Советские фотомастера показали на Всесоюзной выставке свои лучшие произведения, в которых запечатлены образы величайших вождей трудя
щегося человечества - - Ленина и Сталина, отображены победы Страны социализма, люди, выпестованные партией Ленина - Сталина.
Эти фотографии должны быть отнесены к крупнейшим достижениям советского фотоискусства.
Тематические выставки («Социалистический Донбасс», «Советская женщина», «Советская дет
вора» и др.) встретили одобрение советской, общественности; на многочисленных выставках и салонах за рубежом советским фотомастерам неоднократно присуждались высокие награды (М. Альперту, Д. Дебабову, Г. Липскерову,
Е. Микулиной, П. Новицкому, М. Прехнеру, С. Фридлянду, Я. Халипу); широко была исполь
зована фотография для оформления советского павильона на всемирной выставке в Париже; большое место отводится советской фотографии и на международной выставке в Нью-Йорке; на Всесоюзной сельскохозяйственной выставке среди других экспонатов будут и лучшие произве
дения советского фотоискусства, показывающие победы колхозного строя.
Идейно-творчески окреп за последние годы советский фоторепортаж. Партия и правительство высоко оценили работу советских фоторе
портеров. Стране известны имена Р. Кармена, Б. Макасеева, П. Новицкого, С. Лоскутова,
Я. Халила, награжденных орденами Союза. Наши фоторепортеры не раз показывали образцы опера
тивности, высокое сознание своего долга перед родиной. Выступая на передовых позициях социа
листического строительства, наши фоторепортеры создали ценнейшую, высокохудожественную фотодокументацию, в которой отображены замечательные дела и люди сталинской эпохи.
Ряд больших фотографических альбомов выпущен за эти годы («Индустрия социализма», «Первая конная», «Казахстан» и др.); большие тематические фотоальбомы готовятся для совет
ского павильона на Нью-Йоркской выставке; недавно выпущен альбом «Советское фотоис
кусство»; повысился выпуск фотолитературы
(только за последние 3 месяца вышло 18 книг по фотографии, а в 1939 г. тематический план пре
дусматривает выпуск свыше 50 новых книг);
ежегодно растет выпуск массовой фотопродукции студии «Фотохудожник» (серий, альбомов, от
крыток); систематически выходят в свет книги, обильно иллюстрированные фотоснимками (книги Героев Советского Союза, челюскинцев, папанинцев, книги для детей - «Сегодня и вчера», «Сле
допыты далекого севера», «Маленькие испанцыи др.); наряду с замечательным, лучшим фотоиллюстрационным журналом «СССР на стройке» с 1938 г. в издании «Правды» выходит новый пери
одический орган - «Иллюстрированная газета»; первый успешный опыт цветных съемок проведен прошлой осенью советскими фотомастерами; непрерывно ширятся ряды фотолюбителей.
Все эти факты свидетельствуют о громадном, все возрастающем интересе к фотографии, ставшей любимым народным искусством.
Успеху фотографии, размаху фотолюбительского движения не в малой степени содействуют достижения советской фотопромышленности. В этом году число аппаратов «Фотокор № 1» до
стигнет 1 миллиона, а число камер ФЭД - 100 тысяч. Расширяется выпуск и ассортимента пластинок, пленок, фотобумаг.
XVIII съезд ВКП(б) знаменует новый этап, новую веху в жизни Советской страны. Большие, исключительно ответственные задачи стоят и пе
ред всеми работниками советской фотографии. С полным сознанием этой ответственности фото
репортеры «Правды» (М. Калашников, Н. Куле
шов, М. Озерский, М. Петухов, С. Коршунов, М. Бернштейн, Е. Амчиславская) и «Фотохрони
ки ТАСС» (С. Лоскутов, Ф. Кислов, Дм. Чернов), вступившие в социалистическое соревнование имени XVIII съезда ВКП(б), обязались давать со
ветской печати политически насыщенные снимки, высококачественные по художественному и техническому уровню, ярко отображающие мораль
но-политическое единство советского народа, сплоченного вокруг партии Ленина - Сталина, блестящие победы социализма, гигантский культурный рост города и села, радостную и зажи
точную жизнь, оберегаемую доблестной Рабоче- Крестьянской Красной Армией. Это почетная работа для каждого советского фоторепортера.
Участники соревнования фоторепортеров обязались дать на эти темы подлинно реалистические снимки, оригинальные по сюжетам и композиции, обеспечив при этом высокую оперативность. Одним из важнейших пунктов социали
стического договора фоторепортеров является обязательство отобразить на высоком художест
венном и техническом уровне работу XVIII съезда ВКП(б). Эта ответственнейшая съемка должна быть выполнена с честью!
К XVIII съезду ВКП(б) свои производственные подарки принесут и другие коллективы фотографических организаций и предприятий. Мо
сковские фоторепортеры организуют выставку в
честь съезда. «Ленфотохудожник» выпускает альбом, посвященный успехам социалистического строительства Ленинграда и Ленинградской области, и организует фотовыставки на темы «Ленинград от XVII съезда ВКП(б) к XVIII съезду ВКП(б)» и «На страже родины». Студия «Фотохудожник» выпускает специальные издания к съезду и направляет фотовыставку «Социалистический Донбасс» (работы Е. Лангмана) в Кузнецк и Сталино.
Большими производственными достижениями встречают съезд ВКП(б) и предприятия фото
промышленности, научные учреждения (НИКФИ) и лаборатории, разрабатывающие проблемы фотографии. Ленинградская фабрика № 4 выпускает сверх плана в 1 квартале 50 тысяч кв. метров фотобумаги. Центральная научно-исследова
тельская лаборатория (ЦНИЛ) выпускает набор материалов по виражному способу «Хроматони т. д.
В этом социалистическом соревновании участвуют широкие массы фотолюбителей. На пред
приятиях и в учреждениях, в колхозах и в частях Красной Армии, в клубах и технических детских станциях фотолюбители организуют выпуск специальных фотогазет и фотоальбомов в честь съезда, в которых собраны снимки, отобра
жающие успехи социалистического строительства. Это фотодокументы огромной исторической и политической ценности.
«Чтобы победоносно бороться за полную победу коммунизма в условиях капиталистического окружения, мы должны по-большевистски поднять организованность и мощь единственного пока социалистического государства» (Молотов).
Этой задаче беззаветно служит и будет слу
жить советская фотография.