HA ПИШЕВЫХ ПРЕДПРИЯТИЯХ
	МОСКВЫ
	200 сортов
мясных изделий
	Предприятия мясокомбината имени
А. И. Микояна вступили в сезон мас-
совогб производства мясных изделий.
Значительно увеличивается выпуск
высококачественных .прюдуктов: pac-
фасованного мяса высших сортов —
в четыре раза, бифштексов, свиных
отбивных ‘котлет, «московской под-
жарки», шницелей и других полуфаб-
рикатов — в два-три раза. Впервы?
вводится мелкая расфасовка изделий
массового спроса, Потребитель полу-
чит в неболыних коробках и целлофз-
не весом до 1069, 125, 400, и 500 грам-
мов бекон ломтиками, . туристские и
охотничьи сосиски, свиной топленый
	жир, почки, цечень и, друпие проду
тЫ.
	Распиряется производство кол бас,
	сосисок,  сарделек B с полтора
раза увеличился “ выпуск фаритя-
рованных колбас — языковой, глази-
	рованной, слоеной, харьковской, прес-
	сованной. В магазины поступает зва-
чительно болыше «любительской»,
«отдельной», ветчинно-рубленой и
других колбас, пользующихся попу-
лярностью У москвичей,

Для удовлетворения растущего
спроса населения на мясные изделия
комбинат строит новые предприятия
и цехи, сснащает их новейшим O60-
рудованием. Сдан в эксплуатацию
колбасный завод. Заканчивается
строительство второго колбасного за=
вода, который вступит в строй к
1 ноября. 13 предприятий Серпухова,
Подольска, Коломны, Ногинска 4
других городов Подмосковья непре-
рывно отгружают в торговую  <еть
столицы высококачественные мясные
продукты — колбасьь сосиски, сар-
дельки. Всего москвичи получают око-
ло двухсот сортов мясных изделий.
	ОБУЧЕНИЕ,
молодых
РАБОЧИХ

В ремесленных и железнодо-
рожных училищах Москвы начал-
	ся учебный год. В. этом году в учи-
лища принято 7 тысяч юношей и де-
вушек, большинство которых имеет
семилетнее образование. Всего в ре-
месленных и железнодорожных учи-
лищах столицы обучаются семидесяти
профессиям более 15 тысяч молодых
рабочих. Все учебные заведения -хоро-
шо подготовились к началу занятий.
Проведен ремонт зданий, кабинеты,
лаборатории и производственные ма-
стерские пополнились новыми на-
глядными пособиями и оборудовани-
ем. Отремонтировано более 809 стан-
ков,-значительная часть их переведе-
на на скоростное резание.

Болышное внимание в этом году бу-
дет уделяться обучению передовым
‘методам труда.

Во время летних каникул мастера
производственного обучения, препода-
ющие в училищах, прошли курсы усо-
вершенствования и переподготовки,
	участвовали в семинарах и практику-
мах. .
	Улучшению качества продукции и
снижению ее себестоимости  способ-
ствуют. новые конвейерные линии и
автоматы, ускоряющие в несколько
рав производство котлет, сосисок, жи-
	ров.
Рыбная продукция
150 наименований
	Московский фыбный комбинат по-
лучает рыбу почти изо всех промыс-
ловых водоемов страны. Из свежемо-
роженого каспийского осетра, даль-
невосточной наваги, скумбрии, сёль-
ди, мурманской трески и других по-
род рыб здесь готовят высококачест-
венные ‘балыки, маринады, различ-
ные копченые изделия.

Коллектив предприятия борется за
дальнейшее расширение ассортимента
и увеличение выпуска рыбной продук-
ции. Возрастает производство кули:
нарных изделий.
	В этом году в магазины столицы
поступит новый вид продукции, ос-
	военный комбинатом — жареная
рыба с различными гарнира:
ми. Предприятие будет выпускать
	их в замороженном виде в целлофа-
новых упаковках, Намечено изготов-
ление рыбных колбас и COCHCOK 43
осетровых пород.
	Расширяется техническая база ком.
бината. Строится автокойтилка, ко-
торая позволит в массовом количе
стве производить ксичение мелких по-
род рыб—<алаки, барабули и др}:
гих. Шуск нового маринадного цеха
позволит в этом году изготовить для
населения рыбных маринадов на 27
процентов больше, чем в 1952 году,

Коллектив предприятия уже осволл
выпуск рыбной продукции 150 наиме:
нований.
	отдых
СТРОИТЕЛЕР 1-
ЖЕЛЕЗНОЛОРОЖНИКОВ
	Сотни строителей-железнодорожнн:
ков столицы побывали в этом году в
Крыму, на Кавказе, в зеленых угол-
ках Подмосковья. В санаториях и до:
мах отдыха провели свой отпуск око-
ло 500 рабочих и служащих строи.
тельно-монтажного управления «Мос:
электротягстрой» и Управления стро:
ительства многоэтажных зданий Мн-
нистерства путей сообщения. Более
1500 детей строителей отдыхали в
пионерских лагерях и лучших детских
санаториях страны.

Столяр тов. Зимин побывал во вре.
мя отпуска в Алуште, каменщик тов.
Солдатенко — в Кисловодске, бетоя-
щик тов. Нарыжных — ву Боржоми,
	газосварщик тов. Панченко — в сана-
тории в Кисловодске, бухгалтер тов.
Ольнева — в доме отдыха ЦК проф:
	союза железнодорожников на Черно:
морском побережье. ;.!
		Четвертая сессия
Московского городского.
Совета депутатов трудящихея
	ляет почти 53 процента всей суммы
расходов.

В школах всеобщего обучения и в
школах рабочей молодежи будут
обучаться 689 тысяч человек. Это на
37,6 тысячи больше, чем в прошлом
учебном году. Затраты на просвеще-
ние и культуру (на учебные заведе-
ния, библиотеки, музеи и т. д.) уве-
личиваются на 60 миллионов рублей

и достигнут огромной суммы 809
миллионов рублей.
	Еще больше возрастают ассиг-
нования Ha здравоохранение. Они
увеличиваются на 104 миллиона руб-
лей и составляют 1.086 миллионов
рублей. Количество больничных коек
увеличивается на 2.322, число ясель-
ных мест — на восемьсот. На 1.237
человек возрастает численность вра-
чей. Выделяются дополнительные ас-
сигнозания на улучшение питания
больных в лечебных учреждениях,
увеличиваются расходы на медика-
менты.
	Заканчивая свой доклад, тов. Ми-
хеев подчеркнул, что для успешного
финансирования программы хозяй-
ственного и культурного строитель-
ства необходимо вести настойчивую
борьбу за укрепление хозяйственно-
го расчета, соблюдение режима эко-
номии, улучшение финансовой  дея-
тельности предприятий.
	Финансовые органы и банки долж-
ны добиваться мобилизации внутрен-
них ресурсов, имеющихся в город-
ском хозяйстве, и усилить контроль
за своевременным поступлением
оредств в бюджет.
	С содокладом выступил председа-
тель бюджетной комиссии Москов-
ского Совета депутат Солодилов.
	— Рассмотрев проект бюджета на
1953 год, комиссия считает, что он
составлен в полном соответствии с
планом развития городского хозяй-
ства, утвержденным на второй сес-
сии Московского Совета и государ-
ственным бюджетом, принятым треть-
	ей сессией Верховного Совета
PCOCP.
	В нынешнем году Москва получит
800 тысяч квадратных метров новой
жилой площади, 32 школьных зда-
ния, 15 больничных корпусов, 39 дет-
ских учреждений. Будет капитально
отремонтировано 3.452 жилых дома,
250 домов теплофипировано.
	Бюджетная комиссия вносит пред-
ложение утвердить проект бюджета,
увеличив его доходную часть на
3.730 тысяч рублей.
	Б прениях первым выступил депу-
тат Гуляев. Он подчеркивает, что тз-
кие крупные ассигнования на соци-
ально-культурные мероприятия воз-
можны только в условиях советской
страны.
	Первого сентября открыты новые
здания Московского — университе-
та ‘на МЛенинских горах. (Сейчас
в юго-западном районе столицы раз-
вернулось также большое жилищное
и культурно-бытовое строительство.
	В районе растет поселок Новые
Черемушки, в котором сейчас более
15 тысяч жителей. В текущем году
там будет сдано в эксплуатацию еще
несколько многоэтажных домов. Но
необходимых культурно-бытовых уч-
реждений в этом районе не строят.
Здесь нет больницы, клуба. Не про-
водится в поселке и работа по бла-
гоустройству.

Исполком Московского Совета дол-
жен заняться этим вопросом и при-
	нять меры к удовлетворению бытовых
нужд населения Новых Черемушек.
	— Подъем благосостояния  совет-
ских людей, — сказал депутат Зай-
цев, — зв немалой степени зависит
	от работы строителей.
	В осуществлении производственно-
финансовых планов большая роль
должна принадлежать финансо-
вым органам, указывает тов. Солод-
кая, однако Горфинуправление сла-
бо изучает экономику районов, ис-
тюльзует лишь общие цифровые дан-
	ные И СВОДКИ.
	1 сентября состоялась четвертая
сессия Московского городского Сове-
та лепутатов трудящихся (четверто-
го созыва).

Сессию открыл председатель Мос-
горисполкома депутат Яснов. Предсе-
дателем был избран депутат Афана-
сенко (секретарь Фрунзенского рай-
кома КПСС). Секретарем — депутат
Крылова (старший машинист мотор-
но-вагонного депо Северной же-
лезной дороги).

В повестке дня вопрос о бюджете
Москвы на 1953 год и об исполне-
нии бюджета за 1952 год. С докла-
дом выступил начальник Городского
	финансового управления депутат
Михеев.

— Весь советский народ, — сказал
покладчик, — с глубоким удовлетво-
	рением и единодушным одобрением
встретил законы о государственном
бюджете СССР на 1953 год и о сель-
скохозяйственном налоге. принятые

пятой сессией Верховного Совета
Союза ССР.

Закон о государственном бюджете
полностью обеспечивает финансиро-
вание народного хозяйства и соци-
ально-культурного строительства в
третьем году пятой пятилетки, выпоя-
нение которой явится крупным шагом

вперед по пути строительства комму-
нистического общества.
	На основе успехов, достигнутых в
развитии тяжелой промышленности, в
стране имеются все ‘условия  для того,
чтобы организовать крутой подъзм
производства предметов народного
потребления, усилить развитие лег-
кой и пПишевой промышленности,
обеспечить дальнейший подъем сель-
ского хозяйства и успешно решить
неотложную задачу — в течение
двух-трех лет резко повысить обе-
спеченность населения продоволь-

ственными и промышленными тоза-
рами.
	Бюджет Москвы на 1953 rox
имеет своей основной задачей обе-
спечить денежными средствами вы-
полнение большой программы раззи-
тия городского хозяйства и дальней-
шее улучшение обслуживания куль-
турных и бытовых потребностей на-
селения столипы.
	В прошлом году большинство хо-
зяйств Московского Совета справи-
лось с установленными для них пла-
нами. Это дало возможность достиг-

нуть превышения доходов над расхо-
дами.
	Рюджет был бы выполнен еще ус-
пешнее, не будь серЪезных недостат-
ков в работе некоторых управлений
и отделов исполкома Моссовета.
	Так, Управление жилищного строи-
тельства (начальник тов. Пащенко),
Управление «Москультстрой» (на-
чальник тов. Никонов) и некоторые
другие строительные организащии не
справляются < выполнением плана
строительства, допускают  удорожа-
	ние работ. В результате неудовлетво-
	рительнои — финансово-хозяйственной
деятельности имеют убытки ‘управле-
ния промышленности строительных
материалов (начальник тов. Маль-
цев) и промышленности строительных
деталей (начальник тов. Проскуря-
KOB). ,

Докладчик отметил, что местная
промышленность (начальник отдела
тов. Иванов) и промысловая коопера-
ция (председатель Мосгорпромсовета
тов. Чижов) нередко выпускали про-
дукцию низкого качества, которая не
пользовалась спросом населения. На
предприятиях местной и кооператив-
ной промышленности имеют место
многочисленные факты  бесхозяйст-
венности и непроизводительных рас-
ходов. Все это привело к тому, что
предприятия не внесли в бюджет зна-
чительные суммы от прибылей и по-
дохолного налога.
	Остались в долгу перед бюджетом
	управления пассажирского aBTO-
транспорта (начальник тов. Зеле-
нов) и троллейбусного транспорта
	(начальник тов. Грофимов). Они не
устранили частых простоев машин, и
задания по накоплениям остались не-
ICBEITIOJHEHHBIMH.
	Исполком Московского Совета
представил на рассмотрение сессии
проект бюджета столицы в сумме
3.716 миллионов рублей, что на 375,9
млн. рублей превышает бюджет
прошлого года.
	Крупную долю доходов бюджета
составляют отчисления предприятий
городской и районной промышленно-
сти и промысловой кооперации.
	Расходная часть бюджета Москвы
на 1953 год является наглядным сви-
детельством заботы Коммунистиче-
ской партии и Советского правитель-
ства о благосостоянии и дальнейшем
культурном росте народа. Ассигнова-
ния на развитие городского  хозяй-
ства столицы и на учреждения куль-
туры и здравоохранения превышают

объем расходов прошлого года на
10,9 процента.
	новом бюджете Москвы расходы
на финансирование народного хозяй-
ства составляют 1.570 миллионов
рублей, или 42 процента всей суммы
бюджета. Если добавить затраты на
эту же цель в сумме 862 миллиона
рублей за счет собственных средств
предприятий и хозяйственных орга-
низаций, общий объем средств Ha
финансирование народного хозяйства
достигнет 2.432 миллионов рублей.
Это больше прошлогоднего на 396
миллионов рублей.
	В составе бюджетных расходов на
первом месте стоят ассигнования на
социально-культурные — мероприятия.
На эти цели в бюджете выделяется
1.953 миллиона рублей, что состав-
	Вчера состоялась сессия Москов-
ского областного Совета депутатов
трудящихся, обсудившая бюджет об-
ласти на 1953 год.

Выступивший с докладом заведую-
щий областным финансовым отделом
тов. Захаров сообщил, что бюджет
за 1952 год выполнен по доходам на
сто процентов, по расходам — на
99,5 процента. В прошлом году в го-
родах и селах области были откры-
ты новые школы, библиотеки, клубы
и кинотеатры, увеличилось число коек
в больницах и санаториях, улучши-
	лось медицинское обслуживание на-
	селения,
		На зопросах торговли остановился
в своем выступлении депутат Кача-
лов. За 7 месяцев 1953 года населе-
нию продано товаров значительно
болыше, чем за тот же период в
прошлом году: мяса и птицы на 45
процентов, жиров животных — на
34 проц., колбасных изделий на 40
проц., мясных консервов в шесть раз
больше. Однако план товарооборота
за 8 месяцев не выполнен. В этом по-
винны не только торговые организа-
ции, но и поставщики товаров; напри-
мер, Главмясоторг несвоевременно по-
ставляет мясо и колбасные изделия
райпищеторгам.

— Правительство всегда уделяло
и уделяет большое внимание улучше-
нию жилищных условий трудящихся,
— сказал депутат Астафьев. — В
бюджете Москвы предусмотрены
большие средства на ремонт, гази-
фикацию и теплофикацию зданий.
Как же выполняются 9TH работы?
Итоги восьми месяцев показывают,
что не во всех районах дела идут
успешно. Годовой план капитального
ремонта выполнен за восемь месяцев
на 58 процентов, а программа сдачи
домов по актам после ремонта всего
на 29 процентов.
	Сильно задерживается подготовка
домов к зиме в Дзержинском, Ленин-
градском, Молотовском, Бауманском,
Куйбьишевском районах. В Советском,
Тимирязевском, Дзержинском районах
в ряде случаев принимали дома с
болышими дефектами.
	У жилишных работников имеются
болышие претензии к Городской пла-
новой комиссии.  Мы не получаем
строительных материалов, как, на-
пример, мягкую кровлю, которую из-
готовляем на наших же заводах. Гор-
план отдает ее другим ортганизаци-
ям. Мы надеемся, что председатель
Горплана тов. Кабаков окажет необ-
ходимую практическую помощь в под-
готовке жнлых домов к зиме.
	— В автомобильном транспорте, —
сказал депутат Гоберман,— особенно
много неиспользованных резервов.
Огромные результаты должна дать
дальнейшая централизация  перево-
зок. Сейчас централизованы перевоз-
ки пяти массовых грузов — кирпича,
угля, металла, нефти и кислорода. До
нентрализации перевозками их бы-
лю занято 3.650 автомобилей, а те-
перь справляются 933 машины. Из
7.300 грузчиков высвобождено 6.080
человек. Это только по’ пяти грузам!
	Московскому Совету и министерст-
	вам нужно круто повернуть внимание
к централизации автомобильных пе-
ревозок. Если централизовать пере-
возку всех массовых грузов, то толь-
ко в Москве можно высвободить 15
тысяч автомобилей и сэкономить труд
многих тысяч рабочих-грузчиков.
	Только по продовольственной груп-
пе товаров это мероприятие даст
экономию в 40 миллионов рублей.

Болыной эффект дает применение
прицепов, и надо удивляться, поче-
му их мало выпускают.
	От имени постоянной комиссии ком-
мунально-бытового обслуживания
выступила депутат Фомина. Она от-
метила, что в ряде мест слабо раз-
вернута сеть парикмахерских, особен-
но в новых жилых массивах (Ново-
Песчаная, улица Левитана, Черемуш-
ки ит. д.). -

За послевоенные годы в Москве
построена только одна баня. Крайне
медленно сооружается баня в Киев-
ском районе. А ведь в своих наказах
депутатам избиратели вносили пред-
ложения построить бани на Перовом
поле, в Молотовском и Тимирязев-
ском районах. Городскому и район-
ным Советам нужно вспомнить 06
этих наказах.
	Слабо выполняется задание прави-
тельства о расширении сети механи-
зированных прачечных и особенно об
увеличении числа домовых  прачеч-
ных, которые позволят значительно
облегчить труд женщин и улучшить
санитарное состояние квартир.
	В прениях выступили также депу-
таты Чижов, Степанов, Бобровников,
Рябова и Ушаков.
	Сессия утвердила представленный
исполкомом бюджет на 1953 год, с
поправками бюджетной комиссии, и
отчет об исполнении бюджета за

1952 год.
*
	Были рассмотрены также организа-
ционные вопросы. В. связи с перехо-
дом на другую работу освобождены:
депутат Фирюбин от обязанностей
заместителя председателя и члена
исполкома, депутат Макаров — от
обязанностей члена исполкома и за-
ведующего организационно-инструк-
торским отделом, депутат Муравьев
— от обязанностей начальника Уп-
равления газового хозяйства.
	Сессия утвердила депутата Семина
заведующим оргинструкторским отде-
лом, депутата Чеснокова  — заведую-
щим отделом здравоохранения, депу-
тата  Колотыркина — начальником
	Управления гавового хозяйства и ле-
	путата Бакина — начальником Уп-
равления  материально-технического
снабжения.
	дет израсходовано в два с лишним
раза больше средств, чем в 1940 го-
ду: Увзличиваются также ассигнова-
ния на детские сады и ясли, куль-
турно-просветительные — учреждения.
Открывается 530 новых библиотек,
12 районных домов культуры и т. д.
	Московский областной Совет ут-
вердил бюджет области на 1953’ год
	з сумме 1.866,5 миллиона рублей.
	Утверждены также бюджеты рано-
нов и городов областного подчинения.
	На сессии рассмотрены организа-
ционные вопросы. i
	(ТАСС).
	ЗЕМЛЯНИКУ —В САДЫ МОСКВИЧЕИ
	K fo из нас, думая о благодатной
летней поре, не вспоминает пре-
жде всего о лесных солнечных по-
лянах в алых брызгах созревающей
земляники? Эту первую лесную яго-
ду, которой дарит нас лето, назва-
ли в древности фрагарией — благо-
уханной. Но не только прекрасным
запахом и вкусом обладает земля-
ника. Наука открыла, что ягода
эта содержит в себе витамин «С»,
фосфор, железо,. до 10 процентов са-
хара и в болыном количестве вита-
мин «В-12», который пробуждает
кроветворную способность организма
и излечивает злокачественное мало-
кровие. з т

Многие годы садовая земляника —
теплолюбивая и капризная ягода —
была дорогим деликатесом. на столе
богатых.

«Сорт решает успех», — говорил
Мичурин. Селекцией земляники за-
нялась Московская плодово-ягодная
опытная зональная станция. Совет-
ские ‘ученые настойчиво создавали но-
вые сорта, отбирая лучшие, приспо-
собленные к существованию в холод-
ном климате. Ученые поддерживали
тесную связь с колхозниками и опыт-
никами-любителями. Они передавали
им выведенные растения на проверку,
учитывали их отзывы. Так были по-
лучены и распространились чуть ли
не по всей стране наиболее выносли-

вые сорта.
Какая из хозяек не знает «комсо-
молку» А. В. Петрова — земляни-

ку, из, которой получается исключи-
тельного вкуса варенье?! Эта необык-
новенно урожайная, крупная, темно-
красная ягода растет в 40 областях
Советского Союза. Известна и его
«мысовка», тоже крупная и вкусная
ягода; любят десертную «красавицу
Загорья», полученную М. Н. Симоно-
вой. Ягода «красавицы Загорья» ве-
сит до 40 граммов, обладает краси-
вой окраской и приятным вкусом, а
«повдняя из Загорья» -— темнокрас-
	ная, плотная; кисло-еладкая — 00-
зревает позднее других.

...Сеет мелкий теплый дождь по-
	хожии на капельки охлаждающегося
пара. Но даже в тусклом свете не-
погожего дня сочно зеленеют пыш-
ные кусты земляники на плантациях
опытной станции. Обнесенные живой
стеной деревьев, они привольно рас-
тут, не страдая от ветров. По сырой
земле тянутся светлые нити назем-
ных побегов — «усов» со свежей рс-
зеткой мелких листочков и пучком
цепко впившихся в почву тонких
корней. Это — рассада.

Давно собран обильный урожай
	ягод, а теперь, под осень, идет сбор
другого урожая, не менее нужного,
не менее важного. По ровным ряд-
кам, наклонясь, передвигаются ра-
ботницы и ловко выбирают «усы»,
перерубив зеленую плеть. Неподале-
ку собранные в  болышие букеты
«усы» прикопаны. Они ожидают по-
садки. Станция создает новую план-
тацию на 7 гектаров.

За 30 лет существования плодово-
ягодную опытную станцию узнали
тысячи советских людей. Сюда обра:
шаются за рассадой и за советом
опытники и начинающие любителя,
районные отделы сельского хозяйст-
ва, колхозы и совхозы. В 1952 году
станция распространила 600 тысяч
штук рассады ° сортовой земляники,
а в этом году она приостановила про-
дажу, хотя и располагает миллионом
«усов». Рассада нужна для новой
плантации, создаваемой в дополне-
ние к двум существующим, пло-
шадью в пять гектаров.

— Ну и земляники и рассады бу-
дет у нас через год! — говорит, оки-
дывая смеющимися глазами взрых-
ленное поле, Нина Петровна Варла-
мова — бригадир земляничного це-
ха. — Вот уж когда снабдим всех,
кто только пожелает! Знаете, много
нынче набирается любителей, а все-
таки надо больше, по-моему. Скажи-
те, есть ли на свете лучшая ягода,
чем земляника? Я работаю на стан-
ции с 1936 года. Каких только ягод
не перевидала и не перепробовала,
а вкуснее земляники нет ничего. А
запах? Да разве какая-нибудь дру-
гая ягода так пахнет?

И в самом деле, хороша ягода
земляника! Сажать ее можно и на
отдельном участке и в молодых са-
дах, по междурядьям. Раньше всех
плодов поспевает она и уже на вто-
рой год жизни дает урожай. Так ли
уж трудно развести землянику в кол-
лективном рабочем саду. или на дач.
ном участке, в школьном дворе или
под окном своей квартиры?! Немного
труда, и растение щедро откликнется
на заботливый уход. На кусте быва-
ет до 6—7 плодоножек, на каждой
из которых может заалеть до десятка
крупных ягод. Хватит и свежими
поесть и на варенье. Сажайте, моск-
вичи, землянику!
	Воронцова.
	„НРАСАВИША ЗАГОРЬЯ“
	НА СНИМКЕ. сбор «усов» земля-
ники на плантации Мосновской
плодово-ягодной опытной станции;
на переднем плане — бригадир
земляничного цеха Н. ВАРЛАМОВА
и работница А. ПОГОРЕЛОВА.

Фото Г ЯБЛОНОБСКОГО.
	СИЛ
СТВ]
рат
BET:

ОЗЕЛЕНЕНИЕ УЛИЦ И ПЛОЩАДЕЙ
	ПОДГОТОБКА К ССЕННИМ ПОСАДКАМ
	Садовники столицы начали подго-
товку к осенним посадкам деревьев и
кустарников. В центре жилого масси-
ва Ново-Песчаных улиц трест «Гор-
дорстрой» создал коупнейшую в этом
районе площадь. Вокруг нее проло-
жены асфальтовые ‹проезды, устроены
тротуары. Сейчас там трудятся брига-
ды садовых рабочих. Они разбивают

здесь сквер, территория которого <о-
ставит около четырех гектаров. Гото-
	вятся котлованы для деревьев, заво-
зится растительный грунт.
	Значительные посадки предстоит
выполнить возле нового здания уни-
верситета. Начинается подготовка К
озеленению Садового кольца между
Колхозной плошадью и улицей Обу-
ха.

Тысячи деревьев украсят обновляе-
мые набережные Москвы-реки и Яу-
зы. Озеленяются Рубцовская и Ле-
фортовская набережные Яузы. Сего-
дня рабочие конторы зеленого строи-
тельства «Бауманского района подго-
	товили на них 320 ям для деревьев
и завезли растительный грунт.
	Отметив достижения москвичей в
развитии индустриальных методов
строительства, депутат Зайцев оста-
HOBHICH и На непостатках.
	Производственные мощности заво-
дов железобетонных деталей не обе-
спечивают строек нужными им сбор-
ными изделиями. Сооружение зданий
ведется неравномерно, сезонно. Еще
не все стройки имеют полную  тех-
ническую документацию.
	Скоро в Москве вступят в строй
новые мощные заводы по производ-
ству стройдеталей. Готовы ли стрэн-
тельные организации столицы к ис-
пользованию крупнопанельных эле-
ментов зданий? Этот вопрос недавно
обсуждала постоянная комиссия жи-
лищного строительства. Депутаты
установили, что проектные и строи-
тельные организации неудовлетвори-
тельно готовятся к этому. Не ведет-
ся, в частности, подготовка кадров
рабочих-монтажчиков, нет мощных
подъемных кранов.
	Товоря о болышом значении типо-
вого проектирования, тов. Зайцев от-
мечает, что некоторые проектировнкч-
ки допускают излишества. Здания
они часто украшают большими доро-
гостоящими карнизами и в то жевре-
мя проявляют мало заботы юб удоб-
ствах квартир.

Депутат Солодкая, говоря © необ-
ходимости увеличения выпуска това-
pos народного потребления, отмети-
ла, что некоторые предприятия
промысловой кооперации Ждановско-
го района не справляются с произ-
водственной программой. Механиче-
ская обувная артель Мосгоркожрем-
союза и другие значительную часть
своей продукции изготовляют не для
населения, а для различных юоргани-
	заций.
	Коллектив ремонтно-механического цеха 1-го подшипникового завода
	выполняет заказ московских строи:
	имени Л. М. Кагановича успешно
	телей, изготовляя формы для центробежной отливни бетонных труб. Та-
кие крупногабаритные детали, размером пять с лишним метров, цеху
приходится изготовлять впервые. НА СНИМКЕ; один из лучшмх токарей
ремонтно-механического цеха АЛЕКСАНДР БУРЕНИН обтачивает формы
		на токарно-валовом станке.
		УЛУЧШИТЬ
МОЛЕЛИРОВАНИЕ
ОЛЕЖЛЫ
	Е растущие запросы

советского народа обязывают ряа-
ботников швейной промышленности
выпускать одежду по лучшим моде-
лям разнообразных фасонов & приме-
нением красивой отделки. Большая
роль в этом принадлежит Общесоюз-
ному дому моделей, на который воз-
пожена задача разработки новых мо-
делей швейных изделий и внедрение
их в массовое производство.
	Однако работники Дома моделей
(директор тов. Никифоров) еще плохо
справляются с возложенными на них
задачами, не обеспечивают швейную
промышленность разнообразными мо-
делями художественно оформленных
швейных изделий.
	Например, в 1952 году Дом создал
более 70 процентов моделей швейных
изделий упрощенных и однообразных
фасонов, без учета возрастных особен-
ностей потребителя. Из утвержденных
в текущем году 656 моделей принято
	для производства с оценкой «отлично»
лишь 38.
	Моделирование швейных изделий
массового потребления из штапельных
и шелковых тканей производится
неудовлетворительно, а из хлопчатобу-
мажных тканей совсем прекращено.
Нет моделей производственно-бытовой
одежды для рабочих промышленных
предприятий, работников. сельского
хозяйства. До сих пор в ограниченном
количестве делаются модели детской
одежды.

Мало уделяется внимания улучше-
нию внешнего вида одежды. Художе-
ственное оформление швейных изде-
лий однотипно. Работники Дома мо-
делей чрезмерно увлекаются оформ-
лением изделий фигурной тесьмой, ко-
торая мало их украшает. В то же
	время очень слабо применяются такие
виды отделки, как вышивки, кружева,
аппликация, кожа, мех, стеклянные и
хрустальные пуговицы, застежки «мол-
НИЯ»,

Специалисты Дома моделей не свя-
заны с промышленными предпрчятия-
ми, заявки последних на новые мо-
дели одежды не удовлетворяются. В
текущем году швейные предприятия
обеспечены новыми моделями лишь на
75 процентов.

Моделирование одежды по сезонам
ведется с опозданием. Это, естествен-
но; задерживает разработку техниче-
ской документации. Часто допускают“
ся ошибки и неточности при разработ-
ке конструкции моделей. Технические
условия на новые модели составляют-
ся с нарушением типовой методики и
установленных стандартов.

Дом моделей обязан следить за хо-
дом внедрения в массовое производ-
ство красивых, особенно трудоемких
и сложных по исполнению швейных
издеаий. Группа внедрения, существу-
ющая в Доме моделей, этим делом за-
нимается из рук вон плохо. Нет гра-
фика освоения новых моделей для
каждой швейной фабрики с точным
указанием сроков запуска в производ-
ство, характера отделки той или иной
одежды. Выпускаемая швейными пред-
приятиями одежда по расцветкам тка-
ней, фасонам и отделке часто бывает
мало похожа на те образцы одежды,
которые рекламируются Домом моде-
лей. Руководители Дома смирились с
таким положением. В прошлом году,
например, на швейных фабриках было
внедрено 72,3 процента моделей, при-
нятых художественным советом, а вы-
пущено швейной продукции, пол-
ностью соответствующей принятым
моделям, лишь 20 процентов. Поль-
зуясь бесконтрольностью со стороны
Дома моделей, ‘руководители некото-
рых швейных предприятий выпускают
только те изделия, которые’ не ‚тре-
буют больших усилий и хлопот.

Постоянно действующая выставка
Дома моделей не удовлетворяет ра-
стущих требований населения. Показ
образцов организован  бессистемно.
Стоимость выкроек непомерно высока.
	  Onn издаются малыми тиражами, в  нал производится небрежно, по:
	мещаюмые рисунки исполнены 83
низком художественном ‘уровне,
Журнал не печатает статей, 0605:
щающих творческий опыт художни-
ков-модельеров, не дает советов, по-
могающих читателям в выборе фасо-
нов одежды, не пропагандирует м
дели из хлопчатобумажных тканей, He
дает рекомендаций по отделке и TeX
нологической обработке изделий, не
указывает количества ткани, необхо:
димой для пошивки одежды по TO
или иной модели.
	В своей практической работе рукс-
водство Дома часто не поддерживает
инициативу  художников-модельерсв,
конструкторов, зарисовщиков. Три I~
да назад художники-модельеры тт. Бо-
женова и Вышеславцева предложили
новый метод комплексного моделирс-
вания одежды с привлечением худож-

ников смежных этраслей промышлен:
ности, Но Главшвейпром и Дом моде
лей не Ноддержали это ценное пред
ложение.
	Художественные и технические с
веты Дома моделей, созданные ДлЯ
улучшения моделирования и констру!
рования швейных изделий, ограничи“
вают свою деятельность только про
смотром моделей. Состав советов 10
добран без учета деловых качеств Pa
ботников. В них мало художников
модельеров и представителей художее
ственных творческих организаций. 38°
седаниями совета нередко руководят
второстепенные и малоподготовле
ные работники. Часто на одном 320
дании просматривается до 200 моде
лей. Естественно, что при такой спеше
ке трудно разобраться в качестве 05
разиов.
	ТГ лавшвейпром должен усилить ру’
KOBOACTBO творческой деятельностью
Общесоюзного дома моделей, пр
нять необходимые меры к повышению
его роли в разработке и создании вы:
сококачественных моделей HOBO!
одежды, отвечающих возросшим 34°
Пресам потребителей,
	И. Чернов,
В. Боричевская,
	ограниченном ассортименте и низкого
качества. Демонстрация моделей на
предприятиях, в торговой сетн ив
учреждениях не ортанизована.
	Вот как посетители отзываются об
этой выставке. Тов. Мясина пишет:
	«Выставка, на мой взгляд, белна, мало
	представлено моделей. Многие из них
некрасивы, упрощены. Надо больше
работать над моделированием, при-
слушиваться к голосу посетителей».
	Вот другая запись: «Организуйте
продажу выкроек так, чтобы можно
было их купить, не теряя рабочего
дня. А то приезжаешь по пяти раз, а
нужной выкройки нет. Сделайте вы-
кройки простых летних платьев и са-
рафанов, чтобы можно было сшить
самой. Очень жаль, что все модели
сделаны на 46—48-й размеры, Жела-
тельно и убедительная просьба пока-
зать размеры 50—52— 54-й».

Дом моделей не организует выста-
вок новых моделей в клубах и двор-
цах культуры, не проводит смотров
	народного творчества в области моде-
лирования.
	Не используется опыт модельеров-
закройщиков, работающих в ателье
индивидуального пошива и в мастер-
ских. Например, трест «Мосиндодеж-
да» ежегодно создает более тысячн
моделей, о которых руководство Дома
моделей не имеет никакого представ-
ления. А ведь в ателье треста занято
творческой работой около 300 худож-
ников-закройщиков. Назрела необхо-
димость систематически устраивать
смотры их творчества.

В Москве насчитывается болышое
количество швейных предприятий,
ателье, комбинатов бытового обслу-
живания местной промышленностя и
промысловой кооперации, также при-
званных удовлетворять бытовые за-
просы населения. Однако Дом моде:
лей не оказывает им помоши в моде-
лировании и конструировании одежды,

Журнал мод (главный редактор тов.
Галустьян), издаваемый Главшвей-
промом, не отвечает возросшим за-
просам населения, выходит с опозда-

= =>

нием. Подбор материала в жур-
	Сессия Московского областного Совета
	В бюджете на 1953 год предусмат-
ривается дальнейшее развитие всех
отраслей народного хозяйства. 94
процента средств намечено направить
на финансирование промышленности,
сельского хозяйства, ‘народного обра-
зования, здравоохранения, развитие
жилищно-коммунального хозяйства и
др. Ассигнования на жилищное и
коммунальное хозяйства возрастут на
36 процентов. Только на благоустрой-
ство, строительство и капитальный
ремонт жилых домов и коммуналь-
ных предприятий направляется 67
	миллионов рублей, на содержание со-
циально-культурных учреждений бу-