ТЫСЯЧНЫЙ
КОППЛЕКТ
	ЛИФТОВОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
ДЛЯ МНОГОЭТАЖНЫХ
ЗДАНИИ
	В августе 1950 года коллектив Co-
кольнического вагоноремонтного за-
вода впервые приступил к изготовле-
нию лебедок и каркасов кабин лиф-
тового оборудования для многоэтаж-
ных зданий столицы. В то время на
участке сборки делали по 6—8 лебе-
док в месяц.

По инициативе мастера тов. Г орю-
нова, слесарей тт. Грушина, Маслова
и др. была значительно изменена тех-
нология, усовершенствованы сбороч-
но-обкаточные стенды, применены но-
вые кондукторы, электрический полъ-
емник и другие приспособления, узко-
ряющие процесс сборки и заменившие

во многом ручной труд слесарей. В
результате этого на участке в 8—9 раз
	зовысилась производительность труда
рабочих.
	Сегодня отдел технического контро-
ля завода принял от коллектива элек-
тромеханического цеха тысячный ком-
плект лифтового оборудования,
	ВЕЧЕР
МОЛОДЫХ
РАБОЧИХ
	Более двух тысяч воспитанников
ремесленных и железнодорожных
училищ столицы соберутся‘ сегодня в
филиале Большого театра на торже-
ственньй вечер, посвященный началу
учебного года. В гости к молодым
рабочим приедут новаторы произ-
водства — лауреаты Сталинских пре:
мий,  ерои Советского Союза, писа-
тели, мастера снены.
	Лучшие коллективы художествен-
ной самодеятельности училищ подго-
товили к сегодняшнему дню интерес-
ные номера. С большой программой
выступят хор ремесленных училиш
№№ 5 и 9, оркестр народных инст-
рументов ремесленного училища
	№ 57, хореографические кружки Цен-
трального дома культуры‘ трудовых
резервов и др. В концерте примут
участие коллективы художественной
самодеятельности ремесленных Учи-
лищ Ленинграда, Горького, Саратова
и Московской области, приехавшие в
столицу, чтобы вместе с москвичами
отметить начало учебного года.
		РАБОТЫ
bYAGUHBHIX
	В связи с изменением режима рабо-
	чего дня вводятся новые часы работы
торговых предприятий. С сегодняшнеё-
го дня более двухсот магазинов Мос-
хлебторга начинают торговлю в 7 ча-
сов утра. Все остальные булочные бу-
дут работать с 8 часов.
	ерестроен график завоза хлебо-бу-
	лочных изделий’ Новое ‘расписание
движения автомашин составлено с
таким ‘расчетом, чтобы в продаже
	всегда был свежий хлеб. Автомаши-
ны совершают теперь рейсы гораздо
чаще, чем раньше. К 7—8 часам утра.
в магазины доставляются хлебо-бу-
лочные изделия примерно 60 наиме-
	нований.
		Передовые рабочые 1-го ме-
ханического цеха завода. «Крас-
ный пролетарий» имени А. И. Еф-
ремова показывают образцы высо-
кой производительности труда. За-
мечательных успехов в социали-
стическом соревновании добился
кандидат в члены КПСС токарь-
револьверщик Николай Плескевич,
Применяя передовые методы рабо-
ты, он уже выполнил более 20 ме-

сячных норм, НА СНИМКЕ: Н. ПЛЕ-
СКЕВИЧ.
	Фото М. КУЛЕПЮВА,
	СЕНТЯБРЯ 1953 Г.
	мире
	ПОНЕДЕЛЬНИК
№ 21 (9038)
	ххх _
СКВЕР
В ДВА ГЕКТАРА
	В садах и скверах Москворепкога
райсна отиветают роскошные геор*
гины, огненные флоксы, гладиолусы.
Для садовников настала страдная но
ра осенних работ.
	Па Загородном шюссе трудится
бригада садовых рабочих. Эта ре-
конструированная магистраль, веду-
	щая в Черемушки, озеленяется. Ра-
бочие копают ямы для деревьев, за-
возят растительную землю. Вдоль
шоссе будут посажены тополи. Де-
ревья уже отобраны в подмосковных
питомниках и в ближайшее время бу-
дут доставлены в столицу.
	На Ордынском, Серпуховском и
других скверах начинается посадка
многолетних цветов. Сегодня садозв-
ники отбирают сортовые пионы и
другие многолетники, которые завт-
ра будут пересажены в грунт.
	Пынешней осенью Москворецкий
район украсят несколько тысяч де-
ревьев. Посадки будут вестись на
улицах, скверах, во дворах, на при-
школьных участках. Больше, чем
обычно, будет посажено плодовых ра-
стений, яблонь, вишен, слив. В лесо-
степном питомнике Орловской обла-
сти приобретено 5 тысяч кустов ссор»
товой сирени.

В районе 4-й Градсокой больницы
намечено создать крупнейший в рай-
оне сквер площадью около 2? гекта=
	ров. Сейчас ведется его проектирова-
ние.
	«СОВЕТСКИЙ
КИНОПЛАКАТ»
	ВЫСТАВКА В КИНОТЕАТРЕ
«РОДИНА»
	Красочно убран двухзальный кино-
театр «Родина». Всюду разнообразз
ные плакаты к различным советским
фильмам. Сегодня в кино открылась
выставка «Советский киноплакат».
Эта выставка является творческим
отчетом коллектива художников фаб-
рики «Рекламфилым». Демонстри-
руется свыше 200 плакатов, множе-
ство фотомонтажей. Привлекают вни-
мание болыние плакаты к фильмам
«Адмирал Ушаков», «Римский-Корса-
ков»,  «Пржевальский», «Большой
концерт» и др.
	В кинотеатре состоятся встречи
зрителей с художниками-киноплака-=
тиетаяли.
	В ЧАСЫ
ВЕЧЕРНЕГО
	ОТДЫХА
	<

т О

[пленума /М

осковского областного комитета
	рода Москвы и Московской области.

Пленум открыл академик Н. В.
Luu.
	С докладом о задачах Московско-
го областного комитета защиты мира

BR пра ви А:
	та СОК

2 связи с решениями Всемирного
	Доклад В. И. ОПАРИНА
	 ародную разрядку как бедствие для
себя, ибо они знают, что если разви-
тие событий пойдет по этой линии, то
им придется свертывать гонку воору-
жений, на которой они наживают ко-
лоссальные барыши. Далее их пугает,
что ослабление международной нап.
ряженности приведет к развалу Ат-
лантического агрессивного военного
блока и к провалу замыслов о скола-
чивании агрессивной, так называемой
«европейской армии».

Однако учитывая, что сотни милли-
онов людей во всех странах ясно и
внушительно выразили свою готов-
ность бороться до конца за мирное
урегулирование спорных междунарол-
ных вопросов, враги мира стали еще
искуснее прикрывать свои’ агрессив-
ные намерения и действия мнимым
миролюбием. Теперь даже самые
оголтелые представители империали-
стической реакции все реже высту-
пают с прямым призывом‘ к. агрессии.
Они предпочитают словесной шелухой
о «защите» культуры и свободы одур-
манить народные массы и скрыть ют
них свои подлинные черные замыслы.
Но народы судят о поведении правя-
щих кругов не по их словам, а по их
делам.

А. И. Опарин большое место в сво-
ем докладе уделил борьбе за мир на-
родов Советского Союза, выступаю-
щих в авангарде миролюбивых сил

всех стран.
— Последовательная политика Со-
ветокого Союза, — сказал он, — на-

правленная на мирное. сотрудничество
между народами, на улучшение и раз-
витие дружественных культурных и
	экономических, связей, уважение неза-
висимости всех стран, больших и ма-
лых, снискала к себе великое доверие
	миллионов людей BO всех странах
мира.
	Советский Союз занят мирным
трудом. Вся созидательная  деятель-
ность в нашей стране направлена на
подъем благосостояния народа.

Великая повседневная забота Ком-
мунистической партии и Советского
правительства о благе народа ярко
отражена зв цифрах Государственного
бюджета на 1953 г., принятого на пя-
	тои сессии Верховного Совета СССР.
	Сделать жизнь советских граждан
	‚еще лучше ‘и краше — вот к чему на-
	правлена внутренняя политика Ком-
правительства.

В столице нашей Родины — Моск-
ве, так же как и на всей нашей зем-
ле, бьет ключом творческая ‘мирная
	Выступления участников пленума
	го, чтобы они стали жертвами войны,
а для того, чтобы они росли здоро-
выми, жизнерадостными, на счастье
своему народу.

— Позвольте мне, как врачу, как
женщине-матери,,  — заканчивает
свою взволнованную речь т. Малюти-
на, — выразить уверенность в том,
что все люди доброй воли единодуш-
но поддержат Декларацию. Всемирно-
го Совета Мира, отвечающую кров-
ным интересам всех народов мира.

— Все честные люди мнра с глу-
бокой радостью встретили прекраше-
ние кровопролития в Корее, — тово-
рит председатель колхоза имени Во-
роштилова, Ухтомского района, Герой
Социалистического Труда И. С. Мо-
розов. — Подписание перемирия в
Корее — великая победа миролюби-
вых вародов.

Тов. Морозов подробно рассказал
об успехах своей сельхозартели. Он
заявил, что все наше колхозное кре-
стьянство, воодушевленное решеная-
ми пятой сессии Верховното Совета
Союза ССР, полно решимости создать
изобилие сельскохозяйственных  про-
дуктов в нашей стране, делом отве-
тить на постоянную заботу партии и
правительства о росте благосостояния
и культуры колхозного крестьянства.
	Слово получает учительница 429-й
школы Сталинского района г. Моск-
вы М. В. Гоголева. Она заявляет, что
	советские педагоги отдают все CBOH
силы делу мира. Советские учителя
доводят ло сознания детей и подро-
	стков идеи гуманизма, которыми про-
низаны произведения великих масте-
ров культуры. Советские дети воспи-
тываются в духе уважения ко всем
народам и в духе непримиримой ве-
назисти к поджигателям войны.
	Выступает машинист утольного жом-
байна шахты № 1 треста «Молотов-
уголь», Герой Социалистического Тру-
ка И. А. Филимонов.
	— Наша страна стремится к мяру,
— товорит он, — и готова отстаивать
дело мира. Миролюбие Советского го-
сударства находит свое яркое выра-
жение в повседневных трудовых под-
вигах советских людей.
	Тов. Филимонов рассказывает о по-
сешении шахты № 1 японскими шах-
терами — участниками делегации на
четвертом Всемирном фестивале мо-
лодежи и студентов. Гости внима-
тельно осматривали шахты и восхи-
щались той исключительной заботой
о человеке, которую проявляет Со-
ветское правительство. Конечно, ни-
чего подобного нет и не может быть
ни в олной капиталистической стране.
	— Все прогрессивное зеловезеотво,
— говорит тлавный металлург заво-
да имени Орджоникидзе г. Подоль-
ска. лауреат Сталинской премии Е.Д.
	  Суровцева, — выступает за разреше
	LHD, 38
‚Сцена

Вликий
8.00 -
Язания
SOREN
aHOR -
балета
— №.
альц —
OAKEY,
tA. joe

ям:
RA CH:

9.30 -
, Apty
‘ради
им, №

$ сентября в Москве, в Октябрьском
ше Дома союзов, состоялся пленум
Циковского областного комитета за-

диы мира совместно с представите-
и! общественных организаций го-

Докл

Докладчик рассказал об итогах
ынума Советского Комитета защиты
ура, который, выражая чувства и
цумления всех советских людей,
шиодушно одобрил решения Буда-
ской сессии Всемирного Совета
ие, требующие ‘мирного урегулиро-
ния всех спорных международных
smmpocoB,

—Простые и справедливые идеи, со-
кжащнеся в Декларации и Воззва-
ин Всемирного Совета Мира, — ска-
 шА. И. Опарин, — горячо отозва-
льв серлцах и мыслях сотен милли-
 ; мужчин и женщин во всех угол-
‘земного шара,

Докладчик подробно осветил ход
‘мании за мирное урегулирование
‘икдународных вопросов, широко
изернувшейся во всех странах. За
илдние месяцы сотни миллибнов
;итых людей, проникнутых глубо-
верой в торжество мира, все ре-
итльнее стали выступать за мирное
зушение нерешенных международ-
вх проблем. Их усилия не пропали
щим, они дали серьезные результа-
у На международной арене произо-
ии большие перемены. Налицо пер-
№ успехи в деле ослабления напря-
ности в международной обстанов-
it
} Корее прекратилась кровопролит-
ш война, таившая для мира угрозу.
зчых серьезных международных ос-
ужнений. Воля сотен миллионов лю-
И кмиру, героическая борьба ко-
(кого народа и доблестных китай-
‘1; добровольцев вынудили агрессо-
3 пойти на перемирие. Миролюби-
5 народы справедливо расценили
немнрие в Корее как практический
\ультат той длительной и настойчи-
и} борьбы за мир, которую они вели
тут с неустанной энергией.

Большой победой миролюбивых сил,
хтинутой за последнее время, явил-
также провал берлинской авантю-
№ умненной бандами иностранных
Имитов. Агрессоры понесли в Гер-
ини поражение так же. как и в
			fC PRA).
13 15-
	 ее, Они оказались не в силах
ичожить Корейскую Народно-Де-
иратическую Республику. они не
WMH подавить демократические си-
унемецкого народа, разрушить Гер-
икую Демократическую Республи-
1 Это серьезные успехи дела мира,
хи, достигнутые всем лагерем.
ра,

- Но агрессивные силы, — под-
чкнул А. И. Опарин, — не хотят
	‘пи Мабления международной напря-

paw. Uilocrd. Они расценивают между-
в <}

кур
ри!

Выступл
	_— В прениях’ первым выступил пред-
tutes Московского областного’ со-
а профсоюзов С. А. Васильев. Он.
METH, что решения Будапештской
ин Всемирного Совета Мира ши-
0% одобряются народами всего зем-
90 шара. Выражая волю нашего
Урда к миру, Советское правитель-
® проводит последовательную ми-
любивую внешнюю политику, кото-
Ил снискала себе любовь и всеоб-
10 поддержку не только нашего
рода, но и всего прогрессивного
улхвечества. Профессиональные сою-
У я все трудящиеся нашей столицы
1 Московской области так же, как
ть советский ‘народ, с полным
  Цнодушием встретили Декларацию
Фемирного Совета Мира о проведе-
1 кампании за урегулирование всех
^^ Ибрных международных проблем.

HEL
“

&

en ee ee

— Наш коллектив, — заявила в
804 выступлении бригадир обувной
абрики «Буревестник», _ лауреат
Салинской премии М. И. Левченко,
= единодушно одобряет решения Бу-
Мтештской сессии Всемирного Сове-
Мира и пленума Советского Ко-
У\тета защиты мира. Рабочие, инже-
ры и служащие фабрики обещают

Фожить все силы, всю энергию

Мя досрочного выполнения пятилет-
  №0 плана. Это будет нашим вкла-

№4 в дело мира.

Слово предоставляется ректору Мо-
Човского государственного универси-

\
\

‹
}

\

\

\
‚

Чозского государственного универси-
а имени М. В. Ломоносова акаде-
Waxy И. Г. Петровскому.

— Мировая история не знала еше
кото народа, — говорит И. Г. Пет-
вский, — который бы одержал все-
\рно-историческую победу над вра-
10\, народа, обладающего всеми вч-
ами вооружения и в то же время
‘читающего, что основной его задз-
%й является борьба за мир. Таким
ом является наш, советский на-
Од.

Полтора миллиона граждан Совет-
ого Союза — студенты. Пусть при-
Задумаются нал этой пифрой буржу-
ото Союза — студенты. Пусть при-
думаются над этой пифрой буржу-
ные пропагандисты, которые кле-
®щут, будто Советский Союз гото-
вится к войне. Это ложь! Самым по-
Пулярным лозунгом в нашей стране
Является лозунг «Миру мир!».
	На трибуне — тлавный врач Ви-
’ ПОтрадовской районной больницы за-
  Чуженный врач РСФСР К. В. Ма-
  йютина.
	— В нашей стране, — говорит она,
— высоко пенится жизнь человека;
Поэтому столь велика у нас забота о
Цетях, о нашем подрастающем поко-
лении, о нашей смене. Я горжусь
тем, что работаю в области охраны
материнства и детства. Нашим 9у-
десным ребятишкам Родина готовит
	‘частливую жизнь. Наша страна 6e-
режно воспитывает детей ве для то-
	защчитьы мира
	Совета Мира выступил член Всемнр-
ного Совета`Мира, член Советского
Комитета защиты мира и Московско-
академик `А. И. Опарин.
	  деятельность советских людей. Рало-
	стно встретили трудяшиеся торже-
ственное открытие на Ленинских го-
рах новых зданий Московского госу-
дарственного университета имена
М. В. Ломоносова. Величественный
и чудесный Дворец науки, созданный
волей советских людей, ярко симво-
лизирует миролюбие нашей Родины.

Советские ‘люди горячо одобряют
и поддерживают миролюбивую внеш-
нюю политику Советского правитель-
ства; они единодушно поддерживают
все шаги своего родного правитель-
ства, направленные на мирное урегу-
лирование всех спорных международ-
ных вопросов.

Советский народ, подчеркнул А. И.
Опарин, как и все другие народы,
вастаивает на быстрейшем справед-
ливом мирном разрешении корейско-
го вопроса. Нельзя дальше терпеть
Такое ненормальное положение, когда
такая великая держава, как Китай-
ская Народная Республика, до’ сего
времени не заняла своего законного
места в Организации Объелиненных
Наций. Вместе со всеми сторонника-
ми мира советский народ требует от
Организации Объединенных Наций
выполнения ее долга перед народами.
Советские люди, как и все сторонни-
ки мира, считают, что давно назрела
пора для безотлагательного мирного
урегулирования германского вопроса.

Настойчиво борясь за мир, совет-
ские люда в то же время помнят о
необходимости повышать  бдитель-
ность в отношении пронсков поджи-
гателей войны и неустанно укреплять
и совершенствовать оборону великого
	Советского Союза.

Расширенный пленум Советского
Комитета защиты мира выразил твер-
дую уверенность в том, что все совет-
ские люди. горячо откликнутся Ha
призыв Всемирного Совета Мира. что
	они еще теснее сплотятся вокруг Ком-
правительства, твердо и последова-
тельно отстаивающих политику мира.

Нет сомнения в том, заявил А. И.
Опарин, что вместе со всеми совет-
скими людьми горячо поддержат кам-
пачию за мирное урегулирование
международных проблем трудящиеся
города Москвы и Московской обла-
сти. Московский областной комитет
защиты мира зыражает твердую уве-
ренность в том, что трудящиеся со-
	‘ветской столицы и нашей области ак-
	тивно включатся в эту кампанию и
внесут свой вклал в общее дело всех
народов, борющихся за мир.
	ние германской проблемы в интере-
сах укрепления мира... Германия дол-
жна стать единым, миролюбивым, де-
мократическим, независимым  госу-
дарством. Это явится важнейшим ус-
ловием сохранения мира в Европе и
во всем мире.
	Секретарь МК ВЛКСМ М. И. Хал-
деев в своем выступлении подчерк-
нул, что комсомольцы и молодежь
Москвы и Московской области горячо
поддерживают решения Будапешт-
ской сессии Всемирного Совета Мира
и пленума Советского Комитета занеи-
ты мира. Юноши и девушки СССР
вместе со всем народом своим само-

отверженным трудом укрепляют дело
мира.
	Архитектор лауреат. Сталинской
премии М. В. Посохин заявляет, что
советская архитектура служит зада-
чам мирного строительства. Об этом
красгоречиво свидетельствуют по-
строенные в Москве высотные зда-
ния. Творческими усилиями всего на-
рода построены новые заводы, ‘луч-
ший в мире московский метрополи-
тен, новые жилые дома, школы, боль-
HULU.
	Разве может любая капиталистияче-
ская страна даже мечтать о таком
размахе строительства? Гонка воору-
жений в империалистических государ-
ствах резко ухудшает положение тру-
дяшихся; растет нищета, люди вы-
нуждены проживать в трушобах.
	Тов. Посохин подчеркивает, что со-
ветским людям чужды человеконева-
вистнические идеи империалистов.
Мы — за созидательный труд, про-
тив войны и разрушения городов,
против бедствий народа.
	Слово получает старший агроном
подмосковного совхоза имени Мак-
сима Горького Н. А. Филатов.
	— Во всех странах, — говорит он,
— развертывается широкая кампания
за мирное разрешение всех спорных
вопросов между государствами. Мы
горды ‘тем, что в авангарде борьбы
за мир, за разрешение мирным пу-
тем всех международных вопросов
идет советский народ.

НА ПОВЫШЕННЫХ СКОРОСТЯХ
	Пенная инипиатива
	прядильщиц фабрики
	имени М. И. Калинина
		Уже несколько месяцев коллектив
шерстопрядильной фабрики имени
М. И. Калинина перешел на перера-
ботку тонкой мериносовой шерсти, из
которой ткачи и швейники изготов-
ляют высококачественные костюмы и
пальто. Все силы коллектива фабри-
ки направлены на увеличение выпу-
ска и улучшение качества пряжи.

=
	..На днях в прядильном нехе №1.
	внимание сотен прядильщиц было
приковано к комсомольско-молодеж-

ной бригаде, которой руководит ком-
сомолка Серафима Котова. *

Ознакомившись с решениями пятой
сессии Верховного Совета СССР, с ре-
чью главьх Советского правительства
товариша Маленкова, члены бригады
решили выпускать больше продукнии.
	Проанализировав свою работу, тов.
Котова и члены ее бригады пришли
к выводу, что они могут на имею-
щемся оборудовании, давать гораздо
больше продукции отличного качест-
ва.
	С помошью ‘инженеров и техников
бригада тов. Котовой подсчитала, что
	если увеличить скорость машин
на 5 процентов (со 177 оборотов
переднего цилиндра до 188), то
	бригада за месяц даст сверх достиг-
нутой выработки 550 килограммов
пряжи.
	— Мы, — говорит тов. Котова, —
сможем работать на таких скоростях,
если это повышение скоростей будет
соответствующим образом  подготов-
лено. В частности, нужно произвести
центрацию веретен и заменить ви-
брируюшие веретена, сменить втул-
ки, обновить ремешки и заменить
кольца. После этих мероприятий об-
	рывность не будет превышать 300—
400 — на 1000 веретен в час.
	Второй резерв увеличения выпуска
пряжи — это сокращение времени на
выполнение каждой производственной
операции,
	Бригада решила добиться ликвида-
ции обрыва нити за четыре с полови-
ной секунды вместо 5,8 секунды, сня-
тия съема за 1,3 минуты вместо 1,9
минуты, вдвое скорее — за одну`ми-
нуту вместо двух — производить за-
правку съема. ‘
	Экономия времени только на двух
	последних из этих операций позво-
лит выработать в месяц дополнитель-
но свыше 100 килограммов пряжи.
	Бритада решила также увеличить
		паковки (диаметр намотки нити
початок) H повести вес кам
	ONION FR AMPA SSO важдого
съема до 11,7 килограмма. Это позво-
	лит выпускать за меся

ц сверх фак-
	тической выработки 22,5 килограмма
пряжи.
	Бережное использование сырья, хо-
рошее качество выпускаемой продук:
ции являются также серьезными ис-
точниками увеличения выработки.
Бригада решила снизить угары на 0,38
процента путем применения правиль-
ных методов труда, сокрашения дли-
тельности приемов, бережного отно-
шения к угарам, правильной их рас-
сортировки. За счет этого бригада
	зыпустит за месяц дополнительно 36
килограммов пряжи.
	Бригадой — детально разработан
план организационно-технических ме-

роприятий, обеспечивающих успех
дела. :
	Уже за первые дни работы на по-
вышенных скоростях, выработка чле-

нов бригады, выполнявших ранее
нормы на 105—108 процентов, до-
стигла 118 процентов.
	Бригада, учитывая первые итоги
работы по-новому, пересмотрела и
едиводушно приняла новые социали-
стические обязательства. Решено вы-
пускать ежедневно на 28 с половиной
килограммов пряжи больше, чем
раньше. Годовое задание завершить
к 6 ноября и выработать до конпа
года сверх плана 15 тонн первосорт-
ной пряжи. Из этой пряжи ткачи и
швейники смогут дополнительно дать
населению 10 тысяч костюмов.
	Фабричный комитет одобрил ини-
циативу бригады тов. Котовой и при-
знал необходимым широко распрост-
ранить это начинание во всех цехах
и отделах фабрики.
	Горячую поддержку получил почин
тов. Котовой и членов ее бригады у
всех рабочих фабрики. На пеховых
собраниях крутильшипы, чесалышицы
заявляют о больших неиспользован-

ных резервах, имеющихся в каждом
цехе.
	С. Непомнящий.
	Каждый вечер в планетарии (Са:
дово-Кудринская улица, д. № 5) чи-
таются научно-популярные лекции по
астрономии, физике, географии. Лехк-
ции сопровождаются демонстрапией
физических опытов и показом цвет-
ных диапозитивов и кинофильмов. &
фойе планетария посетители знако-
мятся с различными приборами и ин-
тересными выставками.
	Сегодня в семь часов вечера в
большом зале планетария научный
сотрудник А. Б. Поляков выступит <
лекцией «Новое в науке о пронсхож-
дении земли».

te
	Сегодня на экранах многих столич-
ных клубов, домов и дворцов культу-
ры началась демонстрация 2-й серии
нового французского художественно-
го фильма «Пармская обитель», соз-
данного по мотивам одноименного ро«
мана Стендаля. Москвичи смогут по-
смотреть этот фильм вечером во
Дворе культуры автозавода имени
Сталина (Восточная улипа, 4), в
клубе завода «Серп и молот» (Воло-
чаевская улица, д. 11/15), Доме куль-
туры имени Левина (Верхний Трех-
горный переулок, 4), в Центральном.
клубе имени Горького (улица Byp-
денко, 3) и других клубах.
	РЕЗКОЕ,
ПОХОЛОДАНИЕ,
В МОСКВЕ

После умеренно-теплых дней, со-
провождамнихся частыми лождями,
	сона 6 сентября в Москве наступило
резкое похолодание.
	Заместитель директора Централь-
ного института прогнозов, канди-
дат  физико-математических наук
	Ю. Храбров сообщил сегодня нашему
корреспонденту:

— 5 сентября с севера массы хо-
лодного воздуха начали распростра-
няться на Скандинавский полуостров
и Финляндию. ‘Вчера они уже охвати-
ли центральные районы европейской
территории Союза, Белоруссию, Ук-
раину и Крым.

Дневная температура в Москве
5 сентября была 16? тепла, а вчера
она понизилась до 10 градусов. В
Киеве температура понизилась с 19
nO 12°, в Симферополе — с 27 до
	Резкое похолодание на европейской
территории Союза связано с разви-
THEM циклона на востоке Украины и
постепенным его перемещением в се-
веро-восточном направлении. В тылу
этого циклона и происходит распро-
странение холодного воздуха на цент-
ральные и южные районы европей-
ской территории Союза.
	Похолодание в Москве в первых
числах сентября нередко бывало и в
прежние годы. Например, 6 сентября
1911 года минимальная температура
в Москве достигала 2 тепла, а 7 сен-
тября 1900 года даже 1? мороза.
	° Сегодня массы холодного воздуха
продолжали распространяться на
центральные районы европейской
территории Союза. Холодная погода
в Москве удержится два-три дня.
	ПОГОДА
	Минимальная температура сегод
	ночью в Москве была з гр., в 12 час.
дня 6 гр. тепла.
	завтра в Москве, по сведениям.
Центрального института  прогвозов,
ожидается переменная — облачноса\,
	днем кратковременный дождь. Темпе-
ратура ночью 2—4 гр., днем около
10 гр. тепла. *
	НА СНИМКЕ: прядильный цех
№ 1. Слева направо — начальник
цеха Е МИРОШНИЧЕНКО и брига-
дир прядильщиц С. КОТОВА.
	Фото М. ОЛЕХНОВИЧ.
	ЗА СМЕНУ — ТРЕХДНЕВНОЕ ЗАДАНИЕ
	РЕКОНСТРУКЦИЯ ЗДАНИЯ ГУМ?’а
		одовольственными и промышленны-
ми товарами. Начинаются отделочные
работы. Первым приступил к штука-
турке стен коллектив ‘участка тов.
Фролова из управления строительства
МГУ. Сегодня монтажники этого кол-
	лектива начали отделку фасада
ГУМа, а также реконструкцию цент-
рального входа в универмаг со сторо-
ны Ветошного переулка.
	Успешно трудятся внутри здания
метростроевны. Бригады тт. Костенко,
Слепнева, Ухоботина. Максимова a
	другие за один день выполнили трех-
дневное залание,
	строители
	Широко развернулись работы по пе-
реоборудованию здания ГУМ’а и до-
ма № 17 по Ветошному переулку под
крупнейхние в нашей стране универ-
сальный и гастрономический магази-
ны. Здесь.трудятся строители метро-
политена, Московского государствен-
ного университета на Ленинских  го-
pax, треста  «Мосграждануглежил-
строй» Министерства угольной про-
мышленности, треста № 17 Министер-
ства нефтяной промышленности.
	Большая часть помешений на лвух
этажах уже освобождена от перего-
	родок. Открылись просторные залы, в
которых будет развернута торговля
	Передовые
	обмениваются опытом
	Бчера-в Зеленом театре парка имени И. В. Сталина
	ку, смелее внелрять новые приемы
труда.

С докладом «Итоги пятой сессии
Верховного Совета СССР и задачи
строителей по досрочному выполне-
нию государственного плана 1953 го-
да» выступил управляющий трестом
тов. Поликанов.
		После доклада на трибуну пол-
нимаются передовые люди треста. В
своих выступлениях OHH рассказы-
вают собравшимся о послелних до-
стижениях, обрашают внимание на
недостатки. которые еще имеются на
ряде участков.

— Преимущества поточно-скорост-
ного метода строительства очевид-
ны, — сказал бригадир каменщиков
В. Слободян. — За три последних ме-
сяца каменщики нашего управления
№ 181 завершили кладку шести пяти-
этажных жилых домов. Два остав-
шихся дома мы обязуемся закончить
в сентябре за двадцать рабочих дней
вместо лвалпати пати.
	Хорошая организация труда по еди-
ному технологическому потоку помо-
гает нам строить дома быстро, проч-
HO, дешево и красиво. Каменщикя
моей бригады за последнее время до-
бились выполнения дневных норм на
200—250 процентов.
	Выступает молодой инженер, руко-
водитель первого потока управления
№ 181 тов. Сухачев. Поток тов. Суха-
чева занимает ведущее место среди
участников сопиалистического сорев-
нования треста № 28. Он говорит о
том, что руководимый им коллектив
ежемесячно государственный план
выполняет на 140—150 процентов.
Производительность труда на потоке
в среднем составляет 175 процентов.
	После собрания состоялся большой
	концерт, в котором участвовали арти-
сты московских театров.
	Вчера задолго до полудня места в
Зеленом театре Измайловского парка
культуры и отдыха имени И. В.
Сталина стали занимать нафядно оде-
THe, празднично настроенные люди.
Сюда пришло более тысячи строите-
лей треста № 28 Министерства строи-
тельства СССР. На стройках этого
треста пзироко и успешно применяет-
ся сейчас новый, пропрессивный метод
	строительства,
который позволяет полнее использо-
	вать передовую строительную техни-
	06 увольнении из рядов Советской Армии

и Военно-морского флота военнослужащих,

выслуживших установленные сроки службы,
и 06 очередном призыве в Советскую Армию
	БОРОНЫ СОЮЗА ССР
	$0.

2. Mocxea.
	ПРИКАЗ МИНИСТРА O
сентября 1958 года. №
	В соответствии с Законом о всеобщей воинской обязанности приказываю:
1. Уволить из рядов Советской Армии, Военно-морского флота, погра-
ничных и внутренних войск в запас солдат, матросов, сержантов и стар-
шин, выслуживших установленные Законом сроки действительной военной
	службы.
	принятой резолюции пленум Мо-
сковского областного комитета за-
щиты мира совместно с прелдставите-
лями общественных организаций Мо-
сквы и Московской области выразил
твердую уверенность в том, что насе-
ление столицы и области горячо от-
кликнется на призыв Всемирного Со-
вета` Мира и примет активное уча-
стие в кампании за мирное урегули-
рование международных проблем.
	*

Пленум избрал председателем Мо-
сковского областного комитета защи-
ты мира академика Н. В. Цицина.
	^. В, связи с увольнением военнослужащих, указанных в п. 1 настоящего
приказа, призвать на действительную военную службу в Советскую Армию,
Военно-морской флот, в пограничные и внутренние войска граждан 1934
года рождения, не имеющих права на льготу и отсрочки от призыва, а
	которым истекли отсрочки от при-
	также граждан призывных возрастов,
	зыва и сверстники которых проходят действительную военную службу.
3. Приказ объявить во всех ротах, эскадронах, батареях, Эскадрильях и
	на кораблях.
	Министр Обороны Союза ССР Маршал Советского Союза
	Н. А. БУЛГАНИН.