товарища 1. М. М
		Задача заключается в том, чтобы покончить © пренебре-
	AYVTOIBHDIM отношением к вопросам себестоимости продук-
ции, обеспечить систематическое снижение себестоимости и
добиться рентабельности каждого предприятия.
	Чтобы успешно решить стоящие перед нами задачи, тре-
буется основательно повысить- ответственность и культуру

в работе всех звеньев государственного и хозяйственного
управления.

За последние месяцы было проведено укрупнение мини-
стерств и значительно расширены права министров. Эти
мероприятия дают свои положительные результаты в руко-
водстве хозяйством и позволили в этом году сэкономить поч-
ти 6 с половиной миллиардов рублей. Но надо признать, что
содержание аппарата управления обходится все еще дорого.
Правительство булет и впрель улучшать работу государ-
ственного аппарата и более решительно сокращать расхохы
на его содержание. Вместе с тем следует сказать, что нам
придется пойти на некоторые поправки к проведенной реор-
ганизации министерств в связи с новыми залачами по лаль-
нейшему развитию отдельных отраслей наролного хозяйства.
	Наше народное хозяйство уверенно идет по пути даль-
нейшего подъема. Источником наших сил является могучая
активность и инициатива рабочих, колхозников, интелли-
генции. Мы имеем огромные возможности для осуществления
нашей главной задачи — максимального удовлетворения
непрерывно растущих материальных и культурных потреб-
	ностей народа. Мы тверло уверены в том, что в короткие
сроки добъемся больших успехов в осуществлении этой за-

дачи. (Бурные, продолжительные аплодисменты).

(Продолжение)
	командами Америки и Советского Союза. (Движение в зале).
Министерство юстиции и государственный департамент ли-
шили советских шахматистов, приглашенных в гости аме-
риканскими шахматистами, права выезда LIA отдыха на да-
чу Советского представительства в ООН в городе Гленкове,
что в 12 милях от Нью-Йорка. Как известно. тысячи
иностранных гостей, посещающих Советский Союз. в том
числе и американцы, разъезжают по стране и могут напра-
виться, скажем, в Ташкент, Тбилиси, Киев или другие райо-
ны. Выходит, что в Соединенных Штатах приглашенным
гостям возбраняют передвижение в пределах 12 миль, в TO
время как в Советеком Союзе иностранные гости могут сво-
бодно передвигаться на тысячи миль. Как же после этого
осмеливаются болтать о «железном занавесе» в Советском
Союзе. (Бурные, продолжительные аплодисменты).
	Развитие международных событий показывает, что поли-
тика «холодной войны», политика международных провока-
ций отравляет международную атмосферу.
	Осуществляя куре на обострение международной обста-
новки, некоторые видные, но — да позволено будет ска-
зать — недальновидные заокеанские` деятели (оживление в
зале, аплодисменты) рассматривают стремление Советского
Союза обеспечить мир между народами, его заботу об ослаб-
лении международной напряженности — как проявление
нашей слабости. Именно этим несуразным предположением
объясняется явно неразумный подход некоторых кругов
Соединенных Штатов Америки к решению спорных между-
народных вопросов, объясняется их политика нажима и вся-
кого рода авантюр.
	Ничего нового в этой «философии», конечно, нет. Мир еще
не успел забыть, что не кто иной, как Гитлер, исходя имен-
но из неумных расчетов, будто Советский Союз является
«колоссом на глиняных ногах», пошел на преступную
авантюру против нашей страны. Известно, что это привело
в полному краху германского фапгизма.

Позволительно спросить: на каком основании иные аме-
риканские политики повторяют ныне разговоры о слабости
Советского Союза?
	Ни один здравомыслящии человек не станет отрицать,
что международное положение Советского Союза является в
настоящее время, как никогда, прочным, что вместе с на-
ми, в братском единстве идет могучий демократический
лагерь, что последовательная борьба Советского государства
против угрозы новой войны снискала ему великий автори-
тет и доверие миллионов людей во всех странах мира. (Про-
должительные аплодисменты).
	Даже самые озлобленные враги нашей страны признают,
что после завершения второй мировой войны в Советском
Союзе из года в гол происходит значительный подъем хозяй-
ства, культуры и народното благосостояния. Никогда еще
единство советского общества не было столь монолитным,
никогла еще братокая дружба советских народов не была
такой крепкой и нерушимой, как в настоящее время. (Ап-
лодисменты). Правла, за рубежом нашлись и такие полити-
ки, которые усмотрели ослабление нашей страны в том
факте, что разоблачен и обезврежен враг народа Берия. Но
это близорукие политики. Каждому ясно, что коль скоро
удалось разоблачить и своевременно обезвредить махрового
агента империализма, то это никак не может  свидетель-
ствовать 06 ослаблении Советского государства. (Бурные
аплодисменты).
	Известно, что за границей сторонники войны длительное
время тешили себя иллюзией насчет монополии Соединен-
ных Штатов Америки в деле производства атомной бомбы.
Жизнь. олнако, показала. что злесь имело место глубокое
заблуждение. Соединенные Штаты давно уже не являются
монополистами в деле произволетва атомных бомб. За по-
следнее время заокеаяские противники мира нашли себе
новое утешение. Соединенные Штаты, видите ли, владеют
более мощным, чем атомная бомба, оружием. являются мо-
нополистами водородной бомбы. Это, видимо, было бы ка-
КИМ-то утешением для них. если бы соответствовало лей-
ствительности. Но это не так. Правительство считает необ-
ходимым доложить Верховному Совету, что Соединенные
Штаты не являются монополистами и в производстве воло-
родной бомбы. (Бурные, дояго не смолкающие аплодисменты).

Как видите, убедительные факты разбивают болтовню о
«слабости» СССР. Но те, кто занимается подобной болтов-
ней, предпочитают иметь дело не с фактами, а с дломыела-
ми и вымыелами.
	Так поступают даже некоторые официальные деятели,
выражающие идеологию и политику наиболее агрессивных
групп в США. Пользуясь всякого рода домыслами и вымыс-
пами, они навязывают проведение так называемого «жест-
кото куреа» в отношении Советского Союза и стран народ-
ной демократии, оказывают давление на непослушных
партнеров по Северо-Атлантичеекому блоку, систематиче-

ски обостряют международные отношения.
	Сторонники политики «жесткого курса» не прекращают
угроз по адресу Советского Союза. Они открыто призы-
вают. как это делает, например, председатель сенатекой ко-
миссии по иностранным делам сенатор Уайли, к тому, что-
бы США предъявили Советскому Союзу ряд ультимативных
требований и «подкрепили их силой». Видные представи-
тели государственното департамента настаивают, чтобы США
вели разговор с Советским Союзом лишь на одном языке, на
«языке силы»,

Мы ответим господину Уайли и всякому, кто  пропо-
ведует политику силы в отношении Советского Союза, отве-
тим, не вдаваясь в подробности: «Шалипь, кума, не с той
ноги плясать пошла». (Общий смех в зале. Бурные, продол-
щительные аплодисменты).

Товарищи! Нынешний этап в развитии международных
отношений является особенно важным и ответственным. Бы-
ло бы преступлением перед человечеством, если бы наметив-
птаяся некоторая разрядка международной атмосферы усту-
пила место новому усилению напряженности.

Советская внешняя политика ясна.
	Советский Союз булет последовательно и стойко проводить
политику сохранения и упрочения мира. развивать сотруд-
ничество и деловые связи с теми государствами. которые со
своей стороны стремятся к этому, крепить узы братской
дружбы и солидарноети с ИБ китайским народом, со
всеми странами народной демократии.

Мы твердо стоим на той позиции. что в настоящее время
кет такого спорного или нерешенного вопроса, который He
мог бы быть разрешен мирным путем на основе взаимной

договоренности ` заинтересованных сторон.
	Это относится и к тем спорным вопросам, вотэрые суще-
ствуют между Соединенными Штатами Америки и Советским
Союзом. Мы стояли и стоим за мирное сосуществование лвух
систем. Мы считаем, что нет объективной основы для столк-
новения межлу Соелиненными Штатами Америки и Совет-
ским Союзом! Интересы безопасности обоих государств. как
и междунаролной безопасности, интересы развятия торговли
Сселиненных Штатов и Советского Союза могут быть ofec-
печены на базе нормальных отношений межлу обеими стра-
нами.

В наши дни правительство любой страны, если оно всерьез
озабочено сульбами своего народа, обязано принять ме-
ры для того. чтобы на деле солействовать урегулированию
слорных международных вопросов. Немалую роль, конечно.
могли бы сыграть переговоры между великими державами.
Разумеется, для этого должны быть созланы соответетвую-
щие предносылки.

В последнее время в Англии и в ряде других стран
растут требования широкой общественности о принятии эф-
фективных мер для ослабления международной напряженно-
сти. В политических кругах этих стран усиливается призна-
ние возможности урегулирования спорных вопросов. Однако,
сегодня уже недостаточно олного лишь словесного признания
ATOR BOSMORHOCTH. >
	(Окончание на 4-й стр.)
	ваться yok знаком дружественного сотрудничества. (Аплоди-
сменты).

Советский Союз придает важное значение тому, чтобы
наши отношения с Пакистаном успешно развивались и обес-
печивали укрепление всесторонних связей обоих государетв.
Это, несомненно, будет играть положительную роль для
упрочения мира в Азии.

Советское Правительство последовательно проводит поли-
‘тику расширения экономических связей с зарубежными
странами.

Круг государств, с которыми Советский Союз имеет торго-
вые отношения, растет, а заодно увеличивается и объем товз-
рооборота, со странами Запада и Востока. Заключены торговые
соглашения с Францией, Финлявдией, Ираном, Данией, Гре-
пией, Норвегией, Швецией, Аргентиной, Исландией, платеж-
ное соглашение с Египтом. Успенно проходят переговоры ©
рядом других государств. Мы намерены < еце большей на-
стойчивостью проводить линию на развитие товарооборота
межлу Советским Союзом и зарубежными государствами.
	Понятны и своевременны стремления деловых кругов ря-
да стран устранить с пути международного товарооборота
всякого рода дискриминационные меры, стесняющие миро-
вую торговлю. Давно уже назрела необходимость в воеста-
новлении нормальных торговых отношений между странами,
пля которых взаимный товарооборот являетея прочной тра-
дицией. Все. кто справедливо полагают, что развитие эконо-
мических связей послужит делу укрепления мира, не могут
не способствовать озлоровлению международной торговли.
	Правительство Советекого Союза придает первостепенное
значение дальнейшему укреплению отношений со странами
демократического лагеря. Эти отношения характеризуются
тесным сотрудничеством и поллинно братской дружбой.
(Бурные аплодисменты).
	Великая и нерушимая дружба связывает Советский (9ю3
с Китайской Народной Республикой (бурные аплодисменты);
быстрыми темпами и в значительных масштабах растут эко-
номические и культурные связи обеих стран.
	Расширяется и крепнет всестороннее сотрудничество Co-
ветекого Союза с Польшей, Чехословакией, Румынией, Вент-
рией. Болгарией. Албанией, с Монтольской Народной Рес-
публикой, с Корейской Наролно-Демократической Республи-

кой. (Аплодисменты).
	Неизменно укрепляются наши дружественные отношения
с Германской Демократической Республикой; Советский
Союз оказывает и будет оказывать помощь и поддержку
Германской Демократической Республике, которая является
оплотом борьбы за единую миролюбивую демократическую
Германию. (Аплодисменты).
	Одним из решающих преимуществ демократического ла-
теря и его принципиальным отличием от империалистиче-
ского лагеря являетея то, что он не раздираетея внутрен-
ними противоречиями и борьбой, что важнейшим источни-
ком его силы и прогресса служит взаимная забота 0б инте-
ресах всех стран демократического лагеря и тесное эконо-
мическое сотрудничество. Поэтому дружественные связи
стран демократического латеря и их братское сотрудничество
будут неуклонно расти и крепнуть. (Аплодисменты).
	Активная. целеустремленная борьба Советекого Союза и
всёго демократического лагеря за мир дала определенные рэ-
зультаты. Налицо известный слвиг в международной 9бста-
новке. После длительного периода нарастания напряжен-
ности, впервые за послевоенные годы стала ощущаться не-
которая разрящка международной атмосферы. У сотен мил-
IMOHOB людей все больше утверждается надежда на то, что
Можно найти путь в урегулированию спорных и нерешен-
	ных вопросов. Это отражает глубокое стремление народов к
	длительному И Прочному миру.
	Неблагополучное положение с выполнением плановых
заланий по снижению себестоимости имеет место не только
в промышленности. Все еще высока стоимость строительства
и велики убытки у большинства строительных организаций;
не выполняют плановые задания по себестоимости работ
хногие машинно-тракторные станции, неудовлетворительно
обстоит дело со снижением себестоимости речных перевозок.
	He выполняются залания по сни
в торговле. жению издержек обращения
	Решающим условием снижения себестоимости продукции
является рост производительности труда на всех прелприя-
тиях. Мы имеем все возможности для более успешного ре-
шения этой залачи. Передовая техника наших предприятий
при правильном ее использовании дает возможность все
больше и больше облегчать труд рабочих и обеспечиваль
непрерывный рост произволительности труда. Огромное знача-
ние пля роста произвохительности общественного труда и сни-
жения себестоимости продукции имеет правильная, рацио-
нальная организация производства, повышение удельного веса
работников, непосредственно занятых на основных произвот-
	ственных процессах, за счет подсобного, обслуживающего и
вспомогательного персонала.
	Снижение себестоимости и рост произвохительноети тру-
Ia BO всех отраслях производства имеют решающее значе-
ние для улучшения материального благосостояния совет-
ского народа. Чем выше произволительность труда на на-
пгих предприятиях, чем ниже себестоимость, тем ниже цены
	на все продукты И товары, тем выше жизненный уровень
народа.
	Шеждународная обстановка и внешняя политика
Советского Союза
	Товарищи депутаты! При рассмотрении наших внутренних
BOIPOCOB мы, естественно, не можем отвлекаться от между-
народной обстановки.
	Б настоящее время международная обстановка характери-
зуется прежде всего серьезными успехами, достигнутыми (о-
ветским Союзом. Китайской Наролной Республикой, веем ла-
терем мира и демократии в деле борьбы за ослабление меж-
	дунаролной напряженности. за мир. за предотвращение новой
Мировой ВОЙНЫ.
	На Востоке прекращено кровопролитие, уносившее опром-
ное количество человеческих жизней и таившее в себе угрозу
самых серьезных международных осложнений.
	Наролы веего мира с величайшей радостью встретили пол-
писание перемирия в Корее. Они законно расценивают этот
факт как победу миролюбивых сил. (Бурные аплодисменты).
Три с лишним года лагерь мира и лемократии добивалея пре-
кращения войны в Корее. Подписание перемирия увенчало эту
борьбу. Воля миллионов люлей к миру стала такой могучей
и действенной силой. что агрессоры вынужлены с ней счи-
		заинтересованы во взаимной дружбе и сотрудничестве. (9-
ветско-иранские отношения, таким образом, имеют под со-
бой устойчивую базу, что и делает возможным разрешение
вопросов, возникающих в отношениях между обеими сторо-
нами, к взаимному удовлетворению. В настоящее время ве-
дутся начатые по инициативе Советского Союза переговоры
по поводу. урегулирования некоторых пограничных вонро-
сов, а Также по поводу взаимных финансовых претензий.
Надеемся, что переговоры будут успешно завершены. Недав-
но было достигнуто на взаимовыгодной основе соглашение
по вопрову об увеличении товарооборота между обеими стра-
нами. От Иранского Правительства зависит, чтобы советеко-
иранские отношения развивались по \пути  добрососелеких
	отношений, по пути расширения экономических и культур-
ных связей.
	Отношения Советского Союза с Афганистаном неизменно
прочны и характеризуются уважением взаимных интересов.
Это создает благоприятные условия для дальнейшего укреп-
ления отношений межлу нашими странами.
	У всех в памяти заявление, сделанное Советским Прави-
тельством Правительству Турции. Это заявление создает
существенные предпосылки лля развития добрососедских от-
ношений; ‘евли, ‘конечно, Турецкая сторона’ в свою очерель
проявит должные усилия в этом направлении. Улучшение
отношений между Турцией и Советским Союзом, безусловно,
пошло бы на пользу обеим сторонам и внесло бы важный
	вклад в дело укрепления безопасности в районе Черного
MODS.
	В отношениях с Финляндией Советский Союз исходит из
интересов обеих стран. Подписание в 1950 году пятилетне-
го экономического соглашения, которое затем было дополне-
но соглашением о товарообороте в 1952—55 гг., привело к
значительному расширению экономических связей между
Советским Союзом и Финляндией. Договор о дружбе, сотруд-
ничестве и взаимной помощи между Советским Союзом и
Финляндией отвечает интересам обеих стран и способствует
укреплению мира и безопасности в северной части Европы.
Договор служит хорошей основой для налаживания добросо-
седских отношений. Необходимо его неуклонное проведение
	в жизнь не только нашим Нравительством, но и Правитель-
ством Финляндии.
	Стремясь ослабить общую напряженность, Советское Пра-
вительство дало согласие на восстановление дипломатичес-
ких отношений с государством Израиль. Оно приняло во
внимание при этом обязательство Правительства Израиля о
том, что «Израиль не будет участником какого-либо союза
или соглашения, преследующего агрессивные цели против
Советского Союза». Мы полагаем, что восстановление дипло-
	матических отношении будет способствовать сотрудничеству
между обоими государствами.
	оаявления некоторых иностранных газет, будто восстанов-
ление хипломатических отношений с Израилем приведет к
ослаблению отношений Советского Союза с арабскими госу-
дарствами, лишены оснований. Деятельность Советского
Правительства и в дальнейшем будет направлена на укреп-
	ление дружественного сотрудничества с арабскими rocyzap-
CTBaMH.
	Наше Правительство проявило инициативу в деле обмена
после длительного перерыва Послами с Югославией и Греци-
ей. Мы рассчитываем, что это приведет к соответствующей
нормализации отношений с обеими странами и даст полез-
ные результаты.
	Нет никаких объективных причин, которые могли бы
помешать улучшению отношений между Советеким Союзом
и Италией. Разумеется, отношения между государствами
могут крепнуть, если взаимные обязалельства, принятые
ими на 6ебя, выполняются. При благоприятном развитии
советеко-итальянских отношений промышленность Италии,
переживающая большие трудности, могла бы получить зна-
чительную опору в улучшении экономических связей между
нашими государствами. На основе взаимовыгодного <огла-
шения Италия была бы обеспечена углем и хлебом, а также
заказами для ee промышленности. Несомненно, что это по-
могло бы улучшению жизневных условий славного итальян-
ского напола. (Аплодисменты).
	Народы всех стран надеются на те, что подписание пере-
мирия в Корее явится важным вкладом в дело укрепления
мира и безопасности, прежде всего, на Дальнем Востоке.
	В этой связи приобретает актуальное значение задача, нор-
мализации отношений между всеми государствами на Лаль-
нем Востоке и, в частности, нормализация отношений
се Японией. На этом пути встречаются серьезные преграды.
поскольку Соединенные Штаты Америки нарушили сотла-
шения, заключенные между союзниками в военное время и в
послевоенный период, и проводят политику подавления
национальной независимости Японии, превращения ее в во-
енный плацдарм. Злоровые силы японской нации все больше
отдают себе отчет в том, что необхолимо преодолеть имею-
щиеся преграды и отстоять национальную независимость
страны. Они понимают, что только таким путем можно обес-
печить мирное развитие своей родины, обеспечить  ‘необхо-
димые внешнеполитические и вполне доступные экономиче-
ские ‘связи с соселними госуларствами. Шаги, которые пред-
примет Япония на этом пути, встретят сочувствие и под-
держку со стороны Советского Союза и всех миролюбивых
народов. (Аплодисменты).
	Большое значение для укрепления мира на Востоке имеет
позиция такого крупного государства, как Индия. В усилия
миролюбивых стран, направленные на прекращение войны
в Корее, Инлия внесла, свой значительный вклад. Наши отно-
шения с Индией укрепляются, растут культурные и эконо-
мические связи. Мы надеемся, что в дальнейшем отношения
между Индией и Советским Союзом будут крепнуть и разви-
	i hie
		ВЫ
ЩИ
Це
(кт.

M Aa
0H
ура
‘DOE

тре

a
NAY
гру
ANAC
‚У
цен:
На №
	Развязав войну в Корее. агрессивные круги надеялись, что
им уластся поставить на колени корейский народ. Однако ин-
тервенты. затеявшие войну против Корейской Наротно-Демо-
кратической Республики, просчитались. Они не смогли сло-
мить героический корейский народ. Идя на военную авантю-
	‚ру, интервенты уповали на то. что добьются своих целей в
	результате молниеносного удара и 0е3 ocodOTO напряжения.
На деле же получилось иное. Интервенты втянулись в затяж-
ную кровавую войну и, понеся большие потери в людской
силе и технике, основательно ‘потрепав свой военный пре-
стиж, вынуждены были отказаться от своих захватнических
планов. Вот уж. как говоритея. пошли по шерсть, а верну-
	ЛИСЬ р (Общий смех в зале. Бурные. аплодис-
менты).
	Борьба корейского нафода против интервентов и их найми-
тов из клики Ли Сын Мана показала, что преханность делу
свободы и независимости своей страны рожлает великую
стойкость, отвагу, массовый героизм. Корейский народ, на ко-
торый обрушилаеь самая мощная военная машина современ-
ного империализма. стал непобедимым. ибо он сражался за
правое дело. Вместе с тем никогда не изгладится из памяти
людей благоролный подвиг славных китайских народных
добровольцев, пришедших на помощь. корейскому народу.
(Бурные, продолжительные аплодисменты). Этим подвигом
тордится не только великий китайский народ, но и все про-
трессивное человечество. (Бурные аплодисменты).
	Народы Советского Союза от всего серлца поздравляют Ro-
рейский и китайский народы с достижением перемирия.
(Бурные аплодисменты).
	Залача теперь состоит в том, чтобы обеспечить возрожден-
ную мирную жизнь исстрадавшемуся корейскому народу, ко-
торый ценой больших жертв отстоял свое право распоряжать-
ся собственной судьбой, судьбой своей страны.

Мы, советские люди, горячо желаем, чтобы жизнь славного
корейского народа процветала в условиях мира. Советский
(ююз поможет корейскому народу залечить тяжелые раны,
нанесенные войной. (Бурные, продолжительные аплодисмен-
ты). Правительство решило теперь же выделить на восста-
новление разрушенного хозяйства Кореи миллиард рублей.
(Бурные, продолжительные аплодисменты). Мы уверены, что
Верховный Совет единодушно одобрит это решение. (Бурные
аплодисменты).

На Запале последовательность и настойчивость Советского
Союза в проведении мирной политики привели к срыву про-
вокационной авантюры в Берлине.

Организаторы берлинской авантюры преследовали халеко
ихущие пели. Они имели в вилу подавить демократические
силы Германии. разрушить Германскую Демократическую
Республику. являющуюся оплотом миролюбивых сил герман-
ского народа, превратить Германию в милитаристское госу-
дарство. возролить очаг войны в центре Европы. Не подлежит
сомнению. что если бы Советский Союз не проявил выдержки
и стойкости в отстаивании интересов мира, берлинская авав-
тюра могла бы привести в весьма серьезным международным
последствиям. ,

Вот почему слелует считать. что ликвихация берлинской

=

авантюры также означает важную победу тела мита. (Бурные
аплодисменты).
	К успехам Советского Союза в деле борьбы за ослабление
международной напряженности относится и улучшение от-

ношений с соседними государствами.

Стремясь к развитию мирного сотрудничества между все-
ми странами, Советское Правительство придает особое
значение укреплению отношений Советского Союза с сосел-
ними государствами. Поднять эти отношения на уровень
подлинного добрососелетва — такова цель. к осуществлению
которой мы стремимся и будем стремиться.
	У Советского Союза нет территориальных притязаний ни
к каким государствам, в том числе ни к одному из сосел-
них государств. Нерушимым принципом нашей внешней по-
литики является уважение национальной свободы и сувере-
нитета любой страны, большой и малой. (Аплодисменты).
Само собой разумеется, что различие в социально-эконуми-
ческих системах нашей страны и некоторых ‘соседних го-
сударств не может служить препятствием хля упрочения
дружественных отношений между ними. Советское Прави-
тельство предприняло со своей стороны шаги по укрепле-
нию добрососедской дружбы с такими государствами, и дело
теперь за готовностью их правительств активно включить-
ся в налаживание дружбы не на словах, а на хеле, дружбы,
которая предполагает взаимную заботу 0б укреплении мира
и безопасности наших стран.

Нашим соседом на юге является Иран. Опыт трех с по-
овиной лесятилетий показал, что Советский Союз и Иран
	Нельзя, однако, не видеть и того, что есть силы, проти-
ведействующие политике ослабления межлунаролной напря-
женности, пытающиеся любой ценой сорвать эту политику.
Именно по этой причине произошла затяжка в переговорах
© перемирии в Вюорее, создаются военные плацдармы в За-
палной Германии и Японии, организуются провокации про-
	THB стран демократического лагеря, проволитсяа политика
атомного шантажа.
	Агрессивные круги упорно противолействуют ослаблению
международной напряженности, так как боятся, что если
развитие событий пойдет по этой линии, то придется свер-
тывать гонку вооружений, которая приносит фабрикантам
оружия огромные прибыли и создает искусственную загрузку
промышленности. Они испытывают страх за свои баснослов-
ные прибыли. Эти круги боятся и того, что при ослаблении
напряженности международной атмосферы новые миллионы
и миллионы людей поймут, что Северо-Атлантический блок,
будто бы созданный для оборонительных целей, в действи-
тельности ппелставляет собой главную угрозу для дела мира.
	Агрессивные круги учитывают также, что если ныне, в усла-
	виях напряженной международной обстановки, Северо-Атлан-
тический блок раздирается внутренней борьбой и противо-

речиями, то при ослаблении этой напряженности дело может
дойти до его развала.
	Совершенно очевидно, что наряду с миролюбивыми силами
в мире действуют силы, которые слишком связали себя с
политикой обострения международной обстановки. Эти силы
делают ставку на войну, мир их не устраивает. Они рас-
сматривают ослабление напряженности, как бедствие для
себя. Они идут по авантюристическому пути и проводят
агрессивную политику.
	На службу этой политике поставлены так назывземая
«стратегия холодной войны» и всякого рода международные
провокации.

История международных отношений не знала еще таких
масштабов подрывной деятельности, такого грубого вмеша-
тельства во внутренние дела, государств, таких систематиче-
ских международвых провокаций, которые в настоящее
время проводятся агрессивными силами.

Дело лошло ло того, что некоторые американские круги
подняли на уровень правительственной политики подрывную
работу против законных правительетв суверенных стран.
С этой целью по государственному бюджету США выделяются
огромные средства для вербовки из подонков общества тивер-
сионных банд, которые засылаютсея в демократические
страны для вредительской работы. С этой целью создана сеть
правительственных организаций, которые осуществляют
одну за другой международные провокации, ведут  пропа-
танду культа силы и ненависти в отношении миролюбивых
стран.

Характерно, что как раз в условиях, когда проявилась воз-
можность серъезной разрядки международной обстановки,
«Комитет по вопросам пеихологической войны при президенте
США» опубликовал свой официальный доклал. Олна мыель,
олин вывол пронизывает весь документ, а именно — впрель
любая деятельность США в области внешней политики долж-
на в еще большей степени служить интересам «холодной»
или «психологической» войны.
	Чем, сотласно этому докладу, обязана заниматься амери-
канская дипломатия? Оказывается — «холодной войной».

Чему призваны служить торговля и экономическая дея-
тельность США? «Холодной войне».

Для решения каких задач предназначаются культурные
связи США с другими странами? Для задач «холодной
войны».

Факты говорят, что чем дальше,® тем больше политика
«холодной войны» ведет к подмене нормальных дипломати-
ческих отношений политикой диктата, дезорганизует между-
	Народные экономические связи, искусственно обостряет

отношения межлу странами.
Непомерное усердие в проведении политики «холодной
	войны» часто приводит к тому, что проводники этой поли-
тики попирают элементарные законы культурного общения
между государствами, ставя себя нередко ити этом в смеш-
ное положение. Недавно Bech MUD явился свидетелем того,
как пресловутая стратегия «холодной войны» была приме-
нена даже в вопросе об устройстве шахматного матча между