ЗА ЧТО КРИТИКОВАЛИ
‚ ПАРТКОМ

1-м полшипниковом заводе
	в ряде цехов широкого расиространс-
ния патриотический почин новаторов
производства тт. Дрожжиной и Овча-
ровой.

Значительную работу ведет завод-
ская парторганизация но марксистско-
ленинскому воспитанию коммунистов
и беспартийных. Но содержание заня-
тий кружков, политшкол ‘и. семинаров
страдало в прошлом учебном году
серьезными недочетами. Партком не
добился, чтобы все руководители
кружков посещали занятия семинаров
пропагандистов.

Партгруппорг шарикового цеха тов.
Богомолов, секретарь партбюро цеха
мелких серий № 2 тов. Гончарова и
другие подчеркивали, что парторгани-
зация должна усилить внимание к
идейному воспитанию кадров, органи:
зованно встретить и провести новый
учебный год.

Острой критике подвергся партком
за недостаточную связь с`’цеховыми
	организациями, слабую помощь им на
месте.
	— Наш партком, — сказал секре-
Tapb NaproprannsalHy абразивного це-
ха тов. Васильев, — увлекается засе-
	даниями и совещаниями. В то же вре-
мя секретарь, его заместители и чле-
ны парткома редко бывают в цехах,
мало общаются с рядовыми коммуни-
стами. Об этом же говорил секре-
тарь парторганизации литейного цеха
тов. Шакин. На заводе 168 партийных
групи. Этим низовым звеньям партком
слабо помогает. Совещания парт-
группоргов для обмена опытом не со-
зывались, семинар прошел  неорга-
низованно.
	=2Партийная конференция уделила
большюе внимание вопросам развития
на заводе самокритики и особенно
критики снизу. Инженер тов. Соболев
рассказал о боязни отдельных комму-
нистов и беспартийных выступать с
критикой. В некоторых цехах (мон-
тажный, термический и др.) имели
место проявления зажима критики.
Партком не всегда своевременно и
правильно реатировал на такие фак-
ты.
	Большую ‘роль в развитии критики
призвана играть печать. На заводе
издаются многотиражная и десятки
стенных газет. Но, как указала член
партии тов. Викк, эта сила в полной
мере не используется.. Критические
сигналы газет о неполадках на про-
изводстве и в общественной жизни
часто не принимаются во внимание,

В докладе и выступлениях делега-
тов много говорилось о недостатках
в подборе и расстановке хозяйствен-
ных и партийных кадров, воспитании
молодых коммунистов.

Важнейшей обязанностью парторга-
низации является забота об улучше-
нии быта рабочих и служащих. Завод
ведет большое жилищное строитель-
ство. Свыше 4 тысяч кв. метров жилой
площади предстоит сдать в эксплуата-
цию в нынешнем году. Но выполне-
ние планов жилищного строительства
тормозится. По этому поводу издан
	приказ директора, есть решение парт-
	кома, HO, как отмечали делегаты
тт. Климов, Голов и др., намеченные
мероприятия не выполняются, дело
движется вперед медленно. Мало по-
мощи заводским строителям оказы-
вает Министерство машиностроения.

Справедливые упреки были сделаны
дирекции завода и ее жилищно-ком-
мунальному отделу за неудовлетвори-
тельное положение с ремонтом жилых
домов. Выступивший на конференции
помощник директора по быту тов.
Молчанов признал эту критику пра-
вильной, но не смог сказать, что же
предпринимается для улучшения экс-
плуатации и ремонта заводских жилых
зданий. Его выступление не удовле-
творило делегатов.

Заводская партийная конференция
прошла при высокой активности, под
знаком острой и деловой критики не-
достатков. В прениях приняли уча-
стие 22 человека.

Признав работу парткома удовле-
творительной, конференция в приня-
том решении наметила меры, осуще-
ствление которых обеспечит дальней-
ший подъем партийной. работы, успеш-
ное рещение хозяйственных задач по
досрочному выполнению годового
‘плана и преврашенню завода в пред-
приятие отличного качества продук-
ции; Избран новый состав парткома.

В работе конференции принял уча-
стие секретарь МГК КПСС тов. Про-
хоров.
	Е ПРОПАГАНЛИСТОВ
	стов в новом учебном году выступил

секретарь райкома тов. Федянин.
Участники собрания прослушали

также доклад ю международном но-
	ложении СССР и борьбе народов за
	мир. Нрисутствовало около 500  чело-
век.
	зации и старыми методами стерилиза-
ции при помощи нагрева.
	Чтобы обеспечить стопроцентное
уничтожение любых вирусов и микро-
бов, достаточно, чтобы в каждый
грамм продукта вводилась электрон-
ным потоком энергия, равная несколь-
ким ватт-секундам. Такое количество
энергии нагревает продукт не больше,
чем на один традус. А во многих слу-
чаях вполне достаточна значительно
	меньшая доза электронного облуче-
	Таким образом количество энергии,
которое вводится в продукт при сте-
рилизации его электронным лучем,
значительно меньше, нежели при
обычной термической (тепловой) сте-
рилизации, Электронный луч меньше
денатурирует продукт,. не так нару-
шает его начальную структуру, как
прожаривание или кипячение. При по-
мощи электронных лучей могут быть
созданы совершенно новые, небыва-
лые виды консервов. Так можно пре-
дохранить от порчи свежие плоды,
яголы. В качестве оболочек ‘для кон-
	1 севзоз гемимо стекла и металла мо-
	жет быть применен ряд новых, более
дешевых и удобных в обрашенин маА-
териалов (например, лакированная
бумага).
	Потоки быстрых электронов ссзда-
ются при помощи элбктронных уско-
рителей. Существуют различные систе-
мы этих аппаратов. Однако в основе
конструкции всех ускорителей лежат
общие принципы. Электроны чзлуча-
ются из раскаленного катода и поету-
пают в пространство с сильно разое-
женным газом (высокий вакуум), в
трубу или‘камеру, где действуют мощ-
ные электрическче силы, которые под-
гоняют, подхлестывают электронный
		Партийная-конференция на
	Первый подшипниковый завод име-
ни Л. М. Кагановича по праву счи-
тается ‘одним из передовых предприя-
тий столичной промышленности. Не-
прерывно увеличивая объем производ-
ства, он успешно выполнил государ-
ственный план 1952 года и восьми ме-
сяцев 1953 года. За восемь месяцев
коллектив уже дал свыше миллиона
рублей сверхплановых накоплений,
снизил себестоимость изделий. Завод
прочно удерживает переходящее Крас-
ное Знамя Совета Министров СССР.

Достижению этих хозяйственных
‘успехов в огромной мере способство-
вала деятельность заводской партий-
ной организации. Коммунисты идут во
тлаве социалистического соревнова-
ния, увлекают своим примером бес-
партийных рабочих и инженеров. Пре-
творяя в жизнь решения ХХ съезда
партии и пятой сессии Верховного Со-
вета СССР, парторганизания подчи-
няет. партийно-ортанизационную: и по-
литическую работу борьбе за досроч-
ное выполнение государственных пла-
нов, улучшение качественных показа-
телей предприятия.

Но коммунисты передового завода
не. довольствуются достигнутым. O6-
суждая на закончившейся вчера -3a-
водской партийной конференции отчет
парткома, они обращали главное вни-
‚мание на выявление серьезных `недо-
статков, еще имеющихся в партийной
и хозяйственной деятельности.
  Докладчик — секретарь парткома
тов. Мазанов и выступавшие в пре-
ниях говорили о‘неритмичности произ-
водства, невыполнении заданий по но-
менклатуре, отставании отдельных це-
хов. Слабо используются резервы
дальнейшего подъема производства.
Все еще велики потери от брака, мед-
ленно ведутся работы по механизации
и автоматизации производства, осуще-
ствлению рационализаторских предло-_
жений.

Эти недостатки. свидетельствуют о.
том, что у многих командиров произ-
водства, нет должной ответственности.
за точное выполнение государствен-
ных заданий и планов. Выступавшие
отмечали, что приказы директора за-
вода, направленные к улучшению про-
изводства, часто не выполняются, а
работники, повинные в этом, остаются
безнаказанными. Директор завода
тов. Девятов мало бывает в цехах,
не оказывает своевременной помощи.
отстающим участкам. Слабо помогают
цехам отделы заводоуправления.

Уровень хозяйственной деятельно-
сти а бы более высоким, если бы
партийная организация более полно
и умело контролировала ее. Партий-.
ный комитет и цеховые парторганиза-
ции часто обсуждают производствен-_
ные вопросы, лринимают неплохие ре-.
шения, но во многих случаях не под-.
крепляют их организаторской работой,
не следят за исполнением. Начальник
‘цеха тов. Абрамов рассказал, как
партком, наметив в своем решении
‘меры по улучшению работы цеха,
не обеспечил их осуществления. О
неритмичном ходе производства гово-
рилось еще год назад, на прошлой за-
водской партконференции. Партком
не сумел добиться. устранения штур-
мовщины.

— Не способствует борьбе за рит-
мичную работу, — сказал начальник
‘теплосилового цеха тов. Погром-
ский, — политическая „работа в кол-
лективе. Агитаторы не заостряют на
`этом внимания рабочих. Нарушители
‚ритма не подвергаются критике. на
собраниях, в заводской печати.
  Ha конференции говорилось, что.
‚ апитационно-массовая работа не все-
‘гда связывается с конкретными зада-
‚чами_ производства. На предприятии.
большой отряд агитаторов — около
тысячи. человек. Партком недостаточ-
но руководит ими, редко созывает для
‘инструктажа и обмена опытом. Слабо
развернута политическая агитация в
вечерних и ночных сменах, а также в
` общежитиях. Не принимают активно-
го участия в агитационно-массовой
работе многие хозяйственные руково-
дители.

’ Делегаты конференции вскрывали
‘серьезные недостатки в организации
`ссциалистического ‘соревнования на
заводе. Они отмечали, что не ведется
должной борьбы за выпуск продукции
‘отличного качества. Число бригад от-
‚личного качества перестало ‘расти.
  TlapTKoM, завком и комитет комсомо-
‚ла не заботятся по-настоящему об
‘усилении соревнования за выпуск про-
`дукции отличното качества. Не нашел

РАЙОННОЕ СОБРАНИ
	Тимирязевский райком КИСС про-
вел районное собрание пропаганди-
	стов, посвященное подготовке к на-
чалу нового учебного года в сети
	партийного просвещения.
	ГОСТИ МОСКВЫ
РАССКАЗЫВАЮТ
	директор  Корсунь-Шевченковской
‚в. Яровой. О работе станции он
	ших электротрактористов Николай
Мариненко. Тот сначала не поверил,
когда Борис Васильевич Смирнов
сказал, что приехали научные работ-
ники, чтобы установить на электро-
тракторе телефон: про такое даже
в сказке не услышишь. Но сказка
оказалась былью. Телефон установи-
ли, и Никслай Мариненко, не выходя
из кабины трактора, стал разговарн-
вать с писпетчером ЭМТС.
	. Гостей из Москвы электротракто=
ристы принимают часто. С хрономет:
ром в руках изучают экономические
показатели работь электротракторов
на полях Корсунь-Шевченковского
района работники Московской” сёль-
скохозяйственной академии именин
Тимирязева. В тракторные бригады
на практику приезжают студенты
Московского энергетического  инсти-
тута` имени Молотова.

А тракториеты в свою — очередь
всячески ° стремятся — использовать
опыт новаторов столичных предприя-
тий. Они знают ‘о рекордах автоза-
воднев —щ токаря-скоростника С. Бу-
шуева и знатного кузнеца В. Кокош-
ко. Им известны методы работы луч-
ших производственников завода «Ди-
намо» имени Кирова.
	‹Когла в ЭМТС проводится «день
тракториста», а это стало традици-
ей, механизаторы вслух читают
письма, полученные от московских
друзей и от друзей из стран народной
демократии. Писем из стран
народной демократии в Корсунь-
Шевченковскую ЭМТС приходит мно-
го. Механизаторов засыпают вопроса-
ми об организации труда, о новых ма-
шинах. Они отвечают на каждое пись-
мо подробно, рассказывая и © своем
труде, и о жизни, которая становит-
ся все более прекрасной.
	Сооружение гидроузла на реке
Рось не только позволило машинно-
тракторную станцию превратить в
электрическую. Гидроузел дал ток в
дома: колхозников, в их клубы, шко-
лы. Электричество приводит в дей-
ствие двигатели на колхозных фер-
мах. Свет щедро льется над колхозной
землей.

А. Яровой,
директор Корсунь-Шевченковской
ЭМТС.
		ТГесколько дней в Москве пробыл
	электро-машинно-тракторной станции тов. п
рассказывает в печатаемом ниже материале.
	РАЗНЫЕ стороны над колхозны-
	-ми полями Коосунь-Шевченков-
	ского района протянулись BRICOKO-
вольтные линии. Они идут от двух
гидроэлектростанций, построенных на
реке Рось, к десяткам подстанций,
стоящим прямо в поле. От этих под-
станций тянутся гибкие кабели к
электротракторам.

Весной 1949 года’на полях района
впервые стал применяться электро-
трактор. Теперь в электро-машиняо-
тракторной Корсунь-Шевченковской
станции много электрических машин.
Это не только электротракторы. Это и
электрические соломодувы, и элект-
розерноочистительные машины. Здесь
	испытывался и первый о опытный

электрокомбайн.
Один из лучших  механизаторов
	ЭМТС комсомолец Степан Берлюта
	и его напарник Николай . Ма-
риненко — инициаторы введения по-
часового графика — в прошлом се-
	зоне обработали около тысячи гекта-
ров электротрактором. В этом сезоне
они. решили обработать 1.200 гекта-
ров.

Давно закончилась уборка хлебов.
В начале сентября, перевьхполнив за-
дание, механизаторы станции завер-
шили сев озимых. Теперь идет вспаш-
ка земли под сахарную свеклу. По
договору с колхозами ЭМТС должна
вспахать 3.200 гектаров. Почти‘ поло-
вину этой работы выполнят  элект-
рические тракторы. у

Электротрактор родился в Москве.
Отсюда, из Всесоюзного научно-иссле-
довательского института электрифика-
ции сельского хозяйства, были посла-
ны на уральский завод чертежи для
изготовления первых машин, В тече-
ние всех этих лет научные работнм-
ки института наблюдают за практи-
ческим применением электротракто-
ра. О его достоинствах, ю неполад-
ках они узнают не только из писем
работников ЭМТС. Каждый год они
сами приезжают в Корсунь-Шевчен-
ковский район.

Год тому назад работники институ-
та обещали установить на электро-
тракторах телефоны. И вот весной из
Москвы приехала целая бригада.
Возглавлял ее кандидат технических
наук Б. В. Смирнов. Отправились на
	стан, где обосновался один из луч-
	_ Свет над колхозной землей
	Плакат работы хузожника Е. МАЛОЛЕТКОВА,` выпущенный Государственным
	H. PAJIKEBHY,
	генерап-майор танковых ECHCK
		тельного искусства («ИЗОГИЗ»).
	B OOPMREHHDIE Силы Halen
страны и весь советский народ
13 сентября отмечают День танкистов.
Этот праздник установлен Советским
правительством в 1946 году в ознаме-
нование особо важного значения бро-
нетанковых и механизированных войск
и их выдающихся заслуг в Великой
Отечественной войне, а также заслуг
советских танкостроителей в оснаще-
	нии нашей армии первоклассной Opo-
	нетанкорой техникой.
	издательством изобрази-
	История Великой Отечественной
войны знает немало примеров отлич-
ного воинского мастерства и беззавет-
ной храбрости, проявленных советски-
ми танкистами в борьбе -с немецко-
фашистскими захватчиками.  Герой-
ские подвиги во славу любимой Ро-
дины совершали не только танковые
экипажи, но и целые танковые под-
разделения.
	Велики заслуги рабочих, конструк-
торов и инженеров танковой промыш-
ленности, оснастивших бронетанковые
войска первоклассной техникой. Под
	руководством партии они в короткие
сроки ликвидировали количественное
преимущество гитлеровцев в танках.
Промышленность в последние три года
войны производила ежегодно в сред-
нем около 30 тысяч танков, самоход-
но-артиллерийских установок и броне-
мащин. Родина высоко оценила заслу-
ги советских танкостроителей. За годы
войны более 9 тысяч работников тан-
ковой промышленности удостоены
правительственных наград. Большой
группе из них присвоено высокое зва-
ние Героя Социалистического Труда.
	Коммунистическая партия воспита-
ла плеяду талантливых KCH-
структоров, давших \ Родине перво-
классные, непревзойденные образцы
бронетанковой техники.

В мирных условиях перед Воору-
женными Силами нашей Родины, в
том числе и перед советскими тан-
кистами, поставлена задача—бдитель-
но юхранять созидательный труд COBET-
ского народа, глубоко осваивать
боевой опыт, совершенствовать свои
политические и военные знания, раз-
вивать дальше советскую военную
науку, работать непрерывно над со-
вершенствованием военной техники.
	На пятой сессии Верховного Совета
СССР председатель Совета Министров
Союза ССР товарищ Г. М. Маленков
ясно изложил и обосновал задачи Со-
ветского Союза в области как внут-
ренней, так и внешней политики.
Внутренняя политика нашего государ-
ства направлена ча дальнейшее улуч-
шение материального благосостояния
рабочих, колхозников, интеллигенции—
	всех советских людей. Советская
внешняя политика ясна. Она направ-
лена на сохранение ‘и упрочение
мира. .

В то же время Коммунистическая
партия учит советских людей; настой-
чиво борясь за дело мира, всегда
помнить о капиталистическом окру-
жении, помнить о нашем священном
долге — неустанно укреплять и CO-
вершенствовать оборону великого Со-
ветского Союза, зорко следить за про-
исками империалистов и быть в любой
момент готовыми охладить горячие
головы всякого рода авантюристов и
провокаторов войны и заставить их
уважать социалистические завоевания
и мощь Советского Союза,

Беззаветно преданные своей Родине-
матери и Коммунистической партии,
окруженные вниманием всего нашего
	  Народа, советские танкисты приложат
	все силы к тому, чтобы с честью вы-
полнить стоящие перед ними почетные
задачи в области укрепления боевой
мощи наших бронетанковых и механи-
зированных войск.
	НАД ЧЕМ РАБОТАЮТ
	танки, обладающие высокими боевы-
ми качествами — прочной броней,
мощным вооружением, отличной ма-
невренностью и проходимостью.
	Болыное внимание уделяла и уде-
ляет Коммунистическая партия и Со-
ветское правительство делу подготов-
ки кадров танкистов. Была создана
Военная академия бронетанковых и
механизированных войск и организо-
вана сеть танковых школ и училищ.
	Наши ‚отечественные танки блестя-
ще выдержали суровые испытания в
Великой Отечественной войне. Из-
вестно, что в начале войны гитлеров-
ские захватчики имели численный пе-
ревес в танках. Невзирая на это, на-
и славные танкисты, умело взаимо-
действуя с другими родами войск,
преграждали путь фашиским тан-
ковым армиям, громили ‘их. Только в
течение первых десяти дней боев
гитлеровцы потеряли до 2,5 тысячи
танков.
	В сражениях под Москвой. был на-
всегда развеян миф о непобедимости
немецко-фашистской армии. Немало-

важную роль в этом сыграли наши
танковые соединения.
	Виднейшее место принадлежало на-
шим бронетанковым силам в истори-
ческом сражении под Сталинградом.
	В Курской битве блестяще было
осуществлено тактическое и оператив-
ное взаимодействие всех родов войск.
Эта битва отличалась небывалым по
своим масштабам применением круп-
ных танковых масс. В танковых сра-
жениях участвовали с обоих сторон
тысячи танков. Одним из. круп-
ных сражений в этом районе был
встречный бой танковых соединений
у станции Прохоровка 12-июля 1943
года, когда на узком ‘участке фронта
участвовало в боях одновременно око-
ло 1.500 танков. Неменцко-фашистские
танковые дивизии были здесь наголо-
ву разгромлены,
	Советские бронетанковые и механи-
зированные войска обеспечили окру-
жение крупных вражеских -группиро-
вок в Корсунь-Шевченковской и Бело-
русской операциях.
	Выдаюшуюся роль сыграли броне-
танковые и механизированные войска
в заключительном сражении за Бер-
лин. В этом сражении приняла уча-
стие около 6.300 советских танков.
	После завершения Берлинской опе-
рации танковые и механизированные
соединения совершили стремительный
марш-маневр на юг и освободили от
фашистских захватчиков столицу Че-
хословацкой республики — Прагу.
	Наши бронетанковые и механизиро-
ванные войска активно участвовали
в разгроме империалистической Япо-
нии в августе 1945 года.
	Советская теория и практика боево-
го применения броневых сил показала
свое ‘полное превосходство-над воен-
ной теорией и практикой использова-
ния танковых войск в капиталистиче-
ских армиях.
	корпусов, комбинатов бытового 0о6б-
служивания. Увеличивается выпуск
мебели, обуви, трикотажа, швейных,
галантерейных и других товаров.
	Участники совещания приняли с0-
циалистические обязательства, преду-
сматривающие увеличение выпуска и
улучшение качества товаров народно-
го потребления: Решено досрочно вы-
полнить план 1953 года и дать сверх
задания товаров на 170 миллионов
рублей, освоить в этом году 225 но-
	вых випов изделий.
	Празднуя День танкистов, совет-
ский народ с законной гордостью
оглядывается на славный боевой путь
Советской Армии чи ее бронетанковых
и механизированных войск, являю-
щихся ‘детищем и гордостью совет-
ского народа.

Россия является родиной танка.
Наиболее ранний проект боевой
бронированной вездеходной машины,
названной впоследствии танком, был
разработан инженером Менделеевым,
сыном знаменитого русского ученого
Дмитрия Ивановича Менделеева.
Вслед за Менделеевым с проектами
танка выступили изобретатели Ва-

сильев. Лебеденко, Казанский, Яков-
	лев и другие.
	Однако консерватизм генералитета
парской армии и низкопоклонство
правящих кругов царской России пе-
‘ред всем иностранным ^губили творче-
скую инициативу русского народа,
помешали оснащению русской армии
танками.
	Только Великая Октябрьская социа-
мистическая революция, раскрывшая в
	полной мере творческие силы народа,
обеспечила широкие возможности для
	плодотворнюй деятельности отечест-
	венных ученых-конструкторов, WsO-
бретателей.

Еше в годы гражданской войны
Коммунистическая партия, придавая
большое значение бронесилам, при-
няла самые решительные меры к ор-
ганизации промышленного производ-
ства танков, бронеавтомобилей и

бронепоездов. и»
Первые советские танки; по указа-

нию В. И. Ленина, были построены
в 1920 году на старейшем русском
заводе «Красное Сормово». В этот же
период в Советской Армии закладыва-
ются основы организации броневых
частей, разрабатываются принципы их
боевого использозания.
	Отстояв завоевания Октября в боях
с внешней и внутренней контрреволю-
цией, наша партия направила неисся-
каемые творческие силы народа на
претворение в жизнь ленинского пла-
на строительства социализма. В годы
предвоенных пятилеток наш народ
осуществил грандиозную программу
индустриализации страны и коллекти-
визации сельского хозяйства. Был
создан прочный фундамент, на’ кото-
ром росла мирная социалистическая
экономика и развивалась оборонная
промышленность, в том числе и тан-
ковая..Советские конструкторы созда-
ли лучшре в мире средние и тяжелые
	Вчера состоялось совещание актива
работников промысловой кооперации
Москвы и столичной области. Был за-
слушан доклад председателя правле-
ния Роспромсовета С. К. Ламакина о
дальнейшем увеличении производства,
расширении ассортимента, улучшении
качества и снижении себестоимости
товаров народного потребления.
	В нынешнем году промысловая ко-
операция столицы и Московской обла-
сти даст продукции более чем на
7 миллиардов рублей. Намечено стро-
ительство HOBLIX производственных
	Те сельхозартелей Украины
во-время и без потерь убрали бо-
гатый урожай зерновых, досрочно
расечитались с государством по хле-
бопоставкам, сполна засыпали семе-
на и сейчас выдают  колхозникам
авансы на трудодни. Члены сельхоз-
артелзй Херсонской Николаевской,
Запорожской, Измаильской и других
областей только в порядке аванса по-
лучают по 2—3 килограмма зерна на
каждый трудодень. По три килограм-
ма хлеба получают на трудодень в
порядке аванса колхозники сельхозар-
телей имени Хрущева, Секирянского
района, Черновицкой области, имени
Сталина, Крыжопольского района,
Винницкой области, и другие. Семье
колхозника сельхозартели имени Хру-
тиева. Городокского района, Каменец-
Подольской. области, Гавриила Яким-
ца, пишет «Правда», выдано авансом
нэ выработанные ею трудодни’ 25
центзеров зерна и 2.130 рублей день-
гами. Колхозник этой же артели Фи-
	липп Гораль получил 22,5 центнера
хлеба и дзе тысячи рублей деньга-
MH.
	Близатся к концу строительство высотного жилого дома на пло-
Фцади Восстания. Гигантское белокаменное здание поднялось во весь

свой исполинский рост. Оно увенчано 35-метровым шпилем со звез-
дой. Уже завершена в основном облицовка фасада. Подходят к концу
ц другие работы, Оштукатурены все квартиры. Сейчас в них ведутся
	 аругце отделочные операции.
	Каменщик-облицовщик Александр Иванович Простяков работает
на стройке с тех пор, как началась кладка стен. И вот он уже под-
нялся на 150-метровую высоту. Передовой строитель облицовывает
шпиль сборными панелями, покрытыми золотистой смальтой.
	Фото А. КОЛЕГАНОВА.
		Физики начали интенсивно работать
над созданием ускорителей электро-
нов около 30 лет тому назад. В тето-
ды было установлено, что потоки бы-
стрых электронов могут производать
превращения ‘ядер атомов, вызывать
ядерные реакции.
	Еще до Великой Отечественчой
войны были созданы ускорители, ко-
торые позволяли разгонять электроны
до нескольких десятков миллионов
вольт. В последние годы достигнуты
еще большие успехи.
	Для исследования ядерных реакций
интересно иметь электронные потоки
выеоких скоростей, но сила потока
(количество электронов в нем) может
быть мала. При постройке ускорите-
лей для ядерных исследований физи-
ки заботились о коэф рициенте полез-
ного. действия этих аппаратов в по-
следнюю очередь. Физики уловлетво-
рялись ускорителями © малой мощно-
стью потока и низким (часто менее
одного процента) коэффициентом по-
	лезного действия, Для широкого
применения электронной  стерализа-
	ции такие ускорители непригодны.
	В течение ряда лет в СССР’ ведут.
ся работы над созданием мощных и
работающих с высоким коэффчциен-
TOM полезного действия ускорителей
электронов для целей стерилазации.
	Известны два метода получения
электронных потоков высоких скоро-
стей. Один — это многократное уско-
рение электронов относительно невы-
COKHM электричееким напряжением.
	> 59 Гы 1
Этот метод заманчив тем, что напря-_
	жения, действующие в ускорительной
аппаратуре, не превышают напряже-
	HHH обычных высоковольтных личай
электропередач. И так как одно и то
	ОБЯЗАТЕЛЬСТВА РАБОТНИКОВ
ПРОМКООПЕРАЦИИ
	С докладом о задачах пропаганди-
	СОВЕТСКИЕ УЧЕНЫЕ
	же напряжение воздействует на элек:
троны много раз, то конечная скорость
электронного потока может измерять
ся десятками миллиовов вольт.
	УАетод многократного ускорения #с-
пользуется, например, в так называе-
мом линейном импульсном ускоритель,
который изучалея автором этих строк,
начиная с 1932 года. В этом приборе
внутри медной ребристой трубы рае
пространяется короткая ‘электромаг-
нитная волна. На своих гребнях она
несет порции ‘электронов, подгоняя,
подхлестывая их. Еще ряд типов мно
гократных ускорителей применяется в
современных научных исследованиях.
	Другой тип ускорителей — это ап-
параты прямого действия, в которых
к электронному потоку прикладывает
ся непосредственно то напряжевие, до
какого его несбходимо ускорить. Нашя
расчеты н опыты показывают, что Не
которые новые варианты так называе-
мых резонансных трансформаторов
позволяют получить мошные элёк-
тронные потоки, ускоренные 3O He
скольких миллионов вольт. Подобные
аппараты преврантают большую часть
подводимой к ним электроэнергия 8
энергию электронного потока, который
способен пронизать слой вещества ©
плотностью воды толщиною в несколь-
ко сантиметров.

При помои электронного потока
мощностью всего лишь в один Кило-
ватт можно стерилизовать несколько
тонн продукнии в смену.

Невые методы борьбы с вевиднмы
гми врагами — вирусами, микробами
найдут широкое применение в варод-
HOM хозайстве Созетскога Союза.

г’ Бадбат,
	Электронное облучение
	продуктов
	ECT старинное предание о загово-

ренной пуле, от которой не уйти
ни волку, ни оборотню. Но в прошлом
веке были открыты существа, против
которых бессильны пули. Это микро-
бы. Громадных усилий и средств стоит
человечеству борьба с этими самыми
страшными из его врагов.

Успехи современной физики дали
новое оружие для борьбы с невидя-
мыми врагами. Это оружие — потоки
электронов, мельчайших заряженных
частиц. Электронные ‘потоки  при-
меняются во многих областях -техни-
ки: они создают, например, изображе-
ние на экране телевизионной трубки.
Под ударами электронов светится
экран телевизора. Но пробить стек-
лянную стенку трубки, выйти наружу
эти электроны не могут. В телевизо-
рах электроны движутся со скоростью
в несколько тысяч вольт (скорость
электронов принято указывать не в
километрах в секунду, а в вольтах).
Пробивная сила электронного потока
быстро растет вместе с его скоростью.
Электроны, ускоренные до миллисна
вольт, способны пробить пятимилли-
метровый слой воды или другого ве-
щества равной плотности. А электроч-
ный поток, ускоренный до десяти мал-
лиснов вольт, может пронизать на-
сквозь банку < консервами, безраз-
лично какую— стеклянную, металли-
ческую или из любого другого ма-
териала.
	Пронизывая металл или стекло,
электроны, разумеется; не создают в
них отверстий. Оболочка, прострелен-
‘ная электронным потоком, остается
непроницаемой для жидкостей и га-
зов. Но в сложных химических сое-
динениях, находящихся внутри этой
оболочки, стремительно летящие элек-
троны производят различные  пре-
вращения. Живые организмы — бак-
терни, споры, вирусы гибнут под
деиствием электронного потока.

Вообразите, что в помещение, где
находится множество кроликов, попал
тигр. Чтобы уберечься от хищника,
можно нагреть помещение до высокой
температуры. Тигр погибнет, но одно-
временно зажарятся и все кролики.
Если же обстрелять помещение снару-
жи из пулемета, то, дав определен-
ную плотность пуль на каждый квад-
ратный метр поверхности, можно быть
совершенно уверенным, что тигр бу-
дет убит, При этом, понятно, погибнет
и некоторое количество кроликов, но
большинство из них все же: останется
в живых, Нечто подобное происходит,
когда электронный поток пронизывает
пишевые пуодукты, лекарства. Мик-
робы крупнее, чом самые  слож-
ные молекулы. Под ударами эдек-
TPOHOB микробы гибнут, a Wen-
ные молекулы продукта (витамины,
например) почти не разрушаются. В
этом принципиальное различие между
	новым методом электронной стерили-
	  42 сентября —-
	В РИГЕ пущен в эксплуатацию за-
вод плавленых сыров. Hosoe
предприятие приступило к выпуску
копченых, плавленых, фасованных сы-
ров. В ближайшее время, сообщают
	«Известия», завод начнет выпускать
еще несколько сортов сыра. Произ-
водительность ‘нового завода — свы-
ше 100 тонн сыра в месян.

*
	BR MOCKBY по приглашению Всесо-
юзного общества культурной свя-
зи с заграницей прибыла делегация
Союза чехослованцко-советской друж-
бы во главе с генеральным секрета-
	рем союза О: Гомола.

*
В МОСКВУ по приглашению Все-
союзного общества культурной
связи с заграницей прибыла делега-
ЦИЯ Общества канадо-советской
дружбы в составе 7 человек во главе
с Розалиндой Маккатчен. На аэродро-
ме делегацию встречали заместитель
председателя. правления ВОКС В. Г.
Яковлев. члены секций. ВОКС и от-
	Бетственные сотрудники ВОКС,
	доктор технических Hays:
лауреат Сталинской премии.