у В Министерстве
Иностранных Дел СССР
	31 декабря 1953 года Посол США
ru Ч Bonen посетия . Министра
	  ’ Иностранных Дел СССР В. М, _Моло-
	това и сообщил, что в связи © заяв-
лением Советского Правительства от
21] декабря (по поводу выступления
президента СИТА Эйзенхауэра 8 де:
	’кабря), в котором выражается готер-
ность принять участие в переговорах
	по вопросу об атомной энергии, Пра-
вительство США хотело бы обменять-
ся мнениями по процедурным вопро*
сам, связанным с указанными пере
говорами, а именно — относительно
времени, места и ‘порядка перегово-
ров. Г-н Ч. Болен добавил, что такой
обмен  мнениями `мог бы. состояться

между Госдепартаментом США и со-
	Г №
`’ветским Послом в Вашингтоне или
	советским представителем в СОН до
Берлинского совещания Министров
Иностранных Дел четырех держав,
	или в Берлине во время указанного
совещания. .

6 января В. М. Молотов принял
г-на Ч. Болена и сообщил ему, что
Ссветское Правительство рассмотрело
предложение Правительства США. об-
меняться мнениями по процедурным
вопросам, связанным с предстоящими
переговорами по вопросу об атомной
‘энергии, а именно — относительно
‘времени, места и порядка перегово-
ров. Советское Правительство так же,
как и Правительство США, считает
желательным обсудить указанные во-
просы и согласно с тем, чтобы 06:
суждение было нанато в Вашингтоне.
Со’ своей ‘стороны Советское Прави-
тельство уполномочивает Посла СССР
в США Г. Н. Зарубина принять уча-
стие в таком обсуждении. -

Г-н Ч. Болен обещал довести до
свеления Правительства США об от-
	вете Советского Правительства.
			кадров

A

ПРЕЗИДИУМА ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР
	О награждении орденами и медалями
учителей школ
	Moc K-B-e
	по городу
	Продолжение. Начало ‘см. «Вечернюю_ Москву»
за 4, 5 иб января 1954 г,
	В соответствии с Указом Прези-
диума Верховного Совета СССР от

12 ebeepaaa 1948 года за выслугу лет
и безупречную работу наградить:
	ОРДЕНОМ «ЗНАК ПОЧЕТА»
	63. Маслову Anny Ефимовну —
учительницу средней школы № 73.

65. Махлах Минцу Лейбовну —
учительницу средней школы № 40.

66. Микрюкову Марию Николаевну
- учительницу средней школы № 43.

6/. Милославского Алексея Нико-
лаевича — учителя средней школы
Ne 640.

63. Минкину Нихаму Исааковну —
учительницу средней школы № 335.

69. Митрофанову Анну Васильевну
- заведующую учебной частью сред-
ней школы № 222.

70. Можарову Александру Алексе-
евну — заведующую учебной частью
средней школы № 650.

71. Монастырскую Мери Моисеев-
ну — учительницу средней школы
№ 390. .

72. Моралеву Елену Павловну —
учительницу средней школы № 34. *

73. Морозову Марию Александров-
Ne 78. -

74. Музычук Елену Александровну
- учительницу средней школы № 172.

75. Ненарокову Анастасию Андре-
евну — учительницу средней школы
№ 626.

76. Нечаеву Анну Петровну — учи-
тельницу средней школы № 662.

77. Никитину Вассу Георгиевну. —
учительницу средней школы № 407.

78. Оболенскую Веру Тимофеевну
— Учительницу средней школы рабо-
чей молодежи № 47.

79. Орловского Владимира Валери-
ановича — учителя средней школы
№ 129.

80. Пекелис Дору Григорьевну —
учительницу средней школы № 240.

81. Петрову Марию Ивановну —
учительницу средней школы № 665.

82. Петрову Нину Александровну
— заведующую учебной частью сред-
ней школы № 16.

83. Попкову Анастасию Михайлов-
№ 433.

84. Родионова Николая Филитию-
вича — директора средней школы
No 689. —
	85. Родионову Анну ПШетровну —
учительницу семилетней школы рабо-
чей молодежи № 147.

86. Розину Злату Карловну — Учи-
тельнинцу средней школы № 643.

87. Сабинину Евдокию Васильевну
— учительницу средней’ школы № 23.

88. Савостину Екатерину ‘Михай-
ловну — учительницу средней школы
№ 407.

89. Санькову Фаину Николаевну —
учительницу средней школы № 147.

90. Сафонову-Зырину
Ивановну — директора средней шко-
лы рабочей молодежи № 59.
ol Cenusanosy Анну Сергеевну —
учительницу средней школы № 23.
92. Скорикову Пелагею Алексеевну.
— учительницу средней школы № 315.
93. Славатинскую Прасковью Ива-

новну — учительницу семилетней
школы № 356.

94. Смирнова Дмитрия Александро-.
	вича — учителя средней школы
№ 334.
95. Соколову Александру Андреев-

ну — учительницу средней школы.
№ 375.
	96. Соловьеву Надежду Bauecaa-
вовну — зазедующую учебной частью
санаторно-лесной школы № 3.

97. Сперанскую Марию Игнатьевну
— директора средней школы № 129.
	95. Студниц Розу Абрамовну —
учительницу средней школы № 424.

99. Субботину Юлию Ильиничну—
учительницу средней школы № 334.

100. Сумбатова Аршака Артемье-
вича — учителя средней школы
№ 287.

101. Сыропятову Анну Ильиничну.
— заведующую учебной частью се-
милетней школы рабочей молодежи
№ 62.

102. Терехову Марию Ильиничну—
инспектора управления школ Миня-
стерства просвещения РСФСР.

103. Уварову Галлу Давыдовну —
учительницу средней школы № 428.

104. Ускову Надежду Я —
учительницу средней школы № 7

105. Утенину Матильду Тимофеев-
№ 324.

106. Фаворскую Клавдию Иванов-
ну — учительницу. средней школы
№ 333.

107. Черняеву Евгению Александ-
ровну — учительницу средней шко-
лы № 73.

108. Чугунного Михаила Тихонови-
ча — учителя средней школы Ne 126.

109. Шамко Нину Павловну — учи-
тельницу средней школы № 165.

110. Школьникову Варвару Яков-
левну — учительницу средней школы
		Улучшить подготовку
для полиграфии
	Кадры молодых рабочих для ти-
пографий столицы готовят в OC-
новном московские ремесленные учи-
лища №№ 3 и 25. Училище № 3 —
одно из старейших в системе госу-
дарственных трудовых резервов. Оно
уже выпустило тысячи ‚специалистов.
	Многие бывшие его воспитанники
стали передовиками производства,
работают мастерами, начальниками
	смен. Однако в последнее время ре-
месленное училище № 3 резко ухуд-
шило подготовку кадров.
	всего
своей
	Объяснязэтся это прежде
	тем, что училище не имеет своен
учебно-производственной базы и вы-
нуждено посылать воспитанников
для прохождения практики на раз-
личные полиграфические предприя-
тия города. К сожалению, в некото-
рых типографиях обучением моло-
дых рабочих занимаются недостаточ-
но серьезно. В `1-й Образцовой типо-
графии (директор тов. Скрябин),
например, из 83 учашихся только 22
имеют рабочие места. Остальные це-
лыми днями расхаживают без дела
по цехам или в лучшем случае чи-
тают художественную литературу.
Не лучше положение и в 15-й типо-
графии «Искра революции» (дирек-
тор т. Смирнов), где «проходят» прак-
тику будущие фотографы и ретушеры
по глубокой печати. За три с лишним
года учащиеся не выполнили в этой
типографии ни одной производствен-
	Опыт 2-й типографии Академии
наук СССР и 16-й типографии Союз-
полиграфпрома показывает, что при
желании можно обеспечить хорошую
практику учащихся. В этих типогра-
фиях обучаются будущие наборщики,
печатники и переплетчики. Все они
	имеют рабочие места. Многие из них
уже сейчас выполняют нормы взро-
слых рабочих и своим трудом вносят
существенный вклад в выполнение
производственных заказов.
Немалую роль в недостаточно
	хорошей подготовке специалистов по-
	лиграфическои промышленности иг-
рает и то, что учебные программы со-
ставлены неудачно. Они не ориенти-
руют мастеров и учащихся на изуче-
ние передовых приемов и методов
	труда новаторов-полиграфистов, на
изучение передовой техники.
О плохом состоянии подготовки
	кадров для полиграфии столицы хоро-
шо осведомлены Московское город:
ское управление трудовых резервов
(начальник тов. Шишков). Главное
управление профессионального обра
зования Министерства культуры СССР
(начальник тов. Зеленко), Союзполи-
графпром (начальник тов. Many.
стин), Главиздат Министерства куль
туры СССР (начальник тов. Грачев)
и, наконец, обком союза работников
культуры. Этот вопрос неоднократно
	Работники завода «Борец» выпуснают сложные машины для нефтяной промышленности. НА СНИМКЕ: Е
сборочном цехе; на переднем плане — слесари Н. СТЕПАНОВ, С. КОВАЛЬЧУК и В. САВАТЕЕВ собирают верти-
	кальные компрессоры,
	ПРО
	Фото Г. КОРАБЕЛЬНИКОВА.
	ПАГАНДА ПОЛИТИЧЕСКИХ
И НАУЧНЫХ ЗНАНИИ
	=>
Н. ВОЛКОВ,
	заместитель предсэдателя правления
Московского городского отделения
Всесоюзного общества
по распространению политических
и научных знаний
		редко бывают такие лекции во Дворце
культуры автозавода имени Сталина,
клубах заводов «Станколит», «Ком-
прессор» и других.

Существенны недостатки H B CO-
держании лекнционной работы. Мало
лекций посвящено актуальным вопро-
сам  коммунистического  строитель-
ства. Недостаточно еше разъясняется
на лекциях значение руководящей
роли Коммунистической партии в
строительстве коммунизма. Лекции о
роли народных масс и личности в
истории нередко оторваны от жизни,
в них слабо обосновывается принцип
коллективного руководства.

Некоторые лекции перегружены
цитатами, сложными терминами. Да-
леко еще не преодолен начетниче-
ский, догматический подход к иву-
чению теории. Теоретический мате-
риал излагается вне связи с <овре-
менностью, с практикой коммунисти-
ческого строительства. Так была по-
строена лекция действительного чле-
на общества Г. Петросяна «Неустан-
ная забота партии и правительства
о благосостоянии народа». Последние
мероприятия партии и правительства,
направленные на дальнейшее повы-
пение материального благосостояния
советских людей, не нашли в ней от-
ражения. Поэтому она не удовлетво-
рила слушателей. Г. Бронский в лек-
ции «Хозрасчет — метод’ социалистие
ческого хозяйствования» не сделал
анализа работы передовых хозрасчет-
ных организаций.

Медленно развертывается в сель-
ских районах Московской области
лекционная пропаганда постановле-
ния сентябрьского Пленума ЦК
КПСС, хотя городское отделение
имеет полную возможность обслу-
жить 30—40 постоянных лекториев в
колхозах, МТС, совхозах.

Мало внимания уделяется комму-
нистическому воспитанию трудящих-
ся, борьбе с пережитками  капита-
лизма в сознании людей. Неудовлет-
ворительно, в частности, поставлена
научно-атеистическая пропаганда.

Правление городского отделения
общества недостаточно контролиро-
вало и направляло деятельность сек-
ций.

Сейчас во всех отделениях обще-
ства развернулась подготовка ко
П Весесоюзному съезду. На прохо-
дящих в эти дни республиканских
съездах, конференциях краевых, об-
ластных, городских отделений обсуж-
даются задачи лекционной пропаган-
	ды, меры дальнеишего улучшения
деятельности общества.
Сегодня. открылась 1 ‘конферен-
	ция Московского городского отделе-
ния. Она поможет активизировать ра-
боту членов общества, усилить раз-
мах лекционной пропаганды, сделать
ее еще более содержательной.
	сортимент продуктов, имеющихся В
магазине, вовсе не должен находить
преувеличенного отражения в витри-
нах. Здесь, как и везде, не мешает
сохранять чувство меры и художест-
венный такт. Известно ведь из народ-
ной пословицы: «В окно весь свет не
оглядишь». Мне кажется, что един-
ственный товар, какой выдерживает
болышое изобилие на витрине, это
цветы в цветочном магазине. Но и
здесь тоже нужно чувство меры.

Назначение рекламы не ограничи-
вается, так сказать, информацион-
ной функцией. Реклама является со-
ставной частью оформления города.
Именно поэтому необходимо быть к
ней особенно взыскательными.

Каждый проезжающий из центра
по путепроводу — мосту у Белорус-
ского вокзала — невольно бросает
взгляд на афиши и рекламные щиты
по правую его сторону. Здесь можно
прочитать и сообщение о новом
кинофильме, два варианта похваль-
ного слова мороженому Главхла-
допрома и приглашение посетить
ресторан «Волга»... Но взгляд —
также невольно — скользит и по
щербатому, покосизшемуся з&бору, к
которому приколочены щиты. И по-
чему-то становится неловко: неужто
плакаты и щиты попутно выполняют
служебную нагрузку — прикрывают
отнюдь не ласкающий взор старый
забор? Какое-то, кажется, здесь до-
пущено несоответствие... Может
быть, следует подумать об; определен-
HOM стилевом соответствии реклам-
ных надписей тому ‚ месту, где они.
развешаны. Неприлично, к слову ска-.
зать, когда на площадях, над памят-.
никами деятелям, дорогими сердцу со-
ветских людей, установлены заби-
вающие все зрительные впечатления
призывы кулинарии и парфюмерии.
Не логичнее ли было бы здесь уста-
новить, допустим, рекламу о газетах,
книгах, нежели о котлетах?

Много в Москве больших реклам,
укрепленных на торцовой стене зда-
ний. Но и очи далеко не безупречны
в художественном отношении, нередко
	удручающе однообразны, неопрятны.
	COBETCKAN интеллигенция про-
никнута стремлением отдать все
силы и знания благородному делу
коммунистического воспитания и про-
свещения масс трудящихся. Этим це-
лям посвящена вся деятельность Все-
союзного общества по распростране-
нию политических и научных знаний.
Московское городское отделение
общества насчитывает 7267 членов.
Среди них виднейшие ученые, работ-
ники литературы и искусства, педа-
гоги, врачи, инженеры, агрономы, об-
щественно-политические деятели, но-
ваторы производства.

За три года существования отделе-
ния прочитано свыше 55 тысяч лек-
ций. Содержание лекционной работы
определяется сейчас важнейшими по-
литическими и хозяйственными зада-
чами, поставленными перед советским
народом ХПХ съездом партии, У сес-
сией Верховного Совета СССР, сен-
тябрьским Пленумом ЦК КПСС.

Более 5 тысяч лекций было посвя-
щено разъяснению материалов и ре-
шений ХХ съезда партии, около
тысяч лекций прочли лекторы по ма-
териалам У сессии Верховного Сове-
та СССР. Организовано 25 циклов
лекций на сельскохозяйственные темы
для работников предприятий и уч-
реждений Москвы. С чтением лекций
по материалам сентябрьского Плену-
ма ЦК КПСС выступают действи-
тельные члены общества академики
Т. Д. Лысенко, Н. В. Цицин ‘и мно-
гие другие ученые.

2 лекционных цикла по различ-
ным областям знания включают во-
просы истории партии, философии,
политэкономии, внешней политики
СССР и современных международ-
ных отношений, марксистско-ленин-
ской эстетики, литературы, музыки,
изобразительного искусства и т. д.

Ведется систематическая пропаган-
да естественно-научных знаний, до-
стижений науки и техники, прогрес-
сивных методов работы в строитель-
стве, промышленности.

Часто на трибунах лекционных ау-
диторий появляются новаторы. произ-
водства. Перед москвичами выступа-
ли инженер Ф. Ковалев, знатные то-
кари-скоростники П. Быков, С. Бу-
тшуев, обувщица М. Левченко, строи-
тели И. Ширков, И. Кутенков,
М. Шишиморов и другие,

При отделении создано 20 сек-
ций. Они разрабатывают тематику
лекций, рецензируют и обсуждают
их, организуют лекционную пропаган-
ду. Деятельность секций направляет
большой коллектив ученых. В прош-
лом году в секциях обсуждены 1720
TeKCTOB лекций. Большую работу ве-
дут секции, которыми руководят про-
фессор Н. В. Пуховский, кандидат
экономических ‘наук’ И. В. Саутин,
кандидат исторических наук В. А. Ча-
	щин, член-корреспондент Академии
архитектуры СССР А. В. Бунин, док-
тор экономических наук И. С. Кувши-
нов и другие.

Основная трибуна Московского го-
родского отделения — лекторий при
Московском государственном YHH-
верситете имени М. В. Ломоносова.
Здесь прочитано свьше тысячи пуб-
личных лекций, которые прослушали
340 тысяч человек.

Значительную работу ведут груп-
пы общества, созданные в организа-
циях, где насчитывается не менее 50
действительных членов. Одна из та-
ких групп организована при Институ-
те философии Академии наук СССР.
На заводе «Серп и молот» с лекция-
ми по философии выступали академик
Г. Ф. Александров, член-корреспондент
Академии наук СССР Ф. В. Констан-
тинов и другие ученые. В. настоящее
время группа приступила к чтению
цикла лекций на комбинате «Трех-
горная мануфактура».

Следует, однако, отметить, что ра-
бота городского отделения общества
все еще серьезно отстает от огром-
ных задач коммуниетического строи-
тельства, от растущих духовных за-
просов народа. Болыние возможности
столичного отделения общества для
широкого развертывания лекционной
пропаганды используются слабо. На
фабриках, заводах, стройках лекторы,
к сожалению, еще бывают редко.
Недостаточно используются для чте-
ния публичных лекций трибуны клу-
бов, дворцов культуры. Например,
		ECTPEYA YYEHWROB
	РГЕМЕСЛЕННЫХ
УЧИЛИШ
	Б столице гостят 400 учеников ре-
месленных училищ Киева, Ленин-
града, Петрозаводска и других горо-
дов нашей страны. Они побывали на
елке в Кремле, Доме союзов, посети-
ли планетарий, зоопарк, совершили
экскурсии по Москве.

Сегодня гости встретятся с уча-
щимися ремесленных училищ Октя-
брьского района, расскажут об успе-
хах в учебе. На вечере с интересной
программой выступит большая груп-
па художественной самодеятельности
Управления трудовых резервов, а
также артисты“эстрады и московских
театров.
	со световыми трубками дневного
света.

Оформление витрин ряда продо-
вольственных ‘магазинов является
примером безвкусицы. Вот фирмен-
ный магазин «Грузия». Он пользуется
заслуженной популярностью у мос-
квичей. Продукты, продающиеся
здесь, высококачественны, обелужи-
вание внимательное. Тем более до-
садно, что в хорошем доме, в хоро-
шем магазине с большим форматом
окон назойливы по своей безвкусипе
уличные витрины. Горы всякого ро-
да коробок, банок, бутылок и про-
дуктов загромождают витрину, она
теряет свой смысл. Тенденция к де-
монстрации изобилия товаров на
витринах очень вредит их внешности.
Это создает дробность и размельчен-
ность форм, рекламируемый товар не
смотрится.

Излишнее пристрастие к горам пу-
стых коробок питают и другие мага-
зины, например «Гастроном» № 24 у
площади Белорусского вокзала. Здесь
внесен в оформление витрины даже
свой особый «художественный беспо-
рядок»: коробки валяются кое-как, а
иные, точно наглядный упрек безза-
ботному директору «Гастронома», до
последнего времени были просто оп-
рокинуты.

Вероятно, по «творческому» замыс-
лу оформителя, поддержанного адми-
нистрацией, витрина продовольствен-
ного магазина № 6 на улице 25 Ок-
тября должна ‘была выглядеть как
некий символ изобилия мясных про-
дуктов. За стеклом щедро навалены
устрашающего. вида окорока-муляжи
и будто анатомированные туши.

Чего только не напихано щедрой
администрацией на ‘витрину бакалей-
ного магазина: № 6 у Кировских во-
рот! На’ фоне’ псевдосельского пейза-
жа — пшеничного поля с комбай-
ном — стол. (На столе намалеваны
куры, утки, шуки, консервы и даже
гигантские бутылки с шампанским...
Этакая разлюли-малина! Пестро и

ляповато.

Что это — тоже символ изобилия?
	Сомнительно. Думается, что весь ас-
	ПЕ Щербо Марию Ивановну -
учительницу средней школы № 292.
	МЕДАЛЬЮ
«ЗА ТРУДОВУЮ ДОБЛЕСТЬ»
	1. Аксенову Зинаиду Лукьяновнуы—
учительницу средней школы № 210.
2. Алексашеву Веру Васильевну —
учительницу средней школы № 450.
3. Алексееву Пелагею Петровну —
учительницу средней школы № 529.
4. Алмазову Людмилу Семеновнум—
учительницу средней школы № 318.
	(Продолжение следует)
		ной работы. В типографиях «Красный   обсуждался на различных — заседа-

пролетарий» (директор тов. Гусев),   ниях и совещаниях; но положение в 3

«Трудрезерзиздат» (директор тов.   течение четырех лет остается без пе q
Копченов) дело обстоит примерно   ремен. у
также. В результате получается, что М. РАЩИНСКИЙ, °
из 483 воснитанников училища толь- секретарь партбюро ремеслен- x
ко 150 более или менее удовлетвори- вого училища № 3 полиграфи- 7
тельно изучают будущую профессию. стов. р

Недопустимая медлительность

В Дмитровском районе есть колхоз Беззаботное отнотнение к делу пре
имени Вильямса. Продолжительное   вело также к тому, что до сих пор
время над ним шефствует железно-   не решен вопрос о водоснабжении
дорожный узел Москва-Павелецкая,   парников. К сооружению артезиан
Московско-Курско-Донбасской же-   ской скважины еще не приступали

хотя времени до момента первых 10
садок в парниках осталось совсем
немного.

В неудовлетворительном строитель
стве и подготовке к эксплуатаци
парников повинны и руководитем
Московско-Курско-Донбасской желез
ной дороги (начальник дороги 108
Кадагидэе), которые не помоги
преднриятиям узла своевременно 34
вершить сооружение парников в кол
хозе- имени Вильямса и не осущест
вляют должного контроля за ходом
	этого строительства.
В. ПЕТРИКИН,

лезной дороги. Но шефская работа
железнодорожниками проводится. не-
удовлетворительно.

Для выращивания ранних ‘овощей
в колхозе должно быть построено 960
парниковых рам. Железнодорожники
(стветственный тов. Поподько) еще
1 ноября должны были закончить их
сооружение. Но строительство пар-
ников к намеченному сроку не было
	выполнено. Эту работу приходится
завершать в неблатоприятное зимнее
‘время года, с гораздо большими за-
тратами тоуда и средств.
	Группа читателей — тт. Маргаче-
	ва, Баранцевич, Петрова и другие —
	написала в редакнию о ненорядках
на автобусном маршруте № 60-к.
	Письмо было направлено в Управ-
	ление пассажирского автотранспорта
Мосгорисполкома. Исполняющий
обязанности начальника отдела эксп-
луатации автобусного автотранспорта
сообщил редакции, что кондуктор
автобуса № 3109 Круглова за грубое
обращение с пассажирами отстране-
на на месяц от должности кондукто-
	На стене ‘дома подле Орлнкова
переулка изображен размотанный ку-
сок ткани — реклама Мостекстиль-
торга. Под действием дождей и солн-
ца краски на щите поблекли, давным-
давно вышвели, а  Мостекстильторг
упорно не обновляет щит. Почему?
Ведь вид таких выцветших тканей
вовсе не способен пробудить у по-
купателя желание приобрести про-
дукцию этой фирмы.

Немалоё значение в композиции
ночного силуэта города имеют разме-
щенные на крышах световые уста-
новки. Но, к сожалению, они часто
не красят, а ухудшают этот силуэт.
Порой световые рекламы портятся,
отчего искажаются смысл и назна-
чение надписи.

Вопрос о рекламе, о внешнем
оформлении города чрезвычайно ва-
жен. Однако ему уделяется еще очень
мало внимания и в творческом Сою-
зе советских художников, и в спе-
циальных организациях, ведающих
оформлением улиц. До сих пор, не-
смотря на многочисленные разгово-
ры, не создан единый центр, который
руководил бы украшением города.
Почему-то ведущие художники, поэ-
ты считают рекламу чуждым, «не-
творческим» делом. Нельзя забывать
о блистательном примере работы
В. В. Маяковского в области рекла-
мы. Нельзя забывать о том, что тор-
	говля, удовлетворение растущих ма-
териальных и эстетических потребно-
	стей трудящихся -— государственное.
всенародное дело.
	Необходимо давно уже перевести.
0 оформительскую работу на rocy- }
	Москвичи — патриоты родного го-
	рода. Они хотят видеть рядом с ве-
ликолепным ‘архитектурным — ансам-
блем магазины со светлыми, красоч-
ными витринами, рядом с парком—
изящно’ выполненные афиши, у пло-
щадей — яркие, нарядные световые
рекламы. Москва должна иметь ху-
дожественное оформление улиц и
площадей, удовлетворяющее возрос-
шие эстетические вкусы жителей на-
		шей славной столицы
	По неопубликованным мисьмам
	ра и переведена на подсобные рабо
ты. Водителю автобуса Думчеву 3
нарушение должностной инструкций
— проезд остановок — объявлен вы’
говор.

Письмо обсуждалось в бригадах
третьего автобусного парка.
	БАИДАРКА
«НОВИНКА,
	Более тридцати лет хранятся B 9
линге водно-спортивной станцин
ВЦСПС восьмерки-скиф «Металлист»,
«Нева» и другие академические суда.
На них не раз успешно выступал
сильнейшие гребцы страны.

Эллинг водной базы ВЦСПС — один
из крупнейших в стране. До вчераш
него дня здесь было 170 лодон. Ce
годня в эллинге устанавливается 171-
лодка — «Новинна». Это не академиче:
ское судно, а первая в Советском 05
юзе восьмиместная байдарка-скиф.
Плина лодни — 16 метров 40 сантимет.
ров.

«Новинка» построена судоремонт
ной мастерской водно-спортивной
станции ВЦСПС. Это новогодний пода
рок воспитанникам юношеской спор’
тивной школы ВЦСПС,
	Судоремонтная мастерская soph
спортивной станции ВЦСПС выпустила
Б прошлом году 11 скифов (три оди:
ночни и восемь двоен распашных ©
рулем и безрульных) м байдарку-вось-
мерку.

В ближайшее время мастерская при:
	ступит к строительству новых скифов
и четверки-байдарки.
	НА СНИМКЕ: восьмнместная бай-
дарка-ски% «Новынка».
	Фото Г. ЯБЛОНОВСКОГО.
	Коллектив 3-й парфюмерной фабрики четыре- года подряд держит
	за промьишленности
присвоено почетное
	переходящее Красное знамя ВЦСПС и Министерства
продовольственных товаров СССР. Предприятию п}
	звание «Фабрика отличного качества». НА СНИМКЕ: лучшие производ-
ственники фабрики Фасовщица парфюмерного’ цеха Н. ГУБАНОВА “и ла-
	Фото В. ГРАЧЕВА.
	борантка Р КЛОКОВА,
	[це раз о рекламе.
и витрине

А у нас часто бывает так — оформ-

ляют витрину к празднику, а потом.

месяцами, а порой и годами про нее
не вспоминают. Взять, к примеру,
витрину детского ателье № 4! у
Петровского бульвара. Так, как вы-
глялит- эта витрина сейчас оча била

со световт
света.
Оформле!
вольственнь
примером
ный магази

м ree meee
	Художник Н. ЖУКОВ.
	лауреат Сталинской премии
>
	ВРЯДНЕЙ и краше становится

наша родная столица. Возникают
архитектурные ансамбли, мосты, пар-
ки; Расширяются улицы и площади,
благоустраиваются дворы. Сущест-
венную роль в облике города играет
реклама, как составная часть его
оформления. Цели и задачи советской
рекламы очень четко и ясно опреде-
лил в речи на Всесоюзном совещании
торговых работников министр торвов-
ли СССР А ИМ Макоян:

«Задачи нашей советской рекламы
состоят в том, чтобы, сообщая народу
точные знания о товарах, помогать
созданию нового спроса, воспитывать
новые вкусы и потребности, пропа-
гандировать новые товары, разъяс-
нять способы их потребления».
	Посмотрим же, в какой мере рекла-
ма торговых предприятий, вывески и
витрины магазинов воспитывают но-
вые вкусы и потребности, сообщают
точные знания о товарах.
	1режде всего надо отметить, что
ва прошедший год произошли неболь-
втие сдвиги в области улучшения ре-
‹ламы — на улицах Москвы появи-
лись радующие глаз неоновые над-
писи. В виде хорошего примера мож-
но назвать световые рекламы, посвя-
щеённые новогодним елкам и уста-
новленные на Петровке и на Кузнец-
ком мосту. Такие рекламы красят
вечернюю улипу. Есть несомненные
улучшения в художественном оформ-
лении витрин магазинов. Вот рыбный
магазин № 1 на улице Горького вбли-
зи Советской площади. Каждая вит-
	здесь представляет определен-

ный товар: одна — свежую рыбу
(большой муляж рыбы заключен в
кусок стекла, и рыба кажется зрителю
как бы плавающей в глубине водое-
ма); консервы, рыботовары. Весьма
приятное впечатление оставляют так-
же витрины магазина Мосхлебторга
№ 917 на улице Горького. ‘Здесь
сохранено стилевое единство, есть ху-
дожественная мера. Нет ничего лиш-
него, и вместе с тем видна забота о
потребителе, об удовлетворении его
запросов. На возвышениях,  покры-
тых вышитыми полотенцами, — рез-
ные поставны, гармонично располо-
женные хлеба, караваи, калачи... Хо-
pollu стиль — русское хлебосоль-
ство, опрятность, изобилие! Также
радостно смотреть и на витрину мяс-
ного магазина на Кузнецком мосту.
Домашние холодильники, в открытых
двернах которых видно разделанное
мясо. На оцинкованных полках ку-
хонного стола лежат мясопродукты...
	Но, к сожалению, приведенные
примеры единичны. Во многом еще
московская реклама не отвечает ро-
сту города, росту культурного уров-
ня жителей столицы. `В рекламе ча-
сто недостает выдумки, художест-
венного вкуса и попросту чувства
меры.
	обенно мало вкуса и требова-
тельности к магазинной витрине. Ви-
трины — это глаза домов. На них
смотрят сотни тысяч людей, они
должны нравиться, должны быть
нарядны и красивы, должны вре-
мя от времени менять свое
выражение, чтобы не наскучить.
глядит`эта витрина сейчас, она была
сделана 2—3 года тому назад. Кого
способны привлечь выставленные в
ней две уродливые куклы с вывер-
нутыми руками и выпученными гла-
зами? Запыленные платьица, напя-
ленные на рахитичные манекены, на-
водят на мысль о том, что у закрой-
щиков отсутствует элементарный
вкус, а у дирекции — забота о по-
сетителе.

А ведь, к сожалению, такая убо-
гая витрина не одинока. И почему-то
более всего обиженными остаются
дети, то есть наиболее нуждающиеся
в формировании своего вкуса граж-
дане нашей страны. Рядом с упомя-
нутым ателье — пошивочная ма-
стерская для школьников. На неболь-
WINX щитах изображены подростки <
лицами, какие принято деликатно на-
зывать неодухотворенными. На под-
ростках — кургузенькие костюмчики,
сшитые по моде начала столетия.
Мало способна такая витрина пробу-
дить у заказчика охоту обращаться к
услугам этой мастерской. .

Печальные «образцы» безвкусицы
мы встречаем не только в витринах
на «детскую» тему.

Вечерами, когда зажигаются на
улинах огни, а дома светятся только
своими окнами, витрины Mara3H-
нов должны быть особенно яркими и
нарядными, В это время в центре го-
рода витрины магазинов помогают
освещению улиц. Однако все наши
витрины имеют один очень болыной
недостаток. В них виден источник
света, бьющий из окна в глаза эта-
ким огненным шаром. Из-за него
почти не видишь того, что выставле-
но в витрине. Представьте себе, что
в театре рампа была бы обращена к
зрителю. Тогда мы не видели бы
игры актеров. Мне кажется, что и в
витринах давно должны быть уста-
новлены незаметные верхние софиты