ФЕЛПЛЬЕТОН
	НЕРЕШЕННЫЕ
ВОПРОСЫ
	Работники обувных‘ фабрик ст”
‘лицы прилагают Много бил, чтобы
ее пы боле
			дать населению как можно Mm
прочной, изящной и удобной обуви.
	Лучшие ‘модельеры и конструкторы
создают . новые модели, ‘опытнейшие
мастера с любовью шьют каждую па`
ру. Однако не всегда хорошие замыс-
лы производственников претворяются
в жизнь. Есть ряд причин, которые
доставляют “немало неприятностей
обувщикам, пагубно влияют на‘ каче-
	ство продукции.
Взять, к примеру, сапожный инстру-
мент, необходимый при изготовлении
	‘обуви ручным способом. Это — 3а`
	тяжные клещи, рашпили, фумеля,
урезники и прочее, Такого инстру-
мента почему-то совершенно не вы-
пускают предприятия Главмашфурня-
туры, а без него. невозможно изто-
товить модельную обувь.
	Или взять такую, казалось бы, ме-
лочь, как щетина. Она необходима
при креплении низа рантовой обуви
ручного производства. Из-за отеутст-
вия щетины иногда простаивают це-
лые цехи. Однако плановое снабже-
ние щетиной обувных фабрик не
организовано.
	До сего времени в обувной и ко-
жевенной промышленности не решен
вопрос единого измерения жестких
кож. Кожевенные заводы ведут учет
кож по весу, а обувные фабрики —
по площади. Нередко наблюдается
такая картина: фабрика получила
полностью фонды на сырье по весу,
однако она не в состоянии обеспе-
чить выполнение плана по готовой
продукции. Дело в том, что кожзаво-
ды, выпуская утяжеленный товар, не-
додают фабрикам кожи по площади.
	Назрела необходимость решить воп-
рос об едином измерении жестких ко-
жевенных товаров.
	В целях улучшения качества обувн
на заводах необходимо полностью
Босстановить существовавший ранее
отбори клеймение кож, предназначен-
ных специально для модельной обу-
ви; Фурнитурным заводам следует ор-
ганизовать изготовление особо’ изящ-
ных металлических, пластмассовых и
других украшений: пряжек, бантов,
пуговиц, Это улучшит внешний вид
обуви, будет способствовать расиире-
нию ее ассортимента.
	А. Дерябин,
директор фабрики № 3
модельной обуви.
	По следам наших
выстиплений

«Открыть
радиомастерскую»
	В письме читателя А. Степанова,
опубликованном под таким заголов-
ком в «Вечерней Москве» 15 июня,
говорилось о необходимости открыть
мастерскую по ремонту радиоаппара-
туры взамен закрытой дирекцией Мо-
сковской городской ‘радиотрансляци-
онной сети.
	В связи с этим письмом правление
1-й московской межрайонной артели
«Металлоремонт» сообщило редакции,
что с   июля ею открыта мастерская
по ремонту радиоаппаратуры ‘и элек-
тронагревательных приборов на Верх-
ней Радищевской улице, в‘`доме №17.
	СОВЕЩАНИЯ
ATHTATOPOB
	` Бауманский райком партии помо-
гает первичным партийным организа-
циям улучшать агитационно-массо-
	вую работу на предприятиях, в Уч-
реждениях и среди населения.
За послелние полгода состоялись
	три ранонных совещания руководите-
лей агитколлективов и агитаторов. .
	лей агитколлективов и атгитаторов.
Они обсуждали очередные задачи

своей деятельности, обменивались
опытом.
	Для агитаторов прочитаны один-
надцать лекций и докладов. В на-
стоящее время создан месячный се-
	минар докладчиков по международ”
ным вопросам.
	Повседневное: внимание к вопросам
политической агитании позволило ак-
	тивизировать работу. агитаторов. 158.
	агятколлективов. объединяют около
	6.000 агитаторов. Они провели в нер-

м пОоПСРОПИИ на пРрёепприаятиях. в
	вом полугодии на предприятиях, в
учреждениях и среди населения сот”
ни докладов, лекций, болыное коли-
чество бесед на политические, произ-
водственные и  культурно-просвети-
тельные темы. Рабочие и служащие
предприятий и учреждений района
были ознакомлены с решениями ХХ
съезда партии, заданиями пятой пя-
тилетки, генеральным планом рекон-
струкции Москвы и другими вопро“
сами внутреннего и международного
положения.
	Для юных
москвичей
	1.500.000 ПЯИТОК
ШОКОЛАДА
	Юным москвичам хорошо знакома
продукция шоколадного цеха Москов-
ской кондитерской фабрики имени
Бабаева. Передовые производствен-
ники и художники предприятия мно-
го потрудились, чтобы дать детворе
плиточки ароматного,  высококаче-
ственного шоколада, завернутые в
красочные этикетки.
	Кого только не увидишь на кКар-
тинках! Тут веселые  бегемотики,
смешные мишки косолапые, лихая
наездница на белом скакуне, отваж-
ный дядя Степа, популярный Каран-
maul, играющий с мячом морской лев.
	Свыше полутора миллионов ма-
леньких шоколадных плиток выпу-
стил в первом полугодии коллектив
цеха, возглавляемый KOMMYHHCTKOH
А. Солнцевой. Почти полмиллиона
штук было изготовлено сверх плана.
	Шоколадный цех — передовой на
‘фабрике. Много месяцев подряд он
прочно удерживает звание цеха от-
личного качества. В прошлюм меся-
це коллектив завоевал переходящее
красное знамя фабрики. Все, рабочие
цеха перевыполняют нормы ‘выработ-
ки. Высокопроизводительным трудом
славится здесь бригада завертщин,
возглавляемая комсомолкой Аллой
Абдулиной. Образцы работы показы-
вают бригада заготовительного отде-
ления коммуниста тов. Пиотрович,
бригада на розливе шоколада тов.
Марченковой и другие.
	Коллектив шоколадного цеха ус-
пешно освоил обслуживание пущен-
ной недавно на фабрике станции по
выработке какао-порошка. Уже изго-
товлено 160 тонн какао «Золотой
ярлык» и «Наша марка», 20 тонн из
этого количества выпущено сверх
плана. Бригады тт. Васильевой и По-
ляковой расфасовывают какао-поро-
шок в специальные коробочки по 50,
100 и 125 граммов. Они в полтора
раза перевыполняют нормы выра-
ботки, выпускают продукцию только
отличного качества.
	Вчера коллектив передового це--
ха в полном составе ушел в оче-
редной отпуск. Многие рабочие про-
велут его в домах отдыха и санато-
		L— 3 пюля —

“ КАЖЛЫМ лнем все сильнее
	C КАЖДЫМ днем все сильнее

разгорается соревнование кара-
гандинских угольщиков за достойную
встречу своего горняцкого праздника.
Замечательных успехов достигли ме-
ханизаторы шахты № 31. Водители
горных комбайнов «Донбасс» И. Ба-
лабаев и М. Поляков, работающие в
лаве шестого участка, довели в июне
производительность комбайнов до
20.628 тонн угля. Такие показатели в
использовании комбайнов «Донбасс»
достигнуты в Карагандинском  бас-
сейне впервые. Уголь в <чет ‘августа
начали выдавать на-гора горняки шахт
№ 1, № 105. Завершив вчера семиме-
сячный план, коллектив передовой в
бассейне шахты № 1 отгрузил заво-
дам < начала года 26 эшелонов кок-
сующегося угля сверх плана («Изве-
	стия»).

*
В КОЛХОЗАХ и совхозах Запо-
рожья дозревает богатый урэ-
жай хлебов, пишут «Известия». Мес-
тами уже началась выборочная косо-
вица. В колхозе имени Энгельса
Больше-Токмакского района комбай-
нер Молочанской МТС Иван Тихонов
за первые два дня пробной косови-
цы © площади в 17 тектаров намоло-
тил 510 центнеров пшеницы, или в
среднем по 30 центнеров с каждого
гектара. По 32 центнера и больше
с гектара намолачивает комбайнер
той же МТС Иван Мартыненко. Ны-
не почти повсюду запорожским ком-
байнерам приходится иметь дело с
р густым хлебом.

(Открылось регулярное сообще-

ние по линии Архангельск—
Нарьян-Мар, пишет «Правда». Вчера
	в заполярныйи порт прибыл пароход
«Юшар». Он доставил населению
Крайнего Севера продовольственные
	и промышленные товары, орудия ло-
ва и снаряжение для печорских ры-
баков, учебники н тетради для школь-
ников Ненецкого национального: окру-
га. Коллектив Нарьян-Марского тор-
гового порта принял обязательство
обрабатывать суда скоростными ме-
	iC id MH,

*
НА КАСПИЙСКОМ и Аральском
морях, на озерах Балхаш и Зай-
сан началась летняя путина, сообща:
ет «Правда». Рыболовецкие бригады
активно борются за досрочное вы-
полнение заданий. Больше семи  ты-
сяч центнеров рыбы сверх полуголо-
вого плана сдали рыбаки Северного
Арала. Значительно  перевыполнили
полугодовые планы рыбаки Зайсана
ин Сыр-Дарьи. Увеличили  выпусх
продукции рыбоперерабатывающие
предприятия Казахстана, Казалин-
ский и Кзыл-Ординский рыбозаводы
перевыполнили полугодовое задание
в полтора раза.
	МНОГО ШУМА...
и НИЧЕГО ©
	[KX Y3bMA’ Алексеевич Добычин ожи-
нает что в ‘самом ближайшем
	“™ дает,
времени.
	Teo ne

ему будет вручен. ‚лавровый

венок. Уже сейчас он серьезно 922”
а и ое YTOGHO JH будет но:
	сить этот головной убор ‘ постоянно
надевать

или, быть может, полагается
его только В парадных случаях.
Правда, из чувства`скромности он не
считает возможным вслух признаться
в этом. Более того: беседуя о положе-
нии дел на порученной егв заботам
стройке, он старательно избегает ме-
слоимения «я». Он неизменно произ-
		носит «МЫ», подчеркивая этим, что

готов разделить причитающуюся ему
действительности стоит один Кирпич:

награду с управляющим _ ремонтно-
Награду © т с с инского   пять или шесть гривен. Тут важна
	строительным трестом
	суть. Важна та мобилизующая вы-
разительность, с какой подтвержда-
ют всю актуальность этого призыва
разбросанные вокруг осколки битото
	«Ты здесь хозяин, а не гость, 0е-
реги на стройке каждый гвоздь», —
читаете вы плакат, и ваш взор
подмечает одновременно колоритную
сценку. Какой-то мужчина подходит
к штабелю и выдергивает из’ середи-
	ЕС ИИС —
района т. Аверкиным и главным ин:
	женером т. Норываем.
	ОМ г
— Мы при наших обстоятельства”,
_— говорит т. Добычин, — несомнен-
	но, работаем героически.

Слушая Кузьму Алексеевича,
чальника строительного  упра:
треста, нельзя в самом деле +
хищаться. Люди и в мыслях н
	ли заниматься самостоятельным стро”
ительством. Вот отремонтировать ка-
	DE А,
кое-нибудь здание — это пожалуй-
ста, это по их специальности. Неда-
ром же их трест находится в. системе
управления капитального ремонта
жилых домов. Но что ж тут подела-
ешь, сказано — строить, надо стро-
ить, задания полагается. выполнять.
Как-никак, а ведь это и ‘доверие боль-
Woe — не каждый день ремонтников

ительством.

ны ряда один кирпич. Натурально, все
лежащие сверху обрушиваются вниз
и разлетаются на куски. Затем он
проделывает ту же операцию вто-
рично. Оказывается, это прораб Тю-
рин демонстрирует, как, по его мне-
нию, не следует брать кирпич для

кладки.
«На глаз надейся, а отвесом про-
	веряй», — напоминает плакат, и при-
зыв этот является здесь наиболее,
пожалуй, примечательным. Как из-
вестно, каждому каменщику полага-
ется иметь не только отвес, но так-
	же и порядовку, уровень, правило,
расшивку, молоток. Все это абсолют
но необходимо, без всего этого ка:
менщик не может вести кладку гра:
мотно, экономно и быстро, и без все-
го этого, как вы уже догадываетесь,
на данной стройке обходились и в
основном ‘обходятся до последних
дней. Зато какой мобилизующий э$-
фект! Каждый человек, приходящий
со стороны, едва взглянув на так на-
зываемые пьяные швы кладки и на
явно нетрезвого прораба, имеет воз-
можность воздать должное руководи-
телям стройки.

В свете всего этого особенно выра-
зительно выглядит роль Кузьмы
Алексеевича Добычина, как замеча-
тельного организатора социалистиче-
ского соревнования среди строителей.
Совершенно неважно, что этим лю-
дям, приходится в иные дни с утра
и до вечера слоняться без дела, ибо
	с чем же будешь работать, если од-.

ного не привезли, а другого и чрез
неделю ‘не предвидится. Совершенно
неважно, что трест составляет свон
плановые задания строителям на
чистом вдохновении, без всякого’ ор-
ганизационно-матернального  обосно-
вания. Зато сколько пламенных слов
произнес Кузьма Алексеевич недавно
на собрании строителей, призывая их
удвоить темпы. Заслушаться можно
было!

На том памятном собрании, вняв
призывам тов. Добычина, строители
дали слово подвести дом под крышу
не позлинее 15 августа. И уже на сле-
дующий день. из. треста. на площадку
прибыл новенький кумачовый транс-

парант, Белым по красному он пон-

глашал закончить кладку. стен к.
1 ноября. Транспарант этот вернули
в трест? Нет, зачем же. Вывесили,
конечно, в свободном поостенке —
пусть тоже мобилизует. Так в висел
он, пока не прибрали его почему-то в
кладовку...

‘Продолжать ли? Пожалуй, не
стоит. Есть все основания согласить-
ся с тем, что тероический Кузьма
Алекссевич и его ближайшие коллеги
вправе рассчитывать на лавры... пу
стопорожних болтувов.
		Апресян.
	возводят В почетный. ранг строителей

‚ Другие на месте Добычина, Поры-
вая и Аверкина, быть может, спасова-
ли бы перед трудностями, а они...
Они ранней весной закончили Фун-
дамент, а сейчас, можете себе пред-
ставить, уже первый этаж выложили.
	Я Я, Я ‘a? LL
Много ли новостроек у треста? 24а

ОЖ По баба ей 6 TOM в
	БЫТЬ
	одна всего — пятиэтажный дом
Измайлове. Один, как перст! ]
	может, это обстоятельство и позволи-
п В слезки Areyvrperuuv YW его
	коллегам, с таким блеском продемон-
стрировать свою оперативность, кон-
	кретность своего руководства.
	Вот приказ управляющего трестом
т. Аверкина от 30 мая. Этим ‘прика-
зом начальнику строительного управ-
ления т. Добычину предлагалось с<роч-
но, не позднее пятого июня, предста-
вить график потребности в рабочей
силе и материалах по новостройке.
Обратите внимание: к пятому июня!
А вот предписание т. Добычина про-
рабу т. Тюрину, датированное TEM
же пятым июня: «При сем направляю
приказ по тресту от 30 мая для ру-
ководства и неуклонного исполнения.
	Срочно представьте в строиуправле-
ние график потребности в рабочей
	силе и материалах...». м вот панка
служебных бумаг в конторке прора-
ба. В ней аккуратно хранятся и сроч-
ный приказ т. Аверкина и сверхсроч-
		ное предписание т. Добычина. Уже
июль катится лето, а графика в
нет.
	Если хотите, то наиболее ярко про-
	явился этот деловои стиль треста
	той новой системе наглядной агита-
ции, которую он организовал на
своей строительной площадке. Каж-
дый определенный призыв, адресован-
ный к коллективу строителей, здесь
иллюстрируется практическими при-
	ный к коллективу строителей,

иллюстрируется ‹ практическими
мерами.

`’ Проследуем Ha площадку.

невысокой кирпичной етены,

стенках, вагзешаны красные
	Проследуем на площадку. Вдоль
невысокой кирпичной етены, в про-
стенках, развешаны красные полот-
нища. Они. призывают шире развер-
нуть сорезнование за досрочное вы-
полнение плана 1953 года, бороться
за повышение производительности
труда, за улучшение качества и уде-
евление стосоятельных работ. Pa-
	шевление строительных работ.
дом — серия щшитев-плакатов.
	Как просто и доходчиво написано:
«Борись за экономию, будь акти-
вен. один кирпич стоит шесть гри-
	вен».
Не будем спорить — сколько
	При точении глубоких канавок.
стальных шкивах резец лавит
	MA ERIS INA АААТИЬКА розы дазиР Hd
деталь в несколько раз сильнее, чем
  при обычном резании. Это вызывает
сильное дробление обрабатываемой
поверхности. Чтобы избежать дроб-
ления, токари обычно выполняют по-
добные операции на пониженных ре-
жимах, а такая работа малопроизво-
	дительзна.
	Фото И. АКУЛЕННО.
	МОСКВА СЕГОДНЯ. Ленинградское шоссе, угол улицы Расновой.
	ТОЯШАЯ
	мами мер не принимают. «Все течет
и... ничего не изменяется», —с горь-
кой иронией заканчивают свое пись-
мо жители дома.

На недостаток внимания со сторо-
ны Советского районного жилищного
управления к еще нестарому краси-
вому зданию ( №7 по Брюсовскому
	переулку), построенному по проек-
ту архитектора Шусева, жалуется
читатель тов. Гиндлин. Справедли-
	вые претензии предъявляет население
четвертой квартиры дома № 45 по
улице Чернышевского к руководите-
лям Куйбышевского жилищного уп-
равления (начальник тов. Кращен-
ко). Они не позаботились, чтобы их
предписание о необходимом ремонте
было выполнено. Здание продолжает
разрушаться, страдает и авторитет
руководителей, дающих пустые обе-
щания.

О возмутительной бесхозяйственно-
сти пишет тов. Лиров. «В течение
четырех лет в доме № 25 по Прео-
браженскому валу, — говорится в
его письме, — производят ремонт,
расходуют деньги и материалы, но
толку от ремонта мало». Три года
назад. второй корпус покрыли новым
	железом, но второпях забыли его
проолифить. Несколько’ месяцев но-
вая кровля оставалась непокрашен-
	ной. Не удивительно, что юна быстро
превратилась в решето.

В марте этого года в дом опять
пришли кровелыцики — на этот раз
из Сокольнического  ремонтно-строи-
тельного треста, которым руководит
тов. Сергеев. И снова повторилась
старая история: два месяца кровля
оставалась непокрашенной. На ее по-
верхности образовалась ржавчина.

Только в середине мая, не счищая
ржавчины, крышу покрасили. Такая
кровля прослужит не больше 3—4
лет, — пишет тов. Лиров. Строитель-
ная технология ‘нарушалась и при
ремонте соседнего — третьего корпу-
са, но бракоделам все сошло с рук.
«Десятки тысяч рублей народных де-
иег израсходованы бесхозяйственно,
по существу выброшены на ветер», —
подводит итог читатель и справедли-
во требует от Сокольнического рай-
исполкома болынего внимания к 9KC-
плуатации и ремонту жилищ.
	Этот вывод правилен в отношении
ряда  райисполкомов. Им нужно
усилить контроль за состоянием
эксплуатации жилых домов, следить
за тем, чтобы всюду во-время произ-
водился профилактический ремонт.
	TEXHHKA
	‘Аппарат определяет °
	качество поодукции
	Ленинградский завод торгового
оборудования освоил производство
аппаратов люминесцентного анализа.
Они предназначены для точного
спределения качества овощей, фрук-
тов и других пищевых продуктов.
Первые 100 аппаратов уже налрав:
лены для оснащения крупнейших за-
готовительных баз и складов плодов
и овошей.
	ПАРТИИН
	ДОРОГОС
	Правильно ведет! хозяиство управ-
ляющая домами ‘тов. Тулякова. В
корпусах дома № 4 по Кооператив-
ной улице вот уже; двадцать лет не
было капитального ремонта. В. нем
здесь и нет нужды. И все потому, что
домоуправление тацательно следит за
строениями. Всякая самая ничтож-
ная неисправность, здесь устранялась,
как только она возникала. Профн-
лактика сберегает немалые „средства,
удлиняет жизнь «стрюений.
	К сожалению, далеко несвсе мос-
ковские здания содержатся хорошо.
Читатели в своих письмах в редак-
цию рассказывают ю плохих хозяе-
вах — беспечных управляющих до-
мами, нерадивых руководителях жи-
лищных управлений, пишут о безза-
ботном отношении к жилью со сто-
роны некоторыху исполкомов район-
ных Советов.
	Управляющего домами тов. Пуш-
никова (Пролетарское жилищное уп-
равление) мало заботит судьба до-
веренных ему зданий и, в частности,
дома № 11 по улице Липки. Об этом
рассказывает в своем письме тов.
Аникина. Давно на. стенах здания нет
водосточных труб, обветшали жело-
ба, сорваны навесы над входами и
подъездами. Дождевая вода зали-
вает стены, попадает в ‚окна. От это-
го раньше времени. износились рамы,
в комнатах сыро.
	Не нужно особых затрат, чтобы,
например, навесить новые водосточ-
ные трубы: Кстати, они в домоуправ-
лении имеются, но Лежат на черда-
ке. Видимо, все дело в бесхозяйст-
венности тов. Пунникова.

Плохой хозяйкой зарекомендовала
себя управляющая домами тов. Ми-
лютина из того же районного ж1-
лищного управления. Жители 13, 14
и 15-й квартир дома № 6 по Ворон-
цовской улице никак не могут до-
биться того, чтобы на краю крыши
восстановили жолоб. Неисправность
эта небольшая, устранить ее нетруд-
но, но, как пишет читатель тов. Ли-
холет, из-за безответственноюсти Ми-
лютиной хороший дом быстро прихо-
дит в негодность.

Большюй ущерб наносит маленькая
неисправность и дому № 45/2 по ули-
це Дурова (Дзержинский район). Как
пишут жители 6-й квартиры, на кух-
не уже несколько лет протекает во-
допроводная труба. Состояние квар-
тиры день ото дня ухудшается. Но
часто меняющиеся управляющие до-
	Клееные
балки
	НАУКА И
		РАБОТНИЬИ
БИБЛИОТЕЕ
НА ОТДЫХЕ
	НА РЕЧНЫХ ТРАМВАЯХ
В КУНЦЕВО
	. На днях у речной пристани
«Крымский мост» с утра царило ожи-
вление. Здесь собрались с семьями
работники массовых библиотек.

Хорошо в это теплое утро проехать-
ся водным путем к одному из излюб-
ленных мест отдыха москвичей —
Кунцево. Этот выезд за город орга-
низовал объединенный местком мас-
совых библиотек столицы (председа-
тель тов. П. Дорошева). В массовке
приняло участие 300 библиотечных
работников из 13 районов Москвы.

‚Экскурсоводы в пути знакомили
пассажиров с достопримечательностя-
ми маршрута. А затем на смену им
пришли массовики, баянисты.
	В Кунцеве, выйдя на  холмистый
берег, участники массовки располо-
жились на отдых в тихой зеленой
ложбине. Желающие прослушали
здесь международный обзор. Моло-
дежь вскоре увлеклась игрой в мяч,
люди постарше занялись чтением, де-
ти — сбором земляники. Позже от-
дыхающие с удовольствием  приня-
ли участие в самодеятельном концер-
	те, дружными аплодисментами наг-
раждая ero участников — заведу-
ющую детской библиотекой имени
Лемоносова Т. Симонову;, ‘студентку
	вечернего отделения Государственно-
го библиотечного института, работни-
цу библиотеки имени “Лермонтова
комсомолку Р. Шолохову и других.
	Веселье не прекращалось и во вре“
мя обратного пути. День проведен
	интересно — таково было единодуш-
ное мнение участников массовки. 7

А. Зыков.
	_ БЕСПЕЧНОСТЬ
	Обзор писем читателей
		КО,
же
па
	ме.
ШИ:
		ЛИС
	KON
ee
		Альбом карт новаторов
	B Таких карт на «Красном пролета-
а   рии» имеется около пятисот. По ним
м   обучены 1300 станочников. В итоге
т   производительность труда повысилась
	у них на 10—20 процентов.
	Работники отдела главного техно
лога. в содружестве с нозаторами
производства издали альбом карт
новаторов. Он состоит из восьми раз-
делов. В них обобщен опыт станочни-
KOB-CKOPOCTHHKOB массовых профес-
сий. Помещены карты передового
опыта знатных токарей завода Н.
Кузьмина, А. Маркова, В. Шумилина
и других.
	Альбом издан на хорошей бумаге
двухтысячным тиражом. В виде эпн-
графа приведены слова товарища
Г. М. Маленкова: «В условиях наше-
го общества на каждем участке CO
циалистического строительства 0г-
ромную роль играет положительный
пример в работе».

Сейчас на заводе собираются ма:
териалы, обобщаюшщие передовой
опыт сверловшиков, расточников &
рабочих других профессий.
	В издательстве «Московский рабо“
чий» вышли книги:
	А. РУМЯНЦЕВ. «О характере эко-
номических законов при социализме»
36 стр. Цена 40 коп.
	I. ГЛЕЗЕРМАН. «Закон обязатель-
ного соответствия производственных
отношений характеру производитель“
ных сил». 40 стр. Цена 45 коп.
	Al. БЕЛЯНКИН, П. ЛОБАНОВА.
«Наглядные пособия в системе пар-
	а
тийного просвещения», 48 стр. Цен
60 коп.
	H. ФЕЛИЧКИНИ. «Во главе социа-
	лястического соревнования», 6$ стр.
Цена 80 коп.

Завод малолитражных автомобилей
долгое время не справлялся с произ-
водственными заданиями. Неритмич-
‘ность, штурмовщина дезорганизовали
произведственную жизнь предприятия,
снижали трудовую и технологическую
дисциплину. Книга секретаря партко-
ма завода малолитражных автомоби-
лей Н. Федичкина рассказывает о
том, как партийная организация пред-
приятия боролась с штурмовщиной,
укрепляла днсциплину, вела реши-
тельную борьбу за высокую культуру
производства, Массозо-политическая
работа, развернутая заводской пар:
тийной организацией, привела к про-
изводственной победе — предприя*
‘тие вышло из прорыва.
	Энатный токарь завода «Красный
пролетарий», лауреат Сталинской
премии Н. Угольков применил новый
метод обработки. Прорезку канавок
он производит резцом, установленным
режущей кромкой вниз, причем обра-
батываемая деталь имеет обратное
(левое) вращение. Такое положение
резца и детали обеспечивает более
спокойный процесс резания. Трудоем-
кость операции сократилась в 28 ра-
		На Петрозаводском домостроитель-
ном комбинате осваивается производ-
ство деревянных клееных  конструк-
ций для перекрытий промышленных
и жилых зланий. Клееные балки име-
	ют ряд важных преимуществ. В
частности для их изготовления мож-
но использовать пиломатериалы лю-
бой длины и сорта.
	ЯРОСЛАВСКОГО вокзала — од-

ного из крупнейших вокзалов
столицы — ежесуточно отправляются
около. 230 тысяч пассажиров. Эта ог-
ромная масса людей, попадая на вок-
зал, ожидает встретить там образцо-
вый порядок, высокую культуру об-
служивания. Но не всегда эти ожи-
дания оправдываются.

В конце апреля состоялось откры-
тое собрание партийной организации
станции, на котором начальник стан-
ции тов. Ломоносов выступил с док-
ладом «О мерах улучшения обслужи-
вания пассажиров». В развернувших-
ся ‘прениях коммунисты подвергли
справедливой критике руководителей
станции и вокзала, мирившихся co
многими фактами плохого обслужива-
ния пассажиров, указали  партбюро
на слабую воспитательную работу в
коллективе.

Секретарь `партбюро тов. Иванов
вынужден был признать, что комму-
нисты-агитаторы, бездействуют, что
воспитательная работа в коллективе
поставлена плохо, что партбюро не
ведет должной борьбы за образцовое
обслуживание пассажиров.

Собрание приняло развернутое ре-
шение.

С тех пор прошло два с лишним
месяца. За это время деятельность
вокзала несколько улучшилась. За-
метно усилила воспитательную рабо-
ту среди железнодорожников партий-
ная организация.

Но сделано далеко еше не все.
	Находясь в Москве, группа нолхозников Глубонского района
	озников Глубонского района По-
ботаничесном саду Академин наук
	лоцкойя области побывала в Главном
		СССР, Всесоюзном научно-исследовательском институте зернового хозяй-
	HM

О
	ства нечерноземной полосы
области. НА СНИМКЕ: в Т
	нолхозов м совхозов Московскоя
	в Главном ботаническом саду Академии наук
	СССР. Академик Н. В. ВИЦИН (справа) показывает экснкурсантам уча-
	Фото В АКИМОВА.
	стон с новыми сортами пезеныцы.
	дя мины

Передовой метод прорезки канавок,
примененный Н. Угольковым, описан
в карте новатора. Здесь же помеще-
ны эскизы резца и обрабатываемого
изделия, подробно изложены режи-
	мы резания.
	что упускает партбюро
	Секретарь ° партбюро тов. Иванов
склонен считать, что ряд неполадок
в обслуживании пассажиров объяс-
няется «объективными» причинами.
Это не так. Многое могут и обязаны
сделать работники станции и вокза-
ла.

Два месяца назад партийное собра-
ние отмечало в своем решении, что
в первом квартале 190 поездов даль-
него и местного следования по вине
работников станции, вагонного уча-
стка и службы пути были поданы под
посадку с опозданием. А в мае снова
с опозданием было подано 57 поез-
дов.. Не улучшилось положение и
в июне,

В адрес технического цеха, обеспе-
чивающего подготовку пассажирских
поездов, на партийных собраниях не
раз раздавались критические замеча-
ния. В частности, коммунисты отме-
чали частые нарушения трудовой
дисциплины, слабую организацию тру-
да в отдельных звеньях и т. д.

В этом цехе имеется партийная
организация (секретарь партбюро
тов. Соколов), ‘насчитывающая 18
коммунистов. Цеховое партбюро не
использует всех форм воспитательной
работы (доклады, беседы, стенная
печать и т. д.) для пропаганды опыта
лучших производственников, для. под-
тягивания отстающих.

Пассажиры еще нередко жалуются
на грубость кассиров. В книге жалоб
имеются записи о грубом и бюрокра-
	тическом поведении кассира Черни-
	ковой. Этот факт обсуждалея на оче-
редной «планерке», ик виновной бы-
ли применены меры административ-
ного взыскания. Но подобные случаи
не прекратились. В своих жалобах
пассажиры ‘указывают на грубость
кассиров Моисеевой и Маркиной, пер-
ронного контролера Ивановой, работ-
ника справочного бюро Евдокимова и
др: .

Бывают случаи, когда агенты бюро
заказов доставляют пассажирам-моск-
вичам билеты на дом несвоевременно,
заставляя людей нервничать и волно-
ваться.

Эти факты говорят о том, что пар-
тийная организация станции еще не-
достаточно развернула борьбу за от-
личное обслуживание пассажиров.
Партбюро ограничивается  беседами
агитаторов и разговорами на «пла-
нерках»: на его заседаниях ни’ разу
не обсуждались факты плохого  06б-
служивания пассажиров.

Партийная ° организация станции
осуществляет свое влияние на кол-
лектив через цеховые партийные ор-
ганизации и партгруппы; созданные в
цехах и сменах. От их активности во
многом зависит успех всей политико-
воспитательной работы. Однако парт-
бюро редко обсуждает работу низо-
	вых звеньев, недостаточно активно
им помогает, {

Это видно хотя бы на примере
	партгруппы цеха билетных кассиров,
	объединяющей 15 коммунистов. Груп-
па собирается крайне редко» не об-
	суждает насущных вопросов, связав-
ных с повышением культуры обслу-
живания людей. Больше всего пасса-
жиры жалуются на работу касс, из-
лишнюю трату здесь времени, гру-
бость со стороны отдельных кассиров.
Эти сигналы не обсуждались на пар-
тийной группе, хотя в числе касси-
ров, позволивших себе нетактичное
обращение с пассажирами, была и
член партии Моисеева. Партбюро
станции не указало своевременно на
это группарторгу, не помогло ему
разъяснить кассирам, что вежливое и
заботливое обращение с. пассажирами
— неотъемлемая часть культуры par
боты вокзала.
	Включившись в социалистическое
соревнование за достойную встречу
Всесоюзного дня железнодорожника,
коллектив Северной магистрали взял
обязательство образцово ‘обслуживать
пассажиров на станциях, при посадке
в поезда и в пути следования.
	Борьба за чистоту и порядок в по-
мещениях вокзала и на перронах, за
непреклонное выполнение графика
движения поездов, за четкую работу
всех звеньев станция, за культурное
обслуживание и заботливое отноше-
ние к нуждам пассажиров должна
постоянно находиться в центре вни-
мания партийной организации стан-
ции. Этому нужно подчинить воспи-
тательную и организационно-массо-
вую работу.
	Владимиров.
	в Г слитиздате вышли книги:
	Сергей ВАСИЛЬЕВ. Стихи и nec-
	ни. 144 стр. Цена 2 руб. 75. кол.
Сборник содержит нанболее
	вестные стихи и песни Сергея
сильева, написанные в пы»
	ee OOS ®.

1935 по 1952 год. Много произвелде:
ний поэта посвящено Москве, ее
людям, их труду и отдыху, их
патриотическим делам во славу
Родины. Таковы циклы «Москва  со-
ветская», «Подмосковный уголек».
Москве посвящены и многие стихо.
твооения из раздела «Песни».

Леонид ЛЕОНОВ. Собрание со-
	ОЕ ТЕ EE -ъучУурание
чинений в пяти томах. Том II.

«Соть». Роман. «Саранча». Tlonects,
	360 стр. Цена 9 руб. 50 коп.
М. СВЕТЛОВ. Избранное. 176 стр.

Цена 4 руб. 85 коп.
Книгу избранных произведения no.
	пулярчого советского поэта М. Све-т-
	лова открывает «!ренада» — широ-
ко известное стихотверение поэта.
Cc интересом прочтут MCOCKBit-
	чи ряд поэзгических произведении, в
которых М. Светлов воспевает род-
ную столицу: «Площадь Дзержин-
	ского», <Красная плошадь», цикл
«Стихи о Москве», «Снова в Мо-
скве». Сборник завершается драма-
тической поэмой «Двадцать лет
спустя».

А. ДЕЙЧ. Леся Украинка. Критн-
ко-биографический очерк. 132 стр.
	Цена 2 руб. 70 коп.