ЗАБЫЛИ 0 ПРИБЛИЖЕНИИ
СПОРТИВНОЙ ЗИМЫ
	Рядом с кабинетом председателя
завкома профсоюза находится не-
большая комнатка. В беспорядке ле-
жат здесь гоночные и дорожные ве-
лосипеды, боксерские перчатки, шах-
маты, снаряды для метания. С потол-
ка течет вода. У сырых стен стоят
без распорок покоробившиеся лыжи,
сломанные палки. Лыжные ботинки и
ботинки с коньками покрылись слоем
плесени...

Эта комната, как объяснили нам,
является единственным хранилищем
спортивного инвентаря коллектива
физкультуры завода имени Владими-
ра Ильича. Сто сорок тысяч рублей
затратила профсоюзная организация
на эти вещи, которые ‘постепенно при-
ходят в негодность. .

В этой же комнате находятся и
призы, полученные коллективом за
успешное участие в различных со-
ревнованиях. На одном из. них напи-
сано: «Команде — победительниче в
соревнованиях по конькам коллекти-
вов города Москвы».

Молодежь завода любит  конько-
бежный и лыжный спорт, игру в хок-
кей. В этих видах спорта она достиг-
ла неплохих результатов. В прошлом
году в лыжном кроссе участвовало
около четырехсот юношей и девушек.
Одиннадцать хоккейных — команд
оспаривали первенство предприятия.
Многие физкультурники и физкуль-
турницы получили спортивные раз-
	ряды.

Однако стремление молодежи к
спорту не находит поддержки у
профсоюзной организации, комитета
	комсомола и заводского совета спор-
тивного общества «Энергия»  (пред-
седатель тов. Владимиров). На дво-
ре октябрь, а на заводе еще не нача-
ли по-настоящему готовиться к зим-
нему сезону.

Лишь совсем недавно заводской
совет физкультуры удосужился рас-
‚смотреть единственный связанный с
проведением спортивной зимы во-
прос: об утверждении тренеров по
хоккею, лыжам и конькам.
	Но только ли этим должен зани-
маться совет?

Руководители физкультурного Кол-
лектива не подвели итогов прошлого
года, а ведь тут есть над чем приза-
	думаться. В лыжной секции, напри-
	На стадионе «Труд» (Стромынская
площадь) начались предсезонные тре-
нировки лыжников и конькобежцев.
Регулярно идут занятия спортсменов
университета МВТУ имени Баумана,
Горного института и др.

К зиме отремонтированы и пропи-
таны смолой лыжи, получена из ре-
монта спортивная обувь, починены
коньки прокатного ‘фонда. Летом ста-
дион приобрел 300 пар лыж. В бли-
жайшем будущем будет получено еще
150 пар.

И все же подготовка к зимнему
сезону далеко не закончена.

Управление наружного освещения
	мер, занималось всего 25—30 чело-
век, в конькобежной — 30—35. Мож-
но ли это число считать достаточ-
ным для болыцого заводского кол-
лектива?

Мало внимания уделяется кадрам
общественных инструкторов. Если к
началу прошлого зимнего сезона их
было девять, то сейчас осталось
только два.

Не помогает заводу и Централь-
ный совет спортивного общества
«Энергия», в обязанности которого
входит подготовка инструкторов-обще-
ственников для Коллективов физкуль-
туры:

Завод не имеет своей базы для за-
нятий и соревнований по зимним ви-
дам спорта. Он арендует стадион
фабрики имени М. И. Калинина. В
прошлом году спортсмены испыты-
вали здесь много неудобств: раз-
девальни тут малы и плохо оборудо-
ваны, лед на катке оставлял желать
лучшего. Руководители физкультур-
ного коллектива завода, решившие и
в этом году арендовать стадион для
занятий конькобежцев и хоккеистов,
естественно, должны были бы предъ-
явить свои требования хозяевам ста-
диона. Но, к сожалению, с этим они
не торопятся.

По существу вопросы подготовки к
зиме никого не волнуют на заводе.
Не привлечен к этому делу и физ-
культурный актив. Не подают ника-
ких признаков жизни конькобежная,
хоккейная и лыжная секции.

Из беседы с заместителем предсе-

дателя завкома тов. Панькиным вы-
яснилось, что профсоюзная организа-
ция предприятия только в конце ок-
тября собирается обсудить план физ-
культурной работы на осенне-зимний
период. Не слишком ли поздно?
‚ Не принимает никакого участия в
подготовке к зиме и комитет комсо-
мола. Секретарь комитета тов. Ко-
черыгина прямо заявила;

— Откровенно говоря, над этим во-
просом мы еще не думали...

Дело чести коллектива физкультур-
ников, профсоюзной и комсомольской
организаций наверстать упущенное.
Для этого на заводе имеются все
возможности,

Г. Соловьев,
судья 1-й категории.
	Еще в августе ремонтно-строигель-
ная контора текущего ремонта Со-
кольнического райжилуправления (на-
чальник конторы тов. Каширин,
главный инженер тов. Тишкевич)
должна была закончить ремонт под-
собных помещений. Но и этот срок
выполнения работ сорван.
	за срыв ремонта стадиона несет
ответственность и его директор тов.
ЯКуравлева, не сумевшая обеспечить
действенного контроля над работой
подрядных организаций.
	До начала зимнего сезона остались
считанные недели. Необходимо уско-
рить темпы ремонта и в кратчайшие
сроки создать лыжникам и конько-
бежнам нормальные условия для за-
нятий.
	пионеров увеличилось более чем
вдвое. Сейчас секции посещают около
1300 ребят. Обобенно многочисленны
легкоатлетическая и гимнастическая
секции, С ноября занятия будут про-
ходить в четырех спортивных залах.
	ж В ТБИЛИСИ закончился ро-
выгрыш командного первенства СССР
по теннису. В финал вышли москов-
ские команды спортивных обществ
«Динамо» и «Спартак». Победили
	спартаковцы се счетом 19:5.
хх СТОЛИЧНЫЕ МАГАЗИНЫ
	«ДИНАМО» начали торговать лыжа-
ми, поступившими из Риги и Брян-
ска. До конца года эти торговые пред-
приятия` получат для продажи до 35
тыс. пар лыж.
	живо ощущается и в других показан-
ных на выставке полотнах,  посвя-
щенных 1905 году: «После обыс-
ка», «Беззаветная жертва револю-
ции», «Последний путь ишиона».
Веришной творчества Касаткина
этого времени является картина «Ата-
ка работницами завода» — изображе-
ние разгневанного народа, бушующей
народной ярости. В’этой картине, к
досаде зрителей, не представленной в
экспозиции, художником переданы па-
фос рёволюционных боев, сила духа
русского рабочего человека.
Народный  художник-патриот, Ка-
саткин в годы советской власти все
свои силы и энергию вкладывает в
общественную и педагогическую дея-
тельность, в дело строительства со-
ветской художественной культуры,
создает произведения, рассказываю-
щие о новых людях, — людях моло-
дой советской страны. Смелым ро-
мантическим подъемом; поэзией кипу-
чей жизни проникнуты образы его
полотен; горячие и радостные краски
	На заводе имени Владимира Ильича
	УСКОРИТЬ РЕМОНТ СТАДИОНА
	СПОРТИВНЫЙ ДНЕВНИК
	ПОБЕЛА „СПАРТАКА“
	МЕЖДУНАРОДНАЯ ТОВАРИЩЕСКАЯ ВСТРЕЧА
МЕЖЛУ АВСТРИЙСКИМИ И СОВЕТСКИМИ ФУТБОЛИСТАМИ
	Стадион «Динамо» был вчера пе-
реполнен. Десятки тысяч зрителей
пришли посмотреть международную
товарищескую встречу между одной
из сильнейших ‘команд Европы — ав-
стрийской командой «Рапид». и фут-
болистами московского общества
«Спартак».

Под звуки торжественного марша
футболисты выходят на поле, Гости
играют в белых майках и в белых
трусах, на них зеленые гетры, спар-
таковцы — в хороню знакомой мо-
сквичам красно-белой форме.

Обычно встречи, когда противники
не знают друг друга, начинаются с
разведок. На этот раз разведки не
было. Сразу же спартаковцы идут
на ворота противника, атакуя широ-
KHM ОИ. Уже на первых мину-
тах Парамонов с правого края
передает мяч на левую сторону
А. Ильину. Тот выходит на ворота,
бъет, но удар неточен. Пятая минута
игры. Мяч у Н. Дементьева. Следует
точная передача А. Ильину, резкий
рывок на ворота, сильный удар ни-
зом. Вратарь гостей Цеман не может
удержать мяч, и он влетает в сетку
ворот. Счет открыт:

Спартаковцы, захватив инициативу,
продолжают атаки. Нападающие мо-
сквичей играют очень активно, созда-
вая ряд опасных моментов у ворот
гостей. Вот лзажль А. Исаев застав-
	ляет австрийского вратаря ‘ отбить
мяч на угловой. «Рапид» в защите
применяет своеобразную тактику.
	Центральный защитник играет непос-
редственно У своих ворот, крайние
защитники выходят далеко вперед,
часто действуя в центре поля.

В середине первой половины BCTY-
пает в игру Л. Иванов. В превосход-
ном броске он парирует сильный
удар центрального нападающего Дин-
ста. Гости . стремятся добиться
успеха, производя удары с да-
лекого расстояния. Но защита мо-
сквичей, возглавляемая А. Башашки-
ным, играет надежно. На 95-й минуте
	ЦЮРИХ (Швейцария), . 14 октября.
(По телефону. Наш спец. корр.).
Вчера на международном шахматном
турнире пятнадцати гроссмейстеров—
претендентов на матч с чемпионом
мира М. Ботвинником состоялся
двадцать четвертый тур.

В центре внимания была исключи-
тельно напряженно протекавшая пар-
тия Керес—Смыслов. На девятнадца-
том ходу Керес неожиданно предло-
жил жертву ладьи. Смыслов около
получаса размышлял и отклонил
жертву. В результате белые захвати-
	ли тяжелыми фигурами линию «1».
	звучат ‹ в них. Представленная на
выставке картина «Пионерка-вожа-
тая» — девушка в синей пионерской
блузе с красным галстуком, с лицом,
озаренным отсветами пламени, слов-
но зарницами полыхающих гроз, —
это сама молодость победившего на-
рода, поэзия нашей жизни... ;
Искусство Касаткина близко ий по-
нятно широким народным‘ массам.
Ценным вкладом вапло оно в со-
кровищницу советской  художествен-
ной культуры. Творческие заветы за-
мечательного художника, которого с
полным правом можно назвать осно-
воположником социалистического реа-

лизма в нашей живопнси, живут и
	развиваются в советском искусстве.
В Ольшевский.
	НА СНИМКЕ: картина художни-
ка Н. А. КАСАТКИНА «Б коридоре
окружного суда».
	. Симонян начинает интересную
комбинацию. Оказавшись на левом
краю, он передает мяч в центр
А. Исаеву, последний выводит на
удар А. Нарамонова, который заби-
вает второй гол.

Проходит еще шесть минут, и сно-
ва Н. Симонян завязывает новую ком-
бинацию, которую завершает ударом
головы Парамонов. Мяч в третий раз
влетает в сетку ворот «Рапида». В
нападении «Спартака» хорошо игра-
ют Н. Дементьев и А. Парамонов.
Последнего < трудом удерживает за-
щитник Меркль, вместо которого во
второй половине выходит Гернхарлт.

Австрийцы пытаются перехватить
инициативу. Но это им не ‘удается:
Спартаковцы ‘играют сильно во всех
линиях. Они показывают коллектив-
ную, целеустремленную игру. Прохо-
дит 20 минут второй половины. Мяч
получает Н. Симонян. Он обходит
одного игрока, другого, из_ ворот вы-
ходит Цеман, но Симонян обыгрыва-
ет и его и забивает четвертый гол.
Стремясь еще более активизировать
игру, спартаковцы выпускают Ha Ta:
ле вместо А. Исаева Б. Татушина.
Защита гостей играет с полным на-
пряжением. Она с трудом сдержива-
ет превосходящих в быстроте москов-
ских футболистов. Истекают 90 мичут
игры. Свисток судьи Н. Латышева,
отлично проведшего соревнование,
извещает об окончании этой интерес-
ной игры, прошедшей в дружеской
обстановке. «Спартак» одержал за-
служенную победу.

Завтра на стадионе «Динамо» чем-
пион Австрии «Рапид» проведет свое
второе соревнование. Он встретится ©
командой московского «Динамо».
	А. Акимов,
заслуженный мастер спорта.

НА СНИМКЕ: вратарь. команды
«Рапид» В. НЕМАН пропускает
	мяч. Рядом нападающий «Спарта:
ка» А. ПАРАМОНОВ.
		Казалось, что черному королю созда-
ны матовые угрозы. Однако в пы-
лу атаки Кересу пришлось отдать
важную центральную пешку. Лидер
турнира играл весьма точно, укре-
пил свою позицию и сам перешел в
сильное контрнаступление. Атака бе-
лых иссякла. На 28-м ходу, когда
проходная черная пенка грозила
превратиться в ферзя, Керес сдался.

Геллер, игравший черными против
Решевского, пассивно разыграл за-
щиту Нимцовича. Американский
гроссмейстер получил удовлетвори-
тельную игру и вскоре развернул на-
ступление на ферзевом фланге, соз-
дав слабости в позиции черных. Гел-
лер потерял одну за другой две пеш-
ки. Партия отложена в ладейном
окончании с двумя лишними пешка-
ми и шансами на выигрыш у Решев-
ского.

Бронштейн и. Котов согласились на
ничью уже на 17-м ходу. Их примеру
последовали, сделав на два хода
больше, Глигорич и Болеславский.

Остальные партии отложены.

Петросян дблгое время имел пре-
имущество против Сабо. Перед са-
мым перерывом венгерский гроссмей-
стер пожертвовал фигуру за три нпеш-
ки. Партия отложена. Позиния не-
сколько предпонтительнее у Иетрося-
на.

Тайманов отложил партию  с9
Штальбергом с лишней пешкой.

Партия Найдорф—Эйве отложена
в окончании с приблизительно равны-
ми шансами.

После двадцати четырех туров впе-
реди попрежнему Смыслов (СССР),
имеющий 14 /> очков из 22. У Решев-
ского (США) 131% очков из 22 и од-
на отложенная в лучшем положении
	партия. Далее идут: Бронштейн
(СССР) — 131/> очков из 23, Керес
(СССР) — 13 очков из 23 и Котов
	(СССР) — 12 очков из 24.

Сегодня состоится двадцать пятый
тур, в котором встречаются: Смыслов
— Решевский, Геллер — Бронштейн,
Котов — Глигорич, Болеславский —
Тайманов, Штальберг — Найдорф,
Эйве — Петросян и Сабо — Авербах.
Свободен Керес.
	Гроссмейстер С. Флор.
		Турнир в Швейцарии
	Двадцать четвертый тур
	Читальный зал библиотеки имени Н. А. Добролюбова, насчитывающей свыше ста тысяч книг, посещает
ежедневно более 200 человен. НА СНИМКЕ: в читальном зале библиотеки имени Н, А. Добролюбова,
		Фото В. КО1МЕВОГО (ТАСС).
	ТЕАТРЫ —
КОЛХОЗНОМУ
СЕЛУ
	В Управлении по делам искусств
Мосгорисполкома разработан обшир-
ный план мероприятий по культурно-
му обслуживанию трудящихся столич-
ной области. В 1954 году спектакли
московских театров организованно
просмотрят свыше 85 тысяч колхоз-
ников: Творческие коллективы управ-
ления в будущем году дадут 150 вы-
ездных спектаклей на крупнейших
сценических площадках области.

К 1 января 1954 года театры подго-
товят для показа на небольших сце-
нических площадках в сельских мест-
ностях специальные спектакли совре-
менного и классического репертуара.
Отдельные постановки предназнача-
ются для юного зрителя. Создаются
12 концертных бригад, которые дадут
в этом году 50 концертов в сельских
клубах, избах-читальнях, красных
уголках. В` 1954 году количество
бригад будет увеличено до 18. В те-
чение, года они‘дадут 350 концертов.

В 1953—54 годах в районах облас-
ти будет развернуто 13 передвижных
выставок произведений советских ху-
дожников. В пяти крупнейших райо-
нах области будут проведены специ-
альные декады культуры, к участию
в которых привлекаются Союз совет-
ских писателей, Союз советских ком-
позиторов, Центральный дом работ-
ников искусств, Всероссийское теат-
ральное общество.

Расширяется работа по оказанию
помощи сельской художественной са-
модеятельности. Для оказания прак-
тической консультативной помощи на
	для определения силы света; изучая
теплоту, семиклассники сделают MO-
дель водяного отопления.

— Наша цель — не только научить
ребят применять свои знания на прак-
тике, но и привить им трудовые на-
выки, — говорит директор школы
	Е. Ларионова, — Нужно, чтобы маль-
	чики 14-15 лет могли запаять каА-
	стрюлю, починить сломанный стул,
переплести книгу, отремонтировать
%

электроприбор.
	Учащиеся 545-й школы умеют де-
лать многие вещи. В физическом ка-
бинете стоит действующая модель
электропоезда. Ее выполнил девяти-
классник В. Корнеев. Рядом — модель
водяной турбины — над ней работал
десятиклассник Ю. Радионцев. За-
мечательные декорации к школьной
постановке «Сказка о царе Салтане»
нарисовали учащиеся старших клас-
сов Г. Орлов, А. Терентьев, Н. Зару-
бин и другие. Юные техники подго-
товили в этом спектакле световые
эффекты, заставили море волно-
ваться, корабли — двигаться.
	Создание мастерской позволило
значительно углубить и расшизить
работу кружков. Ученик девятого
класса В. Владимиров решил сде-
лать действующую модель шага-
	ющего экскаватора. Он побывал в
	Политехническом музее, сделал чер-
тежи. Десятиклассники А. Семенов и
А. Пронин конструируют сложную
действующую модель трамвая с пере-
водными стрелками. Для этого им
придется изготовить на станках и у
верстаков десятки деталей.
	Работа в мастерской помогает уча-
щимся гораздо лучше усвоить школь-
ную программу.
	М. Багреева.
	Мысль 0 создании своей техниче-
ской мастерской зародилась в 545-й
школе давно. Здесь работают 16 тех-
нических кружков. Мальчики изготов-
ляют наглядные пособия, конструиру-
ют модели. Но до сих пор все это
делалось кустарно. Иногда даже при-
ходилось отказываться от выполне-
ния сложной модели, так как негде
было изготовить из дерева или метал-
ла необходимую деталь.

На помощь пришли шефы — кол-
лектив фабрики «Гознак». Они пере-
дали школе несколько старых стан-
ков, верстаки, инструменты. Комсо-
мольцы фабрики отремонтировали их.
Помогла и Академия педагогических
наук. Она тоже выделила для школы
часть оборудования. Сейчас в мастер-
ской есть все необходимое — токар-
ный, сверлильный и резальный стан-
ки, машина для резки бумаги и карто-
на, тиски, верстаки, несколько ком-
плектов слесарных и столярных ин-
струментов. В просторной комнате, пе-
реоборудованной из подсобного поме-
щения, стоят теперь ряды  верста-
ков, рабочие столы. За барьером по-
блескивают металлическими частями
станки. В стенную нишу’ вделан
шкаф. Тут в специальных гнездах и
на подставках лежат десятки инстру-
ментов.

Мастерская начала работать 16
сентября. Первыми сюда пришли
учащиеся младших классов. Руково-
дитель мастерской С. Постельников
показал им, как нужно раскрашивать
нарисованные на картоне буквы, вы-
резать и наклеивать цифры.

Работа в мастерской тесно связана
со школьной программой и служит
как бы практическим дополнением к
ней. Проходя оптику, десятиклассники
будут изготовлять наглядные пособия
	ТЕХНИЧЕСКАЯ
МАСТЕРСКАЯ
	места выедут режиссеры, актеры, (управляющий тов. Николаев) дол-

художники, гримеры и т. д. жно было восстановить к 1 сентября
электрообвещение. Однако эта работа
«ТРУДЫ до сих пор Н@ ‘начиналась.

ПО ИСТОРИИ
ТЕХНИКИ» СПОРТИВНЬ

Издательством Академий ‘наук  Ж НА СТАДИОНЕ «Красное зна-
	СССР выпущена в свет новая книга,
посвященная истории отечественной
науки и техники» — «Труды по исто-
	рии техники» выпуск третии.
Сборник содержит ряд статей о вы-
дающихся советских ученых: извест-
ном химике академике С. С. Намет:
кине, крупнейшем советском геологё
	академике И. М. Губкине, о творце
	синтеза каучука С. В. Лебедеве.
Большой интерес представляют по-
мещенные в сборнике материалы по
истории русской техники в.ХУГ и пер-
вой четверти ХУП века, взятые из
неизвестной до сих пор историкам
летописи ХУП века. Среди этих ма-
териалов ряд ценных сведений, от-
носящихся к истории строительства в
Москве. Летопись дает новый важ-
ный материал о высоком уровне тех-
нических знаний в России ХУ!-—-ХУП
веков. °
	ПОДАРОК ДЕТЯМ
ОБУВЩИКОВ
	Большую Богородскую улицу укра-
сило новое двухэтажное здание. Это
детский сад для детей работников
Москожкомбината. Он расположен
близ предприятия, отлично отделан и
оборудован.

Площадка детского сада озелене-
на, обнесена красивой оградой. На
территории построен летний теневой
навес.

Открытие детского сада приурочи-
вается к 36-й годовщине Великого

Октября.
	AKOBCKOH галлерее и, к сожалению, не
показанной на выставке  (экспони-
руется лишь авторское повторение
картины позднейшего времени). Ху-
дожник изобразил здесь рабочих как
сплоченную, единую и могучую силу.
Впереди углекопов, поднявшихся из
шахты, идет забойщик-богатырь, че-
ловек исполинской мощи. Лицо его,
черное от угольной пыли, прекрасно
своей суровой и грозной красотой.
Тяжело, уверенно, с сознанием своего
достоинства и правоты («Посторонись,
барин!») идет он прямо на зрителя.
	Пристально, с любовью вглядывает-
ся Касаткин в людей из народа, отме-
чая в них черты человеческого до-
стоинства, духовной красоты. Много
женственного обаяния в девушке-ра-
ботнице из картины «Ткачиха»; глу:
бокое сочувствие вызывает «Торфян-
ка» с ее усталым, болезненно блед-
ным лицом. А сколько оптимизма, мо-
лодого задора, кипучей озорной силы
в его «Шахтерке»!
	Две большие картины — «В кори-
доре окружного суда» и «Свидание
арестанток» особенно привлекают
	внимание. Это — повесть о невинно
осужденных людях из народа. Первая
из них, написанная в лучших тради-
ниях передвижничества, изображает
трагедию крестьянской семьи. Муж
приговорен судом; судорожно рыдая,
припала к нему жена. В чем вина
его? Да и виноват ли этот человек
с таким добрым, хорошим лицом? С
	мя» (Плющиха, 59) состоядись со-
стязания легкоатлетов текстильных
предприятий столицы на приз закры-
тия сезона. На гаревой дорожке и
легкоатлетических секторах выступи-
ло более 250 спортсменов.

\Ж ВЧЕРА ИЗ МОСКВЫ выехала
в Одессу сборная команда велосипе-
дистов спортивного общества «Иск-
ра». В ее составе известные гонщики
Варгашкин, Бахвалов, Борисов и
другие. Москвичи выступят на одес-
ском треке в состязаниях с местной

командой.
*Ж С НАСТУПЛЕНИЕМ НОВОГО

УЧЕБНОГО ГОДА в школах число
занимающихся на стадионе Юных
	сочувствием смогрит на эту сцену
солдат-конвоир — такой же крестья-
HHH, одетый в казенное серое сукно.
Как много сказано в этой картине о
русдкой жизни тех лет!

Грозные события 1905 года ветре:
тили у Касаткина горячий отклик.
Видя в пролетариате главную дви-
жущую силу революции, художник
посвящает ряд полотен героической
борьбе повстанцев Красной Пресни.
Превосходный этюд «Рабочий-боевик»
передает мужественную решимость
пролетария, осознавшего свой путь в
революции. Это, видимо, один из тех
дружинников Декабрьского вооружен-
ного восстания в Москве, которые
стояли насмерть в неравной схватке
с царскими войсками. Чрезвычайно
выразительны его хмурое лицо ›с на-
стороженным взглядом глаз, ладная и
крепкая фигура в кожаной куртке.
Чувствуется, что этот человек сумеет
постоять за свои права.

Дыхание незабываемых дней борь-
бы восставшего народа с царизмом
	Самолеты нал колхозными полями
	высоте 5—6 метров, самолет распы-
ляет специальные ядохимикаты, под
воздействием которых листья хлопка
через несколько дней отпадают.

За время пребывания в Узбекиста-
не наша группа обработала 6 тысяч
гектаров хлопчатника, выполнив план
на 120 процентов, В день мы совер-
шали по 10—11 вылетов, а пилот
В. Шилов в отдельные дни 17 раз
поднимался в воздух. Он добился за-
мечательного результата, обработав
849 гектаров хлопчатника. Звено пи-
лота В. Слепченко произвело обра-
ботку хлопка на площади в ‘4.400 га.

Четыреста летных часов провели мы
над хлопковыми полями Узбекистана,
распылив за это время <выше 300
тысяч килограммов ядохимикатов.
Помимо этого наши самолеты вели
авиаподкормку хлопка и борьбу с
	В столицу возвратилась группа пи-
лотов Московского авиаотряда спец-
применения, принимавигая участие в
работах по искусственному удалению
листьев хлопчатника на колхозных по-
лях Ташкентской области. Командир
группы майор гражданской авиации
В. В. Цыганков в беседе с нашим
корреспондентом рассказал:

— В этом году значительная часть
урожая хлопка, выращенного колхоз-
никами Узбекистана, подверглась ме-
ханизированной уборке. В подготовке
к машинному сбору хлопка большое
значение имеет искусственное удале-
ние листьев хлопчатника, мешающих
нормальной работе хлопкоуборочного
комбайна. Ручным способом удаление
листьев на большюй площади осуще-
ствить почти невозможно. Поэтому к
работе были привлечены самолеты
	а Е Ки ГЕИ Г
сельскохозяйственной авиации.   вредителями  сельскохозяйственных
культур.

‚ Пролетая над хлопковым полем на

«БЛОКНОТ АГИТАТОРА» № 29 .
	Вышел из печати двадцать девя-  продукты животноводства, картофель
	и овощи»,

Для использования в беседах реко-
мендуются цифры и факты, показы-
вающие, как московская промыш-
ленность помогает сельскому хозяй-
	CTBY.

«Любовь народов мира к великой
стране Советов» — так озаглавлена
подборка высказываний зарубежных
гостей о Советском Союзе.
	НАРОЛНЫЙ ХУДОЖНИЕ
		тый номер «Блокнота агитатора».

В разделе «Материалы для докла-
дов и бесед» напечатаны статьи H.
Данилова «36-я годовщина Великой
Октябрьской социалистической рево-
люции» и заместителя министра
сельского хозяйства и заготовок
СССР Я. Волченко «О повышении за-
готовительных и закупочных цен на
	X YAOORKHHK Николай Алексеевич
Касаткин, выставка произведений
	которого открыта в выставочном зале
на Кузнецком мосту, первым из ма-
стеров советского искусства удостоен
в начале двадцатых годов высокого
звания Народного художника респуб-

лики.

Народный художник — эти два
слова заключают в себе весь смысл
и содержание деятельности замеча-
тельного мастера, отдавшего служе-
нию родному народу свой яркий та-
лант, свою горячую душу художника.
Продолжатель демократических тра-
диций передвижников, выражавших
передовые устремления эпохи, Касат-
кин в новых условиях общественного
развития России — в пору революци-
онного пролетарского движения —
становится художником пролетариата,
собиравшего ‘силы для борьбы с ца-
ризмом. Жизнь, труд заводских рабо-
чих, шахтеров, революционные собы-
тия 1905 года составляют содержание
его работ. Глубокая, убежденная вера
в мошь угнетенного народа, в неиз-
бежность социальной революции, по-
нимание пролетариата как решающей
общественной силы — все эти каче-
ства, присущие творчеству Касаткина,
позволяют говорить, что он, подобно
Горькому в литературе, открывает
своим искусством новый период в

На выставке
произведений
Н. А. Касаткина
		развитии русской живописи предрево-
люционного времени.

На выставке представлен ряд работ
из’ «шахтерской» серии Касаткина,
герои которых — углекопы Донбас-
са, обреченные в условиях капита-
листического гнета на изнуряющий, ка-
торжный труд. Вот в полутьме под-
земного штрека ползком тянет «сан-
ки» с углем, выбиваясь из сил,
шахтер-тягольщик. Беспокойно, тра-
гично звучит в картине дрожащий
красный свет шахтерской лампы —
словно это оф невероятного напряже-
ния кровавая муть застилает глаза
горняка. Можно себе представить,
какой силой воздействия обладала
эта полная трагизма картина, когда
она впервые появилась на выставке
в коние 90-х годов прошлого столе-
ТИЯ.
	В этюдах, написанных художником
с натуры на донецких шахтах, запе-
чатлены образы углекопов — людей,
хотя и истомленных немыслимо тя-
желой работой, но кряжистых, силь-
ных, крепких духом, полных сурово-
го достоинства. Это подготовитель-
ные работы к большой картине «Угле-
копы. Смена», находящейся в Треть-
	KOMAHZHCE
ПЕРВЕНСТВО СССР
ГО ШАХМАТАМ
	В Ленинграде закончился  розьи
ры командного первенства СССР
по шахматам, в котором участвова-
ли сборные команды союзных респу-
блик, а также Москвы и Ленингра-
да. В каждой команде выступили во-
семь шахматистов и две шахмати-
стки.

После упорной борьбы в финале
на первое место вышла команда Ле-
нинграда, набравшая 46 очков. Ей
вручен мереходящий кубок,

Победительница прошлогодних со-
ревнований—команда РСФСР отста-
ла от ленинградцев на 6 /> очков,,

Шахматисты Москвы заняли лишь
третье место, набрав 36!/° очков. На-
до отметить, что столичная команда
выступала в ослабленном составе,
в ней не выступал ни один гроссмей-
стер и ни один. ведущий мастер.