход. С площади
Восстания можно будет попасть в
гастрономический и кондитерский от-
делы, се Конюшковской улицы — в
мясо-рыбный отдел. Вход в хлебо-бу-
лочный, бакалейный и молочный отде-
лы с Баррикадной улицы.

В магазине устанавливаются стек-
лянные охлаждаемые витрины. Для
живой рыбы сооружается огромный
аквариум.

Откроетея стол заказов, раесчитан-
ный на тысячу покупателей в день.
Заказы будут выдаваться непоесредет-
венно в отделе и по желанию достав-
ляться на дом. Для этого магазину
выделяется 19 автофургонов и «пи-
капов».
	Ежегодно предприятия легкой и
пищевой промышленности Москвы и
Ленинграда выпускают для упаковки
конфет и печенья свыше 20 миллио-
нов картонных гофрированных коро-
бов емкостью от 10 до 15 килограм-
мов Лишь незначительное количество
этой тары, изготовление которой тре-
бует больших затрат, попадает обрат-
но на кондитерекие фабрики из тор-
гующих организаний.

В фирменном магазине биеквитной
фабрики «Большевик», по предложе-
	Обучение общественных контролеров
		Велика роль общественных конт-
ролеров в улучшении работы мага:
зинов, палаток, столовых, ° буфетов,
Чтобы успешно осуществлять KOHT-
роль, они должны знать ‘существо
работы этих организаций.
	Жилищно-бытовой отдел МГСПС
совместно с областным комитетом
профсоюза работников -государствен-
ной торговли и общественного пита-
ния организовал обучение большой
группы общественных контролеров. В
семинарах, созданных в 23 районах
Москвы, занимались ‘три с полови-
ной тысячи человек. Они ознакоми-
лись с задачами профсоюзных орга-
низаций в связи с решениями ХХ
съезда КПСС, изучили права и обя-
	занности общественных контролеров,
методы проверки работы торговой
сети и предприятий общественного
	питания, Занятия проводились препо-
давателями Высшей торговой шко-
лы, работниками Главной  государ-
ственной торговой инспекции, руко-
водителями торговых организаций,
врачами  санитарно-эпидемиологиче-
ских станций и т, д.
	Ждановском районе обучались
512 общественных контролеров. На
семинаре в Первомайском районе —
200 неловак.
	3 Пролетарском районе заведую-
щий райторготделом тов, Карпинский
не организовал обучения обществен-
ных контролеров. Райком партин и
исполком райсовета не поддержали
полезного пачинания МГСПС и об-
кома союза.
	На заключительных занятиях се-
минаров многие общественные конт-
ролеры выразили пожелание — по-
ставить вопрос перед Профиздатом
ВЦСПС о выпуске массовым тира-
жом инструкций-памяток в помощь
общественным контролерам; указы-
вали, что для их успешной деятель-
ности необходимы поддержка и прак-
тическая помощь со стороны руково-
дящих работников торговли и обще-
ственного питания.
	Итоги семинаров и пожелания об-
	щественных контролеров будут о6-
суждаться на заседании президиума
MICTIC.
	В помошь пропагандиетам и аги-
таторам журнал публикует справоч-
ник о новом подъеме социалистиче-
ского соревнования, © ценных начи-
наниях новаторов производства,

Опыт партийно-организационной и
пропагандистской ‘работы освещается
в статьях — «Повышать активность
и ‘инициативу первичных партийных
организаций» и «Партийное руковод-
ство политическим  просвешением
коммунистов», ’ Авторы’ статей —
Г. Сотников, секретарь Первомайско-
го райкома партии ‘г, Москвы, и
И. Арефьева, секретарь парторганиза-
ции комбината «Трехгорная мануфак-
тура» имени Ф, Э. Дзержинского.

В номер вошли также рецензия
Н. Прусакова на брошюру И. Поля-
кова «Массово-политическая работа
в колхозе», вышедшую в издательст-
ве «Московский рабочий», и другие
материалы,
	дают вопросы „у1идии Георгиевне, но
‘и делятся мыслями, впечатлениями,

На одной из бесед, проведенных
Соколовой, выступила тетя Ариша —
работница фабрики Ирина Никола-
евна  Безобразова, ’ проработавитая
здесь более полувека. С огромным
интересом слушали рассказ старой
работницы ее молодые подруги по
цеху. р

Хорошо прошла беседа, посвящен-
	ная Дню защиты детей. Соколова
сумфла ярко рассказать о тяже-
лой жизни ‘детей в  капиталисти.
	ческих странах и о счастливом дет-
стве подрастающего поколения у нас,
Закончилась беседа выступлениями
работниц-матерей, сообщивших 0
том, какую помошь они получают от
государства и как они выполняют
свой родительский долг: воспитыва-
ют честных, преданных патриотов со-
ветской Родины,

Лидия Георгиевна хорошо знает
своих слушателей. Вот они сидят
перед ней, Здесь и старейшие калро-
вые работницы Клаздия ‹ Федоткина
и Наталия Филонова, и молодая ста-
хановка комсомолка Дуся Брюшко-
ва — одна из лучших прядильщин
цеха, У многих Лидия Георгиевна
не раз побывала дома.
	Соколову можно часто видеть ВвВ
	Магазин в высотном здании
	Магазин оборудуется новейшей 59-
ветской торговой техникой. Подачу
товаров в торговые залы к прилав-
кам обеспечат двадцать прилавоч-
ных подъемников, Кроме того запро-
ектированы четыре грузовых лифта в
подеобных помешениях,
	Грузовые машины, доставляющие в
магазин товары, будут  разгружать-
ся в специальном хозяйственном тон-
неле. Тяжеловесные грузы намечено
транспортировать посредством моно-
рельса. По кладовым и подеобным
помещениям каждого отдела товар
развезут автокары,

Магазин будет иметь запас товаров
на пять-шесть дней. Для хранения их
оборудуется большое холодильное хо-
зяйство: 24 холодильных камеры прэ-
изводительностью до 70 тысяч кало-
рий холода в час, охлажденные при-
лавки, холодильные шкафы ‘ий’ т. д,
Всего магазин будет получать’ до” го
тысяч калорий холода в час,
	При магазине сооружается лабора-
тория для анализа пищевых продук-
тов. Оборудуются мастерские по ре-
	монту кассовых аппаратов, механиз-
	МОВ, ТАОЫ.
	‚Московский пропагандист“ № 5
	Вышел из печати ‘и рассылается
подписчикам пятый номер журнала
МК и МГК КПСС «Московский про-
паргандиет», .
	Номер открывается передовой
статьей «Успешно, завершить учеб-
ный год в системе партийного про-
свещения», Напечатана` редакцион.
ная статья «Правильно подбирать,
заботливо воспитывать кадры».
	В разделе «Консультации и лек:
ции» помешена статья В. Николаева
«Коммунистическая партия—направ-
ляющая и руководящая сила совет.
ского народа». В этом же разделе
напечатана статья И. Чашникова «О
распаде единого мирового рынка и
углублении общего кризиса мирового
капитализма»,

Статья В. Масленникова посвяще-
на успехам мирного ‘строительетва
Китайской Народной Республики.
	постоянно ощущается Лидией Геор-
гиевной. И, эта помошь и в выборе
темы и в отборе литературы позво-
	ляет строить сегодня евою беседу
лучше, чем вчера, насыщать ее все
болыним ‘количеством интересных,
взятых из самой гущи жизни приме-
ров.
	Агитатор Соколова проводит бесе-
ды регулярно, не реже двух раз в
неделю. Темы бесед-самые разнооб-
разные. Вот в ее руках свежий номер
«Правды». Она зачитывает вслух ко-
ротенькое сообщение: «События в Ко-
рее...», Несколько скупых, HO вол-
нующих строк о том, ито произолгло
за истекиие сутки на корейском
фронте. Рассказ агитатора словно
раскрывает эти строки. Tits Геор-
гиевна говорит о ходе переговоров
по заключению перемирия, приводит
справку о волнении на нью-йоркской
бирже, Беседа длится недолго, все-
го 20 минут. Но Лидия Георгиевна,
видимо, провела не один час в биб-
лиотеке. В ее беседе находят место
интересные факты о труде, быте,
борьбе свободолюбивого корейского
народа,
	Само понятие «беседа» имеет в
виду собеседование живой обмен
мнениями. Слушатели не только за:
	Многие участники совещания отме-
чали низкий уровень механизации
трудоемких процессов приготовления
пищи, На выставках демонстрируют-
ся протирочные, сбивальные и другие
машины, значительно облегчающие
труд. Но промышленность’ почему-то
не изготовляет их: °
	Выступавиие указывали, что слабо
еще готовятся кадры поваров и спе-
циалистов-кулинаров.
	на совещании демонстрировалась
кулинарная выставка, На ней было
представлено свыше 70 вкусных, хо-
polo оформленных блюд, Участни-
ки совещания с болыним интересом
осматривали экспонаты выставки,
Многие обращались за консультаци-
ей к специалистам-кулинарам, брали
рецепты приготовления блюд с тем,
	чтобы ввести их в своих столовых.
	такое количество пряжи, из которого
ткачи дали потребителям около ты-
сячи метров ткани. А ведь так мо-
жет работать каждый,,,

Язык Соколовой прост и доходчив.
Факты и цифры, которые она приво-
дит в своем рассказе, — правдивы,
взяты из самой жизни. Особую силу
	придает выступлениям мастера ее
личный пример.
Инженер Соколова начала  рабо-
	тать на Краснохолмеком^ комбинате
по `окончании Текстильного  инсти-
тута, в канун Великой Отечеествен-
ной войны, Вместе с родным ‘цехом
прошла она через трудные военные
годы, производила монтаж и демон-
таж оборудования, налаживала ра-
боту машин.

Лидия Георгиевна Соколова > в
прошлем рядовая работница — по-
лучила высшее образование и ста-
ла командиром производства, Этот
инженер умеет и нитку присучить
лучше любой присучальщицы и сле-
сарную работу выполнить. Здесь, на
Краснохолм комбинате, инженер
Соколова выросла, вступила в пар-
тию, нашла свое общественное при-
звание бойца ‘словом — агитатора.

Партийный комитет комбината сле-
	дит за работой агитаторов Направ-
ляющая рука партийной организации
		Проект магазина разрабатывался
институтом «Моспроект» (авторы —
лауреаты Сталинской премии М. В.
Посохин и А. А. Мндоянц).
	Строители приступают к отделоч-
ным работам, К сожалению, они
идут неудовлетворительными темпа-
ми, Медленно работают управление
строительства (начальник тов. Львов-
ский) и трест № 9 (управляющий
тов. Красников). Отстает с проекти-
рованнем и изготовлением рекламно-
го оформления контора «Союзторг-
реклама» (директор тов. Васильев).

-_ ЧИТАТЕЛИ СООБЩАЮТ —
	тального цеха  шефствующего над
школой ‹заведа’ «Физэлектроприбор»
В. С. Павлова группа учениц — Мо-
чалова, Февралева, Герчикова, Ше-
стерева, Чугунова и другие — изго-
товила детали и смонтировала дейст-
вующие модели электрического звон-
ка, подъемного крана, семафора, мо’
торчика и другие, 2

Учащиеся девятых и десятых клас-
сов в свое время подготовили и про-
читали в кружке физики много инте-
ресных докладов: о Н. Е. Жуков-
ском, А, С. Попове, К. 3, Циолков-
ском, а также на темы: «Радиолока-
ция», «В глубины Вселенной», «При-
менение „токов высокой частоты»,
«Как растут кристаллы» и другие.
Эти доклады с чертежами, схемами,
рнеунками представлены на выставе
ке.

Экспонаты школьной выставки Hee
пользовалиеь учащимися при подго-
товке к экзаменам.
	А. Зыков.
	Семинар
по библиографии
	Закончил свою работу семинар по
библиографии в Государственной
библиотеке СССР имени Ленина.
Этот семинар проводился здесь впер-
вые, Он ознакомил читателей с биб-
лнографическими указателями, спра-
вочниками, каталогами и картотека-
ми библиотеки, научил пользоваться
ими, правильно составлять библногра-
фию к научным работам,

Читатели прослушали лекции по
общей библиографин, по библиогра-
фян работ классиков марксизма-ле-
нинизма, по истории, языкознанию,
физике, географии, сельскому хозяй“
ству инт. д, К участию в семинаре
были привлечены более 100 человек.

Это хорошее начинание Библнотека
имени Ленина должна прочно’ ввести
в практику своей работы.
	ре

п, Фрумкин,
Г. Никольский,
В, Noxpacc —
	В 428-й женской средней школе Со-
кольнического района ` организована
выставка работ, выполненных учащи-
мися и учителями в текущем году.
Это ‘своего рода наглядный отчет о
внеклассных занятиях по изучаемым
предметам.

Выставка имеет двенадцать разде-
лов, среди них: физика, математика,
химия, география, история и т, д, На
выставке отражена деятельность ро-
дительского комитета, показана
	школьная стенная печать. Выставка
предетавляет большой интерес. +
В разделе математики, например,
предетавлёно семьлесят стереометри-
ческих моделей, изготовленных уча-
щимися девятых и десятых классов.
Особое внимание привлекает к се-
бе раздел физики, Под руководством
преподавателей А, Г. Якименко, В. А.
уриковой и начальника эксперимен-
		общежитии, где живут молодые ра-
ботницы цеха. Однажды она заин-
тересовалась их кругом чтения. Ока-
залюсь, что книги цеховой передвиж-
ной библиотеки используются дале-
ко не полностью. С той поры Соко-
лова стала использовать в беселах
отрывки из художественных произве-
дений и сумела приохотить слушате-
лей к книге. Она читала им Пушки-
на, Толстого, Маяковского, Горько-
ro... -
	Агитатор из прядильного цеха в
полном смысле этого слова взяла на
вооружение и стихи, и прозу, и кино,
Одна из ее бесед, посвященная
борьбе вьетнамского народа за свою’
независимость, была проведена по-
сле того, как прядилышицы посмо-
трели документальный фильм о
Вьетнама.
	Мастер Соколова—не только боец
словом, когда -Tpedyeres, она бе ве
ся и за. перо, стенгазете ря-
дильщица» часто появляются ее ста-
ThH Ha производственные темы, Аги-
татор выпускает й «молнни», посвя-

щенные успехам «Птахановцев . . пря-
пильного цеха.
	Что можно сказать © действенности
бесед Соколовой?
	Горячее, страстное слово ее дохо-
дит-до сердца, попадает верно - в
цель.
	Слово это творит дело. А прядиль-
ный цех может по праву гордиться
своими стахановскими делами, Вот
уже полтора года, как’ его коллэк-
тив не уступает первенства в сорев-
новании цехов Краснохолмского ком-
бината. И в этом — немалая заглу-
га цехового агитатора,
	Вл. Остров.
	Сделано в школьных кружках
	ТАРА ВОЗВРАШАЕТСЯ НА ФАБРИКУ
	ПАРТИЙНАЯ ЖИЗНЬ

Мастер Соколова _
ведет беселу...
	СТАНОВИЛИСЬ машины, и в

прядильном цехе наступила ти-
шина. Где-то в дальнем углу слесарь
переложил было с меета на место
инструмент, на него сразу шикнули;
началась беседа.

Агитатор — невысокая женщина с
золотистыми косами, уложенными
вокруг головы,—уже захватила всеоб-
щее внимание.

Тема — «Будь у себя в цехе бе-
режливым хозянном» — не могла не
вызвать всеобщего интереса.

Лидия Георгиевна Соколова, мно-
го лет являющаяся агитатором в
прядильном цехе  Краснохолмекого
комбината, — не постофонний здесь
человек, Она работает мастером в
прядильном, и все, что происходит
в цехе, интересует ее торячо.

Прядильный цех является передо-
вым на комбинате, В помещении чи-
сто, словно в квартире у хорошей
хозяйки. Большинство работающих
в цехе — женщины.

Алексей Максимович Горький, при-
ветствовавший, как он выражался,
«факт массового вторжения женши-
ны во все области труда», отмечал,
что наша женщина, «веками  при-
ученная к мелкой и точной работе...
окажется более полезной в тех про-
изводствах, которые требуют именно
строгой точности и куда внесет свое,
тоже веками воспитанное в ней,
	стремление украшать».
Как кстати звучат здесь эти слова
	Горького, приведенные сейчае Соко-
	не только чисто, но и нарядно, Его
украшают любовно выполненные’ це-
ховыми художницами плакаты, при»
зывающие трудиться культурно, ‘по-
стахановски, букеты белой сирени,
стоящие на столиках близ станков.
И, конечно, гордость цеха — алые
вымпелы бригад отличного качества,
завоеванные прядильшицами в упор-
ном труде,

Однако и в этом передовом цехе
сделано далеко не всё, что можно
сделать,

— Количество потерь следует

уменьшить, — замечает Лидия Геор-
гиевна. — Иные говорят: мы — ни-
точницы, а нитка — дорого ли она

стоит? Много ли Можно. сэкономить
Ha нитке? Оказывается, очень много.

По сделанным в цехе подсчетам,
каждая работница, трудясь без бра-
ка, сможет сверх плана дать за сме-
ну столько пряжи, что из нее ткачи
сумеют изготовить два метра шерстя-
ной ткани, И в прядильном цехе на-
до учитывать каждый грамм сырья,
каждую нитку, каждую секунду ра-
бочего времени. Пришла пора сде-
лать прядильное производство произ-
водством высокой экономичности и
высокой точности.

..Атитатор подробно рассказывает
своим слушателям о бригаде Веры
Нарышкиной, которая, кстати  ска-
зать, здесь же в полном составе при-
сутствует на беседе,

Вера Нарынжина и ее бригада
только за первый Квартал этого го-
	сверх Плана
	нию директора тов. Коритунова, вве-
ден образцовый порядок сбора и
использования гофрированных коро-
бов. По заказу магазйна сконетруи-
рованы специальные отвертки, с по-
мощью которых продавцы открывают
запечатанный гофрированный короб,
не разрывая его картонной крышки,

Рационализаторсксе предложение
тов. Коритунова позволило магазину
в пронлем году сберень для госу-
дарства около восьмидесяти тысяч
рублей,
	neh
I Buy
		читатели Государственной биб»
лиотеки СССР имени Ленина,
		По неопублинованным
	письмами
	Подтвердились факты грубого об-
ращения с заказчиками заведующего
мастерской по окраске мехов № 21
Коминтерновского комбината быто-
вого обслуживания тов, Зальцмана,
сообщенные в письме читательницей
тов. Воробьевой,

Как сообщил редакции начальник
Управления предприятий бытового
обслуживания гор. Москвы тов. Мит-
	рофанов, Зальцману объявлен выго-
вор.
	НА СНИМКЕ: агитатор Л, COKO.

ЛОВА (зв центре) проводит беседу
в цехе,
	Фото Г. КОРАБЕЛЬНИКОВА.
	ловой... Прядильный цех выглядит   да сумели изготовить