Советско-финляндское коммюнике
о переговорах по экономическим
	вопоосам .
	С 25 января по 6 февраля сего го-
да в Москве происходили переговоры
по экономическим вопросам между
Министерством внешней торговли
СССР и Финляндской правитель-
ственной делегацией.

При переговорах Стороны исходи-
ли из положений Догсвора о друж-
бе, сотрудничестве и взаимной помо-
щи между СССР и Финляндией от
6 апреля 1948 года и того значения
которое Правительства обеих стран
	придают укрепле
нию BUTH
Е. * HO pax 10
KOHOM HIECKHX отно wey e =
9 ; шений между
	Б результате переговоров была до-
стигнута договоренность о предостав-
лении Советским Сожзом  Финлян-
дин, для использования по усмотре-
нню Финляндского Правительства,
займа на сумму 40 млн. рублей в зо.
лоте, долларах США или иной согла-
сованной между Сторонами валюте.
Срок займа установлен в 10 лет из
25 процента годовых. (Стороны до-
говорнлись, что Соглашение о займе
подлежит ратификации в возможно
короткий срок и вступит в силу в
день обмена ратификационными гра-
мотами, который будет иметь место
в Хельсанки.

Советское Правительство согласи-
лось оплатить валютой и золотом
часть финских поставок в СССР в
1954 году.

В ходе переговоров Стороны с удо-
влетворением констатировали, что пя-
тилетнее торговое соглашение, заклю-
ченное в 1950 году, способствовало
значительному росту товарооборота

mre reg
	между СССР и Финляндией. Сторо-
	Прием Заместителем
	НЫ подтвердили взаимное желание и
	дальше развивать товарооборот меж-
ду обеими странами и с этой нелью

договорились начать в двадцатых
числах февраля сего года перегово-
ры о заключении нового долгосрочно-
го торгового соглашения.

Переговоры протекали в друже-
ственной атмосфере и в духе полно-
го взаимопонимания.

Соглашение о займе подписали: по
уполномочию Правительства Союза
Советских Соцналистических Респу-
блик Министр внешней торговли И. Г.
Кабанов, по уполномочию Правитель-
ства Финляндской Республики —
Глава Финляндской делегации, Ми-
нистр торговли а промышленности
Финляндии Т. Аура.

При подписании соглашения при-
сутствовали:

С Советской стороны — Замести-
тель Председателя Совета Министров
СССР А. И. Микоян, Заместители
Министра внешней торговли СССР
С. А. Борисов, П. Н. Кумыкин, М. Р.
Кузьмин, Заместитель Министра
иностранных дел СССР В. А. Зорин,
Председатель Правления Госбанка
СССР В. Ф. Попов, начальники уп-
равлений Министерства внешней тор-
говли СССР Л. И. Зорин, Н. И. Чек-
лин, К. К. Бахтов;

С Финской стороны — Чрез-
вычайный Посланник и Полномочный
Министр О. Гартц, начальники отде-
лов МИД’а Финляндии 9. А. Вуори,
В. Г. Палмрут, член Правления Бан-
ка Финляндии доктор К. Варис, Со-
ветник Финской Миссии в Москве

Р. Энкель
	Министров СССР тов. Микояном А. И.
	Финляндской правите
	6 февраля Заместитель Председа-
теля Совета Министров СССР тов.
Микоян А. И. принял в Кремле Фин-
ляндскую правительственную делега-
цию в составе Министра торговли и
промышленности Финляндии Т. Аура
— главы делегации и членов лелега-
	ции Э. А. Вуори, В. Г. Палмрут и
К. Варис.

На приеме присутствовали Чрез:
	вычайный Посланник и Полномоч-
ный Министр Финляндии в СССР
	льственной делегации
	Гартц, Советник Миссии Финлян:
дии в СССР Р. Энкель, Министр
внешней торговли СССР И. Г. Ка-
банов, Заместитель Министра внеш-
ней торговли СССР П. Н. -Кумыкин,
Начальник Управления торговли с
	западными странами МВТ CCCP
	Н. И. Чеклин.

Беседа касалась вопросов эконо-
мических отношений между Совет-
ским Союзом и Финляндией и про-
шла в дружественной обстановке.
	оерлинсное совешание министров
	иностранных дел четырех дерзкав
	выборов оккупационных войск четы-
рех держав. Вопреки логике Иден ут-
верждал, что вывод оккупационных
войск из Германии еще до выборов,
предложенный Советским правитель-
ством в целях исключения всякого
давления со стороны иностранных
держав при проведении общегерман-
ских выборов, якобы «создал бы но-
вую преграду на пути использования
немецким народом своего права из-
брать в кратчайший срок общегер-
манское правительство».
	Чтобы оправдать свой отказ от со-
ветского предложения, Иден выразил
деланное сомнение относительно за-
дач тех ограниченных контингентов
войск, которые, согласно советскому
предложению, должны быть оставле-
ны в Германии для выполнения ох-
ранных функций, вытекающих ‹ из
контрольных ‘задач четырех держав.
	Иден вновь повторил, что его план
якобы предоставляет будущему об-
щегерманскому правительству CBO-
бодный выбор в вопросе о том, при-
соединяться или не присоединяться к
«европейскому оборонительному со-
обществу», хотя, как это было убеди-
тельно показано советской делегаци-
ей в ходе дискуссии, боннское и па-
рижское, соглашения предрешают во-
прос о вхождении Германии в воен-
ную группировку западных держав,
направленную против СССР и стран
народной демократии.
	Иден заявил, что он хочет сделать
предложение, которое, по его мне-
нию, дало бы возможность продол-
жать обсуждение стоящего перед ми-
нистрами вопроса. Иден спросил, не
согласится ли советская делегация на
проведение по всей Германии выбо-
ров «при условии гарантии беспри-
страстного . надзора». Иден указал,
что он имеет в виду предложение Би-
до, сделанное на сегодняшнем засе-
дании.

В заключение Иден повторил
обычные  декларативные утвержде-
ния о том, что «европейское оборони-
тельное сообщество», которое он наз-
вал «оборонительным союзом», не
направлено против Советского Союза.
Он призывал не препятствовать всту-
плению Германии в этот так называ-
емый «оборонительный союз». Иден
уверял, будто создание «европейско-
го оборонительного сообщества» с
участием Германии не находится в
противоречии с англо-советским дого-
вором, подписанным в 1942 году. Он
сказал, что «если существуют другие
пути, которые могли бы . помочь
устранить опасения Советского Со-
юза относительно своей безопасно-
сти», то он готов их рассмотреть.

Затем взял слово В. М. Молотов,
слелавший заявление об облегче-
	НИИ финансово-экономических обяза-
тельств Германии, связанных с по-
	следствиями воины.

чзенных контингентов, —оставляемых
для выполнения охранных функций.

Советское предложение о недопу-
щении вовлечения Германии в коали-
ции или военные союзы, направлен-
ные против любой державы, прини-
мавшей участие свонми вооруженны-
ми силами в войне против гитлеров-
ской Германии, Бидо изобразил как
«запрещение Германии присоединять-
ся к своим соседям». Таким образом,
Бидо еще раз показал, что в действи-
тельности скрывается за требованием
западных держав об «ассоциации Гер-
мании» с западными государствами.

Вынужденный так или иначе счи-
таться с тем фактом, что нельзя одно-
временно требовать проведения обще-
германских выборов под контролем
оккупирующих держав, как это пре-
дусмотрено планом Идена, и в то же
время утверждать, что такие выборы
будут свободными, Бидо заявил, что.
он намерен внести изменения в эту.
часть плана Идена. Однако всё дело
свелось к незначительному исправле-
нию некоторых деталей плана без вся-
кого изменения его по существу. Би-
до сказал, что он не отказывается от
предложения о контроле над выбора-
ми со стороны оккупирующих держав,
но согласен на его известное «ограни-
чение». Он предложил дополнительно
создать еще какие-то комиссии по на-
блюдению из немцев и представителей
нейтральной державы. Одновременно
Бидо продолжал настаивать на том,
что подготовку избирательного закона
следует поручить не Временному об-
щегерманскому правительству, как это
предусматривается советским предло-
жением, а четырем  оккупирующим
державам.

Бидо заявил в заключение, что Со-
ветский Союз не должен питать ни-
каких опасений в отношении плана
Идена, так как он будет располагать
какими-то «очень существенными га-
Рантиями». Бидо ‘утверждал, что в
своем выступлении он «прибег к язы-
ку примирения».,

Затем выступил А. Иден. Он зая-
вил, что, по его мнению, каждая сто-
рона полностью разъяснила свою по-
зицию в вопросе о германском един-
стве. Он подчеркнул, что между пла-
ном, предложенным министрами трех
западных держав, и советским пла-
ном существует широкое расхождение.

Вслед за Бидо Иден повторил, что
советское предложение неприемлемо
для западных держав, во-первых, по-
тому, что оно требует соглашения
между двумя существующими в Гер-
мании режимами, основанными на
противоположных принципах управле-
ния, во-вторых, потому, что советское
предложение предусматривает прове-
дение выборов на иных основах, чем
план Идена, и, в-третьих, потому, что

западные державы не считают BO3-
можным вывод’ из Германии еще до
	БЕРЛИН, 6 февраля. (Спец. корр.
ТАСС). Сегодня на своем двенадца-
том заседании министры иностран-
ных дел четырех держав продолжали

` обсуждение второго пункта повестки
	дня — «Германский вопрос и задачи
обеспечения европейской  безопасно-
СТИ».
	П1редседательствовал Д. Даллес.
	Как известно, на вчерашнем засе-
дании министры иностранных дел
трех западных держав ответили от-
казом на советское предложение об
образовании Временного общегер-
манского правительства и проведе-
нии свободных общегерманских вы-
боров, хотя это предложение откры-
вает верный путь к воссоединению
Германии как миролюбивого, демо-
кратического государства. Характер-
но, что инспирируемая определенными
кругами западногерманская печать,
обходя существо советского предло-
жения, в крикливом тоне заявляет,
что оно является «неприемлемым».
	Выступления министров западных
держав на сегодняшнем заседании
были посвящены той же попытке изо-
бразить советское предложение как

неприемлемое для решения герман-
ского вопроса.
	Выступивший первым Ж. Бидо сно-
ва защищал план Идена; подменяю-
щий парламентскими формальностя-
ми решение основной задачи — зада-
чи воссоединения Германии на демо-
кратической и мирной основе, дабы
она не могла болыне никогда угро-
жать безопасности народов Европы.
Бидо прямо заявил; что путь к реше-
нию германской проблемы он и его
западные партнеры видят в «acco-
циации Германии» с западными го-
сударствами. Таким образом, Бидо
вновь подтвердил, что главную свою
задачу правительства Франции, США
и Англии видят не в создании демо-
кратической и миролюбивой Герма-
нии, а в вовлечении Германии в воен-
	ную группировку западных rocy-
дарств.

Выступление Бидо представляло
	собой повторение тех же неубеди-
тельных и противоречащих дейст-
вительным фактам доводов, которые
министры западных держав приводи-
ли на вчерашнем заседании, чтобы
попытаться обосновать свой отказ от
советских предложений.
	Бидо вновь пытался доказать, буд-
то невозможен никакой контакт меж-
ду правительством Германской Демо-
кратической Республики и боннским
правительством ‘вследствие различия
между существующими в обеих ча-
стях Гермёнии режимами.
	Бидо еще раз заявил, что он откло-
няет советское предложение о выво-
де еще до выборов из обеих частей
Германии оккупационных войск четы-
рех держав, за исключением ограни-
	ЧЕХОСЛОВАЦКАЯ РЕСПУБЛИНА. Прага. Национальный театр.
Фото из журнала «ЧЕХОСЛОВАКИЯ».
	Соперничество империалистических
	МОНОПОЛИЙ
	в Таиланде
	ШАНХАЙ, 8 февраля. (ТАСС).
Как явствует из сообщений иностран-
ной печати о продолжающейся борьбе
между Соединенными Штатами и Ан-
глией за политические и экономиче-
ские позиции в Таиланде, посольство
США бесцеремонно вмешивается во
внутренние дела Таиланда. Десятки
таиландских газет контролируются
американцами. Недавно  американ-
ский посол Доновен потребовал от
главы буддийской церкви Таиланда
взять под наблюдение монахов, кото-
рые выступают с проповедями в за-
щиту мира. Информационная служба
США в Таиланде усиливает амери-
канскую пропаганду. В таиландских
кинотеатрах демонстрируются амери-
канские фильмы, в то время как ан-
глийским и другим иностранным филь-
мам почти нет доступа на экраны
страны. Всевозможные американские
издания заполняют полки таиландских
книжных магазинов. В прошлом году
был значительно увеличен штат аме-
риканского посольства, информацион-
ной службы США и других амери-
канских организаций, действующих в
Таиланде.
	Американские монополии стремятся
вытеснить английские фирмы из Таи-
ланда. По их указке банк Таиланда
ввел новый обменный курс англий-
ского фунта стерлингов. Если преж-
де   фунт стерлингов обменивался на
	53 бата, теперь он обменивается на
45 бат.
	Таиландское правительство ввело
повышенные таможенные пошлины на
импорт «предметов роскоши», кото-
рые в основном ввозятся из стран
стерлинговой зоны. В ноябре 1953 го-
да был введен строгий контроль за
импортом товаров, который, по мне-
нию торговых кругов Таиланда, нане-
сет ущерб английской торговле с Таи-
ландом.
	Английский импорт из Таиланда со-
крамается.  В 1950’коду’Англия ‘им:
портировала из Таиланда товаров на
3,8 млн. фунтов стерлингов. В 1951
году английский импорт упал до
3 млн. фунтов стерлингов, а в 1953.
еще более сократился. В то же время
таиландский экспорт в страны дол-
ларовой зоны увеличивается. Амери-
канский экспорт в Таиланд в 1952 ro-
ду достиг 137 млн. долларов, в то
время как в 1938 году он был немно-
гим более 3 млн. долларов.
	Американские. монополии пытаются
вытеснить английский капитал из гор-
нодобывающей промышленности Таи-
ланда, где он еще занимает господ-
ствующее положение. Для достиже-
ния этой цели СПА используют янон-
ские компании, способствуя их про-
никновению в горнодобывающую про-
мышленность Таиланда.

С помощью американских «советни-
ков» таиландское правительство раз-
рабатывает законопроект о ликвида-
ции иностранных лесных концессий.
	CO} mo 6

Этс законодательство также направ-
лено против английских монополий, в
руках которых сосредоточено 80 проц.
лесных разработок Таиланда.

Соперничество между Англией и
США проявляется также и во ввозе
в Таиланд нефтепродуктов. Amepu-
канские монополии стремятся стать
единственным поставщиком бензина и
керосина в Таиланд.

В борьбе за вытеснение Англии из
экономики Таиланда американские
монополии используют создание сме-
шанных американо-таиландских ком-
паний, а также привлечение таиланд-
цев на различные должности в своих
филиалах в Таиланде. Американский
капитал проникает в Таиланд в виде
правительственных и полуправитель-
ственных займов. Что же касается ча-
стных английских капиталовложений в
Таиланде, то они превосходят амери-
канские. Английский капитал прочно
удерживает свои позиции в страхо-
вом и банковском деле. В Бангкоке
имеется всего лишь один американ-
ский банк, в то время как англий-
ских и зависимых от Англии банков
насчитывается 8.

Опасным соперником для Англии
в Таиланде являются также япон-
ские монополии. Японо-таиландская
торговля из года в год расширяется,
Так, если в 1950 году ее объем был
равен 90 млн. долларов, то в 1952 го.
ду он уже составлял 112 млн. доле
ларов. По бартерному соглашению от
1 сентября 1953 года объем  японо-
таиландской торговли возрастет до
130 млн. долларов.
°— Борьба между японскими и.англий:
скими фирмами на таиландском рын-
ке носит особенно острый характер
из-за ввоза в Таиланд текстиля и вы-
воза таиландского риса. Как писала
таиландская газета «Чжунюаньбао»,
«текстильный рынок Бангкока уже
захвачен японцами. Таиландский по-’
требитель предпочитает покупать _
японские ткани, которые в-9—19:5  раг

черт

за дешевле английских». OS
‚ Японские монополии стремятся
вкладывать свой капитал в горноруд-
ную и соляную промышленность Таи-
ланда, так как это позволяет им
получить необходимое сырье (железо,
вольфрам, соль и т. д.). Японские.
компании строят металлургический
завод в Таиланде. Уже открыто co:
вместное таиландско-японское пред-
приятие, которое будет заниматься -
разработкой залежей соли.
Соперничество монополий США,
Англии и Японии в Таиланде пагуб-
HO сказывается на экономике этой
страны. Империалистические мононо-
лии стремятся сохранить Таиланд в
качестве своего сырьевого прилатка и.
тормозят промышленное развитие
страны. Критикуя политику ино-
странных. монополий, таиландский
журнал «Экономик» писал, что «они
не хотят, чтобы таиландиы стали.
	страной, способной производить това-,
ры из своего собственного сырья».
	сю
	Председателя Совета
	аж,
	Ве
	Ach

ОБЕД В ЧЕСТЬ ФИНЛЯНДСКОЙ
ПРАВИТЕЛЬСТВЕННОЙ ДЕЛЕГАЦИИ
	комитета ВИКТ
	6 февраля Министр внешней тор-
говли И. Г. Кабанов дал обед зв
честь находящейся в Москзе Фин-
ASHICKOH правительственной делега-
ЦИЯ.

В числе гостей на обеде были Гла-
ва делегации — Министр торговли
я промышленности Финляндии Т. Ау-
ра, Чрезвычайный Посланник и Пол-
номочный Министр Финляндии в
СССР 0. Гартн, члены делегации
Э. А. Вуори, В. Г. Палмрут, К. Ва-
ис и Советник Финской Миссии в
оскве Р. Энкель.
	Прием в английском
	6 февраля Временный Поверенный
® делах Великобритании в CCCP
г-н П. Ф. Грей устроил прием. но
случаю пребывания в Москве груп-
пы представителей английских фирм,
возглавляемой г-ном Дж. Б. Скот-
том,

На приеме присутствовали дирек-
тора фирм «Кромптон Паркинсон»
— Дк. Б. Скотт, «Энфильд кэйбл»—
лорд Верулам, «Вильям Асквит» —
Р. Асквит, «Джонсон и Филлипс» —
У. Гласс и Дж. Б. Макрости, «Браш
Электрикал Инжиниринг» — С. А.
Лейн, «Лобнити и Компани» —
Л. Д. Лоу, «Блоу-Нокс» — С. Г.
Грист, «Филдинг и Платт» — Ф. Г.
Филдинг, «Муллард Оверсиз»—А. Ф.
Джинс и другие находящиеся в Мо-
скве по коммерческим делам пред-
ставители английских фирм.

В числе приглашенных гостей на
приеме присутствовали Заместитель
Председателя. Совета Министров
СССР А. И. Микоян, Министр внеш-
	На заселании
	РИМ, 8 февраля. (ТАСС). Би 6
февраля состоялось заседание руко-
водящего комитета ВИКТ, созванное
для обсуждения положения в проф-
	_ Сбоюзах. Выступивший с докладом ге-
	неральный секретарь ВИКТ Джу-
зеппе Ди Витторио отметил, что пос-
ле двух крупных общенациональных
забастовок в конце 1953 г., в кото-
рых приняли участие промышленные
	рабочие, принадлежащие к различ-
ным профсоюзам, выявился новый
фактор: руковолство католической
	«Итальянской конфедерации нпрофсо-
Юз0з трулящихся» пыталось начать
сепаратные переговоры с конфелера-
цией промышленников, которая, од-
нако, вновь заявила, что не намере-
на говорить о каком-либо увеличе-
НИИ заработной платы. а готова об-
	‘Удить только некоторые общие во-
просы,
	Плоды участия
	На обеде были Заместитель Пред-
седателя Совета Министров СССР
А. И. Микоян, а также Заместите-
ли Министра внешней торговли С. А.
Борисов, П. Н. Кумыкин и М Р.
Кузьмин, Заместитель Министра
СССР В. Ф. Попов и ответственные
сотрудники Министерства внешней
торговли, Министерства иностранных
дел и Госбанка СССР.

Обед прошел в теплой и друже-
ственной обстановке.
	посольстве в Москве
	ней торговли И. Г. Кабанов, Заме-
стители Министра внешней торговли
	С. А. Борисов, П. Н. Кумыкин, М.Р.
	Кузьмин, Председатель Всесоюзной
Торговой Палаты М. В. Нестеров,
зам. председателя Всесоюзной Тор-
говой Палаты Д. Борисенко, руково-
дители внешнеторговых объединений
В. А. Кленцов, Л. А. Разин, В. П.
Дашкевич, В. А. Каменский, П. П.
Гордейчик, Т. Т. Иванов, К. В. Со-
болев, И. Я. Тимофеев, А. И. Диво-
вич, Л. Н. Бибиков, ответственные со-
трудники Министерства внешней тор-
говли и Министерства иностранных
дел СССР.
	Б числе гостей были также гла-
вы и представители ряда иностран-
ных посольств и миссий в Москве.
	Прием прошел в дружественной
обстановке и в оживленных беседах
между представителями английских
деловых кругов и советских внешне-
торговых организаций.
	руководящего
	заявление В. М. Молотова
	Мы только что выслушали замеча-
Hua г-на Бидо и г-на Идена. Совет-
ская делегация исходит из того, что
обмен мнений по обсуждаемому во-
просу будет продолжен.
	Сегодня совётская делегация счи-
тает нужным обратить внимание еще.
на один вопрос.

При ‘рассмотрении германского во-
проса нельзя обойти вопрос о финан-
сово-экономических обязательствах
Германии, связанных < последствия-
ми войны.
	В своей ноте от 15 августа 1953
года Советское правительство обра-
тилось к правительствам США, Анг-
лии и Франции с предложением о том,
чтобы, начиная с   января 1954 года,
Германия была полностью освобож-
дена от уплаты репараций, а равным
образом и от уплаты четырем дер-
жавам послевоенных  государствен-
ных долгов, за исключением залол-
женности по торговым обязатель-
ствам. Кроме того, Советское пра-
вительство внесло предложение о
сокращении расходов, связанных с
пребыванием войск четырех держав
на территории Германии, и об осво-
бождении Германии от уплаты за-
долженности по внешним оккупа-
ционным расходам четырех держав,
которая образовалась после 1945 го-
да.

Необходимость осуществления этих
мероприятий является очевидной,
учитывая, что Германия уже выпол-
нила значительную часть своих фи-
нансово-экономических, обязательств
в отношении США, Англии, Франции.
и Советского Союза. Наряду с этим
следует в должной мере учесть необ-
ходимость облегчения экономическо-
го положения Германии и создания
благоприятных условий для развития
мирной экономики, а также улучше-
ния материального положения Hace-
ления.
	Поскольку предложения об облег-
чении финансово-экономических обя-
зательств Германии до сих пор не
были рассмотрены четырьмя держа-
вами и не представилось возможным
принять согласованное решение по
этому вопросу, Советское правитель-
ство провело < 1 января 1954 года
соответствующие мероприятия по об-
легчению финансово*экономических
	После В. М. Молотова взял слово
Даллес. Он начал с утверждения о
том, что министр иностранных дел
Советского Союза якобы «не счел
желательным продолжать обсужде-
ние вопроса о германском единстве»,
хотя выступивший перед Даллесом
Молотов заявил, что советская де-
легация исходит из того, что обмен
мнениями по обсуждаемому вопросу
будет продолжен.
	Даллес сказал, что он хочет сде-
лать несколько замечаний по пово-
ду заявления советской делегации
относительно ‘облегчения финансово-
экономических обязательств  Герма-
HHH, связанных с последствиями
войны. Однако Даллес свел эту
часть своего выступления к голослов-
ным утверждениям о том, что благо-
даря американской так наз. помо-
щи Западная Германия достигла
якобы болыних успехов в своем
экономическом развитии. Даллес не
привел каких-либо подтверждающих
это фактов, ибо факты говорят об
обратном. Известно, что американ-
ская «помощь» Западной Германии
	направлена к милитаризации ее
ЭКОНОМИКИ. воссозданию арсенала
ДлЯ осуществления американских
	военных планов в Европе, и это лег-
ло тяжелым бременем на плечи ши-
	роких слоев населения Западной
	обязательств в отношении [ерман-
ской Демократической Республики.

С 1 января 1954 года Советское
правительство прекратило взимание
репараций с Германской Демократи-
ческой Республики, безвозмездно пе-
редало в собственность ГДР нахоля-
щиеся в Германии советские прелд-
приятия, сократило ‘оккупационные
расходы до суммы, не превышаю-
щей 5 проц. к доходам государствен-
ного бюлжета ГДР.
	Кроме того, Германская Демокра-
тическая Республика освобождена от
уплаты Советскому Союзу послевоен-
ных государственных долгов, вклю-
чая залолженность по внецвим ок-
	купационным расходам, образовав-
шуюся с 1945 года.

Было бы несправедливо, чтобы
	другая часть Германии, т. е. Запад-
ная Германия, продолжала нести
бремя расходов по аналогичным обя-
зательствам. Насколько известно из
официальных источников, Западная
Германия обязана уплатить иностран-
ным государствам около 7 миллиар-
дов марок послевоенных государ-
ственных долгов: Значительные обре-
менения имеет Западная Гермавия
по оплате оккупационных расходов:
в 1953—1954 бюджетном году наме-
чено затратить по статье «расходы
на оборону», т. е. в основном на ок-
купационные расходы, 9,6 млрд. ма-
рок, или 34,5 проц. поступлений в
бюджет Западной Германии.
	Нельзя не отметить, что с Запад-
ной Германии все еще не сняты обя-
зательства по уплате репараций, а
по боннскому соглашению решение
этого вопроса откладывается на неоп-
ределенное время вплоть до заключе-
ния мирного договора с Германией.
Так как вопрос о мирном договоре с
Германией, как это видно из пози-
ции представителей США, Англии и
Франции на настоящем совещании, от-
кладывается на неопределенно дол-
гий срок, то тем самым и указанный
выше вопрос не получает своего раз-

решения.
Все это дает основание сделать

вывод 0, необходимости рассмотрения
на настоящем совещании вопроса об
облегчении финансово-экономических
	обязательств Германии. Важно, что-
бы у германского народа уже теперь
		была полная ясность в том, что Гер-
мании не будут предъявлены какие-
либо претензии по репарациям, пос-
левоенным долгам, внешним оккупа-
ционным расходам ит. п.

В соответствии с этим делегация
СССР вносит следующие предложе-
ния: ,

«О мерах по облегчению финансово-
экономических обязательств Германии,
связанных с последствиями войны

Учитывая, что Германия уже вы-
полнила значительную часть своих фи-
нансово-экономических обязательств в
отношении Соединенных Штатов `Аме-
рики, Англии, Франции и Советского
Союза, связанных с последствиями
войны,

признавая, что меры по облегче-
нию финансово-экономических обяза-
_следствиями войны, окажут сущест-
венную помощь в развитии мирной
экономики Германии и в подъеме ма-
териального благосостояния  населе-
HHA, -

Правительства США, Франции, Ан-
глии и СССР договорились о том, что
начиная с   января 1954 года:

1. Германия полностью освобож-
дается от уплаты репараций в любой
форме, а также от выплаты четырем
державам — США, Франции, Авглии
и СССР — государственных послево-
енных долгов, за исключением задол-.
женности по торговым обязательст-
вам:

2. Сокращается оплата расходов,

связанных с пребыванием войск че
тырех держав на территории Герма-
нии, до размеров расходов за год, не
превышающих пяти процентов к до-
ходам государственного бюджета Гер-
манской Демократической Республики
и Германской федеральной республи-
ки,
3. Германия полностью освобож-
дается от. уплаты задолженности по
внешним оккупационным расходам
четырех держав, которая образовалась
после 1945 года».

Делегация СССР надеется на то;
что внесенные ею предложения по
вопросу об облегчении финансово-эко-
номических обязательств Германии,
связанных с последствиями войны,
будут с надлежащим вниманием рас-
смотречы на совещании,

Бидо и Иден согласились с тем,
что обсуждение германской пробле-
мы должно быть продолжено. Одна-
ко Иден предложил на следующий
день после закрытого заседания, наз-
наченного на 8 февраля, перейти к
сбсужлению третьего пункта пове-
стки дня -— «Об австрийском госу-
дарственном договоре» с тем, чтобы
в дальнейшем вернуться к рассмот-
рению германской проблемы.
	В. М. Молотов указал, что, со-
гласно прежней договоренности, 8
февраля следует провести закрытое
заседание, а 9 февраля целесообраз:
но продолжить обсуждение второго
пункта повестки дня — «Германский
вопрос и задачи обеспечения евро-
пейской безопасности».
	Иден <согласился © этим.
	Даллес прелложил перейти к 0б-
суждению австрийского вопроса, как
только прибудет австрийская деле-
гания.
	В. М. Молотов, напомнив, что 8
февраля на закрытом засёдании бу-
дут рассматриваться также про-
цедурные вопросы, предложил перене-
сти обсуждение вопроса о порядке
рассмотрения третьего пункта пове-
CTKH дня на это заседание. Это пред.
ложение не встретило возражений.
	На этом заседание закрылось,
	% ИНДИЙСКОЕ информационное бю.
ро передает, что находящиеся в нас-
тоящее время в Калькутте советские

артисты 6 февраля дали концерт, в
программу которого были включены
балет, народные танцы и песни.

* АГЕНТСТВО ДПА передает из
Фюрстенфельдбрука: 20 бывших не-
мецких летчинов из «Объединения ста-
рых орлов» посетили сегодня авиаба-
	ХХГ шахматный
	ОКОНЧАТЕЛЬНЫЕ
	зу в Фюрстенфельдбруке и осмотрели
американские сооружения. Они были
приглашены комендантом американ-
ского аэродрома. полковником Дональ-
цом Армсетронгом. Среди немцев были
бывший гитлеровский генерал-фельд-
маршал Альберт Кессельринг и быв-
шие генералы Плохер и Эгон Дерст-
линг. Полковник Армстронг подчерк-
нул «информационный характер» этой

встречи.
	чемпионат СССР
		Между тем ВИКТ и «Итальянский
союз труда» (социал-демократичес-
кий) заявили о своей решимости
продолжать начатую борьбу и раз-
работали совместный план забасто-
вок, который будет осуществляться
до тех пор, пока конфедерация про-
мышленников не проявит готовность
увеличить заработную плату трудя-
щимся. В забастовках не будут уча-
ствовать рабочие тех предприятий,
хозяева которых удовлетворят эти
требования.

Кроме того, ВИКТ проведет кам-
панию борьбы за оказание помоши
безработным, добиваясь, чтобы пра-
вительство ассигновало больше
средств на проведение общественных
работ.
	Рина Пиколато, возглавляющая
женскую комиссию ВИКТ, слелала
доклад о перспективах развития дви-
жения трудящихся женщин.
	в „ивропейском
	КИЕВ, 8 февраля. (По телефону.
Наш спек. корр.). В субботу состоял-
ся последний — девятнадцатый тур
ХХ! шахматного чемпионата СССР.

Сотни киевлян с большим интере-
сом следили за. поединком нового
чемпиона СССР гроссмейстера Авер-
баха с Корчным, завоевавшим симна-
тии своей смелой и инициативной иг-
рой. Молодой мастер и на этот раз
проявил болыную волю к победе.

Авербах, избравший сицпилианскую
защиту, уже по дебюту получил худ-
шую позицию. Черные значительно
отстали в развитии, Корчной ворвал-
ся своими фигурами в лагерь про-
тивника и создал весьма серьезные
угрозы. Но московский гроссмейстер
давно известен своим упорством в
защите. И в этой партии Авербах за-
‘щищался исключительно точно. Корч-
ной допустил ряд неточностей, и Авер-
баху удалось ‘перевести игру в
ладейное окончание, где у белых
остались две, а у черных одна пеш-
‚ка. Партия была отложена. Убедив-
шись при домашнем анализе в том,
что ‘отложенная позиция — теорети-
чески ничейная, партнеры на следу-
ющий день согласились на ничью’ без
игры.

После спокойной игры также
ВНИЧЬЮ закончились партии Или-
вицкий—Тайманов, Банник-—Суэтин,
Флор —Холмов и Сокольский—Ли-
лиенталь. }

Лисицын выиграл у Нежметдинова,
который, имея хорошую — позицию,
начал преждевременно форсировать
события и остался без фигуры.

Геллер проиграл Шамковичу, про-
срочив время на 38-м ходу.

Вчера при доигрывании Петросян
выиграл у Борисенко, Фурман — у

Рагозина и Бывнев — у Лившина.
	Таким образом окончательные ре
зультаты турнира таковы:

Первое место и звание чемпиона
СССР, как мы уже сообщали в суб:
боту, завоевал московский гроссмей-
стер Юрий Авербах. Побелитель про-
	шел турнир без поражений, набрав
141% очков.

Второе и третье места разделили
	ленинградцы — мастер В. Корчной и
гроссмейстер М. Тайманов — у них
по 13 очков.

Четвертое и пятое места разделили
мастер Г. Лисицын (Ленинград) и
гроссмейстер Т. Петросян (Москва);
набравшие по 121% очков.

Шестое место занял мастер Холмов
(Вильнюс), набравший 101% очков.
На пол-очка отстали от него мастера
Нежметдинов (Казань), Суэтин
(Минск) и Фурман` (Ленинград). У
мастера Бывшева (Ленинград) и
гроссмейстера Геллера (Одесса) —
по 91 очков.
	Далее идут мастер Борисенко
(Ленинград) и гроссмейстер Флор
(Москва) — по 81% очков, мастера
	Банник (Киев) и Иливицкий (Сверд-
ловск) и гроссмейстер Лилиенталь
(Москва) — по 8 очков, гроссмейстер
Рагозин (Москва) и мастер Шамко-
вич (Ярославль) — по 61% очков, ма-
стер Лившин (Москва) — 6 очков и
мастер Сокольский (Минск) — 5 оч-
	КОВ
	термании. По существу же предло-
женных В. М. Молотовым мер, на-
правленных к облегчению финансово-
экономических обязательств Герма-
нии, Даллес ничего не сказал.

Даллес повторил далее свои преж-
ние несостоятельные возражения
против советского предложения об
манского правительства и провеле-
боров.

Бидо и Иден, выступившие после
Даллеса. сказали, что советская де-
легация не дала ответа на якобы
внесенные ими какие-то «новые»
предложения.

По этому поводу В. М. Молотов
отметил, что советская делегация
еше не высказала своего мнения от-
носительно сегодняшних — выступле-
ний г-на Бидо и г-на Идена, исходя
из того. что обсуждение германского
вопроса будет продолжено. В. М.
Молотов указал, что со стороны! за-
падных министров никаких новых
предложений на сегодняшнем 3ace-
дании сделано не было. Замечания
же, сделанные Бидо и Иденом, ка-
сались деталей обсуждаемого вопро-
са, но не затрагивали главной ero.
стороны, а именно — будут ли обше-
германские выборы проводиться ру-
	ками немцев или руками оккупацион-
	ных властей.
	объединении угля и стали“
	БРЮССЕЛЬ, 8 февраля. (ТАСС).

время парламентских прений по
бюджету министерства иностранных
дел Бельгии выступил депутат Фи-
	  Яапар (социально-христианекая пар-
	тия). Ha основе многочисленных
данных Филипар показал, что содер-
жание аппарата так называемого
«Евролейского объединения угля и
стали» является тяжелым бременем
для стран-участниц этого объедине-
НИЯ и, в частности. для Бельгии. Фи-
	‚ Липар указал, что за 11 месяцев 1953
	‘ода бюджет высшего органа 0бЪ-
единения составил 165 млн. франков,
ассамблеи — 26 млн. франков, суда
— более 21 млн. франков. В’ 1954—
1955 г. намечается новое увеличе-
ние этих расхолов.
	Филипар заявил, что администра-
тивный аппарат «Европейского объ-
единения угля и стали» непомерно
Рраздут, а должностные лица  0бЪ-
единения получают! громадные OK-
лады, намного превышающие окла-
ды бельгийских чиновников. Каждый
Из членов суда объединения, сказал
	Филипар, получает от 800 до 900
	тыс. бельгийских франков в год; чи-
новники аппарата ассамблеи полу-
	чают в среднем по 316 тыс. франков
в год. (Годовая заработная плата
бельгийских чиновников и квалифи:-
цированных ‘рабочих в среднем
составляет 60 тыс. франков —
Прим. корр.).

Филипар указал также, что адми-
нистрация «Европейского объедине-
	ния ‘угля и стали» субсидирует бур-
	жуазные партии стран — членов

объединения.
Филипар выразил опасение, что
	Бельгии и другим европейским стра-
нам грозит перспектива новых ог-
ромных расходов на содержание
проектируемых «европейских объе-
динений»: «Европейского o6cpouu-
тельного сообщества», «Зеленого пу-
ла», «Транспортного пула» и т. п.
Создается множество комиссий, ко-
митетов, советов, поглощающих ог-
ромные средства, сказал Филипар.
	Расхолы очень велики...
	Вчера днем состоялось торжествен-
ное закрытие ХХГ шахматного чем-
пионата СССР.

Гроссмейстеру Юрию Авербаху бьы
ли вручены золотая медаль чемпио=
на СССР и диплом первой степени.
Гроссмейстеру М. Тайманову и иа-
стеру В. Корчному — серебряные
медали и дипломы второй степени.