MO CTPAHHITAM —
НОВЫХ КНИГ
	Лучшие черты искусства И. Репи-
на, его реализм; ‘подлинная народ-
ность и напиональная самобытность
служат примером для мастеров со-
ветской живописи, творчески осваи-
вающих лучшие традиции его твор-
чества.

Читатель с интересом встретит
книгу, которая сможет ему помочь
составить представление о значении
И. Репина в русском и мировом изо-
бразительном искусстве, расскажет
об оставленном им богатом художе-
ственном наследии, о его взглядах на
общественную, преобразующую роль
искусства, на высокое прЯзвание ху-
дожника-граждачина.
	На эти вопросы стремится OTBe-
тить книга О. Лясковской, недавно
выпущенная издательством Государ-
	ственной Гретьяковской галлереи.
*
	В прошлом году в Румынской На-
родной Республике было торжествен-
но отмечено столетие со дня рожде-
ния замечательного румынского писа-
теля-сатирика, классика румынской
литературы Иона Луки Караджале.
Замечательный юбилей превратился
в событие всенародного масштаба.
Тиражи юбилейных изданий произве-
дений Караджале достигли огромной
цифры — 400 тысяч экземпляров.
Общественность Советского Союза н
стран народной демократии также
широко отметила эту юбилейную дату.

Иона Лука Караджале` оставил 6б0-
гатое литературное наследие. В его
пьесах и повестях, рассказах и очер-
ках, фельетонах и баснях, каки в ли-
тературно-критических и публицисти-
ческих статьях, развертывается мно-
гообразная и яркая картина румын-
ского общества его времени (он
скончался в 1912 году).

Наибольшую художественную и об-
щественно-политическую ценность
представляют его пьесы «Бурная
ночь», «Господин Леонида перед ли-
цом реакции» и «Потерянное письмо».
Средствами драматургии Караджале
зло и талантливо разоблачает гниль
буржуазно-помещичьего строя, фаль-
шивую буржуазную мораль.

своих рассказах он © неумоли-
мой правдой показывал жизнь наро-
да, который жестоко страдал от не-
посильной эксплуатации и гнета пра-
вящих классов. «Я пишу только из
жизни и для жизни», — говорил Ка-
раджале.

Творчество выдающегося румын-
ского писателя проникнуто сыновней
любовью к своему ‘отечеству, горячей
верой в грядущее торжество справед-
ливости. Сегодня на его родине, где
власть перешла к народу, произведе-
ния Караджале пользуются огромной
популярностью.

Государственное издательство ху-
дожественнюй литературы выпустило
в свет избранные произведения Иона
Луки Караджале. В книгу включены
три пьесы, 17 рассказов, 8 фельето-
нов и 4 статьи,
	Около 500 детей. рабочих и слу-
	жащих заводов и предприятий
Свердловского района занимаются
в районной детской музыкальной
школе. НА СНИМКЕ: ученица 5-го
года обучения ИРИНА ДМИТРИ-
ЧЕВА на занятиях с педагогом no
классу фортепиано Н. СРЕТЕН-
СКО.

Фото В. ГРАЧЕВА,
	Александр Порфирьевич Бородин—
один Из „блистательных членов содру-
жества  <Могучей кучки», ‘один из
наиболее ярких создателей русской
музыкальной классики— оставил дра-
гоненное наследство. Известный pyc-
ский музыкальный критик В. В. Ста-
сов, говоря о его композиторском ге-
нии, сказал: «Равно могуч и’талант-
лив как в симфонии, так и в опере,
и в романсе...».

Однако далеко не все ценители
пленительной. музыки Бородина зна-
ют слова, сказанные о нем великим
русским ученым Д. И. Менделеевым:
«Первоклассный = химик, ° которому
многим обязана химия...». Да, А. П.
Бородин был не только создателем
	‘геннальной оперы, замечательным му-
	зыкантом, но и видненшим предста-
вителем русской науки, одним из со-
здателей органической химии, заме-
чательным педагогом и передовым
общественным деятелем. Трудно пе-
речислить все то, что сделал . этет
человек, наделенный удивительно мно-
гообразным, редкостным дарованием:
прогремевшая на весь мир опера
«Князь Игорь», могучие симфонии,
множество камерно-инструменталь-
ных и фортепианных произведений,
романсы и песни, слова которых не-
редко сочинялись самим Бородиным,
статьи на музыкальные темы.

Стремясь удовлетворить . noTpeé-
ность наших читателей в литерату-
ре, освещшающей жизнь и творческий
путь выдающихся деятелей русской
культуры, издательство ЦК ВЛКСМ
«Молодая гвардия» выпустило в се-
рии «Жизнь замечательных людей»
книгу М. Ильина и Е. Сегал «Але-
ксандр Порфирьевич Бородин». Авто-
ры этой книги поставили перед собой
задачу познакомить читателя с обра-
зом «живого» Бородина, каким его
знали друзья и соратники, показать
того Бородина, который одновремен-
но был и композитором, и химиком,
и общественным деятелем — членом
балакиревского кружка и членом
Русского химического общества, ав-
тором романсов на слова, написан-
ные им самим, и редактором научно-
популярного журнала.

Книга рассчитана на широкие чи-
тательские круги, особенно на моло-
	дежь.
	РАСКОПКИ
	КУРГАНОВ
	На берегах рек в окрестностях Мо-
сквы нередко встречаются небольшие
округлые  холмики, расположенные
обычно ‘труппами до ‘десяти—пятна-
дцати курганов. Это погребения сла-
вян, живших 700—800 лет назад. При
раскопках здесь находят орудия тру-
да серпы, ножи, а иногда и железные
сошники, а также глиняные горшки
для пищи. В ту пору женщин в
этих местах хоронили в праздничном
наряде дгевнего славянского  пле-
мени вятичей. Головы мертвых
украшали венчиками и височными
серьгами-привесками. Начиею надева-
ли обручи-«гривны» и ожерелья из
сердоликовых и хрустальных бус, а
на руки — брензовые или серебряные
браслеты и перетни. Много таких вен-
чиков, ожерелий, браслетов и т. п.
найдено при раскопках.

Уже ‘более столетия археологи и
историки исследуют. подмосковные
курганы. Исследователям удалось
изучить жизнь сельского населения в
начальный пернод существования Мо-
сквы. Сейчас одной из основных про-
блем, над которой работают, ученые
в этой области, является изучение
экономических связей молодого горо-
да с окрестными крестьянами. Раскоп-
ки в Зарядье на месте древнего Ве-
ликого посада, существовавшего еше
в Х[ веке, а также раскопки под-
московных курганов дали ученым
много ценных сведений.

Интересный материал удалось со-
брать археологам и при раскопках
курганов у станции Матвеевская Мо-
скозско-Киевокой железной дороги.
Их проводили недавно научные со-
трудники Музея истории и рекон-
струкщции Москвы. В самом большом
кургане под насыпью оказался ог-
‚ромный гроб из дубовых плах, по-
крытых берестой. В нем был скелет
мужчины. Вся одежда истлела, хоро-
ню сохранились лишь кожаные са-
поги < короткими голенищами. Эта
находка свидетельствует O TOM, TG
крестьяне уже тогда были хорошо
связаны < городом.

Археологические раскопки в Москва
и ее окрестностях показывают, что
древняя Москва с ХГ века была засе-
лена славянами из племени вятичей
и являлась ремесленным и торговым
городом, снабжавшим изделиями ре-
месленников окрестное сельское насе-
ление. Москва была связана торгов-
лей с древними русскимн городами
Киевом, Владимиром, Новгородом, а
также с отдаленными землями. По-
следнее предположение подтверждает-
ся находкой восточных монет «дирге-
мов» IX века, торговой пломбы с
клеймом одного из прирейнских геро-
дов Х! века, среднеазиатской посуды
ХИЕ зека и т. д
	Григорьев.
	«АУБОА СССР»
ИО ФУТБОЛУ.
	Вчера на стадионе «Сталинец» <со-
стоялась четвертьфинальная встреча
на «Кубок СССР» по футболу. Игра-
ли рижская «Даугава» и команда
«Шахтер» (Сталино)-

Состязание прошло в напряженной
борьбе. Счет открыл на 18-й минуте
нападающий «Даугавы» Ужулис. До
перерыва этот результат не изменял-
	* ®

После отдыха футболистам Дон-
басса удалось нё только сравнять
счет, но и забить незадолго до конца
игры второй мяч, решивший исход
соревнования. Встреча закончилась со
счетом 2:1 в пользу «Шахтера».
Команда вьяила в полуфинал, где 5
октября встретится с московским
«Динамо». 6 октября предполагается
второй полуфинал, а 10-го — реша-
ющее состязание.

Всего в розыгрьние «Кубка CCCP»
сейчас продолжают участвовать пять
	команд — куйбышевский «Зенит»,
московское «Динамо», «Шахтер»
(Сталино), московские команды
	«Спартак» и «Локомотив».
	СПОРТИВНЫЙ
		Восстановление
промышленных предприятий
в Нерейской Народно-
	Демократической
Республике
ПХЕНЬЯН, 3 октября. (ТАСС).
	Весть о том, что Советское прави-
тельство окажет корейскому народу
помощь в восстановлении  крупней-
ших предприятий черной металлургии,
была встречена с огромной радостью
корейскими металлургами.

На металлургический завод имени
Ким Чака, пишет Центральное  те-
леграфное агентство Кореи (ЦТАК),
за время войны было сброшено око-
ло 600 вражеских бомб. Сейчас за-
вод возрождается..К концу августа
была закончена расчистка  террито-
рин предприятия, а с начала сентяб-
ря начались основные  восстанови-
тельные работы, на которых занято
более пяти тысяч человек. Быстрыми
темпами восстанавливаются коксовая
печь, цех огнеупоров. и другие цехи.
Цех огнеупоров уже восстановлен на
80 процентов. В начале октября цех
даст первую партию готовой продук-
ции,

Болышое внимание на заводе уде-
ляется подготовке квалифинцирован-
ных рабочих кадров.   сентября при
заводе открылись ИА   курсы.

Наряду с восстановлением’ самого
предприятия, пищет ЦТАК, при за-
воде восстанавливаются жилые дома
для рабочих, инженеров и техников.
Восстановлены два общежития на
600 человек. К концу года будет за-
кончено строительство 266 жилых
квартир.

Газеты «Нодон синмун» и «Минч-
жу Чосон» сообщают о хеде восста-
новительных работ на сталелитейном
заводе в городе Кимчаке. Здесь бы-
	стрыми темпами идут восстановн-
тельные работы в прокатном и ли-
тейном цехах. В рабочей школе и
	вечернем техникуме пои заводе учит-
ея около тысячи человек.

На сталелитейном заводе, где ди-
ректором Ким Чже Су, пишет «Но-
дон синмун», энергетиками уже отре-
монтированы 33 электромотора к
шесть трансформаторов. Здесь же в
основном закончена прокладка подъ-
ездных железнодорожных путей. За-
веритается строительство больницы -и
жилых домов для рабочих на 800 се-
мей.
	Разлад в лагере
агрессоров
	НЬЮ-ЙОРК, 3 октября. (ТАСС).
В сообщении из штаб-квартиры ООН
корреспендент газеты «Нью-Йорк
таймс» Джеймс передает, что ряд
стран, пославших войска в Корею,
выразил удивление по поводу ог-
темных размеров счетов, предъяв-
ленных им Соединенными Штатами
за снаряжение, а также за услуги в
деле переброски и снабжения войск.
Представитель Колумбии в штаб-
квартире ООН заявил, что если бы
	сго страна знала, что еи придется
платить за снаряжение, предостав-
ленное батальону, посланному  Ко-
	лумбией в Корею, то «войска бросн-
ля бы это снаряжение и вернулись
домой».
	Японо-американские
_ переговоры
о перевооружении Японии
	ЛОНДОН, 3 октября. (ТАСС). Как
передает вашингтонский  корреспон-
дент агентства Рейтер,   октября в
Вашинттон прибыла японская миссня,
возглавляемая Хаято Икеда — быв-
щим японским министром иностран-
ных дел и специальным представите-
лем премьер-министра Сигеру Иоси-
да. Миссия будет вести переговоры
с представителями американского
правительства о планах перевооруже-
	ния Японии. Представители диплома-
тических кругов США заявили, что,
по их мненню, переговоры, возможно,
‘приведут в скором времени к поездке
в США премьер-министра Япония
Иосида.

Корреспондент указывает, что пе-
реговоры будут в основном посвяще-
ны новому плану перевооружения
Японии, разработанному главными
японскими политическими лидерами,
По этому плану численность япон-
ских так наз. «войск безопасности»
увеличивается за один год со 110 ты-
сяч до 250 тысяч человек. Считают,
что в ходе переговоров будут затро-_
нуты вопросы, связанные с финансо-_
вой помощью, закупками, материалов.
за границей, технической помощью.
	японской промышленности и др.
	Егорьевская артель «Ударнин»
Мособлтекстильсоюза освоила вы-
	пуск ковров с применением шта-
пельной пряжи. Ковры красивы и
прочны. Коллектив артели взял
обязательство выполнить годовой
план к 7 ноября м изготовить
сверх задания на миллион руб-
лей продунцим. НА СНИМКЕ: про-
смотр новых ковров в отделе гото-
вой продунции; на переднем пла-
не — контролер А. КИСКИНА и ма-
стер цеха А. ПУЧКОВ.
	Фото И. ЕГОРОБА (ТАСС).
2054565555
	Приезд
болгарского театра
оперы н балета
	Советские люди проявляют большой
интерес к культуре и искусству стран
народной демократии. Гастроли в со-
ветской столице деятелей искусств из
этих стран привлекают всегда внима-
ние москвичей, тепло. встречающихо
дорогих гостей.

В прошлом театральном сезоне в
Москве с успехом прошли спектакли
Государственного познанского театра
оперы и балета. Хорошо знают наши
слушатели и выдающихся болгарских
певцов. Многие из них побывали в
столице с концертами. В передачах
по радио часто звучат классические
и современные музыкальные произве-
дения в исполнении болгарских <олч-
стов и. коллективов. .

На днях в Москву по приглашению
Министерства культуры СССР приез-
жает из Софии болгарский Народный
театр оперы и балета.

Софийский театр располагает хоро-
шими исполнительскими силами; со-
держательным репертуаром. В нем,
наряду с болгарскими операми и ба-
летами, есть произведения русской и
западно-европейской оперной и балет-
ной классики. Успешно воплощаются
на софийской сцене и оперы совет-
ских композиторов.

В составе приезжающей в Москву
болгарской труппы — 450 человек:
оперные и балетные артисты, хоровой
и оркестровый коллективы.

Гастроли софийского театра будут
проходить в помешении Государствен-
ного музыкального театра имени
К. С. Станиславского и Вл. И. Неми-
ровича-Данченко и продлятся три не-

дели. Болгарские артисты ` покажут ,
москвичам три оперы: «Момчил».

Пинкова, «Борис Годунов» Mycopr- :
	ского, «Иван Сусанин» Глинки и пер-
вый болгарский национальный балет
<Гайдушекая песня» Райчева.
	«ШАКАЛЫ»
	ПРЕМЬЕРА
Б МАЛСМ ТЕАТРЕ
	Московскому зрителю хороню изве-
стно творчество крупнейшего эстон-
ского драматурга Аугуста Якобсона.
В столичных театрах с успехом ста-
вились его пьесы «Жизнь в цитаде-
ли» и «Два лагеря». Завтра Малый
театр впервые покажет еще одно
драматическое произведение Якобсо-
на — <Шакалы».

Это драматическая сатира, в кото-
рой автор ярко рисует быт и полити-
ческие нравы послевоениюй империа-
листической Америки. Драматург по-
казывает лицо поджигателей войны
и их человеконенавистническую «фч-
лософию». Значительное место Якоб-
сон уделяет теме борьбы прогрессив-
ных сил Америки за мир во всем ми-
ре. Олицетворением этих сил являет-
ся образ верного сына американско-
го народа Аллана О’Коннела. Роль
эту играет народный артист СССР
М. Царев. .

Спектакль «Шакалы» поставлен ре-
жиссером Б. Равенских, оформление
художника В. Каплуновского.  Музыка
к спектаклю написана композитором
В. Мурадели. Среди исполнителей
центральных ролей — народная арти-
стка СССР Е. Гоголева, народные ар-
тисты РСФСР С. Межинский, В. Вла-
лиславский, заслуженные ‹ артисты
РСФСР И. Любезнов, А. Коротков,
Н. Белевцева, Е. Велихов, артист
В. Кенигсон и другие. В спектакле
в ответственных ролях занята боль-
quad группа молодых артистов.
	ВОСКРЕСНЫЕ
ЧТЕНИЯ
	После летнего перерыва возобнов-
ляются. воскресные чтения в лекцион-
но-демонстрационном зале’ ‚Политех-
нического музея. Они начнутся зав-
тра в 13 часов выступлением профес-
сора МГУ А. Богданова на тему
«Дворец науки на Ленинских горах».

Вторая лекния посвящена новой
технике в производстве шелковых
тканей. Ее прочтет директор Цен-
трального научно-исследовательского
института шелковой промышленно-
сти, кандидат технических наук К.
Мокеев. Затем инженер А. Брейтбарт
расскажет © новых телевизорах
«ТЛ- » и <ТЛ-%.
	ВЕЧЕР СТЛЫХА
	Вчера вечером после окончания тру-
дового дня в Колонном зале Дома
союзов собралось около двух тысяч
работников государственной торговли
и общественного питания Москвы.
Здесь проводился коллективный вечер
отдыха. Лучшие производственники
поделились опытом своей работы. Де-
монстрировались технические кино-
фильмы, С большим концертом вы-
ступили Мастера искусств столицы.

В фойе Колонного зала участники
вечера ознакомились © кулинарными
изделиями лучших мастеров. образца-
ми продукции, выпускаемой промком-
	бинатом Москворецкого универмата.

На специальном стенде Централъ-
в. nr) подо сттипоАал ПО-
	ный универмаг демонстрирова
	Е к > Че ЗЫ

ступившие в продажу новинки обуви
я галантереи.
	НАРОДНАЯ РЕСПУБЛИКА АЛБАНИЯ. Вид горола Эльбасан.
	Фото К. РЯПЕЕНЦЕВА (ТАСЕ).
	закрытие ежегодной конференции
лейбориетекой партии
	ских настроении не могло не отьа-
	зиться на решениях конференции.
Составленная исполкомом и олобрен-
ная конференцией резолюция по
внетнея политнке не могла обойти
	молчанием растушую среди англии-
ского народа тревогу по поводу воз-
рождения американским империа-
лизмом военно-реваншистской маши-
ны в Западной Германия. В этом
документе нашло известное отраже-
ние также недовольство обществен-
ного мнения страны в связи © обст-
	рукционистской политикой США в
вопросах © мирном урегулировании в
Корее и о допуске Китайской На-
	родной Республики в ООН и в связи
с американским дликтатом в ООН.
	 Многие делегаты остались не удов-
летворены туманными и расплывча-
тыми формулировками ряда решений
	но международным вопросам, васа-
ющихся укрепления мира.

Конференция приняла обсуждав-
	пиися в течение пяти днеи программ-
ный документ партии по внутрен-
ним вопросам «Вызов, брошенный
Англии». Под давлением  руководя-
шей верхушки и реакционного руко-
водства крупных профсоюзов были
отвергнуты многие поправки и до-
полнения, которые предлагали” чет-
кие формулировки, намечающие кон-
кретные пути решения многих стоя-
ших перед Англией проблем.
	Конференция не смогла удовлетво-
рить многих насущных требований
рядовой лейбористской массы, на-
стаивающей-на установлении проч-
ного мира и повышении жизненного
уровня народа., ‚
	прос является для Франции «вопро-
сом жизни и смерти». Он подчерк-
нул свое отринательное отношение к
«европейской армии» и «оборонитель-
ному сообществу». «Меня меньше
беспокоит, — сказал он, — статус
этого сообщества, чем его эволюция
в течение 50 лет, на которые рассчи-
тан- договор... ..Можно ли сказать,
что когда у Германии будет армия,
то она не поддастся искушению вос-
пользоваться ею?».

Эррио сказал: «Франции на про-
тяжении всей ее истории никогда
еще не предстояло принимать столь
серьезного решения, каким является
ратификация договора о европейской
армии... Речь идет о судьбе Фран-
пии».
	возглавляемая Бланком, просила
Вашингтон отменить запрещение на
производство в Германии снарядов
«ФАУ-2>. Делегация также стара-
лась добиться возвращения в Гер-
манию многих немецких специали-
стов, работающих в настоящее вре-
мя над производством оружия этого

wana B CIITA.
	Б ходе переговоров представители
Пентагона согласились направить на
время в Западную Германию груп-
пу специалистов по производству
снарядов «ФАУ-2». Е
	Еженедельник добавляет, что вез
домство Бланка уже разработало
план научно-исследовательских ра-
бот в области производства управля-
	емых снарядов.
	 МАРГЕТ, 3 октября. (Спец, корр.
ТАСС). 2 октября закончилась 52-я
ежегодная конференция лейборист-
ской паотии. Конференция проходчла
в обстановке растущей тревоги ан-
глийского народа по поводу амери-
канской политики диктата в между-
народных делах, политики, направ-
ленной ‘на усиление международного
напряжения. Именно поэтому голоса
недовольства такой политикой звуча-
ли на этой конференции чаще и рез-
че, чем когда бь то ни было, несмо-
тря на очевидное стремление руково-
дящей верхушки партии приглушить
	прорывавшиеся выражения недо-
вольства.
Многие делегаты были лишены
	возможности высказаться по водную-
щим их вопросам внешней политики,
так как председательствовавший, на
конференции Гринвуд, несмотря ‘на
шумные протесты делегатов, ограни-
чил продолжительность прений по
вопросам внешней политики одним
заседанием. Более того, по настоя-
нию исполкома, поддержанного ре-
акционным руководством некоторых
крупных профсоюзов, был отвергнут
ряд поправок и резолюций, осужда-
ющих американскую политику  про-
должения «холодной войны» и проте-
стующих против ограничений, нало-
женных США на торговлю Велико-
британии с Советским Союзом и
странами народной демократии. Та-
ким же образом были отвергнуты
резолюции, требующие очистить ан-
глийскую землю от американских во-
енных баз и восстановить политиче-
скую независимость страны.

Все же обострение антиамерикан-

В ряду русских художников, высо-
ко ‘поднявших знамя реалистического
искусства,  0с0бое место занимает
Илья Ефимович Репин. Его имя во-
шло в список великих людей, состав-
ляющих славу и гордость русской на-
	ции. Искусство этого великого XY-
дожника, которого А. М. Горький
назвал «колосоом русской Живопи-
	си», проникнутое идеями гуманизма,
утверждавшее передовые революцисн-
но-демократические идеалы,  отли-
чается простотой художественного
языка, доступностью. В своих произ-
ведениях он с изумительным мастер-
ством показал жизнь различных сло-
ев русского общества своего времени.
	В ЦЕНТРАЛЬНОМ
ДОМЕ
ЛИТЕРАТОРОВ:
	ВЕЧЕР, ПОСВЯЩЕННЫЯ
30-ЛЕТИЮ СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ
В Я ШИШКОВА
	Сегодня исполняется 80 лет со дня
рождения талантливого советского пи-
сателя Вячеслава Шишкова (умер в
1945 году). Произведения Шишкова—
роман «Угрюм-река» и историческое
повествование «Емельян Пугачев» за-
воевали больнгую популярность у со-
ветского читателя. Книга «Емельян
Пугачев» была удостоена Сталинской
премии. Тираж произведений Шишко-
ва составляет 3.487 тысяч экземпля-
ров.

Сегодня секретариат Союза coBer-
ских писателей СССР проводит в
Центральном доме литераторов вечер
памяти Вячеслава Шишкова.

Я БУ Аа
	В ГОСТИ
К СТУДЕНТАМ
	Сегодня в Центральном доме ра-
ботников искусств соберутся студен-
ты Государственного театрального ин-
ститута, Московской консерватории,
Художественного института имени-Су-
рнкова и других вузов искусства.
Впервые в этом сезоне для них устраи-
вается вечер отдыха. В гости к сту-
дентам приедут мастера искусств, ко-
торые примут участие в концерте.
		«Речь идет о судьбе Франции»
ЗАЯВЛЕНИЕ ЭРРИО
	Милитаризация Западной Германии
	ПАРИЖ, 3 октября. (ТАСС), Вче-
ра в газете «Энформасьон» было спу-
бликовано интервью председателя
Национального собрания Франции
Эдуарда Эррио, посвященное вопро-
су об опасности для Франции проек-
та создания «европейской армии».

«Я считаю, — заявил Эррио, —
что переговоры четырех держав мо-
гут сделать ненужным создание ев-
ропейской армии».

Эррио сказал: «В переговорах, ко-
торых мы требуем, Франция, по мое-
му мнению, должна сыграть основ-
ную роль, прежде всего потому, что

нее имеется специальный договор
с СССР, условия которого допускают
установление контакта...».

Эррио указал, ито германский во-
	ПАРИЖ, 3 октября. (ТАСС). Еже-
недельник «Трибюн де насьон» сооб-
щает об усилении военного потенциа-
ла Западной Германии при всемер-
ной поддержке Соединенных Штатов.
Газета пишет, что в ближайшее вре-
мя в Западную Германию прибудет
из США конструктор управляемых
снарядов «ФАУ-2» Вернер фон Бра-
ун в сопровождении многих специа-
листов этого вида оружия.

«Цель этой поездки, — пишет «Три-
бюн де насьон», — оказать помошь
боннскому правительству в органи-
зации производства снарядов «ФАУ-
2» и другого реактивного оружия. Ре-
пение ю поездке было принято во
время пребывания немецкой делега-
ции во главе’‘с Бланком в Вашинг-
тоне в июле этого года. Делегация,
	> В ОДЕССЕ закончился розы-
грыш первенства СССР по волейбо-
лу. Звания чемпионов страны завос-
вали москвичи — мужская команда
ЦДСА и женская команда «Динамс».

-х ОРГКОМИТЕТ ДОСААФ CCCP
решил провести в октябре и ноябре
всесоюзные заочные стрелково-снай-
перские соревнования, посвященные
36-й годовщине Великой Октябрьской
социалистической ‘революции. В <о-
стязаниях примут участие свыше ты-
сячи команл.
	ce ee eh gh IE ET IEEE IEEE RES

. . к .
МЕЖДУНА РОДНЫЕ ЗА МЕТКИ ние колониальных войн и подготовку дана B Huzo-

ee wane srunmnnnn opantusp @rn пил ua
		ние колониальных войн и подготовку
к новой мировой войне. Это видно на
примере американской = «помощи»
Франции. ‘Американский журнал
	- «Мэгэзин оф Уолл-стрит энд Бизнес
	аналист» отмечает, что все эти годы
Франция расходовала на войну BO
Вьетнаме в среднем около 1.250 мил-
лионсв долларов в год — почти вдвое
больше того, что она получала по
плану Маршалла.

Известно, что правительство США,

заинтересованное в усилении борьбы
против национально-освободительного
	движения в Индо-Китае, не останав-   рота предприятий. Чтобы освободить-   ку из Франции уволенных шахтеров
	Американские
	„экспериментаторыь!“
	сие па заражение». #13 1.00 таклАд
«добровольцев», пишет ‘газета, трое
умерли и «сотни людей тяжело забо-
лели».
	Применяются и иные меры соблаз-
на н давления. Так, 340 заключенным
военнослужащим в Сиговилле (штат
Техас) кроме подачки в 100 долла-
ров, пишет газета, «скидывалось по
одному дню тюрьмы за каждый день
участия в исследовательской (1?) ра-
боте, если опи давали и. уча-
ствовать в ней минимум в течение
18 месяцев». Тут тоже были омертель-
ные исходы, а 20 процентов «иселе-
дуемых» заболели желтухой. На всю
жизнь теперь у них, указывает тазе-
	та, может «сохраниться поражение
печени».

Вытораживая врачей-каннибалов и
их хозяев. «Вашингтон пост» утвер-
	ждает, что при всем этом «не носу
пало жалоб». Однако ст ряда под-
опытных людей и не может ноступить
ни жалоб, ни согласия. Напоимер, га-
зета сообщает, что врачи управления
здравоохранения США производили в
правительственной больнице св. Ели-
заветы в Вашингтоне «опыты на боль-
ных. которые в силу своего поихиче-
	ского . состояния были неспособны
дать юогласие ‘на добровольное уча-
стие в этих экспериментах».
	А каков итог этих хэкепериментов»?
	Газета признает, что душевноболь-
ные которые  подвертались этим
опытам, «уже превратились в разва-
иНЫ». ;
	Так проводятся в США медицин-
ские «эксперименты».
	Краснов.
Puc, HY ZUCOCrTOPCHOTO.
	ся OT безработных, упоминавитийся
уже выше ками Жан  Моннэ органи-
зовал < помошью правых француз-
ских профсоюзов подлинную высыл-
	Boer ДА и всюду врачи соблюдали

о пана а поела ло рн
	== нравственное правило: не прово-
дить медицинские опыты на людях
против их воли или склонять их к
	STOMY, пользуясь их зависимым поло-
жением. Правда, есть и исключение:
известно, что в гитлеровских концла-
герях широко практиковалась «про-
верка» различных препаратов и 6o-
лезнетворных микробов на заключен-
ных. Немало людей тогда погибло в
результате зверских «медицинских»
опытов нацистских врачей.

Нечто подобное, однако, встречает-
ся и сейчас. Американская газета
«Вашингтон пост» напечатала в пер-
вой половине сентября три статьи, из
которых видно, что в США исполь-
зуют людей в качестве подопытных
морских свинок. Этой цели служат,
в частности, заключенные в тюрымах
и душевнобольные в пенхиатрических
больницах. Мх заражают малярией,
вирусной желтухой, дизентерией, на
них проверяют различные препараты.

Газета сообщает, что опыты над
людьми начались еще в 1944 году,
когда примерно 2 тысячи заключен-
ных в федеральных тюрьмах были за-
ражены малярией, вирусной желту-
хой и  дизентерией.

Газета «Вашингтон пост» обеспо-
коена тем, как бы в Европе не сказа-
ли, что «американские врачи нисколь-
ко не лучше нацистских врачей», а
поэтому пытается доказать, что опы-
ты будто бы проводились ю согласия
людей. Однако, не сумев свести кон-
цы с концами, «Вашингтон пост» про-
говаривается и приводит факты, сви-
детельствующие о бесчеловечности
американских властей и врачей, Ока-
	зывается, заключенным предлагали по
100 долларов «за добровольное согла-
	в Бельгию, где им обещают, но тоже
не дают работы.

Таковы первые результаты введе-
ния «плана Шумана» в действие.
	ливается и перед дальнеишими затра-
тами на военную «помощь» Франции.
В дополнение к выделенным в 1953
тоду 400 миллнонам долларов амери-
канцы намерены дать Франции еще
385 миллионов долларов на усиление
войны в Индо-Китае.

Эти новые сотни миллионов долла-
ров, несомненно, тоже не окупятся, как
и предыдущие. И вновь американской

печати придется констатировать пас-
сивный балансе в долларовой, агрес-
	сивнбй политике Вашингтона.
	ПЛолларьг не окупились
	течение нескольких недель иногда не
бывает правительства».
	Благотворного влияния на француз-
скую экономику доллары тоже не ока-
зали. Наоборот, финансы Франции на-
ходятся в катастрофическом состоя-
нии. Стоимость франка сейчас состав-
ляет менее прочентов довоенного.
Страна наводНена обесцененными бу-
мажными деньгами. И это неудиви-
тельно: бюджетные расходы из года
в год превышают доходы.
	Подводя итог своим наблюдениям,
«Бизнесуик» признает, что Соединен-
ным Штатам не удалось «уничтожить
или ослабить влияние коммунистов и
содействовать превращению Франции
в сильного и надежного союзника

Уолл-стрита».
	Американская печать и ее хозяева
имеют повод для горестных размыш-
лений. В самом деле, боннский и па-
рижский . дофоворы все еще не рати-
фицированы Францией, и американ-
ское детище — «европейская армия»
никак не может появиться на свет.
	После победы Аденауэра на запад-
ногерманских парламентских выборах
французская общественность усилила
свое сопротивление попыткам США
создать «европейскую армию», ядром
которой стал бы возрождаемый гат-
леровский веомахт. Волна антиамери-
канских настроений поднимается все
выше. Правящие круги Франции вы-
нуждены маневрировать, ‘ибо, как
признает американская газета «Уолл-
стрит джорнэл», французы, «получаю-
щие милостыню, начинают понимать,
что их правительства променяли свою
внешнюю политику... на американскую
помошь».
	Провал американской долларовой
политики закономерен, ибо она на-
правлена на закабаление других стран
и осуществление агрессивной полити-
ки США. Доллары идут ‘не на эконо-
мическое восстановление, а на веде-
	МЕРИКАНСКИЕ бизнесмены по-

латают, что на свои доллары онч
могут все купить на земном игаре, да-
же иностранные. правительства и це-
лые народы. Действительно, многие
политические деятели маршаллизован-
ных стран променяли свою савесть и
честь на.золото Уолл-стрита. Однако
с «покупкой» народов дело обстоит
явно плохо, что и признает с горечью
американский журнал «Бизнесуик».
	Недавно этот журнал опубликовал
своеобразный баланс под названием
«Тщетность программы оказания по-
мощи другим странам». Прикинув,
сколько США дали за последние го-
ды долларов, в частности Франции,
журнал констатирует, что Америка
не добилась там своих политических
целей. Доллары не окупились.

«Наша помощь, — пишет «Бизнес-
уик», — he создала политической
устойчивости во Франции. Француз-
ские правительства сейчас удержива-
ются у власти в лучшем случае в те-
чение нескольких месяцев. В стране в
	„План Шумана“ в действии
	Не империи Кана
” Моннэ» — под таким мрениче-
ским заголовком французский журнал
«Цемокраси нувель» напечатал недав-
но статью, в которой рассказывается
о первых месяцах деятельности евро-
пейского объединения угля и стали.
Напомнив, что председатель высше-
го органа этого «черного пула» Жан
Моняэ был коронован на занимаемую
им прибыльную должность, американ-
цами, журнал отмечает разгоревшееся
внутри объединения «вековое сспер-
кичество» крупных монополий фран-
цузской и германской металлургиче-
ской промышленности.
	Тресты той и другой стороны стре-
мятся захватить позиции на едином
рынке угля и стали, оттеснив своих
соперников. В первые же месяцы в03-
никновения «единого рынка» между
его участниками (Франция, Западная
Германия, Италия, Бельгия, Голлан-
дия, Люксембург) разгорелась оже-
сточенная борьба вокруг вопроса о
режиме щен и пошлин. Предусмотри-
тельно созданный инициаторами объ-
единения суд завален сейчас жалоба-
ми. Французские промышленники об-
виняют своих немецких собратьев в
«отсутствии велнкодущия». Вице-пред-
седатель национального совета фран-
цузских предпринимателей Рикар ука-
‚зал даже на «некоторое разочарова-
ние, вызываемое позицией партнеров
Фтанции по плану Шумана». Немец-
	кие монополисты не остаются в долгу
	и упрекают в том же своих француз-
ских коллег. . .

Борьба крупных монополистиче-
ских акул несет разорение мелким и
средним  капиталистам.  Француз-
ские монополии стремятся  повы-
сить свою ‘конкурентную  способ-
ность за счет поглощения  ты-
сяч мелких и средних предприятий. В
департаментах Нор и Па-де-Кале на-
мечено закрыть к 1956 году за счет
повышения производительности труда
углекопов более одной трети всех
шахт и уволить 31 процент рабочих.
Тысячи людей уже выброшены‘ за во-