_ В Комштете- по `международвим Сталинским премиям.
„За укрепление мира между народами“. ы
	Вручение международной Сталинской премии
японскому общественному деятелю Икуо Ояма
	кова, писатель Борис Агапов, профес
сор Московского университета А. И.
Ефимов горячо поздравляют лауреа-
та.и указывают, что присуждение
премии проф. Икуо Ояма способст-
Бовало дальнейшему укреплению
взаимных дружеских чувств народов
Советского Союза и Японии, дружба
между которыми и впредь будет раз-
виваться и крепнуть, несмотря ни на
какие происки врагов японского и со
ветского народов.
	Тепло встреченная присутствующи-
ми, выступает‘ член делегации япон-
ских женщин, лауреат Международ-
ной : премии мира, присужденной ей

Всемирным Советом Мира, г-жа То-
сико Акамацу.
	Взволнованный теплой встречей, с
стветным словом выступает лауреат
международной Сталинской премия
проф. Икуо Ояма. Его речь была с
большим вниманием выслушана при-

сутствовавшими.
	В четверг, 9 июля, в Свердловском
зале Кремля в присутствии многочис-
ленных представителей советской об-
щественности состоялось вручение
международной Сталинской премии
выдающемуся берцу за мир предсе-
	дателю HMOHCKOrO комитета защиты

мира проф: Икуо Ояма.
Приветствовать лауреата пришли

члены Советского: комитета защиты
	мира, Антифашистского комитета со-
ветских женщин, Союза советских
писателей, Антифашистского комите-
та советской молодежи, научные со-
трудники институтов Академии наук
СССР и Московского государственно-
го университета имени М. В. Ломоно-
сова. Среди присутствующих — уче-
ные, писатели, деятели  @воветской
культуры ‘и искусства, новаторы мо-
сковских предприятий, представители
советской печати.

В зале находятся также гостящая
в СССР делегация Японии на Все-
мирном конгрессе женщин в Копен-
	«Господин председатель, дорогие
друзья!

Сегодняшний день является для
меня самым болышим днем в моей
жизни. Когда в конце декабря 1951
года я получил известие об избрании
меня одним из кандидатов на при-
суждение международной Сталинекой
премии «За укрепление мира между
народами», я понял и заявил об этом
публично, что эта высокая награда
присуждается не столько лично мне,
сколько всем. японским народным
массам. Я вспомнил прежде всего о
тех многих простых. людях Японии,
которые на протяжении более 30 лет
в трудных условиях  накапливали
опыт борьбы за предотвращение вой-
ны и в защиту мира.

Позвольте мне хотя бы в кратких

словах рассказать вам об этом перио-
де. ,
.35 лет тому назад, когда прибли-
жался конен первой мировой войны,
в Японии начало подниматься демо-
кратическое движение. Это движение
способствовало росту сопротивления
рабочих, крестьян и широких трудя-
щихся ‘масс наступлению капитала,
особенно усилившемуся после окон-
чания войны. В этих условиях в Япо-
нии впервые в масштабах всей стра-
ны развернулось освободительное дви-
жение. Конечно, это движение возник-
ло прежде всего как неизбежный ре-
зультат исторического развития на-
шей страны. Однако его возникнове-
ние было в значительной степени ус-
ксрено влиянием русской революции
1917. года.

Во время Октябрьской революции в
России я работал ‚обозревателем в
газете «Осака Асахи-симбун», KOTO-
рая в тот период была наиболее
крупным органом демократической
печати в Японии. У меня на всю
жизнь сохранилось глубокое воспо-
минание о том, с каким горячим ин-
repecoM передовая часть нашей ин-
	теллигеннии. и’оссбенно рабочие и.
	крестьяне Японии встречали сообще-
ния о великих исторических событи-
ях в России›в начале. ХХ столетия.
Через ‘тазету «Осака ‘`Асахи-симбун»
мы обращались к массам с призывом
выступать против участия японских
войск в интервенции в Сибири, а так-
же созвали конференнию журнали-
стов, выступавитих за свержение тог-
дашнего милитаристского правитель-
ства Терауци.

В ответ на это правительство Тера-
уци решило разгромить газету «Оса-
ка Асахи». Мы, участники конферен-
ции журналистов, вынуждены были
уйти в отставку. После этого я на-
чал вести преподавательскую работу
в университете Васэда, где вместе со
студентами мы продолжали  высту-
пать против военщины. Это было в
1923 году. В то время военщина ста-
ралась ‘превратить японские универ-
ситеты в центры  милитаристского
воспитания. Однако студенческие
массы решительно выступили против
этих замыслов военщины.. Передовые
японские рабочие, хотя их в то. вре-
мя было еше немного, активно вы-
	ступили на стороне студентов. Одно-
	временно среди передовой части ра-
бочего класса ‘и крестьянства Hawa-
лось активное изучение сущности им-
периализма. Особенно итирокое рас-
пространение получили труды Ленина
по вопросам империализма.
	В. 1925 году был издан закон. о все-
	общем избирательном праве (хотя из-
бирательное право было предоставле-
но только мужчинам). Среди рабоче-
го класса, крестьянства и других
слоев трудящихся появилось стремле-
ние к созданию своих политических
организаций. Одной из таких боевых
партий трудящихся была Рабоче-кре-
стьянская партия, созданная в 1926
году. Я был избран председателем
этой партии, оставив свою работу в
университете Васэда. Главной целью
этой партии была борьба за полити-
ческие свободы, против империализ-
ма. Массовое демократическое движе-
ние в Японии стремилось предотвра-
	гагене во главе с г-жой Итоэ Хамада
и участники Будапештской — сессии
Всемирного Совета Мира японский
профсоюзный деятель Того Камеда и
профессор ЗМасао Иснекава.

2 часа дня... В зал входят лауреат
проф. Икуо Ояма и его супруга г-жа
Ояма, председатель Комитета по
международным Сталинским преми-
ям «За укрепление мира между на-
родами» академик Д. В. Скобельцын,
член Комитета И. Г. Эренбург, пред-
седатель Советского комитета защи-
ты мира Н. С. Тихонов и другие.
Собравшиеся бурными — продолжи-
тельными аплодисментами встречают
Ояма — виднейшего деятеля между-
народного движения сторонников ми-
ра, старейшего и мужественного бор-
цахза миролюбивую, демократическую
Японию.

На русском и японском языках ог-
лашается постановление Комитета
от 20 декабря 1951 года, которым
	Ре

ь.

И к
	ровой войны. В этом смысле это
движение было — предшественником
нынешнего движения сторонников
мира в Японии.
	Однако правящие классы, не счи-
таясь с настроениями народа, продол-
жали вести подготовку к войне. В
1931 году японская военщина начала
военные действия в Маньчжурии, ко-
торые явились первым шагом к раз-
вязыванию второй мировой войны.
Рабоче-крестьянская партия ны все
		профессору Икуо Ояма присуждена
международная Сталинская премия
«За укрепление мира между народа-
Ми».

В краткой речи академик. IL. B.
Скобельцын говорит о значении при-
суждения Сталинской премии мира
представителю Японии и характери-
зует жизненный путь лауреата, отме-
чая его выдающиеся заслуги в борьбе
с милнтаризмом, за сохранение мира
на Дальнем Востоке и во всем мире.
В зале снова раздаются бурные апло-
дисменты, когда академик. Скобель-
цын вручает Икуо Ояма диплом ла-
уреата и золотую медаль.

Со словами теплого приветствия
выступили представители советских
общественных организаций и науч-
ных учреждений. Председатель Со-
ветского комитета защиты мира пи-
сатель Н. С. Тихонов, академик Г. Ф.
Александров, член Антифашистского
комитета советских женщин, доктор
	медицинских наук проф. Е. А. Васю-

уо Ояма
	Конечно, мы знаем, что в нынеш-
них условиях нового наступления ре-
акции и фашизма во всем мире, нам
	нелегко будет добиться победы в
борьбе за сохранение мира. Однако
японские народные массы, во всяком
случае наиболее прогрессивная часть
нашего народа, преисполнены реши-
мости достигнуть успеха в этой борь-
бе.
	Все миролюбивые люди сейчас уве-
рены в том, что нет таких междуна-
	тить угрозу назревавшей второй ми-! хранить ее, не щадя своей жизни. ‘лодисменты). (ТАСС).

_
—

С МАРКОЙ «МС»   Сегодня на Волго-Доне а о

СУДА ДЛЯ ШЕКСНИНСКОГО 10 июля 1952 года было принято   вуют технику. При шлюзовании боль- АРТЕЛЯХ
ПАРОХОДСТВА постановление Совета Министров   шегрузных судов на многих участках :
СССР об открытии: 27 июля 1952 года   камеры заполняются водой в три-  Конфеты, печенье, халву,  караз

Московская судостроительная   Волго-Донского ‘судоходного канала,   четыре раза быстрее, чем в прошлую   Мель, вермишель, лапшу — всего
	ЦИЮ,
	Указом Президиума Верховного Со-
вета СССР каналу было присвоено
имя В И. Ленина.
	В порты и к пристаням Волго-Дон-
ского пароходства теперь приходят
суда с Волги, Камы, Москвы-реки,
Оки. ‘
	Как сообщили — корреспонденту
ТАСС в Министерстве морского и
речного флота СССР, по каналу пе-
ревозится сейчас грузов в три раза
больше, чем в первые месяцы прош-
лей навигации,
	Команды пароходов «Ульяна   po-
мова», «Абхазец», транспортирующие
донецкий ‘уголь, освоили способ вож-
дения судов толканием. Они. эконо-
MAT топливо и быстро — доставляют
грузы .к. конечным пунктам. Плаваю-
щее в Цимлянском море судно «Ака-
демик Асафьев» увеличило ходовую
скорость более чем на 13 процентов.
Скоростными методами работает эки-
паж теплохода «К. Минину.

Успеху речников’ способствует чет-
	кая работа гидротехнических `соору-.
жений канала. Коллективы, обслужи-
	вающие эти сооружения, совершеня-
	околю ста видов кондитерских и Ma
	каронных изделий выпускают ‘пред-
приятия промысловой кооперации
РСФСР.
	Сейчас фабрики оснащаются но-
вым техническим оборудованием. В
цехах устанавливают прессы для
формовки карамели и конфет, элек-
трические столы-холодильники. Для
улучшения качества мучных ‘изделий
на макаронных предприятиях рекон-
струируется сушильное хозяйство.
	Кондитерские фабрики  промысло-
вой кооперации РСФСР в 1953 году
выпустят конфет, карамели и -мака-
ронных изделий на 23 тысячи тенн
больше, чем в: прошлом году.
	ПОГОЛА
	верфь из месяца в месяц успешно вы-
полняет план строительства буксир-
ных теплоходов. Суда. с маркой
«МСВ» на борту можно видеть на
Волге, у строительных площадок Куй-
бышевской и Сталинградской ГЭС, на
Амуре и Днепре, Каме и Вятке.
	На днях на две недели раньше
срока московские судостроители под-
готовили к сдаче заказчикам еще пять
теплоходов. Все они при испытаниях
показали хорошие ходовые качества.
	Сегодня утром на судоверфь при-
шли представители речного регистра,
чтобы вместе с работниками верфи
провести ходовые испытания и сдать
в эксплуатацию еще два новых бук-
сирных теплохода. Оба судна пред-
‘назначены для Шекснинского речно-
-го пароходства. Теплоходы построены
столичными судостроителями с’ опе-
режением графика на 15 дней.
	ПРОЛЕТАРИИ`ВСЕХ“СТРАН` СОЕДИНЯЙТЕСЬ!
	i 0 ИЮЛЯ 1953 Г.

ПЯТНИЦА
	ПЯТНИЦА
№ 161 (8983
ПЕНА 90 КОП.
	ЕЕ
	a COE

Газета Московского городского комитета
Коммунистической партии Советского Союза и Моссовета
		ИНФОРМАЦИОННОЕ СООБЩЕНИЕ
	о Пленуме. Центрального Комитета
Коммунистической партии Советского Союза
	ресах иностранного капитала и выразившихся
в вероломных попытках поставить Министер-
	ство внутренних
	дел СССР над  Правитель-
	’ На днях состоялся Пленум Центрального Ко-
митета Коммунистической партии Советского
	и обсудив до-
	Союза.
Пленум ЦК КПСС, заслушав
	клад Президиума ЦК `— тов. Маленкова ТГ. М.
о преступных антипартийных и антигосудар-
ственных действиях Л. П. Берия, направлен-
ных на подрыв Советского государства в инте-
	ством и Коммунистической партией Советского
	Союза, принял решение — вывести Л. П: Берия
из состава ЦК КПСС и исключить его из ря-
дов Коммунистической партии Советского Со-

юза, как врага коммунистической партии и со-
ветского народа.
	Сейчас в Японии по всей стране
развертывается широкое массовое
движение против создания военных
баз, в котором. участвуют рабочие,
	крестьяне и рыбаки. Более трех мил-
лионов организованных рабочих Яно-
нии заявили, что они начнут всеоб-
щую забастовку, чтобы не’ допустить
принятия парламентом реакционного
закона о труде, который лишает ра-
бочих права на забастовки и ‘превра-
щает их в бесправное орудие воен-
ной политики. Этим самым японский
народ вносит свой вклад в дело за-
щиты мира во всем мире.
	В прошлом японский народ не раз
поднимался на решительную борьбу
против’ империалистической войны,
однако в’ ото время эта борьба не
выходила за пределы самой страны.
После второй мировой войны, точнее
говоря, с 1949 года главное течение
японского движения сторонников ми-
ра стало составной частью единого
всемирного фронта мира, возглавляе-
мого Всемирным Советом Мира. С
тех пор важность японского вопроса
неоднократно подчеркивалась в реше-
ниях всемирных конгрессов. мира, ко:
торые указали правильный путь для
разрешения этого вопроса. В. резуль-
тате этого японский народ: понял, что
он не является одиноким во свосй
борьбе за мир, что он являстся
частью могучих сил международного
лагеря мира. Следовательно, целью
борьбы японского народа: является не
только защита своей национальной
независимости и своей жизни, но
и защита мира во всем мире. Мы
уверены в том, что, если японский
народ будет с полным сознанием
ответственности за возложенную на
него миссию бороться всеми силами
за сохранение мира, он будет поль-
зоваться поддержкой всех миролюби+
вых народов мира,
	Все это мы в основном поняли еще
до приезда в Москву. Однако в Мо-
скве мы увидели новые, ‘поистине ве-
ликие дела. Здесь мы увидели не
только величайшее ‘строительство,
имеющее историческое значение для
всего человечества, но также и то,
что это строительство ведется на
основе твердой уверенности. в воз-
можности сохранения прочного мира
во всем мире. Со времени начала ос-
вободительного движения в Японии
мы много мечтали о том, какой полз
жна стать жизнь народа новой Рос-
сии после революции. Сейчас мы
увидели, что эти мечты уже стали
повседневной действительностью.
Жизнь народов Советского Союза —
это высокий образец для всего чело-
вечества. Здесь мы ясно увидели не
только следы всего прошлого пути,
пройденного человечеством до сих
пор, но и его светлое будущее. Мы
радуемся тому, что народ, уже пол=
ностью освобожденный от ‘ига капи+
тализма, и народ, который еше тель
ко борется за „свое освобождение,
имеют сейчас общую задачу — та-
кой задачей является борьба за мир.
	Здесь, в Советском Союзе, мы за=
вершаем свою духовную подготовку
‚к тому, чтобы, вернувитись на. родиз
ону, еще с большей решимостью, вмес-
те со всем народом, продолжать на-
шу борьбу в защиту мира. Мы наде-
емся, что результаты нашей поездки
в Москву помогут нам достигнуть но-
вых успехов в этой борьбе. ‘Сессия
Всемирного Совета Мира в Будапеш-
те в своем обращении к. народам
всего мира заявила: «Победа muda
близка. От нас зависит добиться ее».
Японский народ последует этому при-
зыву. От имени японского народа мы
клянемся в том, что вместе с миролю-
бивыми народами всего. мира выпол-
HUM великие заветы покойного
премьера Сталина, призывавшего к
защите мира.
	Да здравствует мирное ‘сосущество-
вание всех народов мира!» (Бурные,
продолжительные аплодисменты).
	В ПРЕЗИДИУМЕ ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР.
	1) Снять 4. П.
Црелседателя Совет
	Берия с поста первого заместителя
% Министров СССР и с поста Ми-
дел СССР.
	Ввиду того, что за последнее время вскрыты пре-
ступные антигосударственные действия Л. П. Берия.
направленные на полрыв Советского государства в
интересах иностранного капитала, Президиум Верхов-
ного Совета СССР, рассмотрев сообщение Совета Ми-
нистров СССР по этому вопросу, постановил:

Te
	OB
	таре В  цистра внутренних
	2) Дело о престунных действиях Л. П. Берия пеюе-
дать на рассмотрение Верховного Сула СССР.
	НЕСОКРУШИМОЕ ЕДИНЕНИЕ ПАРТИИ,
	_ ПРАВИТЕЛЬСТВА, СОВЕТСКОГО. НАРОЛА
	дет выброшено все, что содействует
суеверному преклонению перед авто-
ритетами». Только коллективный пс-
литический ‘опыт, коллективная муд-
рость Центрального Комитета, опи-
рающегося на научную основу марк-
систско-ленинской теории, обеспечи-
вают правильность руководства пар-
тией ‘и страной, незыблемае вдинство
и сплоченность рядов партии, успеи!-
нсе строительство KomMynusMa B Ha-
ней стране.

Любой работник; какой’ бы ‘пост он
ни занимал, должен находиться под
неослабным контролем партий. Пар-
тийные ‘организации должны регу-
лярно ‘проверять’ работу. всех органи-
заций и ведомств, деятельность всех
руководящих работников. Необходи-
мо, в том числе, взять под системати-
ческий-и-неослабный контроль дея-
тельность органов Министерства внут-
ренних дел. Это—не только право, но
прямая обязанность партийных орга-
низаций.
	  Во»›всей работе партийных. и совет-
ских организаций. необходимо всемер-
	но повышать революционную  бди-
тельность коммунистов и всех трудя-
щихся: Пока ‘существует капитали-
стическое окружение, оно засылает и.
будет засылать в нашу среду своих.
агентов для подрывной деятельности.
Об этом нужно помнить, никогда не
забывать и всегда держать наше ору-
жие отточенным против империали-
стических разведок и:их наймитов.
	Со всей решительностью необходи-
мо соблюдать партийные принципы
подбора работников по их политиче-
ским и деловым качествам.

Сила и непобедимость нашей ‘пар-
тии — в ее тесной и неразрывной
связи с массами, с народом. Задача
заключается в том, чтобы укреплять
и расширять эту связь, чутко OTHO-
ситься к запросам трудящихся, ‘про-
являть повседневную ‘заботу об улуч-
шении жизни рабочих, колхозников,
интеллигеннии — всех советских лю-
дей.

Священная обязанность партии —
дальнейшее упрочение  нерушимой
дружбы народов СССР, укрепление
нашего многонационального социали-
стического государства, воспитание
советских людей в духе пролетарско-
го интернационализма, решительная
и непримиримая борьба со всеми и
всякими проявлениями буржуазного
напионализма.
	Мобилизуя творческие силы нашего
народа, партийные, советские, проф-
союзные, комсомольские организации
должны направлять эти силы таким
образом, чтобы в полной мере ис-
пользовать наши резервы и возмож-
ности для успешного осуществления
задач, поставленных ХХ съездом
партии.

Необходимо решительно улучшить
дело партийной пропаганды и поли-
тико-воспитательной работы в. мас-
сах. Изучать марксистско-ленинскую
теорию не начетнически, не догмати-
чески, добиваться усвоения не отдель-
ных формулировок и цитат, а суще-
ства всепобеждающего, преобразую-
шего мир революционного учения
Маркса — Энгельса — Ленина —
Сталина — такова задача нашей про-
паганды.

Постановление Пленума Централь-
нсго Комитета КПСС встречает еди-
нодушное и горячее одобрение всей
партии, всей страны. Состоявшийся
вчера объединенный пленум Москов-
ского областного и городского коми-
тетов КПСС совместно с партийным
активом Москвы и, Московской обла-
сти выразил свое глубокое и гневное
возмущение предательской деятельно-
стью Берия и с полным единодушием
одобрил постановление Пленума ЦК
КПСС. Такие же решения приняты
объединенным пленумом Киевского
областного и городского комитетов
партии совместно с активом, а также
в ряде других партийных организа-
ций.

‘Созданная 50 лет назад гениаль-
ным Лениным, Коммунистическая
партия Советского Союза ‘выросла в
гигантскую силу, закалилась в боях
под руководством Ленина, ученика и
продолжателя дела Ленина великого
Сталина и их соратников.

Под руководством  Коммунистиче-
ской партии, тесно сплоченный во-
круг ее боевого знамени, советский
народ творит свое великое историче-
ское дело. В тесном единении пар-
тии, правительства и народа наша
страна уверенно и твердо продолжает
свой путь вперед — славный путь
победоносного коммунистического
строительства.
	(«Правда» от.10 июля 1953 г.) ,
	Полная несокрушимой мощи и
творческих сил, Советская страна
уверенно идет вперед по’ пути строи-
тельства коммунизма. Претворяя в
жизнь решения ХХ съезда, Коммуни-
стическая партия Советского Союза
под руководством своего Центрально-
го Комитета обеспечила мощный
подъем во всех областях народного
хозяйства. Осуществляя величествен-
ные задачи коммунистического стро-
ительства, советский народ еще тес-
нее сплотился вокруг партии и пра-
вительства. Неуклонно укрепляется
эконсмическая и оборонная мощь на-
шей Родины, достигнуты  значитель-
ные успехи в области = дальнейшего
улучшения жизни рабочих, колхозни-
KCB, интеллигенции, всех советских
людей. :

Мы имеем мощную  социалистиче-
скую индустрию, всесторонне разви-
тую тяжелую промышленность — ‘ос-
нову основ социалистической 3KCHO-
мики. Неуклонно идет в гору наше
машиностроение, обеспечивая все от-
расли народного хозяйства современ-
ной тёхникой. Крупные успехи достиг-
вуты в развитии передовой советской
науки. Высокого урозня достигла на-
ша легкая и пишевая промышлен-
ность. Она имеет сейчас возможность
удовлетворять растущие потребности
городского и сельского населения на
основе проводимой партией политики
снижения цен. Восстановленное за
гослевоенные годы сельское хозяйст-
во в большей мере, чем до войны,
обеспечено новейшей техникой.

Все эти успехи — результат проч-
нсго союза рабочего класса и кре
стьянства нашей страны, результат
крепнущей дружбы народов СССР и
неуклонного упрочения морально-по-
литического единства советского об-
щества, результат последозательного
проведения в жизнь выработанной
Коммунистической партией политики.

Советское правительство, твердо и
последовательно проводя политику
мира, неоднократно заявляло, что все
нерешенные, спорные вопросы между-
народной жизни могут быть решены
путем переговоров между заинтересо-
ванными странами. “Это заявление
встретило единодушную поддержку и
одобрение всех народов. Новая мир-
ная инициатива, проявленная Совет-
ским правительством, привела к даль-
нейшему укреплению международно-
го положения Советского Союза, к
росту авторитета нашей страны, к
серьезному подъему всемирного дви-
жения за сохранение и упрочение
мира. .

Иная картина в империалистиче-
ском лагере. Здесь — дальнейшее
обострение обшего кризиса капита-
лизма, безудержная экспансия и по-
литика наглого диктата со стороны
американского империализма, рост
противоречий между капиталистиче-
скими странами, все усиливающееся
обнищание широких трудящихся масс.

Весь ход мирового развития сви-
детельствует, таким образом, о неук-
лонном росте сил демократии и CO-
циализма, с одной стороны, об общем
ослаблении сил империалистического
лагеря, с другой стороны. Все это вы-
зывает глубокую тревогу среди импе-
риалистов и обусловливает резкую ак;
тивизацию реакционных империали-
стических сил, их лихорадочное стрем-
ление подорвать растущую  мошь
международного лагеря мира, демо-
кратии и социализма и, прежде всего,
его ведущей силы — Советского Сою-
за. Империалисты ищут себе в стра-
нах демократии и социализма опору
в лице различных отшепенцев и раз-
ложившихся элементов, активизируют
подрывную деятельность своей аген-
туры. *

Сегодня в «Правде» публикуется
сообщение о Пленуме Центрального
Комитета Коммунистической партии
Советского Союза. В этом сообщении
говорится:

«Пленум ЦК КПСС, заслушав и
обсудив доклад Президиума ЦК —
тов. Маленкова Г. М. о преступных
антипартийных и антигосударствен-
ных действиях Л. П. Берия, направ-
ленных на подрыв Советского rocy-
дарства в интересах иностранного ка-
питала и выразившихся в вероломных
попытках поставить Министерство
внутренних дел СССР над Прави-
тельством и Коммунистической пар-
тией Советского Союза, принял pe-
шение — вывести Л. П. Берия из
ссстава ЦК КПСС и исключить его
из рядов Коммунистической партии
Советского Союза, как врага комму-
нистической партии и советского на-
рсда».

Президиум Верховного Совета
	СССР, расстлотрев сообщение Совета
	Министров СССР по этому вопросу,
постановил; -

1) Снять Л. П. Берия с поста пер-
всго заместителя Председателя Сове-
та Министров СССР и с поста Ми-
нистра внутренних дел СССР.

2) Дело о преступных действиях
Л.,П. Берия передать на -расемотре-
ние Верховного Суда СССР.

Разоблаченный ныне враг народа
Берия различными  карьеристскими.
махинациями втерся в доверие, про-
брался к руководству. Если раньше
его преступная антипартийная и ан-
тигосударственная деятельность ‘была.
глубоко скрытой и `‘замаскированной,
то в последнее время, обнаглев’ и
распсясавшись, Берия стал ‘раскры-
вать свое подлинное ` лицо — лицо’
злобного ‘врага партии и советского
народа. Такая активизация преступ-
ной деятельности Берия объясняется
общим усилением` подрывной  антисо-
ветской деятельности враждебных
нашему. государству международных
реакционных сил: Axrasnoapyerca
международный империализм: —.ак-
тивизируется и его агентура. >

Свои подлые махинации, направлен-
ные к захвату власти, Берия начал с
того, что пытался поставить Мини-
стерство внутренних дел над парти-
eH и правительством, использовать
органы МВД з центре и на местах
против партии и ее руководства, про-
тив Правительства СССР, выдвигал
работников в Министерстве внутрен-
них дел по признаку личной предан-
ности ему

Как теперь установлено, Берия
под разными вымышленными предло-
гами всячески тормозил решение важ-
нейших неотложных вопросов в об-
ласти сельского хозяйства, Это дела-
лось для того, чтобы‘ подорвать кол-
хозы и создать трудности в продо-
вольственном снабжении страны.

Различными коварными приемами
Берия стремился подорвать дружбу
народов СССР — основу основ мно-
гонационального — социалистического
государства и главное условие всех
успехов братских советских респуб-
лик, посеять рознь между народами
СССР, активизировать буржуазно-на-
ционалистические элементы в союз-
ных республиках.

Будучи вынужденным выполнять
прямые указания Центрального Ко-
митета партии и Советского прави-
тельства об укреплении советской за-
KCHHOCTH и ликвидации некоторых
фактов беззакония и произвола, Бе-
рия умышленно тормозил осуществле-
ние таких указаний, а в ряде случаев
пытался их извратить.

Неопровержимые факты показыва-
ют, что Берия потерял облик комму-
ниста, превратился в буржуазного пе-
рерожденца, стал на деле агентом
международного империализма. Этот
авантюрист и наймит зарубежных
империалистических сил. вынашивал
планы захвата руководства партией
и страной в целях фактического раз-
рушения нашей Коммунистической
партии и замены политики, вырабо-
танной партией за многие годы, ка-
пнтулянтской . политикой, которая
привела бы в конечном счете к ре-
ставрации капитализма.

Благодаря своевременным и реши-
тельным мерам, принятым Президиу-
мом ЦК КПСС, единодушно и поя-
ностью одобренным Пленумом Цент-
рального Комитета партии, — пре-
ступные аятипартийные и антигосу-
дарственные, замыслы Берия были
разоблачены. Ликвидация преступной
авантюры Берия еще и еще раз. по-
казывает, что любые антисоветские
планы зарубежных империалистиче-
ских сил разбивались и будут разби-
ваться о несокрушимую мощь и ве-
ликое единство партии, правительст-
ва, советского народа.

Вместе с тем, из дела Берия долж-
ны быть извлечены политические уро-
ки и сделаны необходимые выводы.

Сила нашего руководства — в его
коллективности, сплоченности и мо-
нолитности. Коллективность руковод-
ства — высший принцип руководства
в нашей партии. Этот принцип пол-
ностью отвечает известным положе-
ниям Маркса о вреде и недопустимо-
сти культа личности. «Из неприязни
ко всякому культу личности, — пи-
сал Маркс, — я во время существо-.
вания Интернационала никогда не до-
пускал до огласки многочисленные
обращения, в Которых признавались
MOH заслуги и которыми мне надое-
дали из разных стран, — я даже ни-
когда не отвечал на них, разве толь-
ко изредка за них отчитывал. Первое

вступление Энгельса и мое в тайное
	общество коммунистов произошло
	под тем условием, что из устава бу-
	после получения премии выступает с ‚ответной речью,
	Фото .Б.. ЯРОСЛАВЦЕВА,
	родных спорных . вопросов, которые
нельзя было бы разрешить путем пе-
реговоров. Именно этим духом про-
никнуты все решения недавно состо-
явшейся в Будапеште сессии Всемир-
ного Совета Мира. Однако, к сожа-
лению, в настоящее время судьба на-
шей родины — Японии находится в
руках людей, которые не хотят по-
нять этого. Японию снова стараются
превратить в плацдарм для войны
против народов. Азии. Снова возрож-
даются силы милитаризма в Японии.
Японская промышленность  превра-
щается в арсенал для войны. Чтобы
сохранить мир в Японии и во ‘всем
мире, есть только один путь. Япон-
ский народ должен ясно и решитель-
но сказать «нет» этим преступным
планам и всеми силами бороться про-
тив их осуществления.

Только этим путем мы сможем
доказать возможность сохранения ми-
ра путем. переговоров тем людям, ко-
торые не признают этой возможности.
Только решительная борьба япон-
ского народа в защиту мира и на-
циональной независимости сможет
заставить тех, кто не желает мирных
переговоров, отказаться от их воен-
ных планов. Об этом ясно’ говорит
нам героическая борьба народов Ко-
реи, Вьетнама и Малайи, борющихся
за независимость своих стран. Я с
радостью могу заявить вам, что япон-
ский народ не отстанет OT других
братских народов Азии и не пожа-
леет своих сил для того, чтобы на-
вязать мир тем людям, которые уже
вооружились до зубов. (Бурные ап-
	другие антиимпериалистические орга-
низации были разгромлены. Мне
пришлось эмигрировать за границу.
Трудящиеся массы Японии потерпели
поражение в самый ответственный
момент. Они не смогли остановить
преступные действия японской воен-
ицины, которая втянула японский на-
ред во вторую мировую войну и при-
чинила невиданные страдания наро-
дам других стран. Японский народ до
сих пор горько сожалеет об этом. В
то же время он решительно клянется
в том, что ни в коем случае не допу-
стит повторения прошлого. Я считаю
для себя большой честью то, что могу
во всеуслышание заявить об этом с
данной трибуны. (Аплодисменты).
Во всяком. случае история неопро-
вержимо свидетельствует о том, что
немалая часть японского народа, не-
смотря.на все тяжелые жертвы, в те-
чение более чем 30 лет вела упорную
борьбу за предотвращение войны.
Именно об этом я вспомнил прежде
всего после того, как ‘получил сооб-
щение о присуждении мне‘ междуна-
родной Сталинской премии «За ук-
репление мира между народами». Ес-
ли бы эта премия, являющаяся наи-
более почетной наградой в мире, была
присуждена только лично мне, у ме-
ня, возможно, нехватило бы решимо-
сти ее принять. Однако я без колеба-
ний принимаю эту высокую награду,
считая, что в моем лице эта награда
дается японским трудящимся массам.
Я заявил японскому народу, что я с
большой радостью ‘приму эту почет-
ную награду и вместе с народом буду
	Оснащенные богатой советской тех-
никой, порты ‘новой водной магистра-
ли увеличивают темпы погрузки и
разгрузки пароходов и барж. Здесь
широко применяются методы работы
скоростников-механизаторов морского
и речного транспорта. В Ростовском
псрту экипаж  зерноперегружателя,
возглавляемый тов. Бычковым, на
двадцать дней опередил план  по-
грузки и разгрузки, хорошо подгото-
Бился к приему судов с зерном ново-
го урожая. Цимлянские портовики
проводят дополнительную загрузку
судов, курсирующих по водохранили-
шу, что позволило увеличить грузо-
псдъемность флота на этом участке
более чем на 20 процентов. Их опыт
перенимают теперь коллективы дру-
гих портов. .
	Готовясь к встрече первой годовщи-
ны открытия Волго-Донского судо-
ходного канала имени В. И: Ленина,
речники настойчиво добиваются пре-
вращения Волго-Донского — водного
	‚гути в образцовую магистраль. Совет-
	ской державы.
	Минимальная температура сегодня
ночью в Москве была 16 гр., в 12 ча-
сов дня 27 гр. тепла.
	завтра в Москве, по сведениям
Центрального института прогнозов,
ожидаетс=т  сбольшая ‘облачеоеть fag
осадков. Температура ночью 15—17 гр4
	днем 28—30 гр. тепла.