ТРУДЯЩИХСЯ.
	то
	ТРЕТЬЯ СЕССИЯ МОСКОВСКОГО ГОРОДСКОГО СОВЕТА ДЕПУТАТОВ TFYAILVIAN
квичан-—лобтотные товары итирокого п потреблент
		По докладу тов. Фирюбина развер-
нулись оживленные прения. Депутаты
касались всех стерон деятельности
предприятий местной промышленно-
сти и артелей промкооперации и недо-
четов в руководстве ими. Критиче-
	За культуру
	сессии — депутат Павлова, работни-
ца Московекой чулочной фабрики,

Сессия обсудила доклад заместите-
ля председателя исполкома Моссове-
та депутата Фирюбина 06 увеличе-
нии производства и улучшении каче-
етва товаров широкого потребления
на предприятиях местной и коопера-
тивной промышленноети;
	В этом году торговая сеть получит
товаров от местной и кооперативной
промышленности Москвы на сумму
4.863 миллиона рублей. Это на 600
миллионов рублей больше, чем. в
пролом году. Особенно  увеличи-
вается производство посуды, быто-
вых - холодильников, швейных и три-
котажных изделий. :

В 1953 году осваивается для мае-
сового производства более 500 новых
изделий, в том числе; бытовая
стиральная. машина, пылесос, поло-
терная маншна.
	Резервы роста
	производства
	Наши предприятия еще далеко не
полностью иепользуют имеющиеся у
них резервы роста производства.

На выпуске продукции отрицатель-
но сказываются неритмичная работа,
организационные неполадки и пере-
бои в матернально-техническом снаб-
жении.

Обычно в третьей декаде выпол-
няют почти половину месячной про-
граммы, тогда как в первой декаде
реализуется лишь 15—20 процентов
заданий. К тому же в местной про-
мышленности и промкооперации. ни-
зок коэффициент сменности.

Надо улучшать использование стан-
ков, машин и агрегатов, смелее вво-
дить передовую технологию, механи-
зировать трудоемкие процессы.

Следует сказать и о неудовлетвори-
тельной организации снабжения мест-
ной и кооперативной промышленно-
сти сырьем. Министерство и Рос-
промсовет неполностью выделяют ма-
териальные фонды даже для выпуска
изделий, которых не сделать из отхо-
дов (например, алюминиевой посуды,
мебели, обуви).

Конечно, работники местной и ко-
оперативной промышленности не
должны рассчитывать только на го-
сударственные фонды. Необходимо
уделять больше внимания расшире-
нию собственного производства ма-
териалов, фурнитуры, запасных ча-
стей, более широко и эффективно ис-
пользовать отходы союзной и респуб-
ликанской промышленности.

Сейчас значительная часть  пред-
приятий местной промышленности и
промкооперации размещена в поме-
щениях, не приспособленных для про-
изводства. Это затрудняет правиль-
ную организацию технологического
процесса, применение передовой тех-
ники, повышает себестоимость и отри-
цательно отражается на качестве про-
дукции. ,

`Необхолимо ликвидировать мелкие
цехи, провести укрупнение предприя-
тий и в течение ближайших лет по-
строить для них новые промышлен-
ные здания.
	Усилить борьбу
		Позавчера в Воленном зале Дома
союзов ` состоялась третья сессия
Московского городекого Совета депу-
татов трудящихея (четвертого ео-
Зыва).
	Предеелателем сессии был избран
депутат Галкин—еекретарь Москво-
рецЕого райкома КПСС, секретарем
	НА ТРИБУНЕ-ДЕПУТАТЫ
		ские замечания депутатов сопровож-  Многие изделия проигрывают
	дались их практическими предложе-
ниями © том; как лучше и скорее
увеличить производство, поднять ка-
чество товаров широкого потребле-
НИЯ.
	производства
	несовершенства технологии пронзвол-
ства, особенно-отделочных ‘операций.

Предприятия местной промышлен-
ности и промкооперации слишком

мелки и разбросаны. ‚ некоторые
ютятся в малоприспособленных поме-

шениях.
	Дальнейшее увеличение выпуска
товаров, коренное улучшение качест-
ва продукции, снижение ее себесто-
имости могут быть достигнуты при
условии специализации, укрупнении
предприятий, механизации процессов
производства. Все это повысит куль-
туру производства.

Мосгорисполком провел частичную
специализацию предприятий местной
промышленности и артелей промко-
олерации. Однако работа эта далеко
еще не завершена. :

В августе прошлого года исполком
Моссовета рентил укруннить химиче-
	ские предприятия районной промьй-
ленности. Решение осталось невы-
	полменным.
	Недостаточная специализация пред-
приятий, невнимание к капитальному

строительству являются сущеетвен-
ными недостатками в руководстве
местной промышленностью. Этими во-

просами Мосгбрисполком должен `за-
ниматься более конкретно,

Болыную помощь в развитии‘ меет-
	СТИ МОГУТ оказать депутаты горед»
	ского и районных Советов. Денута-.
	ты — болышая сила, но привлекается
она явно недостаточно. Слабо прояв-
ляют себя ностоянные комисеии ме-
стных Советов.
	Постоянная комиссия Московекеге
Совета по промьшленности за прош-
лый год провела всего лишь семь за-
седаний, и за 5 месянев текуиего го-
да постоянная комиссия обсудила
только один вопрое. Это говорит ©
том, что депутатский актив мало уча-
ствует в решении вопросов, связан-
ных © улучиением деятельности ме-
стной промышленности.
	ты. Иногда некачественные изделия
возвращают. Но бывает, что низко-
сортные товары попадают все-таки к
потребителю. Справедливо жалуются
покупатели на чулочно-носочные из-
делия.

За последнее время в некоторых
магазинах Москвы появились отделы
по торговле неполноценными, иначе
говоря, бракованными товарами. Де-
путат Макарова считает неправиль-
ным организацию таких отделов в
магазинах.

— Разве можно так вести борьбу
с браком? — говорит она. — Ведь
этим мы открываем для бракоделов
	лазейку.
	Почетная залача местной промышленности
	— Партия и правительство, — ска-
зал докладчик, — проявляют неустан-
ную заботу е непрерывном росте бла-
госостояния трудящихся.

Быстро растет национальный доход
СССР. Увеличивается покупательная
способность населения. Для удовле-
творения все возрастающего спроса
работники промышленности ‘должны
увеличивать выпуск товаров массо-
вого потребления, расширять их ас-
сортимент и улучшать качество.

Важная роль в решении этой зада-
чи принадлежит местной и коопера-
тивной промышленности. ХХ съезд
нашей партии в директивах по пято-
му  пятилетнему плану развития
СССР предложил «увеличить произ-
ведство промышленной продукции на
предприятиях местной промышленно-
сти и промысловой кооперации + за
пятилетие, примерно, на 60 процен-
тов и, в первую очередь, производ-
ство товаров широкого потребления,
предметов домашнего и хозяйствен-
него обихода, местных строительных
материалов и значительно улучшить
качество выпускаемой продукции».

Выполнение этого задания требует
серьезного улучшения работы всех
звеньев. местной промышленности H
промысловой кооперации и лучшего
руководства ими со стороны совет-
ских организаций.

В розничном обороте Москвы по
промышленным товарам — изделия
местной и кооперативной промышлен-
ности столицы составляют около
20 процентов. Объем производетва
городской легкой, местной и коопе-
ративной промышленности в Москве
достиг в прошлом году весьма круп-
ных размеров, увеличившись по срав-
	Что требует
	нению с 1950 годом на 1.400 миллио-
нов рублей. Организовано производет-
во многих, ранее не выпускавшихся
изделий: бытовых холодильников,
электросчетчиков, натефонов, фото-
увеличителей и т. д.

‚Расширилась сырьевая база  мо-
сковской местной и кооперативной
промьинленности.

На многих предприятиях проведена
работа но механизации и оснащению
новым оборудованием, улучшена тех-
нология производства. За последние
четыре года в московской местной и
кооперативной промышленности уста-
новлено более 10 тысяч различных
станков и машин,

Выпуск товаров широкого потреб-
ления неизменно растет. Но их каче-
ство и ассортимент все еще отстают
	от повышаюшихся запросов населе-
	ния. Прошло то время, когда товаров
недоставало и потребитель брал ‘их
без особого разбора. Положение из-
менилось, а многие работники про-
мышленности, да и торговли продол-
жают заботиться только о валовом
выпуске товаров и валовом завозе их
в магазины.

Борьба за улучшение качества,
за увеличение выпуска товаров ши-
рокого потребления — это борьба за
дальнейший рост благосостояния тру-
дящихся, за новые успехи в строи-
тельстве коммунизма.

— Обсуждая этот вопрос, сессия
Московского Совета, — подчеркнул
докладчик, — должна пройти под
знаком критики недостатков и мобни-
лизации всех сил на выполнение за-,
дач, поставленных перед местной и
кооперативной промышленностью ХХ
съездом партии.

потребитель
	кажется диким и непонятным отсут
ствие планово-предупредительного ре-
монта оборудования, а вот руководи-
тели Мосгорпромсовета привыкли к
этому. Ни один союз не имеет и ме-
ханика по ремонту оборудования.
	Во многих артелях царят косноеть
и кустарщина. Многочисленные об-
разцы нужных населению товаров не
осваиваются.
	Неудовлетворительно выполнялся в
первом квартале план по ассортимен-
ту. Из 44 изделий план-не реализо-
ван но 15 наименованиям, в частнос-
ти по таким товарам, как мясоруб-
  ки, столовые ножи, обувь.
	Антигосударственная практика вы-
полнения плана за счет второстепен-
ных изделий приводит к затоварива-
нию, замораживает оборотные  сред-
ства, ухудшает финансовое положение
предприятий. Сверхноермативные ос-
татки продукции в некоторых артелях
очень велики. Артель «Ширпотреб»,
изготовляющая ‘зонты, при нормативе
в 600 тысяч рублей имела зонтов на
складе к   апреля на семь с полови-
ной миллионов рублей.
	пошива изделий детского ассортимен-
та. Что же касается белья для малы-
шей ясельного возраста, то его до
сих пор не выпускает ни местная, ни
кооперативная ‘промышленность Мо-
сквы.

Справедливы нарекания покунате-
лей на невысокое качество обуви, вы-
рабатываемой предприятиями треста
«Мосгоркожобувьпром». Ботинки и
туфли в большинстве своем изготов-
ляются по колодкам` устаревших фа-
сонов. Москвичи от этой продукции
резонно отказываются. Больше чем на
17 миллионов рублей обуви местная
нромытленноеть была вынуждена от-
править в другие области в расчете,
что там покупатель будет менее тре-
бователен.

— Следует заметить, — продолжа-
er Tos. Балахненков, — что наши тор-
говые организации еще слабо воздей-
ствуют на промышленность, не под-
сказывают ей, на какие товары име-
ется наибольший спрос.

Работникам торговли надо быть бо-
лее требовательными, стоять на стра-
же интересов покупателя, не дену-
скать, чтобы низкосортные товары по-
падали на прилавки магазинов.
	троосветительные приборы, поручи-
ли выпускать огромные люстры ди-
	аметром до”4“метров. Для ‘изготовт
	ления таких громоздких изделий’ у
предприятия нет ни’ кадров, ни обэ-
рудования. Разумеется, заказ в срок
не был выполнен,. что же касаегся
выпуска изделий ширпотреба, то их
программу пришлось сократить на
половину.
	— Планирование — слабое звено
в работе местной промышленности.
Мосгорисполком должен о навести
здесь норядок, — замечает тов. Сэ-
ловьев.

Не. менее серьезный вопрое, свя-
занный с планированием, — обеспе-
чение производства сырьем.

Большинство предприятий местной
премышленности работает на отхо-
дах крупных государственных фаб-
рик и заводов. Сейчас чаше всего
поисками сырья заняты работники
райнромтрестов. Ha это тратится
много времени и средств. Сам собой
напрашивается вопрос — нельзя ли
более организованно ‘распределлть
отходы государственной промышлен-
ности? Этим мы устраним лишние
расходы, улучшим — использование
сырья, а в конечном счете прелнри-
ятия начнут работать более ритмич-
но и увеличат выпуск товаров иш-
рокого потребления.
	тий. Гак, например, восемь трестов
местной промышленности выпуска-
ют сейчас резиновую обувь. Очи
располагают небольшими производ-
ствами, где трудно организовать
правильный технологический процесс.
	Вместо восьми трестов нелесооб»
разно оставить два-три, обеспечив их
необходимым сырьем.
	Тимирязевском районе ‹ имеется
специализированная фабрика рези-
новых изделий. Без дополнительных
капиталовложений она может уве-
личить выпуск продукции на 50 про-
центов. Однако происходит  непо-
нятное. В прошлом году фабрика
имела задание изготовить 140 тысяч
пар резиновой обуви, а в нынешнем—
план снижен до ста тысяч нар. В
тресте удивлены — ‘ведь можно сво-
бодно довести выпуск резиновой
обуви предприятием до 150 тысяч
пар в год!
	Химические заводы местной про“
мышленности обеспечены сырьем в
весьма малой стенени. Как же они
выполняют программу? Делается
это путем’ подыскания заказчиков, у
которых имеется для нерерабогки
сырье. В таких случаях продукция,
вырабатываемая местной ° промыин-
ленностью, поступает в распоряже-
ние так называемых «давальцев», а
предприятия райпромтрестов  пре-
вращаются в подеобные производст-
ва ведомств. Изделия из «давальче-
ского» сырья на широкий рынок не
попадают.
	к пооизводству
	— В прошлом году московские ар-
тели првомкоонерации усилили выпуск
товаров, но за общими показателями
скрываются и серьезные недостатки, —
заявил депутат Богородицкий. — До-
статочно сказать, что два союза
(Химсоюз и Швейсоюз) плана не
выполнили, а в целом по московской
промкооперации не справились © за-
данием 44 артели. В 14 из них, по
заявлению председателя “Горпромсо-
вета тов. Чижова, план не реалиго-
ван вследствие неудовлетворнтельного
руководства правлений, и отсутетвия
достаточного контроля . со, стороны
союзов.

В первом квартале 1953 года пром-
кооперация Москвы план по валовому
выпуску изделий выполнила  веего
лишь на 97,5 процента, причем те-
перь отстали уже 9 союзов. Mocrop-
промсовет пытается дать обычное,
давно знакомое депутатам объясне-
ние: все дело, мол, в перестройке
артелей на выпуск новых видов про-
дукции и в недостатке сырья.

Действительные причины — иные:
низкий уровень механизации, сла-
бость технического руководства. Для
любого работника промышленности
	Заведующий Городским отделом
торговли депутат Балахненков  гово-
рит о росте товарооборота Москвы. В
апреле и мае текущего’ года’ населе-
ние столицы приобрело. готового
платья на 38 процентов больше, чем
за эти же месяцы минувшего года.
Почти на столько же возрос спрос на
трикотажные изделия. Холодильников
продано в шесть раз больше.

Несмотря на то, что. предприятия
местной и кооперативнЫй ” промыш-
ленности все время увеличивают вы-
пуск товаров, потребности покупате-
лей по значительному ассортименту
изделий все же еще не удовлетворя-
ются. :

Москва до сих пор завозит из дру-
гих областей мебель, хотя’ ее можно
	с успехом производить у себя на
месте.
Шзейные предприятия обеспечи-
	ваются тканями. 1ем не менее они
недодали торговой сети за четы-
ре месяца товаров на деки МИл-
лионов рублей.

В магазинах трудно ¢ приобрести
детское белье и ‘верхнюю одежду для
детей. Некоторые предприятия под
всякими предлогами отказываются от
	у.

Секретарь Куйбышевского райкома
КПСС депутат Соловьев’ ` обращает
‘знимание На”  недостатки. планирова-
HHA,

Министерство местной и топлив-
ной промышленности РСФСР и
aren местной промышленности
Мосгорисполкома, °соста планы
производства, в ряде и не
учитывают специфики предприятнй,
ассортимента выпускаемых ими  из-
делий, наличия материалов.. К тому
же, добавляет он, сами задания под-
час утверждаются с опозданием.

Фабрика головных уборов  Куй-
быщевского райпромтреста должна в
нынешнем году выработать продух-
ции на 12 миллионов рублей.

Что будет выпускать! предирия-
тие? В задании сказано» две треги
всей продукции должны составить
головные уборы. Но эта общее ука-
	зание. Неясно, каких асонов  го-
ловные уборы нужны. 3TOM воп-
росе фабрика предоставлена самой
себе. >

#: >

При планировании на восемь мил-
лионов рублей голэвных‹ уборов не
знали еще, кто будет‘ потребителем
продукции. В конечном счете, чтобы
сбыть изделия, пришлосьсискать за-
казчиков в Грузии, Прибалтике и
других местах.
	Депутат Соловьев приводит дру-
гой пример: небольшому’ произзод-
ству райпремтреста,  изготовляюще-
му настольные лампы и другие элек-
	Каждое — предприятие, дорожа
честью своей фабричной  марки, дол-
жно стремиться выпускать  доброт-
ную продукцию. Как указал в сво-
ем выступлении председатель ^по-
стоянной комиссии Моссовета по
промышленности депутат Федянии,
	качество многих изделий местнои
промышленности оставляет желать
лучшего. На ряде предприятий сла-
бо организовано сециалиетическое
	соревнование за выпуск хороших то-
варов широкого потребления.

Тов. Федянин привел такой при-
мер. В Железнодорожном райпром-
тресте считают, что девять десятых
работающих в системе треста участ-
вуют в социалистическом  соревно-
вании. Проверка же, прозеденная
ценутатами, этого не подтвердила.

На фабрике кожхимтоваров в ап-
реле ни один рабочий не имел инди-
видуальных социалистических обяза-
тельств. Надо ли тут удивляться то-
му, что всего‘лишь 17 процентов
резиновой обуви, выпускаемой ‘тре-
стом, значится первым сортом?

Повышению качества продукции
будут способствовать строгий тех-
вический контроль, усиленный бра-
кераж. Имеется еще немало пред-
приятий, где совершенно нет отде-
лов технического контроля. Вопрос
с качестве продукции браковшики
	решают «на глазок». Очень часто
эти люди недостаточно ‘квалифици-
рованы.

Улучшению продукции будет спо-
собствовать специализация предприя-
	Стать ближе
	Почему залежкивается товар
	. =—Нарекания се стороны Нокупа-
телей, неудовлетворенность их MHO-
гими товарами местной промышлен-
ности справедливы, — заявила В
своем выступлении депутат Макаро-
ва, председатель постоянной комис-
сии Моссовета по торговле и общест-

венному питанию. ;
	Она рассказала, как незадолго AO
сессии представители постоянной ко-
миссии обследовали Центральный
универмаг, ознакомились с работой
	ряда его секции.

Депутатов особенно заинтересовал
отдел конфекции, где продают готе-
вое платье. Там были платья пре-
красных расцветок, изготовленные из
хорошего материала. Но сшиты неко-
торые из них были очень нлохо, до
	крайности небрежно.
	Долг работников торговли
	Больше внимания планированию
	Улучшить технический контроль
	Другой вопрос, затронутый тов.
Макаровой, касается расширения тор-
говли мебелью. Ее еще мало выпу-
скает наша промьннленность. Но и
то, что поступает в магазины, часто
не удовлетворяет москвичей Мебель
	громоздка, отделка ее — невысоко! о
качества.

Артель «Московский мебельщик»
делает  диваны-недомерки. Много
жалоб поступает на то, что трудно
	купить столик для телевизора, рас-
кладную кровать, тумбочку и другие
предметы домашнего обихода.
	Крупные недостатки в работе мест-
ной промышленности давно известны
исполкому Московского Совета. В ча-
стности, знают о них заместители
председателя исполкома тт. Фирюбин
и Лоцманев. Почему же они до ‘сих
пор не принимают мер & устранению
этих недостатков? Надо решительно
улучшить руководство местной  про-
мышленностью, позаботиться о тем,
чтобы товаров ширпотреба етановн-
лось все больше, а качество их улуч-
шалось.
	— В обшем товареобороте Управ-
ления промторгами Москвы, — гово-
PHT заместитель начальника управ-
ления тов. Ермаков, — изделия мест-
ной промышленности занимают зна-
чительное место. Однако можне на-
звать много вещей, которыми мага-
зины перестали торговать.

Например, нельзя найти доски для
	разделки теста. Нет также доски для
резки хлеба, для разделки мяса, ры:
бы. На эти предметы громадный
спрос.

Артель «Автоштамп» до войны
вырабатывала хорошие — сахарницы,
никелированные подносы, полоска-
	тельницы, чайники, ложки разлива-
тельные. Почему промысловая коопе-
рация не включила этих товаров в
	свою производственную программу
ва нынешний год?

Тресты местной промышленности
	Калининского и Киевского районов
вырабатывали раныше электроплиты,
спирали для них, а сейчас заброси-
ли это дело. Торгующие организации
вынуждены завозить их из_Ленин-
града.

После снижения. цен возрос сирос
на домашние холодильники. Они ну-
жны именно сейчас, в жаркие лет-
ние месяцы, а завод «Газоанпарат»
плохо справляется с планом вынуска
холодильников. =
	Населению нужны товоры самого
разнообразного ассортимента.  Та-
кую мелочь, как пришепы для суш-
ки белья, сейчас завозят из Красно-
дара и Киева, хотя есть полная воз-
можность вырабатывать их зв Москве.
	Расширение ассортимента това-
ров — насущная задача местной и
кооперативной промышленности.
	Она должна быть решена как мож-
	‚по скорее.
	ебрежне, неряшливо шьют верх-
нее платье в артели «Сокол». Не
лучше работает артель «Красный
швейник». Она уже’ имела сигналы о
плохом качестве своей продукции»ьно
	до сих пор не принимает мер, ‘чтобы
улучшить качество. Мудрено ли, что
	такая продукция залеживается ada
полках магазинов. Так случилось со
	артели «Красный швейник». Сорок
женских зимних пальто, изготовлен-
ных артелью «Швейный труд», при-
нглось перевести во второй сорт.

‚ Сохранились еще Е
предприятий, которым не дорога’
честь фабричной марки. Они nelict-
вуют по принципу: лишь бы сдать
продукцию в торговую сеть, а даль-

150 женскими демисезонными пальто
ше — не их дело.
	Но что предпринимают работники
торговли, чтобы оградить покупателя
or брака? Оказывается, очень мало.
Время от времени составляются ак-
	Слово получает депутат Комолов —
директор Центрального универмага.

— Наш магазин в значительной
степени реализует продукцию заводов
и фабрик местной промышленности и
артелей промкоеперации, — говорит
он. — За последние годы несколько
раснирилея их ассортимент, улучши-
лось качества изделий. Но растет и
	требовательность покупателя, растут
его запросы.

В Пентральный универмаг часто
	обращаются покупатели за кухонны-
ми табуретками, шкафчиками, эта-
жерками, стульями для пианино, тум-
бочками для патефонов. В Москве
эти вещи не вырабатываются.
	Покупатель спрашивает ведра с
автоматической крышкой, ящики для
газет и писем, судкн для переноса
пищи, гусятницы. Раньше их выпус-
калн московские артели. Непонятно,
почему производство нужных товаров
прекратилось.
	Некоторые  преднриятия местной
промышленности отказались от выпу-
ска весьма необходимых бытовых
приборов, совершенно не ‘считаясь с
запросами потребителя. Артель
«Провгвоздь» раньше была известна
удобными недставками под утюг, вен-
чиками для сбивания крема. Теперь
эти вещи еняты с производства.
	Чтобы удовлетворить спрос покупа-
теля, приходится многие товары заво-
зить из других городов. Так, из Ле-
нинграда поступают керосинки и ко-

фейные мельницы, из Минска —
ступки.
	Местная промышленность и пром-
кооперация Москвы в большом долгу
перед населением. Они должны по-
крыть этот долг выпуском высокока-
чественных теваров ширпотреба но
лучшим образцам и моделям.
	На трибуне председатель Мосгор-
промсовета депутат Чижов. Он со-
гласен с тем, что еще много слу-
чаев, когда  недоброкачественная
продукция проникает в торговую
сеть и к потребителям. Признавая
справедливой критику, учитывая
спрос торгующих организаций, про-
мысловая кооперация принимает ме-
ры к улучшению производства, к
увеличению выпуска продукнии.
	Во вторем полугодии будет рас-
ширено производство шелкового три-
котажноге белья, пуховых платков,
алюминиевой посуды, никелирован-
ных кроватей. В 1953 году промы-
словая кооперация Москвы поставит
торгующим организациям дополни-
тельно к установленному плану боль-
нюе количество разных товаров ши-
рокого потребления.
	В металлообрабатывающих артелях
устанавливается оборудование, улуч-
щающее качество отделки, товарный
	По докладу тов. Фирюбина высту-

пили также денутаты Московского
Совета Мышлявцев, Помераннева, Ак-

сенов, Иванов, министр местной и тон-
яивной промышленности РСФСР Чес-
неков, исполняющий обязанности на-
чальника Городского управления
легкой промышленности  Рябчиков,
зам. председателя Москворецкога
	Наступил летний сезон, а в мага-.
зинах недостает костюмов из легких.
тканей светлых тонов. Предлагают.
костюмы темных пветов.

Не без труда можно найти и дам-
ское летнее платье из тканей яркой
расцветки и © мелким рисунком.

Трест «Мосгоршвейпром» (управ-
ляющий тов. Ушаков), Мосгоршвей-
союз (председатель тов. Сергеев) и
Мосгорбелшвейссюз (председатель
тов. Голубева) предпочитают упре-
щенные, устаревшие фасоны. Фабри-
ки и ателье мало применяют вышив-
ки, аппликации, кружева.

Большая часть жакетов, джемнеров
и других трикотажных изделий вы-
пускается по однообразным, крайне
ограниченным по числу фасонам и
моделям. Окрашиваются они в тём-
ные тона, не имеют отделки. Не уди-
вительно, что такие изделия не поль-
зуются спросом потребителей.

В плохем оформлении одежды и
трикотажных изделий повинны также
и. те предприятия и артели, которые
изготовляют фурнитуру. Они мало
выпускают красивых отделочных пу-
говиц, пряжек, крючков и почти не
производят кнонок.

Большими недостатками страдает
ассортимент галантерейных товаров. _
Крайне однообразны фасоны женских
сумок, изготовляемых артелями Мос-
торкожсоюза (председатель тов.
Зайцев) и трестом местной промыш-
ленности Краснопресненского района
(управляющий тов. Воробьев).

Не удовлетворяет население Me-
бель, вынускаемая московскими пред-.
приятиями местной промышленности
и промкооперации:
	Эти предприятия совершенно не из-
	готовляют недорогих гарнитуров ме-
бели для однокомнатных и двухком-
натных квартир,.не выпускают ширм,
книжных полок, производят очень
мало письменных столов, книжных
шкафов, мебели для кухонь. Изделия
вынускаются разрозненными но форме
и по отделке, и для квартиры трудно
подобрать недорогую мебель одного
стиля.

Управляющему трестом «Mocrop-
мебельпром» тов. Божкову и пред-
седателю правления Мосгормебпром-
союза тов. Жиркову следует немед-
ленно принять решительные меры для
расширения ассортимента мебели и
быстрее вводить новые, более совер-
шенные способы отделки.

Отделка, например, бакелитовым
покрытием заменяет ценные породы
дерева, придавая мебели красивый
вид. При этом стоимость отделки сни-
жается в пять раз. Применению этого
способа в широком масштабе мешает
отсутствие некоторых видов оборудо-
вания. Но, конечно, можно бы давно
решить и этот вопрос, если бы глав-
ный инженер отдела местной промыш-
ленности тов. Александров проявил
интерес к реализации этого ценного
метода.

— В порядке самокритики нужно
сказать, — добавил тов. Фирюбин, —
что и исполком Моссовета должен
был своевременно оказать внимание
и необходимую помощь организации
этого способа отделки на предприя-
тиях «Мосгормебельпрома».

Работники химической промынглен-
ности могли бы оказать помощь на-
шим мебельным предприятиям, обес-
печив их высококачественным лаком
и другими отделочными материалами.
	i
ть
	ia
		fat
He
ul
aK
		ТИМ
т
		В торговую сеть продолжает посту-
пать одежда с искривленными борта-
ми, с перекосом рукавов, с небрежно
обметанными петлями, с подкладкой,
не соответствующей цвету ` верхнего
материала. Особенно «отличаются»
такие предприятия, как фабрика № 15
треста «Мосгоршвейнром» (и. о. ди-
ректора фабрики тов. Бедягина), ар-
тель «Трудодежда» (председатель тов.
Припусков), фабрики ‘треста «Мос-
горкожебувьнром».

Низкая культура производства и
несовершенетво технологии на многих
предириятиях местной промышленно-
сти и промкеоперации в значительной
степени связаны © недостатком на
этих предприятиях технически. под-
готовленных специалиетов.

Выпуск товаров низкого качества
был бы невозможен, если бы лучше
работали отделы технического контро-
ля на предприятиях. Но эти отделы
очень часто: укомплектованы мало-
квалифицированными людьми.

Чтобы стимулировать изготовление
высококачественных товаров, союзное
правительство еще в 1945 году уста-
новило динломы 1, 2 и 3-й степеней
для преднриятий, а также для инже-
неров, техников и мастеров местной и
ксоперативной промышленности 3a
систематический выпуск продукции
высокого качества. Присвоение таких
дипломов предусматривает крунные
денежные премни для предприятий
и надбавки к должностным окладам.

За истекшие восемь лет в Москве
сумели добиться  динломов всего
лишь пять предприятий из 557, на-
считывающихся в московской местной
промышленности и  промкооперации.

Охраняя интересы советского потре-
бителя, правительство запретило тор-
гующим организациям принимать то-
вары некачественные и не пользую-
щиеся спросом населения. А у/ нас в
Москве есть еще такие торговые ра-
ботники, которые не желают или бо-
ятся ссориться с поставщиками.
	Разбраковка товаров о широкого
потребления, поступающих в торго-

вую сеть от предприятий местной и
	кооперативной промышленности, про-
изводится неудовлетворительно. Осэ-
бенно неудовлетворительно произво-
дят приемку товаров в магазинах Мос-
культторга (днректор тов. Ахполов),
Мосхозторга (директор тов. Жуков),
«Мосгалантереи» (директор тов. Бог-
данова), а также в Ленинском и Мо-
скворецком универмагах.

Исполком Моссовета принял реше-
ние снять с производства недоброка-
чественные и не встречающие спроса
изделия.

Для коренного улучшения качества
товаров широкого потребления необ-
ходимо ликвидировать кустаршину,
внедрить современную техннку и пе-
редовую технологию, широко распро-
странить опыт лучших предприятий и
новаторов производства. На всех
крупных предприятиях, выпускающих
товары широкого потребления, долж-
ны быть’ организованы лаборатории
для проверки качества сырья, матерн-
алов и готовых изделий.

В местной промышленности и нро-
мысловой кооперации Москвы рабо-
тают около 200 тысяч человек. - Они
делают очень нужное и больнюе дело,
и советские организации должны ока-
зывать им постоянную помощь.

Нужно иире развернуть социали-
стическое соревнование за  систе-
матический выпуск местной промыш:
ленностью и промкооперанией про-
дукции отличного качества.

Патриотический долг всех работни-
ков местной и кооперативной про-
мышленности, — закончил  доклад-
чик, — ответить на заботу партии и
правительства самоотверженным тру-
дом, направленным на увеличение
производства, расширение ассорти-
	мента и улучшение качества товаров
для населения.
	Счет покупателя
	В этом местная промышленноеть отстала
	Дополнительные залания
	В связи с ростом материального
благосостояния и культурного уровня
трулящихся особенно повысился спрос
на разнообразные товары для детей.
А местная и кооперативная промыш-
ленность мало выпускает красивой
детской одежды и головных. уборов,
детского трикотажа, детских лыжных
костюмов. В летний сезон трудно до-
стать сандалии для малышей, краси-
вые легкие платья для девочек, недо-
пустимо мало выпускается детских
матросских костюмов, летних фура-
жек. Большую часть детских пальто

делают из темных и грубошерстных
тканей.
	Всем известно, какое важное зна-
чение в воспитании ребенка имеет
красивая и занимательная игрушка.

сожалению, таких игрушек в про-
даже вее еше мало.
	Плохо обстоит дело с отбором об-
разцов игрушек. Наши художествен-
ные советы, которым поручено это де-
ло, часто допускают ошибки.
	обенно мало изготовляют дере-
вянных, резиновых,  механизирован-
ных и озвученных игрушек.
	Сильно отстало изготовление пред-
метов домашнего обихода. Наши
местные предприятия очень мало вы-
пускают таких необходимых в быту
предметов, как, например, наплитные
	утюги, хозяйственные доски, KBap-
тирные ящики для почты ит. д.
Заведующий отделом местной про-
	мышленности тов. Иванов и предсе-
датель Мосгорпромсовета тов. Чижов
не проявляют необходимой ининиати-
вы в организации производства новых
изделий для домашнего обихода мо-
сквичей. .

Ограниченность ассортимента  то-
варов широкого потребления вызва-
на тем, что многие руководители
предприятий, не считаясь с запроса-
	ми населения, предпочитают выну:
	Нехватка некоторых товаров, поль-
зующихся спросом населения, в ряде
случаев является результатом оши-
бок ‘в планировании. ‚

Сейчас не удовлетворяется спрос
москвичей на  радиорепродукторы;
между тем 92 процента ‘репродукто-
ров, производимых московской мест-
ной промышленностью и промкоопе-
ранией, запланированы к вывозу в
другие области. Конечно, Москва вы-
возит и будет вывозить много това-
ров, но производимые московской
местной промышленностью изделия,
	на которые имеется спрос в Москве,
. должны в первую очередь направ-
	скать изделия, давно освоенные или
более легкие в производстве. .

В 1951 году предприятия местной
промышленности и промкооперации
Москвы взяли во Всесоюзной торго-
вой палате 214 образцов для освое-
ния в массовом производстве, а фак-
тически освоили лишь 111. В прош-
лом году количество изделий, приня-
тых для освоения, уменынилось до
172, а в производство введено всего
лишь 52 изделия.

Завод металлоизделий Куйбышев-
ского райпромтреста (директор тов.
Зубарев) в течение двух лет «не мо-
жет» организовать по полученным
образцам производство люстр, на-
стольных ламп, бра. Артель «Элект-
рооборудование» освоила производст-
во электроутюгов с терморегулятором,
HO не наладила массового их выпу-
ска. :

Особенно неудовлетворительно ра-
ботают над освоением новых изделий
тресты местной — промышленности
Краснопресненского района (управля-
ющий тов. Воробьев) и Молотовского
района (управляющий тов. Хейфец),
Метпромсоюз (председатель тов. Фе-
доров) и Мосгорметизсоюз (председа-
тель тов. Лосев).

— Я должен отметить, — продол-
жал тов. Фирюбин, — что и павиль-
он лучших образцов Всесоюзной тор-
говой палаты (директор ` павильона
тов. Гордеев) в последнее время не-
достаточно активно воздействует на
промышленность.

Одна из причин, задерживающих
освоение новых видов изделий, —
чрезмерно длительные сроки paccMoT-
рения и утверждения образцов, тех-
нических условий и розничных цен
на эти изделия. При этом, несмотря
на обилие инстанций, рассматрива-
ющих образцы, к выпуску нередко
разрешаются изделия невысокого ка-
чества. .
	ляться на удовлетворение этого спро-
са.

Исполком Московского Совета при-
няд меры для увеличения выпуска и
расщирения ассортимента товаров
широкого потребления уже в. этом
году.

Местной и кооперативной промыш-
ленности города предложено изгото-
вить дополнительно к годовому пла-

ну и поставить торгующим органн-
зациям на 247 миллионов рублей то-

варов широкого потребления: трико-
	тажных изделий, пуховых платков,
плащей, одеял, посуды, галантереи
ит. д.
	Промкооперации нужна помошь
		вид изделий. При крупных металле-
обрабатывающих производствах на
мечается организовать пять экспери-
ментальных цехов.

Промысловая кооперация прини:
мает ряд мер для улучшения нроиз-
водства, но ей нужна и серьезная
помощь. Артели испытывают затруд-
нения из-за отсутствия отделочных
материалов. Покупатели предъявля-
ют серьезные претензии к упаковке
товаров. Законные требования надо
полностьюе удовлетворить Однако
сделать это не всегда возможно из-за
GTCYTCTBHA картона. ;

Ряд артелей имеет  изношенное
оборудование, Это особенно. касается
химических и  металлообрабатываю-
ших артелей.

Тов. Чижов заверяет Московский
Совет, что работники промкоопера-
ции учтут критику в их адрес и при»
ложат все силы к тому, чтобы удов-
летворить потребности москвичей В
добротных товарах ширпотреба,
	райисполкома Ильин и директор тора
	га «Мосгалантерея» Богданова.
Прения закончены. Сессня прини*
мает развернутое решение, в К0Т9з
ром намечены мероприятия по увелн-
чению производства и улучшению
качества товаров широкого нотребле-
ния на предприятиях местной и Ко
оперативной промышленности Москвы.
	Серьезные критические замечания в
адрес руководителей местной про-
мышленности и Мосгорисполкома
сделал депутат Алехин, заместитель
председателя Совета Министров
РСФСР.

Изделия местной ‘промышленности
	Москвы уступают ленинградским пре-
жде всего в качестве и отделке. Это
особенно касается кроватей, детских
велосипедов, школьно-письменных
принадлежностей, игрушек, спертив-
ных, дорожных, швейных изделий и
ряда других.