па по радио
	полицейскими частями, о численности
которых договорятся четыре держа-
вы и за деятельностью которых бу-
дут наблюдать инспекционные груп-
пы в составе представителей четырех
держав.

Дорогие соотечественники на Восто-
ке и Западе нашей немецкой родины!
Наше немецкое отечество находится в
сердце Европы. Разумеется, Общеев=
ропейский договор о коллективной бе=
зопасности должен распространить
свое благотворное действие также и
на Германию. Если мы будем избав-
лены от опасности военных действий;
если иностранные оккупационные вой.
ска будут выведены и будут ликвиди-
рованы иностранные военные опор=
ные пункты, то тогда будут созданы
новые надежные предпосылки заклю-
чения мирного договора с Германией.
Если будет устранено влияние гер-
манских и иностранных поджигателей
войны, то наш германский народ ско-
рее найдет дорогу к взаимопониманию
и единству.

В Европе, объединенной при помо-
щи пакта мира, Германия также не
останется расколотой. Можно быть
вполне уверенным, что в такой Европе
будет найдено удовлетворительное ре-
шение германского вопроса, находя-
щееся в полном согласии с националь- .
ной свободой и независимостью наше-
го германского народа и сохранением
прав и безопасности всех других евро-
пейских народов. Это убедительная
причина, почему мы, немцы, в инте-
ресах мира и единства нашего оте-
чества со всей силой выступаем за со-
ветские предложения об обеспечении
безопасности Европы. Жаждущие
войны империалисты и милитарист-
ские реакционеры, конечно, с гром-
кими криками выступят против вели-
кого плана европейского пакта мира;
но никто не должен забывать, что в
ХХ столетии воля народов стала ре-
шающей силой также и в междуна-
родной политике. Немпы, не отставай-
те от других народов в борьбе за мир.
Я призываю весь народ на решитель-
ную борьбу за коллективную безопас-
ность и прочный мир в Европе. Еще
настойчивее и смелее будем вести
борьбу за справедливый мирный до-
говор и общегерманское соглашение.
Тогда нам удастся, несмотря на все
трудности и препятствия, создать

немедленно повлечет за собой ката-
строфу на немецкой земле.

Что же, следовательно, необхоли-
мо сделать, чтобы оградить герман-
ский народ от этой опасности? Необ-
ходимо покончить с политикой воен-
ных блоков и вооружения одной
группы государств против других го-
сударств. Вместо политики раскола
и разделения Европы нужно прово-
дить политику объединения всех ев-
ропейских государств для обеспече-
ния мира. Таков смысл предложения
правительства Советского Союза, ко-
торое министр иностранных дел Мо-
лотов передал совещанию четырех
держав. Этот Общеевропейский до-
говор о коллективной безопасности в
Европе является на деле подлинным
европейским пактом мира. Он обес-
печивает всем европейским народам
безопасность и защищает их посред-
ством совместной обороны против всех
попыток путем агрессивной политики
развязать в Европе новую войну. Он
благоприятствует созданию в Европе
атмосферы взаимного доверия и раз-
витию мирных и дружественных от-
ношений между народами.

Если мир в Европе будет .обеспе-
чен Общеевропейским договором о
коллективной безопасности, то еше
расколотой сегодня Германии будут
этим гарантированы мир и реальная
возможность взаимного соглашения.
И это тем более, что советское пред-
ложение предусматривает присоеди-
нение Германии — как полностью
равноправного партнера — к евро-
пейскому пакту мира.
	Ввиду того факта, что Германия
все еще расколота и представители
западных держав не изъявили еще
готовности вести переговоры о мир-
ном договоре с Германией, это мо-
жет произойти прежде всего только
посредством равноправного присое-
динения Германской Демократиче-
ской Республики и Германской Фе-
деральной Республики к Общеевро-
пейскому договору о коллективной
безопасности. Такой нтаг мог бы лишь
способствовать мирному  восстанов-
лению единства Германии. Советское
предложение об обеспечении безопас-
ности в Европе предусматривает да-
лее, что в течение шести месяцев из
обеих частей Германии будут выве-
дены иностранные оккупационные
войска. Внутренняя безопасность обо-
	министров иностранных дел
	держав
	четырех
	БЕРЛИН, 12 февраля.
Агентство АДН передает:
	Президент Германской Демократи-
	ческой Республики Вильгельм Пик
обратился вчера по радио ГДР к
германскому народу:
	«Дорогие соотечественники на Во-
стоке и Западе нашей немецкой ро-
длины!
	Дорогая немецкая молодежь!

События величайшего  политиче-
ского значения для судьбы нашего
народа и забота о его будущем по-
буждают меня выступить публично.
Трудовое и миролюбивое население
единодушно выдвигает требование о
том, чтобы совещание четырех дер-
жав обсудило мирный договор с Гер-
манией с привлечением немецких
представителей. С этим немецким
требованием министры иностранных
дел западных держав не посчитались.
Они придерживаются боннского и
парижского военных — договоров,
несовместимых с мирным договором.
Парижский договор о европейской
армии является по существу лишь
военным дополнением к Северо-ат-
лантическому пакту на европейском
континенте.
	образованием зависимой группы
держав на континенте Европа раска-
лывается, и одна группа государств

противопоставляется другим государ-
CTBAM.
	Для нашего германского народа из
этого вытекает пагубное люследствие,
состоящее в том, что пропасть, рас-
калывающая Европу, проходит по-
среди нашего немецкого отечества.
Не только одна группа европейских
государств противопоставляется дру-
гим государствам, но и одна часть
Германии — другой части. По воле
американских инициаторов париж-
ского военного пакта Западная Гер-
мания должна превратиться в терри-
торию для маневров и в передний
край для европейской армии. Это
явилось бы смертельной угрозой для
немецкой нации, Дважды германский
народ в результате политики воен-
ных блоков был ввергнут в ката-
строфу: первый раз — в результате
тройственного союза Вильгельма Пи
второй раз — в результате антико-
минтерновского пакта Гитлера. Если
политика военного блока, то есть
Северо-атлантического пакта и евро-
		БЕРЛИН, Ш февраля. (Спец. корр.   ных дел четырех держав было опубли-
ТАСС). Сегодня по окончании закры-   ковано следующее коммюнике, согла-
	сованное четырьмя министрами
	гого заседания министров иностран-
	Коммюнике о закрытом заседании
11 февраля 1954 года
	Сегодня в 3 часа дня в здании быв-   котором. продолжалось обсуждение
шего Союзного контрольного совета   первого пункта повестки лня. Засепа-
	состоялось закрытое заседание четы-
рех министров иностранных дел, на
	Прием В. М.
	министра иностранных
	БЕРЛИН, 11 февраля. (ТАСС). Се-
годня министр иностранных дел Сою-
за ССР В. М. Молотов принял мини-
стра иностранных дел Австрии Л.
Фигля.

Вместе с г. Фиглем на приеме при-
сутствовали статс-секретарь министер-
ства иностранных дел Австрии Б.
	БЕРЛИН, 12 февраля.
Агентство АДН сообщает:
	Сразу же после того, как стало из-
вестно советское предложение по во-
просу о европейской безопасности,
Аденауэр передал вечером 10 февра-
ля своей западноберлинской деле-
гации, возглавляемой Бланкенхорном,
предписание, состоящее из семи пун-
ктов. На другой день об этом стало
известно в западноберлинском пресс-
центре.
	Аденауэр предписывает Бланкенхор-
ну категорически отвергнуть «Обще-
европейский договор о коллективной
безопасности в Европе» и указать в
противовес этому на «соглашение о
Европейском оборонительном сообще-
стве, как на единственное соглаше-
ние, приемлемое для Германии». В
этом документе рекомендуется воз-
держаться от высказываний по пово-
ду советского предложения об обес-
печении безопасности до «исчерпыва-
ющей беседы между руководителем
делегации д-ром Бланкенхорном и
государственным секретарем Далле-
сом». О результате этого сговора
должно быть «немедленно доложе-
	первого пункта повестки дня. Заседа-
ние закончилось в Та 15 №
	Молотовым
дел Австрии Л. Фигля
	Крейский, посол Австрии в СССР Н.
Бишофф, начальник политического от-
дела МИД Австрии И. Шенер и г-н
М. Лейтмейер.

На приеме присутствовал верхов-
ный комиссар ‘и чрезвычайный и пол-
номочный посол СССР в Австрии
И. И. Ильичев.
	но» Аденауэру с тем, чтобы, не те-
	ряя времени, зан
ЦИЮ». , ATR  и «Зенита» по русскому хок-
кею судья тов. Пасхин пришел без
коньков. Тогда коллективы предоста-
вили на выбор в его распоряжение
две пары коньков. Опробовав их, он
вызвал команды на центр, но через
несколько минут застрял где-то в уг-
лу поля и при попытке сделать не-
сколько шагов... неизбежно падал, не
умея бегать на коньках.
	Видя это, игроки перестали обра-
щать внимание на судью и вели
встрену ‹ «самостоятельно». После
упорной борьбы меткий удар зенитов-
ца попал в цель, но тов. Пасхин, за-
нятый сохранением равновесия, не
усмотрел взятия ворот. К чести ди-
намовцев, они сами подъехали к Тов.
Пасхину и попросили его начать иг-
	ру с пентра.
	В дальнейшем судья попросту от-
казался от передвижения по полю и
продолжал судить... сидя на чемода-
не, любезно предоставленном ему
одним из болельщиков. Игру приш-
лось назначить к переигрыванию.
	Хоккейный сезон в столице вклю-
чает в себя болышое количество игр.
На ледяных полях стадионов проис-
ходят соревнования не только BCe-
союзного значения. Здесь проводится
множество игр на первенство столи-
цы, на «Кубок Москвы», идет борь-
ба за первенство районов, учебных
заведений и т. д. Само собой разу-
меется, что встречи эти не могут
быть четко проведены, если они не
будут обеспечены хорошо подготов-
ленными, квалифицированными судья-
ми.  Футбольно-хоккейная секция
(председатель заслуженный мастер
спорта тов. Разумовский), президиум
судейской коллегии по хоккею серьез-
но не занимаются этим вопросом. Ка-
чество судейства членов коллегии
не обсуждается, подготовке судей, по-
вышению их квалификации уделяется
очень мало внимания. Вот почему слу-
чаи плохого судейства часто становят-
ся предметом обсуждения спортивной
комиссии Городского управления по
физической культуре и спорту.
	хоккейный сезон в столице в раз-
гаре. Впереди еще много встреч. От-
делу спортивных игр городского уп-
равления (начальник тов. Бабаев) и
футбольно-хоккейной секции давно по-
ра решительно устранить имеющиеся
в судействе недостатки.
	Крючков,
	1олы не засчитаны...
	Состязания по русскому хоккею
первых команд ЦДСА и «Зенита»
проходили при судействе Г. Соловье-
ва и М. Хрисанова. Они дважды за
одну игру фиксировали взятие ворот
и дважды отказались от своих ре-
шений после «убедительных» требо-
	— Вот идет судья, он и решит
наши спор...
	Рис. А. ИВАНОВА.
	Хоккей — один из самых популяр-
ных в Москве видов зимнего спорта.
Из года в год ширятся ряды спортс-
менов, выступающих на ледяных по-
лях, растет число коллективов, уча-
ствующих в первенстве столицы. Ка-
лендарные игры московских хоккеи-
стов часто привлекают не одну ты-
сячу зрителей.
	Важную роль в проведении этих,
как и любых других, соревнований
играет правильное судейство. K co-
жалению, оно не всегда, как показал
ряд состоявшихся встреч на кубок и
на первенство Москвы, бывает чет-

ким и правильным.
	В календарных встречах по хоккею
с шайбой коллективов «Шахтер» и
«Локомотив» (Окружная железная
дорога) три встречи подряд «отсу-
дил» судья Пчелинцев. А ведь игры
по хоккею с шайбой проводятся дву-
мя судьями на поле, не считая их
помощников, находящихся вне по-
ля. Пчелинцев же совместил все эти
обязанности — он был одновремен-
но и проводящим судьей, и счетчи-
ком времени, и судьей штрафного
времени.

Судья Е. Павлов из-за неявки дру-
гих судей провел единолично три ка-
	лендарные встречи по русскому хок-
кею команд первой группы «Локомо-
	тива» и «Буревестника».
	Улучшить судейство на хоккеиных полях
e
	ПЕРВАЯ ПРОГРАММА. 18.00 — Пере:
дача о жизни республик, областей и
городов страны. 19.20 — Музыкальная
передача «Ответы на письма радиослу-
птателей». 19.45 — <На темы дня».
20.00 — Трансляция концерта из Тал-
лина. 20.25 — Концерт из. произведе-
ний Шостаковича. 21.00 — Выступле-
ние радиокомментатора по внешнепо-
литическим вопросам. 21.15 — Радио-
композиция «Ф. И. Шаляпин».
	ВТОРАЯ ПРОГРАММА. 18.00 — Pyc-
ские песни. 18.30 — Консультация в
помошь изучающим исторический и
диалектический материализм «Эволю-
ция и революция — как две формы
развития». 19.20—Опера Гуно «Фауст».

ТРЕТЬЯ ПРОГРАММА. 19.30 — Песни
советских композиторов. 20.00 — Ка-
мерный концерт; трансляция из Мало-
го зала консерватории, 21.10 — Кон-
церт из произведений Карловича, Мо-
нюшко и Шопена. 21.45 — Эстрадный
	концерт. 23.00 — Народные песни, тан-
цы, частушки.

ЗАВТРА

ПЕРВАЯ ПРОГРАММА, 9.30 — Новые
книги — «Поэты нового Китая». 10.00—
Болгарские народные сказки. 10.20 —
«Юные мичуринцы». 11.15 — M, Kop-

нтунов «Дом в Черемушках» (чтение
книги). 11.40 — Беседа «Право на об-

разование». 12.20 — Музыкально-лите-
	ратурный концерт «Любимые песни».
13.15 — Трансляция концерта из Риги
(по станциям). 14.00 — Сцены и оркест-
	ровая музыка из опер Багнера. 16.15--
	Очерк Н. Шевченко «Любимая учи-
	судья республиканской
	категории.