ове

\/ августа в Москве, в Октябрьском
  Дома союзов, состоялся расши-
звый пленум Созетского Комитета

‘ шты мира. Для участия в работе

ума в столицу прибыли предста-
“ви республиканских, краевых и
	дастных комитетов защиты мира.
	‘иутствуют представители про
a К ВЛКСМ, ОКО,
	   . юматета советских женщин, Ан-
ншлетского комитета советской
   доюже и других общественных ор-
	Доклад
			Дозладчик подробно освещает ито-
‚ Бдапештской сессии Всемирного
“ptt Мира, ксторая наметила новые
-1з борьбе за мирное урегулиро-
ie DEX международных разногла-
и способствовала расширению и
‘“ипдению фронта сторонников ми-
	‚анизации. На пленум собрались дея-
Tu, ere) ore.
	м тел. ип <

‚сли науки и культуры, передовики
промышленности и сельского хозяй.
	ства, активные

ветского н арода

за мирх
Кратким вступительным словом пле-

нум открыл писатель И. Эренбург. Он

сказал, что президиум Советокого Ко-
митета защиты мира созвал настоя-

щий пленум для того, чтобы обсудить,
как советские борцы за мир могут со-
действовать осуществлению вазкней.
	fi. C. THX
	Успех героического корейского и
великого китайского народов в деле
защиты мира на Дальнем Востоке
способствовал и общему успеху дела
защиты мира во всем мире.

Теперь народы полны надежды,
полны решимости продолжать борьбу
за мир, потому что создалась обста-
новка, когда было бы преступлением
против человечества, если бы достиг-
путая некоторая разрядка междуна-
родной атмосферы снова сменилась
оы суровьми’ сумерками, насыщшен-
ными молниями новых опасностей для
человечества, которое жаждет мира и
ненавидит войну. Но борцы за мир
хорошо видят, что враги мира, агрес-
сивные силы не сложили своего от-
Равленного оружия. .

Имперналисты и их прислужники
всеми силами стремятся свести на
нет те благоприятные условия, кото-
рые создаются для дальнейших мир-
ных переговоров в Корее, Известно,
что американский ставленник в Сеуле
Ли Сын Ман нагло заявил, что он
возобновит военные действия; когда
ему заблагорассудится, и что он вооб-
ще не признает перемирия.

Все это звучало бы скверным анек-
дотом, сказал Н. С. Тихонов, ибо,
как говорят на Востоке, обезьяна под-
ражает хозяину, но хозяева ЛиСын

Мана — агрессивные империали-
сты — слишком опаены, чтобы быть
смешными.

Договор, заключенный между Дал-
лесом и Ли Сын Маном зовзаимном
обеспечении безопасности» США и
Южнокорейской республики, декла-
рация 16 стран, участвовавших в ин-
тервенции в.Корее, являются оче-
видной угрозой сохранению мира не
только в Корее и на Дальнем Вос-
токе вообще, но иво всем мире. Про-
вокации 17 июня этого года в демо-
кратическом секторе Берлина были
организованы теми же темными си-
лами, которые толкнули Ли Сын Ma-
на на его наглые заявления, силами,
которые повсюду в мире ищут пред-
лога для ухудшения международного
положения, для развязывания войны
и агрессии. . Г

Как известно, агрессоры потерпели
крах в Германской Демократической
Республике так же, как и в Корее.

Н. С. Тихонов говорит далее, что
растущее стремление народов к мир-
ному урегулированию  международ-
ных вопросов заставляет порой сея-
телей тревоги и мастеров провокаций
прикрываться мирными лозунгами и
возвышенными словами о мире.

Некоторые государственные деятели
великих держав, вынужденные под
давлением общественного мнения со-
глашаться с идеей о переговорах, в
то же время заранее заявляют о том,
что они и не помышляют приостано-
вить гонку вооружений, отказаться от
планов создания агрессивной «евро-
пейской армии», в которую должна
быть втянута и Западная Германия,
от планов возрождения- германского
милитаризма. Чего же хотят эти лю-
ди, недавно заседавшие в Вашингто-
не? Какую же они хотят видеть Гер-
манию? Такую, где у власти. стоят
их покорные слуги, повинующиеся
каждому их слову, готовые превра-
тить Германию в главный ‘европей-
ский очаг новой агрессии, создать ар-
мию, готовую повторить  гитлеров-
ский поход на Запад и на Восток,
превратив Германию в страну могил
и развалин. Вот чего хотят эти госу-
дарственные деятели добиться за сто-

‚лом конференций и вот какие им

нужны переговоры! Разве переговоры,
предлагаемые на таких предвари-
тельных условиях, могут дать какие-
либо полезные. для дела мира ре-
зультаты? Разве на такой основе мо-
жет быть разрешена в интересах ми-
ра германская или какая-либо другая
проблема? Очевидно, что нет!

Большое место докладчик уделил
борьбе за мир народов Советского
Союза, которые неослабно следят за
развитием международной обстанов-
ки и делают все для того, чтобы пре-
дотвратить новую войну, обеспечить
и укрепить.мир во всем мире.
	— Последовательная, миролюбивая
политика Советского  правитель-
ства, —. говорит Н. С. Тихонов, —
направаенная на мирные взаимоотно-
шения ‘между народами, на сближе-
ние, народов, на улучшение и разви-
тие дружественных, культурных, эко-
номических, научных связей, уважа-
юшая национальную независимость и
суверенитет всех стран, больших и
малых, не имеющая притязаний на
чужие территории и никому не угро-
жаюшая, — такая последовательная
мирная политика снискала К себе
уважение и любовь всех народов.

бе
		Советского Союза является его внут
ренняя политика, политика неуклон-

а к Ч
	ОКН. а ВЕРА к

ного повышения народного благосо-
стояния. Делать жизнь трудящихся
нашей страны все лучше и лучше —
вот назначение этой политики, кото-
рая понятна каждому честному чело-
веку за рубежом, хорошо видящему,
как Советский Союз последовательно
и уверенно проводит политику мира:

Проводимую Советским правитель-
ством внешнюю политику, основанную
на твердой Уверенности, что любой
спорный или нерешенный вопрос се-
годняшнего международного положе-
ния может быть фазрешен мирным
путем на основе взаимной договорен-
ности заинтересованных стран, со-
ветокие люди одобряют целиком и
	полностью.

Советский народ горячо одобряет
решения Всемирного Совета Мира,
требующие урегулирования всех спор-
ных вопросов между государствами

ем переговоров. Мы, советские
люди, решительно осуждаем полити-
ку угрозы силой. Мы стоим за мир-
ное урегулирование всех спорных во-

Мы хотим честных, открытых пере-
между заинтересованными
странами по всем сложным вопросам
мировой политики, переговоров, на-
правленных на установление прочно-
го мира между народами. Начала та-
ких переговоров требуют сейчас
народы всего мира, например, по ко-
		ших решений, принятых Всемирным
	Советом Мира на его сессии в Буда-
пеште.
	На повестке дня пленума один во-
прос — итоги сессии Всемирного Со-
вета Мира и задачи комитетов защи-
ты мира в СССР.
	С докладом выступил председатель
Советского Комитета защиты мира
Н. С. Тихонов.
	ОГОРВА
	Выступления уяастников пленума
	ра, который явился бы венцом yc-
тремлений всех народов. Мы, заяв-
ляет юратор, горячо приветствуем
идею переговоров и прилагаем все
усилия к тому, чтобы все христиан-
ские церкви высказались за эту идею.

На этой почве, говорит он, должны
объединиться христиане всех веро-
исповеданий. Мы призываем к этому
и те христианские круги Запада, ко-
торые до сих пор не высказали свое-
го отношения к вопросам мира. По-
ра понять, что речь идет не о преоб-
ладании какого-либо образа жизни
или сониального строя, а о взаимном
уважении интересов народов и их
свободы, как основы их мирного <о-
существования.

Председатель Украинского комите-
та защиты мира Н. И. Семененко в
своей речи товорит о международ-
ных вопросах, решения которых тре-
буют интересы народов всего земно-
го шара. Он приводит факты о воз-
рождении империалистических силв
Западной Германии и о превраще-
нии Японии в военный плацдарм
США, Народы всего мира, заявляет
оратор, протестуют против восстанов-
ления вооруженных ‹ сил Западной
Германии и Японии. Е
	Председатель Ленинградского ко-
митета защиты мира Н. Н. Ковалев
сказал:
	— Решение сессии Всемирного Со-
вета Мира о переговорах великих
держав с целью мирного разрешения
спорных международных вопросов, 0
‚праве народов выбирать свой образ
	жизни отьсчают  папёиИмМ = COBCTCAHIM
взглядам, нашей мирной политике,
неуклонно проводимой Советским
	правительством. Обсуждая итоги сес-
сии Всемирного Совета Мира, мы с
радостью отмечаем большие успехи
международных сил мира, возглавля-
емых Советским Союзом.
	 Тредседатель Казахского комитета
защиты мира Н. У. Базанова выра-
зила тлубокое удовлетворение тем,
что пленум комитета поставил Ha
обсуждение насущные вопросы борь-
бы за мир. Сотни миллионов ‘людей
во всех странах, говорит оратор, при-
зывают ООН покончить с поддерж-
кой агрессивных кругов США и
стать такой организацией,. которая
помогала бы народам разрешать
мирным путем все спорные вопросы.
Мы, советские люди, заявляет т. Ба-
занова, всегда готовы оказать в
этом деле самую энергичную под-
держку.

— Сталинтрадцы полны фрешимо-
сти неустанно бороться за мир меж-
ду народами, — заявил в своем вы-
ступлении председатель Сталинград-
ского “комитета защиты мира А. А.
Полянцев. — Всему миру известно,
что в результате гитлеровского на-
шествия Сталинград был превращен в
руины. Усилиями советских людей
город возрожден. И советские люди,
залечив глубокие раны войны, ре-
шительно борются и будут впредь
	селения политика силы и диктата, про-
водимая империалистическими круга-
ми США. Мы имели также возмож-
ность видеть, сказал он, как последо-
вательная миролюбивая политика, Со-
ветского правительства превращает в
наших соратников по борьбе за мар
тех, кто еще вчера был нашим про-
тивником, кто настороженно, недовер-
чиво, а иногда и просто враждебно
относился к движению сторонников
мира. Пусть успехи лагеря мира вдох-
новят нас продолжать с новой энер-
гией борьбу за мир, за политику пе-
реговоров! Не пожалеем на это святое
дело ни сил, ни энергии!
	Секретарь ЦК ВЛКСМ В. Е. Семи-
частный заявил, что советская моло-
дежь, как и весь советский народ, го-
рячо одобряет решения Будапештской
сессии Всемирного Совета Мира. Со-
ветская молодежь, воспитанная в ду-
хе глубокого уважения суверенных
прав любого народа, искренне верит,
что путь переговоров’ — единственно
правильный путь к ослаблению напря-
жения в международных отношениях,
которое ставит под угрозу дело мира,
жизнь молодого поколения. В мирном
труде на благо Советской Родины, в
тесном ‘единстве с прогрессивной мо-
лодежью всего мира юноши и девуш-
ки Советского Союза будут и впредь
настойчиво бороться за победу мира.
	После перерыва слово берет компо-
зитор Д. Д. Шостакович. Он говорит
о необходимости всемерного расшире-
ния подлинного сотрудничества между
деятелями культуры всех стран, спо-
собствующего взаимопониманию и
дружбе народов. Дело чести для каж-
дого ученого, писателя, художника,
композитора — быть в авангарде ве-
ликой армии борцов за мир, служить
своим творчеством благородному делу
укрепления культурных и дружествен-
ных связей межлу странами.
	Академик А. В. Топчиев заявляет,
что советские ученые целиком при-
соединяются к решениям Всемирного
Совета Мира, требующим урегулиро-
вания всех спорных международных
вопросов путем переговоров. .

Наша наука служит делу мира, про-
гресса, счастья людей. В содружестве
с новаторами производства советские
ученые осуществляют технический
	прогресс во всех отраслях народного
хозяйства.
	 Мы призываем ‘ученых капиталисти-
ческих стран не допустить, чтобы в
интересах кучки империалистов науч-
ные изобретения и открытия станови-
лись угрозой для жизни населения
всего земного шара, применялись для
уничтожения человеческих жизней и
культурных ценностей. Все достиже-
ния научной мысли должны быть на-
правлены на благо народа.

Митрополит Крутицкий и Коломен-
ский Николай говорит, что русская
православная церковь сочувствует и
	содеиствует достижению прочного ми-
	После доклада т. Тихонова откры-
ваются прения.

Слово предоставляется секретарю
ВЦСПС Л. Н. Соловьеву. Он говорит
о том, что призыв Будапештской сес-
сии Всемирного Совета Мира об уре-
гулировании спорных международных
вопросов путем переговоров ютвечает
чаяниям и стремлениям всего челове-
чества и широко поддерживается тру-
дящимися всех стран.

‚Советские профсоюзы, являясь ре-
шительными и  последовательными
борцами за дело мира, неустанно бо-
рются за международное единство
рабочего класса, всемерно укрепляют
и расщиряют дружеские связи с тру-
дящимися и профсоюзами зарубежных
стран. Профсоюзы Советской страны
примут самое активное. участие в
борьбе за мирное  разрешение между-
народных вопросов путем переговоров,
за сохранение и укрепление мира.

Народный артист СССР кинорежис-
сер С. А. Герасимов посвящает значи-
тельную часть своей речи вопросам,
связанным с решением германской
проблемы. Предложения Советского
правительства по германскому вопро-
су; изложенные в: ноте, направленной
правительствам США, Англии н Фран-
ции, ясно сформулировали единствен-
но возможный и правильный нуть для
справедливого решения этой пробле-
мы. Советские люди желают видеть
мир, спокойствие и процветание в го-
родах и на полях единой демократи-
ческой Германии. Германский народ
сам по себе не может представлять
угрозу миру. Эта’ угроза заложена в
политике антинародной клики Адена-
уэра, которая, в. угоду американским
хозяевам, готова ввергнуть свою стра-
ну в жесточайшие  белствия новой
	войны.
	бороться за мир во всем мире, за
мирвое уреглирование всех между-
народных проблем, разоблачая про-
вокации империалистических агрессо-
ров. т

Архиепископ  евангелистско-люте-
ранской церкви в Латвии Густав Туре
заявил:

— Наша дальнейшая задача состоит
в том, чтобы достигнутое перемирие
в Корее превратилось в постоянный,
длительный, нерушимый мир. Миро-
любивые силы на Западе, особенно
в Западной Германии, не должны до-
пустить возникновения новой войны.
Для этого необходимо, чтобы все
международные споры и взаимные
претензии, как экономические, так и
политические, разрешались не силой,
а путем мирных международных пе-
реговоров в духе взаимного уважения
и доверия.
	Председатель Молдавского комите-
та зашиты мира. И. Д. Чебан ска-
зал:
	Народы Советского Союза кровно
заинтересованы в сохранении и уп-
рочении мира, ибо только в усло-
виях ‘мирного развития можно осу-

шествить планы коммунистического
строительства.
	Наша задача — неустанно разобла-
чать происки враждебных миру сил,
давать решительный отпор всем про-
искам агрессивных сил, ‹ направлен-
ных на развязывание новой войны и
срыв мирного урегулирования между=
народных проблем.

Профессор А. В. Венедиктов гово-
рит, что в то время, как поджигате-
ли войны ведут лихорадочную гонку
вооружений, советский народ занят
мирным созидательным трудом. Воз-
двигнутый на Ленинских горах Дво-
рец науки является великим по свое-.
му значению вкладом советского на-
рода в дело мира. Оратор предлагает
обратиться с приветствием к коллек-
тиву Московского государственного
университета и призвать его к еще
более активному участию в борьбе
за мир. .

Это предложение принимается плез
нумом.
	Слово предоставляется Т. Ф. Воро-
новой — агроному колхоза «Гигант», -
Сарпинского района, Сталинградской
области. Провожая меня в Москву
на пленум Советского комитета за-
щиты мира, — сказала она, — кол-
хозники просили передать, что они
до конца будут отстаивать дело мира
и идею мирных переговоров и это
свое решение подтвердят успехами в
созидательном труде на благо Роди-
ны.
	Но окончании прений пленум еди-
нодушно одобрил резолюцию по до-
кладу Н. С. Тихонова и постановил
созвать в декабре этого года пятую
Всесоюзную конференцию  сторон-
	ников мира.
(ТАСС).
	Советский народ, как и все другие.
	цароды, хочет, чтобы Корея стала
единым, свободным, мирным государ-
ством, чтобы корейский народ мог сам
свободно решать вопросы своего го-
сударственного устройства, своего эко-
номического и культурного развития.
Это не может быть сделано под де-
спотическим лисынмановским ‘режи-
мом угнетения и разорения, тянущим
страну в темные годы прошлого раб-
ства. Поэтому те, кто ставит пред-
стоящую политическую конференцию
по корейскому вопросу в зависимость
от лисынмановского диктата, очевид-
HO, и не помышляют о мирном раз-
решении корелской проблемы. `Мы,
советские люди, не можем не осу-
дить со всей решительностью такой
опасной для дела мира политики,
проводившейся делегацией США на
сессии Генеральной Ассамблеи: ООН.
Советский народ не может также
примириться с политикой игнориро-
вания такой великой державы, как
Китай, при решении важнейших ме-
ждународных вопросов. Он не может
признать нормальным отказ прави-
тельства США и находящихся nog
его ‘влиянием государств восстано-
вить нарушенные права ‘Китайской
Народной Республики в Организа-
ции Объединенных Наций. Такая
политика не может привести к пфлез-
ным для дела мира результатам.
	Советские люди решительно высту-
павют против замыслов мировой ре-
акции, которая в сговоре с кликой
Аденауэра решила превратить Запад-
ную Германию в колонию американ-
ских монополистов, возродить немец-
кий империализм, закабалить немец-
кий народ, бросить его в атрессив-
ную войну и обречь его на новую
величайнгую трагедию. .

Советский народ единодушно под-
держивает предложения Советского
правительства, сделанные им в ноте,
направленной 15 августа этого года
правительствам Франции, Англии и
США, по вопросу о мирном урегули-
ровании германской проблемы.

Горячее одобрение всех советоких
людей вызывают результаты пере-
говоров между правительствами ГДР
и Советского Союза. Эти переговоры
явились крупным вкладом в борьбу
за мир и важным этапом на пути ук-
репления дружбы советского и. гер-
манского народов в ‘интересах мира
во всем мире. В ходе этих перегово-
ров. Советское правительство проде-
монстрировало свою волю и реши-
мость к справедливому разрешению
германской проблемы, к скорейшему
заключению мирного договора и вос-
становлению. единства Германии на
демократических и мирных началах.

Докладчик подчеркивает, что Со-
ветокое правительство, действуя в
полном соответствии с волей ‘всего
советского народа, оказало Герман-
ской Демократической (Республике
	большую материальную помощь в де-.
	ле ликвидации последствий войны A
в подъеме уровня жизни германского
народа. Все это содействует возрож-
лению Германии как великой держа-
вы и открывает для германского
народа путь к восстановлению его
национального единства, к созданию
демократической миролюбивой Tep-
мании.

— Да, советские люди хотят ви-
деть Германию демократической и
объединенной, а не страшным повто-
рением гитлеризма и не американ-
ской колонией, истекающей кровью по
чужеземной указке.

Советский народ хочет видеть так-
же свободной и миролюбивой Авст-
рию, хочет видеть демократическую
и мирную Японию, свободную от уг-
нетателей и живущую в мире со все-
ми странами.

Советский народ хочет жить в ми-
ре со всеми народами, потому что у
Советского Союза нет территориаль-
ных притязаний ни к каким государ-
ствам. Советский народ хочет жить в
дружбе с великим американским на-
родом, который не питает, как и все
миролюбивые народы, вражды  или
ненависти к какому-либо другому
народу, вопреки реакционным кругам,
которые являются самыми ярыми про-
‘поведниками войны.

В соответствии с неизменной по-
литикой Советского Союза, направ-
ленной на укрепление мира и безо-
пасности народов, советские люди
требуют, чтобы бьхли достигнуты со-
глашения о значительном  сокраще-
нии вооружений и о запрете приме-
нения атомного, бактериологического
и других видов оружия массового
уничтожения. ‘

Мы будем стоять за полное разо-
блачение происков всех враждебных
миру сил, которые путем организа-
ции провокаций препятствуют мирно-
му урегулированию международных
проблем. Мы-и впредь будем стре-
миться к отпору всем, кто в целях
развязывания войны будет срывать
возможности мирного  урегулирова-
ния международных вопросов.
  Советские люди считают решёние
Всемирного Совета Мира о расши-
  рении борьбы за урегулирование
	всех международных вопросов путем
	переговоров вполне своевременным и
готовы активно поддержать его прак-
тическими делами.

Советский комитет защиты мира,
заявляет Н. С. Тихонов, выражает
уверенность, что республиканские, об-
ластные и краевые комитеты защи-
ты мира обсудят на своих расширен-
ных пленумах с участием, представи-
телей местных общественных органи-
заций свои задачи в свете решений
Всемирного Совета’ Мира, что эти
решения будут обсуждены на собра-
ниях трудящихся на каждом  пред-
приятии, в колхозе, учреждении,
учебном заведении.

Взоры народов всех стран, гово-
рит в заключение докладчик, обраще-
ны к Советскому Союзу — нашей
миролюбивой державе, непоколебимо
проводящей политику  предотвраще-
ния войны и сохранения мира. Совет-
ский народ исполнен уверенноёти в
своих силах.

Силы войны должны отступить.
Пусть во всем мире восторжествует
дух мирных переговоров!
	м

Ё Всем, кто задумывается над во-
ком 0 ближайшем будущем миро-
вых народов, — говорит Н. С.
ево — становится ясным, что
  ушика силы, политика грубого дик-
  потерпела жестокое поражение.
{goad проникаются сознанием, что
вг настойчивой и упорной борьбы
могут добиться победы мира.
`уполном единстве, с громадным
 душевлением сессия Всемирного
вета Мира приняла Декларацию в
[озу урегулирования  международ-
вх вопросов путем переговоров. Эта
  оо известная ныне Декларация
звшрного Совета Мира заявляет,
можно прийти к мирному урегу-
кванию всех международных раз-
‘амай, что каждый народ имеет
	ти

ПМЕ УС САН ПАН ИИ р

во свободно выбирать свой образ

ин и должен уважать тот образ
и Который свободно избрали

em ALE Ot em pee een pe

annette:
	= и.

Ческо
Каждый
КОЛЬ

~ now М

м
TARE Ay,

12 noo
250 nog.

сора к

АКИ ИМЕ.
ях
HB he 4
кабине
троводят
заняти
выбрать
Teper г

в

ORD
истори

овани

уе народы, зто мирное сосуще-
  чвание различных систем таким
exo становится возможным, а
и между народами — выгодны-
„для всех. Это сосуществование
зполагает, что все конфликты и
ды должны решаться путем пере-
 cpo8.

Деларация четко оформулирова-
„также основные задачи и цели
я переговоров, те конкретные тре-
\вшия, которые вытекают из совре-
 ын0й международной обстановки. В
 ‹ё этих требований содержатся
зе злободневные вопросы, как
 шновление мира в Корее и прекра-
ие всех других войн, ведущихся
ma независимости народов, как
guoe и демократическое разрешение
анской и японской проблем, как
иусимость иностранного вмеша-
чктва во внутренние дела народов
ихударств и ликвидация иностран-
д военных баз на их территориях.
\уществление этих требований, го-
уутся в Декларации, позволит ос-
 вить гонку вооружений и за этот
‘и установить более высокий уро-
 5 жизни для всех. Между всеми
‘нами должны быть установлены
‹зомические и культурные связи на
‘ве равенства, взаимной выгоды и
 } вякой дискриминации. Таковы
 заные задачи переговоров между
 ужавами,

`(ахия Всемирного Совета Мира
уаяла Воззвание к народам мира,
зароды призываются «требовать
  вонх правительств, чтобы они
МЫ fleperoROPOB MpPWULTH K cota-
	которь
пом
‚ Gua

Мы должны поддержать любое
нание любого правительства,
шущее целью мирное разрешение
уликтов, — товорится в Воззва-
me fF м_Мы должны помешать дейст-
_ ШКОЛ» и тех, кто препятствует или затя-
HOM Ip т лостижениё соглашения».
	  шродные массы всех континентов,

EXBHCHMO OT HX партийной и обще-

Raho принадлежности, искренне

itt, чтобы путь переговоров твердо
 Й  товоротно заменил угрозы и

ATK, чтобы новые вооруженные
тах ! мбликты стали невозможными.

на 0   Широко и по-разному  разверты-
LP ся всемирное движение в разных

удовом
томоЩИ
и уч
fH 1p
овек,

arent

wi

панах в пользу переговорюв.

8% многих городах Италии на де-
Иктрациях и митингах сторонники
Ша требуют мирного разрешения
икдународных проблем. Во Франции
1 мциональной конференции «За
еоворы и мир» приняли участие
Приставители всех департаментов и
огих организаций. В Индии круп-
&е крестьянские организации, изве-
Це деятели, многие депутаты от
црни «Индийский национальный
Юнгрес» призывают поддержать
Ц урегулирования международных
  тросов путем переговоров.

В Англии многие национальные
Фъединения профсоюзов и сотни ме-
ных секций лейбористской партии, а
же многие тысячи англичан, не
Уоящих в эти организации, уже
в(казались в пользу переговоров. В
Яюнни начался месяц борьбы за мир,

1 Потую пален тата мт аатлия стоны.
	  фотив ремилитаризации страны.

№ “ран Европы и Азии, из стран
=  Лаинской Америки поступают сведе-
	№  Шло разнообразных формах нарэд-
ch  100 выражения идей, провозглашен-
ow’  1 решением Всемирного Совета
yt. Hapa,

В народном Китае и во всех стра-
tt Их народной демократии ‘население
Цинодушно поддерживает движение
# пользу переговоров. ° ;

м»   Даже в США, где правящие круги
ш?  оводят политику «холодной войны»,
ait   Манизуют международные авантю-
№   Мн провокации, есть много людей,
№   вых соединить свои усилия © уси-
	И   ми сторонников мира других
	ху аг-
Чран, чтобы противостоять ду
Deceyy.
	Ранения сессии Всемирного Сове-
72 Мира широко поддержаны различ-
AWM демократическими международ-
Ыми организациями _ — еее
федерацией профсоюзов, семирной
	Мократической федерацией молоде-
«1, Международной демократической
	Федерацией женщин, объединяющи-
№ сотни миллионов людей.

Н. С. Тихонов подчеркивает, что
Пагерь мира сегодня может отметить
в0и определенные успехи. Настоя-
Ш, большой победой дела мира,
Практическим результатом борьбы
Во миролюбивого человечества яв-
Ляется заключение перемирия в Ко-
№. Эта победа воодушевляет сторон-
ков мира во всем мире Ha еше
Sonee энергичную борьбу за мир, УК-

Па ГЕО оао т ла АР
	Репляет их уверенность в возмож-
ность разрешения всех спорных во-
‘росов мировой политики мирным пу-
тем, посредством переговоров заиите-
Ресованньх сторон. Вот почему стре-
Мительно пронесшаяся по всем стра-
Нам весть о заключении перемирия в
	nn та а а ON рЗеЯ

ropes всюду вызвала радостное вол-
ние.
	Но пусть не забывают любители ди-
версий. и провокаций, сказал т. Гера-
симов, что народы, стоящие на страже
мира, — это могучая сила, способная
заставить отступить любого агрессора.

На трибуне председатель Антифа-
шистского комитета советских жен-
щин Н. В. Попова.
	— Мы, советские женшины, — за-.
	являет она, — особенно ценим блага,
которые дала нам победа социализма
в нашей стране. Советские женщины
	целиком и полностью разделяют
внутреннюю ‘и внешнюю политику
Советского ‘правйтельства-—политику
	мира, укрепления и дальнейшего раз-
вития дружбы между народами, поли-
тику, ставшую законом нашей жизни.
Советские женщины единодущно под-
держивают решения Всемирного Сэве-
та Мира и будут в своей повседневной
деятельности настойчиво помогать их
выполнению. :
Писатель Б. Н. Полевой рассказал,
что ему довелось наблюдать во время
недавней поездки по странам Запад-
ной Европы много ‘примеров того, “ка-
кое глубокое, все возрастающее отвра-
шение вызывает в широких слоях на-
	РЕЗОЛЮЦИЯ
пленума. Советского комитета защиты мира
	Заслушав и обсудив доклад Н. С.
	Тихонова об итогах сессии Всемир-
	нюю политику Советского правительства, направленную на сохранение и
укрепление мира и отвечающую кровным интересам советского народа и
	миролюбивых наролов всех стран,
	ного Совета Мира, пленум Советского комитета защиты. мира с участием
	защиты
	представителеи областных, краевых, республиканских комитетов
	мира и общественных организаций СССР с удовлетворением отмечает
	в борьбе за сохранение междуна-
	успехи, достигнутые народами мира
родной безопасности.
	Б месте со сторонниками мира всех стран советские люди настаивают на
быстрейшем справедливом мирном разрешении корейского вопроса и пре-
доставлении корейскому народу полной возможности самому свободно
решать вопросы своего устройства, а также экономического и культурного
	развития страны.
	Все люди доброй воли с радостью встретили перемирие в Корее, явив-
ееся крупной победой корейского и китайского народов и всего лагеря.
	мира и демократии.
	Полное одобрение всего советского народа встречают предложения Со-
	ветского правительства По мирному
	разрешению германской проблемы, со-
	Советский народ, неустанно и последовательно борющийся за мир вме-
сте со сторонниками мира всех стран, видит в этой победе возможность
мирного разрешения всех других международных проблем.

Ликвидация провокационной авантюры поджигателей войны в Берлине
явилась также важнай победой сторонников мира, видящих в.единой, ле-
мократической, миролюбивой Германии важнейшее условие сохранения
мира в Европе и во всем мире. Предложения Советского правительства по’
германскому вопросу, по заключению мирного договора с Австрией, по
	сокращению вооружения и запреще-
	разрешению корейской проблемы, по
	действующие возрождению Германии, .как великой державы, и открываю-*
	шие для германского народа путь
	восстановлению его национального
	единства, к созданию ‘демократической миролюбивой Германии. Советский
народ приветствует усилия германского народа, борющегося за объедине-
ние своей страны в единое, миролюбивое, демократическое государство,
	этом ПУТИ.
	и желает ему всяческих успехов на
	Вместе со сторонниками мира всех стран советские люди требуют от
Организации Объединенных Наций. выполнения ее долга перед народами.
ООН должна возвратиться на тот путь, который предопределен ее уставом,
и содействовать мирному разрешению всех международных конфликтов на
основе уважения суверенных прав всех стран и наций. Надо положить ко-
	нец политике игнорирования Китая
тайской Народной Республики в
	и восстановить нарушенные права Ки-
Организации Объединенных Наций.
	нию атомного и других видов оружия массового уничтожения создают
прочную основу для мирного урегулирования путем переговоров всех спор-
ных международных вопросов и поэтому отвечают кровным интересам
	миролюбивых народов.
	Вместе с тем народы всего мира не могут пройти мимо новых прово-
каций поджигателей войны. Агрессивные круги США и других империа-
	бдительность народов. Быступая на
	листических стран пытаются усыпить
	словах за мир, они на деле расширяют Северо-атлантический агрессивный
блок, создают новые военные базы во всех частях света, усиливают гонку
вооружений, продолжают политику «холодной войны», политику провока-
ций против Советского Союза и стран народной демократии. Агрессоры
противодействуют ‘политике урегулирования международных проблем на
	Именно этой
	основе взаимной договоренности заинтересованных сторон.
	цели срыва мирного разрешения спорных вопросов служат, в частности,
решения Вашингтонского совещания министров иностранных дел трех дер-
жав, а также попытки реакционных кругов США совместно с лисынманов-
ской кликой сорвать: перемирие в Корее.
	В этих условиях сторонники мира
	всех стран призваны повысить свою
	Только при этом непременном условии может быть обеспечено правильное
	решение вопросов сохранения и
безопасности.
	укрепления мира и международной
	Советский народ стоял и стоит за мирное сосуществование народов, за
развитие экономического и культурного сотрудничества между ними. Внут-
ренняя политика Советского правительства, направленная на всемерное
удовлетворение непрерывно растущих материальных и культурных потреб-
ностей советского народа, является лучшим свидетельством мирных устрем-
лений нашего государства и встречает горячее одобрение всех советских
	людей.
	Настойчиво борясь за дело мира,
	советские люди в то же время пом-
	нят о необходимости повышать бдительность к проискам поджигателей
войны и неустанно укреплять и совершенствовать‘ оборону великого Совёт-
ского Союза. Располагая всеми видами современной военной техники, со-
	ветскии народ никому не угрожал
	и не угрожает и попрежнему твердо
	бдительность. Долг‘всех народов усилить свою деятельность в защиту мира.
Решения Буданештской сессии Всемирного Совета Мира призывают
	широкую международную кампанию
	всех людей доброй воли развернуть
	за мирное урегулирование спорных вопросов между государствами путем
переговоров и своими активными действиями в защиту мира сорвать
планы агрессивных сил, препятствующих достижению соглашений.
Советский комитет защиты мира заявляет 0. своем полном одобрении
решений Всемирного Совета Мира, требующих урегулирования всех раз-
ногласий между государствами путем переговоров.
Советский нарол. полностью разделяет уверенность миллионов сторонни-
	наличии доброй воли можно найти
	ков мира всех стран в том, что при
	пути к урегулированию спорных и нерешенных вопросов и тем самым обе-
	спечить длительный и прочный мир.
	Советские люди горячо одобряют и поддерживают миролюбивую внеш-
	имя которого носит университет
Сольные эпизоды посвящены  рас-
сказу о дружбе народов советской
страны, о юношах и девушках раз-
ных национальностей, которые учат-
ся в университете, о благодарности,
которую питает советский народ к
строителям высотного здания...

Заканчивается ода`хоровым эпизо-
дом, воскрешающим в памяти слу-
шателей музыкальную тему вступ-
ления — тему любви к Родине,
к великой Коммунистической партин,
ведущей советский народ к комму-
низму.

Ода, написанная на слова ленин-
градского поэта Владимира Гурьяна,
будет исполняться студенческими му-
зыкальными коллективами — хором
и симфоническим оркестром.
	ками. 8 октября театр возобновляет
спектакли в Москве.
	% 5 СЕНТЯБРЯ спектаклем «Пав-
лик Морозов» открывается сезон в
	Московском театре юного зрителя.
	Величественный дворец науки —
новые здания Московского государ-

ственного университета имени М. В.

Ломоносова + послужил темой мно-
гих ‘произведений советского искус-

ства.
	Композитор А. Новиков закончил
оду для хора, симфонического орке-
стра и солистов под названием «Звез-
да золотая», посвященную открытию
новых зданий университета, которое
торжественно отмечается сегодня В
столипе.
	Произведение А. Новикова состоит
из восьми частей. Начинается ода
вступительным хором. Один из сле-
дующих эпизодов — баллада, pac-
сказывающая о гениальном русском
ученом и поэте М. В. Ломоносове,
	\ж СПЕКТАКЛЕМ «Ксения» закон-
чил гастроли в Свердловске театр
имени М. Н. Ермоловой. За месяц
было дано 65 спектаклей. В модель-
ном цехе Уралмашзавода состоялась
встреча артистов с производственни-
	DHA ЗОЛОТАЯ“
	ОДА, ПОСВЯЩЕННАЯ ДВОРЦУ. НАУКИ
	ДНЕВНИК ИСКУССТВ
	настаивает на быстреишем достижении соглашении о значительном сокра-
щении вооружений и запрещении применения атомного, бактериологиче-
ского и других видов оружия массового уничтожения людей.
	Советский комитет защиты мира
	выражает твердую уверенность в том,
	что все советские люди горячо откликнутся на призыв Всемирного Совета
Мира и активным участием в движении за мирное урегулирование между-
	миром
	народных проблем с новой силой продемонстрируют перед всем
	свою неизменную волю к миру и еше теснее сплотятся вокруг Коммуни-
стической партии и Советского правительства, твердо и последовательно
	отстаивающих политику мира.
	Пусть во всем мире восторжествует дух мирных переговоров!
	Силы ВОЙНЫ ДОЛЖНЫ отступить!
	трального детского театра, и С. Са
фонова, окончившего в этом году
школу-студию имени Вл. И. Не:
мировича-Данченко.
	3 сентября состоятся первые спек-
такли МХАТ. На основной сцене бу-
дет показана пьеса Л. Н.. Толстого
«Плоды просвещения», а в филиа-
ле— пьеса А. П. Чехова «Дядя Ва-
ня».
	Коллектив будет работать над но-
выми спектаклями — «3a власть
Советов» В. Катаева, «Доброе имя»
К. Симонова, «Любовь.на рассвете»
Я. Галана и «Лермонтов» Б. Лавреч
нева. у
	ское состязание индийских и советских
футболистов.

Судит соревнование судья междуназ
родной категории Данко (Венгрия)
Начало в 17 часов.
	В Художественном театре
			Встреча индийских и советских
	футболистов
	В воскресенье после летнего пере-
рыва собралась труппа Художествен-
ного театра. Собрание открыла ди-
ректор театра А. Тарасова. Говоря о
болыних задачах, которые стоят пе-
ред коллективом, А. Тарасова особо
остановилась на вопросах режиссу-
ры, выдвижения актерской молоде-
жи, повышения качества спектаклей.
	На собрании выступили главный
режиссер театра М. Кедров и секре-
тарь партийной организации МХАТ
Н. Сапетов,
	Тарасова представила коллек-
тиву новых артистов театра — А.
	Михайлова, перешедшего из Цен-
	Сегодня. на московском стадионе
«Динамо» индийская футбольная
команда Восточно-бенгальского клуба
(Калькутта) встретится с московской
командой спортивного общества «Ди-
намо». Это будет третье товарище-