Отклики на ответы Председателя Совета
Министров СССР товарища Г. М. Маленкова
	Ответы np enateta Совета Ми-
нистров СССР товарища Г. М. Ма-
ленкова на вопросы генерального ев-
ропейского директора американского
агентства Интернейшнл  ньюз сер-
вис г-на Кингсбэрн Смита привлек-
ли внимачие мировой сбщественно-
сти. Иностранкая пресса и радио
широко отозвались на эти ответы.
	Многие обозреватели газет и радио
признают, что интервью Г. М. Ма-
ленкова встретило благожелательные
отклики в различных кругах.
	Как передает агентство Франс
Пресс из Вашингтона, о «интервью
Маленкова было встречено в Вашинг-
токе с интересом... Отмечают, что
	слоза, сказанные Маленковым в `от-.

ношении американского народа, не-
обычайно сердечных.

Америханская газета «Дейли мир-
рор» также отмечает исполненный
миролюбия и доброжелательства тон
ответов Г. М. Маленкова. «По словам
дипломатов, — пишет газета, — по-
слание Маленкова, выражающее доб-
рые пожелания американскому наро-
гу на Новый год, знаменательно
своим сердечным тоном»,
	Однако некоторые другие америкач-
ские газеты, отражая позицию тех
кругов США, которые не заинтересо-
	ваны в смягчении международной на-
пряженности, стремятся в своих ком-
ментарнях ослабить впечатление, про-
изведенное ответами товарища Г. М.
Маленкова на широкие круги амери-

канского народа.
Газета «Нью-Йорк геральд три-
бюн> в сообщении своего лондонского
корреспондента пытается утверждать,
будто бы советские газеты и радио, в
отличие от ответов Г. М. Маленкова
Кингсбэри Смиту, ведут «кампанию
антиамериканской пропаганды».
	По сообщению нью-Иоркского ра-
дио, представитель госдепартамента,
комментируя ответы Г. М. Маленкова,
заявил, что Соединенные Штаты «при-
ветствуют выраженное — советским
премьер-министром Маленковым же-
лание стремиться к улучшению меж-
дународных отношений». Однако об-
ращает на себя внимание то упор-
ство, с которым представитель госу-
дарственного департамента повторяет
избитый тезис о том, что ослабление
международного напряжения будто
бы зависит только от.. Советского
Союза.

Особое место в комментариях за-
рубежной печати занимает высказы-
вание Г. М. Маленкова по вопросу о
самом важном шаге, который мог бы
быть предпринят в 1954 г. в интере-
сах мира во всем мире..
	По словам газеты «Франс-суар»,
«настойчивость, с которой подчерки-
вает Маленков (вопрос об атомном
оружии. — Ред.), позволяет предви-
деть расширение в 1954 году совет-
ских усилий с целью не только дос-
тижения соглашения ‘по вопросам
атомного оружия, но также и в обла-
сти всеобшего разоружения».
	В воскресном номере газета «Нью-
Йорк таймс» указывает, что ответы
Г. М. Маленкова перекликаются «с
его высказываниями о мифе», кото-
рые были сделаны в марте 1953 года.
Касаясь нового советского предложе-
ния по вопросу об атомной энергии,
газета заявляет, что «Советы... пред-
лагают в качестве первого шага меж-
дународное обязательство не приме-
нять атомное оружие. По всей види-
мости, это обязательство не должно,
подобно прежним советским планам,
сопровождаться немедленным унич-
тожением всего атомного вооружения,
а будет предложено как прелюдия к
дальнейшим мерам в области между-
	народного ‘контроля над атомной
энергией».

Признавая, что наблюдатели на
	Западе «склонны одобрить заявление
Маленкова как указание на то, что
Россия тотова выйти за пределы ста-
рого атомного тупика», газета высту-
пает против советского предложения
об отказе от применения атомного,
водородного и другого оружия мас-
сового уничтожения, заявив, что «обя-
зательство не применять атомное ору-
жие могло бы послужить серьезной
помехой для планов обороны Запада.
Без атомного вооружения Запад ока-*
зался бы в значительно худшем поло-
жении с точки зрения военной мощи,
и поэтому наблюдатели склонны иск-
лючать возможность того, что Соеди-
ненные Штаты можно будет угово-
рить подписать обязательство не ис-
пользовать это вооружение».
	Канадская газета «Глоб энд мейл»
в передовой статье, посвященной от-
ветам товариша Г. М. Маленкова,
также останавливается на модной
версии, согласно которой междуна-
родное соглашение о запрещении
атомного оружия «на. нынешней ста-
дии поставило бы Соединенные Шта-
ты, а следовательно, Западный союз
в явно невыгодное положение», Одна-
ко газета вынуждена признать несо-
стоятельность этой версии, указывая,
что предложение Г. М. Маленкова об
одновременном запрешении атомного
сружия и сокращении всех других ви-
дов вооружения «не лишено привле-
кательности для западных держав».
	Попытки некоторых американских
газет ослабить значение ответов:
Г. М. Маленкова и отвлечь внимание
общественности от конкретных совет-
ских предложений, направленных на
укрепление мира и безопасности на-
родов, не разделяются многими орга-
нами западноевропейской буржуаз-
ной печати, в частности французской.
	Французская печать в своих мно-
гочисленных откликах на ответы
товарища Г, М. Маленкова на вопро-
сы г-на Кингсбэри Смита подчерки-
	вает, что 1954 год начинается в усло-
	впредь бороться за смягчение меж-
дународной напряженности’ и уста-
новление нормальных  взаимоотно-
шений между странами, еще раз
доказывает, что советский народ всег-
да вместе с миролюбивыми народа-
ми всех стран, и это вдохновляет их
и придает им силы в борьбе за мир,
против войны.
	Не случайно, — замечает газета, —
что ответы Председателя Совета
Министров СССР Г. М. Маленкова
г-ну Кингсбэри Смиту немедленно
вызвали широкий отклик  общест-
венных деятелей и прессы многих
стран. Это говорит о том, что важ-
ные вопросы, затронутые товарищем
Г. М. Маленковым в его ‘ответах,
	являются насущными вопросами,
волнующими ‘всех людей земного
шара.
	  Китайский народ решительно под-

держивает ответы руководителя Со-

‘ветского Правительства товарища

Г. М. Маленкова г-ну  Кингебэри
Смиту и полон решимости‘ продол-
жать свои усилия в борьбе за разре-
шение важных вопросов, затронутых
в этих ответах».
	«Ответы товарища Маленкова, —
пишет орган’ ЦК Трудовой партии
Кореи газета «Нодон синмун», —
укрепляют нашу веру в ‘возможность
сохранения и упрочения мира и
дружбы между народами».
	Чехословацкая газета «Руде пра-
во» на первой полосе опубликовала
ответы Председателя Совета Ми-
нистров СССР товарища Г. М.
Маленкова на вопросы г-на Кингсбэ-
ри Смита, а также напечатала пол-
ностью новогоднюю речь Председа-
теля Президиума Верховного Сове-
та СССР товарища К. Е. Вороши-
лова.

Венгерская газета «Сабад неп» пи-
шет: «Мир изо дня в день является
свидетелем усилий Советского Пра-
вительства, направленных на укреп-
ление мира, и нет никакого сомне-
ния в том, что в настоящее время
к числу этих усилий в первую оче-
редь относятся меры, предпринима-
емые Советским Союзом в целях
недопущения атомной войны».
	«Ответы товариша Г М. Мален-
	кова, —— замечает польская газета
«Трибуна люду», — являются новым
подтверждением   последовательного
	стремления СССР к ослаблению
международного напряжения. Огром-
ное значение этих ответов заклю-
чается в том, что они отвечают са-
мым глубоким стремлениям всех на-
родов мира к прочному и всеобщему
мЕлу.

Ответы товарища Маленкова,
несомненно, встретят глубокую пол-
	ответы товарища Маленкова,
несомненно, встретят глубокую под-
держку мирового общественного
мнения. Они встретят поддержку,
потому что указывают конкретные
возможности ‘улучшения отношений
между государствами с различными
экономическими и политическими си-
	стемами, конкретные возможности
ослабления международной напря-
женности.
	Польский народ горячо  поддер-
живает ответы товарища Маленкова.
Он видит в них новый источник
надеждь в борьбе за победу идеи
переговоров, в борьбе за дальнейшее
	ослабление международной напря-
женности в 1954 году».

Глубоко миролюбивая политика
	социалистического государства, ука-
зывает газета «Жице Варшавы», яв-
ляется источником сердечных ново:
годних пожеланий, переданных Г. М.
Маленковым “американскому народу.
	Простыми, ясными, сердечными,
искренними и вместе с тем реши-
тельными являются ответы Г. М. Ма-
ленкова, и вот почему они с радостью
встречены в Москве и Вашингтоне,
в Варшаве и Берлине, в Пекине и
Париже, в Дели и Лондоне — везде,
где народы жаждут мира.

Болгарская газета  «Работническо
дело» пишет:
	Слова Председателя Совета Ми-
нистров СССР’ о шагах, которые дол-
жны быть предприняты в интересах
мира в 1954 году, встретят широкую
поддержку всех людей доброй воли.
Болгарский народ всегда поддержи-
вал и будет поддерживать миролю-
бивую политику Советского Союза

как политику, отвечающую его жиз-
ненным интересам.
	Румынская газета «Скынтейя» в
передовой статье «За торжество де-
ла мира и дружбы народов» подчер-
кивает, что ответы товарища Г. М.
Маленкова, преисполненные заботой
о судьбах человечества, горячо встре-
чены всеми миролюбивыми народа-
ми. Первые отклики на пожедания
товарища Маленкова американскому
народу показывают, что они произ-
вела глубокое впечатление в канпи-
талистических странах.
	румынская газета «Ромыниа ли-
бера» пишет:
	Каждое выступление Советского
Правительства на международной
арене направлено в защиту мира.
	С надеждой и уверенностью люди
доброй воли встретили ответы Пред-
седателя Совета Министров СССР
товарища Г. М. Маленкова.
	Интересы нашего народно-демо-
кратического государства, интересы
нашего народа — строителя социа-
лизма неразрывно связаны с сохра-
нением и укреплением мира во всем
мире. Вот почему румынский народ
с радостью встретил ответы  това-
рища Г. М. Маленкова, которые от-
ражают стремления всех миролюби-
вых народов, укрепляют их веру в
то, что год, в который мы вступили,
явится годом дальнейшего ослабле-
ния международного напряжения.
годом великих достижений в деле
установления прочного, длительного
	мира.

(TACC).
	на вопросы г-на Кингсбэри Смита
	Обзор телеграмм, поступивших из-за границы

за мирное урегулирование междуна-
‚ редных разногласий. Заявлению Ма-
  ленкова мы должны придать большое
значение, так как новый год начался
значительными предпосылками, обес-
печивающими переговоры».
	Швейцарская газета «Газетт me JIo-
занн» пишет: «Ответы Маленкова на
вопросы американского журналиста,
несомненно, являются очень миро-
любивыми. Предложение о проведе-
нии разоружения является весьма
привлекательным и порождает надеж-
ды на мир».
	Бельгийские газеты всех направле-
ний опубликовали ответы товарища
Г. М. Маленкова, особенно подчерки-
вая их «обнадеживающий тон». Газе-
та либеральной партин «Дерньер эр»
пишет в заголовке: «Руководитель
Советского Правительства заявил, что
имеются благоприятные условия для
ослабления международного напряже-
ния», Католическая газета «Часьон
	Бельж» ` сообщает об ответах Г. М
Маленкова пол заголовком: «Маленков
	усматривает благоприятные условия
для ослабления международного на-
пряжения в 1954 году. Он заявил, что
нет никаких препятствий для улучше-
ния русско-американских отношений».
	тазета «Ситэ» — орган католиче-
ских профсоюзов — отмечает, что «в
западных столицах с большим опти-
мизмом реагировали на ответы  Мален-
кова, в которых руководитель Совет-
ского Союза заявил, что он верит в

возможности согласия и дружбы меж-
ду Востоком и Западом в наступив-

шем году».
	Тазеты Германской Демократиче-,
ской Республики, печатая текст отве-
тов Г. М. Маленкова, особо отмечают
содержащиеся в ответах указания на
благоприятные возможности для даль-
нейшего ослабления международного
напряжения в 1954 году.
	Западногерманская газета «Гамбур-
	гер моргенпосвт приветствует ответы
товарища Г. М. Маленкова как «хо-
рошее предзнаменование». Газета вы-
ражает надежду, что новый год может
стать «годом атомного мира». «Бремер
нахрихтен» публикует на первой стра-
нице полный текст ответов Г. М. Ма-
ленкова под заголовком: «Возможно-
сти разрядить напряжение». Другая
бременская газета — «Везер-курир»
крупным шрифтом выделяет заявле-
ние Г. М. Маленкова о том, что име-
ются благоприятные возможности для
дальнейшего ‘ослабления международ-
ного напряжения в 1954 году. Газета
подчеркивает, что Советское Прави-
тельство считает необходимым сокра-
щение всех видов вооружения и во-
оруженных сил, что улучшило бы
экономическое положение народов.
	Австрийская газета «Винер  цей-
тунг» видит в ответах Г. М. Мален-
кова «хорошее начало для 1954 года
и благоприятное вступление. к `берз
линскому совещанию». Газета отме-
чает, что ответы товарища Г. М. Ма-
ленкова с болышим удовлетворением
встречены в Париже и Лондоне,
	Индийские газеты публикуют отве-
ты Г. М. Маленкова на вопросы Кинг-
сбэри Смита. Газеты одобряют отве-
ты Г. М. Маленкова, характеризуя
их как дальнейшее проявление жела-
ния СССР к смягчению международ-
ной напряженности. «Хиндустан
таймс» опубликовала ответы Г. М.
Маленкова под заголовком «Более
широкие перспективы ослабления
международной напряженности»,
«Маленков говорит о стремлений
CCCP к миру», «Призыв к запреще-
нию атомного оружия».
	Газеты публикуют также основное
содержание новогодней речи К. Е.
Ворошилова, подчеркивая то место,
где он указал на горячее стремление
СССР бороться за поддержание мира
во всем мите.
	Артентинская газета «Критика»
указывает, что «из официальных но-
вогодних заявлений, сделанных во
всем мире, именно заявление Г. М.
Маленкова привлекло внимание как
по содержанию, так в по форме. С
самого начала интервью отличается
необычной сердечностью».
	Благожелательный отклик встрети-

ли ответы Г. М. Маленкова в кругах
ООН. «В кругах ООН, — сообщает
	корреспондент агентства Франс
Пресс, — считают, что ответы совет-
  ского . премьер-министра Георгия
	Маленкова американскому журнали-
сту Кингсбэри Смиту являются хо-
рошим предзнаменованием на новый
год, поскольку Маленков заявил, что
он не видит никаких объективных
препятствий к улучшению советско-
американских отношений. По мне-
нию этих кругов, Маленков выска-
зал искреннее стремление обеспе-
чить согласие между Соединенны-
ми Штатами и Советским Союзом
в качестве предпосылки к установ-
лению всеобщего мира»,
	Пекинские и шанхайиские газеты
опубликовали текст ответов Предсе-
	дателя Совета Министров СССР
товарища Г. М. Маленкова  Кингс-
бэри Смиту.
	Комментируя ответы Председате-
ля Совета Министров СССР товари-
ща Г. М. Маленкова на вопросы г-на
Кингебэри Смита, газета «Жень-
миньжибао» в передовой статье,
озаглавленной «Правильный путь к
дальнейшему ослаблению напряжен-
ности в международных отношени-
ях», пишет: «Тот факт, что глава
Советского Правительства накануне
нового года выразил решимость и
	стремление советского народа
	виях, благоприятных для дальнейше-
го ослабления международного на-
пряження.

«Прогзнесевные менее чем за ме-
сяц до совещания «четырех», которое
должно состояться в Берлине, и вско-
ре после согласия Москвы начать пе-
реговоры с Вашингтоном. об атомных
проблемах, — пишет газета «Пари-
зьен  либере», — слова Маленкова
должны быть тивтельно изучены».
	«Отличается ли первое января
1954 года от первого января других
лет? — спрашивает газета «Пари-
пресс — Энтрансижан». — Да, в луч-
шую сторону. Впервые за много лет
создаются наилучшие шансы для ус-
тановления мира, Впервые за тради-
ционными пожеланиями, которыми
обмениваются дипломаты и с кото-
рыми обрашаются главы государств
к своим народам, проявляется спре-
деленная надежда на то, что 1954 год
может. явиться началом нового по-
слевоенного цикла, цикла мира во
всем мире...

Маленков открывает Новый год
проявлением необычной теплоты по
адресу западных народов, сделав это
в форме интервью».

«Ответ Георгия Маленкова на во-
просы представителя американского
	информационного агентства, — гово-
рится в сообщении агентства’ Франс
Пресс, — хотя и не вызвал до сих
	пор официальных комментариев во
французских дипломатических кру-
гах, ‘был хорошо встречен в Париже...
	Информированные круги  выра-
жают удовлетворение желанием, вы-
сказанным Маленковым, о том, что-
бы укреплялись узы дружбы между
всеми народами. Всякая инициатива
в этом деле, всякий демарш в поль-
зу ослабления нынешнего междуна-

родного напряжения, — говорят в
этих кругах, — заслуживает поошре-
ния»,

«С особым интересом следует отме-
	тить то, — пишет газета «Франс-
суар», — что, по мнению советского
руководителя, существуют  благо-
	приятные возможности для прекраше-
ния нынешнего напряженного состоя-
ния».

Выражая мысли и желания мил-
лионов миролюбивых людей во Фран-
ции, газета «Юманите» по поводу от-
ветов Г. М Маленкова пишет:
	«Советский Союз еше раз оказал
эффективное содействие делу защиты
мира, открыв на пороге нозого года
перспективы переговоров, которые
могут начаться в исключительно бла-
гоприятных условиях, если мы ничем
не будем пренебрегать, чтобы обес-
печить их успех».
	Многие лондонские газеты опубли-
ковали под заголовками на всю пер-
вую полосу полный текст заявления
Главы Советского Правительства, ко-
торое: они подают Kak «послание ми-

ра».
	«Дейли телеграф», комментируя
интервью товарища Г. М. Маленкова,
подчеркивает, что «имеются веские
указания на то, что существует по
крайней мере временное желание
ослабить напряжение в Европе, если
не в других местах».
	В передаче лондонского радио от
1 января с. г. отмечается: «На во-
прос о том, что он считает самым
важным шагом, который мог бы
быть принят в интересах мира во
всем мире в 1954 г., Маленков от-
ветил, что таким шагом явилось бы
заключение соглашения между госу-
дарствами, в силу которого участни-
ки соглашения принимают на себя
торжественное обязательство не при-
менять атомного, водородного и Apy-
гого оружия массового уничтоже-
ния».
	По словам лондонского корреспон-.
дента агентства Франс Пресс Жор-
жа Ориа, интервью товарища Г. М.
Маленкова «благоприятно восприня-
то в английских кругах, где его ис-
толковывают как проявление доб-
рой воли в отношении западного
мира».

Итальянская газета «Аванти» на-
зывает ответы товариша Г. М.
Маленкова «новым доказательством
стремления к миру Советского Союза
и конкретной перспективы ослабле-
ния международного напряжения,
открывающейся перед народами все-
го мира».

Газета «Унита» опубликовала
статью, в которой, в частности, ука-
зывается: «Нет сомнения, что слова
Маленкова, относящиеся к возможно-
сти улучшения нынешних  отноше-
ний между народами Советского
Союза и Соединенных Штатов Аме-
рики, находят глубокий отклик сре-
ди широких народных масс всех
	стран, которые понимают, насколько
это важно для мирного будущего
всего человечества».

Газета «Мессаджеро» указывает:
«Совершенно бесспорно, что 1954
	гол начался при более благоприят-
ных перспективах, чем 1953 год. Пос-
ле столь многочисленных и горячих
споров с той и другой стороны, по-
видимому, уже можно предвидеть
начало переговоров».
	Греческая газета «Авти», публи-
куя ответы Г. М. Маленкова Кинг-
сбэри Смиту, оценивает их как «но-
вый советский жест, направленный
на ослабление международного на-
пряжения». Газета констатирует,
что «заявление Маленкова воспри-
нято с огромным удовлетворением
мировой общественностью».
	Газета «Вима» в передовой, в част-
	ности, пишет: «Маленков высказался
	ТУРНИР
В ГАСТИНГСЕ
	Ты

тур
	ГАСТИНГС (Англия), 5 января.
(По телефону. Наш спец. корр.). Вче-
ра в Гастингском шахматном клубе
состоялся пятый тур традиционного
международного шахматного турнира.

В центре внимания была встреча
гроссмейстера Бронштейна (СССР) с
английским мастером Хорном. Брон-
щтейн блестяще провел всю партию
и уже на 31-м ходу добился победы.

Гроссмейстер Тартаковер (@pau-
ция) выиграл у мастера Вейда (Aur
лия).

Остальные партии отложены. Пар-
тия гроссмейстера Толуша (СССР)
с мастером О’Келли (Бельгия) пре-
рвана в обоюдоострой позиции.

При доигрывании отложенной пар-
тии из четвертого тура Бронштейн
добился победы над Тартаковером.
	Таким образом после пяти туров
впереди гроссмейстер Бронштейн
(СССР), имеющий 4 очка. Далее идут
	мастер Александер (Англия), набрав-
ший 3 очка и имеющий одну неокон-
ченную партию, гроссмейстер Толуш
(СССР) и ‘мастер Тешнер (Западная
Германия), имеющие по 2% очка н
по одной отложенной партии. У ма-
стера Матановича (Югославия) 2 оч-
ка и одна незаконченная партия.
	ОДИННАДЦАТАЯ
ПОБЕДА
ЛИЛЕРА
	ПЕРВЕНСТВО СССР
ПО ХОНКЕЮ С ШАЙБОЙ
	Вчера на стадионе «Динамо» со-
стоялись еще две встречи на первен-
ство СССР по хоккею с шайбой.

Лидер чемпионата— московское «Ди-
намо» играло с ленинградскими одно-
клубниками. Результат состязания —
5:2 в пользу спортеменов столицы
Таким образом лидер одержал один-
надцатую победу, набрав 22 очка по-
сле 12 игр. Впереди у «Динамо» еще
четыре встречи — с рижской «Дау-
гавой», свердловскими одноклубни-
ками, московским «Зенитом» и Ленин-
градским домом офицеров.

Вчера же московский «Зенит» вы-
играл у рижской «Даугавы» со сче-
tom 8:0.

Розыгрыш первенства СССР no
хоккею с шайбой закончится 19 ян-
варя. Уже проведено 50 игр. Оста-
лось 22 встречи.

—_—_ р Фи -
		ДНЕВНИК

В Китайской Народной Республике вышел художественный фильм
	«Богатая степь». Тема картины —
	личных нациснальностея в Китайской
	сплочение и братская дружба раз-
кой Народной Республике. НА
	СНИМКЕ: кадр из цветного художественного фильма «БОГАТАЯ СТЕПЬ».
	ШМилитаризация Западной
Германии
	_Боннские власти добиваются изменения западногерманской
конституции
	БЕРЛИН, 5 января. (ТАСС). Как
явствует из сообщения  западногер-
манской печати, 14 января будет со-
зван бундестаг (западногерманский
парламент) с целью пересмотра бонн-
ской конституции. Ныне действующая
боннская конституция создает изве-
стные препятствия  западногерман-
ским милитаристам в их агрессив-
ных планах. Так, например, статья
4-я боннской конституции гласит:
«Никто против своей совести не мо-
жет быть принужден к несению воин-
ской службы с оружием в руках».
	Ныне, по новому проекту, эта и
подобные ей статьи исключаются.
Вместо этого вносятся’ статьи, даю-
щие правительству право вводить
всеобщую воинскую повинность, ре-
шать ропросы ведения войны, всту-
пать в агрессивные блоки типа «евро-

пейского оборонительного  сообще-
ства итп
	В западногерманской печати публи-
куются предложения, исходящие от
различных буржуазных партий, по
которым верховным главнокомандую-
щим западногерманской агрессивной
армии будет президент республики,
либо каннлер, т. е. Аденауэр. Пред-
стоящее изменение конституции со-
	провождается усилением милитарист-
ской пропаганды в печати.

Как отмечает агентство Рейтер, воз-
главляемая  Аденауэром боннская
правительственная коалиция (в коа-
лицию входят партии: ХДС-ХСС,
«свободная демократическая», немец-
кая партия и общегерманский блок)
имеет необходимое большинство в
две трети голосов и может спокойно
кромсать конституцию. В бундестаге
коалиция Аденауэра располагает 336
мандатами из 487, а в бундесрате
(верхняя палата парламента) — 26
мандатами из 38.

Однако, как известно, Аденауэр
уже пытался протащить милитарист-
ские статьи в конституцию, но по-
терпел неудачи ввиду протестов со
стороны населения Западной Герма-
нии и общественности западноевро-
пейских стран. Так было, например,
накануне Бермудской конференции.
Угроза непосредственного `возрожде-
ния германского вермахта вызвала
настолько сильный отклик и беспо-
койство во Франции и в некоторых
других странах, что боннское прави-.
тельство вынуждено было отсрочить
обсуждение вопроса об изменении
конституции в бундестаге «по поли-
тическим причинам».
	% СИЛЬНЕЙШИЕ —конькобежцы
страны во второй половине января
примут участие в традиционных со-
стязаниях на приз Совета Министров
Казахской ССР. Они состоятся на
высокогорном катке близ Алма-Аты.
	\ В СВЕРДЛОВСКЕ —10\ января
начнутся международные товарише-
ские соревнования по лыжному спор-
ту. еждународная встреча по
прыжкам на лыжах с трамплина бу-
дет проведена на Ленинских горах в
Москве.
		СЕГОДНЯ
	3 обстановке беззакония и террора
	единого фронта масс, ликвидировать
антиимпериалистическое движение и
движение за мир», Е

В последнее время под давлением
	общественности Кубы ‚правительст-
во Батиста пошло на формальное
восстановление ранее отмененных
	конституционных гарантий и прекра-
тило грубо состряпанный судебный
процесс над лидерами рабочего клас-
са Кубы—Ласаро Пенья и Хоакином
Ордоки. Народно-социалистическая
партия (НСП) разоблачила этот ма-
невр. В сообщении Национальной
исполнительной комиссии НСП по
этому поводу говорилось:
«Правительство восстановило кон-
ституционные гарантии и отменило
предварительную цензуру печати; од-
нако совершенно очевидно, что то «не-
нормальное положение», которое су-
ществовало с 26 июля (авантюри-
стическая попытка свержения прави-
тельства, предпринятая некоторыми
кругами буржуазной оппозиции. —
	‘Прим. ред.), не ликвидировано. Пра-
	вительство говорит о существовании
«нормального положения» и в то же
время сохраняет драконовский «3a-
кон об общественном порядке», за-
прешает газету «Нотисиас де Ой»
и другие издания, отражающие ин-
тересы народа.
	Это — с одной стороны. С другой
стороны, попрежнему продолжаются
ночные аресты, обыски без предъяв-
	ления судебного постановления; по-
прежнему ограничивается свобода
корреспонденции и связи; многие
	граждане продолжают отбывать тю-
ремное заключение за свои полити-
ческие убеждения. Поэтому можно
прийти к выводу, что конституцион-
ные гарантии восстановлены чисто
формально... До тех пор, пока будет
существовать положение; когда на-
рушаются демократические права,
нельзя говорить о демократии на
Кубе, как бы много ни говорилось
о восстановлении конституционных
гарантий».

В отличие от партий буржуазной
оппозиции, которые, боясь народа,
не могут молчать, но на деле огра-
ничиваются лишь робкой критикой
политики правительства Батиста,
народно-социалистическая партия в
труднейших ‘условиях подполья ве-
дет активную работу в массах, бо-
рется за демократию, против фа-
шистской диктатуры. По решению
Национальной исполнительной ко-
миссии НСП вместо закрытой га-
зеты «Нотисиас де Ой» начал вы-
ходить бюллетень «Карта семеналь».

В одном из последних заявлений
руководства — народно-социалистиче-
ской партии говорится, что террор
не сломит волю кубинского народа.
«Путем ‘репрессий, — говорится да-
лее в заявлении, — какими бы звер-
скими и кровавыми они ни. были, не
удастся победить тех людей, которые
ведут борьбу за восстановление кон-
ституции и политических ‘свобод, за
немедленное проведение всеобщих
выборов, за создание правительства
Национального демократического
фронта; людей, которые борются за
проведение аграрной реформы, за
установление торговли с СССР, Ки-
таем и другими странами лагеря ми-
pa, демократни и социализма, sa
ликвидацию расовой дискриминации,
	за рабочее единство и профсоюзные
права».
	Безработица
в Северной Ирландии
	ЛОНДОН, 5 января. (ТАСС), Без-
работица в Северной Ирландии вы-
нуждает тысячи людей покидать ро-

дину н эмигрировать в другие стра-
ны в поисках работы. В настоящее

время безработных в Северной Ир-
ландии насчитывается около 37 тыс.
чел., что составляет примерно 9 проц.
	работоспособного населения.
	НЬЮ-ИОРК, 4 января. (ТАСС).
Прогрессивная печать Латинской
Америки отмечает, что политическая
обстановка на Кубе характеризует-
ся активизацией деятельности. реак-
ционных сил, стоящих у власти.
	Проводя политику в интересах
крупных кубинских и американских
магнатов сахарной промышленности,
кубинское правитёльство генерала
Батиста со времени государственню-
го переворота 10 марта 1952 года
все больше разоблачало себя в гла-
зах народа, как правительство, ко-
торое не способно разрешить серь-
езные экономические и политические
проблемы, стоящие перед страной,
На Кубе крепло движение за един-
ство демократических сил в борьбе
против диктатуры. «Чтобы иметь
возможность подчинить народ, — пи-
сала гватемальская газета «Трибу-
	на популар», — Батиста вынужден
	был перейти от более или менее
скрытой военно-диктаторской полити-
ки к открытой военной диктатуре с
ярко выраженными методами фа-
шистского террора».
	Стремясь развязать себе руки в
борьбе против демократических сил
страны, правительство генерала Ба-
тиста издало так называемый «за-
кон об общественном порядке», ко-
торый носит явно фашистский ха-
рактер. Этот закон, например, уста-
навливает тюремное заключение сро-
ком от б месяцев до’ 3 лет для лиц,
которые в печати, по радио или на
собраниях критикуют правительство и
	действия властей. «Правительство
Кубы, — писала газета «Трибуна
популар», — надеется с помощью
	этого закона предоставить себе сво-
боду действий, чтобы, заключать в
тюрьму любого человека — незави-
CHMO OT его идеологических взгля-
дов или партийной принадлежности,
— который выступает против про-
извола правительства... В  соответ-
ствии с этим законом любой поли-
цейский сможет избить любого граж-
данина, а затем пострадавшего по-
садят в тюрьму за то, что он «ос-
корбил» представителей власти или
«проявил неуважение» к ним...
	Издание этого закона свидетель-
ствует о степени непопулярности и
слабости правительства Батиста...
Батиста не может управлять при на-
личии даже сильно’ урезанных де-
мократических свобод; его пугает
рост народного недовольства, и имен-
но поэтому он пошел по пути фа-
шизма и террористической диктату-
ры». .
	Правительство Кубы издало анти-
коммунистический закон. Характе-
ризуя. реакционную, фашистскую
сущность этого закона, кубинская
газета «Нотисиас де Ой» писала:
«Под фашистским предлогом борь-
бы с коммунизмом правительство‘ на-
мерено нападать на все партии, ко-
торые противостоят лагерю Батиста,
— на народную партию, кубинскую
революционную партию, демократи-
ческую. партию, на левое крыло ли-
беральной партии и даже на тех
членов партии «Аксьон прогрессиста»
(партия Батиста.—Прим. ред.), ко-
торые возмущаются зверскими мето-
дами правительства. Правительство
хочет запугать рабочий класс, сло-
мить движение протеста в стране,
сковать деятельность — крепнущего
	Выступление Бивена
по радио
	ЛОНДОН, 4 января. (ТАСС). По
сообщению агентства Рейтер, лидер
левого крыла английской лейбори-
	стской партии Эньюрин Бивен, вы-
ступая по радио, поддержал идею о
том, что Китайская Народная Рес-
публика должна участвовать в пере-
говорах великих держав.
	К, политическому положению на Кубе
	ПЕРВАЯ ПРОГРАММА. 18.00 — Пере-
дача «Дневник социалистического со-
ревнования». 18.45 — Беседы врача —
«Грипп и его предупреждение». 19.20—
Радиокомпозиция по рассказу Паус-
товского «В один из зимних вечеров».
20.30 — Т. Шевченко — «Назар Стодо-
ля»; спектакль Киевского академичес-
кого театра имени Франко. 23.900 —
Концерт венгерской музыки. 23.30 —
Русские песни. 00.05 — Концерт из се-
рии «Творчество А. С. Даргомыжсено-
го».

ВТОРАЯ ПРОГРАММА. 13.15 — Му:
зыкальная передача для школьнинов
«Зимний костер». 19.10 — Литератур-
ная передача «Советский театр в за-
щиту мира». 20.00 — Трансляция кон-
церта из Киева. 21.00 — Рахманинов—
Четвертый концерт для фортепиано
с оркестром. 22.15 — Песни и танцы
зарубежных стран. 22.40 — Монтаж
сперетты Мокроусова «Роза ветров».
00.05 — Народная НИ
музыка.

ТРЕТЬЯ ПРОГРАММА, 19.30 — Кон-
церт ансамбля песни Всесоюзного ра-
дио. 20.00 — Концерт Н. Школьнико
вой. ‘`21.00 — Концерт Г. Гаспарян.
	22.45 — Концерт оперной музыки.
23.15 — Концерт мастеров искусств.

ЗАВТРА
	ПЕРВАЯ ПРОГРАММА. 9.30 — Бы-
ступление корейского писателя Ли Ги
Ена, 10.45 — Концерт китайской и ко-
рейской музыки. 11,15 — Н. Носов —
«Веселая семейка». 11.40 — Л, Успен-
ский — «Слово о словах». 12.20 — Кон-
церт по программе, составленной ра-
диослушателями. 13.00 — Л. Лагин —
«Старик Хоттабыч»; радиопостановнка.
14.00—Передача из Будапешта, 14.30—
Концерт «Исполнительское творчество
	Орфенова». 16.10 — Ответы на вопро-
сы юных радиослущателей о жизни за
рубежом. 16.30 — Разучивание песни
	Свечникова ‹Песня юных моряков»,
	ВТОРАЯ ПРОГРАММА, 15.39 — Рус.
ские песни. 17.00 — Симфонический
концерт из произведений западных
композиторов.
	ТЕЛЕВИДЕНИЕ ЗАБТРА
	14.00 — Мультипликационный фильм
«Сердце храбреца». 14.25 — Художест-
венный фильм «Ревизор». 19.30 — Кон-
церт учаитихся музыкального училища
	им. Ипполитова-Иванова. 21.00 — ду:
дожественный фильм «Композитор

Глинка».
en

ПОПРАВКА
	В справочной таблице 2-го тиража
погашения Государственного 2% займа
1948 года (выигрышный выпуск), на-
печатанной в «Вечерней Москве» 4 ян-

варя, ошибочно указан № серии
(142369 вместо 042359.

Правление, партийная, комсо-
мольская и профсоюзная орга-
низации Созета промысловой
кооперации г, Москвы с глубо-
ким прискорбием извещают о
скоропостижной смерти предсе-
дателя президиума Мосгорпром-
страхсовета

Василия Дмитриевича
ШЕБАЛЛОВА,
	последовавшей 3 января, и вы-
ражают ‘свое соболезнование
семье покойного.

Похороны состоятся 6 января
в 15 часов на Ваганьковском
кладбище.

Доступ к телу — © 11 до 14
часов 6 января в клубе пром-
кооперации г, Москвы (Б, Хари-
тоньевский пер., 24).

Редактор А. А. ФОМИЧЕВ.
		tr
	Планы включения Японии в агрессивный
тихоокеанский блок
	ШАНХАЙ, 4 января. (ТАСС). По
сообщению токийского радио, япон-
ская печать указывает, что «рано или
поздно» к проектируемому агрессив-
ному тихоокеанскому союзу стран
Юго-Восточной Азии, куда войдут
	Филиппины, Тайвань, Южная Корея и
Таиланд, присоединится Япония, по-
скольку такой «антикоммунистиче-
ский пакт» будет «беспомощным без
участия этой страны». Как указывает
	газета «Токио ници-ници», Соединен-
ные Штаты добиваются присоедине-
ния Японии к этому пакту с тем,
чтобы последняя «взяла на себя ру-
ководящую роль в объединенном ан-
	тикоммунистическом фронте».
Газета высказывает предположе-
	ние, что «ввиду разногласий среди
стран — участниц предполагаемого
	‘союза этот союз не сможет быть за-
	ключен в ближаишем будушем».
	США поставляют. вооружение Пакистану
	категорически заявил о том, что его
страна не предоставит американским
вооруженным силам никаких баз,
«повидимому, решено, что Соединен-
ные Штаты предоставят Пакистану в
порядке военной помощи три тысячи
самолетов, эскадренные миноносцы и
вооружение для одной танковой дивн-
зии. Со своей стороны Пакистан обя-
	зуется построить определенное коли-
чество аэродромов; которые могли бы
быть использованы американцами в
случае войны».
	БЕРН, 5 января. (ТАСС). Газета
«Трибюн де Женев» опубликовала
статью своего лондонского коррес-
пондента под заголовком «Три тыся-
чи самолетов, эскадренные минонос-
цы и танки для Пакистана». Коррес-
пондент пишет, что, «несмотря на по-
вторные опровержения Вашингтона и
Карачи, английское общественное
мнение озабочено слухами относи-
тельно военного союза между Паки-
станом и Соединенными Штатами».

Несмотря на то, пишет корреспон-
дент, что премьер-министр Пакистана