ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ!
vie TAPHH BCEX CTPAH, COE
	ПОПЯ 1999

ЧЕТВЕРГ
N 136 (8959) -
	НЕНА 920 КОП.
	ПА ТЕМЫ
АНЯ
		Ja высокие
	Качественные показатели
B CTPORTENBCTBE

oe we eek Owe 92 м.
	ЕБЫВАЛУЮ по объему про

грамму выполняют московские
строители в нынешнем году. Они взя-
ли социалистическое обязательство к
20 декабря завершить годовой план
и сдать москвичам 800 тысяч квад-
ратных метров жилой площади,
десятки школьных зданий, больнич-
ных корпусов, дошкольных yupexne

‚ний.

С замечательным патриотическим

‘начинанием выступил коллектив 2-го

строительного управления треста
«Мосжилгостстрой». Работники этого
управления дали слово досрочно вы
полнить годовой план и за счет со-
вершенствования строительных про-
цессов, лучшего использования меха-
низмов, бережного расходования ма-
териалов и деталей сэкономить пол-
тора миллиона рублей.

Призыв передового коллектива —
развернуть социалистическое соревно-
вание за улучшение качественных
показателей работы — встретил го-
рячую поддержку среди строителей
столицы. Более ста строительных ор-
ганизаций, вступив в социалистиче-
ское соревнование за снижение стоиз
мости работ, обязалось до конца го*
да сэкономить свыше 200 миллионов
рублей.

Ряд строительных управлений, тре-
стов, контор успешно реализует свои
обязательства. Положительных  ре-
зультатов добились инициаторы со-
циалистического соревнования  ра-
ботники 2-го управления треста
«Мосжилгостстрой», коллективы 1-го
управления треста «Строитель», 1-го
управления треста № 4 «Главзапад-
нефтестрой», 4-го управления строи-
тельства МГУ, тресты № 1 «Моспод+
земстрой», № 2 «Гордорстрой» и дру-
гие. За пять’ месяцев этого года они
значительно  удешевили стоимость
строительно-монтажных работ и сэко-
номили сотни тысяч рублей. Здесь
повышение качественных показателей
стало главной заботой  хозяйствен=
ных, партийных, профсоюзных и ком
сомольских организаций; в соревно-
вании за бережливость участвуют все
рабочие, установлен строжайший ре-
жим экономии, умело используются
механизмы, бережно расходуются ма-=
териалы и детали.
	А наряду с этим такие крупные
тресты, как  «Мосграждануглежил-
строй», «Мосэнергожилстрой», тре--
	сты №№ 28 и 36 Министерства строи-
тельстваа  «Моспищестрой», тресты
Управления жилищного строительства
Мосгорисполкома, терпят огромные
убытки и тем самым наносят суше-
ственный ущерб государственным ин-
тересам. Их практика еще и еще раз
свидетельствует, что пренебрежитель-
ное отношение к экономике всегда
приводит к плачевным результатам.
Вот один из примеров. Московский
специализированный строительно
монтажный трест Министерства сель-
ского хозяйства и заготовок СССР
сооружает десятиэтажный жилой дом
на ШЩербаковской улице. Работы ве-
дутея неорганизованно. Стройка за-
хламлена, материалы хранятся как
попало. Качество работ очень низкое.
Стены первого этажа облицованы
плитками настолько небрежно, что
зазоры доходят до 5—6 сантиметров.
Мало того, строители неправильно
расположили оконные проемы, «забы*
ли» уложить слой гидроизоляции. Все
это придется переделывать. Знают ли
об этом управляющий трестом тов.
Кольчук и главный инженер тов. Сар-
кисов?

Конечно, при таких, с позволения
сказать, «методах» строительства не-
чего и говорить о снижении cToH-
мости.

Пленум МГК КПСС поставил перед
руководителями строительных органи
	ПРОПАГАНДИСТЫ
ПРИСТУПИЛИ
К УЧЕБЕ .
	2.300 СЛУШАТЕЛЕЙ
МЕСЯЧНЫХ КУРСОВ
	Сегодня утром в четырех больших
аудиториях Бауманского, Шербаков-
ского, Советского a Фрунзенского
	ского, ‘оветского и Фрунзенского
районов собрались руководители
кружков сети партийного просвеще-
ния по изучению истории КПСС.
2.300 пропагандистов из тринадцати
районов столицы приступили к заня-
тиям на созданных МГК КПСС ме-
сячных курсах. В каждой аудитории
занимаются товариши из нескольких
районов.

В течение месяца слушателями бу-
дут изучаться вопросы истории и
теории партии, а также другие важ-
нейшие темы: «Коммунистическая
партия Советского Союза — направ-
ляющая и руководящая сила совет-
ского народа в борьбе за построение
коммунизма», «Крепость и мощь со-
циалистического государства — важ-
нейшее условие успешного построе-
ния коммунизма в нашей стране»,
«Пятый. пятилетний план — важный
этап на пути перехода от социализма
к коммунизму», вопросы междуна-
родного положения.
` К чтению лекций и руководству
семинарскими занятиями привлечены
преподаватели высших учебных за-
ведений, лекторы ‘городского и рай:
онных комитетов партии.

Несколько занятий посвящается
практике пропагандистской работы,
очередным задачам партийных орга-
низаций в деле хозяйственного и’
культурного строительства. :

ближайшие дни начнут работать
курсы для пропагандистов из осталь-
ных районов Москвы.
	ЭвЗАМЕНЫ
В РАИОННЫХ
ПАРТИИНЫХ ШКОЛАХ
	Тысячи ‘руководящих партийных,
	профсоюзных и комсомольских ра-
	ботников столицы изучают маркси-
стско-ленинскую теорию в вечерних
районных партийных школах. Сейчас
здесь завершается учебный год.

В партийной школе Дзержинского
района успешно прошли первые эк-
замены по географии, сдача заче-
тов по теме «Социалистическая
экономика промышленных предпри-
ятий» и вопросам партийного строи-
тельства. Через несколько дней, на-
чнутся экзамены по истории партии.
На всех заключительных занятиях
	присутствуют секретари Дзержинско-
го райкома КНСС.
	Сегодня в партийной школе Моск-
	ворецкого района началась сдача за-
четов по вопросам партийного строи-
тельства. Слушатели вечерней пар-
тийной школы Тимирязевского райо-
	на сдают первые экзамены по гео-
графии. На днях начнутся заключи-
	тельные занутия в партийных шко-
лах Кировского, Ленинского, Комин-
терновского, Октябрьского и других
районов гор. Москвы.
	гор. Москвы.
	Передовые
предприятия торговли
	и общественного питания
ВЦСПС и Министерство внутрен-
	ней и внешней торговли СССР под-
вели ‘итоги Всесоюзного социалиёти-
ческого соревнования предприятий
торговли и общественного питания за
первый квартал 1953 года.
	Переходящее Красное Знамя Сове-
	аа: цех завода имент
Войкова во многом напоминает
механический цех. Здесь много ме-
	рабатывающих. станков. Из
металла изготовляются все модели
приборов массового выпуска.
	Дружно работает коллектив Mo-
дельщиков. Они успевают обслужить
три литейных цеха завода.

У фрезерного станка трудится ста-
хановка тов. Горбатовская: Лучшая
фрезеровщица цеха, она отлично учит-
ся в школе рабочей молодежи. Экза-
мены за седьмой класс сдает толь-
ко на пятерки. С большим старанием
работает строгальщик тов. Герасимов.
Он выполняет по две и более смен-
ных нормы.

В эти дни к модельному цеху при-
ковано внимание всего заводского
коллектива. Передовые модельщики
тт. Хазов и Романов заканчивают
изготовление модели радиатора облег-
ценной конструкции. Оба стахановца
работают по седьмому разряду, всег-
да намного перевыполняют дневные
задания.

Новая модель внешне мало чем от-
личается от ранее применявшихся.
Но вес каждой секции радиатора
уменьшится на 400—450 граммов, а
это значит, что в год завод сэконо-
мнт сотни тонн металла.

Группа работников отделов главно-
о металлурга и технологического —
т. Мурахин, Податнов, Васильев и
Сафонова ` поставили перед собой за-
дану довести вес секции радиатора
до 7 килограммов. Сделать это они
решили за счет уменьшения толщины
стенок прибора, не ухудшая, pasy-
меется, его качества. Сейчас заканчи-
ваются подготовительные работы. В
конце июня прибор будет опробован.
Осуществив предложение новатеров;
завод сэкономит около килограмма
металла на каждом квадратном мет-
ре раднатора.

„Над чертежом склонился один из
авторов этого предложения ‘`— кон-
бруктор Иван Андреевич Податнов.
Он еще‘и еще раз проверяет правиль-
ность своих расчетов.

И. Податнов. — талантливый ра-
инонализатор. В прошлом году он
внас шесть предложений, и все они
претворены в жизнь. Только одно из
HX — конструкция новой литниковой
системы радиатора «М-132»-—позволи-
	В НОВОМ ПОМЕЩЕНИИ
	Библиотека имени 1 Мая Ленинского ‘района
	ДЕСЬ всюду чувствуется забота о посетителях. Стройными ря-
‘дами выстроились на стеллажах. тысячи книг, в просторном чи-
тальном зале расставлены уютные столики, красиво оформлены на
застекленных витринах выставки. В каждом зале, в кажлой ком-
нате много светаи воздуха. С художественно расписанных потолков

льется ровный свет хрустальных люстр.
	Номешение это находится в
	HGBOM многоэтажном здании по
	по сэкономить десятки тонн чугуна в
Год.

В нынешнем году тов. Податнов
увлекся новой идеей. Завод начал
осваивать выпуск отопительных ‘кот-
лов «Универсал». Рацнонализатор
решил и на этом приборе сэкономить
металл, облегчив его конструкцию.
	Ne

Результатом упорного труда явились
	три ценных предложения. Внедрение
их даст большую экономию металла.
	На днях тов. Податнов в содруже-
стве с работниками тт. Поповым и
 Мурахиным предложил изменить кон-
струкцию крайней секции котла
«Универсал». Это предложение также
позволит сэкономить много металла.
	Завод имени Войкова потребляет
большое количество металла. Друж-
ный (коллектив рационализаторов на-
стойчиво добивается сокращения его
расхода. Слесарь инструментального
цеха тов. Жигалов придумал ориги-
нальное приспособление, позволяющее
экономить прокат углеродистой стали.
	Рационализаторы завода решили
подать в этом году не менее 500
предложений на сумму 4 миллиона
рублей условной годовой экономии.
	Призыв рабочих, мастеров, инжене-
ров, техников и служащих заводов
имени Владимира Ильича, 1-го под-
шипникового имени Л. М. Кагано-
вича, «Москабель» и приснособле-
ний O развертывании социалистиче-
ского соревнования за эксномию ме-
талла вызвал горячий отклик в кол-
	лективе завода имени Войкова, при-
нявщем на себя обязательство сэконо-
мить в 1953 году тысячу тонн метал-
ла. Результаты работы в первом по-
лугодии дают основание рассчитывать,

что это обязательство будет перевы-
полнено.
	Коллектив изыскивает все новые и
новые пути в борьбе за дальнейшее
совершенствование техники производ-
ства, за сокращение веса приборов,
всемерную экономию материалЪных
ресурсов.

3. Arnaepa.

НА СНИМКЕ: модельный цех за-
вода имени Войнкова; слесарь-сбор-
щик И. РОМАНОВ, контрольный
мастер И. ПАВЛОВ и слесарь
	П. ХАЗОВ за обработной. новой
модели облегченного радиатора.
	Фото М. ОЛЕХНОВИЧ.
	5-му Донскому проезду. Здесь начала работать массовая библио-
тека № 38 имени 1 Мая. Ранее она размещалась в небольшом до-
мике по бывшей Б. Воробьевской улице, там, где сейчас разбит сквер
у подножья дворца науки. Пока готовили новое помещение, на
строительство и оборудование которого было отпушено более
300 тысяч рублей, библиотека обслуживала своих читателей (их
свыше 4 тысяч) через передвижки, созданные при домоуправлениях.
в рабочих общежитиях, на стройках и предприятиях Ленинского райо-

Сотрудникам библиотеки помотали активисты. Они выдавали
книги, проводили коллективные  читки новых произведений, обслу-
живали на дому пенсионеров, многодетных матерей.

Сегодня вечером в новом помещении соберутся на торжественное
открытие библиотеки представители общественных организапий
района, строители здания, читатели, жители близлежащих домов.
Много интересных мероприятий наметила в своем плане библиотека
имени  1 Мая: лекции и беседы, читательские конференции, литера-
турные вечера. Особое внимание обрашено на обслуживание рабо-
чей молодежи. Подобрана литература. по специальным тематическим
планам, подготовленным Государственной библиотекой -СССР имени
В. И. Ленина, Юноши и девушки посетят литературные музеи сто-
липы, встретятся с новаторами производства.

Первая читательская конференция библиотеки состоится в конце
июня. Она посвящается книге В. Лациса «К новому берегу».
	НА СНИМКЕ: в читальном зале библиотеки имени 1 Мая.
		СИМФОНИЧЕСКИЕ
КОНЦЕРТЫ
В ПАРКАХ
	В московских летних садах и пар-
ках открылся сезон симфонических
концертов. 3 июня симфонический
оркестр Московской государственной
филармонии под управлением С. Са-
мосуда выступил на эстраде Цент-
рального парка культуры и отдыха
имени Горького. 7 июня состоялся
концерт оркестра Московской обла-
стной филармонии в парке культуры
и отдыха «Сокольники».
	Сегодня открывается симфониче-
ский сезон на эстраде летнего сада
«Эрмитаж». Выступает оркестр Мос-
ковской областной филармонии (ди-
рижер В. Дударова). В программе—
произведения Глинки. В концерте
примут участие солист Болыного те-
атра. Е. Иванов и солистка Москов-
ской филармонии В. Мальцева, ко-
торые исполнят арии из опер «Иван
Сусанин» и «Руслан и Людмила».
	БЛАГОУСТРОЙСТВО
ЗАВОДСКОЙ
ТЕРРИТОРИИ
	Просторный двор завода «Станко-
конструкция» за последние три ме-
сяца неузнаваемо преобразился.
Здесь высажено 215 яблонь, груш,
вишен и пять тысяч кустарников —
японской спиоеи, крыжовника, смо-
родины, малины. Прямые асфальтиро-
ванные дороги обсажены кленом, ря-
биной, липой. На аккуратных клум-
бах — левкси, душистый табак и
другие цветы. Радуют глаз обширные
зеленые газоны. Заканчивается со-
оружение фонтана. .

В тени старых тополей устроен лет-
ний радиофицированный  лекторий,
где вечером и в обеденные перерывы
проводятся доклады и лекции. Се-
годня в час дня работники механи-
ческого цеха прослушали здесь лек-
цию врача на тему «Витамины и их
роль и значение для организма че-
	ловека»,
		Протяжный гудок — и поезд тро-
нулся в путь. Скорость ‘хода непре-
рывно нарастает. Мошный электровоз
«Владимир Ленин» мчит состав по
сальному пути. .
	Вот он замедляет ход и плавно

подкатывает к Лосиноостровской. Из
кабины машиниста выглядывает че-
ловек. Он хорошо знаком He только
злектровозникам, ‘но и. вагонникам,
Паровозникам, движенцам, путейцам
Московского отделения Северной же-
лезной дороги. Это — мастер вожде-
ния тяжеловесных поездов старший
машинист электровоза «ВЛ 19-124»
Александр Александрович Голубев.
	— Состав тяжеловесный, а прибыл
точно по графику, — с удовлетворени-
ем отмечает дежурный, встретивший
	сменщику коммунисту Михаилу Дмит-
риеву. Бригада Дмитриева повела

тяжеловесный состав в очередной рейс. .

Показатели электровозных бригад
старшего машиниста А. Голубева
улучшаются из. декады в декаду. В
мае коллектив занял нервое место по
депо, сам Голубев провел по участку
десять поездов, в которых четыреты-
сячи тонн грузов перевезено сверх
плана. Дважды его электровоз шел во
главе поездов, в каждом из которых
груз превышал норму на 900 тонн.
Составов такого веса еще не водил ни
один машинист депо.

Голубев — один из многих. Элек-
тровозники бригад старших машини-
стов С. Медведева, А. Синицина, П.
Панарина и других трудятся также

ствующим нормам около 30 полновес-
ных маршрутов.

удвоенной энергией электровоз-
ники дено трудятся после Того, как на

‘стальных магистралях страны вступил

в действие летний/трафик движения
поездов. Новое расписание рассчита-
но на дальнейшее ускорение перево-
зок.

Машинисты уже в первые дни июня
провели по-скоростному несколько де-
сятков тяжеловесных поездов. Широ-
кий размах приобрело в депо соревно-
вание за увеличение межподъемочных
пробегов локомотивов. ‘Электровоз
«ВЛ 19-03» старшего машиниста
В. Золотарева, вышедший на днях из
подъемочного ремонта, пробежал на
44 тысячи километров больше, чем

поезд.

У Голубева и его бригады так бы-
зает почти всегда, в каждую поездку.

Спустя четверть часа старитий ма-
щинист уже передал в полной техня-
ческой готовности локомотив своему

ЕЯ ONE OE

производительно, вскрывая все новые
резервы скорости. и грузоподъемности.
А`в целом коллектив депо провел 269
тяжеловесных составов. В них достав-
лено сверх плана такое количество
груза, для перевозки которого потре-
бовалось бы сформировать по суще-

Для отделки зданий

Сухая штукатурка прочно вошла в] также производства мебели. Офакту-

практику внутренней отделки новых
Жилых зданий. Работники завода ор-

ренные плиты не требуют дополни-
тельной обработки на стройках.

предусмотрено нормативами.
Большую помощь мастерам вожде-
ния поездов оказывают ремонтники.
Всякая задержка электровоза в  ре-
монте нарушает график движения.
Комплексная бригада, которую воз-
главляют коммунист Е. Лебедев и
В. Кулаков, ни разу не подводила кол-
лектив. Бригада е опережением гра-
фика выпускает локомотивы ‘из ре-
монта. Отдельные узлы и блоки к ма-
шинам стахановцы монтируют забла-
говременно. Часто бывает, что элек-
тровозы выходят из ремонта на сутки

та Министров СССР присуждено кол-

лективу Московско-Шербаковского
универмага.
Переходящие знамена ВЦСПС и

Министерства ‘внутренней и внешней
торговли СССР получат семь сто-
личных предприятий. В числе их —
Пентральный универмаг, магазин
№ 1! пишеторга Пролетарского райо-
на, столовая: № 387 Ленинского тре-
ста столовых.

Всего предприятиям торговли и об-
щественного ‘питания Москвы и Мо-
сковской области присуждено 62 пре-

СЕМИНАР .
ПО ТУРИЗМУ

Сегодня в московской школе № 230
встретились руководители туристских
баз для учителей — директора школ
Сталинграда, Риги, Куйбышева и
других городов. Они примут участие
в специальном семинаре, цель кото-
рого — обмен опытом офганизации
летней туристской работы с детьми,
Семинар организован ЦК профсоюза
работников начальной и средней шко-

OE I EI EEE NA tei BEDE NS

ДЕТИ ШВЕЙНИЦ
НА РИЖСКОМ

ВЗМОРЬЕ.

Сегодня рано утром в Ригу пря-
был поезд из Москвы, доставивший
среди других пассажиров большую
труппу школьников и воспитанников

детского сада столичной фабрики
«Красная Tred,

руководителями строительных органи-
заций, партийными, профсоюзными и
комсомольскими организациями зада-
чу дальнейшего развертывания со-
пиалистического соревнования за
безусловное выполнение принятых
обязательств, за повышение качества
И снижение стоимости строительства,
Долг хозяйственных руководителей,
общественных организаций строек —
вовлечь в движение за улучшение ка-

чественных — показателей — каждого
строителя. Партийные организации
обязаны усилить контроль хозяй-
ганической сухой штукатурки дадут
3 этом году 1.270.000 квадратных
метров плит. За пять месяцев сверх
	‘лана выработано 44.000 квадратных
метров, а всего коллектив предприя-
Тия поставит на отделку зданий сверх
	программы около 190.000 квадратных
	метров плит.

Наряду с выпуском основной про-
дукции стахановцы и специалисты
завода успешно наладили производ-
тво плит с поверхностью, имитирую-
Щей глазурованную плитку. Они ис-
пользуются для облицовки санитар-
НЫХ узлов в жилых зданиях. Другой
Нд плит имеет фанерованную  по-
верхность под дерево ценных пород и
служит для отделки торговых поме-
Щений, устройства стенных шкафов, а
		3 ЛАБОРАТОРИИ первого мартен
	ГППАРАТОМ ПО
	овского цеха ste
	ственной деятельности  администра-
ции, решительно устранять недостатки.
Горячая пора сейчас на стройках.
В борьбе за досрочное выполнение
плана и повышение качества строн-
тельства дороги каждый день и каж-
пый час.
	ПОГОЛА
	На Рижском взморье есть неболь-
шое дачное место Асари, которое из-
давна славится как один из лучших
детских курортов. Сюда, к морю и
соснам, уже семь лет подряд выво-
зит детей на летний отдых коллек-
тив фабрики.
	На берегу Рижского залива, в с0с-
новом лесу, стоит несколько краси-
вых дач с остекленными террасами.
Вокруг них разбиты клумбы с цвета-
ми, неподалеку, на полянке, волей-
больная и футбольная площадки.
Только ступишь за ограду — пляж и

море,

Здесь дети. московских швейниц,
окруженные вниманием и заботой,
хороню поправляются за лето. Пол-
ные сил, ярких впечатлений, возвра-
тятся они в родную столицу.
	‘Е вода «Серп и молот» поступил анализ очередной
злавки. Проверив ‘анализ, сталезвар М. Гусаров заявил
своим подричным В. Усачеву иН. Овсянникови: — Плав-
	тельной обработки на стройках. тровозы выходят из ремонт
Творческую инициативу при освое-   раныше положенного срока.
	нии новюй продукции проявили ком-
	мунисты тт. Кругликов и Сазонов.
Старший прессовщик тов. Панюшов
внес два рационализаторских  пред-
ложения, благодаря которым выра-
ботка возросла вдвое. Хорошо ра-
ботают на изготовлении офактурен-

ropony——
	ставка-просмотр кондитерских изделий. В ней участвуют
пять фабрик — три столичных, Львовская имени Кирова
и Ивановская. Центральное место на выставке занима-
ют стенды с продукцией московской фабрики «Красный
Октябрь», которая считается школой кондитерского про-
изводства, На стендах этого предприятия — 170 сортов
шоколада, карамели, конфет.
				НА СНИМКЕ
ный Октябрь»,
	у стенда фабрики «Hpac-
	Сегодня утром на большей части
‘европейской территории СССР была
малооблачная погода — прохладная в
центральных областях и теплая на
Украине, в Крыму, на Кавказе, в
Поволжье.

Минимальная температура сегодня
ночью в Москве была 9 гр., в 12 ча-
сов дня 16 гр. тепла.

Завтра в Москве, по сведениям
Центрального института прогнозов,
ожидается переменная облачность
без осадков, ветер западный, слабый
до умеренного. Температура ночью
1—9 гр., днем 19—21 гр. тепла.
	ных плит бригады прессовщикоВ,   ка готова! И через несколько минут в разливочный ковш
восглавляемые тт. Кругликовым и  белым потоком полилась сталь, выплавленная на 20:ми-
Хомутовым. нут раньше графика, С начала июня коллектив Nett

№ Ц используя передовые методы скоростного сталева-
	Сейчас цех вырабатывает в сутки
120 квадратных метров фанерованной
сухой штукатурки и более 30 квад-
ратных метров эмалированных плит.
Здесь прилагают все силы к тому,
чтобы увеличить производство новых
высококачественных отделочных ма-
терналов. :
	рения, дал Родине сверх плана более ста тонн металла.
	НА СНИМКЕ СЛЕВА: второй подручный сталева-
Н. ОВСЯННИКОВ, сталевар М. ГУСАРОВ и пез
	вый подручный В. УСАЧЕВ просматривают послед-
	нтрального ассор-
	ний анализ плавки.
	*
В ДЕМОНСТРАЦИОННО!

ПИ ВИО rnhinuarn=§ A
	ЖНОМ порту оживление. Сегодня в-столицу вод-
ным путем прибыли тысячи тонн зерна, муки, кро-
	вельного железа и других грузов.
НА СНИМКЕ СПРАВА: разгрузка теплохода «Пол-
	тава», доставившего в Москву пшеницу,
	Фото М. КУЛЕНЮВА, И. АКУЛЕНКО
и Г КОРАБЕЛЬНИКОВА.
	тиментного кабинета Министерства легкой и пи-
	открывается. Bbi-
	© щевой промышленноста СССР сегодня