В Министеретве культуры CCCP
п Исполкоме Московекого. Совета
	в: память 300-ле-
	Рос-
	Министерство культуры
	CCCP 2, npoekT МОУ ет
ского
род тия воссоединения Украины c
	сией.
	ПЕРЕДОВИКИ
столичных
СТРОЕК —
	Президиум МГСПИС подвел итоги
социалистического соревнования стро-
ителей ведущих профессий за четвер-
тый квартал 1953 года. За высокие
показатели, достигнутые при выполне-
нии принятых обязательств — перевы-
полиение норм выработки, отличное
качество работы, экономия матери-
алов и внедрение передовых методов
труда,—134 строителям гор. Москвы
присвоено звание лучших по своей
	профессии.
В течение шести месяцев подряд
	шестнадцать передовиков строитель-
ства завоевывали первенство в го-
родском соревновании. Все они на-
граждены почетными грамотами
МГСПС. Среди них — каменщик тре-
ста «Мосжилгостстрой» тов, И, Д.
Кралин, каменщик треста «Жилиром-
строй» Метростроя тов. А, И. Кобя-
ков, штукатур треста № 4 Министер-
ства нефтяной промышленности тов,
В. П. Пичугин, маляр треста № 6
управления «Москультстрой» тов,
И. А. Буханов, электромеханик треста
«Мосграждануглежилстрой» тов. П.А.
Кузнецов и другие.

Сейчас среди строителей Москвы
	с новой силой развертывается CO-
циалистическое соревнование за вы-
полнение и перевыполнение плана
1954 года, за использование внутрен-
них резервов в строительстве. Коллек-.
тивы принимают новые, повышенные
обязательства, готовятся достойно
	встретить день выборов в Верховный
Совет СССР.
	«БЛОКНОТ
ATHTATOPA» M 4
	Вышел в свет «рлокнот агитатора»
№ 4. Он открывается статьей И. Вер-
ховцева «Союз рабочего класса и
крестьянства — незыблемая основа
крепости советского строя», посвя-
щенной подготовке к выборам в
Верховный Совет СССР. «Неуклон-
ный подъем жизненного уровня со-
ветского народа» — так называется
статья Е. Касимовского.
	Дню Созетской Армии и Военно-
Морского Флота посвящена статья
генерала армии К. Москаленко —
«На страже мира и безопасности
нашей Ропины».
	В разделе «Страны народной .де-
мократии» напечатана статья А. Ба-
саргина «Великая сила’ советско-ки-
тайской дружбы».
	Справочный раздел содержит ан-
нотацию на новый фильм «Рассказ о
зеленых квадратах».
	В конце «Блокнота агитатора» №4
помещены библиографические мате-
риалы о библиотечке по передовому
опыту в сельском хозяйстве и серин
путеволителей «По музеям и досто-
примечательным местам столицы».

— ee Чита,
	Недавно на Ново-Песчаной ули-
це открылся новый детский сад
№ 925. НА СНИМКЕ: наня М. ГРА-
	ФОВА показывает близнецам Ве-
рочнке, Надечне и Любочне Михале-
	вым аквариум.
Фото Э. ЕВЗЕРИХИНА (ТАСС).
	как ‹!ород мастеров», «Два капи-
танах итп. ‘
	Выход из положения есть. На не-
го, в частности, указывает постанов-
ление партийного собрания Централь-
ного детского театра. Оно рекомен-
довало широко использовать клуб-
ные сцены, регулярно проводить вы-
ездные спектакли. Однако, эта воз-
можность He используется. В 1953
году, например, театр считанное ко-
личество раз выступал в клубах со
своими постановками. Выездные
спектакли Центрального театра кукол
проходят главным образом в ПДРИ,
в Доме ученых.
		ПАРТИИНАЯ ЖИЗНЬ
	В ОСНОВЕ РУКОВОДСТВА-—
ПРИНЦИП КОЛЛЕКТИВНОСТИ
	приняли участие четыре члена пар+-
кома, все они выступали с замеча-
ниями, вносили предложения.
	Бывало так, что некоторые чле-
ны комитета приходили на очеред-
ное заседание, плохо зная о том, ка-
кие вопросы им предстоит рентать.
Более ‘того, многие важные вопросы
партийной жизни решались вообще
без участия большинства членов ко-
митета в так называемом «рабочем
порялке». Теперь мы на своих засе-
даниях советуемся о том, что следу-
ет обсудить на следующем заседа-
нии, как луне поступить в том или
ином деле. Многла решение вопро-
са не терпит отлагательства. Но и
в этом случае мы советуемся с чле-
нами парткома, решаем дела кол-
лективно, с учетом различных MHe-
ний, советов, предложений, Работая
так. мы меньше допускаем оттибок,
	Выполняя наказ коммунистов,
партийный комитет в` практической
работе опирается на актив в цехах
и отделах.
	Новый хозянственный год завод-
ской коллектив начал борьбой за вы-
полнение повышенных социалистиче-
ских обязательств — увеличить съем
готовой продукции с одного квадрат-.
ного метра производственной площа-
ди на 17,4 процента, удвоить произ-
волство товаров народного потреб-
ления, путем снижения себестоимо-
сти добиться сверхплановых Накоп-
лений не менее 3 миллионов рублей.
В выработке этих обязательств, ана-
лизе наших возможностей, поисках
производстзенных резервов участво-
вал весь партийный актив. Первый
месяц работы показал, что мы ие
ошиблись, рекомендуя коллективу
трудящихся повышенные обязатель-
ства в социалистическом соревнова-
нии за досрочное выполнение плана
1954 года. Программа января по то-
варной продукции перевыполнена.
	В декабре мы провели общезавол-
ское партийное собрание, посвящен-
ное вопросам пропаганды. В подго-
товке собрания участвовал широкий
актив. Наиболее опытные пропаган-
дисты получили задание ознакомить-
ся с работой нескольких кружков,
семинаров. Другие товарищи изучали
практику руководства политической
учебой со стороны бюро первичных
организаций. Третьи — изучали при-
чины низкой посещаемости, наблю-
давшейся в некоторых кружках. В
итоге такой подготовки собрание про-
шло активно. Многие недостатки в
работе сети партийного просвещения
нам уже удалось устранить.
	‚Все это, конечно, не означает, что
в партийной организацни электро-
лампового завода безупречко соблю-
даются внутрипартийная демократия,
принцины коллективности в работе,
Мы еще миримся с таким положе-
нием, когда в первичных организа-
циях нарушаются сроки проведения
собраний. Например, без всяких ос-
нований в декабре не было собра-
ния в парторганизации заводоуправ-
ления (секретарь тов. Павлычев). На
заседания комитета иногда выно-
сятся вопросы без  предваритель-
ного изучения. Бывают еще’ случаи,
когда активная подготовка к пред-
стоящему собранию развертывается
за несколько лией ло его созыва.
	Долг партииного комитета — по-
стоянно совершенствовать методы ра-
боты, неуклонно соблюдать высший
принцип партийного руководства —
коллективность. Без этого условия
немыслимо успешно решать болышие
и сложные задачи, поставленные пе-
ред партийными организациями сто-
лицы прошедшей на днях Москов-

ской ХГ городской партийной конфе-
ренцией.
	Марсов,
	О БСУЖДЛАЯ на общезаводском
партийном собрании итоги июль-
ского Пленума Центрального Коми-
тета КПСС, коммунисты нашей орга-
низации вскрылн ряд нарушений
ленинских принципов коллективного
руководства, лопускавшихся как пар-
тийным комитетом завода, таки
бюро первичных организаций в це-
хах. В чем заключались эти наруше-
НИЯ?

Общезаводские партийные  собра-
ния, говорили коммунисты, должны
созываться не реже одного раза в
месяц, но партийный комитет не соб-
людает этих сроков. За 7 месяцев
было пять собраний. Не все члены
партийного комитета участвуют в
обсуждении и решении вопросов пар-
тийной жизни, участие в руководстве
заводской партийной организацией
некоторых товарищей сводится к при-
 сутствию на заседаниях Комитета,
Очередные партийные  собрания- не
информировались о ходе выполнения
решений предыдущего собрания.

Бюро Московского комитета КПСС,
обсуждая в сентябре 1953 года отчет
партийного комитета завода, отмети-
ло, что нарушения принципов коллек-
тивного руководства в конечном сче-
те привели к ослаблению контроля
деятельности администрации, массо-
во-политической работы в цехах, ру-
ководства первичными  организа-
ЦИЯМИ.

Справедливые критические замеча-
ния помогли партийному комитету
перестроить руководство, положив В
его основу коллективность в партий-
ной работе,

С чего мы начали? Прежде всего
надо было проанализировать и 060б-
щить замечания и предложения, вы-
сказанные во время отчетно-выбор-
ных собраний. Был составлен пер-
спективный план работы заводской
парторганизации. В похготовитель-
	ной работе и в составлении пла-
на ‘участвовало несколько десятков
человек — все члены комитета, сек-
	ретари первичных организаций, чле-
ны бюро. Он обсуждался и был ут-
вержден общезаводским партийным
собранием.

Все предусмотренные перспектив-
ным планом мероприятия, за исклю-
чением одного, сроки которого были
перенесены с согласия всех комму-
нистов, проведены в жизнь. Этому
способствовало и то обстоятельство,
что на партийных собраниях партком
регулярно информировал собрание о
том, как идет выполнение перслек-
тивного плана. Теперь такая инфор-
мация прочно вошла в практику на-
шей работы. .

Ежемесячные сообщения юб ис-
полнении постановлений общезавод-
ских собраний способствуют развер-
тыванию критики и самокритики,
ставят нашу работу под контроль
партийных масс, Так, выслушав ин-
формацию о ходе выполнения ре-
шения партийного собрания, приня-
того по итогам работы сентябрьско-
го Пленума ЦК КПСС, коммунисты
потребовали подробно рассказать о
том, какие люди направлены на ра-
боту в МТС и колхозы. Собрание
убелилось в том, что партийный ко-
митет не формально выполняет ди-
рективы партии; на село посланы
достойные люди,

Этот опыт перенесен во все пер-
вичные организации.

На одном из заседаний мы обсу-
дили вопрос об укреплении связи
членов комитета с организациями
цехов и отделов. Раньше в обсуж-
дении, например, отчета первич-
ной  парторганизации участвовали
обычно один-два члена комитета.
Организаторская работа по выпол-
нению принятого решения парткома
также поручалась обычно одному-
двум товаришам. Мы изменили эту
	практику. В подготовке, например,
отчета партортанизации цеха радио-
ламп лля колхозных приемников
	В Москву приехал на гастроли Го-
сударственный уральский народный
хор, хорошо знакомый москвичам по
его прежним концертам в столице.

В репертуаре хора — лучшие ста-
ринные образцы хорового и TaHue-
вального фольклора, частушки и дру-
гие современные пронзведения, запи-
санные исполнителями в уральских
колхозах.
	HET зрителей, более благодарных,
чем дети. Зал, когда места в
нем заняты детворой, как бы сли-
вается со сценой — так активно во-
спринимают юные зрители действие
пьесы. Они живут жизнью полюбив-
шихся им героев, ни на минуту не
оставаясь равнодушными к их суль-
бе,

Велико значение советского теат-
ра в деле коммунистического воспи-
тания детей, Он развивает не толь-
ко их эстетический вкус. Высокоху-
дожественный ‘спектакль не может
пройти бесследно для школьника.
Пьеса заставит его задуматься нал
	поступками лействующих лиц, дать
им оценку. а значит сделать выво-
	ды и для себя.
Лучшие черты советского человека
	— патриотизм, честность, трулолю-
бие, великодушие, бескорыстие рас-
крывают многие н многие пьесы, иду-
цие в театрах Москвы, в том числе
детских. Последние не ограничивают
своего участия в воспитании подра-
стающего поколения только поста-
новкой лучших произведений  рус-
ской классической и советской apa-
матургии. Продолжением этой рабо-
ты являются конференции юных зри-
телей, учителей. родителей, которые
проводятся детскими театрами. Бес-
спорно, больную пользу детям при-
несло обсуждение пьесы «Чудесный
мальчик» поставленной Театром
юного — зрителя. Глубже понять
идейное содержание спектаклей по-
могают подросткам конференции. ко-
торые регулярно проволит Централь-
ный летский театр. В ряд школ сто-
липы выезжали артисты Централь-
ного театра кукол, чтобы узнать мне-
	пие учащихся младших влассов O
		ПРИЕЗД УРАЛЬСКОГО ХОРА.
	Исполком JNVIOCKOBCROLV bg
Совета депутатов трудящихся объ:

ents
		являют открытый конкурс
		awe sae

на лучший проект соору же  о
лнхумента в ‘память 309-летия воссоединения
	Украины с Россией
	1. Монумент будет сооруже  ©
RAnrvra на пППОШаАПЛИ Киевского
	вокзала.
2 В художественной композиции

we
	a

монумента должно быть отображенс
выдающееся историческое событие—
воссоединение Украины с Россией,
явившееся завершением  многовеко-
вой борьбы украияского народа про-
тив иноземных поработителей 34
воссоединение с русским народом в
едином Российском государстве, дол-
жны быть отображены братский союз
и нерушимая, вечная дружба украин-
ского и русского народов.

3. Монумент должен представлять
архитектурно-скульптурную компози-
цию, органически увязанную с ан-
самблем реконструируемой площади
Киевского вокзала,
	4. Участники конкурса Пред е-
ляют проекты в следующем составе:
а) чертежи фасада монумента В

масштабе 1: 50;
	6) перспектива монумента в аН-
самбле плошади (размер подрамника
не более 1,5 метра);

в) генеральный план площади с
указанием места установки MOHY-
мента 1: 500; :
	г) пояснительная записка,
	Примечание:
	1) желательно, чтобы участники
конкурса представили модель MO-
нумента в масштабе 1:20 или
1:50 натуральной величины;

2) при наличии в проектном ре-
шении монумента скульптурной
композиции модель основной
скульптуры ‘желательно предста-
	вить с размером фигуры в 59 см.
	5. Конкурсные проекты представ-
ляются под девизами с приложением
запечатанных конвертов (под темн
же девизами), содержащих сведения
о фамилиях, именах, отчествах и
	адресах авторов.
	6 Конкурсные проекты должны
	быть представлены в’ Мосгориспол-
ком — Москва, ул. Горького, д. № 13
_— ‘не позднее 90 апреля 1954 г. и
	сданы под квитанцию, в которой
указываются девиз и срок сдачи
проекта.
	7. Иногородние авторы направляют
свои проекты не позднее 20 апреля
1954 г., в подтверждение чего в тот
же день посылают телеграмму в
адрес Мосгорисполкома (Москва, ул,
Горького, 13) с указанием девиза н
номера квитанции о приеме проекта
почтовым отделением.

8. За лучшие проекты из числа
представленных на конкурс устанав-

ливаются следующие премии:
первая премия в размере 50 тыс.
	рублей,
вторая премия в.размере 30 тыс.

рублей,
третья премия в размере 20 тыс,
рублей

и Б поошрительных премий каж-
дая по 10 тыс. рублей.

9. Результаты конкурса и фамилив
авторов премированных проектов бу.
дут опубликованы в печати.

10. Состав жюри конкурса утверж-
дается Министерством культуры
СССР и Мосгорисполкомом.

За получением материалов по пла.
нировке и застройке площади Киев.
ского вокзала обращаться в Мосгор.
HCnONKOM.
			Коллектив фабрики смычковых инструментов развернул социалисти-
	ческое соревнование за досрочное выполнение годового плана. 2 Oe
нецинам году намечено выпустить 17.000 скрипок, виолончелей, альтов
и контрабасов. Значительно увеличится производство инструментов по

gy
	индивидуальным заказам. В честь
	предстоящих выборов в Верховный
не  социалистичесние  обязатель-
	Совет СССР рабочие берут повышенные социалистические сое
ства. НА  СНИМНЕ: начальник отделочного цеха М. ЛАУГИНА (слева) и
	шлифовцица А. КАРЕЛИНА проверяют начество шлифовки скрипом.
Фото С. ПРЕОБРАЖЕНСКОГО (ТАСС).
	В СТОРОНЕ
ОТ ВАЖНЫХ ВОПРОСОВ
	Отчетно-выборная профсоюзная конференция завода «Динамо»
	зал, что в ее работе было много не’
	достатков, но каких именно — де
легаты конференции от него так и не
узнали,
	Эти и многие другие пробелы в
отчетном докладе восполнили B CBO-
их выступлениях делегаты конферен-
ции. Они подвергли деятельность зав-
кома резкой критике, внесли много
дельных предложений.

Фрезеровщик первого машинного
цеха тов. Кузненов и старший дис-
петчер третьего аппаратного цеха
тов. Евсинсйкин критиковали  зав-
ком за формальное стношение к ор-
ганизации социалистического сорев-
нования. Завком переставал  инте-
ресоваться делами производства сра-
зу же. после того, как только в цехах
рабочие подписывали очередные до-
говоры о социалистическом соревно-
вании. Обычно итогов соревнования
никто не подводил, успехи лучших
производственников не обнародова-
лись.

Делегаты отмечали, что во Мно-
гих цехах завода в конце почти каж-
дого месяца начиналась штурмозщи-
Ha, практиксвалакь сверхурочная ра-
бота. Завком знал об этом, но мер
не принимал, не боролся с наруши-
телями советских законов.

Секретарь паротбюро литейного це-
ха тов. Погодин указал, что завком
не руководил текущей работой проф-
союзного актива, не удосужился даже
собрать для беседы профгруппоргов
и страховых делегатов. Два года
они работали без плана, без помощи
завкома. В итоге в некоторых цехах
оказалась задолженность по уплате
членских взносов, группорги пере-
стали быть организаторами социали-
стического соревнования,

Мало внимания уделял завком и
культурно-бытовым вопросам. Деле-
гаты. отмечали, что в общежитиях,
	где проживает много молодых ра»
	бочих, не созданы условия для отды-
ха и занятий. В красных уголках
нехватает шахмат, шашек, книг; пло-
хо работают цеховые столовые. Во
многих домах ремонт в`прошлом году
был сделан так небрежно, что сей-
час придется снова затратить нема-
ло средств на повторный ремонт.
Многие недостатки в работе завко-
ма отмечали в свокх выступлениях
делегаты тт. Попова, Мамин, Иванов
и другие рабочие и служащие заво-
	Вчера избран новый состав завко-
	ма завола «Ливамо».
	Два дня продолжалась отчетно-вы-
борная профсоюзная конференция на
заводе «Динамо» имени С. М. Киро-
ва. Рассказывая о работе завкома в
1952—5653 гг., председатель комитета
тов. Мельников отметил, что за этот
срок завод неоднократно завоевывал
переходящее Красное Знамя Совета
Министров СССР, увеличил объем
товарной продукции в прошлом году
по сравнению с 1952 годом на 14,5
процеята и валовой — на 11,8 про-
цента. На заводе снизились потери
от брака, уменьшилось количество
рекламаций. Цех ширпотреба стал
одним из лучших в Москве.

На предприятии улучшились усло-
вия труда, усилилось медицинское
обслуживание, оживилась культурно-
массовая работа. За два года из
средств социального страхования из-
расходовано только на санаторные
путевки 338 тысяч рублей. Многие
работники завода получили путев-
ки бесплатно, Летом в лагерях отдсх-
нули 1156 школьников — детей ра-
бочих и служащих предприятия.
Большие средства израсходованы на
строительство и ремонт жилых до-
мов, культурно-массовые  мероприя-
тия.

Вторая часть доклала, где тов.
Мельников говорил о. кедостатках в
работе завкома, не удовлетворила де-
дегатов конференции. Пытаясь кри-
	тиковать деятельность различных
комиссий, администрации завода н
	цехов, докладчик ограничился Cer-
лым перечислением фактов, избегая
называть фамилии тех, кто игнори-
рует интересы коллектива, бюрокра-
тически относится к насущным нуж-
дам рабочих ‘и служащих завода.
Доклад превратился в обычную ин-
формационную справку, где не на-
шли места ни глубокий анализ при-
чин недостатков, ни серьезная, дело-
вая критика и самокритика.

Говоря, например, о том, что на
заводе медленно внедряются рацио-
нализаторские предложения, TOs.
Мельников не назвал ня одной фа-
милии руководителей тех цехов, где
этому делу не придается большого
значения, А: между тем пренебрежн-
тельное отношение u изобретатель-
стзу и рационализаторству привело
к тому, что число поланных предло-
жений в 1953 году значительно со-
	кратилось по сразнению с 1951 го-
ROM.
Kacaach деятельности жилишно-
	бытовой комиссии, докладчик ука:
	зсатров, когорые совершенно He про-
водят специальных сеансов для де-
тей. Hx не бывает в кинотеатрах
«Новости дня», «Динамо», «Москва»
ит д. Во многих других такие се-
ансы организуются лишь по воскре-
сеньям. Подсчитано, что за одиннад-
цать месяцев 1953 года в кинотеат-
рах столицы состоялось около 150
тысяц сеансов, из них. только 8.044
были детскими. За это время кино-
фильмы просмотрело более 45 мил-
лионов человек, в том числе на ут-
ренних детских сеансах присутст-

вовало всего 1.705 тысяч юных зри-
телей.
	Редки случаи, когда перед демон-
страцией фильмов для детей прово-
дились бы беседы артиста, педаго-
га, режиссера,
	Работа кинотеатра с детьми мо-
жет быть эффективной только в том
случае, если имеется тесная связь 20
школой. Репертуар детских киносе-
ансов должен составляться с учетом
учебной программы, с учетом возра-
ста юных зрителей. Но руководители
кинотеатров нередко подходят к де-
лу с чисто коммерческой точки зре-
ния. Характерно в этом отношении
заявление директора кинотеатра
«Динамо» тоз. Попова. Детские се-
ансы он считает невыгодными, так
как билеты на них стоят дешевле
и касса получает меньшую «выруч-
ку». Видимо, преследуя коммерче-
ские цели, тов. Попов считает воз-
можным допускать в зрительный зал
не только учащихся, но и дошколь-
ников даже тогда, когда демонстрни-
руются фильмы, смотреть которые
детям не следует, Например, в день,
когда здезь на экран вышла кар-
тина «Мой маленький друг», на Be-
чернем ‘сеансе присутствовали ребя-
тишки. И в то же время висело объ-
явление: «Дети до 16 лет на картн-
ну не допускаются».
	Подобные нарушения имеют место
и в некоторых других кинотеатрах.
Не нужно доказывать, какой вред
наносит это воспитанию детворы.
	В Москве имеются два детских ки-
нотеатра — «Октябрь» и «Юный зри-
тель». Но и они недостаточно связа-
	it
	Hy
eo
	МИ
	Прием в Московском Совете депутатов трудящихся
в честь делегации муниципалитета
города Хельсинки
	Среди присутствующих на приеме
были заместители председателя
Исполкома Моссовета Н. И. Бобров-
ников, С. М. Бутусов, Н. П. Дудоров,
Д. П. Лебедев, И. Ф. Лоцманов,
3. В. Миронова, В. Ф. Промыслов,
С. С. Тихомиров, секретарь Исполко-
ма Моссовета П. И. Леонов, главный
	сов, член правления ВОКС Л. Д.
Кислова, ответственные работники
Моссовета.
	Прием прошел в теплой, друже
ственной обстановке.
(ТАСС).
	мелочах
	4 февраля председатель Исполкома
Московского Совета депутатов тру-
дящихся М. А. Яснов устроил прием
города Хельсинки, находящейся в
Москве по приглашению Моссовета.

На приеме присутствовали Чрез-
вычайный Посланник и Полномоч-
ный Министр Финляндии в СССР
О. Гартц, руководитель делегации
	муниципалитета города Хельсинки,
помощник мэра города Эрик фон
Френкель и члены финской делега-
ции.
	OOnaTb oO
	Но тут же охладили:

— Но... только если платье не рас-
клешенное. Мы можем укоротить
только прямое...

И вот такая мелочь, как 3—4 сан.
тиметра излишней материи на пла:
‚тье, обратилась в крупную кеприят
ность!

Управлению предприятий бытового
обслуживания отдела местной про:
мышленности Мосгорисполкома изве
стен только один-единственный ал
рес — павильон № 4 в Гончарном
переулке, где выполняют подобные
работы. Но ведь этот павильон один
на весь город! Вряд ли это удобно
населению.

эх
	любом магазине, торгующем
парфюмеркей, можно найти пудру,
Но чем нанести ее на лицо? Женши:
ны ©обычно осуществляют эту опер
цию при помоши ваты.

ведь когда-то всюду в большом
количестве продавались для 51010
пуховки. Куда они исчезли? Где най-
ти эту необходимую мелочь женского
туалета? На этот вопрос даже эле
гантные продавщинцы = магазинов
«ТЭЖЭ» только недоуменно пож!
мают плечами... я
	Фабрика кожаных изделий Глаз
обуви Министерства промышленных
товаров широкого потребления СССР
выпускает добротные дорожные сак
вояжи. Но вот испортился замок
Новых не продают, старые мастер
ские не ремонтируют и не заменяют:
у них их нет.

— Замок для чемодана или порт.
	феля — пожалуйста! — отвечает м4:
стер. — А вот для саквояжей — №

имеем! М не ищите, — нигде №
найдете!
	А разве трудно сделать необходи’
мое количество замков для продажин
снабдить ими ремонтные мастерские?

Та же история и с хозяйственными
сумками, сделанными из прочной
клетчатой материи. Сумки запирают
ся красивыми замками из пластмас
сы. Однако они быстро ломаются,
Сломанную пластмассовую деталь ве
ремонтируют, запасных запоров В
продаже нет.

Галантерейная фабрика Жданов
ского райпромтреста, выпускающая
эти сумки, явно небрежно делает для
них ручки. Стонт положить в сумку
что-нибудь тяжелое, как ручки #
выдерживают тяжести и рвутся В
местах креплений.

Мало выпустить красивую вещь
нужно позаботиться, чтобы она слу
жила продолжительный срок.

*

В магазинах «Мосодеждых» покупа
тель находит большой выбор красе
вых сорочек, тенцисок — шелковых»
шталельных, внскозных,  сатиновых.
Но и на бордовой и на синей сорот
ке — белые пуговицы! Разве нельзя
пришить пуговицы в цвет изделия?

«Ладно, — думает покупатель, —
куплю цветные пуговицы и Tepe
шью». Легкомысленное решение! В
продаже есть пуговицы всех форм!
расцветок: А вот бельевых цветных
пуговиц — нет! М напрасно искать:
их не вырабатывают! А почему? Или
это тоже не стоящая внимания №
лочь?

О мелочах можно говорить долго
Их очень много. Нужно, чтобы 7’
ководители промышленных предпри’
ятий, торгующих организаций поЕЯ
ли, что мелочей по существу №
что все эти кажущиеся «мелочи» —
важные вещи, и что выпуск цветной
бельевой пуговицы или хозяйстве
ной сумки такое же серьезное дело,
Kak и выпуск авиационного мотора
или гидротурбины.
	А. Стоврацкий.
	Иногда «мелочи» в нашем быту
вырастают в крупные неприятности.
Еще есть руководители бытовых ор-
ганизаций — болынчие и малые, —
которые пренебрегают «мелочами» H
не перестроили свою работу так,
чтобы подчинить ее, в, первую. .оче-
редь, заботе об удовлетворении нужд
человека.

Поэтому вновь и вновь приходится
напоминать об этих «мелочах».
	Женщина купила платье. Их мно-
го в магазинах «Мосодежды» —
	разных сортов, фасонов и расцветок!
Платье понравилось, но было  не-
сколько длинновато.

— Укоротить — это же пустяки,
мелочь! — решила она и прямо из
магазина направилась в ближайшее
ателье «Швейремонтодежды» № 8
Дзержинского района.

— Мы платья вообще не укорачи-
ваем, — холодно ответила ей прием-
щица.

— Мы шьем только заново! — с
видом оскорбленнюй гордости заяви-
ли в ателье № 6 «Швейремонтодеж-
ды» Свердловского района. Букваль-
но так же ответили и в дтелье «Швей-
ремонтолежды» № 7 Ждановского
района, № 6 — Киевского, № 11 —
Москворецкото.

В ателье № 11 Советского района
неожиданно обрадовали:

— Примем!..
	секретарь парткома элевтро-
лампового завола.
	Первый концерт Уральского хора
состоится 6 февраля, в Концертном
зале имени Чайковского. Артисты
выступят также в других залах и в
крупных клубах Москвы, встретятся
с представителями столичной обще-
	ственности, деятелями искусств, под:
московными колхозниками.
	1еатр, кино и школы
			ны со школами. Отсюда и крупные
недостатки в их деятельности. Здесь
редко демонстрируются научно-попу-
лярные и хуложественные филёмы,
которые помогли бы школьникам
лучше усвоить учебную программу.
Кинотеатр «Октябрь», несмотря на
свое название «детский», ежедневно
проводит несколько сеансов AWA
взрослых. Если сопоставить цифры,
характеризующие количество зрите-
лей, то окажется, что детей в`дет-
ском кинотеатре бывает почти вдвое
меньш®, чем взрослых.
	В том, что все еще неудовлетвори-
тельно организовано ` обслуживание
юных зрителей в кинотеатрах, что
школы порой с болыншим трудом по-
лучают нужные им фильмы. винова-
та и московская контора Главкино-
проката (управляющий тов. Бобров).
Она не удовлетворяет многих заявок
на детские художественные кинокар-
тины, на научно-популярные фильмы.

Управление культуры исполкома
Моссовета (начальник тов. Ушаков)
не принимает действенных мер для
устранения многих из этих недостат-
ков в работе театров и кинотеатров.
	Москва богата клубами, музеями,
библиотеками и другими культурно-
просветительными учреждениями.
Многие из них оказывают сущест-
венную помощь школам в их воспи-
тательной работе. Но учителя вправе
рассчитывать, чтобы такая помошь
была значительно усилена, чтобы
кажлый коллектив каждого культур-
но-просветительного учреждения твор-
чески участвовал в коммунистическом
воспитании наших детей, нащего
юношества.
	Неудовлетворительно работают
сейчас детские секторы  профсоюз-
ных клубов. Дворец культуры Мет-
ростроя, Дом культуры 1 ГПЗ, клуб
фабрики «Парижская Коммуна» и
другие располагают большими воз-
можностями интересно организовать
досуг детей. Они используют их в
незначительной степени. А Москов-
ский городской совет профессиональ-
ных союзов не проявляет должной
	требовательности к руководителям
профсоюзных организаций, не лоби-
	вается улучшения культурно-массо-
вого обслуживания детей.
	Совершенно недостаточную помощь
школам в воспитании подрастающе-
го поколения оказывают  Москов-
ская филармония (директор тов. Бе-
лоцерковский) и Московская эстра-
да (директор тов. Барзилович). Кон-
церты для детей нередко проводятся
на низком идейном и художествен-
ном уровне,
	В стороне от той работы, кото-
рую проводят с детьми и для детей
театры, клубы, лекционные. группы,
музеи, не могут стоять городской и
районные комитеты ВЛКСМ. Одна-
ко горком комсомола фактически
самоустранился от этого дела.
	Серьезной ошибкой является ито,
что ряд районных комитетов КПСС
не контролирует, как партийные ор-
ганизации театров, музеев и партий-
ные организации предприятий. име-
	ющих клубы, заботятся о досуге де-
тей. №
	Недавно вопрос об обслуживании
учащихся московских школ зрелищ-
ными предприятиями и культурно-
просветительными учреждениями об-
суждался на заседании бюро город-
ского комитета КПСС. В принятом
решении намечены меры улучшения
этой стороны деятельности партий-
	ных, профсоюзных и комсомольских
организаций.
	Культурно-просветительные учреж-
дения призваны быть самыми актив-
ными помощниками советской школы
в коммунистическом воспитании под-
растающего поколения. Каждый
спектакль и кинофильм, каждая лек-
ция и экскурсия в музей, каждый
концерт или читательская конферен-
ция должны способствовать разви-
тию у детей лучших черт, присущих

новому человеку нашего социалисти-
ческого общества.

П. Савченко,
директор школы № 173.
	Н. Чернышева,
	инструктор отдела школ МГК
КПСС.
	О культурном
обслуживании детей
	перед юными зрителями. Они редко
радуют их новыми постановками. В
их репертуаре мало спектаклей, за-
трагивающих важнейшие,  волную-
щие каждого подростка современные
темы. Некоторые артистические кол-
лективы слабо связаны со школами.
	Москва имеет более 20 театров, не
считая детских. Если бы каждый из
театров подготовил хотя бы по одной
постановке для детей, то в 1953 году
дети могли бы увидеть более 20
	премьер. Между тем их было все-
го три.
	До двух тысяч школьников еже-
дневно посещают Центральный дет-
ский театр и Московский театр юно-
го зрителя. На их сценах подрост-
ки видят героев своих любимых про-
изведений («Павлик Морозов», «Как
закалялась сталь», «Сын полка»). О
патриотизме, о дружбе и товарище-
стве, о любви к труду повествуют
такие спектакли, как «Я хочу домой»,
«Красный галстук», «Аттестат зрело-
стих ит п
	Спектакли, идущие в детских ,Te-
атрах (как и детские — в театрах
для взрослых), конечно, не равноцен-
ны по художественному мастерству,
пс умению драматурга, режиссера и
актеров глубоко, ярко раскрыть идею
произведения. Но каждый из них
имеет свои достоинства. И большой
несправедливостью по отношению к
нашим детям является то, что мно-
гие из спектаклей сняты с репертуа-
ра; Объясняется это тем, что из-за
недостатка помещения детские те-
атры не могут показывать на своих
сценах всех подготовленных ими
пъес. Центральному детскому теат-
ру, имеющему в своем репертуаре
свыше 20 постановок, уже давно He
удается. выступать с такими из них,
	Этот театр пользуется огромной
популярностью у юных зрителей. Но
вадо оговориться — у очень юных
зрителей В дни, когда идут дет-
ские спектакли, зал заполняют глав-
ным образом учащиеся начальной
школы, Из 12 детских пьес, имею-
щихся в репертуаре, 10 рассчитаны
на них.
	В отсутствии новых спектаклей для
детей в московских театрах, в том,
что в репертуаре детских театров
мало пьес на современные темы,
нельзя винить только художествен-
ные коллективы. Ответственность не-
сети Союз ‹ советских писателей.
	‚ Круг авторов, на творческое содру-
	жество с которыми могут рассчиты-
вать театры. чрезвычайно ограничен.
	Чем же объясняется и крайне не-
достаточное число детских художе-
ственных кинофильмов.

Кино, как и театр (и даже в боль-
шей степени), является могучим
средством коммунистического воспи-
тания подрастающего поколения. Но
и оно не используется в полной мере.
	Небольшое число новых картин,
выходящих ежегодно на экраны, не
единственная, хотя и важная причи-
на этого. Плохо пропагандируются
талантливые произведения -кинемато-
трафии. Достаточно сказать, что в
	Москве имеется более десяти KHHO-
	; И все же детские и другие теат-
ры Москвы еще в большом долгу