‚ К 125-ЛЕТИЮ _
СО ДНЯ СМЕРТИ
А. С. ГРИБОЕДОВА
	Сегодня, в день. 125-й ГОДОВЩИВЫ
великого русского драматурга А. cn
боедова, создателя GeCCMepTHOR Rouen
«Горе от ума», в Болыном зале р
рии состоится вечер, организуемый . Со i
советских писателей. 304
	’ Доклад о жизни и творчестве А. С. Fp
боелова прочтет литературный Крат
Е. Сурков. ыы
	После доклада будет дан концерт, зу,
тором примут участие артисты Малого ть
атра, театра им. Станиславского, Team

Советской Армии и другие.
		ТРУДОВОЙ: ПОДЪЕМ
НА ПРЕДПРИЯТИЯХ

MOCKBbI
	‚ На предприятиях Москвы широко раз
вернулось социалистическое соревнование В
честь выборов в Верховный Совет CCCP.
Трудящиеся столицы ‚ добиваются новых
трудовых успехов.

Все сталевары первого мартеновского це-
ха. завода «Серп и молот» успешно выпол-
няют повышенные обязательства; Сталепла-
вильщики первой печи тт, Овчинников, Гу-
саров и Ерошкин ежедневно перевыполняют
производственные задания. На их счету
имеются уже десятки тонн металла, сварен-
ного в феврале дополнительно к программе.
Опытный сталевар тов. Гребешков в февра-
де все плавки выпустил значительно рань-
ше графика. *

С подъемом трудятся работники комби-
ната «Трехгорная мануфактура» имени
Дзержинского. 9 февраля ткачи выработали
дополнительно к суточному заданию около
двух тысяч метров суровой ткани; С начала
месяца прядильщики изготовили несколько
сот килограммов пряжи сверх плана.

В январе и первой декаде февраля кол-
лектив завода «Красный пролетарий» име-
ни Ефремова ссвоил производство двух но-
вых металлообрабатывающих ^ станков.
Краснопролетарцы опережают график вы-
полнения ряда важных заказов для сель-
ского хозяйства. Раныше срока‘ изтотов-
ляются детали картофелекомбайна и двух-
венцовые тракторные шестерни.
	Коллектив Московского шинного завода
выпускает теперь-на тех же производствен-
ных площадях на пять процентов продукции
больше, чем в 1953 году. На предприятии
ритмично работают цехи, участки и брига-
ды. Смена, которой руководит молодой тех-
ник коммунист Дорохин, идет в авангарде
предвыборного соревнования. Комсомоль-
цы сборочного цеха Серебряков, Катышев и
Матюнин за восемь дней февраля дали
столько сверхплановых автомобильных по-
крышек, сколько нужно для оснащения боль-
шой автоколонны. На самом мощном arpe-
гате, производящем обрезинивание тканей,
работают бригады коммуниста. Леньшина,
комсомольца Харламова и беспартийного
Кочеткова. Соревнуясь между собой и по-
могая друг другу, они только в феврале
сэкономили более 100 тысяч рублей.
	Локомотивные бригады депо Москва-Сор-
тировочная Московско-Рязанской железной
дороги, работая по именному графику, во-
дят составы весом на сотни тонн больше
нормы. Коллективы паровозов старших ма-
пгинистов тт. Жаринова, Соколова и Фело-
това каждый день доставляют тяжеловесные
поезда. Всего в феврале тяжеловесными со-
ставами перевезено свыше 50 тысяч тонн
грузов сверх плана.
	Театр
им. Вл. Маяковского
	Московском театре драмы вчера со-
стоялся вечер, посвященный 30-летию те-
атра:

Горячим одобрением собравшиеся встре-
тили сообщение о том, что решением ис-
полкома Московского городского Совета
театру присвоено имя Вл. Маяковского. От-
ныне он будет называться: Московский го-
сударственный театр им. Вл. Маяковского.
	С докладом «30 лет работы Московского
театра драмы» выступил главный режиссер
театра, народный артист СССР. Н. П..Ох-
лонков.
	Коллектив театра приветствовали пред-
ставители Московского городского Комите-
та КПСС и Моссовета, министерств  куль-
туры СССР и РСФСР, общественных и
	  творческих организации.

Обращение Центрального комитета
	Коммунистической партии Советского Союза’.
	КО ВСЕМ ИЗБИРАТЕЛЯМ, К РАБОЧИМ И РАБОТНИЦАМ, КРЕСТЬЯНАМ
И КРЕСТЬЯНКАМ, К СОВЕТСКОЙ ИНТЕЛЛИГЕНЦИИ, К ВОИНАМ
СОВЕТСКОЙ АРМИИ И ВОЕННО-МОРСКОГО ФЛОТА
	(Окончание. Начало на 1-й стр.)
	возможность длительного мирного сосуществования
двух различных экономических систем —социалисти-
ческой и капиталистической. Только самые недально-
видные политики из лагеря капитализма могут рас-
ценивать наше неизменное и искреннее стремление к
миру, как признак слабости Советского государства.
Разгромив гитлеровскую Германию, которая порабо-
тила многие страны Европы, Советский Союз дока-
зал, что он умеет постоять за себя и дать сокруши-
тельный отпор любому агрессору.

За послевоенные годы наша ‚страна стала еще бо-
лее сильной и могущественной. Она располагает
всем необходимым, чтобы оградить мирный труд на-
шего народа и привести в чувство всякого, кто посме-
ет посягнуть на нашу свободу и независимость. Мы
не боимся угроз со стороны любых агрессоров, но мы
твердо и последовательно стоим за мир в интересах
нашего народа и народов всего земного шара. Мы
убеждены, что нет таких спорных вопросов современ-
ного международного положения, которые нельзя
было бы разрешить мирным путем.
	Мирная внешняя политика Советского Союза пол-.
	тверждена всеми его делами, Весь мир ныне видит
колоссальную разницу между атмосферой неуверен-
ности и военного психоза, искусственно создаваемой
в капиталистических странах, и обстановкой мирно-
го, творческого, созидательного труда, атмосферой
спокойствия и уверенности, которая так характерна
для страны социализма. Все видят, что главная за-
бота и самое горячее желание советских людей —
жить в мире и дружбе со всеми народами. Убедиться
в этом может любой объективный, непредубежден-
ный человек, достаточно ему посмотреть на наши го-
рода и села, на влохновенный мирный труд советско-
го народа. Глашатаем и знаменосцем мира называют
нашу Родину миллионы людей во всех странах.
Знамя мира и дружбы народов священно для нас,
советских людей! Мы несем и будем впредь нести
высоко это великое, благородное знамя.

В тесном братском единении с миролюбивой совет-
ской державой борются за мир народно-демократи-
ческие государства Европы и Азии. Могучей силой
лагеря мира и демократии стала Китайская Народ-
ная Республика. Вместе с Советским Союзом растет
и крепнет весь демократический, миролюбивый ла-
герь, растет и ширится движение народов в защи-
ту мира. Коммунистическая партия Советского Сою-
заи впредь будет отдавать все свои силы борьбе
за мир, за дальнейшее укрепление могучего лагеря
мира, демократии и социализма, упрочение дружбы
и сотрудничества советского народа с великим китай-
ским народом, с трудящимися всех стран народной
демократии, за всемерное развитие экономических
связей и установление‘ дружественных отношений
Советского Союза со всеми странами земного шара.

Зорко стоя на страже интересов народа, его мирно-
го труда, Коммунистическая партия не может не учи-
тывать, что за рубежом есть реакционные империа-
листические силы, которые стремятся обострить и
усилить международное. напряжение, развязать но-
вую войну. Позтому, проводя твердо и последователь-
но политику мира, всеми силами отстаивая и защи-
щая великое и священное для всех народов дело
мира, партия считает необходимым неустанно совер-
шенствовать и укреплять Вооруженные Силы Совет-
ского государства, чтобы обеспечить безопасность
нашей Родины.

Советский социалистический строй, навсегда унич-
тожив эксплуатацию человека человеком, поставил
У власти лучших людей из рабочего класса, колхоз-
ного крестьянства и трудовой интеллигенции, создал
несокрушимое морально-политическое единство все-
го советского общества. Этот строй является самым
демократическим в мире общественным и государ-
ственным ‘строем. В управлении Советским государ-
ством принимают участие самые широкие народные
массы. Лучших из лучших своих сынов и дочерей
наш народ избирает в высший орган государствен-
ной власти — в Верховный Совет СССР.

Коммунистическая партия ставит. своей задачей
	пеустанно развивать нашу советскую, социалистиче- .
	скую демократию, добиваться еще более широкого и
активного. участия миллионов трудящихся в управле-
нии государством. Партия ведет и будет вести непри-
миримую борьбу со всеми проявлениями бюрокра-
тизма и волокиты в отдельных звеньях советского ап-
парата, ‘с фактами невнимательного, пренебрежи-
тельного отношения к нуждам и запросам трулящих-
ся, будет неустанно укреплять социалистическую за-
конность, ограждающую священные и незыблемые

права граждан нашей Родины, записанные в Кон-
ституции СССР.

Товарищи избиратели!

Тридцать шесть лет существования Советского
государства с неопровержимой и наглядной силой
показали неоспоримые, всемирно-исторические пре-
имущества социализма перел капитализмом. , Со-
циализм — это раснвет произвадительных сил, это
свободный и мирный труд на себя, на все общество,
это неуклонное улучшение благосостояния’ народа,
это равноправие и лружба народов, это последова-
тельная борьба за прозный и длительный мир. Ка-
питализм — это экономические кризисы, беспощад-
ная, зверская эксплуатация трудящихся, ужасы
безработицы, нищета и голод на одном полюсе об-
щества, роскошь и баснословные барыши,— на дру-
гом; капитализм—это полнтика национального угне-
тения, разжигания вражды и войн между народами.

Все вилят, как наливается новыми, полнокровны-
ми, жизнеутверждающими силами наша страна,
какие неимоверные трудности, порожденные войной,
она поборола и оставила позади, как улучшается
жизнь народа, как уверенно идем мы вперед по
пути процветания. А что может противопоставить
этому капиталистический мир? Он сулит. народам
тяжелые перспективы экономического упадка и
дальнейшего обострения нужды и нищеты, Никакое
	ром
	искусственное раздувание военной промышленности
не может предотвратить неумолимо надвигающего-
ся экономического кризиса в странах капитализма,
признаки которого становятся все более явственны-
ми и грозными. Растет безработица, свертываются
мирные отрасли промышленности. Безудержно по-
вышаются цены на товары первой’ необходимости,
растут налоги, все более снижается жизненный уро-
вень трулящихся. Усиливается внутренняя реакиня,
всячески раздувается военный психоз, приносящий ко-
лоссальные прибыли каниталистическим монополиям.

Опираясь на великие преимущества советского,
социалистического строя, Коммунистическая пар-
тия Советского Союза твердо и уверенно ведет
страну к полной победе коммунизма.

Bo всей своей деятельности партия руковод-
ствуется великим учением ° Маркса-—_Энгельса—
Ленина— Сталина, руководствуется мудрыми заве-
тами бессмертного создателя Коммунистической
партии и основателя Советского государства
Владимира Ильича Ленина.

_ Следуя по пути, указанному Лениным, партия
под руководством Центрального Комитета во главе
с И. В. Сталиным привела народы нашей Родины
к победе социализма. Претворяя в жизнь ленинские
	заветы, партия постоянно укрепляет Советское госу-_
	дарство, нерушимый союз рабочих и крестьян,
великую дружбу народов СССР, проявляет неустан-
ную заботу о дальнейшем расцвете экономики стра-
ны, повышении материального и культурного уровня
жизни советских людей.

В нашей стране есть все достаточное и необходи-
мое для построения полного коммунистического
общества. Однако у нас еще есть и нерешенные
хозяйственные задачи, имеются и известные трудно-
сти роста. Для ‘того, чтобы успешно решить наши
неотложные задачи, преодолеть недостатки и. труд-
ности, необходимо еще шире развернуть самокрити-
ку и особенно критику снизу. Коммунистическая
партия добивается того, чтобы все советские люди
смело и безбоязненно вскрывали недостатки в рабо-
те, еще более активно помогали партии быстрее
устранять эти недостатки.

Партия привела нашу страну к всемирно-истори-
ческим победам потому, что она, являясь передовым
отрядом трудящихся, всегда опиралась и спирается
на доверие народа, на творческую активность мил-
лионов. Партия глубоко верит в. силы народа, в его
революционную энергию, она связана с народом тес
ными и неразрывными узами. Великое единение
партии, правительства и народа — вот животворный
источник всех наших побед, основа нашего уверен-
ного движения вперед по пути к коммунизму.

Ярким выражением этого единения является изби-
рательный блок коммунистов и беспартийных. На
выборах в высший орган государственной власти
нашей страны — Верховный Совет СССР Коммуни-
стическая партия выступает вместе.с профессио-
нальными союзами, комсомолом и другими органи-
	зациями и обществами ‘трудящихся. Кандидаты в’
	депутаты выдвигаются общие как для коммунистов,
так и для беспартийных. — _.

На всех предыдущих выборах блок коммунистов
и беспартийных неизменно одерживал победу. Едино-
душным голосованием за кандидатов этого блока наш
народ выражал свое полное доверие Коммунисти-
ческой партии, одобрение и поддержку ее политики.

Коммунистическая партия надеется, что H Ha
предстоящих выборах все избиратели будут еди-
нодушно голосовать за кандидатов, выдвигаемых
коммунистами совместно с беспартийными рабочи-
ми, крестьянами, интеллигенцией, вновь окажут до-
верие партни и одобрят ее политику, выражающую
коренные интересы народа.

Полностью рассчитывая на единодушное избрание
в Верховный Совет СССР кандидатов блока ком-
мунистов н беспартийвых, на понимание и призна-
ние избирателями проводимой партией ` политики,
Центральный Комитет Кеммунистической партии
Советского Союза призывает всех избирателей —
рабочих и работниц, крестьян и крестьянок, совет-
скую интеллигенцию, воинов: Советской Армии и Во-
енно-Морского Флота, еще теснее сплотиться вокруг
Коммунистической партии и Советского правитель-
ства в борьбе за осуществление величественных за-
дач строительства коммунизма. `

Центральный Комитет Коммунистической партии
Советского Союза призывает всех коммунистов го-
лосовать за беспартийных кандидатов в депутаты
Верховного Совета Союза ССР с таким же еди-
нодушием, как и за кандидатов-коммунистов. Ком-
мунистическая партия рассчитывает, что беспартий-
ные избиратели будут голосовать за коммунистов—
кандидатов в депутаты с таким же единодушием,
как и за кандидатов — беспартийных.

Голосуя за кандидатов блока коммунистов и бес-
партийных, избиратели будут голосовать за полити-
ку Коммунистической партии, за претворение в
жизнь поставленных ею задач -—за дальнейший
расцвет нашей социалистической промышленности и
крутой подъем сельского хозяйства, за неуклонное
повышение материального благосостояния и куль-
турного уровня народа, за всемерное укрепление
могущества и силы нашего сопиалистического госу-
дарства и новые успехи в его борьбе за сохранение
	и  упрРозесняе мира, за ностроение коммунистиче-
ского общества в нашей стране.
	Товарищи избиратели!

Советского Союза призывает Вас 14 марта 1954 го-
да дружно явиться к избирательным урнам. Не
должно быть ни одного избирателя, который не
использует своего почетного права выбирать депу-
татов в Верховный Совет СССР.
	День 14 марта 1954 года пусть станет всенарод-_
	чым праздником трудящихся Советского Союза.
	HOBOH могучей демонстрацией тесного единения пар-
тии, правительства и народа.
		Республик!
			В связи с исполияющимся 125-летием в
дня смерти великого русского драматур
создателя ‘бессмертной комедии «Горе и
ума» А. С. Грибоедова в. библиотеке в
имени развернута выставка.

Сегодня, в день смерти писателя, }
прмещении библиотеки состоится боль
литературно-художественный вечер. Докл;
о жизни и творчестве Грибоедова прочь
профессор В. Филиппов. После доклада
чтением отрывков из комедии «Горе в
ума» выступят артисты Мало Team:
М Ликсо, О. Хорькова и М. Садовский
	ПРИЕМКА
НОВЫХ ЗДАНИЙ
	В СЧЕТ ПЛАНА
1954 ГОДА

В агитпункте избирательного участка
№ 38 Сталинсного избирательного округа.
Агитатор комсомолна РАНСА СОРОНИНА
‹ проводит с молодыми избирателями  бесе-
ДУ © советской избирательной системе.

Фото М. ХАРЛАМПИЕВА (ТАСС)
SSSSSSSSSSSSE

Навстречу выборам
в. Верховный Совет СССР
	Регистрация
кандидатов
в депутаты
	Окружная избирательная комиссия Co-
кольнического избирательного округа Мо-
сквы по выборам в Совет Союза зареги-
стрировала кандидатом в депутаты дирек-
тора Института туберкулеза Зинаиду Алек-
сандровну Лебедеву.

Кандидатами в депутаты Совета Союза
зарегистрированы:
	избирательных округах Московской об-
ласти:
	Журавлев Алексей Нетрович, рабочий за-
вода «Электросталь», — по Балашихинско-
му округу.

Леонов Леонид Максимович, писатель, —
по Загорскому округу:

Гришин Виктор Васильевич, секретарь
МК КПСС, — по Орехово-Зуевскому ок-
ругу-

Самсонов Борис Иванович — рабочий
Люберецкого завода  сёльскохозяйственных
машин. им. Ухтомского, — пло Ухтомскому
округу.

Пузанчиков Николай Иванович, председа-
тель колхоза имени Молотова Раменского
района; — по Раменскому округу.

Лихачев. Иван Алексеевич, министр ‘авто-
мобильного. транспорта и шоссейных дорог
СССР, — по Мытищинскому округу.

Матвеева Людмила Сергеевна, учительни-
ца средней школы № 3 гор... Подольска, —
по Подольскому округу.

Малышев Вячеслав Александрович, за-
‘меститель Председателя Совета Министров
СССР, министр среднего машиностроения,
— по Кунцевскому округу.

В избирательных округах страны:

Буденный Семен ` Михайлович, маршал
Советского Союза, — по Шепетовскому из-
бирательному округу УССР.

Корнейчук Александр Евдокимович, пер-
вый заместитель Председателя Совета Ми-
нистров Украинской ССР, писатель, — ‘по
Переяслав-Хмельницкому — избирательному
округу.

Азимова Угулхон, учительница Наманган-
ской средней школы, — по Наманганскому
городскому избирательному округу Узбек-
		В прошлом году в Москве были py
строены сотни новых домов общей жил
площадью /812 тысяч квадратных мер»
Сейчас на стройках столицы развернули:
социалистическое соревнование в честь в,
боров в Верховный Совет СССР,

Во многих районах города уже подняли;
ввысь здания, которые войдут в стро! }
нынешнем году. Инспекция  Архитектури,
строительного. контроля гор. Москвы приз
ла ряд жилых домов в счет плана 1954 в,
да.
На Фрунзенской набережной, 118
сдано две секции 10—12-этажного дома}
них -— 64 благоустроенные квартиры хь
лой площадью 2.666 квадратных метров,

В другом районе города, во 2-м Щу
ском переулке, 7, в строй вступают г
секции жилого дома с 43 квартирами, _

Завершена и принята комиссией в
стройка трех этажей над жилым ayy
№ Зв Малом Демидовском переулке
надстроенной части здания москвичи пог.
чат 24 благоустроенные квартиры, ,

eee
	В НЕСКОЛЬКО
СТРОК
	* ABE ГРУППЫ лыжников вышли р
Харькова и Киева в Москву, посвящая в:
походы 300-летию воссоединения Укр
с Россией. Участники похода взяли ста
на последних этапах и сегодня ожидают:
Моснве. Финин!1 — у нового здания Мож
ского государственного университета в
Ленинских горах.

НА SREHCKOM шахматном чемпися
	Москвы сыграно узже семь туров. Впер
идут Войцик — 5% очков и одна отложе
партия, Рубцова — 5 очков и одна отло
ная партия и Страндстрем — 5 очков,
годня состоится восьмой тур.

ПОГОДА.
	Минимальная температура сегодня но
в Москве была. 15 гр., в 12 часов 11 ру
роза. .

Завтра в Москве, по сведениям Центиз
ного института прогнозов, ожидается пез
менная облачность без осадков, ветер сз
бый. Температура ‘ночью 18-20 гр. д»
10—12/ гр. мороза.
	К. 129-ЛЕТИЮ СО ДНЯ СМЕРТИ А. С. ГРИБОЕЛОВА
	Великий русский писатель-драматурм
	  между 1812—1825 гг. — лагеря teow:
	ной реакции, защитников  самодержае
крепостнической системы и лагеря пере
вой дворянской молодежи, драматург
дал бичующую сатиру на барскую Мхи
дворянскую знать, царское чиновничет
Он активно способствовал пропаганде =
редовых идеалов свободомыслия и при»
щения. Как художник-новатор, Гриб
в галлерее типичных образов обобшил
ненно важные общественные явления.
поэтому его произведение служило верт
оружием в-руках ряда поколений бор
за свободу и процветание нашей Род

Комедию Грибоедова в рукописи рас?
страняли декабристы. Революционные #
мократы Чернышевский; Добролюб
Щедрин неоднократно пользовались 0
зами комедии, ставшими нарицателья
типами, для нанесения  сокрушителья
ударов по идеологам крепостничества #1
«либеральным» союзникам. Высокую of
ку дал «Горю от ума» В. И. Ленив, м
раз обращавшийся в своих трудах и
к грибоедовской комелии.

Определяя место творчества Грибов
в русском историко-литературном про
се, В. Г. Белинский писал: «..вместе
«Онегиным» Пушкина его «Горе от
было первым образцом поэтического #8
ражения русской действительности 8%
ширном значении слова. В этом стношей
оба эти произведения положили собою 6
нование последующей sautepatype,
школою, из которой вышли и Лермонте!
Гоголь... без «Онегина» и «Горя от №?
Гоголь не почувствовал бы себя готов
на изображение русской действительной
исполненное такой глубины и истины». 1
днции Грибоедсза, подхваченные и [23%
тые Гоголем, 1Шедриным, Островским, #
вут в лучших творениях наших совета
писателей, в их. поисках наиболее 08?
шенных средств и форм художественй
	— a ИСТ 74 anes
воплощения богатого содержания i
действительности.
	Язык комедии Грибоедова, простой #
кий, выразительный и гибкий, — пос”
великий русский народный язык. Не
чайно множество стихов Грибоедова, №
это предсказывал еще А. С. Пушки ®
шло в быт, как пословицы.
	Сатира Грибоедова «не потеряла 0%
действенности и. в наше время, — =.
помогает нам в великой борьбе по вы!
ванию нового, светлого и выкорчевыва”
обветшалого и омертвевшего в общест
ной жизни, в борьбе против  низкопок®
ства перед. иностранщиной, в разоблачей
карьеризма, подхалимства, бюрократ®,
кумовства, раболепия и других пережя
прошлого. Сатира Грибоедова разит 1
временных нам мракобесов, ненависти!”
просвещения, душителей свободы # is
гресса, нынешних фамусовых H cKa10sye
столь многочисленных в стане врагов
ра и демократии.
	Советские люди по праву гордятся 18
	RR EERE Es

ческим наследием замечательного ‘H
русского. народа А. С. Грибоедова. Hi
близки и дороги его воодушевлявшие 1
рнотические ‘и свобололюбивые идей,
	высокий гуманизм,
	Г] ®азиьем Грибоедова назвал В. Г.

Белинский ‚комедию «Горе’ от ума».
Бессмертная пъеса ‚великого драматурга
прочно вошла в золотой фонд русской и
мировой классической литературы, coctaB-
ляет одно из вершинных достижений нашей
	отечественной культуры.
	ствовали и первые его литературные опыты,
подготовившие драматурга к созданию ге:
ниальной комедии. «Горе от ума». Пьеса,
задуманная еще в 1816 году, создавалась
на протяжении ряла лет. Завершенная в
1824 году, она ‘не была разрешена царской
цензурой к печати: Однако, по авторитет-
ному свидетельству Белинского, вся грамот-
ная Россия выучила комелию Грибоедова
наизусть еще в рукописных списках. Впер-
вые «Горе от ума» было ‘поставлено на
сцене лишь в 1829 году в Петербурге —
уже после смерти писателя, Первая по-
становка’ комедии в Москве состоялась 30
января 1830 гола в бенефис М. Шепкина.
	С каждым годом детище Г рибоедова --
его комедия — завоевывало все. более ши-
рокое признание, поражая читателя и зри-
теля своей молодостью и свежестью. И по
сей день оно, говоря словами И. А. Гонча-
рова; «все живет своей нетленною  жи-
знью, переживет и еще много эпох и все не
утратит своей жизненности».
	В чем сила и непреходящее значение
комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума»?
	Великий драматург был одним из оено-
воположников русской реалистической ли-
тературы, кровно связанной с интересами
родиого народа. Пьеса «Горе от ума» вос-
создает широкую и яркую картину идейной
жизни России накануне восстания декабри-
стов: Болыиое и сложное жизненное содер-
жание облечено Грибоедовым в совершен-
ную художественную форму, По словам
А. М. Горького, автор «Горя от ума», «об-
разцово поучительной пьесы», создал такие
фигуры, как Фамусов, Скалозуб, Молчалин,
Репетилов, в которых исторически точно от-
ражена эпоха и которые «вышли далеко за
пределы эпохи, дожив до наших дней, т.е.
являются уже не характерами, а типами».
	Произведение‘ Грибоедова явилось
	Е ера EON УЕ
чим о ответом на самые животрепеитущие

вопросы современности. Показав столкныо.
	вение двух политических лагерей в период
	Александр Сергеевич Грибоедов прожил
недолгую, но полную творческого горения
жизнь. Он родился 15 января 1795 года в
Москве. С этим великим городом связаны
самые знаменательные события в его жиз-
ни и творчестве. «Отечество, сродство и
дом мой в Москве», — писал Грибоедов.
Здесь прошли его детские годы. Одиннад-
цати лет одаренный и любознательный
мальчик стал студентом Московского уни-
верситета. Он блестяше закончил  словес-
ное отделение философского факультета,
затем — не менее ‘успешно — юридиче-
ское‘ отделение и начал ‘учиться на естест-
венно-математическом факультете. Неутоли-
мая жажда знаний и неутомимость в овла-
дении ими — черты, характерные для Гри-
боедова. В Московском университете он
сблизился со многими из будущих дека-
бристов. Здесь же, в Москве, зародилось
увлечение Грибоедова театром и литерату-
рой. Е :

Г сентября 1812 года — в день оставле-
ния старой столицы русской армией —
офицером Московского гусарского ‘полка
покинул Грибоедов Москву. Отечественная
война 1812 года вызвала у юного Грибоело-
ва большой подъем патриотизма, воодуше-
вившего всю его последующую — деятель-
ность, Пламенно и страстно любя отечест-
	BO, он посвятил себя борьбе за свободу
‘родного народа.
	А. С. Грибоедов принадлежал к револю-
ционно настроенной, свобололюбивой части
русской дворянской молодежи. Друг Пуш-
кина, он. был соратником и единомышленни:
ком декабристов, лучших людей из дворян,
которые помогли разбудить народ.
	Благородное негодование против всего
низкого, гордая смелость героя «Горя ‘от
ума» Чацкого, ненависть к старому, про-
гнившему строю, вера в торжество новых
идей, беспощадная и бесстрашная правда,
прозвучавшая со страниц комедии, — все
это определило выдающееся место лучшего
произведения Грибоедова в революционно-
освободительном лвижении.
	Грибоедов проявил незаурядные способ-
ности на дипломатическом поприще. Боль-
шое значение для России имела его’ дея-
тельность в качестве русского посла в`Ира-
не. Отличавшийся ясным умом и наблю-
дательностью, сильной волей и твердым ха-
рактером, энциклопедической образованно-
стью ’и глубокой проницательностью, даль-
новидный глава русской дипломатической
миссии мешал английским колонизаторам
осуществить свои коварные планы на Во-
стоке. Грибоедов был убит иранскими реак-
ционерами — агентами колонизаторов.

Разносторонне одаренный’ человек, А. С.
Грибоедов был полон жажды деятельности,
готовности приложить свои недюжинные
силы во многих областях  общеполезного
труда. Но главным делом всей его жизни
стало художественное творчество. Уже на
15-м голу жизни определилось, что призвание
	  Грибоедова — поэзия. Об этом свидетель-
	А ВЫБОРы;
	Отдадим голоса кандидатам народного блока коммунистов и беспартийных!
	Да здравствует наша великая. Родина — Союз Советских Социалистических
	Да здравствует великий советский народ — строитель коммунизма!
	Да здравствует нерушимое единение Коммунистич
	и всего народа!
Под знаменем Ленина — Сталина,
К полной победе коммунизма!
	еской партии, Советского правительства
	под руководством Коммунистической партии — вперед,
	центральный Комитет Коммунистической партии Советского Союзе