К созыву совещания Министров
Иностранных Дел в Берлине
	ром должно состояться совещание,

4 января Министерство Иностран-
ных Дел СССР направило Посольст.
вам. Франции, Англии и США в Мо-
скве ответную ноту, в которой Совет.
ское Правительство подтверждает по:
лучение ноты Правительств Франции,
Англии и США от 1 января. В ноте
Советского Правительства сообщается
также, чтб’ Верховный Комиссар’ СССр
в Германии поставлен в известность
о том, что вопрос о помещении, в ко.
тором должно состояться совещание,
должен быть решен по согласованию
между представителями Верховных
	  Комиссаров четырех держав в Бер
‘лине.
		1 января Министерством Иностран-
ных Дел Союза ССР были получены
идентичные ноты Правительств Фран-
ции, Англии и`США в ответ на ноту
Советского Правительства от ‘26 де-
кабря по вопросу о созыве совещания
Министров Иностранных Дел.

В этих нотах указанные Правитель-
ства выразили согласие с предложе:
нием Советского  Правительства со-
звать совещание Министров Иностран-
ных Дел Франции, Англии, США и
Советского Союза 25 января в Вер-
лине, а также согласились с тем, что-
бы представители Верховных Комис-
саров четырех держав в Берлине об-
судили вопрос 0 помещении, в кото:
	НА РАЙОННЫХ ПАРТИЙНЫХ КОНФЕРЕНЦИЯХ

Улучшеть руководств
оогенизаниями транспорта
			ствований. По этому поводу зле
издавался не один приказ. Но они
плохо выполняются. Партком и ру-
ководители министерства мирились с
таким ненормальным положением. В
свою очередь райком не интересо-
вался тем. как коммунисты министер-
	ства борются за- внедрение новой тех-
	НИКИ, как они выполняют указания
партии и правительства. :
	Большое место в докладе .и вы
ступлениях делегатов заняли вопросы
идеологической работы. Как отмеча-
лось на конференции, после ХХ
съезда партии райком и партийные
организации стали более активно за-
ниматься политическим просвещени-
ем и массово-политической работой
среди трудящихся. Но на этом важ-
ном участке не изжиты крупные не-
	`дочеты. Занятия ряда кружков исе-
	минаров страдают начетничеством ни
	догматизмом.
	Железнодорожном раионе рас-
положены 57 крупных предприятий
столичного железнодорожного узла,
а также Министерство путей сообще-
ния.

Естественно, что в центре внима-
ния конференции стояла работа пар-
тийных организаций транспорта, ру-

ководство ею ‘со стороны райкома
КИСС.
	Докладчик — секретарь районного
комитета партии тов. Голушко с0об-
щил, что на основе широко развер-
нувшегося социалистического соревно-
вания, улучшения массово-политиче-
ской работы среди трудящихся про-
мышленность района досрочно завер-
шила государственный план 1953 го-
да, а отделения Московско-Рязан-
ской, Северной и Октябрьской желез-
ных дорог перевыполнили задания по
перевозкам, обороту вагонов.
	Программа действий работников
транспорта определена  постановле-
нием Совета Министров СССР и
Центрального Комитета КПСС о
дальнейшем улучшении работы же-
лезнодорожного транспорта по пере-
возкам грузов, особенно товаров на-
родного потребления. Осуществляя
постановление партии и правитель-
ства, железнодорожники района НВ
являют большую творческую HH
циативу в улучшении качественных
показателей своей работы.
	На станции Москва-товарная Mo-
сковско-Рязанской дороги нашла ши-
рокое применение ‘уплотненная по-
	грузка товаров народного потребле-
	ния. Железнодорожники Московского
отделения Октябрьской дороги яви-
лись инициаторами движения локомо-
тивов по именным графикам. Все
болыше паровозников водят тяжело-
весные составы. Только работники
депо Москва-Сортировочная Москов-
скогРязанской дороги провели за 11
месяцев несколько тысяч тяжеловес-
ных поездов.
	Учаетники конференции вскрыли и
существенные недочеты. в работе
предприятий транспорта. Так, паро-
возные депо — Сталинские мастер-
ские Октябрьской дороги, Москва-
Сортировочная и Москва-пассажир-
ская Московско-Рязанской дороги не
справляются с рядом важных показа-
телей, подчас допускают низкое каче-
ство ремонта. Дистанции пути Мо-
сковско-Рязанской, Октябрьской 4
Северной дорог не выполняют плана
ремонта. На всех трех отделениях не
ликвидированы брак, нарушения пра-
вил технической эксплуатации.

Старший машинист депо Сталин-
ские мастерские Октябрьской дороги
тов. Виноградов говорил о том, что
некоторые командиры транспорта не-
внимательно относятся к критическим
замечаниям рабочих и служащих, ча-
сто не принимают оперативных мер к
устранению вскрываемых неполадок.
а райком партии не проявляет высо-
кой требовательности к хозяйствен-
ным руководителям, не анализирует
глубоко причин отставания отделе-
ний, депо. дистанций.
	Бюро райкома редко обсуждалоот-
четы партийных организаций транс-
	портных предприятий. Из 12 партор-
	Келезнодорожный

район
		ганизаций, отчитывавитихся в 1953 го-
ду, только 4’ транспортные. Продол-
жительное время не отчитывались В
райкоме партийное бюро депо Ста-
линские мастерские, узловой партком
Октябрьской дороги, партком управ-
ления Московско-Рязанской дороги,
партийные организации московских
отделений Октябрьской, Северной x
Московско-Рязанской ‘дорог, в рабо-
те которых имеются крупные недо-
статки.
	Существенный недостаток работы’
райкома состоит в том, что его paGoT-
ники плохо контролируют исполнение!
принятых решений. Об этом говорил
секретарь узлового парткома станции
Моеква-Сортировочная Московско-
Рязанской дороги’ тов. Карпов. Он
привел такой пример. Летом райком.
обсуждал доклад партбюро депо Сор-
тировочная о руководстве цеховыми
организациями и пар9группами. При-
няв решение, райком He поинтересо-
вался его судьбой, не помог устра-
нить вскрытые недочеты. Лишь спу-

стя полгода, от парторганизации по-
	как выполняется постановление. И
тут выяснилось, что решение в парт-
организации не обсуждалось, комму-
чисты о нем даже не знают.

Начальник станции Москва-пасса-
жирская Северной дороги тов. Ломо-
носов и старший машинист депо Мо-
сква-пассажирская ’Московско-Рязан-
ской дороги тов. Мотов критиковали
работников райкома и его секретарей
3a TO, ITO они редко (бывают в парт-
организациях предприятий  транс-
порта.

требовали представить справку OT

Делегаты конференции высказали
ряд критических замечаний в адрес
Министерства путей сообщения. На-
чальник отделения Московско-Рязан-
ской дороги`тов. Гнатюк отметил, что
министерство не создает необходи-
мых условий для широкого развития
почина машинистов-тяжеловесни-
ков. Мало инициативы проявляет
пассажирское управление министер-
ства в деле механизации трудоемких
работ на вокзалах. Начальник от-
деления Северной дороги тов. Латы-
шов обратил внимание на. то, что
в министерстве крайне медленно ре-
шаются важные вопросы дальнейше-
го развития пригородного сообщения
на Московском узле.
	О руководстве райкома партийны-
ми организациями советских учреж-
дений говорили секретари парткомов
министерств — путей сообщения тов.
Федосов и промышленности строи-
тельных материалов тов. Воронин.
Они упрекали. райком в недостаточ-
ном внимании к улучшению работы
советского аппарата, к политическому
воспитанию служащих.

В аппарате Министерства промыш-
ленности строительных материалов
выявлено немало фактов косного, бю-
рократического отношения к внедре-
	нию ценных тедХжнических усовершен-
	Президиум Академин наук СССР
	присудил премии за 1953 год ряду
ажных трудов по различным раз-
	советских ученых — авторов новых важных трудов по различным
	делам знаний. По отделению биологических наук Академии наук CCCP
одна: из премий присуждена профессору А. Е. Криссу и младшему на-
	микроскопин А. С. Тыихо-
	учному сотруднику лаборатории электронной
	Еще о безопасности уличного
движения
	ния, налагаемые инспекторами в
водителей, нарушающих - прави
уличного. движения, — способствуют
резкому сокращению -числа. дорожин;
	происшествии.
«Сейчас, — пишет тов. Татарчу
— когда решениями ХПХ съезд
	КИСС поставлена задача увеличит,
	грузооборот автотранспорта на 8%-
	85 процентов, скорость движения ав
томобилей долокна значительно повь.
ситься. Это усиливает ответственность
водителей и регулировщиков».

В новых условиях ОРУД должы
работать более четко.

«На некоторых улицах A IM
шадях, — указывает автор писыма—
вывешено слишком много дорожных
знаков. Особенно это относится х
заставе Ильича. Здесь трудно Apo
ехать, не нарушив правила уличного
движения.

СРУД обязан уделять больше вни.
мания рационализаторским предложе.
ниям по улучшению уличного дви’
жения. Было бы хорошю, если быв
печати сообщалось © предстоящих
болыших работах по реконструкция
проездов. Тогда водители смогут за
ранее избирать другие пути следова.
НИЯ».

В откликах читателей на статью
тов. Ф. Колесникова отразилась
серьезная забота москвичей об улуч
шении ‘условий работы городского
транспорта. Вопросы, выдвинутые в
статье тов. Колесникова, заслужива:
ют внимания постоянной комиссия
Моссовета по городскому транспорту,
	цов помещения трех бывших гость
ниц: «Элит», «Люкс» (новые, назв
ния «Аврора» и «Ментральная») 1
«Новомосковской», а также помеще
ния, занятые не по назначению в +
тырех действующих гостиницах, -
«Северной», «Балчуге», «Централь
ной» и «Октябрьской». Таким пут
гостиничный фонд столицы може
быть расширен почти на 1300 номе
ров. Срок`давно прошел, а освобох
дены только восемь номеров в «Ав
ре», причем два из них... вновь 3
селены. -

По решению исполкома Моссох
та начальник Моснежилотдела т
Селиванов еще в августе должен бы
представить предложения о вывзо
ив гостиницы «Центральной» раси
ложенных там учреждений, зании
ющих площадь в 1600 квадратны
метров. Это решение не выполнею

Пора, наконец, исполкому Мос»
вета принять решительные меры:
осуществлению своих постановленй
о расширении гостиничного фонда,

К. КАЗАНГАПОВ
	«Первый
сорт»
	Статья инженера Ф. Колесникова
«Безопасность движения»,  напеча-
танная в «Вечерней Москве» 3 де-
кабря, вызвала отклики со стороны
наших читателей. Владелец автомо-
Силя «Победа» тов. Б. Кербер пишет:

«Автор статьи справедливо отмеча-
ет, что многие дорожные знаки

не видны водителям.
	Я четыре года вожу по улицам
	столипы свою машину и еще ни ра-
	зу не нарушил правил. 0, должен
признаться, бывали случаи, когда на
незнакомых улицах мне приходилось
выходить из машины и пешком
«ходить в разведку», ‘изучая до-
рожные знаки».

Водитель тов. В. Петров замечает:

«Глазки светофоров слишком ма-
лы. Они буквально тонут среди яр-
ких несновых и аргоновых световых
реклам. Особенно мешают нам, ‘во-
	дителям, красные светящиеся выве-
ски.

Необходимо ограничить примене-
ние красных  газосветных реклам.
	Красный цвет должен быть оставлен
только для сигналов, предупреждаю-
щих об опасности. Это даст возмож-
ность водителям лучше разбираться в
дорожных знаках и световых сигна-
лах автомашин, идущих впереди»..
Инспектор ОРУД’а тов. С. Татар-
чук в большом письме в редакцию
рассказывает о. наиболее характерных
случаях нарушений правил уличного
движения и о большой агатационно-
воспитательной работе, которую ве-
дет ОРУД среди населения. Взыска-
	Многие тысячи людей прибывают
ежедневно в Москву со всех конпов
страны. Прямо с вокзалов, из авиа-
порта они разъезжаются по гостини-
цам. Но большинству дальше окошка
администратора проникнуть обычно
не удается: слово «да» произносится
здесь очень редко, чаще звучит хо-
лодное «нет». Мало помогаег и об-
ращение в дирекцию гостиницы.

Более настойчивые добираются до
треста «Московские гостиницы». При-
емом приезжих здесь занимается
заместитель директора тов. Сазонова,
которая на все просьбы отвечает, что
ничем не может помочь, так как
«завалена бронями». И люди снова
разъезжаются по вокзалам, чтобы
там переночевать, а с раннего утра
опять начать хождение по негосте-
приимным гостиницам. Некоторые в
конце концов вынуждены прибегать
к услугам частных лиц, так называе-
мых «углодавателей».

5 июля 1952 года исполком Мос-
совета вынес решение к   июля 1953
года освободить от постоянных жиль-
	Досадные
упущения
	В гостинице мест нет...
	ненно, посвятившим свой труд изучению природы бактериофага, игра-
	ющего сольшую роль в борьбе с микробами, вызывающими различ-
ные заболевания. НА СНИМКЕ: профессор А. Е. КРИСС и младший
	научный сотрудник А. С. ТИХОНЕНКО в лаборатории электронной мик-
		Фото В. ШАРОВСКОГО (ТАСС).
		роскопын Академии наук СССР.
	Около двух тысяч коммунистов
числятся самостоятельно изучающимч
мархсистско-ленинскую теорию. Про-
шло три месяца учебного года, а не-
которые из этих товарищей еще не
приступили к учебе. Объясняется это
тем, что партийные организации пло-
хо контролируют ход политического
самообразования.
	Не устранены серьезные недостатки
в работе семинаров пропагандистов.
Отдельные занятия проходят на низ-
ком уровне и не удовлетворяют про-
пагандистов. Не устраиваются сове-
щания пропагандистов по обмену
опытом. Попрежнему малочисленна
лекторская группа райкома.
	Секретарь райкома ВЛКСМ тов.
Крюков критиковал отдел пропаган-
ды и агитации райкома партии за не-
достаточное внимание к политиче-
скому просвещению мололежи.
	Около 11 тысяч агитаторов ведут в
районе массово-политическую работу.
Вместе с тем в ряде партийных оф-
ганизаций политическая агйтация по-
ставлена слабо, недостаточно связы-
вается с задачами, стоящими перед
коллективами. В частности, плохо ве-
дется агитационная работа на строй-
ках.
	Директор завода № 2 Министерства
угольной промышленности тов. Пе-
	сков говорил о слабой постановке
массово-полчтической работы в ве-
черних и ночных сменах. Райком под-
вергся критике и за то, что не изучал
и не обобщал опыта политико-воспи-
тательной работы среди железнодо-
рожников, находящихся в разъездах.
	В выступлениях поднимались также
многие другие вопросы партийной и
хозяйственной работы в районе. Бы-
ло высказано несколько критических
замечаний в адрес МГК КИСС. От-
/мечались факты невыполнения  от-
дельных решений горкома, невнима-
ния к письмам местных партийных
работников.

Конференция признала работу рай-
кома удовлетворительно0$й и в при-
нятой резолюции наметила меры по
устранению вскрытых недостатков и
дальнейшему подъему партийно-орга-
низационной и политической работы.

Избраны новый состав райкома
КИСС и делегаты на городскую и 0б-
	ластную партийные конференции.
	ПРЕЗИДИУМА ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР
	О награждении орденами и медалями
учителей школ
		ropody
	М оскве
	Продолжение. Начало см. «Вечернюю Москву»
за 4 января 1954 г.
	В соответствии с. Указом Прези-
диума Верховного Совета CCCP oT
12 февраля 1948 года за выслугу лет
и безупречную работу наградить:
	ОРДЕНОМ ЛЕНИНА
	98. Черкасову Стефаниду Koua-
ратьезну — учительницу средней
школы № 558.

99. Чернышевича Ивана Адамови-
ча — учителя средней школы № 110.

100. Чугунову Александру Георги-
евну — учительницу средней школы
№ 653.

101. Юшкову Клавдию Ивановну
— Учительницу средней школы № 47.

102. Яснопольскую Анну Алексеев-
	EY — учительницу средней школы.
№ 175.

ОРДЕНОМ
ТРУДОВОГО КРАСНОГО
ЗНАМЕНИ
	1. Аксенову Анну Васильевну —
заведующую учебной частью средней
школы № 470.

2. Архангельскую Екатерину Ва-
сильевну — учительницу средней
школы № 126.

3. Белякову Музу Владимировну
учительницу средней школы № 78.

4. Болотову Александру Василье-
вну — учительницу средней школы
№ 379.

5. Бондаренко Евфросинию  Гри-
горьезну — учительницу средней
школы № 662.

6. Борисову Марию Федоровну —
учительницу средней школы Ne 126.

7. Босикову Анастасию Петровну—
учительницу средней школы № 446.

8. Будник Евгению Петровну —
учительнину средней школы № 650.

9. Быкову Ольгу Ивановну — учи-
тельницу средней школы № 379.

10. Виноградову Евгению Иванов-
ну — учительницу средней школы
№ 453.

11. Виноградову Феодору Тимофе-
евчу — учительницу средней школы
№ 187.

12. Гамаюн Надежду Федотовну —
учительницу средней школы № 325.

13. Годину Лаисию Петровну — за-
ведующую учебной частью средней
школы № 348.

14. Голубеву Елену Лукиничну —
учительницу средней школы № 499.

15. Гончарову Марию Васильевну
— директора средней школы № 275.

16. Гурович Марию Веньяминовну
— учительницу средней школы № 428.

17. Дорогову Лидию Порфирьевну
— учительницу средней школы рабо-
чей молодежи № 81.

18. Дунаева Михаила Михайловича
— учителя средней школы № 214.

19. Евнину Хазу Вульфовну — учи-
тельницу семилетней школы № 237.

20. Евтикову Антонину Ивановну—
учительницу специальной школы
№ 384.

21. Егорову Клавдию Григорьевну
учительницу средней школы № 254.
	-—- 5 января —
	М ИНИСТЕРСТВО здравоохранения
СССР утвердило план дальней-
шего расширения врачебной помощи
сельскому населению. В ближайшие
два года во всех районных больни-
цах страны будут работать врачи всех
специальностей. На работу в село вы-
едут десять тысяч молодых врачей,
прошедших специальную подготовку,
и 24 тысячи медработников средней
квалификации. Сельские врачи будут
специализироваться при областных и
городских больнишах и институтах.
В 1954—1955 годах такую учебу прой-
дут 15 тысяч человек. Для фельдше-
ров, акушеров и фармацевтов, рабо-
тающих на селе, еоздается широкая
сеть курсов повышения  квалифика-
ции. Сельские лечебные учреждения,
пишет «Правда», дополнительно ос-
нащаются современной аппаратурой.
	ях

АВЕРШЕНО сооружение элект-

релинии от Киевской ГЭС до Пе-
реяслав-Хмельницкого. На предприя-
тиях, в учреждениях, жилых домах,
на улицах и площадях древнего го-
рода зажглись электрические огни.
На центральной площади вокруг сия-
ющей новогодней елки веселятся сот-
ни детей. В ближайшие дни, сооб-
щает «Труд», электрический’ ток по-
лучат МГС и свыше десяти колхо-
	зов раиона.

Ге
Б ЛИЗИТСЯ день, когда откроются
двери двух новых станций Мос-
ковского метро — «Краснопреснен-
ской» и «Киевской-кольцевой». На
обеих станциях метро сейчас завер-
шаются монтажные и отделочные ра-
боты. Платформа станции «Киевская-
кольцевая» заливается асфальтом,
идет побелка сводов и лепных укра-
шений. В перегонных тоннелях завер-
шается проверка и регулировка уст-
ройств связи, сигнализации и авто-
блокировки. Скоро в новых тоннелях
метро, пишет «Московский комсомо-
лец», загорятся огни светофоров.
	22. Епишкину Ирину Ивановну —
учительницу средней школы № 596.

23. Жарову Надежду Иосифовну—
учительницу средней школы № 204.

24. Жданову Татьяну Евгеньевну-—
учительницу средней школы № 149.

25. Залкинд Надежду Ефимовну—
учительницу средней школы № 272.

26. Иванова Андрея Сергеевича —
учителя средней школы рабочей мо-
лодежи №.20.

27. Иванову Анастасию Григорьев-
ну — учительницу вспомогательной
школы № 30.

28. Иванову Анну Глебовну — учи-
тельницу средней школы № 412.

29. Кадникову Надежду Ивановну
— учительницу средней школы № 369.

30. Каплинскую Евгению Израи-
левну — учительницу средней школы
№ 12.

31. Карасеву Марию Васильевну —
учительницу средней школы № 516.

32. Касинову Антонину Тихоновну
учительницу — семилетней школы
№ 356.

33. Кивотова Сергея Александрови-
ча — учителя средней школы памяти
В. И. Ленина. .

34. Клементьеву Екатерину Алек-
сандровну — учительницу средней
школы Ne 205.

35. Котельникову Анну Александ-
ровну — учительницу средней школы
№ 560.

36. Краузе Елизавету Рудольфовну
— учительницу средней школы № 457.

37. Кузьмину Матрену Алексеевну
— учительницу средней школы № 292.

38. Куркову Елизавету Яковлевну
чей молодежи № 22.

39. Кучеревского Василия Констан-
тиновича — учителя средней школы
№ 163.

40. Левину Розалию Самойловну—
учительницу средней школы № 60.

41. Леонтьева Бориса Ивановича —
учителя средней школы № 204.

42. Маслова Георгия Дмитриевича’
— заведующего учебной частью сред-
ней школы № 239,

43. Маркова Николая Георгиевича
— старшего редактора редакции
учебно-педагогического издательства
Министерства просвещения РСФСР.

44. Маштакова Евгения Николае-
вича — учителя средней школы
№ 431.

45. Мещерякову Елену Сергеевну
— заведующую учебной частью сред-
ней школы рабочей молодежи № 18.

46. Милявскую Ревекку Осиповну
— учительницу семилетней школы
№ 230.

47. Можеровцеву Людмилу Валерь-
яновну — учительницу специальной
средней школы № 338. ~

48. Молозеву Серафиму Ивановну
№ 356.
49. Мореву Анну Павловну — учи-
	тельницу средней школы № 373.
50. Мурашову Прасковью Семенов-
№ 973.
		(Продолжение следует)

Недавно в магазине № 22 Мос
бельторга (директор магазина И. Д%
кторович) мы приобрели книжный
шкаф. На ярлыке, наклеенном №
шкафу, значится: «Таганрогская ме
бельная фабрика. -Сорт первый». №
поверили ярлыку. Но стоило в
только поставить в шкаф книги, кл
металлические держатели полок в
скочили из гнезд, а гнезда в cB
очередь выскочили из стенок шкафа
Теперь полки держатся на книга
Стенки шкафа плохо отделаны,

Покупатели, с которыми мы 1
говаривали в магазине, сказали, 50
	магазин Л№ 22 частенько торгует!
	кой мебелью.
Н. и 3. КАЗАКОВЫ,
	шем заводском клубе, немки
без торжественной, официальнй **
сти, то есть без жены. Но ведь He
на еще и художественная часть,
нее скука загрызет.
	— Подожди, — перебила хозя5
— После расскажешь, а сейчас
ри-ка эти пластинки, уложи ве
дан все, как было, и отвези св
начальнику на квартиру. Понял?
	— Это подарок-то? Да вы с
тесы Как же он меня встретит?
	— Ла ведь его в Москве нет?
	— Дома он! — горестно воли“
Hy Филинн. — Никуда и не дум
ездить. Неприятность у него больта%
сегодня в министерстве ему 320/02)
влетело за разглашение производ
венной тайны. Вышел он оттуда Ket
тый, как земля. Поехали. «Ну, — №
	BOPHT, — вывози теперь, Кузьма?
Это, значит, ваш брат — Кузьй
Платонович! Дома метался, метал
	ся по комнатам, как бес на име’
нах, потом сунул голову в холодит
ник, долго так стоял, а после Bere
к вам ехать. «Надо, говорит, свадьй
форсировать чин-чинарём. Но, У
меня гром, не понимаю, какой 31
проклятый болтун раззвонил про нап
новый фокнинский мотор?» А я, гово
рю, и подавно не знаю. Я к болтунах
близко не подхожу, от них один вред
	— Когда вред, а то иной раз 6
вает и польза, — ‘ласково говорила
замотанная полотенцем Анна Плат
HOBHa, провожая гостя в переднюю
	где он долго мыкалея в поиска
кепки.
	— Иди, Филя, потихоньку, mr
стинки не побей. А начальнику сво
ему скажи, что Анна, мол, Плат
	новна, ау! Гак чин-чинарём и пере
дай, он поймет...
	Ольга Позднева.
	В 705-й средней школе начали про-
водить для родителей учащихся млад-
ших классов лекции о воспитании де-
тей. Состоявшаяся недавно первая
лекция была содержательной и ин-
	тересной. Бместе с тем хочется вы-
сказать и ряд критических замечаний
в адрес организаторов этого хороше-
	го мероприятия.
	Необходимо лучше оповещать
семьи учащихся об очередных лек-
циях, так как на первую явилась
лишь небольшая часть родителей.
Гардероб был закрыт, люди сидели в
хорошо натопленной комнате в паль-
	то и галошах. Лекция была не на ту
	тему, которую объявили заранее. По-
этому слушатели не подготовились к
	ее обсуждению.
В. ВЕДЕНЕЕВ.
	дила, потом опять появилась, и го-
лова y hee была обмотана мокрым
полотенцем, и она долго капала что-
то в рюмку из пузырька.
	— Аозяйничай сам, — устало по-

просила она. — У меня голова го-
рит.
	Филипп участлизо смотрел на нее.
Ему хотелось сказать что-нибудь ла-
сковое, хорошее.
		— Я за вас в огонь готов, — начал
он задушевно. — Сколько я его уго-
варивал: ну, что, мол, вы в Капоч-
ке нашли? Молчи, говорит, примитив!
Это не женщина, а виньетка. А я ему
как-то!.. Не повезу к ней, да и все. У
вас невеста есть. Крепко он задумал-
ся, и так это мрачно: велю и пове-
		зешь. Гы, дурак, пойми, что личная
	жизнь, как праздничный вечер в на-
	Рих. П. ЧЕРНЕННО.
	В колхозы, совхозы, МТС и промышленные города’ Унраины, Белоруссии и других республик нашей ве-
линой Родины отправляются автомобили «Москвич»; Коллектив завода малолитражных автомобилей дапв
прошлом году сверх плана на сотни тысяч рублей дополнительной продунции. С первых дней нового года ра-
ботники предприятия не снижают темпов работы. С конвейеров беспрерывным потоком сходят синие и бе-
	Фото В. ХУХЛАЕВА (ТАСС).
	шепнул: поздравляю, мол, скоро по-
лучите премию. А он: «Ну? Ты точ-
HO знаешь?» Да уж не беспокой-
тесь! И сразу чин-чинарём потащил
меня в закусочную. А на лице у не-
го такое, что и в кино не увидишь.
То-то! Эх, жизнь! Гуляй, Филя, пока
молод и красив!

Патефон грянул «Прочь, сомненья,
прочь, счастье, ведь не вечно будем
жизни ночь коротать беспечно». Фи-
липп радостно захохотал, повел пле-
чом, притопнул, но. мысль упрочить
благополучие дорогого начальника
новой здравицей властно увлекла его
к столу:

— При таком начальнике и слу-
жить приятно. Он тебя и поругает, он
и пожалеет в пошутит с тобой. А
	меня так во всем слушает. Кабы не
	‚я, быть бы теперь этому патефону у
	—_ ~~ Е -_ =

Капочки.
— У какой Капочки? — вдруг

спросила хозяйка. — У Капочки Со-
рокиной?
	— Ни у какой. Это я так. Я зря
болтать не люблю.

— Какое же ты доверенное лицо?
— насмешливо сказала Анна Плато-
новна. — Ты того даже не знаешь,
что Павел с Капочкой болыше года
не видится. Эх, ты, доверенный! Ну,
признавайся, что сболтнул чушь.
	кевые автомобили. НА СНИМКЕ:
			в отделении выпуска готовых автомобилей «Москвич»,
	выходила на кухню, приносила блю-
да, угощала, но думала свое. Она
вспоминала о том, что в жизни было
много трудного, ничто даром не да-
валось, и работала она много лет
простой портнихой, а теперь стала
заведующей известной модной ма-
стерской и выходит замуж за дирек-
тора большого завода, и на свадьбе
будет уж; самое маленькое, сорок
пять человек...
	— Мы ведь давно познакомились, —

заговорила она, но не с Филиппом,
который тоже ее не слушал, а просто.
сама с собой. — Помню, поехали мы
с сестрой днем гулять в Сокольники;
Зима, сосульки горят на солнце, как
бриллианты. Идем это мы по дорож-
ке, а на мне беличья жакетка и
красный турецкий платок. Проходит
мимо Павел, смотрит на меня и го-
ворит будто про себя: «А в снегу-то
роза расцвела!..».

— Это верно, — ‘аодтвердил Фи-
липп, с трудом поняв, о чем речь. —
Любит он вас. А уж как вашего бра-
та — Кузьму Платоновича назначи-
ли первым заместителем министра,
сразу так и вспыхнул! Поехал, в но-
вый костюм переоделся — и к вам.
	— А в снегу-то роза расцвела, —
с умилением повторила Анна Плато-
	Поверенное лицо.
	ОФЕР Филипп Камушкин, ма-

ленький, вихрастый, сияя, вта-
щил в комнату квадратный зеленый
чемоданчик, бережно поставил его на
обеденный стол и отрапортовал уди-
вленной хозяйке:

— По поручению Павла Crenaso-
вича. Поезжай, говорит, Филипп,
явись как мое первое доверенное ли-
по и чин-чинарём вручи невесте мой
подарок—патефон. А про меня объяс-
ни, что, мол, срочно выбыл в коман-
дировку и не то, чтобы заехать, а за-
писку некогда черкнуть. Сказать ве-
лел, чтобы вы не скучали, а готови-
лись к свадьбе.

И он страстно взглянул на буфет.

Садись, — сказала хозяйка. —
Ладно уж! Мне скучать некогда. Сей-
час тебе ужин соберу, а ты сиди, от-
дыхай пока. Заведи-ка патефон. Вот
ведь какой мне к свадьбе подарок ин-
тересный! Дорого, должно быть, от-
дано?

— Дорого! Зато уж вещь... И пла-
стинки он сам подбирал, по магази-
нам с ним ездили. Ну-ка, пустим эту:
цыганский романс «Обними, понце-
луй!». Слова-то какие!

Патефон загремел. Гость истово
выпил за отсутствующего жениха.
Потом выпили вместе за будущую
счастливую жизнь молодых.

— Скорей бы уж играли свадьбу,
— толковал Филипп, быстро соловея.
— Вам, Анна Платоновна, при такой
вашей фигуре и обстановке должна
быть в жизни фортуна. Теперь она
близко. — И он почтительно взглянул
на большую фотографию, — запечат-
	  левшую великолепие служебного ка-
	бинета жениха и его самого, погло-
щенного глубоким раздумьем, не-
смотря на очевидное присутствие фо-
тографа.

— Люблю гулять на вечерах, —
продолжал шофер, преданно глядя на
суетившуюся хозяйку.—Тут недавно
полковник Желтухин богато справлял
вечер! И мы с Павлом Степановичем
были. Нас, водителей, человек семь
набралось. Сидим отдельно в малень-
кой комнатке, конечно, вино, закуска,
	чин-чинарем. Пу, а только во-
шли в форму, начали, как во-
дится, друг перед другом пыль
	пускать. Гак, верите, я их всех обо-
шел! Один там сидел, кудрявый та-
кой, с частной машины «Цытроен».
Уж как он шумел, как пылил! И хо-
зяйка-то его в кино снимается и по
курортам-то они разъезжают. А сам
на меня косится, на мой ватник. Ая,
когда выпью, обидчивый! Брось, го-
ворю, не хвались! Ну, кто ты такой
есть? Ты при хозяине слуга, а я лино
официальное. Я, говорю, сроду част-
ным водителем не был, сроду, говорю,
хозяйских собак гулять не выводил!
Он и замер. Ну, тут я его добил:
наш, говорю, завод, как известно,
имеет союзное значение, литерный
завод, а я при директоре — первей-
ший доверенный человек. Вот, к при-
меру: никто еще нигде и не пикнул, что
наш главный конструктор Фокин изо-
брел новый мотор, а мне уже давно
это известно! Ну, ребята зашевели-
лись: мол, как так? Откуда? А я им,
конечно, обстоятельно все объясняю.
Они сразу поняли, с кем дело имеют...

Анна Платоновна не слушала. Она
	новна и прослезилась. — Ты, Филя,

— Чушь? — Филипп положил на
не обижайся, что я тебя не слушаю.   стол вилку и поблелнел от обиды. —
Выпей еще, я очень тебе рада. - Вы сказали — чушь?

— Я лицо служебное, — крикнул  — Не я, а ты сказал чушь.
Филипп. — Этот кудрявый против  — Я? Да хоть при свидетелях!
	меня, как бензин против водки. Пе.
редо мной весь завод, как на ладони.
Везешь Павла Степановича, а с на-
ми то главный инженер едет, то Фо-
кин — конструктор, и любые вопро-
сы при мне решают чин-чинарём. И
выходит, что я, Камушкин Филипп
Семеныч, — первейший доверенный
	человек. Я туг конструктору Фокину
	Чушь! Это вряд ли... Я к этой Ка-
почке как возил его три года, так и
сейчас вожу. Большая Серпуховская,
дом шесть. А то — чушы Нет, не
	чушь. Я чин-чинарём двадцать лет
	работаю личным шофером. Меня не
обманешь.
	Филипп видел, как сквозь туман,
	что Анна Платоновна куда-то выхо-