ПРОЛЕТАРИИ  ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯИТЕСЬ!
	РАН, СОЕДИНЯИТЕСЬ: Е 4 {
Закончила свою ‘работу пятая сессия. Вержовного Совета СССР.

ВЕ [ =   На заключительном совместном заседании Совета Союза и Совета
У

Национальностей выступил с речью Председатель Совета Министров
ай АВГУСТА 1953 Г.   Союза ССР товарищ Г. М. Маленков.

ттт тб тт ттт

ПОНЕДЕЛЬНИК
Ne 187 (9009)
ЦЕНА 520 КОП.
	Берховный Совет СССР единогласно принял Закон о Государствен-
	ном оюджете СССР на 1923 год, Закон о сельскохозяйственном
налоге и утвердил Указы Президиума Верховного Совета СССР.

Газета Московского городского комитета
Коммунистической партии Советского Союза и Моссовета

ЯВ.

Заседание Верховного Совета СССР 8 августа 1953 года. На снимке—за столом Председателя (справа налево): заместители Председателя Совета Союза А. И. Ниязов, А. Ю. Снечкус, А. И. Кириченко,
Т. М. Зуева, Председатель Совета Союза М. А. Яснов, Председатель Совета Национальностей Ж. Шаяхметов, заместители Председателя Совета. Национальностей М. Т. Якубов, Т. М. Матиашвили, М. В. Зимя-
нин, В. Т. Лацис.. В ложах — товарищи Н. М. Шверник, М. Г. Первухин, М. 3. Сабуров, Н. А. Булганин, А. И. Микоян, В. М. Молотов, К. Е. Ворошилов, Н. С. Хрущев, Л. М. Каганович, М. А. Суслов, П. К. По-

wrt err
		номаренко, Н. М. Пегов, П. Н. Поспелов, Н. Н. Шаталин и М. Ф. Шкирятов. На трибуне — Председатель Совета Министров. Союза ССР товарищ. Г. М. Маленков.
	Печь
	SACEKEMNTAHWMWE BEPXOBHOTO COBETA CCCP
		лей, или на 21 миллиард рублей меньше, чем в прошлом
тоду. Таким ебразом, в текущем году рабочие, колхозники,
служащие получат из бюлжета на 127 миллиардов рублей
больше, чем они внесут в бюджет из своих личных лохожв;
в 1952 году население получило на 61 миллиард рублей
	_ больше. чем внесло в бюджет.
В Государственном бюджете предусмотрены
	В 10сударственном  эюдждете предусмотрены расходы на
оборону в сумме 110.2 миллиарла рублей. Эта сумма
составляет 20,3 ‘процента всех расходов бюджета, против
23.6 процента в 1952 году.
	Предлагая к ассигнованию указанную сумму расходов на
оборону, Правительство исходит из того, что мы обязаны
неустанно совершенствовать и укреплять советские воору-
женные силы, чтобы обеспечить безопасность нашей Роди-
ны и быть готовыми дать сокрушительный отпор агрессору,
который захотел бы нарушить мирную жизнь народов Союза
Советских Социалистических Республик. (Бурные, продолжи-
тельные аплодисменты).
	редседателя Lo
товарища Г.
	Государственный бюджет отражает заботу Советского го-
сударства о неуклонном повышении материального и куль-
турного уровня жизни трудящихся.
	Расходы на просвещение, здравоохранение. социально-
	вультурные мероприятия, на пенсии, а также выплаты на-
селению по займам составляют в этом году 139.5 миллиар-.
	да рублей против 129,6 миллиарда рублей в 1952 году.
Кроме того. за счет бюджета произведены расходы на ечи-
жение государственных розничных цен, обеспечивающие на-
селению выгоду свыше 46 миллиарлов рублей из расчета на
тол, и рял других мероприятий, непосредственно направлен-
ных на повышение материального благосостояния народа.
	В общем итоге население получит за, счет бюлжета теку-
	щего гола 192 миллиарла рублей, что составляет свыше
36 процентов всех расходов бюджета, против 147 миллиар-
дов рублей в прошлом голу. В то же время из своих личных
	IOXCIOB трулящиеся внесут в бюджет в виде налогов и сбо-
	ров, а также по подписке на заем — 65 миллиардов руб-
	Товарищи депутаты! Проект Государственного бюлжета,
внесенный Правительством на рассмотрение настоящей сес-
сии Верховного Совета СССР, полностью обеспечивает фи-
нансирование заданий по развитию народного хозяйства в
1953 году — третьем голу пятой пятилетки. выполнение
	Которой явится крупным шагом вперел по пути 2.
ства коммунистического общества в нашей стране.

Государственный бюджет отражает политику Советского
Правительства и нашей партии, направленную на развитие
и’ неуклонный подъем социалистического народного хозяй-
СТВА.
	Из всех лохолов бюлжета. составляющих 543 миллиарла
357 миллионов рублей. полавляющая часть — 86 процен-
	TB— поступает от промышленности, сельского хозяйства и
	других отраслей народного хозяйства. В свою очерель и в
расходах бюлжета самой большой статьей является финан-
	сирование народного хозяйства.
	Что касается производства предметов потребления, то мы
имеем следующую картину.
	В 1953 голу булет произвелено: хлопчатобумажных тка-
ней 5 миллиардов 300 миллионов метров, или на 34 процен-
та больше, чем в 1940 году; шеретяных тканей свыше 200
миллионов метров. или примерно на 70 процентов больше,
чем в 1940 ‘году; шелковых тканей свыше 400 миллиолов
метров. или в пять с лишним раз больше. чем в 1940 голу;
сахара 3 миллиона 600 тысяч тонн, или почти на 70 про-
центов больше, чем в 1940 голу; животного масла 400 ты-
сяч тонн, что почти на 80 процентов превысит довоенный
уровень промышленного пооизвелетва животного масла.
	Эти данные наглядно свидетельствуют об успехах, доетиг-
нутых нашей промышленностью.
	Известно. что партия начала лело индустриализации стра-
ны с развертывания тяжелой промышленности — металлур-
гии. топливной и энергетической промышленности, развития
собственного машиностроения. Без этого нечего было бы и
говорить 0б обеспечении самостоятельности нашей Родины.
Партия тверло и неуклонно проволила свою линию в борьбе
против троцкистов и правых капитулянтов и предателей,
выступавших против строительства тяжелой промышленно-
сти, требовавших переместить средства из тяжелой промыш-
ленности в легкую. Принятие этих прелложений означало
бы гибель нашей революции, гибель нашей страны. ибо мы
овазались йы безоружными перед лицом капиталистического
окружения.
	Вепомните, товарищи, что из себя прелставляла Bama
	‚Промышленность, когла Партия взяла куре на индустриали-
	ЭЗЦИЮ страны.
	_ На дальнейшее развитие наротного хозяйства по бютжету
1953’ гола предусматриваетея 192.5 миллиарла рублей. или
свыше 36 процентов веех расходов бюджета. против
	178.8 миллиарда рублей в прошлом голу. Номимо бюлжет-
ных ассигнований. в соответствии с наролнохозяйственным
	планом, на эти же цели направляется почти 95 миллиарлов
рублей собственных cperers предприятий и хозяйственных
организаций. образуемых за счет их прибылей и пругих
источников. аким образом. всего на финансирование нарол-
ного хозяйства в текущем голу булет направлено свыше
290 миллиарлов рублей против 265 миллиарлов рублей в
1952 году. При этом слелует иметь в вилу. что в результате
провеленного снижения цен покупательная способность руб-
	ля повысилаеь. ий. слеловательно. размер Финансирования
народного хозяйства реально увеличивается еше больше.
	Средства, выделенные на развитие народного хозяйства.
	обеспечивают непрерывный рост общественного пройзвол-
	ства как основы дальнейшего подъема наролного облагосз-
стояния и еще большего укрепления обороноспособности на-
шей страны.
	О неотложных задачах в области промышленности
и сельского хозяйства и мерах по дальнейшему улучшению
материального благосостояния народа
	Рост производства продукции основных отраслей тяжелой
промышленности характеризуется слелующими данными.

В 1953 году булет произведено: стали свыше 38 миллио-
HOB тонн, или в два с лишним раза больше, чем в 1940 го-
ду; угля булет добыто свыше 320 миллионов тонн, или на
93 процента больше, чем в 1940 году: нефти будет добыто
свыше 52 миллионов тонн, или почти на 70 процентов
бельше, чем в 1940 году; цемента булет произведено свыше
16 миллионов тонн. или почти в 3 раза больше, чем в 1940
году; электроэнергии булет выработано 133 миллиарда ки-
ловатт-часов, или в 2.3 раза больше. чем в 1940 году.
Продукция химической промышленности в 1953 году воз-
растет по сравнению с 1940 годом в 3 раза, производство
машин и оборудования — в 3,8 раза.
	Товарищи! Б связи с обсуждением бюлжета я хотел бы
сказать о некоторых неотложных задачах в области про-
мышленности и сельского хозяйства, решение которых дает
нам возможность более успешно осуществлять чашу глав-
ную задачу — обеспечение дальнейшего улучшения мате-
риального благосостояния- рабочих, колхозников,  пнтелли-
генции. всех советских люлей. .

Хозяйственные итоги первого полугодия 1953 года так
	же, как и итоги минувших 1951 и 1952 годов, показывают,
что задания пятого пятилетнего плана нашей промышлен-
ностью успешно выполняются. Объем промышленного произ-
водства в 1953 году будет примерно в два с половиной раза
больше, чем в довоенном 1940 году.
	Накануне ХГУ съезла партии — в 1924/25 хозяйствен-
ном году — в Советском Союзе выплавлялось только   мил-
лион 868 тысяч тонн стали, добывалоеь всего 16 миллионов
520 тысяч тонн угля, электростанции вырабатывали мене
3 миллиардов виловатт-часов электроэнергии. По произвол-
ству черных и цветных металлов. лобыче угля. нефти
и производству электроэнергии мы стояли на последнем
	‚ Месте по сравнению с крупными капиталистическими госу“
	тарствами. У нае не было тракторной, автомобильной, авиа-
ЦиОННОЙ И СТанкостроительной промышленности, не было
сколько-нибудь серьезной химической промышленности и
произволетва сельскохозяйственных машин.
	(Продолжение на 2-й стр.)