Здание клуба объемом 28 тысяч куб. метров с залом на 900 человек распо
лагается на участке по Ленинградскому шоссе, № 3.
Здания клуба состоят из четырех основных элементов: 1 Вестибюль клубный и театральный с гардеробом, справочным бюро и т. п. 2. Клубные помещения. 3. Театр-кино. 4. Гимнастиче
ский зал с местами для публики и подсобными помещениями.
Вестибюль с кассами, справочным бюро, лифтом и т. п. расположен в одноэтажной части здания, перпенди
кулярной к Ленинградскому шоссе. Из вестибюля налево расположен двухсто
ронний гардероб, театр-кино, комнаты правления, сторожка. Направо - клубный гардероб, аудитория на 200 человек. Клубный гардероб может быть изо
лирован от главного вестибюля и имеет самостоятельный вход с Ленинградского шоссе.
Собственно клубная часть располагается в 4-этажной части здания, соеди
няющейся в 1-м этаже своей длинной сторожкой с вестибюлем-гардеробом. Во втором этаже расположены комнаты кружковой работы и детская комната с выходом на плоскую крышу гардероба. В 3 этаже расположены: библиотека, читальные залы, комнаты отдыха и ти
хих игр. Клубный буфет с выходом на террасу, образующую плоскую крышу вестибюля. В 4 этаже, наиболее изолированном, расположены шумные комнаты - юнсекции, пионеров, музыкальных и драматических кружков.
Фойе с буфетом и эстрадой, 100% от главного зрительного зала, зал с балконом вместимостью 900 человек. Входящая и выходящая публика не сме
шивается. Сцена, склад для декорации, трюмом, подсобными помещениями, артистическими уборными и т. п.
Гимнастическая группа - зал, размером 24 на 14 м, перекрытый железо
бетонными арками, и в части 2-го этажа расположены места для публики на 200 человек, и оркестр-судейская (апси
да) на 100 человек. В первом этаже гимнастический зал по двум своим длин
ным сторонам не имеет стен, а снабжен двумя рядами ворот-жалюзи (по внешней и внутренней линии ребер перпендику
лярных к залу, служащими опорой аркам и местам для публики). В летнее время ворота-жалюзи открываются, и занятия происходят на свежем воздухе под на
весом, защищающим от атмосферных осадков. Гимнастический зал примыкает к 3-этажному помещению, в котором расположен вестибюль, пом. спортин
вентаря, антропометрический кабинет. Во втором этаже - женская раздевальня с душами, в четвертом - соляриум. Лест
ницы в раздевальни спроектированы таким образом, что в обычных костю
мах поднимаются по одним лестницам и по принятии душа и переодевании в спорткостюм спускаются в зал по дру
гой винтовой лестнице. Гимнастический зал соединяется с клубом частью переходами в плоскости второго этажа.
На участке, образуемом клубной и театральной частью, запроектирован партер, открытый к Ленинградскому шоссе, замыкаемым со стороны проезда трельяжем-беседкой. За театральной частью расположена летняя эстрада, впереди гимнастического зала - сад, за гимнастическим залом - спортплощадки и аттракционы.
Звание железобетонной, каркасной, консольной конструкции с заполнением теплым бетоном
Всем культурно-просветительным, профсоюзным, партийным и общественным организациям, общественникам и работающим в клубном деле. Товарищи! Стремясь архитектурно решить новый социальный организм нашей эпохи - СА объявило товарищеское соревнование на создание типа нового клуба. Нуждаясь в материале, освещающем новые фор
мы клубной работы, редакция просит всех заинтересо
ванных в этой важной задаче направлять по ее адресу все, что может выявить пути к развитию нового клуба.
В чем его отличие от старого дореволюционного клуба? каковы наиболее правильные стандартные размеры (на 500 ч., на 1000 и т. д.)? каков характер и количество всех необходимых помещений, характер и особенности клуб
ного сценического устройства и пр.?