ПОБЕДА
КОМАНДЫ
LOCA
	ПЕРВЕНСТВО СССР
ПО РУССКОМУ ХОККЕЮ

Проходивший в Воронеже розы-
грын! перзенства СССР по русскому
хоккею закончился. Главный судья е0-
ревнований тов. Богданов в беседе по
телефону с корреспондентом «Вечер-
ней Москвы» сообщил:

— В чемпионате участвовали в0-
семь команд. Всего состоялось 28
игр, на ксторых присутствовало 60-
лее 60 тысяч зрителей.

Звание чемпиона страны завозвала
московская команда ЦДСА, набрав-
шая 11 очков из 14 возможных при
хорошем соотношении забитых и про-
пущенных мячей — 28:7.

Новый чемпион страны по русско-
му хоккею энергично провел, все иг-
ры. Он не потерпел ни одного пора-
жения. Особенно сильно играли вра-
тарь Климанов, полузащитник Мейь-
шиков, нападающие Быстров, Елиза-
ров, Орехов. .

Лишь в последний день соревнова-
ний были выявлены команды, вышёл-
шие на*второе и третье места. Это —
московское «Динамо», победившеё
хоккеистов Свердловского дома. офи-
церов са счетом 3:1 и занявщее вто-
рое место в таблице, набрав 10 очков,
и московский «Буревестник», вышед-
ший на третье место; — 9 очков.

Красноярское «Торпедо» заняло чет
вертое место. Далее следуют Свердз
ловский дом офицеров, ленинградская
«Энергия», Хабаровский дом офице-
ров и Таллинский дом офицеров. По-
следние две команды, согласно по-
ложению о розыгрыше, перёходят во

вторую группу.

ee enc A I eect lees.
	МЕМДУНАРОДНЫЕ
ВСТРЕЧИ ХОННЕИСТОВ
	Советские хозкеисты ужё провёли
в этом сезоне ряд товарищеских
встреч в Москве и за рубежом. В феёв-
рале международные игры по хоккею
с шайбой продолжаются.

В первое воскресенье февраля со-
ветские хоккеисты одержали победу
над шведской командой клуба
«НАККА», а вчера москвичи впервые
увидели на стаднионё «Динамо» хок-
кенстов Германской Демократической
Республики. Е

Вышедшие на поле сборные коман-
ды Советского Союза и Германской
Демократической Республики были
тепло встречены многочисленными
зрителями. После торжественного ué*
ремониала начался матч.

В первом перноде команда СССР
	’ забросила в ворота хоккеистов ГДР
	три шайбы, а в дальнейшем увеличи-
ла счет до 14:1 в свою пользу.

Следующая встреча команды ГДР
с советскими спортсменами состоится
10 февраля.

12 и 14 февраля намечены состя-
зания хоккзистов Советского Союза и
Чехословакии. Затем ожидается при-
езд команды Швейцарии.
	СПОРТИВНЫЙ
	ДНЕВНИК `
		Берлинское совещание министров
иностранных дел четырех держав
	ных дел четырех держав было опуб-
ликовано следующее коммюнике, со-
гласованнов четырьмя министрами:
	  Кроме того, они рассмотрели также,

в соответствии © ранее достигнутой
договоренностью, вопрос о процедуре
начала обсуждения на совещании
пункта 3 повестки дня. Министры со-
Гласились, что обсуждение этого во-
проса начнется не позже чем в пят-
°ницу на этой неделе,
	БЕРЛИН, 8 февраля. (Спец. корр.
ТАСС). Сегодня по окончанни закры-
того заседания министров иностран:-
		Коммюнике о закрытом заседании
8 февраля 1954 года
		Сегодня в три часа дня в здании
бывшего Союзного Контрольного Со-
вета состоялось закрытое заседание
четырех министров иностранных дел.
В соответствия с ранее достигнутой
договоренностью они обсуждали во:
просы, связанные с пунктом 1-м по-
вестки лия.
	ПРИЕМ А. А. ГРОМЫКО ДЕЛЕГАЦИИ
ЗАПАДНОГЕРМАНСКОЙ ИНТЕЛЛИГЕНЦИИ.
	заключению мирного договора с Гёр:
манией, а также чтобы как’ можно
скорее было установлено‘ свободное
сотрудничество между научными и
культурными учреждениями всей Гер-
мании. Это помогло бы, говорится да:
лее в петиции, ликвидации бедствен-
ного положения в области немецкой
национальной культуры и воспрепят-
ствовало бы распространению духа
милитаризма и расовой ненависти.

Принимая петицию, А, А, Громыко
заявил, что пожелания  западногер-
манской интеллигенции не могут не
вызывать сочувствия советской деле-
гации. Эти пожелания соответствуют
задаче борьбы за единую, миролюби-
вую, демократическую Германию, т. 6.
задаче, разрешения которой  доби-
вается делегация СССР на совещании
министров иностранных дел четырех
держав.

На приеме присутствовали: член
коллегии МИД СССР посол Г. М.
Пушкин и Верховный комиссар СССР
в Германии посол В. С. Семенов,
	БЕРЛИН, 8 февраля. (ТАСС). Сё-
годня перзый заместитель министра
иностранных дел СССР А, А. Громы-
ко принял в помещении ‚посольства
СССР в Берлине делегацию предста-
вителей западногерманской интелли-
генции. В делегацию входят: профес.
cop Август  Галингер (Мюнхен);
скульптор Гане [pag (Карлсруэ):
художник Дора Майер-Ваке (Нюрн-
берг); журналист Гейне фон Ребюр-
Пашвитц, сотрудник газеты «Нюрн-
бергер-нахрихтен».

Делегация передала А. А. Громыко
петицию, адресованную министрам
нностранных дел Советского Союза,
Франции, Великобритании и США,
под которой в настоящее время со:
брано более 500 подписей видных дея-
телей науки, искусства и культуры
Западной Германии. Сбор поднисей
продолжается.

В петиции выражается пожелание,
чтобы представители Западной и Во-
сточной Германии на совместных со-
вещаниях выработали предложения по
	БЕРЛИН, 9 февраля. (ТАСС).
Агентство АДН передало сообщение
из Дюссельдорфа, в котором гово-
рится, что, как бы откликаясь на
Предложение министра иностранных
дел СССР В. М. Молотова, немецкие
патриоты из общины (близ Дюрена,
земля Северный Рейн-Вестфалия)
провели 7 февраля 1954 года спрос
	РУМЫНСКАЯ НАРОДНАЯ РЕСПУБЛИКА.
Бухареста.
	Рост благосостояния
крестьян нового Китая
	ПЕКИН, 9 февраля. (ТАСС). В
народном Китае быстро улучшается
жизнь многомиллионных масс кресть-
янства: На днях газета «Дачжун-
жибао» на примере новой жизни кре-
стьян провинции Шаньдун рассказа-
ла об изменениях, происшедших в
жизни китайского крестьянства.

В результате проведения аграрной
реформы; в корне изменившей жизнь
трудящегося крестьянства, крестьяне
этой провинции получили 32 млн. му
(один му равен 0,06 га) помещичьей
земли, большов количество скота,
сельскохозяйственного инвентаря
ит. д. За последние годы среди кре-
стьян провинции широкое развитие
получили различные формы трудовой
взаимопомощи И кооперирования.
Как сообщает газета, к концу 1953
года в провинции насчитывалось свы-
ше одного миллиона грунп взаимопо-
мощи и более 1.200  сельскохозяйст-
венных производственных кооперати-
вов, в которых объединено около 52
процентов всех крестьянских хо-
зяйств.

В целях повышения урожайности
крестьянских полей и достижения в
провинции высоких устойчивых уро-
жаев народные власти в 1950—
1953 гг. ассигновали на ирригацион-
ное строительство свыше 3 триллио-
нов юаней. Кроме того, государство
предоставило за этот период кресть-
янам крупные денежные ссуды, более
53 тыс. плугов, 133 водоподъемных
колеса, большое количество сортовых
семян. химических удобрений, ядохи-
микатов и Т. д.

В результате энергичных усилий
крестьян, а также всесторонней помо:
щи со Стороны народных властей
производство сельскохозяйственных.
культур в провинции возросло в 1953
	году по сравнению с 1950 годом
почти в тринадцать раз.
Наряду с ростом  сельскохозяйст-
	венного производства за годы народ-
ной власти значительно певысилея
уровень жизни крестьян. Покупатель-
ная способность крестьян провинции
Шаньдун в 1953 году возросла по
сравнению с 1950 годом в два с лиш-
ним раза. Важное значение в деле
улучшения жизни крестьянства имело
создание в сельских районах широ-
кой сети государственных и коопера-
тивных Торговых организаций, снаб-
жающих крестьян необходимыми
промышленными товарами, а также
организация многочисленных  госу-
дарственных и кбоперативных заку-
почных пунктов, занимающихся за-
купкой у крестьян сельскохозяйствен-
ной продукции.
		Одна из магистралей города
	СОСТЯЗАНИЯ
юных
ALBIMHUKOR
	В РАИОНЕ
ПЛЮЩЕВА

Разыграно лыжное первенство снор=
	тивных школ обществ профсоюзов.
соревнованиях, ° состоявшихся в райо-
	не Плющева, участвовало — более
300 спортсменов — представитёли 11
спортивных школ.

Среди юношеёй в возрасте 17—18
	лет победителем вышел Н. Чибисов
(«Торнедо»), финишировавший в гон=
ке на 10 километров с результатом
38 мин. 30 сек. В возрасте 15—16 лет
первое место занял в гонке на б киз
лометров А. Мартынов вин)

20 мин. 03 сек.

У девушек 17—18 лет победу одер=
жала А. Широкова («Зенит»), пока=
завшая результат первого разряда в
состязании на 5 километров—21 мин:
43 сек. В группе лыжниц 15-16 лет
на первое место вышла Л. Бахурина
(«Труд»), прошедшая 3 километра за
15 мин. 51 сек.
	Командное первенство выиграл кол-
лектив стадиона Юных пионеров. Втоз
рое место занял «Зенит», третье —
«Шахтер», четвертое — «Труд» и пяз
тое — «Искра». Следует отметить;
что на состязаниях был показан один
результат первого разряда, 34 — вт6-
рого, 121 — третьего и 80 — юношес=
	кого,
	РАЛИО
	СЕГОДНЯ
		ЧЕХОСЛОВАКИИ
	К день много москвичей
посещает выставочные залы Ака-
демии художеств СССР, где экспони-
рованы произведения чехословацкого
изобразительного искусства ХХ и ХХ
веков.

На выставке богато представлено
классическсе наследие чехословацкой
живописи. Обращают на себя внима-
ние прекрасные пейзажи великого ма-
	стера Иозефа Манеса, одного из тех
	живописцев А[Х века, которые утвер-
дили глубоко национальное и само-
бытное изобразительное искусство.
Полны любви к простому человеку
прекрасные жанровые картины его
брата Квидо Манеса. «Девочка перед
зеркалбм»—истинный шедевр. Совре-
менник братьев Манесов, рано умеёр-

ший живописец Адольф Косарек пред-
	ставлен «Чешскам пейзажем». Холми-
стая земля, разбросанные по ней де-
рёвья — все это типично чешское.
Картина написана с огромным знани-
ем родного пейзажа, с огромной лю-
бовью к нему,

Выдающийся интерес представляет
творчество живописцев  Миколаша
Алеша и Ярослава Чермака, находив-
ших темы для своих полотен в исто-
рии чехословацкого народа.

Миколаша Алеша по праву считают
продолжателем творчества Иозефа
Манеса. В искусстве Алеша нацно-
нальная живопись достигла новых ус-
пехов. Алеш умел передать вяутрен-
нюю силу человека, его веру в свои
идеалы. В простой, бесхитростной ра-
боте Алеша «На могиле воина-гуси-
та», изображающей всадника, при-
ехавшего на могилу человека, сражав-
шегося за свободу и независимость
родины, с суровой величавостью во-
площена скорбь по погибшему.

Юлиус Маржак — тонкий рисоваль-
щик, художник, прекрасно владею-
щий формой. Его «Базар аистов»,
«Лес» — произведения настоящего
реалиста кстати сказать, воспитав-
шего значительное число художни-
ков-пейзажистов.

Учеником Маржака был Антонин
Славичек, произзедениям которого от-
ведено на выставке большое место.
Работая в тот период, когда француз-
<кий импрессионизм. начал оказывать
Ha искусство чехосябвацких художни-
коз свое влияние. Славичек остался
самобытным мастером, который хоть и
испытал на себе эти влияния, но су-
мел их творчески преодолеть.

На выставке показан его знамени-
тый холст «У нас в Каменичках»,
представляющий собой как бы синте-
тическое изображение чешской приро-
abl.

Народный художник Чехословакии.
Людвик Куба представлен на выстав-
ке несколькими работами, среди кото-
рых особенно интересны те, в которых.
сочетались его дарования ученого-
этнографа и живописца. Среди них —
картина «Гуцулка в сердаке», изо-
бражающая девушку в национальном
костюме, и другие.

Творчество большинства живопис-
цев нынешнего века так или иначе
подвергалось воздействию различных
формалистических течений. Особенно
интенсивными были эти влияния В
буржуазной Чехословакии. Настоящее
возрождение началось в стране с
провозглашением народной респуб-
лики,

И в этом смысле огромный интерес
р творчество Вратислава

ехлебы. Этот художник старшего по-
коления сумел и в годы полного фор-
Малистического разгула остаться вер-‘
ным реализму. Его портрет трагика
Вояна датирован 1911 годом, актера
Тржебовского — 1914 годом, гра-
фика Шимона — 1917-м. И в каждом
из этих портретов смелой и энергич-

Ей кистью дан образ человека с изу-
	мительным проникновением в ero
внутренний мир. О том. что маститый
	художник и по сегодняшний день He
утратил своего мастерства, гово-
рит графический портрёт Клемента
	тготвальда, выполненный в 1959 ro-
ду. Помимо Нехлебы в Чехословакии
работают и другие художники-рёалн-
сты старшего поколения, своим твор-
чеством как бы связавшие искусство
народной республики с классическим
наследием страны. Среди них пейза:
	жист Исзеф Ямбор (на выставке
представлено его полотно «Пасмур-
ный день») и другие.

Современные живописны Uexocno-
	‚вакии смело берутся за большие по-
 лотна, насыщенные глубоким идейным
содёржанием. Молодой художник
Итибор Белан создал интёресное по-
лотно «Восстанле в Кромпахах», xy-
дожница Мария Медвецка представ-
лена композинией «Выполнение гос-
поставок в Верхней Ораве».

Яромир Схорж — автор картины
«Отъезд 1-го чехословаикого корпуса
в СССР из Базулука», Ян Чумпелик—
автор картины «На рассвете февраль-
ского дня», Мартин Бенка, пишущий
на крестьянские темы, и многиё дру-
гие живописпы успешно стремятся к
созданию реалистических полотен на
сложные современные темы. Дружба
народов Чехословакии и Советского
Союза — одна из характернейших
черт сегодняшнего дня. Этой друж-
бе посвящен рисунок Адольфа Заб-
ранского, одного из лучших чешских
трафиков, — «С Советским Союзом на
вечное врёмя».

Графика Чехословакии, имевшая в
прошлом таких блестящих мастеров,
как Т. Франтишек Шимон, и сейчас
находится на высоком уровне. Творче-
ство Шимона показано в Москве не-
сколькими рисунками и цветными
офортами. Среди современных чёш-
ских графиков особенно популарны
работы народного художника Макса
вабинского. На выставке в Москве
	показан ряд литографий и гравюр
Швабинского. Талантливы рисунки
Людовика Илечко к роману со-
	ветской писательницы Г. Николаевой
«Жатва».

В краткой статье нет возможности
останавливаться на всех интересных
графических произведениях. Хочется
лишь отметить, что графики еще ост-
рее, чем живопасцы, откликаются на
те изменения. которые произошли в
жизни республики.

Заслуживает отдельного разбора и
скульптурный раздел выставки, в ко-
тором показаны все лучшие мастера
	чешской скульптуры во главе с вели-
ким ваятелем Иозефом Мыслбеёком.
	Скульптурный портрет Владимира
Ильича Ленина создал Ян’ Лауда.
Этот портрет как бы символи-
зирует любовь и уважение, испыты-
ваемые народом Чёхословакии к ве-
ликому вождю трудящихся. Идеи
Ленина, воплощаёмые в народной
Чехословакии, принесли ее народу
новую жизнь. Полнее и ярче отобра-
жать эту жизнь в своих произведе-
ниях — вот задача, которую ставят
перед собой чешские художники.

Выставка в Москве, общение с со-
ветским зрителем, безусловно, будут
способствовать дальнейшему разви-
тию чехословацкого изобразительного
искусства.

Советские люди от всей души же-
лают успехов художникам Чехослова-
кии!

А. Яр-Кравченко,
секретарь оргкомитета Союза
советских художников СССР,

лауреат Сталинской премии,
	НА СНИМКЕ: картина художника
	Антонина Славичена «У НАС В КА-
	МЕНИЧНКНАХ».
	Немецкие патриоты отвергают боннское
и парижское соглашения

нию мирнсго договора с Германией
и к боннскому и парижскому воеён-
ным соглашениям.
	Из 649 опрошенных жителей Бир-
кесдорфа 462 высказались за заклю-
чениё демократичёского мирного до-
	говора с Германией, 69 — за договор
О «европейском оборонительном сооб-
	об отношении населения к заключе-   щества», 118 воздержались.
		eet
iy
				Bh

ah
	{

Bes YS

и
Я

Газета «Берлинер цейтунг» о беседе Конэнта
с французским журналистом
	отовстюочц
	БЕРЛИН, 9 февраля. (ТАСС). Га-
зета «Берлинер цейтунг»` помёстила
сообщение агентства АДН, в котором
говорится:
	Разговор, который имел один фран-
цузский журналист с верховным ко-
миссаром США в Германии Конэн-
Том, бросает. свет на образ мыслей
этого помощника Джона Фостера
Даллеёса. Журналист коснулся совет:
ского предложения вывести из Гер-
Мании оккупационные войска (за ис-
	*ж 8 ФЕВРАЛЯ исполнилобь 60 лет
со дня реждония генерального сенре:
Tapa компартии Аргентины Винторио
Кодовилья. Коммунистическая партия
Аргентины организовала доклады и
беседы о жизни и деятельности. Ко-
довилья.
	ж ПО СООБЩЕНИЮ агентства Франс
Пресс, в гористых районах провинции
Сантандер (Испания) продолжаются
снежные метели. Многие коммуны в
этих районах в течение семи- дней
совершенно отрезаны от внешнего ми-
ра. ?Нелезнодорожное сообщение меж.
ду Сантандером и Мадридом прервано.
	* ГАЗЕТА  «Привредни преглёд»
опубликовала сёгодня статью; в кото-
рой подчеркивается что в течение
	второй половины января в Югославии
наблюдается повышение розничных
	нодлушным ответом было матросское
	«ура». Заглушая игру оркестра, оно
раскатилось по рейду.

Корабли смело двинулись в мо-
ре. Японская эскадра стояла при
выходе. Миновать ее было невозмож-
но. Японский адмирал поднял сиг-
нал, требуя сдачи. «Варяг» шел не
отвечая.

Первыми открыли огонь японцы.

«Варяг» шел на сближение. Ко-
мендоры стояли У заряженных ору-
дий. С мостика передали команду:

— Огоны

Корабль окутался дымом. Весь
свой огонь «Варяг» сосредоточил по
головному крейсеру японцев. Вскоре
в районе кормовой башни вражеского
судна взвился столб пламени и дыма.

— Усилить огонь! — приказал Руд-
нев.

Вот японский миноносец пошел в
атаку. Но русские моряки cBoeBpe-
менно заметчли это и перенесли
свой огонь на него. .Метко стреляли
комендоры «Варяга». Вражеский ми-
ноносец, не успев выполнить своего
замысла, быстро пошел ко дну. От
меткого огня «Варяга» взвились
столбы огня и пламени на японском
	крейсере «Гакачихо».
	ключением ограниченных континген:
тов, которые должны выполнять ох-
ранные функции), чтобы обеспечить
проведение свободных выборов во
всей Германии. Он спросил Конэнта,
как делегация США отнеслась бы к
этому советскому предложению. На
этот вопрос Конэнт раздраженно от-
ветил лишь характерным встречным
вопросом: «Как бы вы, французы, от-
неслись к предложению, которо пре:
дусматривало бы эвакуацию вами ва*
шей территории в Африке?»
	цен на ряд сельскохозяйстванных
продунтов. Так, например, розничная
цена на говядину повышена в Белгра-
де, в г. Нови Сад, в Зренянине и в
других городах, Еще больше вздоро-
жала свинина. Во. второй половине
января повысились танже цены на
овощи и фрукты.

*ж КАК ПЕРЕДАЛО токийсков радио.
210 тысяч рабочих 15 крупчейших
угольных компаний Японии провели
вчера кратковременную забазтовну.
требуя повышения заработной платы.
Это — четвертая из серии кратковреё-
менных забастовон, которые Нацио-
нальный союз рабочих угольной про:
мышленности начал проводить с 28
января. Союз намерен начать сёгод-
ня новую забастовку, в Которой, воз-
можно, танже примут участие и ра-
бочие-транспортники.
	Нелегко было и «Варягу». По не-
му вели огонь одновременно шесть
крейсеров противника. Вражеский
огонь наносил сильные повреждения.
Замолкали орудия, падали убиты-
ми и ранеными комендоры, снаряда-
ми сбило мачты, разбило дальноме-
ры, возникали пожары, но их ту-
шили’ под градом снарядов. Живые
становились на Места убитых, мно-
гие раненые, получив первую по-
мощь, возвращались на боевые пос-
ты. Рулевой Снегирев, раненный в
спину, оставался на посту, вестовой
Чибисов, получив ранение рук, не
уходил от командира, наводчик Вой-
цеховский был ранен в висок, а за-
тем в грудь, но после перевязки про-
	должал наводить орудие. Так дей-
ствовали все.
Командир героического корабля
	неотлучно находился на мостике и
руководил боем. Взрыв снаряла при:
чинил командиру контузию, но Руд:
нев оставался на посту.

Между тем расстояние между
крейсером и вражескими корабля-
ми все сокращалось. Крупный сна-
ряд разворотил борт. В трюмы хлы-
нула вода. Под пробоину подвели
	пластырь, но крен не уменьшался.
	ПЕРВАЯ ПРОГРАММА, 18.15 — Пе
редача «Дневник социалистичесного со-
ревновёния». 18.45 — Беседа на между:
народные темы. 19.20 — Концерт вир=
туозной музыни, 19.45 — Беседа «Со-
ветсная избирательная система -— .саз
мая демократическая в мире». 20.00 -+
Радиосборнин «Русская песня»; 20.55
Передача, посвященная ЗО0-летаю’ ‘Vick
сновсного театра драмы, 23.00 +r. Mou-
таж оперетты Эрве «Мадемуазель Низ
	Py Wir.
ВТОРАЯ ПРОГРАММА. 18.15 — Для
	детеи. «Музыкальный радиожурнальъ.
20.00\ — Концерт Гоар Гаспарян. 21.00-=
Эстрадный нконцёрт. 21.30 — Симфони-
чесний нонцерт. 22.15 — Выступление
вице-президента Академии наук Укра-
ины Н. Семененко «Расцвет экономи:
ки и вультуры Советской Украины».
23.00 — Статья доктора филологиче:
сних наук М. Добрынина «Литератур-
но-критичесная деятельность Н. А. Доб-
ролюбова».
	ТРЕТЬЯ ПРОГРАММА. 19.20 — Транс
ляция оперы Рубинштейна «Демон»:
23.00 — Концерт хора имени Пятниц:
кого. Е
	ЗАВТРА

ПЕРВАЯ ПРОГРАММА. 9.30 — Статья
кандидата филологических наук
	С. Петрова «А; ©. Грибоедов», 11.15 —
Сказка Н. Павловой «Дед-Мороз и Сне-
гурочна в лесу». 12.20 — Музыкально-
литературная передача «Золотая кни-
га». 13.15 — Симфонический концерт
из произведений Бородина. 14.00 —
Передача из Будапешта. 16.15 — Отве-
ты на вопросы юных радиобслушале-
лей о жизни за рубежом. 17.30 — Hor-
	церт художественной самодеятельно-
сти.

ВТОРАЯ ПРОГРАММА. 15.30 — Музы-
кальная комедия Азмайпарашвили
«Тассия». 17.30 — «Ученые Белорус-
сии — % сельскому хозяйству» .-—
статья президента Белорусской ara-
	демии наук В. Купревича. 17.451—
	Концерт белорусской музыки.
	ТЕЛЕВИДЕНИЕ ЗАВТРА
	19.30 — Спектакль Малого‘ театра
	«Эмилия Галотти».
	ж ВСТРЕЧА на «KyGok СССРь по
хоннею с шайбой между номандами
«Авангард» (Челябинск) и «Динамо»
(Свердлозск) состоялась в Челябинсив,
Игра закончилась ‚победой челябинских
хоннеистов со счетом 7:29. Это вторая
победа команды «Авангард». Она по-
лучила право участвовать в четверть-
финале розыгрыша «Кубка СССР».

ж В НАЛУГУ прибыла группа укра:
инсних Физкультурников, совершаю:
щих в честь 300-летия воссоединения
Унраины с Россией лыжный переход
по маршруту Киев — Москва. Несмоте
ря на снежные бураны и большие мо-
розы, спортсмены за две недели про:
шли около 650 километров. В колхо-
зах участники перехода выступают &
лекциями и докладами. Украинские
лыжниеи вчера стартовали на Москву.
	но совещание командиров всех ино-
странных судов с целью обсудить
создавшееся положение. Командиры
заявили Рудневу, что если русские
не уйдут из Чемулыю до 12 часов,
то их корабли, «сохраняя собствен-
ную безопасность», уйдут в море.

— Ваше решение? — спросили они
у Руднева.

— Буду прорываться и приму бой
с эскадрой, как бы она велика ни
была!

Это смелое решение отвечало бое-
вому духу русских моряков.

Соотношение сил было неравным. У
противника было 6 крейсеров и 8
миноносцев. Единственное, чем пре-
восходил японскую эскадру «Варяг»,
	канонерская лодка, скорость которой
не превышала 13 узлов. Поэтому
«Варяг» не мог воспользоваться сво-
им преимуществом хода при проры-
ве без того, чтобы не оставить лод-
ку, а на это русские моряки пойти
не могли.

Перед выходом в море Рудиев об-
ратился к экипажу с речью, в кото-
рой призвал моряков сражаться с
врагом до последней возможности и
до последней капли крови. Еди-
	Государственный внутренний заем
второй пятилетки в Болгарии
	СОФИЯ, 9 февраля. (ТАСС). Совет
министров Болгарии принял постанов-
ление об объявлении подписки на Го-
сударственный внутренний заем вто-
рой пятилетки (выпуск 1954 года).

Вчера по всей стране началась под-
писка на новый заем, выпукенный на
сумму 400 млн. левов.
		Репрессивные действия
малайских властей
	БАНГКОК, 9 февраля. (ТАСС).
Сингапурская газета «Санди таймс»
	сообщила, что в целях борьбы с пар-

ее м 20924 в ма авАае дел тт Naor.
	тизанским движением малайских пат-
риотов власти Малайи ввели «комен-
дантский час» более чем в 40 дерев-
нях и плантациях в южной части кня-
жества Перак. Жителям приказано не
выходить на улицу с десяти часов ве-
чера до пяти часов утра.
		Огонь крейсера ослаб, почти вся
артиллерия была выведена из строя.

Видя, что прорыв невозможен,
Руднев повернул обратно. Отстрели-
ваясь из уцелевших орудий, «Варяг»,
а за ним и «Кореец» пошли к Че-
мульшо. «Варяг» вернулся изранен-
ный, но не побежденный. 1105 сна-
рядов выпустил он по кораблям про-
тивника. На мачте гордо реял флаг
корабля.

В этом бою «Варяг» уничтожил
миноносеи противника и нанес по-
вреждения двум крейсерам.

Повреждения на «Варягв»: были
настолько серьезными, что о скором
исправлении нечего было и думать.
Возможность прорыва в Порт-Артур
исключалась. Командир принял ре-
шение — уничтожить корабли. «Ко-
	реец» был отведен в угол бухты и
там взорван.
	К вечеру весь экипаж покинул
борт «Варяга». Руднев снял Часово-
го, спустил флаг и направился к пос-
лелней шлюпке.
	Через открытые кингстоны в трю-
мы хлынула вода. Крейсер медлен-
но погружался. И вскоре корпус ге-
роического корабля скрылся под во-
noi.

Героический подвиг моряков «Ва-
ряга» и «Корейца» вошёл яркой стра-
ницей в боевую летопись отечествен-
ного флота.
	Советский народ законно гордится
боевой славой русских моряков. На-
ши Вооруженные Силы восприняли
и развили все ценное из вековых тра-

диций русского флота.
И Иванов.
	НА СНИМКЕ: выставна в Цент-
ральном доме Советской Армии,
посвященная пяатидесятилетию боя
	крейсера «Варяг».
Фото Г. КОРАБЕЛЬНИКОВА.
	‘ероичееский подвиг
	аряга
	“a

ВАРЯГ» Пятьдесят лет отде-
$9” ляют нас от героического под-
вига экипажа этого крейсера, но
память о нем жива в народе. Песнь
© <«Варяге», восхваляющая воинскую
доблесть русских моряков, и сейчас
звучит во всех уголках нашей необъ-
ятной Родины. Ее слова восстанав-
ливают картину морского боя, в KO-
тором один корабль смело сражается
против целой эскадры.

~B январе 1904 года крейсер
«Варяг» под командованием опыт-
ного моряка — капитана 1 ранга
В. Ф. Руднева стоял в корейском
порту Чемулью. В  директивах
командиру крейсера предписывалось
находиться в распоряжении pyc-
ского посланника в Сеуле и охра-
нять русскую миссию.

«Варяг» считался лучшим крейсе-
ром в мире. Новый, три года назал
вступивший в строй, он развивал ско-
рость, равную 24 узлам. По тем вре-
менам это был лучший XOMOK B CBO-
ем классе. Крейсер амел на воору-
жении двенадцать 152-миллиметро-
вых пушек, двенадцать 75-миллимет-
ровых пушек и десять — более мел-
кого калибра. Шесть торпедных ап-
паратов составляли минное воору-
жение.

Международная обстановка была
до крайности обостренной. Хишный
японский империализм бешено рвал-
ся к захвагам чужих территорий. За
десять лет до описываемых событий
японские империалисты захватили У
Китая Фоомозу и Пескадорские ост-
	ее «независимой». Не ограничиваясь
этим, они стремились захватить Саха-
лин и наши области на Дальнем Во-
стоке. Подстрекаёмые английскими и
американскими реакционными круга-
ми, японские милитаристы наглели с
каждым лнем. 4 февраля 1904 года
Япония разорвала дипломатические
отношения с Россией, а через пять
дней японский флот вероломно напал
на русскую эскадру, стоявшую на
Порт-Артурском рейде.

Эти события застали «Варяга» в
Чемульпо. Здесь же находилась рус-
ская канонерская лодка «Кореен» —
тихоходное судно постройки 1866 года.

8 февраля русский посланник, еще
не зная о начале войны, послал
«Корейна» в Порт-Артур. для выяс-
нения обстановки. В 15 часов 40 ми-
нут «Кореец» снялся с якоря. Олнако
далеко уйти ему не пришлось. При
выходе из шхер по курсу корабля
появилась японская эскадра — шесть
крейсеров и восемь миноносцев.

Канснерская лодка пыталась обой-
ти японцев, но вражеские корабли
преградили ей дорогу. Лодка верну-
лась в порт. Стало ясно — путь в
море закрыт.

Следующий день — 9 февраля —
на крейсере начался, как обычно. Под
звуки музыки на корабле был под-
нят флаг.

Стоявшие на рейде иностранные
корабли ночью получили от японцев
извещение, что война между Рос-
сией и Японией началась, поэтому
uM предлагалось «удалиться от мес-
	рова, проникли в Корею, объявив, та сражения». Срочно было собра-
	Дирекция, партийная и об-
щественные организации Мос-.
ковского ордена Ленина химино-
технологического института им.
Д. И. Менделеева и коллектив.
сотрудников Всесоюзного науч.

но-исследовательского XUMHHO-..

фармацевтического института _

им. Серго Орджоникидзе с глу-

боким прискорбием извещают -Р

о кончине трижды лауреата

Сталинской премии, одного из.

организаторов отечественной
химико-фармацевтической про-
мышленности, заведующего ка-
федрой органической химии
МХТИ им. Менделеева, академика

Бладимира Михайловича
РОДИОНОВА.
	последовавшей 7 февраля, и
выражают глубокое собсолезно-
вание семье покойного. В

Гражданская панихида состо-.-
ится в Моснковсном ордена
Ленина химико-технологическом
институте им. Д. И. Мендёлеева -
10 февраля в 13 часов.

Справки по телеф.: Д 1-12-30.

Правление Союза советских
архитекторов СССР и Правление
Московского отделения Союза
с глубоким приснорбием изве- °
щают о смерти одного из ста-
рейших московских архитекто-

ров

Бладимира Матвеевича
МАЯТ,
	последовавшеи 8 Февраля, и
выражают соболезнование семье
понойного.
	Редактор А. А. ФОМИЧЕВ. .