На текущие темы

КАКОЙ ДОЛЖНА БЫТЬ „ФОТОГАЗЕТА ?

(В порядке обсуждения)
Е. ДВОРКИН
выше пяти лет быв. Союзфото, а затем студия «Фотохудожник» выпускает ежедекадную «Фотогазету». В виде стенной га
зеты, состоящей из снимков размером 18 X 24 см, «Фотогазета» вывешивается в витринах, на ули
цах, в парках, в клубах, домах культуры, парткабинетах, избах-читальнях, кинотеатрах и т. д.
Однако до последнего времени «Фотогазетавыходит без достаточно четкой целевой направ
ленности, без учета контингента ее читателей. Фотографические снимки, помещаемые в этой газете, обычно поступают к подписчику с боль
шим опозданием, в лучшем случае через 10 — 20 дней (в зависимости от расстояния), с того момента, когда происходили события, отраженные в «очередном» номере газеты. В то же время большинству этих тем посвящаются снимки в газетах и журналах, которые поступают к читателю значительно раньше «Фотогазеты».
Таким образом вместо того, чтобы дать свежий, интересный, злободневный материал, «Фотогазета» снабжает подписчиков снимками, дав
но известными читателю по другим источникам, или явно устаревшими.
Если принять во внимание, что основная часть подписчиков «Фотогазеты» — это партка
бинеты и сеть культурного просвещения, то нам кажется своевременным поставить вопрос о перестройке «Фотогазеты» с тем, чтобы она лучше отвечала запросам основной массы подписчиков и читателей.
Номера «Фотогазеты» должны, по нашему мнению, составляться не на основе злободнев
ных хроникальных снимков, как правило, с опозданием поступающих к подписчикам, а в виде тематических номеров, посвященных отдельным значительным событиям и революционным датам. Эти номера подписчики должны
получать заблаговременно, за несколько дней до наступления соответствующей даты. Тогда «Фотогазета» стала бы ценнейшим пособием для агитаторов и пропагандистов.
Нам представляется целесообразным, чтобы «Фотогазета» выпускала номера, приурочивая их к следующим датам — к годовщине со дня смерти В. И. Ленина, ко дню Красной Армии, к международному женскому дню, ко дню Парижской коммуны, к 1 Мая, ко дню физкуль
турника, ко дню Военно-Морского Флота, ко дню авиации, к Международному юношескому дню, к годовщине Великой Октябрьской социалистической революции и т., д.
Отдельные номера должны быть посвящены таким датам, как годовщина империалистиче
ской войны, 125-летие со дня рождения М. Ю. Лермонтова и т. д.
Кроме того абсолютно необходимо, чтобы «Фотогазета» начала бы из номера в номер публиковать снимки как материал к изучению курса истории ВКП(б). У читателей к концу года
накопился бы ценнейший материал по изучению истории ВКП(б).
Мы уже говорили о том, что если «Фотогазета» будет продолжать пользоваться исключительно хроникальными снимками, она неизбежно вызовет охлаждение к себе со стороны чи
тателей, тем более, что с развитием бильдпередач самые отдаленные периферийные органы печати сумеют помещать на своих страницах снимки на следующий день после события.
Издание «Фотогазеты» передано ныне Госкиноиздату, призванному выпускать в числе других своих изданий и фотоиллюстрированные пособия для сети партийного и политического просвеще
ния. Только в таком виде «Фотогазета» будет успешно выполнять свои задачи и завоюет у чи
тателей авторитет, которого у нее, к сожалению, до сих пор не было.
КИНОФИЛЬМЫ И ФОТОАЛЬБОМЫ О ВСЕСОЮЗНОЙ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ВЫСТАВКЕ
Совнарком ССОР постановил выпустить ряд кинофильмов и фотоальбомов, популяризующих опыт колхозов, совхозов, машинно-тракторных станций и передовиков сельского хозяйства, представленный на Всесоюзной сельскохозяйственной выставке.
Госкиноиздат и Сельхозгиз приступили к выпуску 35 художественных фотоальбомов, отображающих наиболее ценные экспонаты выставки.
Производство кинофильмов и фотоальбомов должно быть закончено к 1 декабря текущего года.

С