сковского
	вого потребления привлечено боль-
ное количество матиностроительных
	заводов. В Москве многие машино-

строительные заводы имеют цехи
ширпотреба, которые — изготовляют
	всевозможные изделия 200 наимено-
ваний. Большинство предприятий ус-
пешно справляется с заданиями по
выпуску товаров массового потребле-
ния. К числу их относятся автомо-
бильный завод имени Сталина, .«Ди-
намо», 1-й ГПЗ, «Калибр» и другие.
	Однако многие хозяйственные ру-
ководители и партийные организации
машиностроительных заводов не уде-
ляют цехам ширпотреба необходимо-
го внимания. Не выполнили плана
восьми месяцев нынешнего года це-
хи ширпотреба заводов имени Орд-
жоникидзе, прожекторного и других.
	Докладчик отметил, что серьезные
недостатки в деятельности некоторых
предприятий в значительной мере
объясняются тем, что промышленно-
транспортный отдел ‘горкома партии
недостаточно еще осушествляет кон-
троль за их работой, иногда доволь-
ствуется отчетами и справками без
глубокого изучения состояния дел на
месте. Особенно мало уделялось вни-
мания предприятиям местной и коо-
перативной промышленности.
	Партийные организации ‘Москвы
‚должны возглавить творческую ак-
тивность трудящихся столицы и улуч-
шить руководство социалистическим
соревнованием.
	Большую роль в улучшении руко-
водства и организации соревнования
призваны сыграть МГСИС, фабрич-
но-заводские комитеты профсоюзов.
МГСПС проводит некоторую работу
по обобщению и распространению
передового опыта организации соци-
алистического соревнования. Но эту
работу нельзя признать достаточной.
Об этом свидетельствует хотя бы
тот факт, что многие ценные начи-
нания распространяются крайне мед-
ленно. МГСПС обязан усилить по-
мощь профсоюзным организациям
предприятий легкой и местной про-
		‘На большинстве московских пред-
приятий значительную часть коллек-
тива составляет молодежь. Поэтому
партийные организации, горком и
райкомы ВЛКОМ должны значитель-
но активизировать деятельность ком-
сомольских организаций  предприя-
тий.
	— Советский народ, — говорит
тов. Прохоров, заканчивая свой до-
клад, — занятый мирным созида-
тельным трудом, идет навстречу 36-й
годовщине Великого Октября. Пер-
вейший долг партийных, хозяйствен-
ных, профсоюзных и комсомольских
организаций столицы — возтлавить
трудовой и политический подъем тру-
дящихся, ящире развернуть предок-
тябрьское социалистическое соревно-
вание, в полной мере использовать
наши резервы, . мобилизовать коллек-
тивы предприятий на успешное вы-
полнение производственных планов.
	По докладу развернулись прения.

Первым выступил секретарь Моск-
ворёнкого райкома КИСС тов. Гал-
кин. Он сказал, что на предприятиях
 `Москворецкого района развернулось
социалистическое соревнование за
увеличение выпуска, расширение ас-
сортимента и ‘улучшение качества то-
варов народного потребления. Райюн-
ный комитет партии, первичные пар-
тийные организации стали больше
уделять внимания производству до-
машних холодильников,  патефонов,
репродукторов, шелковых и шерстя-
ных тканей, швейных изделий. Про-
водится работа по изысканию резер-
вов для увеличения выпуска. продук-
пии. Новаторы предприятий высту-
пают с ценными предложениями. Не-
давно молодая работница — брига-
дир прядильного цеха фабрики име-
ни М. И. Калинина — Серафима
Котова предложила начать соревно-
вание за комплексное изыскание и
использование резервов  производет-
ва. Этот почин поддержан коллекти-
вами других предприятий. Большой
удельный вес в выпуске товаров на-
родного потребления в районе имеет
местная промышленность. Рабочие,
работницы, . инженеры и техники
предприятий местной промышленно-
сти приняли обязательства выпол-
НИТЬ «Годовой план к 5 декабря.
Сверх. программы будет выпущено
15 тысяч бытовых электросчетчиков,
1500 пружинных матрацев, около
3 тысяч патефонов.
	— Но наряду с некоторыми поло-
жительными _ результатами, — заявил
тов. Галкин,—в работе предприятий
	имеются и крупные недостатки. Ряд
фабрик и заводов не справляется с
	выполнением государственньх пла-
нов, выпускает товары низкого каче-
	ства. Парфюмерная фабрика «Новая
заря» за восемь месяцев недодала
продукции на 2  миллион рублей.
Слабо борются за улучшейие качест-
ва продукции партийная организация
и хозяйственные руководители ме-
бельной фабрики № 5. Крайне не-
удовлетворительно обстоит дело на
«Газоаппарате». Здесь от потребите-
лей было получено 111 рекламащий
на плохие изделия. За полгода ОТК
возвратил в цех для переделки 500
холодильников. Потребители жалу-
ются также на недостаточно хорошее
качество изделий меховой фабрики
райпромтреста и артелей  «Шир-
потреб» и «Трудодежда».
	Тов. Галкин уделил в своем вы-
ступлении большое внимание работе
научно-исследовательских  учрежде-
ний. Он сказал:
	— Научно-исследовательские ин-
ституты швейной, шелковой, хлопча-
тобумажной, . кожевенно-обувной
промышленности и другие еще сла-
бо участвуют в разрешении важней-
ших задач развития легкой промыи!-
ленности, мало проявляют инициати-
вы и настойчивости в создании но-
вой техники и передовой технологии,
недостаточно обобщают и распростра-
няют опыт новаторов производства.
Научно-исследовательский ° институт
легкого и текстильного машинострое-
ния (директор тов. Шестаков) про-
должительное время® не выполняет
планов научно-исследовательских и
проектных работ для легкой промы-
шленности. Партийные организации
научно-исследовательских ‘институтов
должны мобилизовать коллективы
научных работников на то, чтобы ©ни
оказывали действенную помощь про-
мышленности, выпускающей товары
народного потребления.

Директор комбината «Трехгорная

де
un VY Wi
	ции на 3,7 миллиона рублей, а pat

ботники кооперативной промышленч

ности—на 6 млн. рублей. В работу по

производству предметов широкого по+

требления включился и ряд государ=
ЕТ металлообрабатывающих
	ственных BAD Lhe be I
предприятий И научно-исследователь-

ских институтов. Они - будут выпу“
	скать высококачественную посуду И
другие изделия. В ближайшее врез
мя райком партии проведет районное
собрание актива работников легкой;
местной и кооперативной  промышч
ленности, посвященное задачам фас*
ширения производства, улучшению
качества и снижению себестоимости
товаров народного потребления. Ко-
нечно, еще далеко не все сделано,
чтобы ускорить производство предме-
тов народного потребления. Возника-
сет много препятствий, мешающих
улучшить качество продукции. Пред-
приятия мебельной промышленности
справедливо жалуются на фабрику
нмени Маркова, которая поставляет
подчас плохую’ ‘продукцию. Ло сих
пор не решен вопрос со снабжением
кожей артели «Экспортобувь». Здесь
в свое время выпускалась высококал
чественная модельная обувь, а т°3=.
перь мастеров переключили на про
изводство обычной обуви. Артель ис
пытывает серьезные трудности: ©®
снабжают кожей 5, би 7-го сортов.

Выступает министр местной и топ+
ливной промышленности РСФСР тов.
Чесноков.

— Предприятия местнон промыш
ленности Москвы, — товорит тов.
Чесноков, — должны выпустить в
вынешнем году на 3.160 млн. рублей
продукции по установленному плану.
Кроме того должно быть выпушено
на 100 миллионов рублей товаров по
дополнительным заданиям.  Москов-
ские предприятия, таким образом, в
этом году выпустят продукции в три
раза больше; чем ее выпускалось в
1940 тоду. Будет изготовлено ‘на 168
млн. рублей мебели, более чем на
500 ‘млн. рублей швейных и трико-
тажных изделий, на `200 млн. рублей
талантереи. Ha ряде ‚ предприятий
улучшен технологический процесс:
Борьба за резкое улучшение каче“
ства выпускаемых изделий  усилич
вается. Нужно провести болыную раз
боту по механизации отстающих or
раслей промышленности. Эта меха-
низация позволила бы значительно
удешевить выпускаемую продукцию.
Московские предприятия недовыпол-
няют план по дополнительным зада-
ниям. Недостаточно производится
детских велосипедов, электросчетчи-
ков, зеркал, щеток и плащей. Бо-
pach за крутой. подъем  произз
водства товаров народного потре-
бления, нужно быстрее вскрывать
причины отставания каждого пред-
приятия ‚по определенным изделиям
и принимать решительные меры к
тому, чтобы установленные задания
выполнялись. Местная  промышлен-
ность не должна отставать от возрос-
мего спроса населения на товары.
В течение ближайших двух-трех
лет будет построено 16 новых предз
приятий. Среди них будут фабрики
по производству пианино и роялей;
авторучек, металлических заводных
игрушек, логарифмических линеек,
настольно-печатных игр. Кроме того;
будут построены швейная фабрика и
радяозавод. Для работников местной
промьниленности ‘предусмотрена 10
стройка трех жилых домов, двух до-
мов отдыха и трех пионерских лаге-
рей. .

Выступивший на пленуме управля+
ющий трестом «Мосгормебельтром»
тов. Божков сказал, что критика
серьезных нелостатков мебельной
промышленности, высказанная уча-
стниками пленума, была справед-
ливой. Действительно, за послед-
нее время мебельные  предприя-
тия получили много рекламаций,
потерпели значительные убытки на
	штрафах и уценке. Принимаются ме-
ры к расширению мебельного произ-
водства, к оснащению’, его новыми
станками и оборудованием. Будут ме-

рудован ‘конвейер по сборке мягкон
мебели. Разработан новый метод от-
делки мебели. Это даст возможность
сократить производственный процесс
до двух суток. Выполнение плана во
	многом зависит от нас, производст-
венников. Но есть и такие вопросы,
для разрешения которых нам нужна
помощь.

Участников пленума выступление
тов. Божкова не могло удовлетво-
рить. Он не дал конкретного ответа
на критические замечания, высказана
ные в адрес треста. Его выступление
еще раз засвидетельствовало, что на
предприятиях мебельной промыш“
ленности не считают нужным широ-
ко использовать внутренние резервы.

Московские мебельные  предприя-
тия должны резко увеличить произ-
водство мебели.

Предприятия треста, «Мосгорме?
бельпром» получают большую часть
лесоматериалов в виде кругляка И
вывуждены занимать производствен-
ные площали и механизмы для рас-
пиловки. Если организовать завоз
  на фабрики треста вместо кругляка
столярной плиты, то можно дополни-
тельно увеличить выпуск мебели не
менеё& чем на 15 миллионов рублей
и значительно улучшить ее качество.

К сожалению, управляющий тре-
стом «Мосгормебельпром» тов. Бож-
ков и председатель Мосгормебель-
промсоюза тов. Жирков слабо 60-
рются за использование этих возмож=
нослей увеличения ‘выпуска и расши-
рения ассортимента мебели.
		тельная часть мебели (40 процентов)
ввозится из других республик и об-
ластей. Это чрезвычайно дорого об-
ходится государству. Поэтому строи-
тельство в Москве мебельного комби-
ната является первоочередным безот-
лагательным делом.
	Слово предоставляется секретарю
МГСИС тов. Мотовой. Она говорит,
что многие профсоюзные  организа-
ции Москвы являются активными по-
мощниками партийных организаций в
осуществлении задачи подъема про-
изводства товаров народного потреб-
ления. Большая работа по улучше-
нию производственной деятельности
проводится профсеоюзными офганиза-
циями на фабрике кожаных изделой,
на заволе газовой аппаратуры, швей-
ной фабрике № 5 и других. В ответ
на решения пятой. сессии Верховчо-
го Совета мастер туфельного неха
фабрики «Парижская Коммуна» Ли-
дия Савельсва предложила  ликвиди-
ровать переделки в процессе произ-
водства. Этим значительно ‚улучиитла
качество обуви. Начинание новатора
поддержано ‘коллективом фабрики.
Но многие фабрично-заводские коми-
тегы не проявляют должной заботы
о социалистическом соревновании, не
направляют внимание ‘коллектива на
использование внутренних резервов.
	Серьезным резервом для повыше-
ния производительности труда и улуч-
шения качества: продукции являются
массовое изобретательство и рацнио-
нализация. Но на предприятиях лег-
кой промышленности изобретатель-
	ством и рационализацией занимаются
слабо. «Имеют место случаи, когда
творческая инициатива наталкивается
на косность и равнодушие руководи-
телей. ‚ Многие ценные предложения
не находят поддержки и длительное
время не осуществляются. Например,
‘на фабрике им. Фрунзе, где главным
инженером является тов. Павлов, ра-
ционализаторские предложения не
‘рассматриваются по 3—5 месяцев.
	Такое положение нельзя признать
нормальным. Хозяйственники и проф-
ссюзные организации, должны все-
мерно поддерживать и’ внедрять пред-
ложения рационализаторов и изобре-
	тателей, помогающих увеличению
выпуска товаров народного потребле-
ния. Г
	В прениях выступил предеедатель
Мосгорпромсовета тов. Чижов. Он от-
метил, что московские артели полу-
чили за последние годы много новых
станков и машин, ‘что дало возмож-
ность промысловой кооперации повы-
сить производительность труда и ув®-
личиТь‘ выпуск продукции без при-
влечения дополнительной рабочей си-
лы. В текущем году сверх плана` бы-
ло выпущено 600 тысяч штук трико-
тажных изделий, 162 тысячи метров
тканей, 144 тысячи громкоговори-
телей и на 12 миллионов рублей
электроосветительной арматуры.

Партийные организации  артелей
проявляют заботу о выпуске новых
изделий, о повышении качества про-
дукции. Например, в артели «Метал-
лохимпром» по инициативе партий-
ной организации приступили К вы-
пуску литой алюминиевой посуды,
электроосветительной арматуры. Все-
го в текущем тоду здесь было осво-
ено 12 новых‘ изделий. Но из‘ всего
этого не следует делать вывода, что
в деятельности артелей нет крупных
недостатков. Качество некоторых то-
варов не удовлетворяет население.
Многие ‘артели не выполняют плана
‘по выпуску продукции первого cop-
та и. медленно осваивают производст-
во новых товаров. Борьба © этими
недостатками является. главной за-
дачей. Намечено увеличить выпуск
трикотажного белья, пуховых плат-
ков. посуды. Проявляется забота 0
поднятии уровня  производетвенной
культуры, что должно улучшить. ка-
чество продукции. Происходит Ук-
рупнение и специализация промысло-
вых союзов и артелей. В Москве вме-
сто 95 промысловых союзов будет
только 19. Специализация даст воз-
можность улучшить качество  про-
дукции. В дальнейшем вырастут но-
вые предприятия. В 1954—1955 гг.
столичная промысловая кооперация
построит завод по производству оцин-
кованной посуды, две фабрики по
производству игрушек, предприятия
по химической чистке одежды, ре-
монту обуви, мотоциклов.
	Выступившия на пленуме член
коллегии Министерства химической
промышленности СССР тов. Уваров
признал правильными претензии,
предъявленные к предприятиям ми-
нистерства текстильщиками.
	— в настоящее время, — заявил
он, — Ha заводах, выпускающих
красители, изыскиваются новые ` ре-
зервы -для роста производства. Дер-
беневокий химический завод имени
Сталина на существующих площадях
в текущем и будущем году увели-
чит. выработку красителей более чем
на 10 процентов, а Бутырский завод.
на 15—90 процентов. Расширяет
	объем производства полупродуктев в
красителей Дорогомиловский * завод.
	В заключение тов. Уваров выска-
зал упрек по адресу текстильщиков,
которые слабо борются за экономию
красителей.
	Секретарь Бауманского РК KITCC
тов. Андреева рассказала о том, что
райком партии несколько раз обсуж-
дал вопрос о работе парторганиза-
ций предприятий легкой, местной ` и
кооперативной промышленности. Пар-
тийные организации усилили внима-
ние распространению передовых ме-
тодов труда, задачам повышения ква-
лификации рабочих. , Сейчас число
происводственников, работающих по
методам новаторов, выросло до 10
тысяч человек. Партийными ортани-
зациями‘ проведена большая работа
по улучшению качества и раситире-
нию ассортимента продукции. Работ-
ники легкой промышленности обяза-
лись до конма года выпустить допол-
нительно 10 миллионов метров шта-
пельного полотна, 90 тысяч пар ©бу-
ви и на 3,5 миллиона рублей швей-
ных Изделий. Предприятиями швей-
ной промышленности будет освоено
280 сложных моделей швейных изде-
лий, пользующихся болышим  спро-
сом. Работники местной промышлен-
ности района обязались до конца го-
да выработать сверх плана продук-
	бриках имеются отдфлы технического
контроля, лаборатории, эксперимен-
тальные участки, а в местной про-
мышленности нет`ни контролеров, HH
лаборантов. На отдельных предири-
ятиях эксплуатируется старое, изно-
шенное оборудование. Так, на фаб-
рике «Искусственное волокно» до
сих пор используют малопроизводи-
тельные ручные станки. Плохо мест-
ная промышленность снабжается
сырьем и материалами.
	Заместитель министра промышлен-
	ности товаров широкого потребления
тов. Спорышев товорит 0 том, что
задание пятилетнего плана по выпу-
ску шелковых тканей будет выполне-
но в текущем году, а по преизвод-
ству шерстяных тканей в будушем
году. Тем не ‘менее борьба за каче-
ство продукции ведется неудовлетво-
рительно. Отдельные предприятия
	ной и шелковой промышленности вы
	пускают еще значительное количесте
во тканей имеющих ткацкие поро-
	во тканеи, имеющих ткацкие поро“
ки и тусклую расцветку. Многие то-
вары подвергаются справедливой
	критике за то, что они имеют боль-
шую усадку после стирки. Особенно
это относится к так называемым
птапельным тканям. Наша задача
	высить качество продукции.
	Далее тов. Спорышев приводит
примеры, как иногда фабрики, нахо-
дящиеся в одинаковых условиях, да-
ют разную по качеству продукцию-
Первая ситценабивная фабрика по-
лучает много жалоб от потребителей
на плохую отделку тканей. В\ свою
счередь коллектив «Трехгорки» —
предприятие одинакового масштаба—
значительно лучше борется $a ‘каче-
ство. Значит, многое зависит от ра-
боты людей, от сознания ими ответ-
ственности за выпуск добротной про-
дукции. Чтобы поднять качество,
нужно всемерно способствовать раз-
вертыванию ооциалистического сорев-
нования. Большую роль в улучшении
качества тканей должна сыграть на-
ша химическая промышленность.
Следует отметить, что химики еще
мало дают сернистых и кубовых кра-
сителей.
	— Трудящиеся нашего района, —
заявил в своам выступлении секре-
тарь Сталинского райкома КПСС
тов. Яковлев, — приняли повышен-
ные обязательства по выпуску пред-
метов народного потребления. За во-
семь месяцев сверх плана изготов-
лено товаров на сумму более 70
миллионов рублей. В дальнейшем вы-
пуск будет увеличиваться. Пятьсот
тысяч метров шелковых тканей сверх
плана должен дать коллектив шелко-
ткацкого комбината имени Шербако-
ва. Сопиалистические обязательства
по выпуску сверхплановой продукции
взял ряд предприятий района. Сверх
программы будет изготовлено 20ты-
сяч одеял, 19 тысяч пар валенок, 35
тысяч шерстяных и трикотажных из-
делий, 62 тонны шерстяной высо-
косортной пряжи и много других
изделий. Как. выполняют свои обя-
зательства предприятия района?
Болыпую работу по улучшению ка-
чества продукции, расширению ас-
сортимента проводит коллектив фаб-
	рики «Освобожденный: труд». Если
раныне Фабрика выпускала шер-
стяные ткани, то теперь она OC-
воила и. выпускает драп из чи-
	стой шерсти. На предприятии уста-
новлено 100 высокоскоростных стан-
	ков. Коллектив фабрики CTpe-
мится лучше использовать  техни-
ку, изыскивает новые пути‘ повы-
шения  производительности труда.
	Следует отметить, что ткачихи фаб-
рики из сэкономленного сырья в ны-
нешнем году дополнительно изгото-
вили 18,5 тысячи метров шерстяных
тканей. Райком партии, учитывая
важность увеличения выпуска това-
ров народного потребления, проводит
ряд мероприятий, способствующих
успеху этсго дела. Были созваны со-
вещания директоров предприятий
электромеханической  премышленно-
сти и председателей - промысловых
артелей, посвященные задачам улуч-
шения качества продукции. Нельзя
умолчать и, о недостатках. Некото-
рые партийные организации еще сла-
бо поднимают коллективы на борьбу
за увеличение товаров народного по-
требления. Плохо, например, обстоит
с этим делом на ткацкой фабрике
№ 3. Партийная организация здесь не
осуществляет настоящего контроля за
производством. Следует признать, что
райком партии еще недостаточно по-
могает первичным партийным opra-
низациям и хозяйственным руководи-
телям предприятий в увеличении вы-
пуска предметов широкого потребле-
ния. Партийная организация Сталин-
ского района приложит все силы для
того, чтобы ‘организовать изготовле-
нне доброкачественных и’ разнооб-
разных товаров для удовлетворения
возросших требований советских лю-
ДЕЙ.
	Заведующий городским отделом
торговли тов. Балахненков заявил,
что одним из ярких примеров непре-
рывного родъема благосостояния
трудящихся ‘нашей страны является
рост торговли товарами широкого по-
требления. В нынешнем году этих
товаров продано значительно больше,
чем в довоенном 1940 году. В част-

ности, шерстяных тканей — на 219
процентов, одежды — на 144 про-
цента, обуви — на 180 процентов,

шелковых тканей будет продано в
четыре раза более, чем в 1940 году.

— Но несмотря на большой рост
торговли, — отмечает тов. Балахнен-
ков, — мы еще не удовлетворяем
спроса на некоторые товары. Напри-
мер, швейные предприятия не дают
нужного количества одежды. Только
за третий квартал текущего года
предприятия Министерства промыш-
ленных товаров широкого потребле-
ния недопоставили одежды более чем
на 50 миллионов ‘рублей. В соответ-
ствии с государственным планом тор-
гующими организациями Москвы
столичным фабрикам было заказано
324 тысячи штук пальто. Однако при-
нято к исполнению всего лишь 224
тысячи пальто, или 70 процентов за-
каза. Еще хуже обстоит дело с изго-

товлением детской одежды. В Мос-
игре” ретигскаётся 100 тысяч паль-
	кве выпускается 109 тысяч паль-
то для школьников, в то время,
когда спрюс ’ составляет примерно
	300 тысяч. Огромные масштабы жи-
лищного . строительства вызывают
требования на мебель. Но эти тре-
бования удовлетворяются в очень ма-
nod creferu. В результате  значи-
	мануфактура» имени Дзержинского
тов. Северьянова в своем выступлении
	отметила, что. потребители совершен-
но справедливо критикуют недобро-
	качественнюсть некоторых тканей,
выпускаемых комбинатом, и что перед
	предприятием сеичас стоит задача В
короткий срок удовлетворить возрос-
шие запросы нахеления.
	— Разве коллектив рабочих и ин-
`нерно-технический. персонал = ста-
	женерно-техническии персонал  ста-
гейшего предприятия разучился na-
	ботать? — говорит тов. Северьянова.
— Мы располагаем всеми возмож-
ностями для того, чтобы хорошо от-
делывать ткани. Нужно только ре-
шительно преодолеть некоторые
	шительно просо РР
встретившиеся на нашем пути пре-
	пятствия. Выпуск красивых, < ярки?
ми расцветками тканей тормозится
из-за отсутствия необходимых краси-
телей. Ассортимент их ограничен, ка-
чество низкое. Запасов красителей на
комбинате хватает на один—два дня.
Понятно, ‘что такое огромное пред-
приятие не может этим довольство-
ваться.
	Вышестоящими хозяйственными ор-
ганизациями недостаточно проявляет-
ся внимание к отделочному  произ-
водству. В соответствующих инсти-
тутах проходят дисциплины об ор-
ганизации прядильного и ткацко-
го производства. А вот вопросы отде-
лочного производства совершенно за-
быты. Нет учебников, нет преподава-
телей. Не разработаны нормативы на
химические AH вспомогательные мате-
риалы.
	Выступление начальника Городско-
го управления легкой проемышленно-
сти тов. Трохова было посвящено за-
дачам расширения ассортимента и
улучшения качества товаров народ-
ного потребления. Управлением -про-
ведены на предприятиях. совместно с
торгующими организациями  конфе-
ренщии по просмотру и отбору итвей-
ных изделий к осенне-зимнему сезо-
ну. Свыше трехсот моделей принято
для массового производства. Утверж-
meno 997 моделей для индивидуаль-
ных заказов в ателье. Чтобы выявить
требования. и пожелания заказчиков,
были проведены 16 проомотров мо-
делей одежды. В них приняло уча-
стие более двух Тысяч человек.

— В работе предприятий легкой
промышленности, — говорит тов.
Трохов, — есть немало серьезных
недостатков. Ряд фабрик. не выпол-
няет заданий по ‘ассортименту. К
числу их относятся швейные фабри-
ки №№ 13 и 14, которые отстают с
выпуском ясельного белья, мужских
сорочек и костюмов. Фабрика имени
МЮД не выполняет плана по вы-
пуску портфелей и перчаток. Следу-
ет отметить, что контрольный аппа-
рат подчас работает неудовлетвери-
тельно. В результате в торговую кеть
проникают товары с дефектами. Не-
мало еще жалоб на плохую работу
ателье. Здесь велико количество пе-
ределок. Заказчики недовольны об-
служиванием. Перед нами стоит за-
дача шире развернуть на предприя-
тиях легкой промышленности  социа-
листическое соревнование по произ-
волству товаров отличного качества,
‘добиться перевыполнения государет-
венных заданий.
	_ Выступает директор обувной фаб-
рики «Буревестник» тов. Потапов. Он
говорит, что предприятие ежемесяч-
но выполняет и перевыполняет план
по выпуску обуви в заданном аесор-
тименте. Фактический выпуск обу-
ви первого сорта за восемь месяцев
текущего года составил 84,1 процен-
та при плане 83 процента.

— Несмотря на это, сказал тов.

Потапов, — потребитель недоволен
нашей обувью, требует, чтобы она
	имела более ‘красивый внешний „вид,
	лучшую отделку. До сих пор фаб-

рика получает много рекламаций. За
восемь месяцев это принесло пред-
приятию свыше полумиллиона рублей
	убытка. .

Борясь за улучшение отделки обу-
ви, мы рассчитываем получать коже:
венные товары более высоких сортов.
К сожалению, эти требования не
удовлетворяются. Кожзаводы продол-
жают нам поставлять плохой товар.
И это, понятно, затрудняет отделку
обуви. Для’ того, чтобы поднять ка-
чество обуви, мы пересматриваем и
улучшаем технологические операции.
Коллектив фабрики поставил зада-
чей добиться выпуска такой обуви,
которая бы полностью соответствова-
ла вкусам и требованиям наших со-
ветских потребителей.

Председатель исполкома Kupos-
ского районного Совета ‘депутатов
трудящихся тов. Колосова в своем
выступлении отмечает исключитель-
ную важность обсуждаемого вопро-
са. Е

— В Москве, — говорит тов. Ко-
лосова, — сосредоточено значитель-
ное количество предприятий лёгкой,
местной и кооперативной промыш-
ленности, которые должны давать са-
мую лучшую в стране продукцию.
широкого потребления. Здесь уже от-
мечали работу коллектива Красно-
холмокого комбината, который, реа-
лизуя решения пятой сессии Верхов-
ного Совета СССР, успешно справ-
ляется с полученным  дополнитель-
ным заданием по выпуску 365 тысяч
метров ткани. Комбинат ва послед-
ний период возобновил выпуск вы-
сококачественных шерстяных тканей’
— шевиота и бостона. Коллектив 6o-
рется за улучшение продукции.
Разработан план проведения ор-
ганизационно-технических мероприя-
тий, систематически проводятся про-
изводственные совещания. Недавно.
состоялась конференция, на которую.
были приглашены работники швей-
ных предприятий и торговли. Все это.
позволило комбинату значительно
увеличить выпуск продукции, сохра-
нить звание предприятия отличного
качества. Райком партии и исполком
райсовета принимают меры к увели-
чению выпуска и улучшению каче-
ства товаров народного потребления
и на других фабриках и заводах. На
пленуме райкома партии обсуждал-
ся вопрос о качестве продукции фа-
брики «Парижская Коммуна». Здесь,
как известно, слабо идет борьба за
честь фабричной марки. За восемь
месяцев получено рекламаций на
132 тысячи пар обуви. В нашем рай-
оне насчитывается больше 30 пред-
приятий местной и кооперативной
промышленности. Качество продук-
ции этих предприятий еще не отве-
чает возросшим требованиям совет-
ских потребителей. На крупных фа-

подготовке квалифицированных ‘кад-
ров, в первую очередь художник®в-

модельеров, закройщиков, портных.

— Партийные, профсоюзные орга-
низации и хозяйственные руководите-
ли предприятий швейной Промышлен-
ности, — говорит докладчик, —
должны добиваться расширения про-
изводства за счет ‘дальнейшея меха-
низации производственных процес-
сов, внедрения новых высскопроиз-
водительных машин. Главное управ-
ление швейной промышленности обя-
зано усилить внимание пвейным фа-
брикам, бесперебойно снабжать их
всем необходимым.

Исключительно важное значение
имеет качество товаров широкого
потребления. Многие предприятия все
еще выпускают продукнию, не отве-
чающую требованиям и вкусам со-
ветского потребителя. Немало това-
ров кизкого сорта проникает в тор-
говую сеть.
	На крупнейшем  шелко-ткацком
предприятии столицы — комбинате
«Красная Роза» (директор тов. Бога-
ева) из-за нарушений технологиче-
ской дисциплины в первой половине
нынешнего года пришлось подверг-
нуть повторной окраске 2 миллиона
метров ткани. Плохо обстоит дело с
качеством продукции на 1-й ситцена-
бивной фабрике (директор тов. Плет-
ников, секретарь партбюро тов. Шу-
валов).
	— У нас есть полная возможность,
—. сказал докладчик, — хорошо от-
делывать все товары народного по-
требления. И в этом — одна из пер-
воочередных задач партийных, проф-
союзных организаций, хозяйственни-
ков. Надо лучше руководить сорев-
нованием за выпуск продукции от-
личного качества, изжить элементы
формализма, имеющиеся в этом деле.
	Выпуск тканей ярких, красивых
расцветок зачастую сдерживается от-
сутствием необходимых красителей.
	Это — серьезный упрек работникам
химической промышленности.
	Важнейшее значение имеет осва-
щение предприятий легкой промыш-
ленности передовой техникой. Однако
хозяйственные руководители и пар-
тийные организации Пресненского ма-
шиностроительного завода и Опытно-
го завода текстильного и легкого ма-
пвиностроения не обеспечивают вы-
полнения заданий по. выпуску юбо-
рудования, крайне необходимого лег-
кой промышленности.

Городской отдел торговли (заведу-
ющий тоз. Балахненков), Управление
промторгами (управляющий тов. Ти-
хомиров) и многие торговые органи-
зации Москвы нередко ослабляют
требования к ‘качеству товаров, по-
ставляемых промышленными  пред-
приятиями. .

Видное место в производстве това-
ров массового потребления принадле-
жит предприятиям местной и коопе-
ративной промышленности. В после-
военные годы предприятия местной и
кооперативной промышленности осво-
или производство и наладили выпуск
новых видов товаров широкого ’но-
требления, предметов домашнего оби-
хола, а также изделий `промышлен-
	ного значения Но в их рабо-
те все еше ‘имеются серьезные
недостатки: не выполняются задания
	по ассортименту, медленно осваи-
вается выпуск новых видов продук-
пии, низко ее качество. Особенно от-
стают Красногвардейский, Советский,
	Краснопресненский и Молотовский
райпромтресты. Крайне мало произво-
дится для населения мебели, метал-
лической посуды, радиоприемников,
патефонов, холодильников, кроватей,
детских велосипедов, стиральных ма-
шин и других предметов домашнего

обихола.
	Исполком Моссовета, Управление
местной промышленности (управляю-
щий тов. Иванов), Мосгорпромсовет
(председатель тов. Чижов} и испол-
комы районных Советов продолжают
мириться с крупными недостатками в
работе отдельных предприятий.
	Некоторые райкомы партии, напри-
мер, Ленинградский, Краснопреснен-
ский, Октябрьский, слабо помогают
партийным организациям предприя-
тий местной промышленности и про-
мысловой. кооперации в развертыва-
нии массово-политической работы, в
мобилизации коллективов на Ус-
пешное выполнение  производствен-
ных планов. ›Плохо работают партор-
ганизации артелей «Трудобъедине-
ние» (секретарь тов. `Пономарев),
имени Матросова (секретарь тов.
Безруков). Здесь по два—три меся-
ца не созываются партийные собра-
ния, слабо развертывается критика и
самокритика.
	Советское правительство ‘уделяет
большое внимание развитию местной
и кооперативной промышленности
Москвы. В течение 1954—1956 гг.
предубмотрено строительство в сто-
лице 43 новых, технически хорошо ос-
нащенных предприятий, выпускаю-
ших изделия массового потребления.
Намечается замена устаревшего и
изношенного оборудования, упорядо-
чение материально-технического снаб-
жения.
	Городской и районные комитеты
партии, исполкомы Московского и
районных Советов должны  обеспе-
чить безусловное выполнение наме-
ченных мероприятий по увеличению
производства, улучшению качества
товаров народного потребления Ha
предприятиях местной и  кооператив-
ной промышленности Москвы.
	Отсталой   отраслью хозяйства в
Москве является мебельная промыш-
ленность. Руководители мебельных
предприятий Москвы, прежде всего
управляющий трестом  «Мосгорме-
бельпром» тов. Божков, председатель
«Мосгормебельпромсоюза» тов. Жир-
ков, еще недостаточно используют воз-
можности для увеличения выпуска и
расширения ассортимента мебели.
	Хозяйственные руководители И
партийные организации мебельных
предприятий обязаны принять меры
к тому, чтобы в ближайшее вре-
мя резко увеличить а кб be
мебели. Это возможно сделать без
крупных капиталовложений и затрат.
Только по тресту  «Мосгормебель-
пром» за счет проведения некоторой
механизации можно увеличить BHI
пуск мебели не менее чем на 7,5
миллиона рублей в год.
	Медленно идет строительство двух
крупнейших мебельных комбинатов в
Мсскве и Химках. Трест «Мослес-
бумстрой» (управляющий тов. Гор-
ский), которому поручено строитель-
ство мебельного комбината в Моск-
ве. плохо выполняет эту работу.
	2 ОКТЯБРЯ состоялся очередной
пленум МГК КПСС, юбсудив-
ший вопрос о задачах  партианых
организаций г. Москвы по выпол-
нению решений партии и прави-
тельства O06 увеличении выпуска,
улучшении качества и расширении
ассортимента товаров народного по-

требления.
	С доклздом выступил секретарь
МГК КПСС тов. В. И. Прохоров.
	 Трудящиеся столицы, как и в&%>
советский народ, сказал докладчик,
встретили решения пятой сессии
Верховнсго Совета СССР и пюста-
новление = сентябрьского Пленума
Пентрального Комитета партии еди-
нодупным юдобрением, восприняли
	их как боевую программу борьбы
за дальнейший мощный подъем на-
родного хозяйства нашей страны,
	значительное повышение материаи>-
ного и культурного уровня жизни
советских людей.
	„Рабочие, инженеры, техники и

служащие предприятий Москвы, во-
одушевленные историческими репшюе-
ниями партии и правительства, при-
няли новые, повышенные обязатель-
ства по дальнейшему увеличению
производства товаров народного по-
треблениы.  Намечено выпустить
сверх плана до конца года: 7,3 мил-
лисна метров различных тканей, на
40 миллионсв фублей швейных из-
делий, около 2 миллионов пар чу-
лочно-носочных изделий, 240 тысяч
штук верхнего и бельевого трико-
тажа, 217 тысяч пар кожаной обу-
ви, расширить ассортимент и значи-
тельно улучшить качество выпуска-
емой продукции.

Коллективы предприятий легкой,
ленности Москвы. выполнили план 8
месянев 1953 года на 104,3 процен-
та. Выпущено сверх плана продук-
ции на сотни миллионов рублей. Уве-

личен выпуск товаров первого сорта.
	Москва, говорит далее докладчик,
— крупнейший центр легкой, местной
и кооперативной — промыинленности
Советского Союза. Она выпускает
свыше 15 процентов всей продук-
ции этих отраслей промышленности.
Большие и важные задачи стоят
перед столичными предприятиями,
производящими товары широкого по-
требления. Для успешного разреше-
ния этих задач необходимо, подчерк-
нул докладчик, добиться дальнейше-
го подъема всей партийно-организа-
ционной и массово-политической ра-
боты, усиления активности и самоде-
ятельности партийных организаций,
повышения ответственности руководи-
телей и всех коммунистов за состоя-
ние дел на каждом предприятии или
производственном участке. .
	Большинство партияных организа-
ний Москвы правильно понимает
свои задачи. Используя право KOH-
троля хозяйственной деятельности,
они решительно вскрывают и остро
критикуют недостатки в работе, на-
стойчиво ‘добиваясь их устранения,
умело мобилизуют коллективы пред-
приятий ‘на выполнение  госудафст-
венных планов.
	_.Нартийная организация Красно-
холмского  камвольного комбината
(секретарь парткома ‘тов. Беляев),
правильно сочетая партийно-полити-
ческую и хозяйственную  деятель-
ность, добилась перевыполнения  пла-
на коллективом предприятия.
	Предприятия столицы располагают
всем необходимым для успешного вы-
полнения государственных планов.
Несмотря на это, в Москве еще не-
мало предприятий, которые не вы-
полняют государственных планов по
производству товаров ширпотреба. К
ним относятся: швейная фабрика
№ 7 имени Тельмана, .резиноткацкая
фабрика № 2, фурнитурный завод,
1-я мебельная фабрика треста «Мос-
тормебельпром», фабрики «Ширпот-
реб» Краснопресненского и Тимиря-
зевского райпромтрестов и другие.

Хозяйственные руководители отста-
ющих предприятий плохо используют
резервы производства, не обеспечива-
ют ритмичность производства, допу-
скают простои, брак и другие потери.
Например, Ростокинская камвольно-
отделочная фабрика (директор Tos.
Федоров, секретарь парторганизации
тсв. Елкин) за 8 месяцев нынешне-
то года более 300 тысяч метров тка-
ни пустила в лоскут и короткумер-
ные остатки.

Шербаковский райком партии не
принял мер к улучшению работы фа-
«брики.

В некоторых отраслях легкой ч
местной промышленности хозяйствен-
ные руководители не занимаются по-
настоящему внедрением нового 060-
рудования и механизащией производ-
ственных процессов. =
	—+ Задача партийных, хозяиствен-
ных, профсоюзных и Жомсомольских
организаций текстильных и трикотаж-
ных предприятий, — товорит доклад-
чик, — состоит в том, чтобы шире
развертывать соревнование за вынол-
нение и перевыполнение производст-
венных планов по выпуску товаров
широкого потребления в заданном
объеме, ассортименте и сортности,
всемерно повышать технико-экономи-
иеские показатели работы предприя-
тий, широко распространять опыт но-
ваторов производства.
	Предприятия обувнои промышлен-
ности Москвы несколько улучшили
свою работу, но все еще не исполь-
зуют всех производственных возмож-
ностей. Особенно много недостатков
на фабрике «Нарижская Коммуна»
(лиректор тов. Медведев, секретарь
парторганизации тов. Ходакова). Из-
за низкого качества продукции поте-
ри за полугодие составили здесь юко-
ло 2,5 миллиона рублей. Нартийная
организация ‘фабрики слабо юсуще-
ствляет право контроля деятельности
администрации, не направляет проф-
союзную организанию на разверты-
звание социалистического соревнова-
ния за выпуск продукщин отличного
качества. За отставание многих мос-
ковских обувных фабрик, наряду с
их парторганизациями, несут ответ-
	ственность Кировский,  Сокольниче-
ский, Краснопресненский  райкомы

паотии.
	Много справедливых нареканий вы-
зывает неудовлетворительная работа
ряда швейных фабрик и ателье ин-
	дивидуального пошива; где НИЗк
	В работе пленума принял участие
секретарь МК КПСС тов. Н. А. Ми-
хайлов.

По обсужденному вопросу пленум
принял развернутое решение, в котО-
ром намечены меры для успешного
‘осуществления задач, стоящих перед
Московской городской партийной ор-
ганизацией по улучшению работы
предприятий, выпускающих товары
щирокого потребления.

Пленум МГК КПСС выразил твер-
дую уверенность в том, что ‘райкомы
партии, партийные организации
предприятий легкой, местной и Ко0-
перативной промышленности Москвы
мобилизуют всех рабочих, инженер-
но-технических работников и служа-
щих на борьбу за .резкое увеличение
выпуска товаров народного потреб-
ления, улучшение их качества и, рас-
ширение ассортимента и тем самым
внесут достойный вклад в дело даль-
нейшего повышения благосостояния
советского. народа.
	культура производства, нет заботы-ю-{ К производству предметов массо-