Пролетарии всех стран, соединяйтесь!
Орган Комитета по делам
кинематографии при СНК СССР № 11 НОЯБРЬ 1939

ВЕЛИКИЕ ЗАВОЕВАНИЯ

НАРОДОВ СОВЕТСКОГО СОЮЗА

одовщина Октябрьской Революции, — говорил В. М. Молотов на торжественном
заседании Московского Совета 6 ноября 1939 г., — всегда давала и сегодня снова дает нам возможность отметить крупные успехи Советского Союза за пройденный период. Будто
под счастливой звездой родилась Советская власть, если мы, советские люди, можем делать это в каждую годовщину Октябрьской Революции. Но вы, товарищи, согласитесь, что дело, ко
нечно, не в какой-то «счастливой звезде» и сов
сем не в помощи небес большевикам, а в том, что со времени Октябрьской Революции народы нашей страны сбросили с себя власть буржуазии, освободившись от гнетущих пут капитализма, и потому стали способны на великие дела и на чудеса творчества новой жизни».
И действительно, сколько выдающихся достижений и побед во имя матери-родины имеем мы
только за один год на всех фронтах социалистического строительства!
Этот год был отмечен новым бурным подъемом политической и производственной активности трудящихся, новым мощным ростом народного хозяйства, культуры и благосостояния советского народа, дальнейшим укреплением обо
роноспособности Советского Союза, невиданным подъемом патриотизма советских людей, грудью защищавших священные рубежи нашей родины в районе озера Буир-Нур и по призыву пар
тии и правительства осуществивших героическое освобождение народов Западной Украины и Западной Белоруссии.
В XXII годовщину Великой Октябрьской социалистической революции весь мир еще раз убе
дился в непоколебимом морально-политическом единстве трудящихся СССР, в нерушимой силе
сталинского блока коммунистов и беспартийных, преданности советского народа своей великой
партии большевиков, своему вождю, учителю и другу товарищу Сталину.
В результате мудрой политики вождя народов товарища Сталина в Советском Союзе ликвидированы эксплоататорские классы и уничтожены причины, порождающие эксплоатацию человека человеком. Советское общество состоит только
из двух дружественных друг другу классов — рабочих и крестьян.
Завершена социалистическая реконструкция промышленности и земледелия на основе новой
современной техники. Преобразилась деревня, окреп колхозный строй, в стране восторжество
вала государственная и кооперативно-колхозная собственность.
«... СССР вступил в третьем пятилетии в новую полосу раз-вития, в полосy завершения строитель
ства бесклассового социалистического общества и постепенного перехода от социализма к ком
мунизму», — так записано в резолюции XVIII съезда ВКП(б).
Советский Союз — страна героев, страна талантов, страна патриотов. Советский народ повседневно демонстрирует неиссякаемый источник своей творческой энергии в величайшем созида
тельном труде, равного которому не было во всей истории человечества. Только в нашей стране мыслим такой невиданный размах индустриа
лизации, только в результате Великого Октября советская деревня сумела показать свои выдаю
щиеся успехи на Всесоюзной сельскохозяйствен
ной выставке, явившейся наглядным итогом грандиозных побед колхозного строя. Только у нас созданы исключительно благоприятные условия для расцвета культуры, науки, всех ви
дов искусств. Разве декада армянского искус
ства в Москве или всенародное чествование памяти М. Ю. Лермонтова, как и другие подобные праздники, не свидетельствуют о расцвете
национальных культур великой семьи народов Советского Союза?
Во всех областях социалистического строительства растут кадры новаторов. На колхозных полях широко развернулось ефремовское движение, в результате которого мы имеем новые, не
бывалые еще урожаи. Стахановское движение в промышленности приобрело не только новый размах, не только вовлекло в свои ряды новые сотни тысяч трудящихся и интеллигенции, но и приня
ло новые формы. Этой новой формой является движение многостаночников. Их выдающиеся об
разцы труда становятся достоянием масс, а на основе новых, более совершенных форм социалистического труда непрерывно растет и благо
состояние народа. На какие подвиги -способны колхозники, лучше всего свидетельствует заме
чательная инициатива дехкан Узбекистана, в короткий срок построивших в засушливой Фергане канал протяжением в 270 километров! Отны
не этот край получит необходимую влагу и его земли будут приносить обильные урожаи белого золота.
Но не только величественны успехи внутри Советской страны. Этот год отмечен огромными успехами и в области внешней политики совет

„Г