_СКУЧНЫЕ КАНИКУЛЫ
	71° ДВОРУ дома № 8/12 по Мало-

Казенному переулку со скучаю-
щим видом ‘бродят семиклассник
Юрий Чудаков, пятиклассник Виктор
Глушенков и другие ребята. Они не
знают, чем им заняться, как убить
время. Со двора хоропю видны шко-
ла № 334 и плакат < надписью «Доб-
ро пожаловать», который приглашает
в городской пионерский лагерь. По-
чему же это предложение ие соблаз-
няёг ребят?

— А там делать нечего, — говорят
они в один голос. - .
	„Латерь организован для. учащихся
школ №№ 330 (директор тов. Мосто-
вой) и 334 (директор тов. Чистова).
Более месяца прошло со дня его от-
крытия, но работа до сих пор не на-
лажена. Всего несколько раз состоя-
лись занятия кружков рукоделия и
лепки. Школьники всех возрастов
увлекаются спортом, Но как прово-
дить Тренировки и состязания, если
нет руководителя? В течение месяца
преподаватель физкультуры из 380-й
школы был в латере лишь несколь-
ко раз. Не состоялись и экскурсии,
намеченные планом, При школе есть
прекрасный сад. Однако работа кру-
жка юных натуралистов сводится к
тому, что им изредка предлагают
прополоть грядки или полить цветы,

Перелистывая лагерный дневник,
нетрудно убедиться, что работа здесь
ведется без выдумки, без учета инте-
ресов ребят различного возраста.

Около ста школьников выразили
весной желание посещать лагерь в

городе. Приходят же ежедневно не
более 15—18 ребят.
	Недостатки, характерные для ра-
боты городского пионерского лагеря
при школе № 334, присущи и другим
лагерям Красногвардейского района.
	Ко же виноват в том, что так
неинтересно проходят каникулы
школьников?
	Весной в Краснотвардейском, как
и в других районах столицы, была
создана лагерная. комиссия. ‚ Возгла-
	вил ее секретарь райисполкома тов.
Куковкин. С хорошими планами на-
чинала комиссия свою работу. В
основу этих планов легло очень жон-
кретное решение сессии районного
Совета, ‚обсудившей в апреле вопрос
о летней оздоровительной работе. ©
детьми в городе. Тогда на сессии де-
путаты напомнили исполкому и рай-
онному отделу народного образова-
ния о многих недостатках в раболе
городских лагерей прошлым летом:
Депутаты потребовали, чтобы райОНО
направил в тородские латери юпыт-
ных учителей. Они говорили об орга-
низации для школьников спортивных
занятий, туристеких походов, экскур-
сий, о создании самых разнообраз-
ных кружков, Участники сессии со-
ветовали опереться на помощь шеф-
	Плохо организован отдых детей
в Красногвардейском районе
	ствующих над школами предприятий
и организаций, ‘на общественность до-.
моуправлений.

Начало — деловое решение’ сес-
сии —  было хорошим. Но многие. из
тех, кто должен выполнять это ре-
щение, проявили _ бездеятельность.
Крайне редко вспоминает о своих
сбязанностях председателя лагерной
комиссии ^хекретарь о райисполкома
тов, Куковкин, Он не наладил конт-
роля за работой городских лагерей.
	Заведующий райОНО тов. Ананьев
не выполнил главного требования
депутатов — выделить для работы с
детыми летом опытных, инициатив-
ных педагогов. Некому руководить
кружками. Среди учителей, направ-
ленных в лагери, почти нет препода-
вателей биологии, физики, географии.
В объединенном лагере школ № 335
и № 327 в июне вместо четырех am
телей работали только два. ив
райисполкоме, ни в райОНО об этом
даже не знали. Физкультурные заня-
тия здесь было поручено проводить
	‘преподавателю тов. Кузнецову... Дети
	не видели его ни разу. Он грубо яа-
рушил трудовую ‹ дисциплину, отка-
завшись от работы в лагере. Дирек-
тор 327-й школы тов. Чеповой, зная
об этом, не подыскал другого pyko-
BONHTCAS.
	Школьники Красногвардейского
района смогли принять участие пока
всего в одном загородном. туристском
походе.
	Педагоги — организаторы досуга
детей—понти не получают помощи от
Дома пионеров и детского парка.
Связь с городскими пионерскими ла-
герями не налажена, единого согла-
сованного плана работы нет.
	Не „сумели в Красногвардейском
районе добиться и помощи шефов
школ. Московский областной институт
имени И. И. Мечникова, шефствую-
щий над школой № 334, не принял
никакого участия в организации ла-
геря, не помогает ему и сейчас, Ни-
какой инициативы не проявляет и
Управление Московско-Курско-Дон-
басской железной дороги — шеф
школы № 328.
	Не больше 25—30 школьников по»
сещают каждый из городских пионер-
ских лагерей  Красногвардейского
района. Детей гонит ютсюда скука.
Пока летние каникулы день за днем
проходили для них однообразно и
неинтересно. Таких дней больше
быть не должно. Их и не будет, если
председатель лагерной комиссии тов.
Куковкин вместе со своими помоше
никами вспомнит ‘о решении сессия
райсовета, о ценных предложениях
депутатови энергично примется их
осуществлять.

М. Багреева,
	Н.  Дилигенская.
	`Иностранных.Дел СССР
	Как сообщалось в печати, ‘на
июля с. г. в Нью-Йорке ‘был назначен
матч между командами шахматистов
	СССР и США.
В связи © этим 8 июля Заместитель
	Министра Иностранных Дел

А. Я. Вышинский сделал временному
повёренному в делах США в СССР
г О’Шонесси следующее заявление:
	«В связи < назначенным на: 1 ию-
ля с. г. в Нью-Йорке матчем между
командами тиахматистов CCCP. 4
США, счатаю необходимым заявить
Вам следующее.

В конце февраля с. г. президент
Международной шахматной федера-
ции г. Рогард обратился к Всесоюз-
ной шахматной секции в СССР софи-
циальным приглашением от имени
Американской шахматной федерации
провести в июле с. г. в Нью-Йорке
	‚матч между командами шахматистов
	COCP wg США.

Всесоюзная шахматная секция от-
ветила Американской федерации . со-
гласием на участие в матче с коман-
дой американских шахматистов, по-
сле чего между Американской феде-
рацией и Советской шахматной сек-
цией были согласбваны все необходи-
	мые условия проведения. матча.
	Однако при выдаче советским шах-
матистам виз на въезд в США аме-
риканокое Посольство, по указанию
Госдепартамента США,  сообщияо,
что эти визы выдаются при условии,
что советские шахматисты будут про-
живать в тг. Нью-Йорке и не будут
выезжать за тородскую черту города
Нью-Йорка.
	рах по этому вопросу Министерства
Иностранных Дел СССР. < Посоль-

ством США в Москве выяснилось,
что ‘запрещение советским шахмати-
стам выезжать за городскую черту
Нью-Йорка касается также и в03-
можности выезжать в ‘г. Гленков, от-

стоящий от... городской черты
Нью-Йорка на расстоянии около 12
	миль, где находится принадлежащая,
	Представительству CCCP при ООН
дача, ‘которая была предоставлена
советским. шахматистам для нормаль
ного отдыха во время матча,

7 июля, когда советские шахмати-
сты уже выехали из СССР и находи-
лись в пути в США, Министерство
получило от Посольства уведомление
о том, что Госдепартамент отрица-
тельно ответил относительно возмож-
ности для советских шахматистов вы-
езжать из пределов городской черты
г. Нью-Йорка на дачу Советского
Представительства в г. Гленков.

Лишение советских шахматистов
права выезжать в Гленков создает
ненормальные условия их пребыва-
ния в США для участия в шахматном
‘матче, не отвечает элементарным тре-
бованиям международного тостепри-
имства в отношении приглашенных в
США советских шахматистов. и яв-
ляется для советских шахматистов ©о-
вершенно неприемлемым.

Всесоюзная шахматная секция и
советские шахматисты считают, что
если не будут изменены указанные
выше условия пребывания советских
щахматистов в СИА, то они не смо-
гут прибыть в США и принять уча-
			Плошадь Рижского вокзала.
	ПАРТИЙНАЯ  ЖИЗНБ
	MOCKHBA СЕГОДНЯ.
		С ОГЛЯДКОЙ
HA ПОГОДУ...
	ЦЕХ ПОСТРОЕН, —
А РАВОТАЮТ
ПОД ОТКРЫТЫМ НЕБОМ
	Цельнометаллический кузов—наи-
более. сценная часть ‚ автобуса
«ЗИС-155». Срок жизни этой маши-
ны в конечном итоге определяется
прочностью кузова.  Выбывший из
строя мотор можно заменить другим,
кузов замене не поддается. Возвра-
тить к жизни его может только пред-
приятие, на котором производится
капитальный ремонт.
	° Кузов «3МС-155» резко отличается
от кузовов других автобусов, нахо
дивиихся в экоплуатащии раньше. Он
не имеет под собой рамы, шасси.
Агрегаты крелятся на нем самом. Это
требует применения при капиталь-
ном ремонте особой технологии. Она
освоена на Московском ‘авторемонт-
ном заводе «Аремкуз».
	болышом новом цехе, построен-
HOM на заводе, кузовы‘ автобусов
«ЗИС-155» будут ремонтироваться
поточным методом, переходя: с одно-
го поста на другой. Это’ позволит
увеличить выпуск машин из ремон-
та, полнее удовлетворять потребность
московского автобусного транспорта
в капитально отремонтированных ма-
шинах.
	Новый цех в основном готов. Это—
просторное помещение, с высокорас-
положенными металлическими пере-
крытиями. Мощный  электрифициро-
ванный мостовой кран, передвигаю-
щийся под потолком цеха, будет пе-
реносить тяжелые детали машин и
целые кузовы с одного участка на
другой. <
	Однако ремонт попрежнему произ-
водится во дворе под открытым не-
бом, Ремонтники то и дело с опаской
поглядывают на небо: не набежит ли
тучка, не пойдет ли через минуту
дождь? А ведь дождь в таких усло-
виях — это остановка работ, срыв
	трафика, ухудшенне.. качества ре-
				ПАРТОРГАНИЗАЦИИ В БОРЬБЕ
9A PEMA SKOHORMMY
	ыы А1Х съезда партии,
наметившие программу развития
нашей страны в 1951—1955 годах,
требуют постоянно искать, находить
и приводить в действяе резервы про-
	изводства, максимально использо-
вать имеющиеся производственные
мощности, снижать себестоимость
продукции.
	выполняя решения съезда, партий-
ные организации и хозяйственные
руководители предприятий. Калинин-
ского района стали уделять больше
внимания вопросам рентабельности,
повышения производительности тру-
да, экономии материалов. Глубже
вникая в экономическую деятельность
предприятий, парторганизации успеш-
нее мобилизуют коллективы  трудя-
щихся на борьбу за досрочное выпол-
нение хозяйственных планов.
	Показателен пример партийной ор-
ганизации экспериментального меха-
нического завода Министерства неф-
тяной промышленности СССР. Здесь
06 экономии постоянно заботятся
партийное бюро, цеховые .парторга-
низации, все коммунисты.
	Осуществляя право контроля дея-
тельности администрации предприя-
тия, партийное бюро (секретарь тов.
Протасов) выносит на обсуждение
коммунистов доклады директора за-
вода, главного инженера и других
хозяйственных, руководителей. При
этом речь, как правило, идет о кон-
кретных вопросах производства, от
правильного и своевременного реше-
ния которых зависит осуществление
предприятием PocyAaPCTBEHHBIX зада-
ний, :

Так, рассматривались задачи ком-
мунистов в борьбе за улучшение ка-
чества продукции, работа отдела
снабжения, ход внедрения в металло-
обрабатывающих цехах скоростного и
	силового резания металла, деятель-
ность заводского комитета профсоюза
по руководству социалистическим со-
	ревнованием за экономию и другие
вопросы.
	В заводском коллективе получил
широкий отклик призыв четырех мо-
сковских предприятий развернуть со-
ревнование за экономию черных и
цветных металлов. По инициативе
коммунистов созданы пять комплекс-
ных бригал, которые изыскивают и
находят внутрицеховые резервы по-
вышения  произволительности труда,
экономин материалов. Осуществляет-
ся предложение технолога кузнечно-
го цеха члена КПСС тов. Полякова
о штамповке деталей с минимальны-
ми  припусками для механической
обработки. Это позволит‘ только за
	честь месяцев сберечь около 13 тонн
металла.
	Многие коммунисты являются ра-
ционализаторами производства. К
ним можно отнести тов. Озирского,
внесшего за тод восемь рационализа-
торских предложений, тов. Бинтова,
предложения которого принесли за-
воду более 10 тысяч рублей эконо-
мии в год. Кандидат в члены партин
тов. Мальцев — автор тринадцати
предложений, Их реализация даст
22 тысячи рублей экономии. Харак-
терно, что из всего числа рационали-
заторов две трети составляют рабо-
	чие-передовики = социалистического
соревнования.
	На успениюе решение хозяйствен:-
ных задач партийная организация на-
правляет все средства политической
и организаторской работы. В цехах
можно всюду видеть плакаты. стен-
	ные газеты, 0о0евые листки-«мол-
нии», призывающие бережно отно-
ситься к социалистической собствен:
	HOCTH, показывающие пути и практи-
ческие возможности экономии метал-
ла, электроэнергии, топлива. Кон-
кретные задачи бюро ставит перед
агитаторами, профсоюзной и комсо-
мольской организациями. Выполняя
требования Устава партии, коммуни-
CTH возглавляют соревнование, `пока-
	зывают образцы самоотверженной
работы,
	Успешно ведут борьбу за `эконо-
мию партийные организации строи:
тельно-монтажной: конторы №   тре:
ста № 49 Министерства транепортно:
го и тяжелого маниностроения. СССР,
заводов «Нефтегаз»,  электродного,
«Компресеор», 5-го стронтельного уп-
	равления Министерства нефтяной
промышленности и другие.

В то же время на многих пред-
	приятиях раиона имеют место боль-
	нистрации, не вникают глубоко в
экономику предприятия, ‘не ведут
конкретной борьбы за соблюдение

Е а: REP men peewee
	режима экономии.
	шие потери. Некоторые партийные ор-   Задачи.

ганизации формально осуществляют . . И. Соколов,
предоставленное им Уставом. партии ‚ секретарь Калининского
право контроля ‹ деятельности адми- райкома КПСС.

A penne
	Под таким заголовком в № 111
«Вечерней Москвы» было опублико-
вано письмо нитатеяя К: Никулыши:
на 0 задержке газификации дома
\№ 16/18 по 4-му Вятскому переулку.

Заместитель управляющего Мос:
	KOBCKOH межобластной конторой
Главснаба Министерства угольной
промышленности СССР ‘тов. Пушка-
рев. сообщил редакции, что в настоя-
	щее время газификация дома закон-
чена.
	о следам наших выступлений
	«Когда же газифицируют дом?»
	В последовавших затем перепово-   стие в шахматном матче».
			—_

96 ПО
	нарушается
		Расписание
	Имеются в районе и предприятия,
не справляющиеся с производствен-
ными планами. Взять хотя бы завод
«Фрезер», длительное время не вы-
полняющий задания по выпуску про-
дукции, росту производительности
труда, накоплениям. На заводе царит
штурмовщина, около половины всей
продукции выпускается в конце ме-
сяца. Это вызывает перерасход фон-
дов заработной платы, сырья,  элек-
троэнергии, топлива, а следовательно,
ведет к увеличению себестонмости
продукции, к непроизводительному
расходованию ‚ государственных
средств. На заседаниях партийного
бюро (секретарь тов, Рагозин) и со-
браниях коммунисты обсуждают до-
клады хозяйственных руководителей,
принимают пространные рещения, но
все, это не дает ощутимых результа-
тов. Причина кроется в том, что пар-
тийные и хозяйственные руководите-
ли не подкрепляют принятые реше-
ния организаторской деятельностью,
	Аюзяйственные руководители заво-
да частенько ссылаются на перебои
в снабжении металлом, когда говорят
© причинах срыва программы. Пере-
бои, конечно, бывают, но вместе с тем
часть получаемого заводом металла
идет в брак. Только за три месяца
текущего года потери от брака соста-
вили больше 400 тысяч рублей. Одна-
ко партийная организация не развер-
тывает по-настоящему борьбы за ка-
чество, а следовательно, и за эконо-
мию металла. Атитаторы, стенная пе-
чать не показывают рабочим реаль-
ных возможностей и. путей экономии;

Некоторые партийные ‘организации
не используют. такой ‘действенный
метод борьбы “3a экономию, ‘каким
является социалистическое соревно-
вание. В обязательствах коллективов
прожекторного ‘и котельно-механине-
ского заводов показатели по эконо-
мии отсутствуют, А в юбязательстве
коллектива завода. «Стальмост» они
настолько занижены, что соревнова-
ние за экономию металла носит: по
существу формальный, показной ха-
рактер, не способствующий использо-
ванию всех внутризаводских ресур-
сов. Это привело к тому, что вместо
экономии завод за четыре месяца пе-
рерасходовал сырья и материалов на
210 тысяч ‚рублей.
	Приведенные факты свидетельству-
ют о том, что отдельные хозяйствен-
ные руководители и партийные орга-
низации не прониклись чувством от-
ветственности за’ выполнение реше-
ний ХХ съезда партии в области
повышения качественных показателей
в промышленности, = строительстве,
на транспорте. LO
	В этом повинен и районный коми-
тет партии, проявляющий мало тре-
бовательности к хозяйственным и
партийным руководителям, подчас неё
вникающий глубоко в содержание

работы первичных партийных орга-
низаций.
	Прошедший недавно пленум район-
ного комитета партии наметил кон-
кретную программу — деятельности
первичных парторганизаций и райко-
ма на ближайние месяцы, В отделах
райкома разработаны планы развер-
тывания борьбы за режим экономии.
Эти планы — в действии,
	На днях в райкоме собрались стро-
ители-рационализаторы, Они обменя-
лись опытом работы по внедрению
механизации, более полному исполь-
зованию механизмов. Совещания ра-
ционализаторов и изобретателей го-
товятся и по ‘другим отраслям хозяй-
ства.

‘Группа членов райкома знакомит-
ся сейчас с экономическими показа-
телями завода «Компрессор», уча-
стием партийной организации в борь-
бе за их улучшение. Этот вопрос
будет обсужден на заседании бюро
райкома. Начата подготовка к ‘обще-
районному собранию мастеров. Наме-
чено проведение семинара партгрупп-
оргов, где товарищи обменяются опы-
том своей работы,

Перед нами стоит важная задача:
неуклонно проводить  на всех участ-
ках хозяйственного строительства ре-
жим экономии, бороться за рента-
бельность производства, что являет-
ся непременным условием дальней-
шего подъема промышленности, Пар:
тийные организации района обязаны
повысить свою роль в решении этой
	На пароходе «Свердлов»,  следу-
ющем по маршруту Москва—Уфа—
Москва, проводят отпуск более трид-
цати москвичей. Капитан судна тов,
Маркин грубо нарушает расписание,
компенсируя систематические отюзда-
ния на отдельных перегонах резким
сокращением стоянок. Это создает
спешку, нервозность па пристанях,
	ОТ РЕДАКЦИИ. Ham  коррес-
пондент побывал в Управлении Мо-
оковско-Окского ‘речного пароход-
ства, к которому приписан пароход
«Свердлов». Оказалось, что случаи
нарушения расписания, игнорирова-
ния интересов пассажиров на судах
пароходства не единичны.

ссажирский пароход «М. Горь-
кий», следуя вниз по Оке, задержал-
ся у пристани Касимов на целых пюл-
тора часа дольше, чем предусматри-
валось расписанием. Повинен в этом
капитан судна В. Ситников, разре-
шивший штурману заняться в городе
служебными делами. Ясно, что эки-
паж судна в дальнейшем вынужден
был  «наверстывать» потерянное
время.

Точно такой же случай произошел
на этой приётани с пассажирским па-
роходом. «Мичурин». Капитан И. Мои-.
сеев грубо нарушил. расписание и
задержал пароход под. _ погрузкой ‚на
полтора. часа.

Далеко не все гладко обстоит и с
обслуживанием пассажиров на судах
транзитных линий Москва-—Горький
и Москва—Уфа.

Вопросы обслуживания пассажи-
ров на судах транзитных маршрутов
еше не стали в пароходстве предметом
	В ЫСОКО в небе сияет снежными
вершинами неприступная цепь
Тянь-Шаньских гор. Из-под могучих
ледников бурно ниспадают шумные,
полноводные ручьи. Но воды эти те-
кли впустую, а рядом лежала иссу-
шенная эноем ‘земля предгорных до-
лин. Эту воду решили использовать
длЯ полей и животноводческих ферм
колхозники сельхозартелей Дон-
Алыш, Kapa-Bynyu, Kow-Anunu,
Ак-Кудук и Орток, Чолпонского фрай-
она Киргизской ССР. Они задумали
построить своими ‘силами резервуар
на сто тысяч ‘кубометров воды. От
этого резервуара пойдет водораспре-
делительная сеть. Сооружение резер-
вуара и водораспределительных сетей
началось. Осенью нынешнего’ года,
пишет «Правда», колхозы получат во-
	ду из ледников Тянь. Шаня.
		ОЛЬШОЕ просторное помещение
без окон залито мягким электри-
	ческим светом. Покрытый линолеумом
	пол приглушает шаги. В комнате
множество щитов, на которых горят
	ятиях накоплен богатый передовой
опыт, назывались имена новаторов
промыигленности. «Повседневно рас-
	пространять опыт новаторов произ-
водства», — призывала газета работ-
ников профсоюза, Однако сама ре-
дакция этого не делает,

За последние месяцы газета «За
строительные материалы» опубликова-
ла только одно интересное выступле:
ние — руководителя ‘бригады бе-
тонщиков завода стройдеталей № 1
тов. Лушникова. В ‘статье было
подробно рассказано, каким образом
бригада добивается выпуска строн-
тельных деталей отличного качества.
Безусловно, такое выступление при-
несло большую пользу.

Шире, полнее и ярче должна осве-
щать газета социалистическое сорев-
нование за улучшение качественных
показателей. Наряду с критикой недо-
статков надо показывать богатый
опыт передовиков промышленности,
Больше места в газете следует отве-
сти письмам и заметкам самих участ-
ников соревнования, рядовых рабочих
и работниц.

т редакции требуется также более
серьезный подход к подаче материа-
ла, В связи с выступлениями газеты
о непорядках в снабжении предприя-
тии материалами и сырьем состоялось
специальное совещание. Публикуя от-
чет о совещаний, редакция сопроводи-
ла его... крикливыми карикатурами на
	выступавших, Неудивительно, если
после этого не найдется желающих
участвовать в совещаниях, проводи.
	мых редакцией.
	липает нас возможности осматривать
многие города, обесценивает интерес-
ное путешествие. Замечания пасса-
жиров капитан игиорирует,
	Инженер Сучков,
	профессор Суворов,
артист Дусович

и другие, всего восемь подписей.
	постоянных забот. Фактически — про-
веркой и контролем занимается толь-
ко один человек -— капитан-настав-
ник тов. Яворский. Ясно, что он не в
	оостоянии побывать на всех судах и
сколько-нибудь серьезно заняться
контролем.
	Почти совсем не бывают на пасса-
жирских судах работники политотде-
ла. Они все свое внимание уделяют
буксирному флоту и забывают о ра-
боте пассажирских судов,

Телеграмма пассажиров парохода
«Свердлов» никого из руководящих
работников пароходства не взволно-
вала. Заместитель начальника паро-
ходства по эксплуатации тов. Цыпин
сказал: «У нас ведь линия не экс-
курсионно-прогулочная, а деловая (2).
и возможно, что интересы пассажи-я
ров не всегда соблюдаются»,

В пароходстве твердо уверены, чта
обслуживание пассажиров на судах
транзитных линий безупречно. Но
‘факты товорят обратное.

Линии Москва — Горький и Моск-
ва—Уфа — излюбленные маршруты
летнего отдыха москвичей. руко-
воляшие работники Московско-Окско-
го пароходства обязаны создать пас-
сажирам все условия для полноцен-

ного отдыха.
		Цех должен был вступить в строй
еще 5 апреля 1952 года. Так как
строители не. справились со ‘своей
задачей, срок был перенесен на
  мая, а затем на 1 июня 1953 года.
Но и по сей день из-за многочислен-
ных мелких недоделок здание нельзя
предъявить приемочной комиссии.
	Первое .строительно-монтажное уп”
равление (начальник тов. Сыров)
треста «Гордорсетрой» №   до сих
пор не построило‘ железных ворот;
через которые отремонтировайные
машины будут выходить с завода.
Не оштукатурены фасад и внутрен-
ние стены цеха, не окрашены окон»
ные переплеты и несущая металли-
ческая конструкция крыши, Не про-
мазаны стекла.
	Задерживает ‹ пуск цеха и строи“
тельное управление № 2 (начальник
тов. Матвеев) треста «Мосгорсантех-
строй». Его работники не закончили
оборудование санузла, не завершили
постройку четырех. вентиляционных
вытяжек, не установили калориферов
тепловой завесы у входа.

Задержка этих работ создает угро-
зу новой оттяжки срока сдачи цеха
в эксплуатацию. Этого. допускать
нельзя,
	Строители должны обеспечить ско-
рейшую сдачу нового цеха, Этим они
помогут выпуску на линию десятков
автобусов, простаивающих сейчас в
ожидании капитального ремонта.
	М. Денисов.
	(СТРОИКАМ столицы нужны высо-
кокачественные строительные ма-
териалы; кирпич, керамические, обли-
	цовочные и перегородочные плиты и
	многие другие изделия. Успешное вы-
полнение ‘плана строительства, сни-
жение его стоимости во. многом зави-
сят от своевременной поставки мате-
риалов и деталей, их качества, деше-
BH3HBI,

Московская промышленность строй-
тельных материалов и деталей изо дня
в день увеличивает выпуск продукции.
Но; как сообщает газета ‹ «За строи-
тельные материалы», качественные по-
казатели работы, ряда предприятий
оставляют желать лучиего,

На некоторых заводах строитель:
ных деталей допускается большой. пе-
рерасход металла, цемента и топли-
ва. Систематические нарушения техно-
логического процесса ведут к увели-
чению брака, Плохая транспортировка
	вызывает большие потери, Задания по
	снижению себестоимости не выполия-
ются. Краснопресненский комбинат,
Веневский карьер, завод стройдета-
лей № 6 превысили в первом квар-
тале себестоимость на многие десят-
ки тысяч рублей. ^

Серьезные недостатки имеют место
в работе кирпичных заводов. В пого-
не за количеством здесь нередко за-
бывают о качестве. За первые четы-
ре месяца этого года кирпича перво-
го сорта было выпущено почти в два
раза меньше, чем предусматривалось
планом, На Бескудниковском кирпич-
НОМ заводе простои оборудования за
		матовые синие лампы, дрожат стрел-
ки приборов. Это — пульт управле-
ния Усть-Каменогорской ГЭС. Отсю-:
да осуществляется управление ог»
ромным и сложным хозяйством ги-
дростанции. На исходе первая дека-
да работы агрегатов  Иртышского
гидроузла. Эксплуатация новостройки
проходит успешно. Рудный Алтай в
Е получает энергию сибирской
реки, С первого дня, сообщает
«Труд», коллектив ГЭС борется за
лучшее использование мощных атре»
гатов, увеличение срока их Gespe-
монтной службы.

я
HA Уфимеком фанерном заводе
вступил в эксплуатацию цех по
производству труб. В качестве сы.
рья для новой продукции использует-
ся водоупорная березовая фанера
высшего сорта. Трубы, пишут «Из-
вестия», отличаются большой Mexa-
нической прочностью и выдерживают
давление свыше десяти атмосфер,
Трубы из К обладают низкой
теплопроводНостью, достаточно дол”
говечиы и пригодны как для назем-
ных, так и для подземных коммуни-
каций, Они в десять раз легче чу-
гунных труб, монтаж их ‘исключи-
тельно прост. : ,
	На опытных участках и в теп-
лицах станции юных натуралис-
тов при Доме пионеров Октябрь-
ского района более 300 школьни-
	BOB изучают на прантике мичу-
ринскую биологию, испытывают

новейшие методы агротехники,
выращивают сельскохозяйствен-
ные культуры, НА СНИМКЕ: уче-
ники средней шнолы № 221 СЛА-
ВА ЛИСИН и СЕРЕЖА ЕГОРОВ

ведут наблюдения над пшенично-
пырейным гибридом.
	Фото В. ШАРОВСКОГО {ТАСС
	В альпинарии ‘агроботанического. сада МГУ на Ленинских го-
Зах представлены растения Ирыма, Кавназа, Средней Азии, Ал-
тая, Сибири, Дальнего Востока, Заполярья, а танже ‘зарубежных
стран всех частей света. Среди огромных глыб гранита уже вы-
	сажены растения 250 названий, Блестит на солнце искусствен-
но созданное горное озеро; По скрытым под камнями трубам к
нему подзедена вода. Скоро она бурет низвергаться в озеро нкра-
сивым водопаром, отгуда устремится в грот, а ральше неболь-
	Сооружение грота уже занон-
ЛГУ. Фото М. КУЛЕШЮОВА.
	шим ручейном побежит в пруд,
	чено. НА СНИМНЕ; альпинарий МГУ,
							ОБЗОР ПЕЧАТИ
	за выеокие качественные показатели.
	часов — больше, чем за весь прош-
лый год.

Газета «За строительные материа-
лы» большое место отводит вопросам
улучшения качественных показателей,
Этой теме посвящены многие статьи,
корреспонденции, а’ также специаль-
ная тематическая полоса. г
	Последовательно, из номера в но-
мер, под рубрикой «За режим эконо-
мии, за рентабельность предприятий!»
редакция публикует статьи экономи:
	стов, плановых PaOoTHuKop, хозяйет-
венников,

Большие возможности ‘увеличения
	производства строительных материа-
	лов и улучшения их качества кроют-
	ся в лучшем использовании оборудо-
вания и механизмов. Редакция прове-
ла рабкоровский рейд по проверке ис-
пользования оборудования, Материа-
лы рейда были опубликованы под за-
головком «Каждый нас простоев —
убыток для государства»,
	Рабкоры вскрыли крупные непо-
рядки на предприятиях. На участке
№ 5 Черемушкинского кирпичного за-
вода часто простаивает оборудование,
Пресс «Энгрич» дает много брака, а
установка нового пресса ведется край-
не медленно, Только за два месяна
	участок недодал 064 тысячи кирпи-
чей.
	На Подмосковном песчано-гравий-
ном карьере уже третий год. бездейст-
вует тракторопогрузчик. Не использу.
ются здесь и фрезерные лопаты: Гра-
вий добывается вручную.
	мов было обнаружено также на заво-
де сухой органической штукатурки,

На конкретных примерах, близких и
понятных читателям, газета показыва-
ет пути повышения рентабельности.

‚ «Пусть помнят  кирпичники, —

пишет газета, — что разница между

стоимостью кирпича марки «150» и

«125» первого сорта и кирпича мар-

ки <75» второго сорта составляет 67

рублей 50 копеек. При тех же за-

тратах на изготовление кирпича,

выпуская продукцию марки «150»

и «125» первого сорта, можно до:

биться накоплений, составляющих

четвертую часть от суммы реали-
зации всей продукции»,

Важное значение имеет освещение
опыта передовых предприятий, луч-`
ших рабочих, достигших наиболее
высоких показателей.

Но как раз с этой задачей газета
не справляется.

Коллектив завода стройдеталей № 3
успешно выполняет принятые повы-
пенные социалистические обязатель-
ства. $

Успехам коллектива этого завода
была посвящена статья начальника
планово-экономического. . отдела тов,
Дорохова. Читатель вправе был ждать
раскрытия передового опыта, автор
же ограничился общими фразами,
Статья не достигла цели,

На страницах газеты редки выступ-
ления новаторов, статьи, обобщающие
опыт передовиков, В отчете ю УП
пленуме обкома профсоюза рабочих
промышленности строительных мате-
	риалов указывалось, что на предпри-
	  бвартал составили около трех. тысяч] Немало бездействующих механиз-