ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯИТЕСЬ!
		и (2)
			ПОГОЛА
		ПОНЕДЕЛЬНИК
№ 8 (9138)
ПЕНА 90 КОП. -
		В БИБЛИОТЕКЕ
ПК п МГК КПСС
	Интеллигенция столицы проявляет
большой интерес к марксистско-ле-
нинской эстетике. Ее изучает в ны-
нешнем учебном году большое коли-
чество коммунистов и беспартийных.

В помощь изучающим библиотека
МК и МГК КПСС организовала
групповые консультации. Сегодня
кандидат философских наук тов. Тро-
фимов проводит первую консульта-
цию на тему: «Предмет и задачи
марксистеко-ленинской эстетики». Те-
ма следующей групповой консульта-
ции, которая состоится 18 января, —
«Искусство, как форма обществен-
ного сознания».

*
	  В библиотеку МК и МГК КИСС
часто приходят докладчики и руково-
дители агитколлективов. Для. них
здесь читаются. доклады, лекции,
устраиваются консультации. Многие
руководители агитколлективов полу-
чили приглашение на групповую кон-
сультацию, которая состоится  се-
годня, «Как построить беседу по
теме: «Дать больше продукции с каж-
дого метра производственной площа-
ди, с каждой единицы оборудования
— важнейшая задача работников мо-
сковской промышленности». ‚ Консуль-
тацию проводит заведующий отделом
  легкой промышленности МГК КПСС
тов. Безруков.

ОБЯЗАТЕЛЬСТВО
ВЫПОЛНЯЕТСЯ
С ПРЕВЫШЕНИЕМ
	Бригадир конфетного цеха фабри-
ки «Красный Октябрь» Маргарита
Кондратова недавно ‘выступила’ нни-
циатором соревнования работников
кондитерской промышленности за уве-
личение съема продукции с каждой
машины. Бригада в составе М. Кон-
дратовой, Л. Ермиловой и Л. Чува-
хиной, вступая в 1954 год, приняла
социалистическое обязательство уве-
личить сменную выработку. ириса на
имеющихся машинах не менее чем на
30 процентов. Передовики производ-
ства выполняют свое слово.

Сегодня на фабрике подсчитали,
что бригада М. Кондратовой за пер-
вые дни января увеличила съем про-
дукции более чем на сорок процен-
тов по сравнению с нормой. Примеру
передовой бригады следуют многие
другие работники фабрики.
	Во дворах московских домов стоит
около тысячи снеготаялок. Эти не-
сложные и простые в эксплуатации
агрегаты дают большую экономию
средств. Так, 44-е домоуправление
Свердловского района вот уже вто-
рой год не вывозит снег на свалку,
	а превращает его в воду и спускает
в канализацию. Прошлой зимой домо-
управление сберегло таким образом
‘почти 22 ‘тысячи рублей.
	СНОВА
ЗА ПАРТУ
	_ Шумно и оживленно было утром во
	всех школах столицы. Сегодня ипер-
вый день занятий после зимних кани-
кул. Хорошо провели их московские
школьники. Во всех театрах шли
спектакли для детей. В 43 кинотеат-
рах были организованы специальные
детские утренники. Группа москов-
ских школьников выезжала в Киев.
	Там они приняли участие в конфе-
	ренции юных историков, посвященной
300-летию воссоединения Украины с
Россией. Другая группа учащихся
школ Москвы побывала в Ленин-
граде. :

Незабываемым событием в жизни
юных москвичей был праздник ново-
годней елки в Кремле. За десять дней
в Большом Кремлевском дворце по-
бывало почти 50 тысяч детей. Сегодня
в Кремль на елку приглашены вос-
питанники трудовых резервов.

Более ста тысяч детей веселились
в дни каникул у елки в Колонном за-
ле Дома союзов. Оживленные ново-
годние празднества состоялись в до-
мах пионеров, в клубах.

Многив-учашиеся отдыхали во `вре-
мя каникул в домах отдыха и в за-
городных пионерских лагерях,
	НА СТРОИТЕЛЬСТВЕ,
ГОСТИНИЦЫ
	Завершается строительство высот-
ного здания гостиницы: на Дорогоми-
ловской набережной. Горячая пора
сейчас у коллектива участка «Союз-
лифтмонтаж».
	В чентральной части здания закан-
	чивается монтаж первого, второго и
	третьего скоростных лифтов. Скоро
начнется их наладка, затем они бу-
дут предъявлены к сдаче инспекции
Котлонадзора и пущены в эксплуата-
цию. Работы здесь ведет бригада
опытного монтажника Н. Зарубина.

Сборка шести пассажирских лиф-
тов, установленных в левом и правом
	жилых корпусах, примыкающих
гостинице, закончена. Сегодня они
	предъявляются к сдаче инспекции
`Котлонадзора.

Многие смонтированные скорост-
	ные пассажирские и грузовые лифты
используются сейчас для подачи ма-
териалов на этажи.
	Трест производственных предприя-
тий Московского жилищного управ-
ления получил задание выпустить но-
вую партию снеготаялок. Сегодня за-
вод металлоизделий №  1 треста при-
ступил к изготовлению снеготаялок
усовершенствованной конструкции —
более мощных, чем прежние.

По предварительным подсчетам,
применение снеготаялок позволит сбе-
речь за зиму на вывозке снега не-
сколько миллионов рублей.
	детей. Сегодня в красном уголке со-
стоится лекция «Как помочь школь-
нику хорошо учиться».

Домоуправление имеет собственный
звуковой киноаппарат «Украина». В
красном уголке часто устраиваются
просмотры кинофильмов.

Хорошо организован и досуг детей.
Более ста ребят занимаются в круж-
ках — хореографическом, музыкаль-
ном, юных мичуринцев, киномехани-
ков и других. Большинство детей, жи-
вущих в этих домах, учится в 310
и 657-й школах. Вместе с педагогами
этих школ члены родительского коми-
тета обсуждают план работы с деть-
ми. В сопровождении активистов ре-
бята ездят на экскурсии, бывают в
музеях. Недавно они посетили Поли-
технический музей и Государствен-
ный музей изобразительных искусств
имени А. С. Пушкина, побывали в
парке культуры и отдыха в Измайло-
ве, в зоопарке.
	Газета Московского городского комитета
Коммунистической партии Советского Союза и Моссовета

DOMLIMG продукции с тех
	производственных шлонмлалей
	ся комплект, которым руководит по-
мощник мастера Даниил Михайлович
	Дикарев — энергичный, инициатив-
ный руководитель. У него большое
хозяйство — 16 ткацких станков, на
	которых вырабатываются различные
ткани. Оборудование работает без
простоев. Это достигается  своевре-
менным, доброкачественным  ремон-
том, хорошей наладкой станков.
	20 лет работает на фабрике десси-
натором Софья Самойловна Черняк.
Немало создано ею за эти годы TKa-
ней новых рисунков и расцветок. Но
сейчас на «конструкторов тканей»,
как справедливо называют дессинато-
ров, ложится особая ответственность.
Вкусы потребителей неизмеримо воз-
	росли.
	C ПЕРВЬ!Х же дней вового года
в цехах фабрики «Освобожден-
ный труд» широко развернулось со-
ревнование за изыскание и исполь-
	зование внутренних резервов, за
увеличение выпуска продукции Ha
‚имеющихся производственных пло-

шалях.
	В ткацком цехе внедрено про-
стое, но в то же время исключи-
тельно ценное новшество. По
предложению инженеров К. Новожи-
лова, М. Голанд, начальника тканко-
го неха С. Щербакова и помощника
мастера И. Королева моторы, приво-
дящие в движение ткацкие станки,
были установлены непосредственно на
рамы станков. На площади, ранее за-
нимаемой моторами, сейчас дополни-
тельно монтируются шесть ткацких
станков. По самым скромным подсче-
там установка этих станков позволит
выпускать дополнительно в год чет-
верть миллнона метров тканей.

В прядильном цехе также нашли
возможность поставить на существу-
ющей плошали дополнительное обо-
	У МАСТЕРОВ ШЕРСТЯНЫХ ТКАНЕЙ
	ив жаловаться на сновальщии и
ткачи, так как устранены перебои в
снабжении их основой.

Новые совершенные машины уста-
навливаются в отделочном цехе. Там
уже работают две бахромо-крутиль-
ные машины, изобретенные советским
инженером. Навсегда покончено с тя-
желым ручным трудом мотальщиц.

В этом цехе недавно проходил ис-
пытания новый карбонизационный
агрегат (установка для удаления из
тканей растительных примесей). Ис-
пытания дали хорошие. результаты. С
вводом агрегата отпала необходи-
мость отвозить ткани для карбониза-
ции на другие предприятия.

Изыскиваются возможности и даль-
нейшего улучшения качества тканей.
Недавно закончен монтаж новой
двухбарабанной шитнечно-ворсоваль-

ной машины, выпущенной Красно-
	пресненским заволом. Ее назначение
	— улучшать внешний вид тканей.
Особое значение приобретает эта пре-
красная машина сейчас, когда фаб-
рика резко увеличивает выпуск чисто
шерстяных ворсованных драпов. В
ближайшее время в цехе будут уста-
новлены также две новые стригаль-
ные ‘машины.

Об умелом, рациональном исполь-
зовании’ наличной производственной
площади заботятся не только инже-
нерно-технические работники, но 4
рядовые работницы. :

Высоких показателей — и количе-
ственных и качественных — добивает-
	Стройка располагает мощной оте-
чественной техникой. На строитель-
ных площадках находятся более 40
экскаваторов, большое количество па-
ровозов,  скреперов, бульдозеров,
подъемных кранов и других механиз-
мов. Грунт в плотину укладывался
наиболее совершенным методом — с
помошью гидромеханизмов, без при-
менения высоких эстакад. Это новше-
ство позволило сэкономить большие
государственные средства. Для при-
готовления бетона был выстроен ав-
томатизированный завод.
	Механизация трудоемких работ до-
стигла на строительстве больших раз-
меров. Например, земляные и бе-
тонные работы были механизированы
полностью, а ручной труд использо-
вался только на нетрудоемких про-
цессах, там, где‘нельзя применить
машины, — подчистке оснований бе-
тонных сооружений и т. д.
	На строительстве сложился замеча-
тельный коллектив строителей — ин-
женеров, техников, рабочих. Большой
опыт получили национальные кадры.
Многие рабочие-азербайджанцы, при-
шедшие из сельских и горных
районов, стали теперь замечательны-
ми экскаваторщиками, бульдозериста-
ми, электросварщиками, бетонщика-
ми. Ценный вклад внесли и опытные
строители, которые в свое время со-
оружали Цимлянскую ГЭС. Среди
строителей заслуженной славой поль-
зуются бригада бетонщиков Али Ми-
каилова, старшие машинисты экска-
ваторов Николай Бородин, Kaman
Мурадов, машинист паровоза Мамед
Мамедов и многие другие.
	В предгорьях Кавказа вырос новый
город — Мингечаур, с водопроводом,
теплофикацией, телефонной сетью и
другими удобствами. Здесь построены
школы, детские сады и ясли, Дворец
культуры, летний театр, столовые,
магазины, бани, больница и другие
культурно-бытовые учреждения. До-
роги в Мингечауре асфальтированы,
всюду разбиты газоны, высажены мо-
лодые деревья, для выращивания ко-
торых был построен спениальный зе-
леный питомник древесных и кустар-
никовых пород.
	Мингечаурскую  гидроэлектростан-
цию строил весь советский народ. Бо-
лее трехсот заводов страны снабжа:
ло строительство ° оборудованием,
строительными материалами, меха-
низмами. Труд народа узенчался за-
служенным успехом.
	Директивами ХХ съезда Коммуни-
стической партии Советского Союза
предусмотрено, что Мингечаурская
ГЭС должна быть полностью построе-
на в пятой пятилетке. Строители
	прилагают все силы к тому, чтобы
закончить все строительство раньше
срока.
Р. Носов,
	начальник Главгидрознергостроя
Министерства электростанций
	и электропромышленностя.
	рудование. Непомерно длинные, зани-   ли жаловаться
	мающие много места и сложные в об-
служивании прядильные машины
периодического действия — сельфак-
торы постепенно вытесняются более
произволительными, компактными
кольце-прядильным ватерами. На
месте, где стоял один сельфактор,
свободно устанавливаются два вате-
ра. Замена машин не только приве-
дет к увеличению произволительности
оборудования, но и ликвидирует
трансмиссии — эти неэкономичные,
устаревшие приводы, растрачивающие
впустую немало электроэнергии.
Новые прядильные машины вот-вот
должны поступить на фабрику. Но
прядильщики не сидят сложа руки
в ожидании их. План первого кварта-
ла увеличен на 15 процентов по срав-
нению с тем же периодом прошлого
года, и они не забывают этого ни на
минуту. Повышаются скорости че-
сальных и прядильных машин, улуч-
шается качество ремонта оборудова-
ния. Ремонтные бригады работают в
две смены. Непрерывно изучается и
распространяется среди всех работ-
ниц опыт лучших прядильщиц — та-
кнх, как коммунистка Мария Зары-
товская, Евлокия Майоренко. и _мно-
тие другие. Все это даст возможность
с честью выполнять программу.
Преобразуется и мотальный отдел.
Нелавно здесь сдана в эксплуатацию
четвертая мотальная машина. Весе-
лее стало работать. сновальшинам:
теперь-то им хватает пряжи. Переста-
	ОВЕТСКИЕ гидрознергетики одер-

жали новую крупную победу
— введена в эксплуатацию первая
очередь Мингечаурской гидроэлек-
тростанции на реке Куре. Coopy-
жение этого гидроузла — новое
свидетельство постоянной заботы
Коммунистической партии и Совет-
ского правительства о развитии эко-
номики и росте материального уроз-
ня жизни населения всех республик
социалистической Родины, яркое
проявление керушимой ленинско-ста-
линской дружбы народов СССР.

Мингечаурский гидроузел имеет
болыное значение для народного хо-
зяйства страны. Новая ГЭС даст де-
шевую электроэнергию промышлен-
ности Азербайджанской ССР и в пер-
вую очередь бакинским нефтяникам.
Ток Мингечаурской электростанции в
самых широких масштабах будет ис-
пользован также для электрификации
сельского хозяйства в районах, при-
мыкающих к новой стройке.

Многоводная река Кура во время
паводков приносила населению мно-
гие бедствия, затопляя обработанные
поля. Строительство ГЭС кладет ко-
нец этим стихийным бедствиям. Соз-
данное ныне тромадное  водохрани-
лище емкостью более полутора де-
сятков миллиардов ‘кубометров спо-
собно поглотить воды любого павод:-
ка реки.

Строителям Мингечаурской ГЭС
пришлось выполнить огромный объем
работы. Только в земляную плотину
— самую высокую из сооружений по-
добного рода в Созетском Союзе —
требовалось уложить около 16 MIM
лионов кубометров грунта, а всего
нужно было выполнить несколько
десятков миллионов кубометров зем-
ляных работ. В плотине проложен
почти миллион кубометров железобе-
тонных ссоружений.

Насыпь земляной плотины, KOTO-
рая является настоящей гордостью
советских гидростроителей, достигнет
в длину по гребню 1.540 метров, а в
ширину 500 метров. Высота ее будет
87,5 метра.

Велики размеры и водохранилища
— так называемого Мингечаурского
моря. Сейчас его уровень достиг
метров. Оно уже разлилось на 65
километров. В 1954 году его длина
увеличится еще на 10 километров, а
ширина моря достигнет 13 километ-
ров Из этого огромного водоема
возьмут свое начало четыре ороси-
тельных канала. Интересно отметить,
что в один из них — Верхне-Кара-
бахский — вода пройдет через ›тон-
нель, проделанный в скале. Этот ка-
нал вступит в строй в нычешием го-
ду. Его воды позволят значительно
расширить посевы хлопчатника, раз-
вить крупные садово-бахчевые хо-
зяйства, поднять общественное жи-
ВОТНОвРОДСТВо. Воды Мингечаурского
моря создадут прекрасные условия
для орошения больших земельных
массивов Азербайджана, жизитель-
ная влага пойдет на поля, в сады, ра-
нее страдавшие от недостатка во-
		Победа советевих
гидроэнергетиков
	Е. подарок пре-
поднесли детям строителей
метро творцы новой станции «Киев-
ская-кольцевая». В последний день
школьных каникул зажглась чудес-
ная елка, установленная в созданном
искусными руками проходчиков, че-
канщиков, отделочников этом новом
подземном дворце.

Тонкая перегородка, nono6uas
театральному занавесу, который вот-
вот должен раздвинуться, пока еще
разделяет существующую станцию
«Киевская» от той новой, что в
ближайшее время вступит в строй.
Но вчера вход детворе был открыт
через эту временную преграду. ‚Со-
провождаемые отцами и матерями,
шли они по.новому переходу мимо
художников, которые накладывают
последние мазки на большую фре-
oxy. Дети спускаются по эскалато-
ру, сверкающему светлым лаком, и
не могут удержаться, чтобы не за-
хлопать в ладоши, когда предстает
пред ними разукрашенная зеленая
красавица.

Все на этой необычной елке сде-
лано руками самих метростроевиев.
м В свободные. от ‘работы

асы изготовили гирлянды из лам-
ее Убранством елки ведали от-
катчипа Вера Воронищева и чекан-
щица Ира Шумко. Даже дед-Мороз,
так понравившийся детям, после то-
го, когда он снял бороду и шапку,
сказался хороню знакомым  метро-
строевпам активным участником
художественной самодеятельности,
знатным токарем строительства Ва-
силием Матвеевичем Парамоновым.

Елка удалась на славу. Дети по-
веселились в хороводе, а затем на-
	Сегодня утром на Украине, в Ростов-
ской области, на Северном Кавказе
наблюдалась пасмурная погода со
снегспадами, местами се сильными вет-
рами и метелями. Снег отмечался так-
	же в запздных осластях европейской
территории СССР, на Среднем и Ниж-
нем Цоволзкье, на юге центра евро-
пейской территории СССР. На Черно-
	чалось путешествие по новой став-
ции. У школьников были замечатель=
ные провожатые. Вот ведут ребят п®
станции знатные бригадиры проход-
чиков Костенко и Афанасьев, их на-
гоняет бригадир Малышев. Еще нез
давно проходили они эти места со
своими бригадами, а теперь показы*
вают детям чудесные мозаичные пан<
но, украшающие зал. Кажется, сама
многовековая история дружбы укра-
инского и русского народов смотрит
с монументальных картин на юных
гостей станции. Здесь и Переяслав-
ская Рада, и Полтавская битва, и
Пушкин, слушающий песни слепого
кобзаря... Да и весь этот чудесный,
сказочно красивый подземный дво-
рец, созданный строителями по проч
екту украинских архитекторов, яв-
ляется своеобразным вкладом В
дружбу pyecKoro и украинского на-
родов.

Здесь же начался большой празд-
ник строителей «Киевской-кольце-
вой». Коллектив; руководимый старой
метростроевкой Т. В. Федоровой, за
	последние пять лет слает москвичам
	уже второй подземный дворец. На
«Киевскую-кольцевую»  метростроев-
цы пришли после того, как построили
станцию «Новослоболская».
	Под сводами зала гремит музыка.
Кружатся в вихре вальса проходчн-
ки и чеканщики, маркшейдеры и
электрики. Подземный бал затянул:
ся лопоздна.
	HA СНИМКЕ: на новогодней елке
для детей метростроевцев на стан-
ции матро «Кнезская-кольцевая»,
	Фото М. КУЛЕ !ПОВА.
	‹ СНЕГОТАЯЛКИ ВО ДВОРАХ
	Софья Самойловна сообщает, что 5
января ассортиментный кабинет Ми-
нистерства промышленных товаров
широкого потребления утвердил четы-
ре образца новых тканей, созданных
на фабрике, в том числе образец доб-
ротного кепочного материала. Скоро
эти ткани с маркой фабрики «Осво-
божденный труд» поступят в магази-
ны страны, и покупатели добрым сло-
вом помянут замечательных москов-
	ских текстильшяков.
	`Мультсовет одного дома
	Каждый: вечер красный уголок при
домоуправлении №26 Куйбышевского
района заполняется жильцами. Сюда
приходят почитать ‘свежие: газеты и
журналы, переменить книгу, прослу-
шать лекцию. В красном уголке —
хороший зал на 150 мест, читальня,
библиотека, комната для работы
кружков. Домоуправление № 26
объединяет семь домов по ул. Чер-
нышевского, 21/25, Лобковскому пе-
	реулку, 2/21, и др. Жильцы создали.
	культсовет, который возглавил Н. Коз-
лов и родительский комитет (предсе-
датель А. Ипполитова). В организа-
ции культурно-массовой работы при-
нимает деятельное участие и управ-
ляющий домом П. Сиянко. В красном
уголке систематически читаются лек-
ции на международные, ‘литератур-
ные, медицинские и другие темы. На-
учные сотрудники Академии педаго-
гических наук проводят здесь для ро-
лителей никл лекций о воспитании
	НА СНИМНЕ: производственное
испытание новой бахромо-крутыль-
ноя машины.
	Фото М. ОЛЕХНОВИЧ.
	НОВОСТРОЙКАМ
ГОРОЛА
	Многие стройки столицы снабжает
своими изделиями завод № 4 Го-
родского управления промьииленнос-
ти строительных деталей. С начала
нового года успешно работает кол-
лектив цеха железобетонных изделий,
возглавляемый С. Наполовым. В пер-
вой декаде января цех выпустил де-
сятки кубических метров изделий
сверх плана.

Сегодня в 12 часов дня завод от-
правил болышую партию межэтаж-
ных перекрытий для строящегося де-
по метрополитена  «Краснопреснен-
	ская»
	морском побережье Кавказа прошли
дожди.

Минимальная температура сегодня
ночью в Москве была 21 гр., в 12 ча-
сов 20 гр. мороза.

Завтра в Москве, по сведениям
Центральвого института прогнозов,
ожидаются облачная погода, снег, ме-
тель. Температура ночью 17—19, днем
12—14 гр. мороза.

НОВЫЕ МАШИНЫ И ИНСТРУМЕНТ
			Эти сверла — необычны. Бнутри их
сделаны отверстия. Они нужны для того,
чтобы сверло быстрее охлаждалось во вре-
мя работы. Известно, что охлаждение жид-
костью под давлением повышает стойкость
инструментов до 10 раз. Вот почему в пла-
нах Всесоюзного научно-исследовательского
инструментального института большое Me-
сто занимает разработка более совер-
шенных способов охлаждения. В частности,
здесь и создаются такие сверла с отвер-
CTHAMH.

Все шире в промышленности применяют-
ся Твердосплавные инструменты. Они поз-
воляют увеличивать скорости резания ме-
талла, повышают производительность тру-
да. По заданию подшипниковой промыш-
ленности в институте созданы специальные
твердосплавные инструменты для автома-
тических линий станков, обрабатывающих
кольца подшипников. В нынешнем году
сотрудники института помогут внедрить
такие инструменты на 1-м Государственном
подшипниковом заводе имени Л. М. Кага-

новича.
	В. стране развивается точное  приборо-
строение. Для этого требуются новые ин-
струменты. Институт создаст в этом году
образцы инструментов для нарезки резьбы
на деталях, диаметр которых измеряется
долями миллиметра.
	Большое внимание мы уделим высоко-
производительным способам’ изготовления
инструментов.  Зуборезная лаборатория
будет исследовать метод обработки зубча-
THX колес, повышающий производитель-
ность труда в 5—6 раз. Технологический от-
лел займется новым ускоренным способом
	изготовления круглых и полукруглых Ha-
ПИЛЬНИКОвВ.

Для улучшения качества инструмента
	институт проведет тщательный анализ вы-
пускаемых специализированными заводами
сверл, разверток, метчиков, плашек, резь-
бонарезных головок. Как и в прошлые го-
ды, глубокое изучение и обобщение опыта
новаторов производства, занятых изготов-
лением этого инструмента, займет важное
место в работе института. Будут усовер-
шенствованы способы производства сверл,
	Высокопроизводительное ‚оборудование
	оборудование очень громоздко и занимает
большую площадь в цехах фабрик. Сотруд-
ники нашего института заняты проблемой
создания прядильных машин, обеспечиваю-
ших выпуск пряжи всего за два перехода.
	Новое прядильное оборудование даст
возможность значительно повысить произво-
дительность труда и увеличить съем про-
дукции с единицы площади.

Серию оригинальных машин намечено
сконструировать и изготовить в нынешнем
году ‘для обувной промышленности. Она
получит многооперационный агрегат для
обработки подошвы и стельки,  полуавто-
мат для прибивки набоек и другие меха-

НИЗМыЫ.
	Все новое оборудование институт создает
при участии конструкторского бюро тек-
стильного мангиностроения и заводов Глав-
		Брюхин,
	Как повысить производительность ткан-
кого станка? Этой проблемой давно зани-
	маются изобретатели и рационализаторы..
Многое уже сделано. Станки автоматизн-.
	рованы, увеличены скорости их работы,
проведены другие усовершенствования.
	Сейчас найден новый болыной резерв по-
	вышения производительности аборудования:
	В обыкновенном ткацком станке › челнок,
	полающий уточную нить, работает с пауза-
	ми, так как движется то в одну, то в дру-
гую сторону. Возникла идея сделать ткан-
кий станок с челноком, совершающим кру-
говое движение без пауз. *Ири такой рабо-
те челнок используется более производи-
тельно.

В новом году Научно-исследовательский
институт легкого и текстильного машино-
строения создаст круглый ткацкий автомат.
Он будет выпускать в 2—3 раза больше
ткани, чем обычный ткацкий станок.
	Институт разработает — автоматические
многочелночные станки. Они  предназ-
начены для производства  пестротканно-
	го и махрового полотна, байковых и пи-
кейных одеял. Применяя такие станки, тек-
стильная промышленность расширит ассор-
тимент товаров народного потребления.
	Новсе оборудование создается и для
трикотажной промышленности. В нынешнем
году институт выпустит автомат для ри-
сунчатого вязания ‹ мужских носков, маши-
ны, производящие капроновые чулки.
	Наши работники в этом году продолжат
конструирование машин, которые будут из-
готовлять чулки и носки с нераспускающей-
ся вязкой. Долговечность изделий повысит-

ся в 2—3 раза.

Лабораториям института предстоит соз-
дать новые высокопроизводительные маши-

вы лля выпуска пряжи. ‘
	Болышним спросом пользуются у населе-
ния штапельные ткани. Чтобы расширить
их производство, в институте конструируют
несколько машин для выработки штапель-
ной пряжи.
	Технологический процесс производства
хлопчасо-бумажной пряжи предусматрива-
ет шесть переходов ее с одной машины на
	Быстро и точно
	позволяющие экономить 25—40 процентов
высококачественных сталей.
Намечено сконструировать автомат для
	контроля прочности пластин из твердого
сплава и минералокерамики, прибор для
оценки чистоты поверхностей режущего
инструмента.
	В нынешнем году институт окажет прак-
тическую помощь  машинно-тракторным
станциям. Составляется номенклатура не-
обходимого режущего инструмента и тех-
нология его заточки для ремонтных цехов
МТС. .
	Наш институт связывает тесная дружба
с заводами «Фрезер», Московским инстру-
ментальным, «Красный  пролетарий», им.
Буденного и другими. Исследователи и в
новом году будут помогать производствен-
никам улучшать качество, увеличивать вы-
пуск продукции, более рационально исполь-
зовать инструмент.
	Е. Надеинская,
	директор ВБсесоюзного научно-
исследовательского инструменталь-
ного института.
	НА СНИМКЕ: фрезеровщик Н;. НЕФЕДОВ,
заместитель начальника лаборатории реза-
ния металлов М. ХАРЛАМОВ и начальник
лабораторин нандидат технических наук
лауреат Сталинской премии П. ГРУДОВ
	проводят исследования скоростных фрез.
Фото Г КОРАБЕЛЬНИКОВА.
	заместитель директора» по научной
части Научно-исследовательского
	института легкого и текстильного
машиностроения.
	НА СНИМКЕ: слева направо  слесарт-
сборщик М. ЗОРИН, старший научный
сотрудник В. АСТАШЕВ ин слесарь-сборщик
Т. ТУРБИН за сборней ’сушильно-формо-
вочной машины для отделки капроновых
	чулок.
Фото М. ОЛЕХНОВИЧ.