Прием аргентинской технической делегации
заместителем председателя Совета Министров (002
Тов, Микочном АИ
	внешней торговли СССР И. Г. Каба-
нов, начальник управления торговли
с западными странами МВТ Н. И.
Чеклин, начальник 1-го Экспортного
управления МВТ С. С. Малов.

Беседа прошла в дружественной
обстановке.
(ТАСС).
	На обеде были Заместитель Пред-
седателя Совета Министров СССР
А. И. Микоян, а также заместители
	Министра внешней торговли С. А.
Борисов, П. Н. Кумыкин, заместитель
Министра иностранных дел В. В.
Кузнецов, ответственные сотрудники
Министерства внешней торговли, Ми-
нистерства иностранных дел СССР
и советские деятели культуры.
	Обед прошел в теплой, дружествен-
ной обстановке.
	5-го февраля заместитель предсе-
дателя Совета Министров СССР тов.
Микоян А. И. принял в Кремле ар-
гентинскую техническую делегацию,
возглавляемую Хуаном К. Дардалья.

На приеме присутствовали чрезвы-
чайный и полномочный посол \Арген-
тины в СССР Л. Браво, министр
	Третьего февраля Министр внеш-
ней торговли И. Г. Кабанов дал обед
в честь находящейся в Советском
Союзе аргентинской технической де-
легации. В числе гостей на обеде бы-
ли Чрезвычайный и Полномочный
Посол Аргентины в СССР Л. Браво,
глава аргентинской технической де-
легации — заместитель генерального
директора по международной торгов-
ле и торговым соглашениям Мини-
стерства внешней торговли Аргенти-
ны Хуан К. Дардалья и члены деле-
гапии.
	ОБЕД В ЧЕСТЬ АРГЕНТИНСКОЙ
ТЕХНИЧЕСКОЙ ДЕЛЕГАЦИИ
	ХА!Г шахматный
чемпионат СССР
	сегодня
ПРЕДПОСЛЕДНИЙ ТУР
	КИЕВ, 4 февраля. (По телефону.
Наш спец. корр.). Вчера на ХХ!
шахматном чемпионате СССР был
день доигрывания неоконченных пар-
THE.

Не приступая к игре, Корчной сдал-
ся Лисицыну, а Лилиенталь — Пет-
росяну. Быстро согласились на ничью
Петросян и Рагозин. Тайманов долго
искал путей к выигрышу в отложен-
ной партии с Борисенко, но на 80-м
ходу вынужлен был удовлетвориться
ничьей. Петросян образовал две свя-
занные прохолные пешки и на 85-м
ходу добился победы над Геллером.
Суэтин не использовал всех шансов
на ничью и проиграл Ливщину.

У Банника ко вчерашнему дню на-
копилось шесть неоконченных партий.
Почти треть участников чемпионата
«встала в очередь» на доигрывание.

Киевский мастер `выиграл у „Неж-
метдинова, сделал ничью с Холмовым
и проиграл Рагозину. В партии с
Шамковичем Банник отказался от
ничьей, после чего проиграл фигуру
и вторично отложил партию.

Так же вновь отложена после 75
ходов партия Флор —Нежметдинов,
причем в любопытной позиции; у бе-
лых — лалья, слон и пешка, у чер-
ных — ладья, слон ‘и конь.

Таким образом остались недоигран-
ными четыре партии: Шамкович—
Банник, Флор—Нежметдинов, Флор—
Банник и Лисицын—Банник.

Каково же положение участников
перед заключительными двумя тура-
MH?

В группе лидеров — пять шахма-
тистов Москвы и Ленинграда, набрав-
ших более десяти очков. Это гросс-
мейстер Азербах (Москва) — 13 оч-
ков, мастер Корчной (Ленинград) —
12 очков, гроссмейстер Тайманов (Ле-
нинград) — 111% очков, гроссмейстер
Петросян (Москва) — 11 очков и ма-
стер Лисицын (Ленинград) — 10%
очков и одна отложенная партия.

Вслед за лидерами идут пять шах-
матистов пяти городов: мастер Хол-
мов (Вильнюс) — 91% очков, мастер
Нежметдинов (Казань) — 8 очков
и одна незаконченная партия, гросс-
мейстер Геллер (Одесса), мастер Суэ-
тин (Минск) и мастер Фурман (Ле-
	нинград) — по 8 очков..
Без поражений идут в чемпионате
три гроссмейстера — Авербах, Пет-
	росян и Тайманов.

10 побед одержал Корчной, 9 —
Авербах.

Сегодня — предпоследний — во.
	семнадцатый тур. .
[pocemeficrer
	Флор
	и о

СЕГОДНЯ
	ПЕРВАЯ ПРОГРАММА. 18.00 — Б. Пс
левой — «Ария Ленского (инсцениро-
ванный рассказ). 19.20 — Эстрадный
концерт. 19.45—«На темы дня». 20.00—
Симфонический концерт. 21.20 — Ли-
тературная передача «Сатира и юмор».
21.40 — Эстрадный концерт. 00.05 —
	Понцерт музыки зарубежных стран
(по станциям).
ВТОРАЯ ПРОГРАММА. 18.00 — Дл;
	детеи. В. Беляев — «Весеннее утро»
(радиопостановка). 19.30 — Концерт
белорусской музыки. 921.00 — Эстрад.
	ный концерт. 21.35 — Л. Зорин — «Ме:
подость»: радиокомпозиция спектакля
Малого театра. 23.00 — Русские песни.
	ТРЕТЬЯ. ПРОГРАММА. 19.20 — Опера
«Борис Годунов»: трансляция из Киева.
		ранных дел четырех держав
	противником боннского и парижского
соглашений.

Не предложеть ли произвести все-
народный опрос — референдум по
всей Германии, чтобы узнать, за что
стоит германский народ: за боннско-
парижские соглашения или за мир-
ный договор?

Тогда бы все имели ясный ответ на
вопрос, кто является подлинным вы-
разителем чаяний германского народа
в наши дни.
		езно ошибается, так как располагает
однобокой, необъективной информа-
цией.

Почему бы не проверить, как в дей-
ствительности обстоит дело?

Хороню известно, что западногер-
манские власти стоят за боннское и
парижское соглашения и не торопятся
с мирным договором. Вместе с тем,
мы знаем, что правительство ГДР
стоит за скорейшее заключение мир-
ного договора и является безусловным
		БЕРЛИН, 3 февраля. (Спец. корр.
ТАСС). На сегодняшнем заседании
министров иностранных дел четырех
держав председательствовал Жорж

Бидо. Продолж: лось обсуждение вто-
	Быступление В
	Сегодня нам следует уделить еше
некоторое внимание тому вопросу,
который непосредственно связан с
проблемой европейской безопасности.
Нам следует вести ясность в вопрос
с так называемой «европейской ар-
мии», которую официально называют
	«Европейское оборони
ome ронительное сооб-
Что это
не такой т.
простой
1 вопрос
	мы знаем из многих фактов. Не слу-
чайно, что, например, парламенты
Франции и Италии придают этому
такое серьезное значение и не торо-
пятся с принятием решения. Мне нет
нужды касаться тех случаев, когда
поторопились с голосованием по это-
му вопросу.

Это не значит, что мы не уделим
должного внимания вопросу о сво-
бодных общегерманских выборах.

В своем первом заявлении по гер-
манскому вопросу мне уже приходи-
лось говорить о том, что выдвину-
тый г-ном Иденом проект об общегер-
манских выборах не обеспечивает гер-
манскому народу действительной сво-
боды как при подготовке выборов, тек
и во время выборов. Тем самым это
предложение не открывает дорогу
для свободного развития демократи-
ческой Германии по мирному пути.

Достаточно напомнить, что по бонн-
скому соглашению трем’ западным.
державам предоставляется на десятки.
лет вперед право в любое время вме-
шиваться во внутренние дела Запад-
ной Германии и даже объявлять чрез-
вычайное положение, когда они этого
захотят. Одно это свидетельствует о
том, что, подписав боннсксе согланте-
ние, Западная Германия не может
яметь свободы в своих внутренних
делах. я

На сделанное мною замечание по
этому вопросу пока здесь никто не
откликнулся.

Иногда говорят, что боннские и па-
рижские обязательства будут дейст-
вовать только до подписания мирного
договора. Но, в таком случае, почему
же боннское и парижское соглашения
хотят заключить на 50 лет? Не значит
ли это, что обещаниям западных дер-
жав ускорить заключение мирного до-
говора не придается серьезного зна-
чения, поскольку на деле считается,
что немцы должны ждать заключения
мирного договора в течение десятков

лет.

Не менее важно, что, по условиям
парижского и боннского соглашений,
Западная Германия не будет свобод-
ной и в своих внешних делах. Больше
того. Имеется в виду подготовленные
сепаратным порядком англо-франко-
американские проекты боннского и
парижского соглашений, в подготов-
ке которых Советский Союз не при-
нимал никакого участия, распростра-
нить на всю Германию, включая и
восточную ее часть. Но это означало
бы — втянуть Восточную Германию
в такие соглашения, которые, во-пер-
вых, несовместимы с обеспечением
европейской безопасности, и, вб-вто-
рых, явно противоречат интересам
германского народа, несовместимы с
признанием его свободы.

Г-н Иден и г-н Бидо заявляли
здесь, будто объединенная Германия,
по условиям боннского и парижского
соглашений, не будет связана этими
соглашениями и сможет свободно
решать вопрос о принятии ею тех или
иных обязательств, в том числе отно-
сительно пребывания в «Европейском
оборонительном сообществе». Говоря
06 этом, г-н Бидо заявил: «Франция
не ставит в качестве условия для
объединения Германии вхождение ее
целиком в «Европейское оборони-
тельное сообщество».

Но так ли это?

Для того, чтобы ответить на этот
вопрос, обратимся к тексту боннского
соглашения.

Статья 7-я пункт 2 этого согла-
шения гласит:

«Три державы (США, Англия и
Франция) и Германская Федераль-
ная Республика будут действовать
совместно, чтобы мирными средства-
ми осуществить их общие цели: со-
здание объединенной Германии, ко-
торая подобно Германской Федераль*
ной Республике будет иметь свобод-
ную демократическую конституцию и
будет включена в Европейское обо-
ронительное сообщество».

Из приведенного текста видно, что
Три западные державы, равно как и
Западная Германия, берут на себя
по боннскому соглашению обязатель-
СТВО «действовать совместно», чтобы
Обеспечить положение, при котором
объединенная Германия «будет вклю-
чена в Европейское сообщество».
Следовательно, боннское соглашение
имеет целью предрешить, чтобы об-
щими усилиями трех западных госу-
дарств и самой Западной Германии
втянуть объединенную Германию в
30 «сообщество», в европейскую
армию.

Чтобы показать, что по этому во-
просу никаких отступлений не может
быть допущено, в этой статье бонн-
ского соглашения имеется еще тре-
тий пункт, где указывается:

«При отсутствии общего согласия
всех подписавших государств Герман-
ская Федеральная Республика не бу-
дет заключать никаких соглашений и
не будет входить ни в какие сделки,
которые ослабляли бы права трех
держав, вытекающие из указанных

bh Ob Of oO TO re we ORD р меры

¥y¥ibp OOo fF

эн

omad

т
M
Г.

Imo

ROTOBODOB, или уменьшали бы обяза-
	тельства Германской Федеральной
Республики, основанные на этих до-
говорах».
	Из этого видно, что боннское пра-
вительство будет связано обязатель-
ством — не идти ни на какое объеди-
нение Германии, не предусматриваю-
Mee включение объединенной Герма-
нии в систему «Европейского оборо-
нительного сообщества», т. е. в евро-
пейскую армию.

Где же тут подлинная свобода в
выборе путей объединения ныне рас-
колотой Германии? Можно ли при
таких условиях говорить о действи-
тельно свободном германском госу-
дарстве даже тогда, когда произой-
дет объелинение частей в единую
Германию?

Этого никак нельзя сказать. Бонн-
ское соглашение имеет целью уже те-
перь, т. е. заранее, связать руки объ-
единенной Германии. Если остается в
силе боннское’ соглашение, то само
объединение Германии становится
возможным только при одном усло-
	ВИИ — только в том случае, если За-
падная Германия будет действовать
	Рого пункта повестки дня — «Герман-
	свин вопрос и задачи обеспечения ев-
ропейской безопасности».
	М. МОЛОТОВА
	  заодно с США, Англией и Францией
в деле включения объединенной Гер-
мании в «Европейское сообщество»,
острие которого направлено против
СССР, Польши, Чехословакии и дру-
гих миролюбивых государств Европы.
Но из этого следует, что авторы бонн-
ского соглашения фактически не хо-
тят объединения Германии, делают
такое объединение невозможным.

Немецкие власти в Западной Гер-
мании, подписав боннсксе соглашение,
не свободны в своих действиях. Они
не свободны уже на данной стадии,
которую можно было бы назвать пе.
рнодом подготовки общегерманских
выборов. Из этого также следует, что
обязательства Западной Германии по
боннскому и парижскому соглаше-
ниям несовместимы с проведением
действительно свободных общегерман-
ских выборов и несовместимы с приз-
нанием действительной свободы для
объединенной Германии.

Необходимо также учесть наличие.
трехсторонней декларации США,
Франции и Англин от 97 мая 1952 ть
опубликованной в связи с подписани.
ем парижского соглашения.

В этой декларации особо говорится

относительно позиции США и Анг-
лии, которые сами не хотят участво-
вать своими войсками в европейской
армии, но хотят выполнять роль по-
вивальной бабки при ее рождении. В
этой декларации относительно пози-
ции США и Англии по данному во-
просу сказано так:
‚ <Если какие-либо действия, откуда
бы они ни исходили, создадут угрозу
нелостности или единству Европей-
ского сообщества, эти два правитель-
ства (США и Англия) будут рассмат-
ривать эти действия как угрозу их
собственной безопасности и будут дей-
ствовать в соответствии со статьей 4
Северо-атлантического договора».

Следовательно, США и Англия, не
входя в «сообщество», т.е. европей-
скую армию, заранее заявляют, что
вхождение Западной Германии в это
«сообщество» будет означать, что у
  нее не будет дороги обратно, что За-
падная Германия уже не сможет пос-
ле этого свободно решить — оста-
ваться или не оставаться в этом
«сообществе».

Приведенные выдержки из деклара-
ции от 27 мая 1952 г. показывают, что
возможные попытки выйти из «со0б-
щества» США и Англия будут рас-
сматривать как угрозу их безопасно-
сти и заранее предупреждают, что
они будут действовать «в соответствии
со статьей 4 Северо-атлантического
договора». А это значит, что в соот-
ветствующем случае США и Англия
могут объявить, что «отечество в спас-
ности», и последствия этого всем нам.
ПОНЯТНЫ.

Разве эта декларация трех держав
похожа на то, что Германии ‹предо-
ставляют право свободного выбора
при определении внешней политики?
Нетрудно понять;‘что от действитель-
ной свободы Германии ‘ничего не
остается.

В этой же‘декларации трех держав
говорится о «твердом решении» США
и Англии держать в Европе свои вой-
ска в должной готовности на случай,
если кто-нибудь усомнится в необхо-
димости сохранения Европейского обо-
ронительного сообщества, т. е. в не-
обходимости европейской армии. В
соответствии с этим в декларации до-
вольно бесцеремонно сказано, что
США и Англия будут «держать на
европейском континенте, в частности
в Германской Федеральной Республи-
ке, те силы (т. е. войска), которые,
учитывая их обязательства, вытекаю-
щие из Северо-атлантического догово-
ра. их заинтересованность в целост-
ности Европейского оборонительного
сообщества и их особую ответствен-
ность в отношении Германии, они
сочтут необходимыми и подходящими
для того, чтобы содействовать общей
обороне зоны Северо-атлантического
договора».

Из этого следует, что если бы За-
падная Германия и попыталась выйти
из Европейского оборонительного со-
общества, то три державы воспрепят-
ствовали бы этому всеми средствами,
вплоть до угрозы применения воору-
женной силы.

Все сказанное свидетельствует о
том, что заявления г-на Идена и г-на
Бидо, будто бы Германии: предостав-
ляется «свобода выбора» в вопросе о
том, должно ли единое германское
государство быть членом европейско-
го оборонительного сообщества или
нет, не соответствуют действительно-
сти. Эти заявления находятся в про-
тиворечии с теми обязательствами, ко-
торые навязываются Западной Гер-
мании по боннскому и парижскому со-
глашениям.

Может быть, поэтому г-н Даллес
воздержался от заявлений, которые,
как видно, не могут быть подкрепле-
ны фактами, документами.

В связи с германским вопросом го-
сударственный секретарь США гово-
рил вчера об одном моем заявлении
осенью 1939 года. Он, впрочем, не
сказал о том, в каких международных
условиях это было.

Нельзя забывать о том, что в тече-
ние всего лета 1939 года Советское
правительство вело переговоры с пра-
вительствами Англии и Франции, дс-
биваясь соглашения, чтобы не допу-
стить войны, чтобы не допустить гит-
леровской агрессии.

Все знают, что тогда наиболее силь-
ным представителем англо-француз-
ских кругсв был известный Невиль
Чемберлен. Он находил поддержку и
в США Политика Чемберлена была
направлена Ha то, чтобы толкнуть
Гитлера к нападению на СССР. Это
тогда не удалось. Нельзя, однако, за-
бывать о том, что Чемберлен и его
Французские коллеги не захотели ни-
какого соглашения с СССР, которое
связало бы руки Гитлеру. Этим они
помогли ускорить гитлеровсксе напа-
дение на Польшу и тем самым несут

за развязывание.
	свою полю вины
			После того, как В. М. Молотов за-
кончил свое выступление, взял слово
Даллес. Он выразил удовлетворение
тем, что мог выслушать замечания
Молотова по самому существу вопро-
са. Даллес признал, что настало вре-
мя для ликвидации существующего
раздела Германии, который не может
больше продолжаться, так как это со-
здает серьезную опасность для других
государств. Он вновь настаивал на
том, что Германия должна стать чле-
ном «Европейского оборонительного
сообщества». Мы не скрываем того
факта, сказал он, что мы надеемся на
предоставление Германии возможно-
сти стать членом этого сообщества.
Вместе с тем Даллес заверял, что он
стоит за то, чтобы объединенной Гер-
мании была предоставлена и свобода
выбора — вступать или не вступать
в «Европейское оборонительное сооб-
щество». «Я об этом не говорил до
сих пор только потому— заявил Дал-
лес, —что мне казалось, что г-н Бидо
и г-н Иден подчеркивали это в своих
выступленнях».
	Даллес утверждал, будто план Иде-
на предусматривает предоставление
Германии полной свободы выбора в
вопросе об участии в «Европейском
оборонительном сообществе». Он зая-
ВИЛ, ЧТО если соответствующие пунк-
ты плана Идена недостаточно ясно
подчеркивают это, то можно внести в
эти пункты необходимые редакцион-
ные исправления.
	Таким образом, Даллес пытался
изобразить дело так, будто все заклю-
чается в чисто редакционных недо-
статках плана Идена; между тем,
этот план, как показал В. М. Моло-
тов, не обеспечивает германскому на-
роду действительной свободы ни во
знутренних, ни во внешних делах, по-
скольку он предусматривает распро-
странение на всю Германию париж-
ского и боннского соглашений, обре-
кающих ее на 50 лет вперед на поло-
жение полуоккупированной страны, не
обладающей действительным государ-
ственным суверенитетом.
	Впрочем, и сам Даллес вынужден
был далее заявить, что вопрос, кото-
рый затронул В. М. Молотов, не мо-
жет быть разрешен простым разъяс-
нением текста плана Илена. Однако
он ограничился словесными и бездо-
казательными заверениями в том, что
участие Германии в «Европейском обо-
ронительном сообществе» якобы не
повлечет за собой восстановления гер-
манского милитаризма.
	  Затем выступил Бидо. Он заявил,
что хочет сделать несколько замеча-
ний по поводу истолкования В. М.
Молотовым статей боннского и па-
рижского соглашений и декларации
от 27 мая 1952. года. Бидо сам под-
черкнул при этом, что его замечания
будут не новыми.

Действительно, Бидо повторил, что
боннское соглашение остается в силе
только до подписания мирного дого-
вора с.Германией. Как только мир-
ный договор будет заключен, утверж-
дал он, боннское соглашение поте-
ряет силу.

Что же касается парижского согла-
шения, предусматриваюшего созлание
так называемой «европейской армии»,
или, иначе, «Европейского оборони-
тельного сообщества», то Бидо про-
должал утверждать, что объединен-
ная Германия не будет связана этим
соглашением и сможет действовать в
соответствии < собственными взгляда-
ми.

Бидо коснулся также 7-й статьи
боннского соглашения, которое начи-
сто опровергает его заверения, по-
скольку из этой статьи яБствует, что
боннское правительство обязуется не
идти ни на какое объединение Герма-
нии, не предусматривающее включе-
ние объединенной Германии в «Евро-
пейское оборонительное сообщество».
Будучи не в состоянии опровергнуть
ясного смысла упомянутой статьи
боннского соглашения, Бидо прибег к
чисто декларативным и ничем He
подкрепленным заверениям, будто эта
статья является обязательной только
для Западной Германии и не будет
налагать каких-либо обязательств на
правительство объединенной Герма-
нии. Вместе с тем, Бидо заявил, что
общим намерением правительств всех
тех государств, которые подписали
боннское и парижское соглашения, в
том числе и боннского правительства,
является включение Германии в блок
западных держав.

Бидо остановился далее на Tpex-
сторонней декларации США, Фран-
ции и Англии от 27 мая 1952 года,
опубликованной в связи с подписа-
нием Парижского соглашения. Эта
декларация, как показал В. М. Моло-
тов в своем выступлении, закрывает
перед Западной Германией дорогу к
выходу из «Европейского  оборони-
тельного сообщества», поскольку три
западные державы воспрепятствова-
ли бы этому всеми средствами вплоть
до угрозы применения вооруженной
силы. Бидо в своем выступлении ут-
верждал, будто декларация трех дер-
жав от 27 мая 1952 года истолкована
В. М. Молотовым в его выступлении
«не совсем точчо». Однако он так и
не смог опровергнуть того факта, что
	упомянутой декларацией так же, как
и боннским и парижским соглашени-
ями, Германия лишается всякой сво-
боды при определении своей внешней
политики и не сможет пользоваться
той свободой выбора в вопросе о
вхождении в состав «Европейского
оборонительного сообщества», о ко-
`торой говорили Бидо и Иден.

В заключение Бидо остановился на
поставленном В. М. Молотовым в его
выступлении вопросе, «не предложить
ли произвести всенародный опрос —
референдум по всей Германии, чтобы
Узнать, за что стоит германский на-
род: за боннско-парижские соглаше-
ния или за Мирный договор?» Утвер-
ждая, что проведение такого референ-
дума натолкнулось бы на целый ряд
трудностей, Било тем самым показал,
что он не решается вынести на суд
самого германского народа вопрос о
боннском и парижском соглашениях
и о том, соответствуют ли эти согла-
шения интересам немецкого народа.

Выступивший вслед за Бидо Иден
ограничился кратким заявлением о
том, что он согласен с замечаниями
Даллеса и Бидо, сделанными на се-
годняшнем заседании, по вопросу в
том, связывают или не‘связывают
боннское и парижское соглашения
свободу действий будущего общегер-
манского правительства. Я соглаша-
юсь также с г-ном Бидо, сказал Иден,
относительно нежелательности  по-
пытки решать эти вопросы путем ре-
ферендума.

Затем Иден заявил. что он считает
целесообразным сосредоточить дис-
куссию на предложенном им плане
«воссоединения Германии»,  преду-
сматривающем, как известно, пять
«стадий». Иден снова изложил свой
план по всем пяти стадиям и выра-
зил готовность ответить на вопросы,
касающиеся этого плана.
	Затем взял слово В. М. Молотов.
Он отметил, что Даллес, Бидо и
Иден в своих замечаниях прошли ми-
мо фактов и документов, которые
были приведены в его сегодняшнем
выступлении. Молотов вновь повто-
рил ряд вопросов, касающихся под-
линного смысла обязательств, кото-
рые налагают боннское и парижское
соглашения на будущую объединен-
ную Германию. Он указал также на
противоречие  межлу заявлением
Бидо о том, что боннское соглашение
будет действовать только до заклю-
чения мирного договора с Германией,
и тем фактом, что как в парижском,
так и в связанном с ним боннском
соглашении предусматривается срок
их лействия в течение 50 лет.
	Молотов подчеркнул далее, что за-
ключение парижского соглашения о
создании европейской армии означа-
ло бы срыв мирного договора и
невозможность объединения Герма-
		CO nr a a ААА ———А ЖЖ —-

Активность западногерманских реваншистов
	Бают свою деятельность изданием
милитаристских брошюр, а периоли-
чески организуют слеты — встречи
милитаристов.
	В конце января в Брауншвейге со-
стоялся слет организации «Стальной
шлем», на котором ее руководитель
Кессельринг выступил с речью перел
двумя тысячами бывших офицеров
вермахта и эсэсовцев и присутство-
вавшимтк. здесь представителями аде-
науэровской партии. Одетые в воен-
ную форму, участники сборища но-
сили железные кресты и другие гит-
леровские знаки отличия.
	Разнузданная милитаристская про-
паганда, несмотря на открытую под-
держку боннских властей, наталки-
вается на растущее сопротивление
миролюбивых слоев населения. Так,
население города Мерс (Северная
Вестфалия) единодушно потребовало
зайретить проведение в городе фа-
шистского сборища. Несмотря на
то, что полиция получила приказ из
Бонна помочь проведению фашист-
ской демонстрации и мобилизовала
около четырехсот полицейских, насе-
ление города сорвало это очередное
провокационное мероприятие запад-
	ногерманских реваншистов.
	ВЕНА, 3 февраля. (ТАСС). Издаю-
щийся в Вене информационный. бюл-
летень Международной федерации
борцов сопротивления жертв и узни-
ков фашизма опубликовал сообщение
о реваншистской пропаганде в За-
падной Германии. Бюллетень указы-
вает на брошюру, вышедшую в За-
падной Германии и предназначенную
для членов западногерманской фа-
шистской организации «Стальной
шлем», открыто прославляющую идею
реванша. В брошюре высказывается
сожаление, что все виды «чудодей-
ственного оружия», предназначенного
для уничтожения миллионов людей,
не смогли обеспечить победу гитле-
ровской клики. «Сегодня, — говорит-
ся в брошюре, — нам кажется пре-
ступным, что так мало усилий было
сделано в прошедшей войне». В бро-
шюре восхваляются воздушные бом-
бардировки английских, французских,
польских и советских городов, пред-
ставляются эти варварские действия
как проявление «доблести» фашист-
ских вояк.
	«Стальной шлем», указывается в
статье, выпускает ряд подобных ре-
ваншистских брошюр.
	Бюллетень, подчеркивает, что гер-
манские реваншисты He ограничи-
	Депутат Французского национального собрания
о Берлинском совешании
	Баррес отметил, что очень большое
число депутатов французского пар-
ламента считает европейское оборо-
нительное сообщество смертельной
опасностью для Франции.

«Американское правительство. —
пишет Баррес, — хочет, чтобы Фран-
ция перестала проводить мировую
политику и стала второй после Гер-
	мании державой в антирусской коа-
лиции, называемой европейским объе-
динениёму. ©
	ПАРИЖ, 4 февраля. (ТАСС). В
газете «Энформасьон» опубликована
статья депутата Национального соб-
рания Филиппа Барреса о работе
Берлинского совещания и о позиции
французской делегации на нем.

Напомнив о заявлении Buno на
Берлинском совещании, что он не со-
гласится «ни на какой торг в отно-
шении европейского оборонительного
сообщества», Баррес подчеркивает,
ЧТО «это пеликом отвечает желанию
	американцев».
	Коррупция японских правящих кругов
	зал, что лидер правящей либеральной
партии Кодзен Хирокава получил в
свое время из средств компании 10
млн. иен, руководство либеральной
партии — 20 млн. иен, так называе-
мая «прогрессивная» партия — 20
млн. иен. Кроме того лидеру фрак-
ции либералов Хатоямо были «по-
жертвованы» 10 млн. иен.

Эти средства использовались пра-
выми партиями на избирательную
кампанию и другую политическую
деятельность.
	Японские газеты сообщают также о
взятках, которые судостроительные
компании дали многим буржуазным
политическим деятелям после того,
как в прошлом году парламент при-
нял ряд законов в интересах владель-
цев судостроительных компаний.
	После выступления В. М. Молото-
ва вновь взял слово Даллес. Он оста-
новился на заявлении Молотова о
том. что если общегерманские выбо-
ры будут проведены на основе плана
Идена, то германское государство
окажется в положении, при котором
OHO He будет своболно при решении
своих внутренних и внешних дел.
Даллес заявил, что он вносит, исхо-
дя из желания пойти навстречу со-
ветской делегации, поправку к 4-й
статье плана Идена, в которой гово-
рится, что «общегерманское прави-
тельство будет уполномочено взять
на себя международные права и обя-
зательства Федеральной республики
и Советской зоны Германии, а также
заключать такие другие международ-
ные соглашения, какие оно  пожела-
ет». Даллес сказал, что он предла-
гает после слов «уполномочено взять
на себя» добавить слова: «или от-
клонить».

Молотов спросил у Даллеса, от-
кладывается ли в связи с этой его
поправкой к плану Идена заключе-
ние парижского соглашения; в кото-
ром предусматривается, что оно бу-
лет лействовать в течение 50 лет?
	Уклонившись oT ответа, Даллес
сказал, что срок действия соглаше-
ния не играет никакой роли, посколь-
ку новое германское правительство
может либо принять,’либо отклонить
само соглашение.

Бидо присоединился к мнению Дал-
леса и предложил отложить до зав-
трашнего дня ответы на вопросы, по-
ставленные В. М. Молотовым.

Далее взял слово Иден. Он вновь
повторил, что объединенная Герма-
ния не обязана будет войти в состав
«европейского оборонительного сооб-
щества», если она этого не пожелает,
и заявил о своем согласии с поправ-
кой Даллеса к 4-му пункту англий-
ского плана.

В. М. Молотов, выступивший в за-
ключение заседания, подчеркнул, что
советская делегация, как она юб этом
неоднократно заявляла, рассматри-
вает парижское соглашение о созда-
нии «европейской армии», как согла-
шение о создании военной группиров-
ки шести западных государств, ей
правленной против других европей-
ских государств.
	После выступления В. М. Молотова
	заседание было объявлено закрытым.
	ШАНХАЙ, 4 февраля. (ТАСС). Как
сообщают из Токио, в Японии произо-
шел крупный скандал, который свиде-
тельствует о коррупции ряда лидеров
либеральной и прогрессивной партий.
Выступая в административной комис-
сии нижней палаты парламента, один
из лидеров социалистической партии
Рикидзо Хирано сообщил, что неко-
торые. члены либеральной партии, на-
ходящейся у власти, брали крупные
взятки у компании «Ходзен кейдзай-

кай». Крупнейшая в Японии стра-
ховая компания «Ходзен кейдзайкай»
имела более 150 тыс. клиентов. В ок-
тябре прошлого года компания обан-
кротилась. Теперь в результате про-
веденного расследования вскрылись
причины этого банкротства. Хирано,
сославшись на заявление председате-
	ля правления компании Ито, расска-
	ПЕРВАЯ ПРОГРАММА. 9.30 — Вы.
ступление писательницы Е. Успенской.
10.30 — Румынские сказки. 10.45 —
Отрывки из оперы Верстовского «Гро-
мобой». 11.15 — А. Фомина — «Плечом
к плечу» (главы из шовеети). 11.40 —
Л. Успенский — из цикла «Слово с
словах». 13.15 — Концерт из цикла
‹Исполнительское творчество дириже-
ра Н. Голованова» (по станциям).
14.00 — Музыкально-литературная ком-
позиция «Один день в Варшаве».
16.15 — Е. Шатров — «Утро веселых
чудес» (радиопостановка). 17.09 — Аш-
рафи — Таджикская танцевальная сюи-
та (по городской сети).
	ТЕЛЕВИДЕНИЕ ЗАВТРА
	19.30 —.Киножурналы и худеже-
ственный фильм «Дума про казака
Голоту». 21.15 — Концерт М. Александ:
	ровича; передача из Большого зала
консерватории.

р от, тели, рать, Ты

стве новых гидро- и теплоэлектро-
	централей. У подножья Бучеджских
гор, в долине реки Яломица вступи-
ла в строй гидроэлектростанция Мо-
роень. Вскоре ‘вступят в строй но-
вые две теплоэлектроцентрали, а в
конце 1954 гола начнет плавать TOK
	еще одна. И эти теплоэлектростан-
ции — результат братской поддерж-
ки CO стороны великой страны
	победившего социализма также бу-
дут оснашены самым совершенным
советским оборудованием.

Раньше население городов и в 0сС0-
бенности сел жило в темноте, при
слабом свете лучины. Из всего насе-
ления страны только 21,7 процен-
та жили в электрифицированных
центрах: За три года (1951—1953)
у нас было электрифицировано боль-
ше сел, чем за 70 лет буржуазно-
помещичьего господства. Многочис-
ленные сельские клубы оборудованы
киноанпаратами и радиоустановка-
ми. В ряде сел начали применять
электроэнергию ‘на  сельскохозяйст-
венных работах. Уже электрифици-
ровано 500 токов.

Румыния ранее не имела электро

технической промышленности. За го.
ды народной власти © помощью
СССР построены, оборудованы ипу-
щены в эксплуатацию многочислен-
ные предприятия электрооборудова“
ния. Производство  электромоторов
сейчас в 60 раз болыше, чем в 1948
году, а трансформаторов — в 23ра-
за.
Решения о мероприятиях по даль-
нейшему повышению жизненного
уровня трудящихся поставили новые
задачи и в этой области. В теку-.
щем году значительно возрастет вы-
пуск электротехнических изделий ши-
рокого потребления: радиоприемни-
ков — на 88 процентов, утюгов —
Ha 72 процента, электроплиток —
на 100 процентов, осветительной ап-
паратуры — на 17 процентов, будет
также расширен ассортимент выпу-
скаемых изделий.

Вдохновляемые успехами в строи-
тельстве новой жизни, трудящиеся
нашей страны удесятеряют свои уси-
лия для новых побед в электрифи-
кации народной Румынии.

Эмиль Штефан,
главный редактор газеты

«Информация Букурештиулуй>.
и тит оо тоски тет притицитый
	Редактор А. А. ФОМИЧЕВ,
	гы MOBOM Ухизмы
	Сегодня исполняется шестая годовщина со дня подписания со-
ветско-румынского договора о дружбе, сотрудничестве и взаимной
помощи, закрепившего братские отношения между советским и ру-
	мынским народами.
	Освобожденная Советской Армией Румыния получила возмож-
ность строить новую жизнь. Свергнув буржуазно-помещичий режим,
трудящиеся Румынии установили народно-демократический строй,
открывший перед румынским народом светлый путь к строительству
социализма. Народная власть провела аграрную реформу, национа-
лизировала промышленность, транспорт и банки, создала невидан-
ные ранее возможности для неуклонного подъема материального и
культурного уровня жизни трудящихся.
`’ Опираясь на договор о дружбе, сотрудничестве и взаимной помо-
щи, используя опыт строительства социализма в СССР, румынский
народ под риководством Румынской рабочей партии достиг значи-
тельных успехов во всех областях политической, экономической и
культурной жизни. В стране осуществляется пятилетний план раз-
вития народного хозяйства и десятилетний план электрификации
	Румынии.
		Публикуемая ниже статья главного редактора вечерней газеты
румынской столицы «Информация Букурештиулуй» («Информация
Бухареста») Эмиля Штефана рассказывает о том, как в народно-
демократической Румынии претворяется в жизнь план электрифи-
	КСЦИ.
	году объем работ на строительстве
увеличился по сравнению с 1952 го-
дом в. 3,5 раза.

Строительство теплоэлектроцент-
рали Грозэвешть, самой крупной
при буржуазно-помещичьем режиме,
продолжалось 35 лет. А теперь
только за два года рабочие, инже-
неры и техники создали  круп-
нейшую теплоэлектроцентраль —
электростанцию имени Г. Георгиу-
Деж в Дойчешть. Эта станция, спро-
ектированная с помощью советских
специалистов и оснащенная новей-
шим оборудованием, присланным из
Чехословакии, дает десятки тысяч ки-
ловатт электроэнергии предприятиям
Бухареста и Плоешти, облегчает и
делает более производительным труд
нефтяников на наших промыслах.
Строительство ТЭЦ позволило элект-
рифицировать железнодорожную ли-
нию Кымпина — город Сталин.

Вскоре после пуска этой станции
из другого конца страны, из Добруд-
жи, поступила весть о пуске тепло-
электроцентрали Овидиу-П, которая
была оснашена новейшим советским
	оборудованием.
В истекшем году самоотверженный
	труд румынского народа привел кв’
значительным успехам на строитель-
	СЕНЬЮ 1950 года румынский
	ктрификации страны, разработанн\ум
по инициативе и под руководством
Центрального комитета Румынской
рабочей партии. С энтузиазмом и
патриотической гордостью встретили
трудящиеся Румынии этот план.

Из СССР поступили к нам проек-
ты крупнейших электростанций. От-
туда же мы получили и продолжаем
получать современное оборудование
для электростанций и предприятий
электротехнической промышленно-
сти, а также научную литературу и
техническую документацию.

План электрификации нашей ро-
дины становится действительностью.
В последние голы на карте нашей
страны появляются все новые и но-
вые детища плана электрификации.
Не прошло и трех лет с тех пор,
как в горах Нямц, у Биказа, началось
сооружение первых домиков строите-
лей. Ныне здесь, в Восточных Кар-
патах, строится крупнейшая  гидро-
электроцентраль страны. Строители
гордятся тем, что гидроэлектростан-
ция носит имя В: И. Ленина. Со-
оружаемая здесь гидроэлектроцент-
раль будет обладать мощностью в

_ ^^ народ знакомился с планом ‘Ns
	2 тысяч киловатт. В минувшем
	Письмо В. М. Молотова
профессору Корренсу
	частей Германии приняли участие в
работе Берлинского совещания мини-
стров четырех держав, так как уре-
гулирование германского — вопроса
немыслимо без участия представите-
лей Германии».
	В соответствии с этим, говорится
далее в письме, советская делегация
выступила в поддержку обращения
правительства Германской Демокра-
тической Республики о приглашении
на совещание четырех министров
представителей Германской Демокра-
тической Республики и Германской
федеральной республики.
	«К сожалению, — указывается в
письме, — это предложение пока не
нашло поддержки у министров иност-
ранных дел США, Англии и Фран-

ЦИИ».
	ИН, 3 февраля. (ТАСС).
Берлинские газеты сообщают, что
председатель президиума Националь-
ного совета Национального фронта
демократической Германии профессор
Эрих Корренс 29 января направил
В. М. Молотову письмо, в котором
доводил до сведения совещания ми-
нистров иностранных дел четырех
держав, что 9.275.028 немецких граж-
дан подписали обращение с просьбой
допустить представителей Герман-
ской Демократической Республики и
Западной Германии к участию в об-
суждении германского вопроса.

ответном письме профессору
Корренсу от 2 февраля В. М. Молотов
указывает, что «Советское правитель-
ство считает справедливым и вполне
обоснованным желание германского
	народа, чтобы представители обеих
	войны в 1939 году.
Если кто-нибудь хочет познакомить-
	ся с основными фактами международ-
ного положения того времени, то мо-
жно было бы рекомендовать для это-
го ненную историческую справку,
изданную в Москве в 1948 году под
названием: «Фальсификаторы исто-
рии».

Г-н Даллес старался доказать, буд-
то власти Западной Германии автори-
тетны. Но он не признает авторитет-
ность властей Восточной Германии. На
	мой взгляд он в данном случае серьБ-