Американская сторон
о перемир
	Сообщение are]
	зерлинсное совещание министров
иностранных дел четырех леруав
	‚Иден заявил, что он ечитает не-
приемлемым советское , предложение
о вывойе из Гевмании еще до про-
	ведения выборов оккупационных
войск, хотя это предложение имеет
целью исключить при проведении
	общегерманских выборов какое бы то
ни было давление или вмешательст-
BO со стороны иностранных держав.
Пытаясь оправдать свою позицию в
этом вопросе, Иден утверждал, что
в Восточной Германии, помимо сс-
ветских вооруженных сил, находятся
якобы и немецкие вооруженные си-
лы. Иден намеренно обошел при этом
тот общеизвестный факт, что в. За-
падной Германии под видом поли-
цейских, пограничных и всяких иных
формирований уже возрожлены зна-
чительные вооруженные силы.
	В заключение Иден заявил, что он
считает принципы, на которых осно-
вано советское предложение, еовер-
шенно неприемлемыми для делеганий
западных держав.
	Затем выступил В. М. Молетов, ко:
торый остановилея на замечаниях
Даллеса, Било и Идена по поводу
позиции советской делегации в воп-
росе о пути к\объединению Германии
и по поводу советского предложения
«Об образовании временного обще-
германского Правительства и нвоведе-
	‚нии свободных общегерманских вы-
боров». В. М. Молотов указал, что
совещание обсуждает сложный во-
прос, требующий большого внимания,
поэтому недопустимо в ходе дискус-
сии прибегать к таким средствам, как
искажение позиции одной етороны.
чтобы облегчить для себя ее крити-
ку.

’ В. М. Молотов напомнил участни-
кам совещания основные положения
предложения, внесенного советской
делегацией.

В. М. Молотов отметил, что, иска-
Kad позицию советской делегании,
участники совещания утверждали,
будто бы Советский Союз не хочет
свободных выборов в Германии. Это,
сказал Молотов, было бы удобно для
критики, если бы Советский Союз в
действительности занимал такую по-
зицию. Но он такой позиции не зани-
мает. Он стоит за объединение Гер-
мании, за то, чтобы свободные вы-
боры в Германии не откладывались и
проводились руками самих немцев.
В. М. Молотов показал, что совет-
ское предложение обеспечивает про-
ведение в Германии действительно
свободных и демократических выбо-
ров. Касаясь нанадок министрев за-
падных держав на установившийся в
Германской Демократической Pec-
публике политический строй, В. М.
Молотов отметил, что в этих нанад-
ках ‘отразилось нежелание считаться
с историческими фактами. Молотов
указал, что различие в режимах, су-
ществующих в Германской Демокра-
тической Республике и Германской
Федеральной Республике, вовее не
означает, что нельзя найти путь к со-
гласованию их действий, если обе
стороны поставят перед собой в каче-
стве общей задачи обеспечение мира
и безопасности для себя и для дру-
гих стран. В. М. Молотов показал
также Несостоятельность высказан-
ных на сеголняшнем заседании опасе-
ний, что после вывода в соответствии
с советским предложением оккупаци-
онных войск четырех держав из Гер-
мании в Восточной Германии якобы
останутся значительные полинейские
силы. Молотов указал, что заявление
о том, булто полицейские силы Гер-
манской Демократической Республи-
ки превышают по численности поли-
цейские силы Западной Германии, не
соответствует действительности, и что
правительство ГДР предлагало и
преллагает правительству Западной
Германии договориться о численности
полиции, ее вооружении и дислока-
ции в обеих частях Германии.
	В. М. Молотов в заключение зая-
вил, что некоторые выступления на
сегодняшнем заседании можно было
рассматривать как отказ от попыток

достичь соглашения по обсуждаемому
	-BOTIPOCY. Однако советская делегация
	стоит за то, чтобы. искать пути к со-
глашению.
	После выступления В. М, Молотова
Даллес предложил собраться в по-
недельник, 8 февраля, на закрытое
заседание, на котором обсудить во-
просы, переданные на это заседание
при обсуждении первого пункта по-
вестки дня настояшего совещания —
«О мероприятиях по уменьшению на-
пряженности в ‘международных OT-
ношениях и о созыве совещания ми-
нистров иностранных дел Франции,
Англии, США, Советского Союза и
Китайской Народной Республики»,
Это предложение не встретило возра-
жений. Министры согласились также
рассмотреть на этом заседании про-
целурные вопросы. Было условлено,
	БЕРЛИН, 5 февраля. (Спец. корр.
ТАСС). На сегодняшнем заседании
министров нностранных дел предсе-
дательствовал В. М. Молотов.

Обсуждался второй пункт повестки
дня — «Германский вопрос н задачи
обеспечения европейской  безопасно-
сты>.

Как известно, на предыдущем за-
седании В. М. Молотов изложил по-
знцию советской лелегации по вопро-
су о пути к объединению Германии H
внес предложения об образовании
временного обихегерманского прави-
тельства и проведении свободных G6-
щегерманских выборов,
	Даллес, выступивший первым на
сеголняшнем заседании, заявил, что
он прочитал заявление В. М. Моло-
това и изучил внесенные им предло-
жения, но не мог «найти ободряюще-
го толкования» этим локументам. .

Как известно, В. М, Молотов в
своем вчерашнем заявлении показал,
что план Идена, поддержанный ми-
нистрамн двух других западных дер-
жав, проникнут недоверием к герман-
ским демократическим силам и не
может обеспечить подлинно свобод-
ных и’ подлинно демократических вы-
боров в Германии, поскольку этот
план предусматривает проведение
выборов под контролем со стороны
иностранных государств и в условиях
политического давления на выборы
со стороны крупных монополий, фа-
шистских, милитаристских о и других
антидемократических организаций. В
то же время, советские предложения,
как показал В. М. Молотов, откры-
вают путь к объединению Германии
как миролюбивого, демократического
государства и предусматривают про-
ведение действительно свободных
выборов руками самих немцев, их де-
мократических организаций.
	По поводу внесенного советской де-
легацией предложения о провеленин
общегерманских свободных выборов
Даллес заявил, что оно неприемлемо,
так как не обеспечивает якобы со-
блюдения демократических прав не-
мецкого народа. Даллес не привел ни
одного аргумента в подтверждение
этого своего утверждения. Он допу-
стил резкие выпады по ampecy Гер-
KH, пытаясь представить утвердив-
шийся в этой республике строй, как
недемократический. Все, что сказал
по этому поводу Даллес, явилось по-
вторением старых давно опровергну-
тых утверждений американской нпро-
паганды. Даллес прибег к подобному
методу обсуждения вопроса, чтобы
представить дело так, будто между
Западной Германией, с одной сторо-
ны, и Германской Демократической
Республикой — с другой, невозможен
никакой контакт в целях образования
временного общегерманского прави-
тельства.
	Даллес заявил, что боннское пра-
вительство не согласится на совет-
ское предложение, и добавил, что три
западные державы никогда не посо-
ветуют ему принять это предложение.
Исходя из своих предпосылок, протн-
воречащих действительному положе-
нию дела, Даллес заявил, будто
целью советских предложений яв-
ляется... предотвращение выборов в
Германии.
	Обращает на себя внимание то,
что Даллес многозначительно про-
молчал об отношении США к пред-
ложению советской делегации о вы-
воде, еще до выборов, оккупацион-
ных войск США, Англии и Франции
из Западной Германии и войск СССР
— из Восточной Германии, за исклю-
чением ограниченных контингентов,
оставляемых для выполнения охран-
ных функций.

Выступивший далее Ж. Бидо повто-
рил вслед за Даллесом, что предло-
жение советской делегации неприем-
лемо в самой своей основе и неосу-
ществимо на практике.
	Эту мнимую неосуществимость со-
ветского предложения Бидо усмотрел
в ТОМ, что, согласно советскому пред-
ложению, проведению  общегерман-
ских выборов должно предшествовать
создание временного общегерманско-
го правительства парламентами Гер-
ки и Германской Федеральной Рес-
публики с широким участием демо-
кратических организаций. Бидо ут-
верждал, что создание такого вре-
менного общегерманского правитель-
ства якобы невозможно вследствие
того, что до сих пор все попытки
установления контакта между пред-
ставителями обеих частей Германии
оказывались безуспешными.  Бидо
игнорировал при этом тот факт, что
такое положение явилось результа-
том не нежелания широких слоев на-
	{

ствующен в ущерб делу восстановле-
ния германского единства,

Выступление Бндо показало, что
он, как и его американский ни англий-
ский партнеры, исходит из недоверия
к демократическим силам Германии.
Третнруя германский народ, on на-
звал «странным» советское предложе-
ние о том, чтобы подготовка избнра-
тельного закона и проведение выбо-
ров были делом самих немцев. Било
утверждал, что в таком случае вряд
лин были бы избраны подлинно демо-
  кратические н миролюбивые  эле-
менты,

Бидо сказал, что, по его мнению,
есть причины, которые делают якобы
невозможным осуществление  совет-
  ского предложения. В ‘частности, он
утверждал, что никакое соглашение
между двумя частями Германии не-
достижимо, так как боннекое прави-
тельство не хочет вступать в кон-
такт с правительством Восточной
Германии. Кроме того, Бидо заметил,
что боннское правительство не может
отказаться от боннского и парижско-
го соглашений и, тем самым, как он
выразился, изолироваться от запад-
ного сообщества. Таким образом, Би-
до вступил в противоречие со своими
прежними утверждениями о том, буд-
то боннское и парижское соглашения
не служат препятствием к объедине-
нию Германии. :

Одно из препятствий на пути при-
нятия советского предложения Бидо
увидел в том, что оно предусматри-
вает вывод оккупационных войск как
из Восточной, так и из Зацадной Гер-
манин еще до проведения общегер-
манских выборов, чтобы исключить
какое бы то ни было вмешательство
и давление со стороны иностранных
держав прн проведении этих выборов.

Тем самым Бидо показал, что он
отклоняет это предложение советской

оруженных сил иностранных держав

‚при проведении выборов, по утверж-.
дению Бидо, можно было бы преду-.

предить путем создания комиссий по
наблюдению за выборами из предста-
вителей тех же иностранных держав.

В заключение Бидо вновь заявил,
что невозможно установить контакт
между обенми частями Германии в
целях создания временного общегер-
манского правительства. Поэтому он
настаивал на том, что решение rep-
манского вопроса нужно начинать с
проведения общегерманских выборов
в соответствии с планом Идена.

После Бидо взял слово Иден. Он
утверждал, будто позиция советской
делегации исходит из недоверия к пар-
ламентарным учреждениям. Однако
Иден не привел доказательств этому
утверждению.

Идя по стопам Даллеса и Бидо, он
также назвал советское предложение
«явно неприемлемым» и добавил, что
не видит причин для изменения сво-
его плана, хотя и не считает, что этот
план безупречен и не может быть
улучшен в деталях.

Далее Иден остановился на приве-
денных в заявлении В. М. Молотова
предпосылках внешнего порядка к
обеспечению свободы объединенной
Германии и мирного демократическо-
го пути ее дальнейшего развития. Ан-
глийский министр иностранных дел
при этом вновь в. самых общих выра-
жениях повторил, что английекий
план якобы предоставляет будущему
общегерманскому правительству пол-

` делегации. Давление со стороны во-

ную свободу в рещении вопроса о
том, «с кем оно хочет ассоцииро-
ваться», т, е, изображал дело так,
	будто английский план даст будуще-
му общегерманскому правительству
возможность самому решать вопрос
— присоединяться или не присоеди-
няться к военной группировке запад-
ных держав, проектируемой под на-
званием «европейской ‘армии».

Касаясь поставленного В. М. Моло-
товым! вопроса о том, почему бы не
предоставить самим немцам вырабо-
тать новый общегерманский избира-
тельный закон, отвечающий  совре-
менной обстановке, Иден заявил, чте
это невозможно якобы потому, что
два ныне существующих в Германии
режима «не могут сотрудничать меж-
ду собой для этой цели».

Иден отстаивал свое предложение
о том, чтобы выборы в Германии
проводились под наблюдением окку-
пирующших Германию держав, и уве-
рял, что такие выборы могут якобы
предотвратить возрождение герман-
ского национализма и милитаризма.
Иден повторил тезис двух других за-
падных министров о том, будто соз-
дание временного общегерманского
правительства невозможно. Он  го-
лословно и бездоказательно утверж-
дал, что советская делегация, выдви-
гая свое предложение, руководетво-
	селения как Западной, так и Восточ-   валась якобы желанием не допу-   цедурные вопросы. оыло условлево, . } т 1
ной Германии сесть за один стол, а   стить проведения выборов в Tepma-    to завтра заседание состоится, как   Обходимы для извлечения «уроков,

упорства боннской верхушки, дей-   нии. обычно, в 15 часов. на будущее». ,
. !
f

о фл те и ae

se es OOD Бе OP

т
				Sa eee м м
	Творческие задачи
театра „Ромэн“
	неотъемлемая, составная часть. Имен-
но эти жанровые особенности театра
и привлекают к нему интерес зрите-
лей.

Однако все это не может скрыть
существенного чэдостатка в творче-
ских исканиях театра, На наш взгляд
основным, что мешает плодотворно
трудиться талантливому коллективу,
является репертуар театра.

На снене театра сейчас идет десять
	пьес. Четыре из них — это инецени-
ровки произведений: Гюго («Эсме-
альда»), Лескова («Грушенька»),
уприна («Олеся»),  Кобылянской
(«Девушка счастье искала»). Именно
инсценировки — наиболее удачные
	спектакли как в драматургическом,
так и в сценическом отношениях, В
них присутствуют и настоящие харак-
теры, и психологическая правда по-
ступков, и острые конфликты, и логи-
чески стройное развитие событий.
Теагр прилагает немало усилий для
создания собственного актуального
репертуара. На сцене театра стали
появляться пьесы, действие которых
происходит в наши дни: на Балканах,
в кубанском колхозе, Подмосковном
	бассейне и т. д. («Упрямые сердца»,
«Сломанный кнут», «Цыган Михай-
	ло» и другие), перед зрителем прохо--
	цят колхозники, летчики, шахтеры, ин-
женеры. Но все это только. начало
большой и серьезной работы по улуч-
	шению репертуара. В театре. к сожа-
лению. еше живучи канонизированные
	шаблоны «цыганской пьесы». Сюжет
	JIYAHE леса, обрывистые скалы,

топкие болота — множество пре-
град лежит на пути молодого цыгана
Петру, разыскивающего свою возлюб-
ленную. Любимица табора красавица
Гюлы похишена злым волшебником.
После долгих приключений влюблен-
ные, наконец, встречаются, Мелькают
цветастые юбки, звенят монисты, от-
бивают дробь каблуки — вихревой
пляской всего табора заканчивается
	недавно показанная театром <«FO-
мэн» сказка «О тех, кто любит».

Естественно было ожадать, что в
	этом спектакле, который отделен от
предыдушей премьеры челым годом,
прозвучат новые мотивы, появятся но-
вые образы. Но уже первое знаком-
ство с героями несколько разочаревы:
вает. И Петру, и Гюлы, и старую пы-
ганку мы уже встречали только под
другими именами на этих же подмо-
стках. Мало нового и в самой ситуа-
ции счастливого соединения разлу-
чённых влюбленных и в таборных пес-
нях и плясках. Поэтому новая поета-
новка театра остается в сознании
лишь как вариант прежних его работ.
И это не случайно.

За свою более чем 20-летнюю жизнь
Московский цыганский театр «Ромэн»
обрел свое творческое лицо, вырабо-
тал свой стиль, отмеченный чертами
национального ‹своеобразия — ро-
мантической приподнятостью, кра-
сочностью, темпераментностью, лирич-
ностью. Песня, танцы для театра —
это не лополнение к спектаклю, а его
	в таких произведениях часто сводит-   за мир Циноти, вырвавшегося из за-
	ся к той же романтической истории:
главные герон которой — красавица-
цыганка и ее возлюбленный, вожак
табора и умудренная жизнью стару-
ха-ныганка. И часто в такой пьесе
лраматургический материал служит
лишь основанием, чтобы актеры име-
ли возможность лишний раз проде-
монстрировать набор традиционных
таборных песен и плясок. Ярким при-
мерсм подобной драматургии может
служить пьеса «Четыре жениха»
И, Хрусталева,

Казалось бы, обрашение театра к
отображению современности должно
было расширить его горизонты, вы:
вести его из круга узко-цыганской
тематики. Однако этого не произо-
шло. И не произошло только потому,
что театр пытается сложные пробле-
мы современности непременно решать
на узко-цыганском материале. Отсю-
да искусстзенность сюжета и конфлик-
тов, неизбежность тематических по-
второв.

И. И. Ром-Лебедев, являющийся ав-
тором ряда пьес, поставленных в те-
атре, все еще не смог преодолеть до
конца в своих пьесах известного нале-
та «цыганщины», которая мешает
творческому росту театра.

Между тем, своеобразие театра, <
нашей точкн зрения, не столько в
национальной принадлежности пер-
сонажей, сколько в жанровой специ-
фике народного цыганского искусства.

Даже в тех оправданных попытках,
которые делаются для поднятия идей-
ного уровня репертуара, театр сплошь
и рядом не может добиться органиче-
ского слияния национальных особен-
ностей с основой драматургического
конфликта пьесы. Это особенно ясно
видно на примере пьесы «Дочь шат-
ров» И. Ром-Лебедева. Фигура борца
	стенка, как и его преследователя Ча-
домира одинаково бледны и риторич-
ны. В результате центр тяжести в
спектакле переносится с главной те-
мы — борьбы за мир — на излюб-
ленные образы красавицы табора.
Инки, вожака Матиаса, лихого цы-
tana Гойко и старой мудрой Чарту..
Эти же упреки могут быть отнесе-
ны, правда, в меньшей мере, и к пье-
се «Упрямые сердца» В. Любинско-
го, где поднимается целый ряд важ-
ных тем — об использовании новой
техники в угольной промышленности,
о стиле руководства и шахтерских
кадрах, об отношенни к семье, но
характеры действующих лиц разра-
ботаны схематично, по трафарету.

В ряде пьес, посвященных  совре-
менности, трактуется сама по себе
правильная идея развенчания табора,
обнажения его псевдоромантичности,
нищей, бесперспективной жизни. А В
спектаклях эта таборная жизнь вы-
глядит яркой, праздничной, наполнен-
ной песнями и танцами.

Слабость репертуара, его литера-
турные несовершенства. губительным
образом сказываются на уровне про-
фессионального мастерства работников
театра, его режиссуры. Актеры, вы-
нужденные играть в драматургически
слабых пьесах, ограничены в своем
творческом росте. Им нередко прихо-
дится копировать самих себя. Не слу-
чайно поэтому даже ведущим актерам
труппы не удается создавать глубо-
кие, интересные образы, которые обо->
гатили бы их творческую биографию,
раскрыли бы новые стороны их даро-
вания,

Такое положение с репертуаром те-
атра отрицательно сказывается и на

воспитании способной молодежи, ко-
торая есть в театре.
	ПЕКИН, 6 февраля. (ТАСС). Кор-
респондент агентства Синьхуа сооб-
щил из Кэсона:

Американцы ввозят в Южную Ко-
рею боевые са№леты, бронеавтомобн-

ли, оружие и боеприпасы нод видом.

запасных или разобранных частей.
Это фактически подтверждается в
письме, направленном 2 февраля ге-
нерал-лейтенанту Ли Сан Чо амерн-
канским представителем в военной
комисени по перемнрию генерал-май-
оромЛэйзи, Последний настойчиво
утверждает, что доставка военных
грузоз в внде разобранных частей мо-
жет производиться неограниченно,
при этом якобы не нарушается со-
глашение о перемирии, Он даже от-
казывается продолжать обсуждение

вопроса об определении понятия «на-
сти» и заавлает ито эепнкганоскаа

т

а
	К предстояще?
			австрийских стс
	ВЕНА, 6 февраля. (ТАСС). 13 и 14
марта в Вене состоится конференция
австрийских сторонников мира, на
которой с основным докладом на те-
му «Как может Австрия содейство-
вать установлению международного
взаимопонимания» выступит предсе-
датель Австрийского совета сторонни-
ков мира профессор Генрих Бранд-
вейнер. у

‚На конференции будут обсуждать:
ся вопросы защиты населения от во-
енной пронаганды, проводящейся за-
падногерманскими журналами и га:
зетами, будет проведено совещание
бывших участников войны о нелях
«солдатских встреч» и «солдатских
объединений», совещание о меропри-
ятиях против унастия Австрии в воен-
ных приготовлениях. На конференции
также будут обсуждаться проблема
мирного объединения Германии и
мероприятия против поддержки пере-

SE IE EEE Pe ee Oe Bee “

on ATH Е
мероприятия против ‘поддержки пере-
вооружения Западной Германии.

Газета  «Эстеррейхише фриденс-
	мотивируя необходимость
	проведения такого рода конференции,  *
	пишет, что в настоящее время BCE
более открыто проелавляется так н3-
	зываемый «солдатский дух», публику-

ются ‹воспоминания» из времен гит-
	леризма. Все это направлено на то,  ,
		чтобы вызвать среди населения заин-
тересованность в войне или же ‘по
крайней мере убедить его в неизбеж-
ности новой войны,

«В Австрию поступают, — пишет га-
зета, — в особенности из Западной
	пе.
}
Французская газета,
	затруднения
	ПАРИЖ, 6 февраля. (ТАСС). По
общению еженедельника cure
	сообщению еженедельника «Обсер-
ватэр д’ожурдюи», недавно француз-
	ское министерство промьипленности, \]
	р < м ыы
	Laan
	энергетики и торговли составило
доклад «Проблемы французской
промышленности на европейском
	рынке». В этом документе, в частно-
сти, говорится о тех экономических
трудностях, которые могут возник-
нуть во Франции в связи с так на-
зываемым «объединением Европы».
Так, например, отмечается, что «в
области оборудования превосходство
в целом германских средств произ-
водства позволит быстро создать по
ту сторону Рейна совершенно новые
заводы, тегда как устаревшее обо-
	Милитаристская
пропаганда
в Западной Германии

БЕРЛИН, 6 фезраля. (ТАСС),
Как уже сообщалось, западногерман-
ская газета «Дейче зольдатенцей-
тунг» начала публиковать серию
	een о ee
	статей бывшего гитлеровского гене-
pata Неринта под общим заголов-
ком «Слава немецкому танковому
оружию». В очередной статье на эту
тему, спубликованной в номере за
4 февраля, фашистский генерал
Неринг прославляет — «доблести»
гитлеровских танковых войск, при-
нимавших участие в нападении на
Бельгию, Голландию и Францию.
Он восхищается военными операция-
ми, проведенными на французской,
бельгийской и голландской террито-
риях в соответствии с планами та-
	ких военных преступников, как Гу-
дериан, Клейст, Манштейн и др.
Газета не скрывает истинных целей
опубликования статей бывшего гене-
рала Неринга. В предисловии к пер-
вой из статей этой серии она откры-
то признала, что статьи Неринга не-