штольня
К НОВЫМ
ТОННЕЛЯМ
	Неся вахту в честь выборов в Вер-
хбвный Совет СССР, строители пя-
той очереди метро настойчиво борют-
ся за то, чтобы быстрее приступить
к прокладке перегонных и станци-
онных тоннелей.

Коллектив строительства № 12, со-
оружающий станцию «Ботанический
сад», широко развернул работы по
проходке штольни, которая соединит
действующий ствол с новым стволом
и с будущими тоннелями. Успехов
на этом участке добиваются проход-
чики бригады Михаила Михайлова.
За минувшую ночь они прошли 1,51
метра штольни, выполнив норму бо-
лее чем на 160 процентов. От 1 до 13
метра штольни сооружают ежеднев-
но и бригады проходчиков тт. Акуль-
шина и Куликова. Проходчики поста-
вили перед собой задачу — выйти на
трассу новых тоннелей ко дню вы-
боров в Верховный Совет СССР.

Одновременно с проходкой птоль-
ни строители сооружают вентилянци-
онный тоннель. Бригады тт. Новико-
pa, Приходько и Цыганова уложи-
ли первые тюбинговые кольца тонне-
ля.
	`В СЕКЦИИ ПРАВА
	BOKC

4—7 января в Вене проходила
Международная конференция юрни-
	стов в защиту демократических прави
свобод народов. В работе конферен-
ции, проходившей под лозунгом борь-
бы за демократические права и сво-
боды народов, против дискримина-
ции, за личную безопасность от. поли-
цейского и административного произ-
вола, за уважение прав профсоюза,
приняли участие 130 делегатов от 31
страны, в том числе и представите-
ли Советского Союза.

Сегодня в Мраморном зале Проку-
ратуры СССР состоится расширенное
пленарное заседание секции права
Всесоюзного общества культурной
связи с заграницей, посвященное ито-
гам Международной конференции
юристов. В заседании примут участие
ученые-юристы, практические работ-
ники органов советской юстиции, пре-
подаватели и студенты юридических
вузов столицы и представители совет-
ской печати. С докладом «Междуна-
родная конференния юристов в Ве-
не» выступит заместитель председа-
теля Верховного суда СССР, руково-
	дитель делегации советских юристов
тов. Е. Л. Зейдин.
	TPHAHATHAETHE
МОСКОВСКОГО
ТЕАТРА ДРАМЫ
	Сегодня, 10 февраля, Московский
театр драмы отмечает свое тридцати-
летие. В фойе — выставка. На сте-
нах портреты артистов, фотографии
сцен .из. лучших спектаклей.

Вечером в театре состоится торже-
ственное заседание. Доклад «30 лет
Московского театра драмы» сделает
главный режиссер, народный артист
СССР Н. Охлопков, после чего будет
дан концерт с участием мастеров ис-
кусств столицы.

За 30 лет работы Театр драмы по-
казал около пятнадцати тысяч спек:
таклей и обслужил, до двух миллио-
нов зрителей. Театр ‘с успехом гастро-
	лировал в крупнейших промышлен-
	ных центрах. нанеи страны, а также
в странах народной демократии —
Нолыне и Чехословакии.

Московский театр драмы поставил
свыше 150 пьес советских драматур-
гов и писателей-классиков.

Старейшими артистами театра яв-
	ляются: М, Бабанова, А. Boraa-
нова, И. Агейченков, А. Лукья-
нов, В. Бахарев, В. Латышевский,
	С. Киселев, С. Лаврентьев, режиссер
В. Власов, машинист сцены И. Наза-
ров, художник-гример А. Лесевская,
артист оркестра М: Меерович, заве-
дующий костюмерным цехом С. Вла-
	димиров и другие.
	БЕЛЬЕ ГЛАДЯТ
HA ПРИЕМНОМ ПУНЫТЕ
	Фабрика-прачечная № 3 с сегод-
няшнего дня первая в Москве ввела
новый вид обслуживания заказчиков.
Раныше белье после стирки гладили
на фабрике. При перевозке на прием-
ные пункты оно мялось. Теперь на
фабрике будут только стирать и су-
WHT вещи. Гладить же ‘их будут не-
посредственно на приемных пунктах.
Это позволит сократить до трех-че-
тырех дней и срок выполнения зака-
зов.

Глажение белья уже организовано
на приемном пункте фабрики-прачеч-
ной № 3; который: расположен по
Средне-Первомайской улице. В бли-
жайшее время на новый вид обслу-
живания перейлут еще два приемных
	пункта этой фабрики.
	РЕГИСТРАЦИЯ КАНДИДАТОВ
В ДЕПУТАТЫ ВЕРХОВНОГО
	зарегистрировала кандидатом в де-
путаты директора машиностроитель-
ного завода товарища Михаила’ Се-
меновича Комарова.

Окружной избирательной комисси-
ей Ленинского избирательного окру-
га кандидатом в депутаты  зарегист-
рирован президент Академии мели-
цинских наук СССР товарищ’ Але-
ксандр Николаевич Бакулев.
	На заседании окружной — избира-
тельной комиссии Кировского изби-
рательного округа принято постанов-
ление зарегистрировать кандидатом
в депутаты технического мастера
Краснохолмского камвольного ком-

бината товарища Александра Степа-
новича Чутких.
	Окружная избирательная комиссия
Октябрьского избирательного округа
зарегистрировала кандидатом. в де-
путаты токаря-новатора завода шли-
фовальных станков товарища Павла
Борисовича Быкова.
Советского избирательного округа
путаты президента Академии наук
СССР товарища Александра Никола-
евича Несмеянова.
	На заседании окружной избира-
тельной комиссии Свердловского из-
бирательного округа кандидатом в
депутаты зарегистрирована народ:
ная артистка СССР товарищ Алла
Константиновна Тарасова.

Ждановского ‘избирательного округа
зарегистрировала кандидатом в депу-
таты строителя-новатора Ивана Пи-
гасовича Ширкова.
	ласти зарегистрировала кандидатом

в депутаты секретаря Центрального
Комитета КПСС товарища Николая
Николаевича Шаталина.
	Кандидатами в депутаты зареги-
стрированы по Ташкентскому сель-
CKOMy избирательному округу — ап:
паратчица Чирчикского  электрохи-
мического комбината имени Сталина
товарищ Анна Ивановна Маслова:
	по Бухарскому сельскому  избира-
тельному округу — звеньевая колхо-
за имени Слалина Шафриканского рай-
она Бухарской области товариш
Камила Рахманова; по Ургенчскому
избирательному округу — главный
врач Гурленской районной больни-
цы Хорезмской области товарищ
	Бихадлжан Мадаминова.
	‘СОВЕТА СССР
	 1о избирательным
округам страны
	Вчера в Москве продолжалась ре-
гистрация кандидатов в депутаты Со-
вета Союза Верховного Совета
СССР.

Москворецкого избирательного окру-
га зарегистрировала кандидатом в
депутаты председателя исполкома
Московского городского Совета депу-
татов трудящихся товарища Михаин-
ла Алексеевича Яснова.

На заседании окружной  избира-
тельной комиссии. Щербаковского из-
бирательного ‘округа кандидатом в де-
путаты зарегистрирован директор
Всесоюзной сельскохозяйственной вы-
ставки академик товарищ’ Николай
Васильевич Цицин.

Окружная избирательная ‘комиссия
Дзержинского избирательного округа
постановила зарегистрировать  кан-
дидатом в депутаты машиниста-нова-
тора. депо Москва-Сортировочная
Московско-Рязанской железной —ло-
роги товарища Виктора Григорьевича
Блаженова.

Краснопресненского — избирательного
округа зарегистрировала кандидатом
в депутаты: первого секретаря Мос-
ковского городского комитета КИСС
товарища Ивана Васильевича Капи-
тонова.

На заседании окружной избира-
тельной комиссии Куйбышевского
избирательного округа зарегистриро-
вана кандидатом в депутаты секре-
тарь Московского горолского комите:
та КПСС товарищ Екатерина Алек-
сеевна Фурцева. ,

Сталинского избирательного округа
	По. всей стране с огромным подъе-
мом проходит регистрация кандида-
	тов в депутаты Берховного Совета
CCCP.
	Кировском избирательном окру-
ге Ленинграда зарегистрирован кан-
дидатом в депутаты товарищ Кли-
мент Ефремович Ворошилов. Ox-
ружная избирательная комиссия
Ташкентского — Ленинского избира-
тельного округа зарегистрировала
кандидатом в депутаты товарища
Лазаря Моисеевича Кагановича. В
Ереванском — Сталинском избира-
	тельном округе кандидатом в депу-
	таты зарегистрирован товарищ Ана-
стас Иванович Микоян. На заседа-
нии окружной избирательной комис-
сии Минского городского избира-
тельного. округа зарегистрирован
кандидатом в депутаты товарищ
Максим Захарович Сабуров. — Ox-
ружная избирательная комиссия
Тбилисского — Калининского изби-
рательного округа зарегистрировала
канлидатом в депутаты товарища
Михаила Георгиевича Первухина.
	Состоялось заседание окружной по
выборам в Совет Национальностей
избирательной комиссии Курского
избирательного округа. Здесь Kane
дидатом в депутаты  зарегистриро-
ван секретарь Центрального Комите-
та КИСС товарищ Петр Николаевич
Поспелов. Окружная ‘избирательная
комиссня Александровского избира-
тельного округа Владимирской o6-
		ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯИТЕСЬ!
		ФЕВРАЛЯ 1954 Г.
	РЕДА
Ne 34 (9164)
ЦЕНА 90 КОП.
	МОСКВА—
КАНАДА
	ШАХМАТНАЯ ПАРТИЯ
ПО ТЕЛЕГРАФУ
	Чемпион Качады по шахматам ма-
стер Франк Андерсон прислал в Глав-
Hoe управление по физической куль-
туре и спорту Министерства здраво-
охранения СССР предложение —
сыграть с одним из советских  грос-
смейстеров партию по телеграфу.
Проведение партии со стороны Кана-
ды берет на’ себя оргкомитет про-
мышленной выставки в Торонто.
	Прелложение чемпиона Каналы
было принято. С мастером Франком
Андерсоном играет _ гроссмейстер
Игорь Бондаревский (Ленинград).
	Бчера вечером шахматная партия
по телеграфу Москва—Канада нача-
лась.
	В однем из номеров гостиницы
«Советская» за шахматным столи*
ком сидит гроссмейстер И. Бонда
ревский. В соселнем номере установ-
лен телеграфный аппарат, по которо-
му передаются в Торонто шахматные
холлы.
	Белыми, по просьбе Ф. Андерсона,
играет И. Бондаревский.

В 8 часов 30 минут вечера в Ка-
наде был принят первый ход. До по-
луночи партнеры обменялись одинз
надцатью телеграммами.
	Партнеры за 2% часа должны сде-
лать 40 ходов, исключая время на
передачу. Вчера белые затратили на
обдумывание ходов минуту, черные—
полторы минуты.
	Вот как началась партия:
	И. БОНДАРЕВСКИЙ —
ХФ. АНДЕРСОН
	Зашита Нимцовича
	1. dt Ki6 2, c4 e6 &. Ked Cbh4 4. e3
c5 5. Ki3 0O—O 6. Cd3.

Сегодня в 5 часов вечера из Торон-
то будет получен ответный ход, и
партия будет продолжаться,

о аи
	В НЕСКОЛЬКО
СТРОК
	*ж СЕГОДНЯ исполняется 117 лет со
двя ‘смерти великого русского поэта
А. С. Пушкина. В Союзе советских пи-
сателей состоится заседание пушкинз
ской комиссии. Оно откроется вступиз
тельным словом писателя И. Новикова.
Доклад о стихотворении «Анчар» проч-
тет член-корреспондент Академии на-
ук СССР Д. Благой. Сообщение о сво-
ей новой работе «Пушкин и дело цеса-
ревича Алексея» сделает литератур=
ный критик И. Фейнберг,
	* МА: АЗИН ПОДПИСНЫХ ИЗДАНИИ
Москниготорга сегодня выдает подпис-
чикам второй том собрания сочинений
И. С. Тургенева, в котором напечатаз
ны романы «Рудин» и <Дворянское
гнездо»; второй том сочинений В. Г.
Короленко — повести и рассказы. На
днях подписчики получат второй том
собрания сочинений Демьяна Белного:
	ж Б ИНСТИТУТЕ востоковедения
Академии наук СССР сегодня состоит“
ся расширенное заседание ученого
совета института совместно с общест
венностью. Оно посвящено месячнику
вьетнамо-советско-китайской пружбы:
	ж ЗАКАНЧИВАЕТСЯ розыгрьит «Куб:
ка Москвы» по боксу, Из пятнадцати
команд, оспаривавших приз. продол-
кают соревнование две, въинедшие в
финал`— «Трудовые резервы» си «Ди-
намо». Решаюлцая встреча этих команд
проводится сегодня вечером в спортив-
ном клубе общества «Зенить. С кан
дой стороны выступит по 10 боксероз
разных весовых налегорий,
	ПОГОЛА
	Газета Московского городского комитета
Коммунистической партии Советского Союза и Моссовета
	НАВСТРЕЧУ ВЫБОРАМ В ВЕРХОВНЫЙ СОВЕТ СССР
С Е О ИЕ.
	СТРОЙКАМ   репортаж
	четверо суток. Затем их выгру-
жают, сортируют и отправляют Ha
глазуровку. Глазуровка плиток про-
изводится на поливочной машине, а
фигурных и художественных изделий
— пока еще вручную. Производит эту
сложную операцию старейший работ-
ник завода, ветеран труда Николай
Захарович Смирнов. Свыше 50 лет
своей жизни отдал он этому пред-
приятию.

В горновом цехе отличается смена
Ираиды Тимофеевны Гудковой, ра-
ботающая четко, по часовому графи-
ку. Здесь же на протяжении многих
лет высокой  производительностью
славится укладчица плиток Федосья
Пугачева.

После глазуровки керамика снова
направляется в горн и оттуда уже в
ОТК, а затем на склад готовой про-
дукции.

Tak, пройдя сложный  технологи-
ческий путь, глина превращается в
керамику. .

удожественный цех. Здесь  изго-
товляются самые разнообразные ху-
дожественные изделия—панно, моза-
ичные картины, горельефы, майолика.
Вот одна из работ, выполненная
художницей Ниной Романовой, —
строгий, нарядный и красивый фриз.
Рядом — красочная иллюстрация к
сказке «Конек-Горбунок», изготовлен-
ная Галиной Николаевой. По рисунку
художницы Зинаиды Туртанкиной из-
готовлено панно по мотивам поэмы
А. Пушкина «Руслан и Людмила».

Много замечательных изделий мож-
но увидеть в художественном цехе. А
сегодня из торнов выгружена пар-
тия деталей из майолики. Эти изде-
лия предназначены для оформления
колонн морского вокзала, который
строится в Сочи. Художнинцы внима-
тельно осматривают готовые детали.

Работники предприятия в своих
обязательствах в честь дня выбо-
роз обязались к 14 марта выполнить
программу первого квартала по вы-
пуску валовой продукции, Этот пункт
обязательстз претворяется в жизнь.
Только в январе сверх программы
выпущено валовой продукции на
сумму 200 тысяч рублей. Успешно
реализуются и другие пункты обяза-
тельств. Досрочно выполняется заказ
строителей Варшавского дворца куль-
туры и науки — дара советского на-
рода братскому народу Польши.

В январе себестоимость продукции
снижена на 3,5 процента. Завод по-
лучил десятки тысяч рублей прибыли.

Так работает в эти дни коллектив
старейшего керамического завода
столицы.

И. Козловский.
	А СНИМКАХ: вверху — налад-
чики Н. БОРОДИН н Н. КОБЯКОВ;
внизу — художница Н. РОМАНОВА
расписывает фонтан, изготовлен-
ный для ВСХВ.
		В КИЕВСКОМ избирательном окру-

ге открыто более 90 агитпунк-
тов. Многие из них ведут среди насе-
ления большую и содержательную
массово-политическую работу: устра-
ивают лекции, доклады, концерты,
организуют экскурсии в музеи сто-
JIWU bl.
	Вот агитпункт избирательного уча-
стка № 37. Здесь проведено уже
много мероприятий. Избиратели про-
слушали лекции и доклады: «30 лет
без Ленина по ленинскому пути»,
«Историческое значение 300-летия вос-
соединения Украины с Россией», «О
международном положении» и дру-
тие. Для избирателей были организо-
ваны выступления художественной
самодеятельности, демонстрация ки-
нофильмов. Посетители охотно прихо-
дят на телевизионные передачи.
	успешно ведут работу в агитпунк-
тах партийные организации Библио-
теки имени В. И. Ленина, типографии
№ 15, Рублевской водопроводной
станции и многие другие.
	Райком партии создал семинар за-
ведующих агитпунктами. Состоялось
несколько занятий, на которых об-
суждались планы работы агитпунк-
тов, участники семинара обменива-
лись опытом, знакомились с Mepo-
приятиями по дальнейшему улучше-
нию культурно-бытового обслужива-
ния трудящихся Киевского района.
	Когда-то этот цех считался чуть ли
не самым «узким местом» на заводе.
И вог наладчики прессов коммуни-
сты Николай Кобяков и Николай Бо-
родин, договорившись между собой,
решили по окончании смены сдавать
прессы «на ходу». Результаты ска-
зались сразу же. Раньше на каждом
прессе вырабатывалось не более
5600 плиток в смену. После. пере-
стройки работы наладчиков произво-
дительность агрегатов поднялась до
6800 изделий. А сегодня за полсмены
на каждом из них отпрессовано не ме-
нее 3.500 плиток.

И так на каждом шагу люди стре-
мятся внести что-то новое в произ-
водство.

А вот цех, где в широком ассорти-
менте отливаются фигурные и худо-
жественные изделия: крючки для по-
лотенцев, мыльницы, плинтусы, штан-
годержатели для ванных, урны, бу-
магодержатели. Признанной мастери-
цей своего дела считается старейшая
работница завода Варвара Васильев-
на Чибисова. Отлитые -ею изделия
всегда безукоризненны. Подстать Чи-
бисовой Степанида Анисимова. Да и
многие работницы заслуживают здесь
похвалы.

Но двинемся дальше, вслед за тех-
нологическим потоком. Отпрессован-
ные или отлитые детали укладыва-
ются на деревянные рамочки и. на
электрокаре подвозятся в сушилку.
Раньше в камеру сразу загружалось
не более 40 тысяч плиток. Рядовая
работница Любовь Ивановна Ивано-
ва внесла простое предложение —
увеличить высоту стенок сушильных
рамочек. В результате в камеру ста-
ло вмещаться 55 тысяч плиток.

После сушки плитки направляются
	в горновой цех — на обжиг. Здесь
они укладываются в своеобразные

контейнеры  (<капселя») и загру-
	жаются в горн. Обжих длится
	тического станка. Силами цеха была
изготовлена молель автомата.
	Испытания нового станка дали хо-
рошие результаты. Производитель-
ность его по сравнению с машинами
старых конструкций удвоилась. Зна-
чительно облегчился труд станочни-
ков. Им приходится только загружать
магазинное устройство станка и сле-
дить за качеством продукции.
	Задача руководителей завода —
срочно оснастить производство новы-
ми автоматическими станками. Это
позволит увеличить съем продукции с
наличных производственных площа-

дей.
	hEPAMMURA—
	МосквА богата великолепными
зданиями. И если не в каждом,

то во многих можно увидеть изделия,
изготовленные на керамико-плиточ-
ном заводе имени Н. А. Булганина.
Белоснежные глазурованные плитки,
изящные архитектурные детали, деко-
ративные вазы и фонтаны, красочные
	панно ~~ сколько удивительно хоро-
ших вещей создано здесь!
	Побывайте хотя бы на одной из
станций метро — «Таганской». На ее
пилонах красуется галлерея портре-
тов советских воинов — представите-
	лей всех родов оружия. Сделаны эти
портреты из керамики.
	да и не только Москве завод по-
ставляет свою продукцию. В столицах
союзных республик, в крупнейших го-
родах страны здания украшены мос-
ковской керамикой.

В январе нынешнего года на заволе
	полводились итоги работы за прош-
	лый год. План 1953 года был завер-
шен досрочно, изготовлено много из-
делий сверх программы, а па сравне-
нию с 1951 годом выпуск продукции
увеличился почти вдвое. Передовые
рабочие, бригадиры, мастера, техни-
ки, инженеры — все пришли к одно-
му выводу: не все еще резервы исчер-
паны. Коллектив решил на тех же
производственных площадях, на том
же оборудовании значительно увелн-
чить выпуск изделий, снизить их . се-
бестоимость и улучшить качество.
Когда мы любуемся изящными ке-
рамичесхими изделиями, то не каж-
дый из нас представляет, насколько
сложно их производство и через
	сколько умелых рук, машин пройдет
	тлнна, прежде чем превратится в
прекрасную вещь.
Массо-заготовительный цех. Здесь
начинается производственный поток.
Белая глина, добываемая в Славян-
ске (на Украине), подается в ментал-
	ку и после первичной обработки на-
правляется в приямник.
	Сюда же добавляются светлый лю-
берецкий песок, каолин, полевой шпат,
входящие в состав формовочной мас-
сы, предварительно обработанные на
шаровой мельнице. По рекомендации
лауреата Сталинской премии, члена-
корреспондента Академии наук СССР
Tl. П. Будникова работники пред-
приятия — директор завода Н. Гро-
мов, главный инженер Н. Дикерман,
начальник цеха Я. Киршенбаум ин
другие применили интересную но-
винку. Для ускорения — размола
сырья в него стали добавлять отходы
целлюлозной промышленности —
сульфитно-спиртовую барду. В ре-
зультате время, затрачиваемое на
размол, сократилось на 25—30 про-
центов.
	Из приямника масса, пройдя через
феррофильтр, где она очищается от
примесей железа, насосом подается в
фильтропрессы. Они сделаны из су-
рового полотна. Когда масса пройдет
через них и очистится от ненужных
примесей, прессы сжимаются. Полу-
чаются так называемые «коржи», ко-
торые доставляются в прессовое от-
деление. Здесь они механически раз-
резаются и с помошью транспортера
направляются в сушильный барабан.
° Но и на этом еще не заканчивает-
ся приготовление формовочной мас-
сы. Из сушильного барабана она
идет под бегуны, мелко размалывает-
	ся, и полученный порошок по злева-
	тору, пройдя через сито и электро-
магнит (здесь он очищается от мель-
чайших металлических частиц), по-
падает наверх. Порошок затем выдер-
живается в течение двух суток, что-
бы в нем нормально распределилась
	‚Влажность. Голько после этого из по-
	рошка прессуются плитки.
Уже много лет в массо-заготови-
	тельном цехе сменой руководит ма-
	стер Устинья Петровна Пономарева.
	В эти дни ее небольшой коллектив
несет прелпразлничную вахту  Сла-
	несет предпраздничную вахту. Сла-
женно действуют люди и механизмы.
	Цех бесперебойно снабжает прессов-
	щиков и Фформовшиков отлично при-
	готовленным сырьем. .

Прессовый цех. Здесь из приготов-
ленного порошка прессуются изделия.
Ровный гул моторов наполняет поме-
щения. По транспортеру из-под прес-
са непрерывно бегут только что от-
формованные плитки.
			Chad
nore

Fi.
«Oy
	Окружными избирательными ко-
миссиями в Латвии зарегистрирова-
ны кандидатами в депутаты: по Ба-
ускому — избирательному округу —
президент Академии наук МЛатвий-
ской ССР товарищ Ян Вольдемаро-
вич Пейве; по Лиепайскому избира-
	тельному округу — директор Лие-
	паиского завода «Красный Meran-

лург» товариш Петр Яковлевич
Звайгэне; по Лудзенскому избира-
	тельному округу — композитор то-
варищ Янис Андреевич Иванов; по
Илукстскому избирательному oxpy-
гу — председатель колхоза «Нако-
тни» Акнистского района товарищ
Феликс Феликсович Веселис.
	Минимальная температура сегодегя
ночью в Моснве была 17. гр., в 12 ча-
сов дня 12 гр. мороза.

Завтра в Моснве по сведениям Цент
рального института прогнозов от
дается ночью переменная облачность
без осадков, днем облачная с прояс-
нениями погода, небольшой снег, ве-
тер слабый. Температура ночью 18—23
гр., днем 10—12 гр. мороза,
					an
	Утро над городом’ вставало в мороз
ной мгле серебряного тумана. осевше.
	го пуптистым инеем на деревьях. Про:
шло немного времени, и лучи солнца
рассеяли туманную пелену, прояснили
небо и осветили снежную сказку буль-
варов. Блеснула и заискрилась хру-
стальная вуаль блестящего инея, да
неузнаваемости преобразившая скве-
ры, бульвары, сады. На деревьях и
кустах сверкают жемчужные цветы
мороза. Хрустальными облаками за
стыли непроглядные верптины вековых
лип, ясеней, тополей, вязов.

Колюч морозный воздух. А лучи
стый свет дня все нарастает, все чище
и яснее улыбчатая просинь небосвода-

Без сугробов нынче зима дошла да
середины,

Настал последний натиск стужи, тан
вазываемые «тимофеевские морозы»
(< 6 февраля). А через пятидневку при-
дет уже.приметный «день оттепели»,
когда, по-народному, «зима с летом
встречается».
	Дм. Зуев.
	коллектив завода портативных пицтущих машинок обязался досроч.
но закончить годовой план. Вступив в социалистическое соревнованне в
	честь выборов в Верховный Совет
улучшение качества выпускаемой
	ССР, работники завода борются за
продукции. НА СНИМКЕ: в сбороч-
	ном цехе завода. На переднем плане механик М; НИКИТИН, регулиров-
шица М. БАРАНОВА и контрольный мастер Н. ГОДИН; каждый из них
	выполняет более полутора норм в
	емой продукции.
	смену при отличном качестве сдава-
Фото Г. КОРАБЕЛЬНИКОВА.
	В нынешнем году будет построено
и сдано в эксплуатацию около ста
тысяч квадратных метров жилой пло-
щади. Это почти столько, сколько по-
строено за четыре последних года.
	На Потылихе` ведется строительст-
во «Болыного Мосфильма». Подго-
тавливается к пуску станция метро
«Киевская-кольцевая». Торговая сеть
пополнится новыми магазинами, а
сеть общественного питания —- сто-
ловыми и кафе.

Трудящиеся Киевского избиратель-
ного округа развертывают соревнова-
ние за достойную встречу выборов в
Верховный Совет СССР.
	Коллективы предприятий усилива-
ют борьбу за выполнение социали-.
стических обязательств, принятых на
1954 год. Рабочие и специалисты Дор-
химзавода имени Фрунзе добиваются
более рационального использования
производственных площадей с тем,
чтобы на восемь процентов увели-
чить съем продукции с каждого квад-
ратного метра, досрочно выполнить
головой план и дать на миллионы
рублей продукции сверх плана.
	Ga расширение выпуска товаров
широкого потребления и улучшение
качества изделий борется коллектив
фабрики имени Сакко и Ваниетти.
Он решил дать стране продукции ло-
полнительно к плану на четыре мил-
лиона рублей.
	самоотверженно трудятся также
коллективы фабрики «Красный воин»,
заводов трубного, металлоизделий,
сложных эфиров и многих других
предприятий. Готовясь к выборам в
Верховный Совет СССР, рабочие, ин-
женеры, техники и служащие завода
имени Бадаева обязались дать вны-

нешнем году продукции сверх плана
	ee

Автоматический станок
	на миллион рублей, увеличить съем
продукции с каждого квадратного
метра производственной площади на
12 процентов, сэкономить двести тонн
топлива. р

Творческий труд рождает новато-
ров. Недавно токари братья Ильины
и их последователи токари Клыков,
Антонов, Макаров и другие, стремясь
увеличить производство, добились
резкото  сокращения вспомогательного
рабочего времени и, применяя комбн-
нированный инструмент, повысили
производительность труда более чем
на 60 процентов.

Бригада слесарей дизельного отде-
ла машинного цеха Рублевской водо-
проводной станции (бригалир комму-
нист тов. Транков), борясь 3a CHH<
жение потерь на производстве и ис-
пользование внутренних резервов, по-
высила производительность труда поч=
ти вдвое. Она сократила простой аг-
регатов на 25 процентов. В резуль+
тате коэффициент использования диз
	зелеи достиг 96 процентов.
Аппаратчики Дорхимзавода комму-

нисты тт. Шарашкин и Савицкий, эко-
номя сырье, выпускают продукцию
отличного качества, выполняя ежеё-
дневно полторы нормы и. более,

На предприятиях округа с каждым
днем растет число передовиков про-
изводства, трудящиеся готовят до“
стойную встречу выборам в Верховз
ный Совет СССР.

* 7

Нельзя не сказать и о том, что В
округе есть такие парторганизации,
ксторые еще слабо участвуют в из+
бирательной кампании. К ним отноз
сятся парторганизации 2-го монтажз
ного, 4-го и б-го тарных, деревообдез
лочного заводов, фабрики резиновых
	изделий и некоторые другие.
	вертыванни агитации за кандидатов в
депутаты Верховного Совета СССР.
Председатель исполкома райсовета
тсв. Мышлявцев ознакомит агитато-
ров с работами ‘по благоустройству
района.

Большие перемены произошли в
Киевском районе за время, прошед-
шее с прошлых выборов в Верхов-
ный Совет СССР. На Можайском
пюссе, Дорогомиловской набережной,
в Филях сооружены красивые много-
этажные здания. Кипит деловая жизнь
в высотном здании, воздвигнутом на
Смоленской площади. Неподалеку,
на Дорогомиловской набережной вы-
росло другое высотное здание.

Район обогатился новыми подзем-
ными дворцами — станциями метро
	«Арбатская», «Смоленская» и «КИ-
ееская».
Вдвое расширен  Бородинский
	мост. По нему теперь свободно сле-
дует значительно выросший городской
транспорт.

Все это, как и Многое другое — га-
зификация и теплофикация жилых
домов, строительство новых школ, ас-
фальтирование проездов, озеленение
дворов, расширение торговли, обще-
ственного питания, а также расши-
		рение сети других предприятий бы-
	тового обслуживания ‘ “населения,
улучшение работы культурно-просве-
тительных, лечебных учреждений, —
яркое свидетельство неустанной забо-
ты Коммунистической партии и Со-
ветского правительства о благо-
устройстве столицы, о непрерывном
улучшении культурно-бытового об-
служивания трудящихся Москвы.
Болыная работа проделана по ре-
конструкции и благоустройству рай-
ova. Filme болыпие планы намечены
	  на будущее,
	иевекий округ
сегодня
	Десятки тысяч полшипниковых ко-
лец ежедневно выпускает автоматно-
токарный цех 2-го подшипникового
завода. При обработке них до послед-
него времени применялось много руч-
ного труда.
	Группа инженерно-технических ра-
ботников завода, возглавляемая ин-
женером тов. Шереметьевым, поста-
Buna перед собой задачу создать ста-
	нок, облегчающий труд токарей. Кон-
	структор автоматно-токарного цеха
	тов. Васильев, механик тов. Конышев
‚и инженер тов. Распертов создали
чертежи токарно-отделочного автома-
	Для проведения политической pa-
боты среди населения партийные ор-
	ганизации предприятий и учреждений
	выделили около десяти тысяч агита-
торов. Они разъясняют избирателям
внутреннюю и внешнюю политику
Коммунистической партии и Совет-
ского правительства, пропагандируют
великие принципы Конституции СССР
— самой демократической конститу-
ции в мире, рассказывают’ о правах
	и обязанностях граждан, о превос-
ходстве советского общественного
строя перед строем  капиталистиче-

СКИМ.
	Агитаторы знакомят избирателей с
решениями партии и правительства,
	‘направленными на ускоренные темпы
	развития сельского хозяйства, крутой
подъем производства ‚товаров широ-
кого потребления, неуклонное повы-
шение материального благосостояния
советского народа.

С каждым днем все шире развер-
тывается избирательная кампания.
Усиливается < организационно-техни-
ческая подготовка, ‘развертывается
агитация за кандидатов в депутаты.
	Сегодня во Дворце культуры рай-
ком партии собирает агитаторов. Они
прослушают лекцию «Советское го-
сударство — самое демократическое
и самое прочное в мире». Секретарь
райкома партии тов. Рыжухин рас-
скажет о задачах парторганизаций,
	агитаторов и довереяных лиц B pas-
	УКАЗ ПРЕЗИДИУМА ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР
	Об образовании союзно-республиканского Министерства
черной металлургии СССР и союзно-республиканского
Министерства цветной металлургии СССР
	1. Образовать на базе предприятий и организаций Министерства ме-
	таллургической промышленности:
	союзно-республиканское Министерство черной металлургии СССР,

союзно-республиканское Министерство цветной металлургии СССР.

2. Передать Министерству черной металлургии СССР и Министерству
цветной металлургии СССР предприятия и организации согласно списку,
утвержденному Советом Министров СССР. :
	союзно-республиканское Мини-
	3. Признать необхолимым образовать
	стерство черной металлургии в Украинской ССР.
Председатель Президиума Верховного Совета СССР
		Москва, Кремль. 8 февраля 1954 г.
	Секретарь Президиума Верховного Совета СССР