МУЗЫКА
ЛЕТОМ
	В САДАХ И ПАРКАХ
столицы
	Начался летний. музыкальный се-
зон. В парках культуры и отдыха и
летних садах столицы уже еостоя-
лись первые выступления симфониче-
ских оркестров,  концерты-лекции.
Как и каждый год, Московская госу-
Дарственная филармония запланиро-
вала большое количество симфоннче-
ских и тематических концертов, ли-
тературных вечеров, которые со-
стоятся в Центральном парке куль-
туры и отдыха имени Горького, в
парке «Сокольники», Измайловском
парке культуры и отдыха имени
Сталина и других. Всего за летний
сезон будет дано более тысячи кон-
цертов, в которых примут участие
многочисленные музыкальные  кол-
лективы, ансамбли, а также артисты,
приезжающие на гастроли в столицу
из других городов.

Более пятидесяти концертов дадут
симфонические коллективы — оркест-
ры Московской городской и Москов-
ской областной филармоний. В их
программах — произведения рус-
ских и западноевропейских класси-
ков, композиторов стран народной де-
мократии. Состоятся также автор-
ские концерты советских композито-
ров — Хачатуряна, Дунаевского,
Книппера, Ракова.

Дирижерами в симфонических кон-
цертах наряду с известными масте-
рами выступит и молодежь.

В программах 231 концерта-лек-
ции будут освещены важнейшие эта-
пы истории русской музыкальной
культуры и исполнены наиболее зна-
чительные сочинения, начиная от
творчества предшественников Глинки
до Рахманинова. Во всех парках
культуры и отдыха ортанизуются так-
же музыкальные лектории. Будут
прочитаны лекции на темы: «Как
слушать музыку», «Голоса оркестра»,
«Музыкальные ансамбли» ит. д.

Больщое место отводится концер-
там, посвященным разнообразным
общественно-политическим темам:
«Образ патриота нашей Родины»,
«Наша Родина — мира оплот», «Ком-
мунистическая партия — руководи-
тель и организатор побед советского
народа» и многим другим. В этих
концертах наряду с музыкантами-
солистами и ансамблями примут уча-
стие чтецы и артисты драматиче-
ских театров.

В течение лета в ‘парках столицы
выступят музыкальные коллективы:
Государственный русский народный
оркестр, Государственный русский
народный хор имени Пятницкого, Го-
сударственный хор русской песни,
Государственный ансамбль народно-
го танца. Москвичи познакомятся
также CO мчогими музыкальными
коллективами из других городов и
республик. Впервые в Москву при-
едет на гастроли Государственный

омский русский хор, концерты которо-
	го начнутся 20 июня. В июле высту-
пит Государственный ансамбль тан-
ца Молдавии, в августе — Госу-
дарственный украинский народ-
ный хор и Государственный ансамбль
танца Грузии. Впервые мы услышим
исполнение волжского народного хо-
ра.

_ 15 июня в Центральном парке
культуры и отдыха имени ‘Горького
состоится творческий отчет компози-
торов Свердловска. Будут  исполне-
ны симфонические и камерные произ-
ведения Трамбицкого, Гибалина, Ба-
калейникова, Фридлендера; Белогла-
зова.
	ХХ ШАШЕЧНЫИ
ЧЕМПИОНАТ РСФСР
	В Таганроге закончился Х!Г шашеч-
ный чемпионат РСФСР. В турнире
участвовали 15 сильнейших шаши-
стов Российской Федерации, в том

числе мастера — прошлогодний чем-
пион В. Городецкий (Московская
область), троекратный чемпион

РСФСР Н. Сретенский (Калинин),
С. Власов (Горький), Т. Шмульян
(Ростовская область), С. Блиндер
(Свердловск) и сильнейшие кандида-
ты в мастера.

После трехнедельной борьбы пер-
вое и второе места разделили В. Го-
родецкий и Н. Сретенский, набрав-
шие по 91/> очков из 14. Третье мес-
то завоевал кандидат в мастера
	Ф. Серов (Куйбышевская область).
	завопил прозаик. — Ну тебя к чор-
ту... простудишь! Закрой сейчас же!

— Ладно, закрою! Иди сюда!

Лебедкин захлопнул форточку.
Прозаик с опаской подошел к окну:

— Посмотри и скажи, что там...
строго сказал Лебедкин.

— На дворе? Две кошки... доволь-
но облезлого вида, — доложил про-
заик, — нянька с ребенком... Двор-
ник... Скамейка... В общем двор, как
таковой...

— «Двор, как таковой»! Tam —
весна, несчастный! —  громыхнул
лирический поэт. — Прелестная, не-
обыкновенная, обаятельная `москов-
ская весна!.. С можайским льдом на
реке, с первым жаворонком в высо-
ком небе, с оживающими после зим-
ней летаргии хрупкими березками, с
прозрачными  далями... А впрочем,
что ты в этом понимаешь, сухарь ты,
черствая корка!..

— Что ты ругаешься? — обиделся
Блинов.

— Я не ругаюсь, A жгу глаголом
твое сердце!

— Даже критики, и те находят, что
я очень эмоционально описываю при-
	роду, пейзаж. А ты — «сухарь»!
— Критики наши — торожане, —
возразил поэт. — Критик выйдет на
	дачную верандочку, купит у девчон-
ки стакан малины и уже считает,
что пообщался с природой. А ты —
писатель, художник Ты должен
быть охотником, следопытом. Kak
Тургенев, как Лев Толстой в юности,
как Аксаков, как Пришвин, наконец,
‘Ты поживи в колхозах, поброди по
лесам и полям, поночуй в болотах,
тогда у тебя появится...

— Радикулит, — сказал прозаик.

— Ерунда! Появится знание жиз-
ни, людей, истинное чувство приро-
ды и.. настоящий мужской цвет ли-
на. Вот тогда ты и напишешь твой
	«Вечерний покой» по-настоящему.
Короче говоря, собирайся, едем!

— Куда? :

— В творческую командировку...
на три часа. У меня машина внизу.
Закатимся под Можайск, побродим
по весеннему лесу, постоим на ве-
	черней зорьке. Может быть, какой-
нибудь отчаянной жизни вальдшнеп
на меня. напорется: Поедем, Вася!
Тебе необходимо проветрить башкуы—
	Союзническом
совете
	по Австрии
	ВЕНА, 13. (ТАСС). 12 июня под
председательством английского вер-
	ховного комиссара Г. Каччиа состоя-
	лось очередное заседание Союзниче-
ского совета по Австрии. На заседа-
HHH присутствовали французский
верховный комиссар Ж. Пайяр, за-
меститель советского верховного ко-
миссара В. М. Краскевич, замести-
тель американского верховного ко-
миссара У, Даулинг.

Союзнический совег фасомотрел и
единогласно юдобрил ряд решений
исполнительного комитета, в том
числе соглашение о товарообмене и
платежах между Австрией и Поль-
шей.

Союзнический совет разрешил авст-
рийскому правительству установить.
авиапочтовую связь с Германской
Демократической `Республикой, За-
падной Германией и Японией.
	Затем был рассмотрен вопрос о
Газете «Ди ‘нейе фронт». Заместитель
советского ‹ верховного комиссара в
Австрии В. М. Краскевич на кон-
кретных фактах показал, что эта га-
зета систематически пропагандирует
фашистские и реваншистские идеи,
пытается оправдать  гитлеровскую
агрессию и военные преступления
гитлеровской армии, ратует за. войну
против восточных соседей Австрии и
за «присоединение» Австрии к За-
падной Германии.

Французский и английский вер-
XOBHbIG комиссары согласились с
тем, что газета «Ди нейе фронт» ве-
дет фашистскую пропаганду. После
обсуждения Союзнический совет еди-
	ногласно принял следующее реше-
ние:

«Союзнический совет рассмотрел
статьи, напечатанные за последние
	месяцы в тазете «Ди нейе фронт», и
нашел, что тенденция этих статей
несовместима с положениями реше-
ния Союзнического совета «о демо-
кратической прессе Австрии» от   ox-
тября 1945 года,
	Союзнический совет поручает по-
литическому директорату вести тша-
тельное наблюдение за этой газетой
и в срочном порядке докладывать
исполнительнесму комитету о всех
явных нарушениях решения Союзни-
ческого совета о печати с тем, чтобы
немедленно можно было решить во-
прос о санкциях надлежащей строго-
сти с учетом предыдущих предупре-
	дительных писем, направленных этой !
		АЛБАНСКОГО БАЛЕТА
	рес днем в хореографическом училище Большого театра ца-
рило оживление: ’ педагоги, концертмейстеры, артисты балета за-
	полнили обширный танцевальный
	зал, в котором проводились пере-
	водные экзамены воспитанников албанской группы училища

3 Я

AEE AES
	Юные посланцы Албанской Народной Республики приехали в Мо-
скву два с половиной года назад Bo xonenenntiuorene cate
	встретили Тепло, окружили заботой и вниманием. Здесь под руко-

водством опытных педагогов, в дружеском окружении советских де-

тей будущие артисты албанской балетной сивнь РА
	ству классического танца.
	Польской Народной Республике большюе внимание уделяется
ната Новая Гута. В будущем году Новая Гута даст первую сталь.
	оружение и сдачу в эксплуатацию до 1955 года
	цеховая эстакада в Новой Гуте.
	‘умание увеллетсоя строительству металлургического комбыи-
ст первую сталь. Шестилетний план предусматривает со-
рада важнейших объектов Новой Гуты. НА СНИМКЕ: мен
	СОБЫТИЯ
B KOPEE
	СООБЩЕНИЕ
ГЛАВНОГО КОМАНДОВАНИЯ
НАРОДНОЙ АРМИИ
	ПХЕНЬЯН, 12. (ТАСС). Главное
командование Народной армии Ко-
рейской Народно-Демократической
Республики сообщило сегодня, что
за истекший день на фоонте ника-
ких изменений не произошло.

Сегодня зенитные части Народной
армии сбили два и повредили пять
самолетов противника. ,
	Детская преступность
в Нью-Йорке
	НЬЮ-ИОРК, 13. (ТАСС). Газета
«Дейли ньюс» сообщает, что нью-
Йоркский судья Уоррен Хилл — пред-
седательствующий в суде по делам
малолетних, заявил на днях, что дет-
ская преступность растет в Нью-
Йорке с такой быстротой, что тюрьмы
уже переполнены и преступников не-
где содержать хотя бы одну ночь.
«Заместитель полицейского комиссара
Роу, — продолжает газета, — под-
твердил справедливость заявления
судьи Хилла и сказал: «Детская пре-
ступность в Нью-Иорке увеличилась
на 25—31 процент».
		Для воспитанников албанской группы в соответствии с их возра-
а с: Е ты
	зам EES -й

стом была разработана специальная программа. Много энергии и
бил должны были приложить албанские учащиеся, воспитывающиеся
в славных традициях лучшего в мире русского хореографического
искусства. За время своего пребывания в училище они показали

высокую творческую дисциплину, настойчивость в достижении цели.
Ам в и,

EE OIE IEEE ENED

Албанские воспитанники полностью прошли программу пятого года
а С
	= BE
обучения. Этому во многом способствовали горячее стремление уча-
щихся овладеть основами классического танца и их незаурядные при-
родные данные: музыкальность, искренний темперамент.
	Весьма отрадны результаты, достигнутые юными албанцами за
короткое время: переводные экзамены показали, что они обладают
значительными профессиональными навыками и знаниями. С чув-
ством сердечной благодарности говорят учащиеся о своих педаго-
гах: Л. Б. Соколове, Г. П. Петровой и Н. М. Голышеве — воспита-
телях-друзьях, настойчиво и любовно передающих им богатый пре-
подавательский и исполнительский опыт.

Успехи учащихся ‘албанской группы особенно поразительны, если
учесть, каким тяжелым, беспросветным было их раннее детство. До-
статочно сказать о судьбе двух юных албанцев. Десятилетним маль-
чиком Джемиль Семиджиу работал грузчиком, терпя побои и изде-
вательство хозяцна-фашиста. В годы гитлеровской оккупации вместе
с больной матерью. маленькая Зойца Хаджо была брошена в тюрь-

geen

Строительство гидротехнических
сооружений в Китае
	ку Юндинхэ с Бохайским заливом. В
сообщении указывается, что каждый
год воды этих рек затопляют около
1.360 кв. километров территории, что
приносит государству ущерб в 100
млрд. юаней в год. Чтобы обуздать
эти реки, Народное правительство
Китая в 1951 г. приступило к строн-
тельству водоотводного канала Ду-
mo—U sub, который начинается в
районе Дулю, проходит через реку
Цзянь, близ Мачана, и впадает в Бо-
	хайский залив. В среднем течении
канала сооружен головной шлюз,
регулирующий уровень воды реки
	Изянь. Сооружаются также шлюзы
для пропуска судов, запасной шлюз
и 9 мостов.

На канале работают свыше 70 тыс.
строителей. Среди’ них развернулось
соревнование за досрочное оконча-
ние этих гидротехнических  сооруже-
ний, которые навсегда ликвидируют
угрозу наводнений в этом районе,
	стахановпы-
	НЕКИН, 13. (ТАСС). Газета
«Женьминьжибао» сегодня сообща-
ет, что на днях начнется строитель-
ство большого водохранилища «Д®-
хуафан» на реке Хуньхэ — притоке
реки Ляохэ. Это — первое крупное
сооружение в системе этой реки.
Строительство намечено закончить в
1956 г. В результате” постройки этого
	сооружения уменьшится угроза на-
воднений в низовьях реки Ляохо,
промышленные районы  Мукдена и
	Фушуня получат необходимую воду
и можно будет оросить крестьянские
поля на обоих берегах реки Хуньхэ.
	Газета «Хэбэйцинняньжибао» пе-
редает, что в скором времени будет
закончено строительство водоотвод-
ного канала Дулю—“зянь, который
соединит реки Дацзин, — Изэя,
Южную часть Великого канала, Се-
верную часть Великого канала и ре-
	СОФИЯ, 13. (ТАСС). В Софии. со-
стоялось расширенное заседание сек-
ретариата Центрального совета проф-
союзов Болгарии по вопросу о внед-
рении в производство метода силово-
го резания металла, разработанного
советским стахановцем токарем Васи-
лием Колесовым, В заседании приня-
ли Участие представители мини:
	  стерств тяжелой и легкой . промыт-
	ленности, транспорта и электрифика:
ции, председатели центральных коми-
тетов соответствующих профсоюзов,
представители Союза научно-техниче-
ских обществ, политехнического ин-
	БУЭНОС-АЙРЕС, 13. (ТАСС). Чи-
лийская печать сообщает, что Нацио-
нальный комитет защиты мира опуб-
ликовал обращение, в котором при-
зывает всех граждан и все общест-
	венные организации страны выступить
	за заключение Пакта Мира между.
	пятью великими державами. В обра-
щении указывается, что правительст-
ва и государственные деятели многих
стран выступили за подписание Пак-
та Мира между пятью великими дер-
жавами. За Пакт Мира высказались
	также 8/5 тысяч чилийских граждан.
	Распространение метода В.’ Колесова
в Болгарии
	ститута имени Сталина,
токари и др.

Счастливой, свободной жизнью живет сейчас демократическая Ал-
бания. О радости созидательного труда, о бурном расцвете родной
страны пишут албанским учащимся их родители. В своих письмах
домой дети с гордостью сообщают об успехах в учении, о том, что
	атм ет

уже свободно говорят по-русски, о том, что, проходя производствен-
но-сценическую практику, принимают участие в спектаклях Боль-
	ого театра.

Пройдет всего лишь два года,
на родину артистами балета.
	‹ юные албанцы вернутся к себе
	группы хореографичесно-
БЕБЕЗИЧИ, ЗОЙЦА ХАД-
	Фото Г. КОРАБЕЛЬНИКОВА.
	СПОРТИВНЫЙ
ДНЕВНИК
	¥% ГЛАВНОЕ управление по физи-
ческой культуре и спорту Министер-
ства здравоохранения СССР решило
провести многодневную  шюссейную
велосипедную гонку по маршруту
Москва — Харьков — Киев —
Минск — Москва протяженностью
более 2.600 километров. К участию
в гонке допушены 16 команд. Марш-
рут разбивается на 15 этапов. Старт
будет дан 18 июня.
	\ НА ТУЛЬСКОМ ТРЕКЕ `нача-
лись соревнования сборных команд
Москвы, Ленинграда, Киева, Тбили-
си, Еревана, Риги и Тулы по велоси-
педному спорту. Спринтерскую гонку
на один’ километр выиграл молодой
мастер спорта Р. Варгашкин (Моск-
ва). (Состоялись также предвари-
тельные заезды в гонке с лидерами
на 25 километров. Лучшее время по-
казал мастер спорта В. Федин (Ту-
ла).

ЗК В ТИРЕ спортивного общества
«Локомотив», под Москвой, закон-

чились стрелково-стендовые соревно-
вания. В стрельбе из охотничьего
	ружья по быстролетящим мишеням
	лучшие результаты Показали члены
Всеармейского военно-охотничьего
общества Н. Могилевский и П. Ива-
нова. Командное первенство завоева-
ли спортсмены Всеармейского воен-
	Леонид ЛЕНЧ
	но-охотничьего общества.
	НА СНИМКЕ: учащиеся албанской группы хор
го училища Большого театра МЕЛЮШЕ БЕБЕЗИЧИ,
Чем ~._ =

А а ны anaes, .....:
	ЖО и ГАНИМЕТ ВЕНДРЕША.
	СЛЕТ
ТУРИСТОВ
	У московских туристов и альпини-
стов сложилась хорошая традиция:
открывать прекрасную пору увлека-
тельных путешествий традиционным
слетом. ‘Завтра в бухте Радости
‘щестнадцатый раз будет торжествен-
но поднят флаг, возвещающий о на-
ступлении туристского лета. Здесь, на
северных и южных склонах Клязь-
минского водохранилища,‘ соберутся
более десяти тысяч участников пред-
стоящих походов. Они прибудут сю-
да на поездах и пароходах, на мото-
циклах и велосипедах, яхтах и бай-
дарках.

Многие москвичи выйдут сегодня
к месту слета пешком. Завтра ровно
в час дня в бухте Радости на
большой поляне, украшенной разно-
цветными шелковыми знаменами
спортивных обществ, начнется митинг
туристов. Они поделятся своими
планами на лето, расскажут о пред-
	стоящих походах по Кавказу, Уралу,
Закарпатью, Сибири и Средней Азии.
Затем состоятся соревнования. Ту-
ристы продемонстрируют умение бы-
стро поставить палатку, определить
азимут и расстояние до ориентиров,
преодолеть различные препятствия.
	Поздна и, туристы BepHyres
Домой, } -
	С докладом о сущности и значе-
нии метода Колесова выступил инже-
нер Аспарух Антонов. Инициатор си-
лового резания в Болгарии Илия
Вырбанов рассказал о своем опыте и
достигнутых им результатах. Высту-
пили и другие токари— последователи
метода Василия Колесова, а также
ряд инженеров и научных  работни-
ков.
	После заседания Илия Вырбанов в
цехе завода продемонстрировал перед
Участниками заседания обработку де-
талей по методу Колесова.
	Отовсюду
	k ПЕРЕДАЕТ Чехословацкое
телеграфное агентство, в Остраве от-
крылся филиал Чехословацко-Совет-
ского института. Задачи филиала —

помогать трудящимся Остравской об-
ласти осваивать советскую технику;
внедрять в производство трудовые
методы -советских новаторов; устраи-
вать на предприятиях лекции и бе-
седы о достижениях советской про-

мьиленности.
	* ВБ НЫНЕШНЕМ ГОДУ. в Венгрии
на уборке будет работать более тыся-
чи комбайнов. Состоялось совещание
лучших комбайнеров госхозов и МТС,
на котором присутствовали предста-
вители ЦК Венгерской. партии трудя-
щихся, Совета министров, ‘руководи-
тели профсоюза работников ‘сельско-
го хозяйства и лесхозов.
	% СНИМЕНИЕ покупательной спо-
собности широких слоев австрийско.
го народа ведет, в частности, к сокра:
щению производства обувной про-
мышленности Австрии и закрытию
предприятий. Как сообщает газета
«Нейе тагесцейтунг», в последние дни
были закрыты две крупнейшие обув-
ные фабрики Тироля.

*% СОГЛАСНО сообщению уругвай:
ской газеты «Эль плата», в Испании
нехватает 50 процентов учителей:
Ссылаясь на одну из мадридеких
франкистских газет, «Эль плата ука-
зывает также, что в Испании проис-
	ходит резкое сокращение числа уча-
щихся в мужских педагогических
училищах,
	Обращение Чилийского национального
комитета защиты мира
	В свете этих фактов, говорится в об-
ращении, комитет сторонников мира
призывает всех граждан и все обще-
ственные организации страны «выска-
заться за неотложную необходимость
установления взаимопонимания меж-
ду пятью великими державами»; они
должны сообщить об этом правитель-
ству страны с тем, чтобы оно «под-
держало инициативу заключения со-
глашения, которое положило бы ко-
нец международному напряжению, су-
	ществующему в настоящее время».
	Машиностроительные заводы
Германской Демократической Рес-
публики увеличивают выпуск обо-
	рудования для народных пред-
приятий страны. В последние го-
ды возросла продукция заводов
энергетического машиностроения,
Крупнейшее“ предприятие — бер-
линский завод «Бергман-Борзиг»
выпускает турбины. Сейчас кол-
лектив завода собирает нрупную
турбину для электростанции име-
ни Карла Либкнехта. НА СНИМ-
КЕ: сборка турбины в цехе завода.
	Фсого ЦЕНТРАЛЬБИЛЬД.
			Поэт поправил перед водитель:
зеркальцем галстук, одернул
	пиджак и сказал:
— Все вполне прилично...
	Когда через полчаса сияющий Ле-
бедкин появился на гранитных сту-
“пеньках клубного подъезда, прозаик
в первую секунду подумал, что у

‚него начались галлюцинации; на

плече у поэта висел новенький ягд-
таш, а в руках ‘он ‘Reprkan. 2 YOuTYIO

птацу!
— Вася, вот и моральное оправ-

дание... неплохой глухарек.

— Позволь... где ты его подстре-

лил: в буфете или в зале?
. —. Сейчас все объясню. Успех я
имел, Вася, потрясающий! Дав-
но так не аплодировали. Кончил
читать — выходит на сцену началь-
ник клуба и преподносит мне от
имени их охотничьего кружка вот
этот ягдташ и глухаря... Ты Клаве
не говори, я скажу, что в лесу под-
стрелил. `

Машина быстро помчалась по шиз
рокому руслу Садовой. Прозаик си-
дел рядом с поэтом, думал о чем-то
своем. Ветер стих, потеплело. Ясное
звездное небо сулило на завтра хо-
рошую погоду.

Повеселевший Блинов положил
руку на плечо Лебедкина, гнавшего
машину на пределе дозволенной ско-
рости, и сказал:

— Знаешь, Максимка, я тебе очень
благодарен за эту ‘поездку.

—  То-то!.. Надышался, проветрил-
ся. Знаешь, как это много значит для
нашего брата. Теперь ты так напи-
шешь свой «Вечерний покой» — чи-
татели пальчики оближут!..

— Нет, теперь-то я уж наверняка
не напишу этот рассказ.

— Почему?

— Потому, что я проветрился и
понял, что у меня ‚ нехватает для
него живых впечатлений. Поэтому он
мне так и не давался. Если бы ты
не вытащил меня за город, я бы
его, конечно, написал, и... одним. пло-
хим, худосочным рассказом стало бы
больше. Спасибо тебе, Максим, от
меня и... от читателей.

— Не за что, Вася.

Они взглянули друг на друга и
рассмеялись.

Гудела, сверкала, переливалась
огнями весенняя: Москва.
	оденусь. Дай-ка сюда мои брюки,
пиджак и туфли.

— Неужели ты на этом ветру бу-
дешь переодеваться, сумасшедший?
‚ — Я же весь мокрый — жалко
	машину,

Поэт взял свою одежду, сел на
ступеньку машины, стащил с ног са-
NOTH и Мокрые насквозь носки и
вылил из сапог воду. Потом он снял
с себя комбинезон и остался в одних
трусах.

— Ты еще чуточку посиди, Вася,
— сказал тот оторопелому прозаику.

— Я маленькую разминку сделаю,
и поедем домой.
	Рис. И. ИГИНА,
— Какую разминку? Неужели ты
	еще не размялся?

—. Я. стометровку пробегу. Луч-
шее средство от простуды. Да ты
хоть открой окно, подыши напосле-
	Док...
	‘спиной к ветру сидел человек в ог-
‚ромном овчинном тулупе. Прозаик
представил себя рядом с ним в
своем пижонском пальтишечке, и ему
‘стало очень жалко себя.

— Мак-сим-ка! — отчаянно закри-
чал прозаик. — До-мой хо-чу! Иди
сюда!.. :

Никто не ответил: «Где-то дале-
ко в лесу слабо щелкнул выстрел.

—  Мак-сим! — еще. отчаянней
крикнул. прозаик. — Где ты? Мак-
сим!.. :

Лес молчал. Только попрежнему,
с той же безудержной яростью бес-
новался ветер. Прозаик быстро залез
назад в машину и захлопнул двер-
цу. .
Прошел еще час. Лебедкин не по-
являлся, Пригревнийся прозаик 3a-
дремал. Вдруг кто-то сильно рванул
дверцу кабины. Блинов. вздрогнул,
проснулся и. увидел поэта улыбаю-
щегося, довольного, с блестящими от
возбуждения глазами.

— Надышался, Вася? — ласково
сказал лирик.

— Хлебнул бензинчику. Спасибо!

— Неужели так все время и си-
дел в машине?

— А ты? — не отвечая на вопрос,
сказал Блинов. — Неужели так все
время и ходил по лесу?

— И ходил и стоял. И даже пол-
зал, потому что провалился в боло-
то и едва вылез.

— Подстрелил что-нибудь?

‚ — Одну ворону. И та улетела.

— Хорош  охотничек! Типичный
витязь в барсовой шкуре!

— Весна, Вася, просто замеча-
тельная. В лесу — волшебно. Сто-
ишь, понимаешь, в овраге, и тебе.
кажется, что ты слышишь, как в
почве, под прелью, в стволах деревь-
ев бродят, шумят весенние соки.
Представляешь, старик?

— Удивляюсь! — желчно сказал
прозаик. — Просто удивляюсь. При-
вез, бросил и ушел. И хоть бы вер-
нулся не с пустыми руками. Ну,
хоть бы какого-нибудь несчастного
глухаренка принес.

— Дело ведь не в добыче, Вася.

— Моральное оправдание было бы
твоему поведению. А так... я про-
шу: поедем скорей. Я озяб, устал и
	вообще... пора домой,
—:. Сейчас поедем, я только пере-
	  Через час они были уже далеко
	от Москвы;

Лебедкин остановил машину среди
леса, с двух сторон вплотную под-
ступивщего к поямому, как линейка,
Можайскому шюбее.

— Вылезать’ И дышать бежим
воздухом! — скомандовал он. — Я
— сейчас..

Прозаик ` покорно вылез из машми-
ны и сразу почувствовал, что он’ в
своем легком демисезонном пальто, в
шляпе и нарядных желтых туфлях
долго дышать свежим воздухом He
сможет: уж очень он был свеж, этот
кристально-чистый, сильно похолодев-
ший к вечеру загородный воздух.

Он походил, подышал, озяб и вер-
нулся к машине. Лебедкин, успев-
ший сменить пальто и костюм Ha
синий рабочий комбинезон; натяги-
вал на ноги резиновые сапоги.

— Дышишь, Вася? — спросил он
весело.

— Дышу.
	— Не чувствую энтузиазма в тво-
	ем голосе. Разве не хорошо тебе,
Вася?  Воздух-то, воздух какой!..
Объедение!..
	— Воздух — ничего. Но, знаешь,
определенно нехватает...

—  Кислюрода?

— Полушубка!

— Ничего, в лесу будет теплее.
Батюшки, мы же забыли тебя... обо-
рудовать. В этих туфельках ты, ко-
нечно, по лесу не походишь. При-
дется тебе, Вася, по пюссе погулять.
Ты походи пока туда-сюда, а я бы-
стренько обернусь. Озябнешь — за-
‘бирайся в маивину и сиди.

Блинов сердито. чихнул в ответ. ‹

Поэт скрылся в лесу. Прозаик по-
гулял по шоссе еще минут пятнад-
цать и озяб еще больше, потому что
ветер усилился и стало холоднее.
Проклиная капризный московский
апрель, Лебедкина и самого себя,
OH залез в машину и плотночзакрыл
все окна.

— Сидел бы сейчас в теплой
комнате, писал бы рассказ, — мыс-
ленно терзал себя Блинов. — Нет,
нужно было тащиться бог знает ку-
да — «слушать весну».

Он вылез из машины. Ветер на-
бросился на него, чуть не сорвал
	шляпу с головы. В сторону Москвы
пронесся грузовик, в ето кузове
	РАССКАЗ .
®

РАННИМ апрельским вечером ли-  шло сегодня на беллетриста Василия

рический поэт Максим Лебед-  Блинова.
Ue ааа ль waon- - [lost  повдобовалея c хозяином,
	Кин, саженного роста человек из по
роды «добрых молодцев», приехал к
своему приятелю — прозаику Блино-
ву Василию Петровичу. Жены Бли-
нова — Екатегины Павловны . дома
не оказалось. Прозаик сидел в сво-
QM кабинете за письменным CTOJIOM,
тощий, с желтовато-зеленоватым ли-
цом, одетый в теплую байковую
куртку и домашние туфли, и писал,
вернее — пытался писать.

Кто из пишущих людей не пере-
живал того отвратительного душев-
ного состояния, которое в просторе-
чии именуется «муками творчества»?
Перед тем, как сесть за стол, все
казалось ясным: и сюжет, и образы,
й обстановка. Но... не сработал ка-
кой-то винтик ‘в „мозгу, отказало
«зажигание», и вот твой творческий
Мотор заглох. Тоска жует сердце.

Блинов находился именно в таком
состоянии; когда поэт шумно вошел
в его кабинет. В комнате было еще
светло, но настольная лампа — на
предмет уюта и вдохновения — уже
была зажжена. Ha листе бумаги,
лежавщем на столе, рукой Блинова
были изображены гордый мужской
профиль с римским носом и непропор-
ционально большим ухом и собачья
голова, несколько похожая на`овечью.
Эти «пробы пера» наглядно свиде-
тельствовали, что лампу зажгли зря
& что вдохновение так и не снизо-
	плюхнулся в’ кресло, вытянул длин“
ные ноги и, с сожалением поглядев
на измученное лицо прозаика, спро-
сил:

— Творишь, Вася?

—. Пытаюсь. “
	— Рассказ?
— Да!.. Хотелось, понимаешь, на-
	писать небольшюй  рассказен... из
колхозной жизни. Такой, знаешь, ли-
рический... Любовь, природа, хоро-
шие чистые девушки, песня на за-
ре... Название уже есть — «Вечер-
ний покой». Хорошо?

— «Вечерний покой»? Ничего, пой-

дет. А кооме названия, что у тебя
	есть, Вася?
— Ни-че-го!.. Ноль в целом, ноль

в периоде. Два часа сижу, голова
	PEA а о
трещит, устал. Не получается!
	трещит, уфтае. +2 >
— И не получится!
	лучится! — убежденно
— Разве с таким цве-
	сказав. го Ре РОЗ
том лица можно написать о любви и
	природе? Посмотри на себя в зерка-
ло. С таким цветом лица пишут не
про «вечерний покой», а про <«при-
емный покой». Лирический рассказ
из жизни хронических язвенников.

Поэт поднялся, шумно втянул но-
сом застоявшийся, пропитанный та-
бачными миазмами, комнатный воз-
дух, подошел к окну и одним рыв:

ком открыл форточку.
— Закрой форточку, Максимка!—
			.Ло самой ‘Москвы OHH ехали
молча. Уже на Садовой, когда надо
было сворачивать на Сретенку, где
жил Блинов, Лебедкин вдруг сказал
виноватым голосом:

— Вася, ты меня извини, но мне
еще надо успеть выступить. Тут не-
далеко — в клубе, у армейских то-
варищей... „У них- вечер отдыха, a
меня пригласили почитать стихи. Да-
вай заедем на полчасика, а потом я
тебя доставлю домой. А не хочешь—
пересядь на такси.

— Не хочу! Страдать — так уж
до конца!

Вскоре машина приятелей остано-
вилась у величественного здания клу-