‚Положение американских
‘фермеров- скотоводов.
	мясо и телятину повысились н&

6 процентов.
Это положение по сообщению
	агентства Юнайтед Пресс, вызывает
резкое недовольство как фермеров-
скотоводов, так и потребителей поли=
тикой правительства и в особенности
министра земледелия Бенсона.

26 сентября Бенсон сообщил предз
ставителям печати, что он приказал
провести «расследование» прибылей,
полученных  мясохладобойнями и
другими «посредниками» между фер-
мерами и потребителями, чтобы оп-
ределить, не являются ли их прибыли
«чрезмерными».

Многие фермеры и потребители
скептически относятся к обещанному
министром земледелня  «расследова-
нию»; они сомневаются в том, чтобы
это расследование привело к каким-
либо результатам. Из горького опы-
та они знают, что подобные «рассле-
дования» — это излюбленное прави-
тельством средство избавиться OT
жалоб и избежать принятия  дейст-
венных мер. Они указывают, что для
того, чтобы определить, являются ли
чрезмерными прибыли мясохладобоенз,
не требуется никаких  расследова-
ний. В

Опубликованные данные показыва-
ют, что четыре крупные мясоконсерв-
ные компании: «Армур энд компани»,
«Свифт митпекинг компани», «Виль-
сон энд компани» и «Кадэхи митие-
кинг компани», которые вместе об-
ладают почти 70 проц. всех активов
американской мясной  промышленно-
сти, извлекают огромные прибыли,
покупая у фермеров скот по низким
ценам ни одновременно устанавливая
монопольно высокие цены на мясо-
продукты. Например, «Армур энд
компани» сообщала, что в течение
первых 39 недель текущего года ее
прибыли до выплаты налогов почти
`удвоились, т. е. увеличились до’ 19,1
млн. долларов по сравнению с 10,5
млн. долларов в соответствующий пе-
риод прошлого года. Газета «Нью-
Йорк таймс» показывает, что прибы-
ли (после выплаты налогов) девяти
компаний, занятых в пищевой про-
мышленности, увеличились за год на
	2э процента.

НЬЮ-ИОРК, 1 октября. (ТАСС).
Тысячам фермеров-скотоводов в США
угрожает банкротство в результате
резкого падения цен, по которым фгр-
меры продают скот хладобойням;: В’
то же время розничная цена на мя-
со продолжает оставаться высокой.

По сообщению министерства земле-
делия, средняя цена, которую полу-
чает фермер на местном рынке 34
скот, уменьшилась с августа 1952
года по август с. г. на 38 процентов.

Несколько недель назад  прави-
тельство впервые попыталось отве-
тить на требование фермеров о помо-
ищи, заявив, что оно закупит 200 мял-
лионов фунтов мяса с целью «под-
держать цены». 105 млн. фунтов мя-
са уже закуплено. Однако эти закуп-
ки не поддерживают цены, по кото-
рым фермер. продает свой скот. Фер-
меры в то же время отмечают, что
эта программа значительно  «под-
держала» прибыли  мясоконсервных
компаний, у которых ‘правительство
закупает мясо.

По сообщению агентства Юнайтед
Пресс, фермер-скотовод из штата
Флорида Клайд Харт заявил членам
комиссии палаты представителей по
вопросам сельского хозяйства, зани-
мающимся изучением положения фер-
меров, что «мясохладобойни платят
нам сколько им вздумается и извле-
кают всю прибыль. из правительствен-
ной программы».

Мясоконсервные компании покупз-
ют у фермеров скот по низким заго-
товительным ценам и продают мясо
потребителю по взвинченным ценам.
Как признавала газета «Нью-Йорк
таймс», «в то время как цены на
скот резко упали, цены на мясо ко-
леблются, но остаются на высоком
уровне». За последние недели рез-
кая разница между оптовыми и  роз-
ничными ценами на мясо еще более
возрастает. По сообщению министер-
ства земледелия, оптовые цены. на
скот на местных фермерских рынках
упали с 17 долларов 30 центов за
единицу веса мяса до 16 долларов
30 центов за период с 15 июля по
15 августа с. г. В то же самое вре-
мя министерство труда <ообикило, чтс
за этот период розничные цены на
	частье великого паро
	реформы. В китайской деревне были
сломлены вековые устои феодализма
и осуществлены великие револючи-
онные преобразования. Безземельные
и малоземельные крестьяне получили
более 47 миллионов гектаров конфис-
кованной у помещиков пахотной зем-
au. Если реньше бедняки и батраки со-
ставляли до 70 процентов всего кре-
стьянства, то в настоящее время их
не более 10—20 процентов: Четыре
иятых всего сельского населения Ки-
тая составляют середняки. .40 про-
пентов крестьян являются членамя
групп. трудовой взаимопомощи, мил-
лионы людей участвуют в снабженче-
ско-сбытовых кооперативах.
Коммунистическая партия Китаяи
народное правительство оказывают
	В Китайской Народной Респуб-
лике ведется большое железнодо-
роное строительство. Новые ма-
	гистрали боединят важнейшие
промышленные центры с отдален-
ными районами страны, снабжаю-
щими предприятия сырьем. Сей-
час заканчиваются строительные
работы на сооружении южного
участка железной дороги Тянь-
шуй—Чэнду, которая идет из про-
винции Ганьсу в провинцию Сы-
чуань. Длина этого участка доро-
ги — 450 километров. НА СНИМКЕ:
строительство моста на участке
дороги Тяньшуй—Чэнду.
	Фото агентства СИНЬХУА,
	трудовому крестьянству  всемерную
поддержку, которая даёт возмож-
ность крестьянам успешно развивать
сельское хозяйство и противостоять
натиску кулаков. В результате аг-
рарной реформы и связанных с нею
мерсприятий валовая стоимость сель-
скохозяйственной продукции Китая
за последние четыре года увеличи-
лась более чем на 50 процентов. В
настоящее время Китай производит
такое количество зерна, которого хва-
тает не только для нужд внутренне-
го потребления, но-и на экспорт.
	1953 год открывает собой новую.
	полосу в экономическом развитии Ки-
тайской Народной Республики. Это—
первый год первой китайской пяти-
летки. Выступая в мае нынешнего
года на 7-м съезде китайских проф-
союзов, заместитель Председателя
Центрального Народного Правитель-
ства тов. Лю Шао-ци сказал: «Наша
	родина’ вступает в новый историче-”
ский этап и возлагает на нас новые
исторические задачи. Эти задачи за-
ключаются в осуществлении инду-
стриализации страны и постепенном
переходе к социализму».

Основная задача пятилетнего пла-
на заключается в том, чтобы прило-
‘жить все силы для создания тяже-
лой промышленности в Китае и обес-
печить неуклонный рост удельного
веса социалистического сектора в на-
родном хозяйстве. Пятилетний план
‘намечает дальнейший рост промыш-
ленного производства и в первую
очередь быстрое развитие машино-
строения, черной и цветной метал-
лургни, топливной и энергетической
промышленности, транспорта и сель-
скохозяйственного машиностроения. В
соответствии с пятилетним планом в
Китае будут построены сотни новых
предприятий, шахт, рудников, проло-
жены новые железные дороги и. т. д.
Уже в текущем году общий объем
капитального строительства возрос
более чем на 40 процентов по срав-
  нению с прошлым годом.
	В нынешнем году расходы на ка-

ный союз рабочих и крестьян. „&осу-
дарственная власть в Китайской На-
родной Республике опирается на этот
ссюз и на широкие слои народа,
сплоченные 8 Народном демократи-
ческом едином фронте, который воз-
главляет Коммунистическая . партия
Китая, насчитывающая более 6 мил-
лионов человек.

В настоящее время в Китайской
Народной Республике проходят пер-
вые в истории страны выборы мест-
ных органов власти, после которых
будет избрано и Всекитайское . со-
брание народных представителей —
высший орган государственной вла-
сти в новом Китае. Выборы прохо-
дят при самой высокой политической
и производственной активности ки-
тайских трудящихся: более 90. про-
центов избирателей принимают уча-
стие в голосовании.

Осуществляя великие преобразова-
ния, китайский народ прочно опи-
рается на дружбу и бескорыстную
помощь великого Советского Союза.
Опыт советских людей и помощь Со-
ветского Союза’ облегчают трудящим-
ся нового Китая строительство новой,
счастливой KUSH:
Последовательное осуществление
Советско-нитайского договора пюзво-
лило двум великим народам нала-
дить широкую систему взаимовыгод-
ных экономических и ‘культурных
связей. Советский ‘Союз предоставил
Китаю долгосрочный кредит на
льготных условнях, безвозмездно пе-
редал правительству КНР свои пра-
ва по совместному управлению Ки-
тайской Чаньчуньской’ железной ‹ до-
регой со всем принадлежащим дороге
имуществом. Плодотворно работают
китайско-советские смешанные ак-
ционерные общества, действующие
на основе полного равенства и вза-
имной выгоды. Советские специали-
сты, приехавшие в Китай по просьбе
Пентрального Народного Правитель-
ства’ помогают китайским  трудя-
щимся строить новую жизнь. Помимо
той помощи, которую оказывает Сэ-
ветский Союз в строительстве запро-
ектированных за ‘последние три года
предприятий, Советский Союз ока-
жет дополнительную помощь в етро-
нтельстве и раситирении 141 крупно-
го объекта.

Братский китайский народ высоко
ценит эту дружескую и бескорызт-
ную помощь советских людей. «От
имени Китайского Правительства и
китайского народа, — писал Предсе-
датель Центрального Народного Пра-
вительства Китайской Народной Рес-
публики товарищ Мао Цзэ-дун в
своей телеграмме на имя Председа-
теля Совета Министров СССР това-
рища Г. М. Маленкова, — я выра-
жаю сердечную благодарность Совет-
скому Правительству и советскому
народу за эту великую,  всесторон-
нюю, долгосрочную и бескорыстную
помощь. Китайское Правительство и
китайский народ приложат свои неос-
лабевающие усилия к укрепленню
экономического сотрудничества и дру-
и‹ественного союза между Советским
Ссюзом и Китаем в интересах общей
борьбы за дело мира во всем мире».
	Занятый мирным  созидательным
трудом, великий китайский народ

питальное строительство на 150 про-
центов превышают расходы 1952 го-
ла. Одна треть государственного
бюджета в Китайской Народной Рес-
публике, как сообщило недавно
агентство Синьхуа. ассигнована на
строительство промышленных пред-
приятий, ирригационных сооружений
и других новостроек. В настоящее
время в процессе строительства на-
ходятся 75 заводов и шахт, 9 же-
лезнодорожных линий, 5.000 километ-
ров шоссейных дорог, новая очередь
сооружений на реке Хуайхэ и  дру-
гие стройки.

Наряду c тяжелой промышлен-
востью в Китае высокими темпами
развивается и легкая. В Стране стро-
ятся и расширяются 137 предприя-
тий легкой промышленности. В этом
году в хлопковедческих районах Кн-
тая строятся четыре крупные хлопча-
тобумажные фабрики. В 1952 году в
стране было построено пять ‘хлопча-
тобумажных фабрик и один льноком-
бинат. Будет построено и расширено
также много бумажных фабрик, са-
харных заводов, фабрик по выпуску
фармацевтических товаров.

Успешное развигие промышленнс-
сти и сельского хозяйства нового Ки-
тая способствует неуклонному повы-
шению благосостояния китайских
трудящихся. Народная власть за ко-
‘роткий промежуток времени покон-
цила с хронической массовой безра-
ботицей; снизила цены на товары
широкого потребления, что повысило
реальную заработную плату трудя-
щихся.

Уже весной 1950 года цены в стра-
не были. стабилизированы. Вместе с
восстановлением и развитием народ:
ного хозяйства рос и заработок рабо-
чих. ‘Заработная плата трудящихся
Китая в 1952 году по, сравнению с
1949 годом повысилась на 60—120
процентов. В Китае введены сдель-
ная и премиальная системы оплаты,
благодаря чему заработная плата по-
высилась еще более.

Проявляя заботу о здоровье трудя-
щихся и об ‘улучшении условий их
труда, народная власть ввела со-
циальное страхование. К.июлю 1953
года число рабочих, охваченньх со-
циальным страхованием, увеличилось
по сравнению с 1949 годом почти в
6 раз. На предприятиях и в учрежде-
ниях Китая введено бесплатное ме-
дицинское обслуживание. В извест-
ных курортных местах страны для
тружеников Китая открыты многочи-
сленные санатории и дома отдыха. В
текущем году в стране открыты 58
санаториев и 40 домов отдыха.

Великую заботу проявляют Комму-
нистическая партия Китая и народ-
ное правительство о развитии нацио-
нальной культуры. В настоящее время
в вузах Китая обучается более 220
тысяч студентов, в стране насчитье
вается более трех миллионов учащих-
ся средних школ и свыше 55 миллио-
нов учащихся начальных школ. В ве-
черних школах для рабочих и служа-
ших сейчас обучается около 3 милли-
онов человек. Зимой прошлого года в

школах для крестьян обучались 42

миллиона человек.
Основой всех успехов Китайской
	Народной Республики является проч-

аи: великий KP

род, а вместе с ним
грессивное человечество
четвертую годовшиыу
ния Китайской Народно
KH.
Чувства и мысли сов
	STS OAT GRAN nado
е с ним и все про-
вечество отмечают
цину  провозглаше-
Народной Республи-
	К Е. MAGEE NUDE TARA < наз
рода выражены в приветственной те-
	INE Pave 1аредседателя Совета Ми-

нистров СССР товарища Г. М. Ма-
ленкова Председателю Центрального
Народного Правительства Китайской
Народной Республики товарищу Мао
Цзэ-дуну, а также в телеграмме Мн-
нистра иностранных дел Союза ССР
товарища В. М. Молотова’ премьеру
Государственного Административного”
Совета и Министру иностранных дел
Китайской Народной Республики
	товарищу  Чжоу Энь-лаю.
	5 телеграмме товарища Г. М. Ма-
	<ховегскии народ горячо желает.
зеликому китайскому народу новых
успехов в деле ссуществления про-
граммы - индустриализации ` страны,
развития сельского хозяйства и подъ-
сма народного благосостояния, в де-
ле дальнейшего всемерного укрепле-
ния своего народно-демократическо-
	ния своего Ha
го государства.
	ЗЖенщины народного Китая —
активные участницы  производ-
ственной жизни страны. Многие
из них приобретают новые про-
фессии, осваивают современную
технику. Большая группа девушек,
занимаясь на курсах при Ань-
шаньском металлургическом ком-
бинате, овладела специальностью
сварщика. НА СНИМКЕ: группа
сварщиц за работой.
	Фото агентства СИНЬХУА.
	вносит свой значительный вклад в
дело борьбы за мир во всем мире.
Псдписание перемирия в Корее яви-
лось великой победой героического
корейского народа и доблестных ки-
тайских народных добровольцев. Ак-
тивно участвуя в борьбе за мир про-
тив поджигателей войны, китайский
нарсд всегда готов дать отпор любо-
му агрессору.

Великие успехи китайского народа
в строительстве новой, счастливой
жизни вызывают бе меную злобу в
	стане врагов мира, мечтающих о том,
	чтобы поментать мирному развитию
Китайской Народной Республики,
стремящихся подавить растущее де-
мократическое движение — народов
Азии и Дальнего Востока.

Однако империалистам не удастся
повернуть колесо истории вспять.
Ныне стремление народов к миру вы-
росло в такую могучую силу, перед
которой вынуждены отступать все
явные и скрытые враги мира. Все
громче и’ громче раздаются голоса,
требующие, чтобы представитель Ки-
тайской Народной Республики занял
свое законное место в Организации
Объединенных Наций.

Обретиий четыре года назад свое
счастье, великий китайский народ
встречает национальный праздник в
обстановке нового мощного подъема
экономики и: культуры и готов OT-
дать все свои силы борьбе за про-
иветание своей прекрасной родины и
борьбе за мир во всем мире.
	О. Артуров,
	Пусть растег и развивается неру-
иимая братская дружба и тесное со-
		трудничество Советского Союза
	Китайской Народной Республики на
благо народов наших стран, во имя
	международной
	укрепления мира и
безопасности».
	[обеда народной революции, одер-
	жанная четыре года назад KH-
зайским народом под руководством
героической Коммунистической map-
	тии Китая над объединенными сила-
ми гоминдановской реакции и аме-
риканского империализма, дала воз-
можность миллионам китайских тру-
дящихся, страдавших ранее под фео-
дальным и империалистическим гне-
том, стать хозяевами своей страны.

установление народной власти
	Китае явилось великой победой. 1[10-
сле Октябрьской — социалистической
	революции эта победа нанесла новый
		по мировой
системе, изм.
	вои империалистиче-
изменила соотношение
	сил на мировои арене в пользу: ла-
	геря мира, демократии и социализма,
козглавляемого великим Советским
	Союзом.
Трудящиеся Советского Союза го-
	рячо приветствовали победу нарэод-
	ной революции в Китае. Советское
правительство первым признало мо-
лодую Китайскую Народную Респуб-
лику и установило с ней динломати-
ческие отношения, сорвав тем самым
происки империалистической — реак-
ции, направленные на международ-
ную Изоляцию народного Китая. До-
говср о дружбе, союзе и взаимной
помощи, подписанный между СССР
и Китайской Народной Республикой
в феврале 1950 года, навечно закре-
пил узы давнишней братской друж-
бы между двумя великими наро-
дами. г
Советско-китайский договор явил-
ся важным фактором в деле успеш:-
ного и всестороннего развития HO-
всго Китая. В телеграмме товарищам
Г. М. Маленкову и В. М. Молотову
товарищи Мао Цзэ-дун и Чжоу
Энь-лай 2 сентября 1953 года писа-
ли: «С момента основания Китайской
Народной Республики и с заключе:
нием Китайско-Советского Договора
о Лружбе, Со осе и Взаимной помо-

ЕВ,
	$ Е “

щи нерушимая дружба Между Ки-
таем и Советским Союзом крепла и
с каждым днем продолжает креп-
нуть и развиваться. Эта великая
дружба стала сейчас прочной гаран-
тией мира на Дальнем Востоке и во
всем мире.

Мы хотим добавить здесь, что
братская помошь, оказываемая Co-
ветским Союзом китайскому народу,
является важным фактором в деле
быстрого восстановления экономики
Кигая и его развития по пути пла-
ЕСВОГО строительства».

Годы, прошедшие со дня провоз-
тлашения Китайской Народной Рес-
публики, ярко и убедительно пока-
зывают, на какие великие дела спо-
собен свободный китайский народ,
навсегда уничтоживиий гнет меж-
дународной и внутренней реакции. За
сравнительно короткий исторический
срок во всех областях политической,
экономической и культурной жизни
нового Китая произошли колоссаль-
ные изменения.

Одним из крупнейших достиже-
ний Китайской Народной Республи-
	ки является осуществление аграрной
	К пребыванию членов австрийского правительства
в Париже
	Рааб, в частности, вел переговоры по
вопросу о возможном участии Ав-
стрии в «европейском объединении
угля и стали». Правая газета «Ди
Прессе» косвенно подтверждает упо-
мянутое сообщение парижского кор-
респондента австрийского атентства
печати.
	Газета «Эстеррейхише фольксштим=
ме» резко выступает против перегово-
ров об участии Австрии в «европейз
ском объединении угля и стали».

Этот американский  сверхкартель,
пишет газета, неразрывно связан с
так называемой «европейской арми-
ей», поэтому вступление Австрии в
«европейское объединение угля и
	стали» было бы равносильно присое-
динению к американскому военному
	OJIOKY.
	ВЕНА, 1 октября. (ТАСС). Газеты
сообщают об окончании переговоров,
происходивших в Париже между ав-
стрийской делегацией в составе канц-
лера Рааба, министра иностранных
дел Грубера и статс-секретаря мини-
стерства иностранных дел Крейского,
с одной стороны, и премьер-мини-.
стром Ланьелем и министром иност-
ранных дел Франции Бидо — с дру-
гой.

Демократическая печать обращает
внимание на то, что в официальных
заявлениях, а`также в сообщениях о
переговорах почти не содержится ка-
ких-либо фактических данных о ходе
и практических результатах перегово-
ров.

Парижский корреспондент. австрий-
ского агентства печати писал, что во
время своего пребывания в Париже
	кандидат исторических наук.
	Сооружаются водо-
	Против создания’ «европейской армии»

комитет борьбы против создания «ев:
ропейской армии».
Национальный комитет защиты

единства Франции Hu Французского
	союза намеревается создать выше-
указанный Европейский комитет -в
самый кратчайший срок.
	К+ письму, адресованному членам
бельгийского парламента, приложена
брошюра, написанная бывшим на-
чальником генерального штаба воен-
но-воздушных сил Франции генера-
лом Жерардо.` Последний категори-
чески высказывается против создания
«европейской армии», неизбежным
следствием которой, как подчерки-
вает Жерардо, явилась бы «гегемо-
ния Германии».
	ПАРИЖ, 1 октября. (ТАСС). Lo
сообщению атентства Франс Пресс,
Национальный комитет защиты един-
ства Франции и Французского союза,
объединяющий примерно 200 членов
парламента самых различных убеж-
дений и преследующий цель бороть-
ся против ратификации договора о
создании «европейской армии», опуб-
ликовал письмо, адресованное чле-
нам бельгийского парламента. В
писыме отвергается «договор, кото-
рый превратил бы Германию в воен-
ную силу, господствующую над За-
падной Европой», и содержится при-
зыв к членам бельгийского парламен-
та создать аналогичный бельгийский
национальный комитет и, кроме того,
назначить делегатов в Европейский
	Ha Всеаветралийском съезде по вопросу мира и войны
	нодушно приняли внесенный проект
резолюции, в основу которого `поло-
жено требование мирного урегулиро-.
вания международных спорных во-
просов. В последовавших затем вы-
ступлениях делегаты высказывались
за более активную деятельность в зз-
щиту мира после закрытия съезда, за
вовлечение в это движение широких
слоев ‘населения,
	СИДНЕЙ, 1 октября. (ТАСС).
Вчера состоялось заключительное за-
седание Всеавстралийского съезда по
вопросу мира и войны. Значительная
часть заседания была посвящена об-
суждению проекта резолюции, в ко-
тором в обобщенной форме сформу-
лированы результаты работы комис-
сий и подкомиссий. съезда. С неболь-
шими поправками делегаты -еди-
	В Китайской Народной Республике ведется больное гидротехничесное строительство.
хранилища, плотины, оросительные каналы. Недавно в бассейне реки Хуайхэ была
	И т Уф =,‘ УТ

Саньхэ длиною в 700 метров. Это сооружение ‚защищает крестьянские поля от весенних паводков,
сушливое время года дает на поля воду. НА СНИМКЕ: общий вид плотины Саньхэ.
	У — обыкновенная, средних лет

женщина нового Китая. У нее
две дочери, которые уже ходят. в
школу, и пятилетний сын. Ее муж ра-
ботает в пекинском проектном бюро
и возвращается домой только по суб-
ботам. Муж Ку и его товарищи со-
оружают новые жилые кварталы в
Пекине. Е
	Ку встает рано: в половине ше-
стого утра приносят молоко, и она
начинает готовить завтрак своим до-
черям, которые к восьми часам ухо-
	дят в школу.

В доме Ку четыре комнаты. Вокруг
домика — маленький двор. Каждый
день Ку тщательно убирает свой дом
и подметает ту часть улицы, которая
расположена перед ее двором. Раз ‘в
месяц вместе со всей семьей она про-
изводрт генеральную уборку всего
дома. После провозглашения Китай-
ской Народной Республики в стране
уделяется большое внимание вопро-
сам здравоохранения, санитарии и
гигиены. Радио и пресса занимаются
санитарным просвещением  населе-
ния. Для Ку, так же как и для дру-
гих женщин Китая, поддержка иде-
гльной чистоты в доме стала привыч-
кой. :

В прошлом году Ку купила швей-
ную машинку и теперь в свободное
время шьет для своих детей. Даже
некоторые собственные вещи Ку,сде-
ланы ее руками. Правда, костюмы
мужа пошиты у настоящего портно-
го.

Готсвит Ку сама. В простые дни
она варит рис, поджаривает хлеб, го-
товит суп, мясо, рыбу, овощи на обед
и ужин. В субботу и воскресенье она
готовит более разнообразные блюда:
мясо с луком, рыбу, яйца с пэмидо-
рами и т. д. Заработка ее мужа
вполне достаточно для того, чтобы
прожить семье, состоящей из пяти че-
ловек. За четыре года, которые про-
шли с момента освобождения страны,
заработок мужа Ку увеличился почти
вдвое. Деньги расходуются на по-
	купку продовольствия, на оплату во-
				Хуайхэ была построена плотина
		- Фото агентства СИНЬХУА.
	‘нятие в новом Китае так же почетно,
как и всякая другая работа.

Кроме этого Ку принимает большое
участие в общественной  деятельно-
сти. Она регулярно ходит на собра-
вия местной женской организации,
где обсуждаются вопросы, связанные
с политикой народного  правигель-
ства, направленной „на раскрепоше-
ние китайских женщин.

После ужина дети обычно садятся
	вокруг матери и просят ее расска-
	зать что-нибудь интересное. Затем
девочки готовят домашние задания,
а Ку сидит рядом с ними, помогая
им. Ку поддерживает тесную связь
со школой. В прошлом семестре она
дважды ходила туда. Со своей сторэ-
ны Учитель также три раза был у
Ку. Дочери Ку много говорят о бу-
дущем — одна хочет стать инжене-
ром, а другая — врачом. Их родите-
ли уверены в том, что в новом Китае
будущее их детей обеспечено.

По воскресеньям семья Ку обыч-
но ходит в кино, в парк или отправ-
ляется за покупками в магазины или
на знаменитый пекинский базар. Ку
живо интересуется, как идут дела ее
мужа; интересуется всеми теми пере:
менами, которые ежедневно и еже-
часно происходят вокруг нее в Ки-
тайской Народной Республике.

Псдобно десяткам тысяч других
простых женщин Китая, которые про-
шли сквозь годы лишений и нужды,
Ку прекрасно понимает, что своим
нынешним счастьем она обязана, ге-
роической Коммунистической партии
Китая, возглавляющей борьбу ки-
тайского народа за построение новой,
счастливой жизни, и ‹братскому со-
ветскому народу, оказывающему тру-
дящимся Китая великую помощь.

`Две картины, которые висят в ee
комнате, хоропю выражают ее мысли
и надежды. На одной картине изобра-
жен Председатель Китайского Цен-
трального Народного Правительства
Мао Цзэ-дун, на другой — два  ма-
леньких мальчика с голубями в ру-
ках и три слова «Мы за мир!».
	Чен К)
	Прием у Чжоу Энь-лая
	нистры, представители дДемократизс-
ских партий и сбщественных орга-
низаций Китая, деятели науки, куль-
туры и искусства; дипломатический
корпус, иностранные профсоюзные и
молодежные делегации, прибывшие
на празднование 4-й годовщины Ки-
тайской Народной Республики, деле-
гации деятелей культуры Польши,
Германской Демократической Респуб-
лики и Румынии, спортивная делега-
ция СССР, торговые делегации Цей-
лона и Корейской Народно-Демокра-
тической Республики, представители
китайской и иностранной печати.

На приеме с речью выступил Чжоу

Энь-лай.

ПЕКИН, 30 ` сентября. (ТАСС).
Сегодня ‘в псмещении министерства
иностранных дел Китайской Народ-
ной Республики премьер Государст-
венного административного совета И
министр иностранных дел Китайской
Народной Республики Чжоу Энь-лай
устроил большой торжественный при-
ем по случаю 4-й годовщинь обра-
эсвания Китайской Народной Респу-

блики.
На приеме присутствовали члены
	Центрального народного правитель-
ственного совета и Государственного
административного совета, члены ЦК
Коммунистической партии Китая, ми-
	 Забастовочное движение в Запалной [Германии
	Ганноверская газета «Ди Вархеит»
сообщает, что недавно 300 рабочих
автомобильного завода «Фольксваген»
	в Вольфсбурге провели 4-часовую за-
бастовку протеста против издеватель-
ского отношения к ним со стороны
заводской администрации.
		БЕРЛИН, 1 октября. (ТАСС). Как
сообщает газета «Нейес Дейчланд»,
8-дневная забастовка 300 гамбургских
рабочих-стекольщиков закончилась
победой бастовавших. Объединение
предпринимателей стекольных фирм
удовлетворило требование рабочих о
повышении заработной платы.
	СОФИЯ, 1 октября. (ТАСС). Бол-
гарское телеграфное агентство, ссы-
лаясь на сообщение стамбульской га-
зеты «Акшам», указывает, что дорого-
визна в Турции продолжает расти.
За последние три года цены на неко-
торые продукты и плата за услуги
увеличились в следующих размерах:
цены на маслины повысились на
45 проц.; на брынзу — на 45 проц.; на
кислое молоко (айран)—на 100 процк.;
	Письмо
‘из Китая
	ды и электричества, на газеты, кни-
ги, игрушки для ‚детей, кино и т. д.
Определенная часть заработка откла-
дывается на сберегательную книжку.
Потом эти деньги будут использова-
ны для покупки одежды, мебэли
ит. д. (Большая часть мебели в
семье Ку, между прочим, была при-
обретена после освобождения стра-
ны). Сейчас у Ку на сберегательной
книжке находится, почти двухмесяч-
ный заработок мужа.

Радуясь своей нынешней счастли-
вой жизни, Ку с ужасом вспоминазг
о страшных годах японской оккупа-
ции и хозяйничанья гоминдановцев.
17 лет назад, когда Ку вышла за-
муж, японцы совершили  прово-
кацию в районе моста Марко Поло,
которая явилась началом японской
агрессии против китайского народя.
В те годы семья Ку едва сволила
концы с концами и жила впроголодь.
После поражения Японии муж Ку
работал техником: на железной доро-
те. В ‘дни гоминдановского господ-
ства цены непрерывно росли, и его за-
работка едва хватало, . чтобы ` про-
кормить семью. Дети росли худыми
и. истощенными, Теперь эти черные
дни прошли безвозвратно.
	В жаркие летние дни после обеда
Ку любит немного отдохнуть. После
	этого она стирает или гладит, слу-
	щает передаваемую по радио сп--
циальную программу. для женщин.
Ей особенно нравится слушать диа-
лог домашних хозяек, беседующих о
текущих событиях. В этих передачах
по радио она находит для себя мно-
го интересных сведений, касающихся
самых разнообразных вопросов: вос-
питания детей, ведения домашнего
хозяйства и т. д. Ку с любовью ведет.
свое домашнее хозяйство, будучи
	глубоко убеждена в том, что это за-
	Рост дороговизны в Турции
	на мясо — на 80 проц.; тариф за про-
езд на такси увеличился втрое, а
трамвайный и автобусный тарифы —
на 50 проц. .

Пены на лекарства и плата за мс-

дицинские осмотры увеличились на
50—350 процентов.
‚ Повысилась плата за железнодо-
рожные перевозки и фрахт. Увеличи-
лись цены на учебные пособия. Газе-
ты вздорожали на 50 процентов.
	Внлад китайских ученых в дело
строительства Нитая
	те с различными промышленными ор-
ганизациями, исследователи добились
большого успеха в деле изготовления
керамических материалов. При помо-
щи советских специалистов китайские
ученые разрешили многие важные
технические проблемы в металлургии,
геологической разведке, машинострое*
нии, лесоводстве, скотоводстве и т. д.

Китайские математики проделали
значительную работу, связанную с тео-
рией функций нескольких комплекс-
ных переменных. В июле этого года
вышла в свет книга известного мате-
матика Хуа МЛо-гэна, посвященная
теории чисел. Имеются важные дости-
жения в области изучения энергии
световых частиц. Найден синтетиче-
ский метод рентгеновского анализа,
который по своей точности. превосхо-
дит другие известные методы.

Работники науки сделали многое
для того, чтобы донести до широких
народных масс научные и техниче-
ские знания. С этой целью в 1950 го-
ду было организовано Общество по
распространению научных и техниче-
ских знаний.

Филиалы этого общества раскину-
лись по всей стране. В его рядах на-
считывается 17 тысяч ученых, меди-
пинских работников, инженеров, учи-
	телеи и других специалистов.
	ПЕКИН, 1 октября. (ТАСС).
Агентство Синьхуа ‘передало статью,
посвященную вкладу китайских уче-
ных в дело государственного строи-
тельства. По сравнению с прошлым
годом объем  научно-исследователь-
ской работы увеличился в 1953 году
в 4 раза; а по сравнению © любым

годом до освобождения — почти

в 50 раз. .
В настоящее время ‘в Академии
	наук по сравнению с 1949 годом, ко-
гда она была создана, число научных
сотрудников увеличилось примерно в
4 раза и составляет 2 тысячи чело-
век. ‘

В начале апреля первые „группы
специалистов в области ботаники, 30-
ологии, водного строительства, геоло-
гии и других отраслей науки выехали
в различные районы страны с тем,
чтобы внести свой вклад в разведку
природных ресурсов Китая. Их работа
ознаменовалась замечательными ре-
зультатами. Прежние оценочные дан:
ные о залежах угля и металлических
руд в Китае в результате этой рабо-
ты увеличены в 5—10 раз. Обнаруже-
тие новых богатых залежей железных
	руд, ‘меди и нефти опровергло преж-
ние утверждения о том, что Китай бе-
	лен этими полезными ископаемыми.
	Работая в непосредственном контав-
	Польская премышленность ссваивает новые
вилы машин
	вых электровозов к концу текущего
года.

Ha Познаньском машиностроитель-
ном заводе имени И. В. Сталина на-
чато серийное производство новых ти-
	пов револьверных станков. На новых
станках обработка деталей будет про-
изводиться намного быстрее; чем на
станках старой конструкции.
	еюоу

интеллигенции Вены, в настоящее
время в Австрии свыше 2.000 безра-
	ботных артистов TpaMaTHYechHx и МУ-
зыкальных театров.

ж ПО СООБЩЕНИЮ токийского ра-
дио, японские власти заявили, что, не
смотря на протесты населения, терри-
тория на склонах горы Миоги будет»
передана для учений американских о
войск, ноторые в ближайшее время
возьмут ее под свой контроль.

. ВАРШАВА, 1 октября. (ТАСС). На
предприятиях машиностроительной
промышленности Польской Народной
Республики успешно осваивается про-
изводство сложных станков и машин.
Так, Вроцлавский  вагоностроитель-
ный завод «Пафаваг» начал серийное
производство новых. электровозов.
Коллектив этого предприятия обя-
зался выпустить первую партию но-
	Отов
		х В ПЕЧАТИ опубликовано сообще-
ние о том, что план государственных
заготовок зерновых культур в Болга-
рии выполнен по стране в целом на?
сто процентов.

*ж СОКРАЩЕНИЕ ассигнований на
культурные нужды ведет к непрерыв-
ному ухудшению положения интелли-
генции в Австрии. Растет число безра-
ботных учителей, врачей, артистов и
т л. Как заязила ‘артистка Трула*
	Сехман  на собрании представителей‘