ЗАСЕДАНИЕ ВЕРХОВНОГО СОВЕТА` CCCP

редседателя Совета Министров Союза
торапиша Г М МАЛЕНКОВА —
	совер-
		170 тысяч тонн, или в 1,7 раза больше, чем в 1940 году;
сахарной свеклы 22 миллиона тонн, или почти на 30 про-
центов больше, чем в 1940 году. Государственные заготовки
мяса в прошлом году составили 3 миллиона тонн, что в
полтора раза превышает заготовки 1940 года, заготовки мо-
лока — 10 миллионов тонн, или почти в 1,6 раза больше,
чем в 1940 году. Кроме государственных заготовок, наше
сельское хозяйство реализует большое количество мяса, мо-
лока и других продуктов питания через кооперативную и
колхозную торговлю.
	Организованно и успешно проходят заготовки хлеба и
пругих сельскохозяйственных продуктов в текущем году.
	Вольшие успехи достигнуты в оснащении сельского X0-
зяйства новой современной техникой, что позволило пол-
ностью механизировать многие виды работ, облегчить труй
колхозного крестьянетва и сделать его более произвохитель-
НЫМ. !
	Успехи сельского хозяйства значительны, они являются
неоспоримым завоеванием наших колхозов, машинно-трак-
торных станций, совхозов, нашего социалиетического строя.
	Олнако было бы серьезной оптибкой не видеть отставания
ряда важных отраслей сельского хозяйства, не замечать ,TO-
го, что нынешний уровень производства сельскохозяйствен-
ной продукции не соответствует возросшей технической
оснащенности сельского хозяйства и возможностям, зало-
женным в колхозном ©трое.
	У нас имеется еще немало колхозов и даже целых ражо-
нов, гле сельское хозяйство находится в запущенном состоя-
нии; во многих районах страны колхозы и совхозы собирают
низкие урожаи зерна и других сельскохозяйственных куль-
тур и допускают большие потери при уборке; вследствие
слабого развития общественного хозяйства, часть колхозов
имеет еще недостаточные натуральные и денежные доходы
и мало выдает колхозникам на трудодни денег, зерна и дру-
гих продуктов.
	Вало признать’ что © развитием животноводства дело
обстоит неблагополучно и в связи с этим мы еще лалеко
недостаточно удовлетворяем растущие потребности населе-
ния в мясе, молоке, яйцах и других продуктах животновол-
ства. Известно, что животноводство и в предвоенные голы
было развито недостаточно. После войны. хотя и проведена
значительная работа по восстановлению и дальнейшему yBe-
пичению поголовья скота, однако отставание в деле разви-
тия животноводства до сих пор не преодолено. Темпы роста
поголовья недостаточны, а продуктивность скота продол-
жает оставаться низкой. Во многих колхозах общественное
животноводство пока не стало высокопродуктивной и выео-
кодохохной отраслью хозяйства, какой оно должно быть. Bes
это отрицательно сказывается на экономическом состоянии
колхозов и наносит ущерб народному хозяйству.
	Серьезное отставание имеет место также в производстве
картофеля и овощей, что мешает делу улучшения сенабже-
ния этими продуктами населения городов и промышленных
центров, не говоря уже © том, что недостаток картофеля

сдерживает развитие животноводетва.
	Наша важнейшая обязанность состоит в том, чтобы’ в
кратчайший срок покончить с запущенностью сельского хо-
зяйства в отетающих районах и колхозах, обеспечить быст-
рое развитие и укрепление общественного хозяйства колхо-
зов И на этой основе значительно увеличить выдачу на
трулохни колхозникам денег, хлеба и других продуктов. .

Мы должны ликвидировать нетерпимое отставание в раз-
витии животноводства, создать прочную кормовую базу,
обеспечить поголовье скота и птицы помещениями, добиться
	резкото повышения продуктивности животноводства и более
высоких темпов’ роста потоловья скота, особенно ковов.
	Нам надо преодолеть отставание в производстве картофеля
и овощей с тем, чтобы серьезно улучшить снабжение этими
продуктами населения городов и промышленных центров и в
ближайшие лва года ловести производство картофеля и 0во-
щей до таких размеров, которые бы не только полностью
удовлетворяли потребности в них населения и перерабаты-
вающей промышленности, но и нужды животноводства в кар-
тофеле.
	Мы обязаны обеспечить дальнейший более быстрый рост
производства зерна, имея в виду, что это необходимо нашей
стране не только для удовлетворения растущих потребностей
населения в хлебе, но и для быстрого подъема животновол-
ства и снабжения зерном районов, производящих техниче-
ские культуры. В целях усиления борьбы с потерями урожая
и увеличения фактических сборов зерна и других вельско-
хозяйственных культур необходимо покончить < такой
неправильной практикой, когда результаты работы колхозов
в деле производства зерна и другой продукции оцениваются
не по фактическому сбору, а только по видовой урожайности.
Нельзя забывать, что наша страна, наши колхозы могут
быть богаты урожаем, собранным в амбары, а не урожаем на
корню. (Аплодисменты).
	производство
тика, льна.
	Мы должны и дальше всемерно развивать прои:
технических культур и прежде всего хлопчатника,
сахарной свеклы и масличных культур.
	Неотложная задача состоит в том, чтобы на основе обще-
го потъема всего сельского хозяйства и дальнейшего органи-
зационно-хозяйственного, укрепления колхозов —.В бли-
тайшие два-три гола добиться создания в нашей стране оби-
лия продовольствия для населения и сырья для легкой про-
мтитленности. (Аплодисменты).
	Для того, чтобы успешно репгить эту задачу. Правитель-
ство и Центральный Комитет партии, признзли необходимым
осуществить рял крупных мер по обеспечению дальнейшего
быстрего подъема сельского хозяйства И прежде всего мер
по повышению экономической заинтересованности. ROAX0308
и колхозников в развитии отстающих отраслей сельского
хозяйства.
	Нельзя считать нормальным существующее положение, &0-
гда для развития одних отраслей сельского хозяйства и от-
дхельных сельскохозяйственных культур, как, например,
хлопчатника, сахарной свеклы, чая, цитрусовых, у нас co-
зданы необходимые экономические стимулы для колхозов и
колхозников. тогда как производство ряда других культур —
картофеля, овощей и особенно развитие такой важнейшей
отрасли, как животноводство — экономически поощряется
с0 стороны государства недостаточно.

Конечно, речь идет не о том, чтобы понизить экономиче-
ские стимулы тля колхозов и колхозников в ‘увеличении
	_произволетва хлопчатника, сахарной свеклы и доугих куль-
	тур. хорошо поощряемых государством. Наоборот, необходи-
мо будет и впрель проявлять заботу о дальнейшем всемерном
развитии производства этих важных культур.
	Речь идет о том, чтобы осуществить ряд мер по повыше-
нию материальной заинтересованности колхозов и колхозни-
ков в увеличении производства картофеля, овощей и разви-
THU KUBOTHOBOICTBA.

Не увеличивая розничных цен в торговле и неуклонно
осуществляя политику по дальнейшему их снижению. Нра-
вительство и Пентральный Комитет партии решили уже в
текущем году пойти на повышение заготовительных цен на
мясо. молоко. шерсть, картофель и овощи, сдавземые кол-
хозами и колхозниками государству в порядке  обязатель-
ных поставок: организовать в широких размерах  госулдар-
ственные закупки излишков зерна, овощей. картофеля. мя-
са, молока. яиц и лругих продуктов сельского хозяйства
по повышенным ценам у колхозов и колхозников, выпол-
нивших обязательные поставки; пгироко развернуть колхоз-
ную торговлю, оказать помощь колхозам в организации
сбыта излишков сельскохозяйственных продуктов на кол-
хозных рынках и через потребительскую кооперацию.
	Одновременно с повышением материальной заинтересован-
ности колхозников в Пазвитии общественного хозяйства кол-
	х0зов Правительство и Центральный Вюмитет партии реши- .
	пи также серьезно поправить и изменить неправильное от-
ношение, сложившееся у нас в личному подеобному хозяй-
CTBY БОлхоЗНИБЗ.
	Известно, что наряду с общественным хозяйством, являю-
шимея главной силой колхоза. каждый колхозник В COOT-
ветствии с Уставом  сельскохозяйственной артели имеет
подсобное хозяйство для уловлетворения некоторых личных
нужл колхозной семьи. поскольку эти нужды еще не в
полной мере могут быть удовлетворены за счет артельного
хозайства.
	Вследствие недостатков, имеющихся у нас в налоговой
политике по отношению к личному подсобному хозяйству
колхозников. за последние годы имеет место снижение до-
холов колхозников 0т ЛИЧНОГО Подобного хозяйства, допу-
шено сокращение поголовья скота и особенно коров в лич-
ной собственности колхозного двора. что противоречит поля-
тике нашей партии в области колхозного строительетва.

В этой связи Правительетво и Центральный Комитет
партии сочли необходимым пойти на значительное сниже-
ние норм обязательных поставок с личного подсобного хо-
зяйства колхозников,. решили, как об этом уже доложил
Министр финансов т. Зверев, изменить систему обложения
колхозников сельскохозяйственным налогом, снизить денеж-
ный налог в среднем примерно в два раза с каждого кол-
хозного двора и снять полностью оставшуюся недоимку 0
сельскохозяйственному налогу прошлых лет. (Аплодисменты).
	Государственном бюджете предусмотрены ассигнования
на повышение заготовительных цен на продукты живот-
новодства, картофель и овощи, учтены изменения в доходах
в связи с уменьшением размера сельскохозяйственного на-
лога и обязательных поставок продуктов  животноводетва
колхозниками. От проведения в жизнь мер по экономическо-
MY поощрению колхозов и колхозников, а также мер в облас-
ти налоговой политики, доходы колхозов и колхозников уве-
личатся уже в 1953 году более чем на 13 миллиардов руб-

лей, за в расчете на полный год — более чем на 20 милли-
арлов рублей.
	В Государетвенном бюджете предусмотрены также ассиг-
нования для осуществления новых дополнительных мер по
значительному улучшению дела механизации и электрифи-
кации сельского хозяйства, по увеличению производства
минеральных удобрений и по усилению агрономической и
зоотехнической помощи колхозам.

К этим мерам прежде всего относятся:

— Создание в МТС постоянных кадров трактористов, `ма-
шинистов и рабочих других специальностей, тах как отсут-
ствие таких постоянных кадров механизаторов является
олной из основных причин неудовлетворительного использо-
вания техники в сельском хозяйстве;

— Усиление оснащения сельского хозяйства машинами
и тракторами, особенно пропашнымя, и укрепление ремонт-
ной базы МТС:
	— Расширение работ по электрификации сельского хозяй-
ства как за счет строительетва новых сельских  электро-
станций, так и путем присоединения МТС, колхозов и сов-
хозов к государственным энергосистемам;

— Значительное увеличение поставок колхозам и совхе-
зам минеральных удобрений;

—- Закрепление за каждым колхозом для постоянной рабо-
ты одного-двух специалистов сельского хозяйства с солер-
жанием их в штатах машинно-тракторных станций.

Вев эти меры в большой степени будут способствовать
	успешному решению главной задачи, стоящей перех колхо-
	`‘зами, МГО и совхозами — задачи  всемерного повышения
урожайности всех сельскохозяйственных «культур, роста
	поголовья скота при одновременном повышении его продуз-
	‘тивности. увеличения валовой и товарной продукции земле-
IOWA и животноводства. .
	В текущем голу на развитие сельского хозяйства, госудат-
ством прелусмотрены расходы как по Государственному бюд-
жету, так и за счет APYTUX государственных средств в
сумме около 52 миллиардов рублей. Нало иметь также в виду,
что в текущем гоху колхозы получат от государства 3,5 мил-
пиарла рублей долгосрочных кредитов на развитие общест-
ренного хозяйства. Сами колхозы за счет собственных средств
в 1953 голу произведут капитальные вложения в размере
He менее 17 миллиардов рублей.
	Товарищи! Перед нами стоят большие задачи по разви-
тию сельского хозяйства. Нет сомнения в том, что если все
наши колхозники и работники сельского хозяйства, все на-
ши рабочие, инженеры и техники промышленности, произ-
водящей сельскохозяйственные машины и удобрения, если
все мы с вами решительно и настойчиво возьмемся за наше
общее дело дальнейшего подъема сельского хозяйства и
не пожалеем для этого сил и средств, то задача создания в
течение ближайших 2—3 лет обилия продовольствия для
населения и сырья для легкой промышленности будет
успептно решена. (Бурные, продолжительные аплодисменты).
			BY
Ha
		‘l
fay
	[
	СЯ
	В первом квартале текущего года он увеличился на 7 пре
центов, & во втором квартале уже на 23 процента по срав-

нению с соответствующим периодом прошлого года.
Но этого недостаточно. Нас не может удовлетворить ны-

нешний объем товарооборота. К тому же имеются серьезные
недостатки в самой организации торговли; в ряде районов
до сих пор еще не налажена торговля всеми товарами, не-
обходимыми для населения. Нередки случаи, когда для того,
чтобы купить тот или иной товар, покупатель вынужден
ехать за ним в другой город или другой район.
	Торговые и планирующие организации лолжны тщательно
изучать спрос населения на товары. Из самой вущности е-
ветской торговли вытекает необходимость всестороннего учета
спроса населения и всех его разнообразных потребностей,
Только на этой основе можно организовать более правильное
распрелеление товарных ресурсов по районам страны.

Задача состоит в том. чтобы в ближайшие два-три года
иметь в стране достаточное количество проловольственных п
промышленных товаров. чтобы в каждом гороле, B Ramo
сельском районе можно было купить вее необходимые товары.

OT 2
	О тес ам кк ЗБ

Пятилетним планом предусмотрено увеличить в 1955 ror
розничный товарооборот в госухарственной и кооперативной
торговле примерно на 70 процентов по сравнению с 1950 м-
лом. У нас имеются все возможности выполнить Это задание
уже в 1954 году. (Аплодисменты).

Торговые организации несут большую ответственность и
качество товаров широкого потребления. Торговля должна ши:
роко использовать имеющиеся у нее экономические рычаги
для активного воздействия на произволство в интересах ув
личения выпуска товаров, пользующихся спросом населения,
и уменьшения производства таких товаров, которые ве поль-
	зуются спросом населения.

Товариши! В деле повышения благосостояния народа вах-
ное значение имеет дальнейшее улучшение жилищных ус
вий. медицинского обслуживания, расширению сети школ 2
детских учреждений.

Несмотря на то, что ло войны и особенно в послевоенные
тоды у нас проведено большое жилищное строительство, 19-
требности в жилье еще далеко не удовлетворяются и в ‘нем
повсюду ошущается острый недостаток. Особенно это чув
ствуется в городах, ибо численность ‘тородекого населения у
нас значительно выросла. Если по переписи 1926 гола горот
ского населения было 26 миллионов человек, а В 1940 голу
было 61 миллион человек, то в настоящее время население
городов составляет около 80 миллионов человек.

В текущем голу значительно увеличены . государственные
капитальные вложения в жилищное строительство, и общий
размер их почти в 4 раза превышает затраты на эти цел
в ловоенном 1940 году. Но строительство жилиш осущет.
вляется все еще плохо. планы жилищного строительств
неполностью выполняются, предусмотренные государством на
эти цели средства используются неполностью. Многие руково
дители министерств и местных советеких и партийных 911-
низаций не уделяют должного внимания жилищному стр
тельству. У нас есть еще немало таких хозяйственников, в0-
торые не заботятся о жилье. При строительстве новых пре
приятий нередко не строятся в необхолимом количестве жи
лые дома для рабочих и служащих этих предприятий и DOTY
часто на вновь построенных заводах возникают большие тру1-
ности с рабочей силой. У многих строителей укоренилаь
негодная практика сдавать в эксплоатацию новые дома су
жеством . недоделок, ‚небрежно выполненных работ, обесцени-
вающих качество жилищ и вызывающих справедливые нз№
кания трудящихся.

Задача заключается в том, чтобы улучшить 161 4
лищного строительства, обеспечить безусловное выполнение
государственных заланий по строительству и ремонту Alt
ли. .

Нам нужно также больше школ, лечебных и детки
учреждений. Народнохозяйственным планом Ha 1953 м
предусмотрено увеличить по сравнению с прошлым Tox
строительство шШкол.— на 30 процентов, строительств
летских садов и яслей — на 40 процентов и строительств
больниц — на 54 процента.

Строительство школ, больниц и детских учреждений в
нынешнем году при всех недостатках илет у нас более быст-
рыми темпами, быстрее, чем другие вилы. строительств,
Однако имеется много случаев, когла выделяемые средств
используются неполностью и строительство школ и лек
учреждений часто запаздывает. Плохо выполняется 128
строительства детских учреждений на предприятиях легкой
промышленности, гле, как известно. работает много жи
щин, и потому особое значение приобретает вопрос 0 17.
ских садах и детских яслях. Неудовлетворительно 1%
строительство детеких учреждений на Украине, в Белорус
сии и в ряле областей РСФСР.
	В деле расширения сети и улучшения работы школ, боль
ниц, яслей и детских садов большая ответственность ложи
ся на Министерство здравоохранения. министерства прове
щения союзных ресйублик, местные советские и партинны
органы. которые обязаны усилить заботу о строительмти
школ. детских и лечебных учреждений. больше уделять Bul

мания этому делу.
	Товарищи! Чтобы ренгить неотложные задачи, стоящие
перед нами в области промышленности, сельского хозяйств
и в деле повышения благосостояния народа, необходимо Tot
нять всю нашу хозяйственную и организационную 0807
на новый значительно более высокий уровень.

Было бы неправильно не видеть существенных н6ед0ста .
ков в работе государственных и хозяйственных органов, 9
наносит немалый ущерб народному хозяйству. 0б этих 6
статках было сказано в решениях Х[Х съезда нашей партии.
Нало признать, что министерства и местные партийные
советские органы еще неудовлетворительно выполняют 1
рективы съезда и не принимают должных мер в улучиеник
работы по руководству предприятиями. Задача состойт }
том, чтобы энергичнее устранять имеющиеся недостатви.
	Примером неудовлетворительного руководства „ премтри
тиями может служить невнимание наших xossiiersenii
финансовых и плановых органов к вопросам снижения 8%
стоимости продукции.

Известно, что себестоимость является основным показате
лем, характеризующим качество всей работы предприятия.
Между тем многие хозяйственные руководители забывают
этом, мало интересуются вопросами рентабельности пех
приятий. Задания государственного плана по снижению (*
бестоимости промышленной пролукпии и росту произво
тельности трула в первом полуголии текущего гола в 19
отраслей промышленности не были выполнены. В apex
ленности есть еще много убыточных прелприятий, у BO
рых себестоимость продукции выше’ установленных цен №
эту продукцию; убытки таких прелприятий покрывают ©
счет рентабельных, хорошо работающих предприятий. Ye
личие убыточных фабрик, заводов. шахт. которые живут
счет передовых предприятий. подрывает основы  Х038!
ственного расчета в нашей промышленности, не созлает 8
обходимых стимулов для дальнейшего увеличения ваке
ний и отрицательно сказывается на росте дохолов госу!
ственного бюджета.

Очень много убыточных предприятий и велики су
убытков в угольной и лесной промышленности. Многие пре
приятия этих отраслей -в течение ряда лет не выполняя!
планов по снижению себестоимости и планов повышения 1
изводительности трула. В результате этого себестоимет»
продукции угольной и лесной промышленности все CH
высока, а высокая себестоимость угля и лесных материале
сдерживает снижение цен не только на эту продукцию, 801
на многие другие виды промышленных изделий.

Убытки нерентабельных промышленных предприятий }
1952 году составили 16 миллиардов рублей. Значительные
	РА у мау ЕТ,

убытки допустили нерентабельные предприятия и В nepses
полуготии 1953 гола.
	(Продолжение на 8-й стр.)
	(Продолжение)
	Теперь наша страна имеет мощную,
ненную тяжелую индустрию.
	За двадцать восемь лет, прошедших после ХГУ съезда
партии, выпуек промышленной продукции возрос в 29 раз.
	Сейчас производится больше, чем в 1924/25 году: стали— о
	о Ро АТ

в 21 раз, угля — в 19 раз, электроэнергии — в 45 раз.
Еще более высокими темпами росли химическая промышлен-
ность и машиностроение, большинство отраслей которых

создано заново.

За это время созданы новые индустриальные центры в По-
волжье. на Урале, в Сибири, нз Дальнем Востоке, в районах
европейского Севера, в Казахстане, в республиках Срелней
Азги и Закавказья. Мы имеем развитую тяжелую промыш-
тенность во всех экономических районах нашей страны.
	Решение залачи первоочередного развития тяжелой инлу-
стрии коренным образом изменило соотношение между тяже-
лой и легкой промышленноетью в общем объеме промыштен-
ного производства.

В тяжелой промышленности в настоящее время занято око-
0 70 процентов всех промышленных рабочих. Если в
1924/25 году доля средств производства в продуции всей
промышленности СССР составляла 34 процента, 10 в концу
второй пятилетки — в 1937 году она уже составляла
58 процентов. а в 1953 году — примерно 70 процентов.

Таким образом. улельный вес тяжелой промышленности,
составлявший в 1924/25 голу так же, как и в дореволюци-
онной России. всело лишь одну треть, теперь составляет бо-
лее лзух третей в общем объеме промышленного производ-
ства.

Наряду с развитием тяжелой индустрии рос и развивался
в нашей стране железнодорожный и водный транспорт; со-
здан автомобильный и воздушный транспорт. За период с
1925 года по 1953 гол грузооборот всех видов транопорта
вырос в 13 с половиной раз, при этом грузооборот железно-
дорожного транспорта увеличился более чем в 15 раз.

Мы и дальше будем всемерно развивать тяжелую промыш-
ленность-—металлургию, топливную, энергетическую. хими-
ческую. лесную промышленность, машиностроение, строитель-
ную индустрию, развивать и совершенствовать наш транс-
порт. Мы обязаны всегда помнить. что тяжелая индустрия
“является основой основ нашей социалистической экономики,
ибо без ее развития нельзя обеспечить хальнейший рост лег-
кой промышленности, рост производительных сил сельского
хозяйства и укренлять обороноснособность нашей страны.
	Теперь на базе лостигнутых успехов в развитии тяжелой
промышленности у нас есть все условия хля того, чтобы орга-
низовать крутой полъем производетва предметов наролного

потребления.
	Мы имеем полную возможность и должны это сделать.
За последние 28 лет прюизволетво средств производства в
целом выросло в нашей стране примерно в 55 раз, произ-
Волство же предметов народного потребления за этот период
увеличилось лишь примерно в 12 раз. Сравнение уровня
производства 1953 гола с уровнем довоенного 1940 года
показывает, что и за этот период производство средств
производства увеличилось в 3 с лишним раза. а производ-
ство прелметов потребления — на 72 процента.
	Лостигнутый объем проиеволетва поедметов потребления
нае не может удовлетворить.
	Ло сих пор y Hat He было возможностей развивать лег-
кую и пищевую промышленность такими же темпами. кав
тяжелую промышленность. В настоящее время мы можем. и
следовательно обязаны в интересах обеспечения более бы-
строго повышения материального и культурного уровня
кизни нарола всемерно форсировать развитие’ легкой про-
мышленноети.
	В течение длительного времени мы направляли капиталь-
ные вложения главным образом на развитие тяжелой ин-
лустрийи и транспорта. За голы пятилеток, то есть с 19329
rota по 1952 гол. на капитальное строительство и приобре-
тение оборулования вложено государственных срелетв в пе-
рёсчете на современные цены: в тяжелую  промышилен-
ность — 638 миллизодов рублей. в тоанспорт — 193 мил-
лиарда рублей. в легкую промышленность — 72 миллиарда
рублей и в сельское хозяйство 94 миллиарда рублей.

Правительство и Центральный Комитет партии считатот
необхоелимым значительно увеличить вложения средетв на
развитие легкой. пищевой и, в частности, рыбной промыш-
ленности. на развитие сельского хозяйства и поправить B
сторену значительного увеличения задания 10 Tpow3Bol-
ству предметов народного потребления; шире привлечь к
производству предметов потребления машиностроительные и
тругие прелприятия тяжелой промышленности.
	Неотложная задача состоит в том, чтобы в течение двух-
трех лет резко повысить обеспеченность населения продо-
тольственными и промышленными товарами — мясом и
мясными продуктами. рыбой и рыбными продуктами, ма-
слом, сахаром. кондитерскими изделиями, тканями, одеждой,
обувью, посулой, мебелью и хругими предметами культурно-
бытового и домашнего обихоха, значительно поднять обеспе-

ченность населения всеми товарами народного потребления.
(Бурные аплодисменты).
	Kak изреетню. пятым пятилетним планом предусмотрено
_ уреличить в 1955 году производетво прелметов потребления
примерно на 65 процентов по сравнению се 1950 годом. У
наю есть возможность развернуть производство предметов
надюдного потребления в таких масштабах. чтобы  звачи-
тельно раньше выполнить это задание пятилетнем плана.

Нельзя, однако, удовлетвориться одним количественным
ростом производства предметов потребления. Не менее важ-
ное значение имеет вопрос © качестве всех промышленных
товаров наролного потребления. -
	Нало признать, что мы отетали е качеством товаров широ-
кого потребления и должны серьезно поправить это дело.
Многие предприятия все еще выпускают продувцию неудов-

летворительного качества, He отвечающую требованиям
и вкусам советского потребителя.
	Товары массового потребления, выпускаемые нашей про-
мышленностью, хотя и отличаются, как правило, прочностью,
но по своей отделке и внешнему виду оставляют желать
много лучшего. В стыду работников промышленности поку-
патель нередко предпочитает приобретать товары иностран-
ного производства только потому, что они красивее  отде-
ланы. Между тем, у нае есть полная возможность произ-
водить добротные и красивые ткани, добротную и нарядную
олежду, прочную и изящную обувь; У нас есть полная воз-
можность хорошо отделывать все товары, которые идут на
уловлетворение потребностей народа.
	Советский нарол вправе требовать от нае и, в первую
очередь, от работников промышленности, производящих пред-
меты массового потребления, добротные, хоропю отделанные,
высококачественные товары. Мы обязаны ответить на это
‘требование делом. Долг каждого преднриятия выпускать про-
дукцию высокого качества, постоянно заботясь о добротности
‘и хорошей внешней отделке выпускаемых изделий.

Задача состоит в том, чтобы круто повернуть дело ©
производством предметов народного потребления, обеспечить
более быстрое развитие легкой и пищевой промышленности.

Но для того, чтобы обеспечить крутой подъем производет-
ва предметов народного потребления, мы, прежде всего,
должны позаботиться о дальнейшем развитии и подъеме
сельского хозяйства, снабжающего население продовольстви-
ем. & легкую промышленность — вырьем.
	Наше социалистическое сельское хозяйство добилось круп-
ных успехов в своем развитии. Из года в год растет и укреп-
пяетсея ‘общественное хозяйство колхозов, увеличивается
производство сельскохозяйственной продукции.

Наша страна обеспечена, хлебом. Значительно увеличились
по сравнению © довоенным временем государственные зато-
товки хлопка, сахарной свеклы и продуктов животноводства.
В 1952 тоду было заготовлено хлопка-сырца 3 миалиона
	В связи с дальнейшим развитием промышленности, произ-
водящей предметы потребления, и подъемом сельского хозяй-
ства еще более важной становится задача всемерного развер-
тывания товарооборота, задача улучшения организации госу-
дарственной, кооперативной и колхозной торговли.
	Наша советская торговля служит интересам и потребно-
стям народа. Она призвана обелуживать социалистическое
общество, способствовать развитию и укреплению социали-
стического производства и связывать его с народным потреб-
лением. Через обитирную сеть государственных и коопера-
тивных Магазинов и лавок, торговых складов и баз, колхоз-
ных рынков доводится до народа многообразная масса пред-
метов потребления, производимых нашей промышленностью
и сельским хозяйством. Советская торговля являетея также
жизненно важным звеном в общей системе производственно-
экономических связей между государственной промышленно-
стью и колхозным сельским хозяйством.
	Торговля при социализме есть и надолго останется OCHOB-
ной формой распределения предметов потребления между
членами социалистического общества, основной Формой, по-
средством которой будут удовлетворяться растущие личные
потребности трудящихся.-
	Для того, чтобы советская торговля могла успешно вы-
полнять жизненно необходимые для социалистического 55-
щества функции, мы обязаны проявлять постоянную заботу
о всестороннем ее развитии. Правительство повседневно за-
нимается вопросами развертывания советской торговли. Это
находит свое выражение в непрерывном росте количества
товаров, направляемых в торговую сеть, в систематическом
снижении цен на продовольственные и промышленные тоза-
ры, развертывании сети торговых предприятий, всемерной
помощи колхозам в продаже ими излишков сельскохозяйст-
венной продукции.
	Для удовлетворения растущей покупательной способности
населения Правительством были приняты за последние ме-
сяцы дополнительные меры по развертыванию товарооборота
путем увеличения производства товаров массового потреблэ-
ния и поставок товаров для рынка за счет других источ-
ников: к производетву прелметов широкого потребления
привлечено большое количество машиностроительных заво-
дов. В результате этих мер в текущем году в торговлю по-
ступит дополнительно товаров на 32 миллиарда рублей
сверх 312 миллиардов рублей, первоначально выделенных
для продажи населению на апрель—длекабрь 1953 года
(Аплодисменты). При этом увеличены ресурсы товаров,
пользующихся большим спросом населения, в частности,
хлопчатобумажных, шерстяных и шелковых тканей, швей-
ных изделий, мебели, посуды, масла животного и раститель-
ного, сахара, рыбы, мяса, консервов. Расширена продажа
пшеничной муки высших сортов. Увеличивается продажа
населению лесных и строительных материалов и таких про-
мышленных товаров, как автомобили, мотоциклы, велосипе-
ды, домашние холодильники, часы, телевизоры, радиоприем-
НИКИ И Т. Д.

Проводимые мероприятия начинают давать свои резуль-
таты. Как известно. объем розничной торговли в 1952, году
	вырос по сравнению с предыдущим годом на 10 процентов.
		г у Ш Флга хз S