РЕМНИ

ФОТОЛАБОРАТОРНЫЕ ПРОЦЕССЫ

В ЛЕТНИХ УСЛОВИЯХ

В условиях высокой температуры (летом в жарких помещениях) фоторабота усложняется целым рядом вредных явлений в виде ваули, пузырения и т. д.
Во многих областях нашего Союза температура летом весьма подымается, и фотокоры, попав в эти условия, часто становятся перед дилемой - либо перенести лабораторную работу на ночное и предутреннее время, когда температура воздуха не
сколько падает, - либо совершенно отказаться от работы. Это обстоятельство обязывает редакцию осветить в журнале методы работы в жаркое вре
мя года. Этому вопросу и посвящается нижепечатаемая статья.
Влияние на эмульсию
Высокая температура оказывает вредное влияние как на все виды фотолабораторных процессов, так и на сохраняемость чувствительности эмуль
сии, которая в зависимости от влажности воздуха понижается в довольно широких пределах. Помимо потери хувствительности, эмульсия приобретает склонность к вуалированию. Затем высокая темпе
ратура способствует образованию на желатине
колоний микроорганизмов, вызывающих появление пятен на негативах и позитивах.
Помимо вредного действия на эмульсию, высокая температура (но также при влажном воздухе) оказывает некоторое разрушающее действие и на скрытое изображение в том смысле, что негативы, проявленные не сразу после съемки, а спустя неко
торое время, имеют плотность меньшую, а вуаль большую, чем негативы, проявленные непосредст
венно после съемки. Внезапная перемена темпера
туры при влажном воздухе может также повлечь образование пятен от капелек влаги, конденсирующихся на эмульсии.
В силу сказанного фотокор или турист, отправляясь в экспедицию, должен позаботиться о весьма тщательной герметической и изотермической упаковках негативного и позитивного материалов.
Проявление
Высокая температура растворов вызывает:
1. Чрезмерное набухание желатины, а иногда даже ее скольжение.
2. Образование вуали или получение, в лучшем случае, вялых негативов и позитивов.
Последнее является причиной того, что проявитель с повышением температуры начинает рабо
тать более энергично и быстро, вследствие чего
восстанавливается незатронутое светом бромистое серебро.
Н. Д.