ООБЫТИЯ
	2 ПОРЕЕ
		_ Навстречу
Дню физкультурника
	РЕКОРДЫ
одного
`ЗАВОДА
	Когда легкоатлет Ануфриев; ве
лосипедист Варгашкин или конькобе+
жен Шеголеева устанавливают всез
союзные рекорды, мы радуемся их
успехам.

Борьба за высшие достижения наз
чинается? не сразу. Она зарождается
в коллективах физкультуры фабрик
	1 и заволов, колхозов и совхозов, учеб-‘
	ных заведений и школ. Новички —
будущее советского спорта.

Во многих низовых коллективах
физкультуры. столицы есть книги ре-
кордов. В них записаны достижения
спортсменов’ заводов, колхозов, ин-
ститутов. Вы не’найдете здесь ‘всесо-
юзных и мировых достижений, мно-
гие результаты не превышают уровня
второго и даже третьего разрядов.
Но для новичков это первый шаг к
мастерству.

..Завод «Каучук». — Спортеменов
этого предприятия чаще всего можно
встретить на стадионе «Химик», что.
раскинулся на берегу Москвы-реки
против высотного здания МГУ. Здесь
занимаются легкоатлеты, баскетболи-
сты, волейболисты, футболисты. .
	В прошлом году работница гаража
Бурденкова пробежала 100 метров за
13,7 секунды. Это рекорд завода. В
этом году Люба Пичугина повторила
достижение своей подруги и стремит-
ся его превысить. :

Люба Пичугина занимается не
только легкой атлетикой. Зимой она
ходит на лыжах. В 1951 году завод-
ской рекорд’ в ходьбе на лыжах на
10 километров для женщин равнял-
ся 53 м. 33 с., а минувшей зимой Лю-
ба прошла дистанцию за 40 м. 40 с.,
превысив норму первого разряда.
	Рекорды в беге на 400, 500, 800 и
1.000 метров принадлежат Дусе Аме-
риковой, причем ее результат в беге
на 800 метров выше нормы второго
разряда.

Рабочие завода «Каучук» увлека=
ются и стрельбой. Работница Лебе-
дева, стреляя из малокалиберной вин-
товки на 25 метров, выбила 46 оч-
ков из 50, В. Миронов — 50 очков из
59“

В книгу рекордов завода вписаны
достижения физкультурников по ве-
лосипеду, конькам и другим. видам
спорта. Среди обладателей рекордов
легкоатлеты Владлен Быстров и
Юрий Николаев, лыжница Валя Хри-
стофорова, велосипедист и конькобе-
жец Николай Андриков и многие дру-
гие.

Спорт помогает лучше трудиться.
Большинство физкультурников — пе-
редовики производства.
	. На заводе более ста спортсменов:
разрядников. Конечно, их должно
быть больше. А с новыми разрядни-
ками придут и новые высокие рекор-
ды, умножится спортивная слава
завода «Каучук».
	Владимиров.
	СООБЩЕНИЕ ТЛАВНОГО КОМАНДОВАНИЯ НАРОДНОЙ АРМИИ
	ПХЕНЬЯН, 8. (ТАСС). Главное
командование Народной армии Ко-
рейской Народно-Демократической
Республики сообщило 8 июля, что за
истекший день части народных
войск вели. незначительные бои с
	Корейская печать
	ПХЕНЬЯН, 8. (ТАСС). Печать
Корейской: Народно-Демократической
Республикя разоблачает закулисныз
маневры американских империали-
стов, нодстрекающих клику Ли Сын\
Мана к продолжению войны в Корее.

Касаясь сообщений иностранных
буржуазных агентств о том, что по-
мощник государственного секретаря
США” Робертсон в переговорах © Ли
Сын Маном пытается якобы ‘убе-
дить последнего отказаться от сопро-
тивления перемирию в Корее, Цен-
тральное телеграфное агентство Ко-
реи (ЦТАК) пишет 8 июля: р

Факты показывают, что эти пере-
говоры являются опасной игрой <
огнем. Они преследуют цель продол-

жения или повторения «кровопроли-
тия в Корее.

Атентство Юнайтед Пресс сообща-
ет, что Робертсон‘и Ли-.Сын Ман
уже решили в принципе вопрос о за-
ключении так называемого «пакта о
взаимной обороне» межлу Кореей и
США ‘и обсуждают вопрос ‘о’ пози-
ции в отношении политической кон-
ференции. Выдвинув условие ограни-
чения срока политической конферен-
ции тремя месяцами, Ли Сын Ман
заявляет, что ‘в случае провала кон-
ференции он будет продолжать вой-
ну, и просит согласия США на сов-
т продолжение военных дейст-
вий.

Еще неизвестно, какой ответ дадут
на это требование CIITA, но, как
передал корреспондент агентства
Юнайтед Пресс из Токио, Робертсон
согласен обсуждать этот вопрос. Та-
кая позиция США не свидетельству-
ет о стремлении заставить Ли Сын

Мана принять перемирие, а, наобо-
	БЕИРУТ, 9. (ТАСС). Завтра в Ся-
рии состоятся президентские выбо-
ры. Одновременно будет проведен ре-
ферендум по проекту новой сирийской
конституции.

Как известно, после государствен-
ного переворота, совершенного в
конце 1951 ‘года начальником  гене-
рального’ штаба сирийской армии
полковником Шишекли, парламент
был распушен, президент смещен, и
группировка, пришедшая к власти,
затем‘ правила ‘два года с помощью
самолично издаваемых декретов.
	Проект новой конституции, разра-
ботанный комитетом в составе не-
скольких. чиновников, назначенных
правительством, объявляет KOHCTH-
туцию от 5 сентября 1950 года утра-
тнвшей/ силу.
` По проекту конституции Сирия
провозглантается «парламентарно-
президентской республикой». Законо-
дательная власть осуществляется
парламентом, избираемым сроком на
	четыре года. По сообщению радио-
станиии острова Кипр, выборы в
парламент состоятся через три меся-
ца :

По существу неограниченными пол:
	помочиями наделяется президент, из-
бираемый` на ‘пять лет простым боль-
шинством голосов. Он будет осуще-
ствлять исполнительную власть: Пра-
вительство ответственно перед’ пре-
	зидентом, а не перед парламентом.
Президент назначает и смещает. ми-
нистров и принимает их отставку. К
	настоящему времени, когда выдви-
	Комедия К. Гольдлони
	противником в районе Коранхори и
западнее Ионь-Чхоня.

Сегодня стрелки — охотники за
вражескими самолетами сбили два и
повредили два самолета противни-
ка.
	о провокационных
	рот, поощряет Ли Сын Мана на даль-
нейшие нарушения соглашений.

Никто не верит, что США —на-
столько бессильны, что не в состоя-
нии сдержать свою марионетку. Ес-
ли США искренне стремятся к мир-
ному разрешению - вопроса, полити-
ческая конференция успешно выпол-
HHT свои задачи и, следовательно,
не может быть и речи о невозмож-
ности разрешить корейский вопрос
мирными средствами. , Е

Для чего нужен так называемый
«пакт о взаимной обороне» — после
перемирия? Почему американцы со-
мневаются в отношении перспектив
политической конференции и делают
пессимистические выводы до того,
как осуществлено перемирие и соз-
вана политическая конференция?
	Ли Сын Ман, как он неоднократ-
но признавал, считает перемирие
своим амертным приговором, поэтому
OH всеми силами стремится продол-
жать войну. Так называемый «пакт о
взаимной обороне» является преда-
тельским договором, < помощью ко-
торого Ли Сын Ман пытается про-
дать Южную Корею США и превра-
тить ее в один из американских
штатов. Этот договор означает пора-
бощение южнокорейского населения
и продолжение кровопролития.
	о народ Южной Кореи не хочет
больше проливать кровь ради аме-
риканских поджигателей войны и
лисынмановской клики. Вместё с ми-
ролюбивыми народами всего мира
корейский народ жаждет немедлен-
ного перемирия в Корее и требует
	мирного разрешения корейского во-
		проса.
	пеиствиях Ли Сын Мана

На водной станции 2-го морсного
самые разнообразные типы речных
	клуба
	столицы можно
	встретить
	В провинции Западная Юньнань (Китайская Народная Республика)
	проживают народности тай, айны и другие. При чанкайшистс
жиме эти нацменьшинства подвергались всяческим гонениям.
тельство Нитайской Народной Республини проводит по отноц
	национальной культуры. Правитель-
большую экономичесную‘ помощь.
	пацменьшинствам справедливую
нальном равноправии ‘и развитим
ство оказывает этим народностям
НА СНИМКЕ: распределение семе
ции Западная Юньнань.
	ee EE emia KO MOPCHHX судов. эдесь испытыва-
ются лучшие модели, сделанные юными судостроителями. НА СНИМКЕ:
	СЕРГЕЙ БАИЛАКОВ и ЕВГЕ-
	Фото Л. ГОРБАЧЕВОИ (ТАСС).
	КОНЦЕРТЫ
АНСАМБЛЯ ТАНЦА
МОЛДАВСКОЙ ССР
	В САДАХ И ПАРКАХ
MOCKBBI
	Москвичам хорошо известен та-
лантливый коллектив Ансамбля тан-
ца Молдавской ССР. Памятны его
первые выступления в 1949—50. гг.,
в дни декады молдавской музыки и
танца. С успехом гастролировал в
столице ансамбль и в прошлом году.
	Народ Молдавии на протяжении
многих веков создавал, хранил и пе-
редавал из поколения B поколение
красочные и многообразные танцы.
Они привлекают своей искренностью,
весельем, яркостью, стремитель-
ностью движений. Здесь полная за-
дора, неподдельного юмора мужская
пляска «Табакаряска», огненная,
стремительная, любимая в народе
«Молдовеняска». Эти танцы, а так-
же такие, как <«Сырба», «Коаса»,
«На винограднике» и многие другие,
превосходно исполняются молодыми
танцовщиками. Одним из лучших
номеров ансамбля является  танце-
вальная сюита «Жок», поставленная
Игорем Моисеевым.
	Сейчас хореографический  коллек-
тив снова приехал в Москву и вы-
ступает главным образом в садах и
парках. Ансамбль прибыл в столину
в полном ‘составе; во ‘главе с.‘худо-
жественным руководителем Н. Боло-
товым и музыкальным  руководите-
лем, заслуженным деятелем искусств
Ш. Арановым.

В программу концертов наряду с
хорошо известными номерами вклю-
чен ряд новых танцев. Выступления
молдавских артистов продлятся до
20 июля.
	«МОСКОВСКИЙ
ПРОПАГАНДИСТ»
№ 6
	Вышел. ‘из печати. и рассылается
подписчикам шестой номер журнала
	МК и МГК КИСС «Московский про-
пагандист».

Журнал открывается передовой
статьей — «Партия и народ».
	Напечатана  стенограмма лекции
Г. Глезермана, прочитанной на кур-
сах руководителей семинаров пропа-
гандистов при МК КИСС на тему
«Советское социалистическое  госу-
дарство — главное орудие построе-
ния коммунизма». В раздел «Кон-
сультации и лекции» вошли также
статьи И. Малышева «Великая сила
единства и дружбы народов СССР»
и М. Мараханова «Использование
резервов производства — важней-
ший рычаг подъема народного x0-
зяйства».

В помощь пропагандистам и аги-
таторам помещен справочный мате-
риал о снижении цен и росте народ-
ного потребления в СССР.
	Раздел «Опыт пропаганды и аги-
тации» представлен статьями «Пока-
зывать идеи марксизма-ленинизма в
действии» и «Семинар пропаганди-
стов —- творческий коллектив». Ав-
	торы статей — А. Белкина, консуль-
тант библиотеки МК и МГК КПСС,
и Е. Нефедова, руководитель семи-
нара пропагандистов при Фрунзен-
ском райкоме партии г. Москвы.
	Обзор печати `— «Глубже осве-
щать вопросы идеологической рабо-
ты» посвящен серпуховской город-
ской газете «Коммунист>.
	также ряд
	В журнале напечатан
рецензий.
	юные судостроители БОРИС АРСЕНЬЕВ,
НИЯ ГУБИН испытывают модель яхты.
	К 100-JIETHIO
(0 ДНЯ РОЖДЕНИЯ
М. Н. ЕРМОЛОВОЙ
	Театральная общественность столи-
цы готовится отметить исполняюнтег-
ся 16 июля 100-летне со дня рожде-
ния великой ‘русской актрисы Марии
Николаевны Ермоловой. Историки
театра, искусствоведы выступают в
клубах, дворцах культуры с лекция-
ми, посвященными жизни и творче-
ству М. Н. Ермоловой. _
	В Государственном театральном
музее им, А. А. Бахрушина в двух
больших залах разместится выстав-
ка материалов о творческом пути
актрисы, одной из первых удостоен-
ной звания народной артистки рес-
публики. Для выставки отобрано
много редких экспонатов. Среди них
— экземпляры ролей, переписанных
рукой Ермоловой. в том числе ролей
на французском языке, сыгранных
ею еще в театральной школе.
	Будут экспонированы театральные
хостюмы, в которых выступала М. Н.
‚Ермолова, подношения, полученные
‚актрисой от зрителей и товарищей по
‚работе, зарисовки сцен с участием

рмоловой, сделанные ее. современ-
никами.
	Большой интерес представляют ма-
териалы, описывающие памятный
день празднования 50-летия артисти-
ческой деятельности Ермоловой. Это
было 2 мая 1920 года. В этот день
колонна сценических деятелей Моск-
вы со знаменем и оркестром проде-
филировала мимо дома на Тверском
бульваре, где жила до последних
дней своей жизни Ермолова, В 5 ча-
сов дня в Малом театре началось
	чествование зеликой актрисы. Оно
затянулось далеко за полночь.

Сохранилась граммзапись,  запе-
	чатлевшая голос М. Н. Ермоловой,
исполняющей монолог Марии Стюарт
из одноименной трагедии Шиллера.
Сейчас проводятся работы по рестав-
‚ рации граммпластинки, под. действи-
ем времени утратившей первоначаль-
ную чистоту звука.
Дом актера организует заседание,
’ посвященное памяти великой артист:
Е Е ес
	ТЕАТР ИМЕНИ
› К, С. СТАНИСЛАВСНОГО
В ОЛЕССЕ
	Одессе проходят гастроли Мо-
сковского драматического театра име-
ки народного артиста СССР К. С.
Станиславского. В беседе по телефо-
Noe с корреспондентом «Вечерней

квы» директор театра В. Гвелеси-
ани рассказал:

— Наш творческий коллектив при-
ехал в Одессу впервые. Мы высту-
паем в помещениях оперного театра
и Театра драмы имени Иванова.
Ежедневно зрительные залы этих те-
атров переполнены. Зрители города-
героя тепло принимают постановки
молодого творческого коллектива:

В Одессе мы пробудем до конца
июля, За это время будет: дано 70
спектаклей. В’ репертуаре — 10 по-
становок, в том числе «Грибоедов»,
«Девицы-красавицы», «Бесприданни-
ца» и другие,
	Одесскому зрителю впервые будет
показана наша последняя работа,
не знакомая еще москвичам,—-инсце-
	нировка диккенсовского произведе-
ния «Крошка Доррит» (автор ин-
сценировки А. Бруштейн). Постанов-
	ка спектакля поручена молодому ре-
жиссеру С. Туманову. Продолжают-
ся репетиции пьесы ленинградского
писателя Ю. Принцева под услов-
ным названием «Они. были первы-
ми» — о ленинском комсомоле. Го-
товим также к показу москвичам
осенью новую пьесу Ю. Чепурина
«Вешние воды».
	По окончании ‘спектаклей в городе-
	терое театр выедет на гастроли 8B
Донбасс.

ПОКАЗ ВИДОВЫХ
	ФИЛЬМОВ
	В КИНОТЕАТРЕ
«НОВОСТИ JHA»
	Большой популярностью пользуют-
ся видовые короткометражные филь-
мы, рассказывающие о различных
краях нашей Родины. За последние
годы создан своеобразный киноатлас
Советского Союза.
	Столичный кинотеатр . «Новости
дня» начал показ этого киноатласа.
В течение месяца здесь будут демон-
стрироваться видовые фильмы, сня-
тые работниками московских, ленин“
градской, украинской и других кино-
студий страны: - «Аму-Дарья», «По
Чусовой», «Военно-Грузинская’ доро-
га», «На побережье Ледовитого оке-
ана», «По Кавказскому заповедни-
ку», «По Северной Буковине», «Лр-
дожское озеро» и т. д. В репертуаре
	также картины о ‘Подмосковье —
«Звенигород», «Останкино», «Коло-
менское».
	Одновременно в кинотеатре «Ново-
сти дИя» в этом месяце устраивается
показ фильмов, поевященных произ-
ведениям крупнейших русских худож-
ников. Демонстрируются картины:
«Живопись “ Шишкина», — «Худож-
ник Верещагин», «Живопись Маков-
ского», «Художник Федотов», «Вик:
тор Васнецов», «В. И. Суриков», «Ле-
	витан» и др.
	распределение семенного зерна между айнамы в провин-
	Фото агентства СИНЬХУА.
	Дискриминационная политика австрийского правительства
в отношении провинций советской зоны оккупации
	ра Муссиля, в которой подчерки-
вается, что «в настоящее время про-
водится политика экономической дис-
криминации Нижней Австрии, выра-
жающаяся в том, что эту провинцию
лишают. государственных ‹ средств,
предназначенных на борьбу с безра-
ботицей, на строительство дорог и
жилых домов, развитие туризма и
так далее». ›
	Вот контрольный лист погранич-

ной западногерманской полиции в
пункте  Бергцаберн: Лаконичный
язык цифр. Почти ежедневно в лист
вносится отметка, что через границу
проследовал автобус номер такой-то,
на котором находилось столько-то
мужчин (их число колеблется от 19
до 20).
- За четыре ‘месяца только через
этот контрольный пункт проследовало
свыше 400 завербованных. А сколько
таких пунктов находится на франко-
германской границе!

Недавно даже боннское министер-
ство внутренних дел вынуждено бы-
ло признать, что французы < молча-
ливого одобрения Аденауэра еже-
годно вербуют в иностранный леги-
он 40 тысяч молодых немцев.
	Перед вербовщиками — агентами
французских властей открыто широ-
кое поле деятельности. Как известно,
в Западной Германии насчитывается
свыше трех миллионов безработных.
Десятки тысяч. молодых людей не
имеют ни работы, ни заработка. Сре-
ди них французские вербовиики ‹ и
выискивают свою добычу.

Основное место вербовки — ‘это ре-
стораны и кабаре,

Вербовшики  — ‘среди них особен-
но известен некто. «красавчик Фред»,
действующий в Рурской области, —
заводят в ресторан несколько моло-
дых людей, Юношей спаивают и за-
ставляют подписать контракт о всту-
плении в иностранный легион сроком
на пять или десять лет. Рано утром
еще не опомнившиеся от попойки
юноши доставляются в район Страс-
бурга. Завербованных помешают в
казармы, им выдают военную форму,
быстро обучают и партиями пример-
но по сто человек отправляют в Мар-
сель. Отсюда дорога морем во Вьет-
нам.

О дальнейшей судьбе ‘завербован-
ных рассказал недавно Гюнтер Г., бе-
жавший в конце 1952 года из ино-
странного легиона. Заявление Гюн-
тера было опубликовано в западно-
германской газете «Рур-нахрихтен».

«Из нас, — указывает Гюнтер Г.,
— быстро сколотили воинскую часть
и отправили во Вьетнам для участия
в войне против вьетнамского наро-
да... Роты на 80 процентов состояли
из ‘немцев. Из каждых ста легионе-
ров сорок были убиты, тридцать ра-
нены. Остальные тридцать могут ут-
верждать, что они счастливы, если
увезут.< собой обратно только тро-
пическую малярию».

Сам Гюнтер Г. бЫл тяжело ранен
	в конце 1952 г. Его история — это
история многих других жертв обмана
и произвола.
	Напрасно родственники  завербо-
ванных обращаются в западногерман-
скую полицию и суды. Вербовка в
иностранный легион не преследует-
ся на территории Западной Герма-
нии. И нужно ли удивляться этому,
если вспомнить, какую судьбу готовят
всей западногерманской молодежи
боннакие PeBaniiuctet, возрождая
вермахт.

Допуская вербовку в иностранный
легион, позволяя убивать и калечить
молодых немцев ради прибылей фран-
пузских колонизаторов, клика Адб-
науэра лишний раз подтверждает, что
‚ее политика означает предательство
национальных интересов немецкого
народа, стремящегося к миру и един-
ству своей родины.
	Т. Володин.
	ВЕНА, 9. (ТАСС)... Уже в течение
ряда лет австрийское правительство
проводит политику дискриминации в
отношении крупнейшей провинции
страны — Нижней Австрии, входя-
щей в состав советской зоны окку-
пащии.

Газета «Винер берзенкурир» опуб-
ликовала статью председателя  тор-
говой палаты Нижней Австрии Арту-
	В ОДНОЙ западногерманской га-
зете не так давно была опубли-
кована следующая фотография: на
улице одного из. городов Западной
Германии стоит готовый тронуться в
путь автобус. Пассажиры этого авто-
буса — молодые люди с усталыми,
безразличными ко всему лицами. Это
немцы, завербованные агентами фран-
цуэских властей в так называемый
«иностранный легион». Через не-
сколько минут автобус повезет неве-
селых ‘пассажиров на запад. Им
предстоит далекий и опасный путь,
конечный пункт которого — Вьетнам,
где франщузские колонизаторы ис-
пользуют их в качестве пушечного
мяса в грязной войне против свобо-
долюбивого вьетнамского народа.

Глядя на эту фотографию, неволь-
но возникает вопрос: сколько же‘та-
ких автобусов отправляется из За-
падной Германии?

Ответ на этот вопрос дает гамбург-
ская газета «Вельт, ам Зонтаг», ко-
торая недавно писала:

«Восемьдесят процентов сражаю-
щихся в Индо:Китае легионеров —
это немцы. Точное количество их не-
известно, но следует признать, что
недалеки от истины те, кто утверж-
дает, что из’ 86 тысяч сражающихся
	в джунглях немцев до Февраля 1952.
	года 8 тысяч yOuTo или рю без
вести..

По ыы другой ‘западногерман-
ской газеты «Рейн-Неккар-цейтунг»
из 88 тысяч молодых немцев, завер-
бованных в иностранный. легион и по-
сланных во Вьетнам, 22 тысячи  по-

гибли, а 17 тысяч возвратились кале-
ками,
	театре
	имени А. С. Пушкина.
	НА МЕЖЛУНАРОЛНЫЕ ТЕМЫ
	Наемники французских
	колонизаторов
	Положение в Сирии
	«САМОДУРЬ в
	жение кандидатур в президенты уже
закончено, единственным кандидатом
является начальник генерального
штаба сирийской армии и заместитель
премьер-министра Шипекли,

Как сообщают  ливанские газеты
«Ан-Нида» и «Аль-Хадаф», в связи с
обнародованием проекта конституции
104 видных политических деятеля
Сирии, среди которых бывшие премь-
ер-министры, депутаты парламента и
лидеры распущенных политических
партий, направили Шишекли «как
главному. ответственному лицу за об-
становку в Сирийской республике»
меморандум. По словам газет, в этом
меморандуме они подвергают резкой
критике проект конституции и ре-
жим диктатуры в Сирии. «Нынешние
власти, — говорится в меморандуме,
	— распустили политические партии,
	конфисковали их средства и соб-
ственность, закрыли руководящие ор-
ганы партий всех направлений. Мно-
гие граждане находятся в тюрымах,
	не зная, в чем состоит их вина. Пе-
чать и радио связаны по рукам и но-
гам. Народ лишился своих мнений и
идей, что привело к величайшему за-
пустению в области духовной и по-
литической жизни», :

В меморандуме : подчеркивается,
что проект новой-конституции и пред-
стоящий референдум являются вы-
нужденными. маневрами, с помощью
которых правители Сирии пытаются
приглушить зрастущее недовольство в
стране и «найти выход из создавше-
	гося. положения»,
	Московском праматическом
	СПОРТИВНЫЙ
	ДНЕВНИК
	.х ЗАСЛУЖЕННЫЙ мастер спор-
та Леонид Шербаков, выступая вчера
на студенческой спартакиаде на мос-
KOBCKOM стадионе «Динамо», добился
выдающегося успеха, показав в трой-
ном прыжке результат — 16 метров
12 сантиметров. Это на 14 сантимет-
ров выше рекорда СССР и Европы;
который установил Л. Шербаков в
прошлом году ва ХУ м
играх. ;
	ж ЕЖЕГОДНО проводятся траз
диционные розыгрыши «Кубков Мо-
сквы» по футболу для мужских и
юношеских команд. В прошлом году
кубки столицы завоевали мужская
команда «Динамо» и юные футболи-
сты «Спартака». С нынешнего сезо-
на учрежден‘ еще один «Кубок Mo-
сквы» по футболу — для команд
мальчиков, в составы которых вхо-
дят игроки в возрасте 13—14 лет,
Первые игры предстоящего розыгры*
ша «Кубка Москвы» состоятся 12
июля.
	\ ДЕВЯТНАДЦАТЬ сборных
юношеских команд Москвы примут
участие в соревнованиях всесоюзного
значения, проводимых по разным ви-
дам спорта для юношей и девушек.
Эти состязания состоятся в июле
августе. Первые из них — по водно-
му поло — будут происходить BO
Львове во второй половине июля.
	ПРОДОЛЖАЮТСЯ игры вто-
рого круга розыгрыша первенства
Москвы по баскетболу. В клубном
зачете лидирует коллектив «Динамо»,
Среди первых мужских команд с на-
ибольшим успехом выступают спорт-
смены ЦДСА, которые уже незави-
симо от результатов оставигихся игр
могут выйти на первое место. У жен-
щин возглавляют таблицу с равным
количеством очков баскетболистки
«Динамо» и Московского авиацион-
ного института. Для выявления по-
бедителя назначена переигровка.

СОРЕВНОВАНИЯ на первен-
ство РСФСР по художественной гим+
настике и акробатике начались в Caw
ранске. Участвуют более 300 спортс=
	менов 33 городов и областей Россий
ской Федерации, в том числе я Мос-
КОВСКОЙ области.
	детей; очерк В. Сенкова «В новом
Китае». 14100 — Музынально-образова-
тельная передача «М. П. Мусоргский»
16.10 — Романсы’ и песни Глазуноваа
16.30 — Эстрадный концерт. 17.15 —
Ответы на письма радиослушателей
по вопросам науки и текники. 17.30—
«За доблестный труд» — радиожурнад
для учащихся школ и училищ трудоз
вых резервов.

ВТОРАЯ ПРОГРАММА. 16.00 — Муз
зыкально-литературная передача: поз-
мы для хора Д. Шостаковича на сти
хи русених резолюционных поэтов;
17.00 — Трансляция коннерта из Ле-
	нинграда,
	дирекция, парторганизация и
местный комитет Центрального
театра Советской Армии с глу-
боким прискорбием извещают о
смерти администратора театра
	и вьг
семье
	Исаака Константиновича
ЛАПИЛУС,
	последовавшей 6 июля,
ражают соболезнование
покойного.

ПЕРВЕНСТВО СССР
По ФУТБОЛУ
	БВ КЛАССЕ «Bs
Начался второй круг розыгрыша
	  первенства СССР no футболу для
	команд класса «Б».
„Лидер второй подгруппы — мин-
	ская команда «Динамо» сыграла
вничью 1:1! с одесским «Металлур-
гом». Ивановская команда «Красное
Знамя» выиграла ‘у петрозаводских

футболистов общества «Красная
звезда» — 4:0.
	В третьеи подгруппе вперед вновь
вышла запорожская команда «Ме-
таллург», со счетом 4:1 выигравнтая
состязание у днепропетровских юдно-
клубников. Первую победу одержала
свердловская команда «Авангард»,
выигравшая у футболистов города
Молотова — 3: 2.

В первой подгруппе состоялись
пропущенные игры первого круга.
Встреча тбилибских спартаковцев с
ереванскими динамовцами  закончи-
	лась вничью — 1:1.

*

Московская футбольная команда
	спортивного общества «Аимик» вклю-
	чена в число участников розыт-
рыща первенства СССР по фут-
болу для команд класса <Б».
	Команда играет во второи подгруппе
и провела первое состязание с фут-
болистами спортивного общества
	«Калев» (Таллин). Результат —
5:2 в пользу москвичей, В’ следую-
шем состязании «Химик» встретится
с калининским «Спартаком». Первую
игру на первенство СССР в Москве
	футболисты «Химика» проведут
июля: они встретятся с «Красной
	звездой» (Петрозаводск).
	НВА СНИМКЕ: сцена из первого действия: Лун
спуженный артист РСФСР И. КОЛИН.
	ардо — народный артист СССР Б. ЧИРКОВ, Маурицио — за-
	Фото Н. СИТНИКОВА (ТАСС),
	БУДУЩИЕ МАСТЕРА КИНО _
	Шекспира «Гамлет» `и комедия
Мольера «Проделки Скапена». В
этих работах студенты были и акте-
рами-исполнителями и режиссерами-
постановщиками. Наряду с советски-
ми студентами роли исполняли и
учащиеся, прибывшие на учебу во
ВГИК из стран народной демократии.
Так, в роли Гамлета выступил румын
Д. Наги. Роль королевы, матери
Гамлета, сыграла румынка П. По-
песку. Образ веселого, находчивого
Скапена в одноименной комедии
Мольера создал чех С. Стрнад. В
этих сценах участвовали также поляк
Э. Скужевский (Октав), венгр П: Де-
ак (Леандр) и’`румын Л. Бергман
(Жеронт).

После просмотра студенческих ра-
бот на площадке  экзаменационная
комиссия перешла в просмотровый
зал, где студенты-режисеёры показа-
ли свои работы, снятые ими на плен-
ку в прошедшем семестрь в учебной
киностудии ВГИК?а. Многие работы
заслужили хорошую оценку. Среди
них киноинсценировки ‚ рассказов
А. Чехова «Переполох» (режиссеры:
венгры Михелеш и Карда), К. Чапе-
ка «Что видел поэт?»   (режиссеры
чех С. Стрнад и советский студент.
Е. Карелов) и фрагменты из пооиз-.
	ведения Ф. Гладкова «Повесть oa}
	детствех (режиссеры И. Бабич и
Ю. Чулюкин).

О жизни рабочей молодежи  рас-
сказали в своей работе студенты чет-
вертого  курса режиссерекой мастер-
ской народного артиста CCCP I. B.
Александрова. Вместе с актерами-
цетверокурсниками мастерской заслу-
женного артиста РСФСР В. В. Бело-
курова студенты-режиссеры Литус,
Гайдай и Акопян подготовили к’ эк-
замену несколько сцен из пьесы Си
мукова «Девицы-красавицы». В бу-
дущем учебном году эти сцены будут
сняты на пленку. Затем  экзамена-
ционной комиссии была показана еще
одна совместная работа режиссеров
и актеров — водевиль Федотова
«Бархатная шляпка».

Интересна работа Ф. Даниэла —
аспиранта сценарного отделения и
аспиранта-режиссера 3. Подекаль-
ского. В написанном ими водевиле’
«Сватовство в приличной семье; или.
Черная кошка» в остроумной, коме-
дийной форме рассказывается о жиз-
ни, чешской деревни в наити дни, Ра-
бота сделана под руководством на-
родного артиста СССР Г. В. Алек-

сандрова.
	Студёнты  разъезжаются ‘на’ лет:
нюю производственную практику, на
	съемки и Ha отдых.
	Се тревожное лето 1941 го-
да. Вокзал одного из советских
городов, ‘Здесь, в только что сформи-
рованном эшелоне, впервые встре-
чаются люди разных возрастов и спе-
циальностей. Их роднит теперь общее
большое дело — эвакуация раненых
бойцов в глубокий тыл.
	Так инсценировкой повести В. Па-
новой. «Спутники» начался на днях
экзамен по актерскому мастерству на
третьем курсе актерского отделения
Всесоюзного государственного инстн-
тута кинематографии, в мастерской
профессоров Б. В. Бибикова и О. И.
	Пыжовой.
	PATA

и O
	ПЕРВАЯ ПРОГРАММА. 20.00 — Ре-
портаж о футбольном состязании
«Динамо» (Киев) — «Торпедо» (Моск-
ва). 20.15 — Песни советских компо-
зиторов. 20,30 — Беседа «Коммуни-
стическая партия — руководящая си-
ла советского общества». 20.50 — Кон-
церт мастеров искусств Советского
Союза и стран народной демократии.
21.40 — Концерт по программе, со-
ставленной радиослушателями. 22.50—
Отрывки из онеретт советских ком-

позиторов,
ВТОРАЯ ПРОГРАММА. 18.00 — Мон-

таз спектакля Центрального детского
театра «Город мастеров». 19.00 — Кон-
церт болгарского певца М. Попова.
19.30 — Репортаж о футбольном со-
стязании «Динамо» (Киев) — eTopne-
до» (Москва). 20.15 — Монтаж оперет-
ты Оффенбаха «Разбойники». 21.30 —
А. Папаян — «Смотрины»; радиоспек-
такль. 22.40 — Концерт М. Максако-
вой, 23.00 — И. Довидайтис — «Стро-

гий врач»  (рассказ).
ТРЕТЬЯ ПРОГРАММА. 19.30 — Кон-

церт украинской и белорусской музы-
ни. 19.50 — Опера Рубинштейна «Це-
мон> в исполнении солистов, хора и
оркестра Болышого театра, 822.50 —
Эстрадный концерт. т
	ЗАВТРА
ПЕРВАЯ ПРОГРАММА. 9.30 — ‘eto
	стракицам журналов». 11.45 — Для
	Студенты-актеры стремились прав-
диво передать жизнь работников гос-
питаля во время Великой Отече-
ственной войны. . Инсценировка «Спут-
ников» В. Пановой, которая явится
дипломной работой этой мастерской,
уже сейчас обещает быть интерес-
ным` спектаклем.

Студенты этой же мастерской ис-
полнили на украинском языке пьесу
М. Старицкого «За двумя зайцами»
и отрывок из пьесы А. Н. Островско-
го «Бесприданница»: Последняя pa-
бота была исполнена на латышском
	языке.
Третий курс режиссерского отделе-
	ния показал ряд сцен из тратедии
	Редактор А. А. ФОМИЧЕВ.