ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯИТЕСЬ!
	и Моссовета
	ИЮЛЯ 1999
i; ПОНЕДЕЛЬНИ

№ 163 (8985)
	ЦЕНА 20 КОП.
	43 ТЫСЯЧИ
ПОСЕТИТЕЛЕЙ
	НА ВЫСТАВКЕ ПРОМЬИПЛЕННОСТИ
И СЕЛЬСКОГО ХОЗЯИСТВА
КИТАИСКОЙ НАРОДНОЙ
РЕСПУБЛИКИ
	Третий день работает выставка
промышленности и сельского хозяй-
ства Китайской Народной Республи-
ки. Она пользуется огромным  успе-
хом. С 6 часов вечера 11 июля и до
8 часов вечера 12 июля выставку уже
посетило около 43 тысяч человек.
помещении администрации с раннего
утра раздаются телефонные звонки—
это москвичи и ‘приезжие справляют-
ся о часах работы выставки, просят
принять заявки на коллективные по-
сещения её павильонов, выделить экс-
курсовода.
	Сегодня на выставке побывала
большая группа работников  совет-
ского Заполярья, ростовские студен-
ты, работники промкооперации столи-
ны и пароходства «Москва—Волга-
канал». ]
	В книгах отзывов и предложений—
сотни теплых записей. Вот одна из
таких книг. Она в изящном  дере-
вянном переплете. Первая же запись
в ней, сделанная 11 июля, ‘гласит:
«Восхищен героическими делами ос-
вобожденного китайского народа.
Пусть навеки вечные процветает со-
ветско-китайская дружба». Группа
студенток пишет: «Выставка mpe-
красная. Она еще раз показывает ра-

стущую мощь китайского народа. Да
здравствует Мао Цзэ-дун!». Ленин-
градские студенты пишут: «Дорогие
китайские друзья! Шлем вам самый
теплый дружеский привет. Ваша вы-
ставка доставила нам много радости.
Привет вашему народу».

«Посетив выставку, я тлубоко про-
чувствовал великую дружбу китай-
ского и советского народов. Пусть она
крепнет и впредь», — такую запись
оставил токарь 2-го часового завода
И. Готелсв.
	В книгах есть стихи, записи на ки-
тайском языке. Здесь можно встре-
тить подписи людей, приехавших из
Тбилиси, Алма-Аты, Курска, Астра-
хани, Омска и многих других ropo-
дов нашей страны.
	ПЕРЕДВИЖНЫЕ
ХОЛОДИЛЬНИКИ
	Московский авторефрижераторный
завод выпускает холодильники на
колесах. В изотермических кузовах
автомобилей смонтированы специаль-
ные холодильные установки, позволя-
юшие получать температуру от плюс
4 до минус 8 градусов. Это дает воз-
можность транспортировать на боль-
шие расстояния охлажденные мяс-
ные, рыбные и молочные продукты, а
также мороженое.
	С наступлением лета значительно
возрос спрос на холодильники с мар-
кой столичного предприятия. Сегодня
завод отправил два авторефрижера-
тора, смонтированных на шасси ав-
томобиля «ГАЗ-Б1», в гор. Томск,
Кроме того, днем были отгружены
в адрес Грузлегпищеснаба тои авто-
фургона, оборудованных на шасси
малолитражных автомобилей «Мос-
квич»2. Автофургоны предназначены
для перевоэки мороженого.

В июле завод отправит большое
количество авторефрижераторов на
Украину, в Молдавию, в Белоруссию
и в Казахстан.
	КНИЖНЫЙ БАЗАР
ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ
	Сегодня магазин № 46 Москниго-
торга проводит книжный базар для
учителей Московской области. В ма-
газине открылась выставка новинок
политической, педагогической, . мето-
дической и научно-популярной лите-
ратуры. В витринах магазина и на
стендах выставки демонстрируются
книги свыше тысячи названий.

К двум часам дня в магазине по-
бывало свыше восьмисот учителей из
	школ различных районов Москов-
ской области.
	СФОРМИРОВАНЫ
СВЕРХПЛАНОВЫЕ
МАРШРУТЫ
	В 12 часов 10 минут составитель
И. Нестеров доложил маневровому
диспетчеру станции Москва-Сортиро-
вочная Московско-Рязанской дороги
М. Антохину о том, что его бригада
сформировала очередной маршрут
№ 1908 назначением на станцию Ко-
четовка. Среди грузов — сельскохо-
зяйственные машины для хлеборобов
Тамбовской и Воронежской областей,
предметы широкого потребления, из-
готовленные на столичных предприя-
тиях, материалы и оборудование для
новостроек пятой пятилетки. Это по
счету тридцатый маршрут, сформиро-
ванный сверх задания в этом тоду
составительской бригадой И. Несте-
	рова.

В это же время ооставитель
И. Сумников вывел в парк отправ-
ления сборный поезд. Мастер форми-
рования поездов И. Сумников сего-
дня закончил выполнение семимесяч-
ного задания.
	НА БОЛЬШОМ
КОЛЬЦЕ МЕТРО
	Тоннели Большого кольца метро в
четырех местах проходят под руслом
Москвы-реки. Подводные тоннели
проложены метростроевцами на пере-
гонах между станциями «Парк куль-
туры и отдыха имени. Горького» —
«Калужская», «Таганская» — «Паве-
ленкая», «Парк культуры и отдыха
имени Горького» — «Киевская».
	Сегодня на строительстве № 8 про-
ходчики участка, возглавляемого
TI]. Федосовым, смонтировали послед-
нее кольцо чугунного крепления под
руслом Москвы-реки между станци-
ями «Краснопресненская» и <«Киев-
ская». Последний подводный тоннель
Большого кольца метро пройден!

cf Е
	В СЧЕТ АВГУСТА
	100 тысяч пряжек для обуви сдал
сегодня к часу дня коллектив брига-
ды никелировщиков тов. Малышевой.
Это была первая продукция в счет
августа. Коллектив автоматно-штам-
повочного завода досоочно завершил
план семи месяцев и сегодня сдает
продукнию сверх задания.
	Перевыполнены социалистические
обязательства и по всем другим по-
казателям. С начала года произво-
дительность труда увеличилась про-
тив плана на 4,1 процента, а себе-

стоимость продукции за это же вре-
мя снизилась на 9;7 процента.
	Учитывая спрос населения, рабочие
и инженерно-технические работники
прелприятия осваивают выпуск изде-
	лий новых видов. В цехах начали
изготавливать оригинальный замок
для портфеля, а также 8 видов
	пряжек для модельнои, шахтерской и
другой обуви. С начала года сэконом-
лено 700 килограммоз дорогостоящего
сырья, из которого изготовлено про-
дукции на несколько тысяч рублей.
16 лучших никелирозщиков, полиров:
щиков, штамповщиков завершили
годовые задания.
	Коллектив завода пересмотрел со-
циалистические обязательства и ре-
шил выполнить тодовой план не на
15; а на 25 дней раньше срока.
	Возвращение в Москву
болгарских гостей
	В Советском Союзе гостит делега-
пия болгарских крестьян, возглав-
ляемая министром земледелия Бол-
гарской Народной Республики Стан-
ко Тодоровым. Болгарские гости,
разделившись на группы, посетили
различные районы страны. Они зна-
комились с достижениями социали-
стического сельского хозяйства, с
опытом работы совхозов, колхозов и
МТС.

Сегодня в Москву вернулась из
Ташкента группа болгарских делега-
тов, побывавшая в Узбекской ССР.
Сегодня вечером и завтра в столицу
возвращаются остальные члены деле-
гации: из Ставропольского и Красно-
дарского краев, из Ростовской. и
	Винницкой областей.
	Газета Московского’ городского комитета
	Коммунистической партии Советского Союза
	Досрочно завершим план 1953 года

BAPTER!
	ОТНИ` тысяч детей отдыхают ежегодно в загородных пионерских

лагерях — в Крыму, на Кавказе, на Украине, в живописных ме-
стах Подмосковья. В четырех пионерских лагерях Артека — всесоюз-
ной пионерской здравнице на Черном море — побывают этим летом
около двух с половиной тысяч детей, ;

_..Сегодня к 9 часам утра на перроне Курского ‘вокзала возле
поезда Москва — Севастополь собрались группы ребят. Тут школь-
ники, приехавшие из Молотова, Горького, Архангельска, Читы, Алда-
на. Улан-Улэ и других городов Союза. Но особенно много здесь бы-
	ло москвичей.
		У всех ребят веселые, оживленные лица, сияющие глаза. Увлека-
	тельное, интересное путептествие,
	чудесный отдых ожидают их. Co-
	рок дней ребята проведут на берегу моря, став хозяевами замеча-
тельных дворцов, соснового парка, спортивных городков, золотого
пляжа. Некоторые пионеры уже бывали в Артеке раньше. Галя Дол-
матовская, Слава Осипов рассказывают товарищам. о чудесной: крым-
ской природе, пышных южных цветах, о виноградниках и прогулках
в горы, о замечательных артековских кострах. Лето, проведенное в
этой здравнице у моря, приносит детям яркие, незабываемые впе-
} 1
		Школьница из Якутии Марта Протопопова видела море только на
картинке, зато ей хорошо знакома зеленая чаша тайги. В альбоме,
который везет с собой Марта, нарисованы колхозные стада оленей и
густой лес. Скоро здесь появятся и новые наброски живописной
крымской природы. Никогда не была в Крыму и Люся Нагорных,
	выросигая в Чите.
	Коллектив завода «Серп и молот», вступая в социалистическое соревнование за досрочное выполнение
годового плана, обязался выплавить сверх программы тысячи тонн стали и дать стране дополнительно мно-
го тонн готового проката. Почти 50 процентов плавок варится скоростным методом. Лучшие сталеплавиль-
	метра пода печи. Успешно выпол-
цеха М. Гусаров, сваривший с на-
мартеновском цехе. Сталевар М. ГУ-
	Фото В. СОБОЛЕВА (ТАСС).
	РАНЬШЕ
СРОКА
	Начав одним из первых на. москов-
ском отделении соревнование в честь
Всесоюзного дня железнодорожника,
коллектив московского электровозно-
го дено Северной дороги дал слово
выпускать локомотивы из среднего,
подъемочного и периодического ре-
монта раньше срока.
	Итоги работы за июнь показывают,
что свое слово ремонтники держат
крепко. Электровоз «ВЛ-1966» стар-
шего машиниста С. Борисова был
выпущен из среднего ремонта на
двое суток раньше, чем предусмотре-
но графиком. На четвертый день
ушел в обкатку электровоз старшего
машиниста А, Лазарева. Шо. норме
подъемочный ремонт локомотива дол-
жен продолжаться пять суток.
	Каждый слесарь, моторист; элект-
ромонтер депо в совершенстве освоил
агрегатный способ ремонта электро-
возов. Коллектив заранее, за два-три
дня до поступления машины в цех,
подготавливает моторы, колесные па-
ры, буксы и необходимые узлы,
электрическую аппаратуру.

Комплексная бригада, которой ру-
ководит молодой инженер коммунист
Николай Ратанов, осуществляет
сборку агрегатов электровоза. Когда
машина приходит в цех, слесари при-
ступают к демонтажу и сразу же на-
чинают замену старых, изношенных
узлов новыми блоками. Такой метод
обеспечивает высокое качество ремон-
та локомотивов, удлиняет сроки их
пробегов. Старший машинист В. З0-
лотарев довел пробег машины до
203 тысяч километров вместо 160 ты-
сяч километров по норме. Механик
сэкономил за счет этого около 90 ты-
	сяч рублей.
	щики непрерывно увеличивают съем металла с каждого нвадратного метра пода печи.
няет свои обязательства сталевар-скоростник первого мартеновского цеха М. Гусаров,
	няет свои обязательства сталева
чала года около 400 тонн сталин
	сверх плана. НА СНИМКЕ: в первом
	— Мне так хочется увидеть море. WHO, наверное, как тысяча
озер, соединенных вместе, — говорит Люся. Окружившие ее ребята
		САРОВ (справа) и мастер смены Н. ДРОННИКОВ берут пробу стали.

Опережая время
	Н. ШУВАЛОВ.
	Электродвигатели с маркой москов-
ского завода имени Владимира
Ильича широко известны в нашей
стране и далеко за ее пределами. Их
можно встретить на строительных.
площадках Сталинградской и Куйбы-
тевской  гидроэлехтростанций,’ на
шахтах, фабриках, заводах.

Народному хозяйству страны’ тре-
буется все больше и больше машин,
изготовляемых ильичевцами. Стре“
мясь удовлетворить все возрастаю-
щий спрос на электродвигатели, кол-
лектив завода решил завершить го-
довой план к 15 декабря. Во всех
цехах и отделах развернулось социа-
листическое соревнование за досроч-
ное выполнение годовой производ-
ственной программы.

Застрельщиками этого соревнова-
ния выступили моторосборочный и
механический цехи. Моторосборщики
уже четыре месяца подряд держат
переходящее красное знамя завода.
Этот коллектив первым на пред-
‚ приятии добился ритмичного выпуска
продукции. Свыше тридцати пяти пе-
редовиков соревнования уже выпол-
нили свои годовые нормы. В счет бу-
душего года трудятся карусельщик
И. Маруков, токарь Н. Архаров, мно-
гостаночник И. Акуленко и многие
другие. Сверх полугодового плана
моторосборшики выпустили не одну
сотню электродвигателей!

Замечательно трудится коллектив
механического цеха, который на
предприятии по праву называют це-
хом новаторов. Здесь возник ненный
почин токаря Виктора Комарова, раз-
работавшего в содружестве с заме-
стителем начальника цеха С. Нев-
струевым, механиком И. Одинцовым,
технологом Н. Семеновым комплекс-
ный метод скоростной обработки ме-
талла,

В созданной в цехе школе передо-
вых методов труда ‚ обучались
десятки токарей, которые теперь
успешно применяют на практике но-
вые высокопроизводительные методы
труда. По-иному ‘стали работать
сверловщикя, фрезеровщики, долбеж-
ники. Достаточно сказать, что теперь
у каждого второго рабочего выработ-
ка увеличилась почти втрое!

Коллективом пеха проделана боль-
шая работа по оснащению станков
пневматическими зажимами. Это по-
зволило намного поднять выпуск
продукции со станков. Сейчас. в ме-
ханическом цехе каждый третий ста-
нок оснащен пневматикой.

В цехе выросла славная плеяда
новаторов производства, которыми
гордится весь завод. В. Комаров и
его последователи токарь В. Коро-
мыслов, сверловщина А. Додонова,
токарь В. Бобов. фрезеровщик И. Су-
‚санин, токарь Е. Севреев и десятки
других идут первыми в соревновании
за досрочное выполнение годового
плана.

Соревнование, развернувшееся по
почину В. Комарова, вызвало новый
трудовой подъем среди коллектива це-
ха. По предложению револьвершицы
Р. Корнеевой здесь развернулось дви-
жение за экономию проката. Стар-
ший технолог Ф. Соннов и рациона-
лизатор В. Смирнов, в содружестве с
новаторами литейного цеха, разрабо-
тали новую передовую технологию на
каждое рабочее место. Подсчитано,
что внедрение этого предложения
позволит сберечь государству десятки
тонн металла, немало электроэнергии,
снизит трудоемкость изделий.

В содружестве с инженерно-техни-
ческими работниками отдела главно-
го металлурга литейщики проделали
значительную работу по внедрению
передовой технологии. освоению но“
вой техники. Формовка всех мелких
деталей сейчас производится только
на машинах. Благодаря этому про-
изводительность труда возросла поч-
ти вдвое. В 1953 году введена без-
опочная машинная формовка, кото-
рая позволила ликвидировать про-
стои из-за недостатка опок.

Переход на литье в кокили (посто-
янные металлические формы) дал
возможность литейщикам добиться
	— Потерпи, скоро увидишь и горы, и розы, и море. Будешь ку-
	паться, научииться плавать...
Но вот пионервожатые я педагоги зовут ребят рассаживаться по

‘вагонам. Родные, знакомые, провожающие юных путешественников,
подхолят ближе к окнам, откуда видны смеющиеся лица детей. Де-
вять часов сорок минут. Поезд медленно трогается. Ребята и прово-
жающие машут руками, платками, косынками. Звучат слова напут-

«ЛЮБОВЬ ЯРОВАЯ»
НА КЛУБНОЙ СПЕНЕ
	Москве продолжается декада
лучших самодеятельных театральных
коллективов столичной области. Пе-
ред москвичами на сцене филиала тес
атра имени Моссовета с успехом ‘про-
шли спектакль «Под золотым орлом»
— драматического кружка Павлово-
Посадской фабрики имени «Х лет
РККА», опера «Запорожец за Ду-
наем» в исполнении молодого кол-
лектива  Сталиногорского. дворца
культуры химиков.

Вчера комедию Дьяконова «Свадь-
ба с приданым» сыграл коллектив
клуба имени Косякова из города Ро-
шаль. Сегодня будет показана одна
из лучших пьес советской ` драматур-
гии «Любовь Яровая» К. Тренева. Ее
поставили участники художественной
самодеятельности тушинского клуба
	«Салют».
- — ee
	Международные состязания
гребцов
	Сегодня на Москве-реке — в ран-
оне Центрального парка культуры и
отдыха — первый день международ-
ных соревнований по гребному спор-
ту с участием спортсменов Венгрии,
Польши, Румынии, Чехословакии и
Советского Союза.

В программе — гонки на академи-
ческих судах, Каноэ и байдарках.

В первом заезде встречаются жен-
щины на одиночках. Среди участ-
ниц — многократная чемпионка стра-
ны Н. Санина и польские спортсмен-
ки. Дистанция гонок согласно уста-
новленным недавно международным
правилам — 1.000 метров. ‘`

В числе участников соревнований
победитель ХУ олимпийских игр Тю-
калов (СССР), обладатель бронзовой
медали олимпийских игр Коцерка
(Польша), сильнейшая чехословацкая
команда, завоевавшая золотые меда-
ли на олимпийских играх на четвер-
ках с рулевым, команда CCCP,
занявшая второе место на олимпий-
ских играх в гонках восьмерок и др.

Международные состязания по
гребле продолжатся два дня. Сегод-
ня будет проведено 17 заездов.
Последний из них состоится около 8
	часов вечера. Это гонка мужских
восьмерок.

Завтра — второй день соревноваз
ний. .
	В НЕСКОЛБКО
		— Счастливый путь, счастливого отдыха!
НА СНИМКЕ: уезжающие в Артек школьнини.
	СТРОИТЕЛЯМ
я ПАХТЕРАМ
	АВТОБУСЬТ
СВЕРХ ПЛАНА
	главный инженер завода имени Владимира Ильича
	новых уснехов в борьбе за досроч-
ное выполнение годового плана. Бла-
годаря внедрению кокильной отливки
вдвое сократились затраты труда на
литье лабиринтов, капсюлей и дру-
гих заготовок. Сейчас на нашем за-
воде в кокили отливается свыше се-
милесяти наименований различных
деталей.

От работы литейного цеха во мно-
гом зависит выполнение годового
плана всего завода. Поэтому мы при-
даем большое значение механизации
литейного производства. Сейчас ве-
дутся работы пб механизации земле-
приготовительного отделения. В ско-
ром времени будет механизирована
выбивка отливок. Комплексная меха-
низация литейного производства по-
зволит перейти со ступенчатого ре-
жима работы на параллельный. Это
означает, что в течение одной смены
будут совмещены формовка, заливка,
выбивка. В результате ускорится
производственный процесс, намного
увеличится выпуск литья.

Значительный вклад в дело борь-
бы за досрочное выполнение годового
плана внесли рационализаторы про-
изводства. Ими подано свыше трех-
сот шестидесяти предложений, реа-
лизация которых даст государству
около миллиона рублей экономии.

Так, только в результате внедрения
в жизнь рационализаторского пред-
ложения Б. Белолипенкого завод
сбережет за год 411 тысяч рублей.
За полгода рационализаторы сэко-
номили государству 96,9 тонны чер-
ного металла и 2.714 килограммов
цветного металла.

Благодаря активному участию все-
го коллектива завода в соревновании
плана наше предприятие уже с
22 июня выпускало продукцию в счет
второго полугодия. Надо отметить,
что по сравнению с тем же периодом
прошлого года все экономические по-
казатели работы завода значительно
улучшились. Например, выработка
на одного рабочего выросла на 25,1
процента, потери от брака ‘снижены
на пятнаднать процентов, возврат
электродвигателей с испытательной
станции уменьшился на двадцать про-
центов.

На заводе широко развернулась
борьба за дальнейшее сокращение
производственного цикла. Разработан
и проводится в жизнь план органи-
зационно-технических мероприятий по
сокращению производственнсго цик-
ла основных изделий и ускорению
оборачиваемости оборотных средств
в сфере производства. Внедрение
ста восемнадцати мероприятий, пре
дусмотренных планом, обеспечит за-
воду в год 1.370 тысяч рублей эко-
HOMHH.
	Успешно идет борьба за экономию
электроэнергии, топлива, пара. С на-
чала года все цехи предприятия ра-
ботали не менее одного дня каждый
месяц на сэкономленной ’электро-
энергии. Наш завод удерживает пе-
реходящее Красное знамя  исполко-
ма Московского’ городского Совета и
Московского городского совета про-
фессиональных союзов, присужденное
нам за победу в соревновании по
экономии электроэнергии среди пред-
приятий столицы.

На новые трудовые победы зовет
нас переходящее Красное знамя
ВИСПС и Министерства электро“
станций и электропромышленности
СССР, которое вручено коллективу
за успешную работу в первом квар-
тале.

Сейчас на предприятии проходит
смотр организации труда на каждом
рабочем месте. Сотни ильичевцев
включились в этот общественный
смотр, в ходе которого будут вскры-
ты новые резервы для досрочного
выполнения годового плана:

Ежедневно, опережая время, с кон-
	вейера сходят все новые и новые
электродвигатели. Коллектив старей-
него московского завода имени
	Владимира Ильича сделает все, зто?
бы завершить годовой план досроч-
но, к пятнадцатому ‚декабря!
	Авторемонтный кузовной завод
Мосгорисполкома — «Аремкуз» из-
готовил для’ строительства Куйбы-
шевской гидроэлектростанции 18 ав:
тобусов на шасси грузовых ‘автомо-
билей «ГАЗ-51». Эти машины прел-
назначены для перевозки строителей
	из рабочих поселков на участки
стройки.
_ Сейчае на заволе изготовляются
	по заказу этой же строики две ма-
шины для технического обслужива-
ния линии электропередачи. Они .6у-
дут тотовы в этом месяце.

20 автобусов на шасси «ГАЗ-51»
построены по заказу «Сталиногорск-
угля» для перевозки к месту работы
горняков. шахт Подмосковья.
	Передовики производства  совер-
шечствуют методы изготовления ав-
тобусных ` кузовов. Сегодня молодеж-
ная бригада тов. Зацепина, состоя-
щая из семи человек, перешла на по-
точно-постовой метод вместо преж-
него индивидуально-бригадного.

Новый метод позволяет бригаде за
счет большей специализации каждого
рабочего в полтора раза повысить
производительность труда. Участники
бригады обязались выпустить в этом

месяце несколько автобусов сверх
	плана для хозяйств Моссовета.

_ В нашей стране
	МЕТАЛЛ СВЕРХ
ПЛАНА
	НИЖНИЙ ТАГИЛ, 13. (ТАСС). С
первых дней второго полугодия ста-
левары Металлургического завода
имени Куйбышева выдают металл
сверх задания. План первой декады
июля они перевыполнили более чем
на 13 процентов. Экономя время на
всех операциях, сталевары каждые
7 плавок из 10 выдают раньше гра-
фика. С каждого квадратного метра
пода мартеновских печей они снима-
юг в среднем на 850 ‘килограммов
стали больше нормы.

В июле в цехе нет сталеваров, ко-
торые не выпускали бы плавки ско-
ростными методами, не имели бы на
своем ‹счету сверхпланового металла.
	Ткани
из сэкономленного
сырья
	СОРТАВАЛА (Карело-Финская
ССР). 13. (ТАСС). Коллектив Сорта-
вальской суконной фабрики сорев:
нуется за выпуск сверхплановой про-
дукции без дополнительных затрат
сырья и материалов.
	В аппаратном цехе бригада слеса-
рей, руководимая старшим помощни-
ком мастера тов. Моргелем, изгото-
вила ряд приспособлений к концед-
ральной и тренальной машинам. Это
позволило перерабатывать отходы,
увеличить количество пряжи, пригод-
ной для производства. Механик По-
пов и инженер Дьячков усовершен-
ствовали красильную машину, повы-
cup ее мошность на 12,5 процента.
	За первое полугодие сортавальские
суконщики выработали из СсЭКоном-
ленного сырья 420 метров шевиота.
На 4 процента повысилась сортность.
Себестоимость метра ткани по срав-
нению c плановой снизилась на 4
	  рубля.
	АДЖАРСКАЯ АССР. Здание Батумского государственного драматиче-
	ского театза,
	Фото i, ЛУЦЕНКО (ТАСС),
		ПРАЗДНИК ПЕСНИ
УЧАШИХСЯ ШКОЛ
	ТРУДОВЫХ РЕЗЕРВОВ
	КИЕВ, 13. (ТАСС). Тысячи юно-
шей и девушек заполнили вчера три-
	буны стадиона Киевского военного
округа. Они собрались здесь на
праздник песни, посвяшенный окон-
	чанию учебного года в ремесленных
училищах и школах ФЗО города.

Праздник открылся парадом вы-
пускников. Затем перед собравшими-
ся выступил сводный хор в составе
трех тысяч юношей и девушек.

В заключение праздника  состоя-
лись показательные выступления
спортсменов общества «Трудовые ре-
зервы».

На стадионе была открыта боль-
шая выставка технического творчест-
ва учащихся ремесленных училищ и
школ ФЗО.
	В ИЛЬМЕНСКОМ
ЗАПОВЕЛНИКЕ
	МИАСС (Челябинская область), 15.
(ТАСС). Сотни экскурсантов посети-
ли вчера Ильменский государствен-
ный заповедник имени В. И. Ленина.
Здесь побывали рабочие и служа-
щие Челябинска, Магнитогорска,
Златоуста, туристы Москвы, Сверд-
ловска, Уфы и других городов.
	С разных концов страны приезжа-
ют сюда трудящиеся для того, что-
бы ознакомиться < замечательным
музеем природы в районе Ильмен-
ских гор. Сейчас в. заповеднике на-
считывается около 160 минералов.
Богат и разнообразен также живот:
ный и растительный мир этого угол-
ка Южного Урала. В заповедных
лесах среди гор и юзер живут пят-
нистые олени, лоси, косули, бобры и
другие редкие животные,
	С начала года в заповеднике по-
бывало юколо 10 тысяч человек.
	В КЛУБЕ <Крылья Советов»
(Ленинградское шоссе, 34) сегодня
открылась выставка изделий премыс-
ловой кооперации РСФСР, организо-
ванная Роспромсоветом. На выставке
представлено сколо пяти тысяч из-
делий, отобранных в течение мая—
июня на городских и областных про-
смотрах поодукции предприятий про-
мысловой кооперации. Соеди экспо-
натововыставки — различная мебель,
швейные, художественные, металли-
ческие изделия, игрушки и.т. д. Луч-
шие изделия будут рекомендованы
для массового производства.

> БОЛЬШАЯ группа ученых сто-
лицы и членов их семей выехала се-
годня На теплоходе «Кузьма Минин»
в прогулочно-экскурсионный рейс по
маршруту Москва — Череповен —
Москва. Поездка организована Мос-
ковским Домом ученых. у
	ПОГОЛА
	РАСШИРЯЕТСЯ ПРОИЗВОДСТВО КОНДИТЕРСКИХ
. ИЗДЕЛИЙ
ВОРОНЕЖ, 13. (ТАСС). Произ- таблеточный автомат, который будет
	водственные цехи Воронежской кон-
дитерской фабрики оснащаются со-

вершенными механизмами, Здесь пу-
щена автоматическая линия по про-
изводству ириса. Начат монтаж вто-
рой такой же линии, В ближайшие
дни вступит в строй автоматическая
линия по производству нового сорта
карамели. В карамельном цехе ра-
ботают четыре заверточных автома-
та, выпускающих до двух тонн кон-
	фет за смену. Шотовится к пуску
	изготовлять детскую карамель.

Рационализаторы фабрики совер-
шенствуют технику. По их предложе-
нию стали дополнительно охлаждать-
ся глазировочная и штамповочная
машины, в результате чего выпуск
конфет увеличился в полтора-два
раза.

Внедрение новой техники способ-
ствует непрерывному росту выпуска
кондитерских изделий. В первом по-
лугодии их было выпущено на 300
	тонн больше, чем за то же время
в прошлом году. ‘
	В Москве минимальная температу-
ра сегодня ночью была 18, в 12 ча-
сов дня 21 гр. тепла.

Завтра в Москве, ‘по сведениям
Центрального института прогнозов,
ожидается переменная облачность, без
	осадков. Температура ночью
16 гр. днем 21—23 гр. тепла.