Навстречу выборам в Верховный Совет СССР
A SONMOPEM © Рерховном Совет ‚СОСР
	`ЕДИНОДУШНОЕ ОЛОБРЕНИЕ
	ответственное задание,  порученное
мне, досрочно и с отличной оценкой.

Работница тов. Черемисина гово-
рит: ра.

— Каждая строка этого документа
проникнута исключительной заботой
о благе народа. В ответ на эту забо-
ту мы должны @ёше лучше трудиться,
чтобы наш скромный вклад в вели-
кое дело построения коммунизма ста-
новился с каждым днем все более
весомым.

Во‘всех цехах и мастерских москов-
ской печатной фабрики «Гознак» ши-
роко развернулось социалистическое
соревнование в честь выборов в Вер-
ховный Совет СССР. Рабочие, работ-
ницы в ответ на Обрашение LIK
	КИСС берут новые, повьипенные обя-
зательства.
	С горячим одобрением воспринял
коллектив фабрики «Гознак» Обраше-
ние Центрального Комитета Комму-
нистической партии Советского Союза
ко всем избирателям. Агитаторы про-
вели в бригадах, на участках, в отде-
лах читки этого документа. Агитаторы
рассказывали о трудовых успехах,
достигнутых в коллективе.

Когда секретарь парторганизации
цеха №2 тов. Турченко закончила
читку Обращения, слово. взял один из
лучших печатников фабрики тов. Ва-
сильев:

— С болышим вниманием слушал
я Текст Обращения Центрального
Комитета Коммунистической партии.
Во имя дальнейшего процветания
нашей Родины хочется трудиться
еще лучше. Я обязуюсь выполнить
	Просторный конференц-зал Всесо-
юзной сельскохозяйственной выстав-
ки. Сюда на окружное предвыборное
собрание пришли представители тру-
дящихся Шербаковского избиратель-
ного округа. По этому округу канди-
датом в депутаты Совета Союза Вер-
ховного Совета СССР зарегистриро-
ван директор Всесоюзной сельскохо-
зяйственной выставки лауреат Ста-
линской премии академик Н. В. Ци:
ЦИН. Г

Имя академика Н. В. Цицина хо-
рошо известно москвичам. „Видный
мичуринен, представитель пере-
довой советской науки, он является
достойным кандидатом в депутаты
Верховного Совета СССР.

Выступавшие / на собрании пред-
	ставители предприятий и учрежде-
ний округа призывали избирателей
отдать в день выборов 14 марта
	[1304 года голоса за кандидатов на-
	родного блока коммунистов и бес-
партийных.

На собрании выступил академик
Н. В. Пинин.
	Встречи избирателей с кандидата-
ми в депутаты состоялись и в дру-
гих избирательных округах Москвы.

Во Дворен культуры автозавода
	Многие агитаторы завода малолит-
ражных автомобилей побывали на
квартиргх. у избирателей и провели
беседы, посвященные Обращению
Центрального Комитета Коммунисти-
ческой партии Советского Союза ко
всем избирателям.

На Остаповском шоссе в доме 121/1
помещается общежитие завода. Злесь
провел беседу“ агитатор тов. Лукья-
нов. После чтения Сбращения завя-
залась оживленная беседа. Избира-
тели задали много вопросов. Тт. По-
ликарпов и Горюнов попросили рас-
сказать, как будет застраиваться
Жлдановский район.

Агитатор тов. Лукьянов на днях
слушал выступление председателя
Ждановского райисполкома тов. Со-
	Предвыборные собрания
		ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН. СОЕДИНЯЙТЕСЬ!
	` СУББОТА
№ 37 (9167)

i ФЕБГАЛЯ 195
	ЦЕНА 20 КОП.
	Всероссийское совещание передовиков
сельского хозяйства, созванное ЦК КПСС,
Советом Министров СССР и Советом
‚Министров РСФСР

“tm et...
	12 ‘февраля в Москве, в. Большом
	Кремлевском дворце < продолжало:
свою ‘работу Всероссийское> `совеша-
ние передовиков. сельского ‘хозяйства:
созванное ЦК КПСС,’ Советом ` Ми-
нистров СССР и Советом Министров
РСФСР.

Появление в президиуме товари-
шей Г. М. Маленкова, Н. С. Хрущева.
и Н. А. Булганина участники <ове-
щания встречают бурными, продол-
жительнымя аплодисментами.

Участники совещания сбсуждают
доклад первого заместителя предсе-
дателя Совета Министров РСФСР,
министра сельского хозяйства РСФСР
тов. Лобанова о ‘повышении уро-
жайности сельскохозяйственных куль-
тур и продуктивности животноводст-
ва.

Выступающие в прениях председа-
тели колхозов. агрономы, директора
МТС, трактористы. доярки, работни-
ки сельскохозяйственных органов и
ученые рассказывают о практиче-
ских мероприятиях, которые  прово-
дятся для претворения в жизнь ре-
шений ‘сентябрьского Пленума ЦК
КИСС, делятся опытом работы, от-
мечают недостатки, вносят предложе-
ния по дальнейшему улучшению сель-
ского хозяйства республики.

Заместитель начальника  областно-
го управления сельского хозяйства
Вологодской области тов. Булгаков
рассказал о проделанной в области
работе по укреплению МТС и кол-
х0зсв. За последнее время из про-
мышленных предприятий в колхозы
МТС направлено свыше двух тысяч
специалистов. В училищах  механи-
зации и на курсах МТС обучается
2849 трактористов. Ряд колхозов в
истекшем году успешно справился с
заданием по росту потоловья скота и
позьишению его продуктивности.

Заведующая фермой колхоза «Бу-
денновец», Герой Социалистического
Труда Александра Евгеньевна Лю-
сова за 22 года работы на ферме
вырастила свыше 3509 голов племен-
кого молодняка. В течение многих
лет Люскова выращивает в среднем
10 28—30 поросят от каждой свино-
матки. Денежный доход, получаемый
этим колхозом от каждой свиномат-
ки, составляет 9—109 тысяч рублей в
год.

Тов. Турова, звеньевая колхоза

«Новая жизнь» Воткинского района
Удмуртской АССР, поделилась опы-
том выращивания льна. Если уро-
жайность семян и волокна льна до
укрупнения колхоза не превышала
3—4 центнеров с тектара, то за по-
следние годы было получено по
6—7 центнеров. А в истекшем году,
несмотря на засушливое лето, с
площади в 68 гектаров колхоз по-
лучил по 10,14 центнера волокна и
по 8,6 центнера семян с гектара.
План сдачи волокна был выполнен
на 180 процентов, а семян сдано в
14 раз больше плана. Каждый rex-
тар посева льна дал артели 27
тысяч рублей дохода.
‚ Слово предоставляется директору
Всесоюзного — научно-исследователь-
ского института животноводства про-
фессору Кузнецову.

В нашей стране, говорит он, за со-
ветский период выведено 36 новых
пород животных, отличающихся вы-
сской продуктивностью. Нужно бы-

зе размножать эти породы. Одна-
ко не менее важной задачей являет-
ся совершенствование существующих
пород, столетиями  приспосабливав-
шихся к местным, иногда суровым
условиям. Между тем, научные уч-
реждения, разработав много предло-
	жении и методов улучшения работы.
	на племенных фермах, мало уделяли
внимания товарным  животноводче-
ским фермам. Особенно важными яв-
ляются: проблема повышения жир-
ности молока, а также внедрение
метода искусственного  осеменения,
испытанного на болышом поголовье
KUBOTHBIX.
	а передовем предприятия
кежевенной
промышленности
	`Московский  кожевенный — завод
имени Л. М. Кагановича — один из
крупнейших поставщиков подошвен-
ной кожи предприятиям обувной про-
мышленности. Коллектив завода вто-
рой год удерживает переходящее
Красное Знамя Совета Министров
СССР, присуждаемое ему за высокие
производственные показатели. В ми-
Нувшем году здесь сэкономлено 630
тонн кожевенного сырья, получено
4700 тысяч рублей  сверхплановой
	прибыли.
На предприятии проведена значи-
	тельная работа по механизации тру-
доемких операций. В зольном и ду-
бильном цехах для’ транспортировки
сырья и полуфабрикатов применяют-
ся. мощные мостовые краны. В отде-
лочном цехе конвейеризована работа
сушилок. и механизирована подача
полуфабрикатов к машинам, благо-
даря чему улучшились условия тру-
да. В течение ближайших полутора
лет будет реконструирован весь отде-
лочный корпус. Завод получает новое
оборудование: катки, разводные ма-
	шины, прессы для отжима ~~ Bain.
Производство оснашается новейшей
аппаратурой. ?
	Во всех цехах развернулось сорев-
нование за достойную встречу дня
выборов в Верховный Совет СССР.
Коллектив завода дал слово выпу-
стить сверх плана первого квартала
75 тонн жестких кожевенных товаров.
В счет этого обязательства уже вы-
работано свыше 40 тонн кожи,
	большим вниманием участники
совещания выслушали выступление
председателя колхоза «Красный Ox-
тябрь» Вожгальского района Киров-
ской области тов. Прозорова.
Герцен писал про вятские земли,
говорит он, что на них можно произ-
водить, да и то с усилием, только бе-
	резовые веники. На ких мужик полу-
	чал лишь 80 пудов ржи с десятины.
А вот теперь средний урожай зерно-
вых в колхозе составляет 20 центне-
ров с гектара, а ржи—25. Картофеля
в прошлом году собрано по 274 цент-
нера с гектара. Больше тысячи пент-
	веров с каждого гектара колхозники
	получают капусты и брюквы.

В колхозе построены гидроэлектро-
станция и три тепловые станции.
Имеются Кузница, лесопильные ра-
мы, слесарная и токарная  мастер-
ские, кирпичный завод, две мельни-
цы, 9 автомашин. Стоимость основ-
ных средств производства составляет
8.350 тысяч рублей — по 50 тысяч
рублей на семью.
	успешное развитие общественного
хозяйства создало все условия для
культурной и зажиточной жизни кол-
хозников. Трулодень полностью обес-
печивает потребность колхозников в
хлебе, картофеле, овощах, молоке и
других продуктах питания. Все члены
артели обеспечены общественными
квартирами, в которых имеются элек-
троосвещение, водопровод, радио, те-
лефон,`а в некоторых — ванны. Хо-
рошо работает Дом культуры. Кол-
хозники ежегодно проводят по 15
дней отпуска в свсем санатории.

В борьбе за расцвет хозяйства вы-
росло много замечательных людей.
Восемналцати ‘членам артели  при-
своено звание Героя Социалистиче-
ского Труда.
	Об активном участии молодежи в
развитии сельского хозяйства расска-
зала тов. Катанская—секретарь ком-
сомольской организации передового
колхоза имени Молотова Раменского
района Московской области. В сель-
скохозяйственной артели 50 членов
ВЛКСМ. Все комсомольцы и моло-
пежь работают на полях и в живот-
позодстве. Одну из бригад возглав:
ляет комсомолка, девятью. звеньямн
руководят левушки-комсомолки, кото-
рые из года в год получают высокие
урожаи овощей, корнеплодов, карто-
	‘феля. Доярка Нина Никитина налон-
	лз в прошлом году от каждой из 20
закрепленных за ней коров по 4.263
килограммов молска. Вся молодежь
учится на агро-зостехнических курсах.

Тов. Катанская отметила, что в
области создано около 400 комсо-
мольско-молодежных звеньев высоко-
го урожая. Но Московский комитет
ВЛКСМ плохо организует соревнова-
ние молодежи.
	Па вечернем заседании выступили
также бригадир полеводческой брига-
ды колхоза имени Жданова Инзен-
ского райсна Ульяновской областн

тов. Егоров, директор Кунлравинской
МТС Челябинской области т. Волков.
	председатель колхоза имени Сталина.
	Сальского района Ростовской обла-
сти т. Чеховской, председатель кол-
хоза «Гигант» Сталинградской обла-
	‚сти т. Жуков, академик Цицин.
	15 февраля Всероссийское совеща-
ние передовиков сельского хозяйства
продолжает свою’ работу.
	: (ТАСС).
	Выступает доярка сельхозартели
«Большевик» Золотоношекого района
`Черкасской области. УССР тов. Рева.
- Желхозникн` ельхозартели. «Боль-
шевик», говорит CHa, с величайшим
подъемом трудятся над претворением
в жизнь решений сентябрьского Пле-
‚нума ЦК КПСС. Успешно развива-
ются все отрасли хозяйства, в част-
ности животноводство. Средний на-
дой молока от каждой коровы до-
стиг 3064 литров, а знатная деяр-
ка Евдокия Кириченко, ныне вы-
двинутая кандидатом в депутаты
Верховного Совета’ СССР, за про-
шлый год надоила от каждой
коровы по 7.585 лнтроз молока. У
нее-то, говорит тов. Рева, я и научи-
лась мастерству раздгивания коров.
Получив в прошлом году от каждой
коровы по 7.302 литра молока, тов.
Рева взяла обязательство надоить в
этом году по 7.500 литров.

Председатель колхоза «Путь к рас-
свету» Кромского района Орловской
области тов. Лежепеков рассказы-
вает о многостраслевом хозяйстве
сельхозартели. Большое внимание уде-
ляется здесь’ выращиванию конопли.
Возделывание этой культуры прино-
сит высокие доходы: в прошлом году
колхоз получил от нее 2.844 тысячи
рублей, по 15.803 рубля с каждого
гектара. .

На утреннем s3acenanun выступили
также старший агроном совхоза име-
ни Горького Московской области
тов. Филатов, профессор Эдельштейн,
председатель колхоза нмени Вороши-
лова Новоузенского района Саратов-
	ской области тов. Китаев.
		ВЫСТУПЛЕНИЯ КАНДИДАТОВ В ДЕПУТАТЫ
	Беседа с избирателями.
	Из колхозов — на рынок
		имени Сталина пришли избиратели
Кировского округа. Здесь состоялась
встреча с кандидатом в депутаты, но-
ватором производства, техническим
мастером Краснохолмского камволь-
ного комбината А. С. Чутких.

Избиратели ° Советского округа
встретились на окружном предвы-
борном собрании с кандидатом в де-
путаты президентом Академии наук
СССР А. Н. Несмеяновым. В Ста-
линском избирательном округе со-
стоялась встреча с кандидатом в
депутаты Верховного Совета СССР
директором машиностроительного за-
вода М. С. Комаровым.

В Дзержинском округе избирате-
ли встретились с машинистом депо
Москва-Сортировочная Московско-
Рязанской железной дороги. В. Г.
Блаженовым, в Ленинском — с пре-
зидентом Академии медицинских на-
ук СССР профессором А. Н. Баку-
левым.

ми в депутаты Верховного Совета
СССР прошли также во Фрунзен-
ском,  Краснопресненском, Куйбы-
шевском избирательных округах.

На всех предвыборных собраниях
приняты обращения к избирателям.
	лодкой и теперь смог подробно от-
ветить на этот вопрос. Слушателей
особенно заинтересовал его рассказ
о реконструкции Остаповского июс-
се. Работы уже начались. (Сейчас
подвозят материалы и скоро при-
ступят к сооружению трех путепро-
водов. Шоссе ‘станет гораздо шире.
По нему будут курсировать троллей-
бусы и трамваи. По обе стороны
шоссе намечаются строительство мно-
гоэтажных домов, посадка взрослых
деревьев. Все эти работы рассчита-
ны на три года.

Затем избиратели попросили рас-
сказать о совещании мичистров ино-
странных дел четырех держав в Бер-
лине. Тов. Лукьянов ответил и на
этот вопрос.
	КОНФЕРЕНЦИЯ ВЛКСМ, `В зале
Фото В. ГРАЧЕВА.
		МОСКОВСКАЯ —Х!_ ГОРОДСКАЯ —
		заседаний,
	МОСНОВСКАЯ ЛХ! ГОРОДСКАЯ
ВОНФЕРЕНЦИЯ ВЛЕСИ
	После отчетного доклада о работе
Городского комитета комсомола, с ко-
торым выступил вчера секретарь
горкома тов. Давыдов, делегаты Мо-
сковской ХТ городской конференции
ВЛКСМ приступили-к прениям. Глав-
ное. внимание они сосредоточили ка
недостатках в руководстве перзичны-
ми комсомольскими организациями,
на повышении их роли в хозяйствен-
ном ° и культурном — строительстве,
Серьезной критике подверглись Город-
ской комитет ВЛКСМ и его отделы.
	Городской комитет, работники его
отделов все еще слабо интересуются
жизнью первичных комсомольских
организаций, не вникают глубоко в
их деятельность. Об этом говорили
секретари райкомов ВЛКСМ: Кали-
нинского—тов. Герасимов, Сталинско-
го — тов. Голубков, Ждановского —
тов. Рябов ‘и другие делегаты.
	— Методам руководетва первич-
ными организациями мы должны
учиться у горкома комсомола, —
сказал тов. Герасимов. — Но сн не
подает в этом должного примера.
Второй год подвергается критике
слабая воспитательная работа среди
школьников. Тем не менее мало сде-
лано для того, чтобы конкретно по-
мочь школьным комсомольским орга-
низациям улучшить воспитание уча-
щихся, повысить их. успеваемость.
Тов. Герасимов отметил, что секре-
тари торкома слабо воспитывают
у работников аппарата чувство от-
ветственности за состояние дел в
районных организациях. Подчас связь
с низовыми коллективами ‘бюро огра:
ничивает лишь. посылкой принимае-
мых решений, забывая о контроле их
исполнения.

Подтверждая слабую связь Город-
ского комитета с первичными комсс-
мольскими организациями, тов. Ря-
бов указал также на неправильное
отношение работников горкома к
критике снизу. Иной раз на словах
с критикой соглашаются, признают ee
	ЗАЩИТА ЗЕЛЕНЫХ
НАСАЖЛЕНИЙ
	Велико зеленое богатство Москвы.
С каждым годом в парках и. садах,
на бульварах и скверах, во дворах
домоуправлений, на пришкольных уча-
стках появляются все новые деревья,
кустарники, цветы. Защита растений
от болезней и вредителей — одна из
важных забот московских садоводов.

Сегодня закрывается продолжав-
шаяся два дня конференция по за-
щите декоративных насаждений, соз-
ванная Обществом содействия озеле-
нению Москвы. Участники конферен-
ции заслушали: сообщение о резуль-
татах  научно-исследовательской и
производственной работы по защите
декоративных насаждений, познако-
мились < новыми препаратами по
борьбе с болезнями и вредителями
	растении и Т. д.
	правильной, но конкретными делами
слов не подкрепляют. Поэтому мно-
гие недостатки остаются неустранен-
ными.

Секретарь Краснопресненского рай-
кома ВЛКСМ тов. Тимофеева обра-
тила внимание на трудовое воснита-
ние молодежи. Она сказала, что во-
просы воспитания в труде рассмат-
риваются еще слишком узко. Речь
сводится обычно к участию комсо-
мольцев в хозяйственной деятельно-
сти предприятий, учреждений, строек.

то же время совсем забываются
школы, где после указания партии о
политехнизации обучения вопросы
трудового воспитания приобретают
особо важное значение.

Внимательно выслушали делегаты
выступление старшей пионервожатой
школы № 72 тов. Пивченковой. Она
обратила внимание на необходимость
систематически повышать  теорети-
ческие и методические знания вожа-
тых. При горкоме создана ‘школа
старших пионервожатых. Это нужное
дело и при правильной организации
работы такая школа принесла бы
большую пользу. Между тем, заня-
тия в ней планируются непродуман-
но, без учета загрузки вожатых в
пионерских дружинах.

*

Сегодня продолжалось обсуждение
отчета горкома. Секретарь Киров-
ского райкома ВЛКСМ тов. Маренов
подчеркнул необходимость обобшать
	опыт работы райкомов. В горком
приходится обращаться за различ-
	ными советами. Нередко на вопросы,
требующие немедленного разрешения,
мы слышим’ ответ: «Подумаем, о05-
судим, посоветуемся».

Всего в обсуждении отчета горкома
приняло участие 28 делегатов. х На
конференции с речью выступила сек-
ретарь горкома КПСС тов. Фурцева.

После обсуждения отчета и при-
HATHA резолюции началось выдвч-
жение кандидатов в состав горкома
и ревизионной комиссии.
	КАРНАВАЛ
НА ЛЬЛУ
	У входа в Центральный`парк куль-
туры и отдыха им. Горького — гер-
бы РСФСР и УССР и даты «1654—
1954 гг». Аллеи и павильоны укра-
шены фонариками и флажками. Се-
годня в парке праздник, посвященный
300-летию воссоединения Украины с
Россией. Более двадцати тысяч моск-
вичей придут сюда вечером.

В 5 часов вечера снюп ракет, взвив-
шись над деревьями, возвестит о на-
чале праздника. На катках начнутся
соревнования посетителей на ‘приз
карнавала, выступления фигуристов
и мастеров спорта. Все девять кат-
ков и ледяные дорожки заполнят
конькобежцы. Бал на льду будет
длиться до позднего вечера. Тыся-
чами огней вспыхнут световые гир-
лянды, лучи прожекторов, соединив-
шись, образуют прозрачный голубой
шатер.

В. 7 часов вечера в аллеях появится
колонна из 50 — костюмированных
всадников. Впереди на гнедых лоша-
дях актеры, играющие роли гетмана
Богдана Хмельницкого и русского
посла В. Бутурлина, дальше — «ка-
заки» и «стрельцы». Ha большом
Массовом поле сни спешатся и под-
нимутся на эстраду, где установлена
	  иоквусвю выполненная панорама горо-
	да. Переяславля. Здесь начнется ‘ин-
термедия.
	Весело будет сегодня на заснежен-
ных аллеях парка. Массовые игры
сменятся танцами, выступлениями ма-
стеров эстрады. Желающие смогут
покататься на тройках или санных
поездах, скатиться вниз с семимет-
ровой ледяной горы.

А завтра парк отдается в распоря-
жение детворы. В зимнем празднике
примут участие более 15 тысяч мос-
ковских школьников. Здесь пройдут
спортивные соревнования, увлекатель-
ные игры, викторины. В гости к ре-
бятам приедут писатели, композито-
ры, знатные люди заводов и фабрик.
	ПОГОДА
	Председатель колхоза «Большевик»
Гусь-Хрустального района Владимир-
ской области тов. Горшков рассказал
о работе по осуществлению решений
сентябрьского: Пленума ИК КПСС.
Учитывая результаты производствен-
ной деятельности колхоза, правление
артели и парторганизация разработа-
ли план значительного повышения
урожайности сельскохозяйственных
культур и развития животноводства.
Этот план был обсужден на собрании
колхозников и одобрен ими. Намече-
но в течение лвух лет вдвое .увсли-
чить поголовье скота, в трирага рас-
ширить тепличнсе и’ парниковое xo-
зяйство, лобиться повышения урожай-
	HOCTH зерновых культур до 18—
20 центнерор с гектара.
Колхоз, говорит тов. Горшков,
	электрифицирован, имеет животновод-
ческие помещения, оснащенные доиль-
ными аппаратами и автопоилками,
водопроводом и электровентилянией.
Есть также механическая мастерская.
Олнако Министерство сельбкого хо-
зяйства и Центросоюз не ‘обеспечи-
вают снабжения колхоза электрообо-
рудованием и запасными частями.

Директор Алтайской опытной пло-
дово-ягодной станции тев. Лисавенко
Рассказал о том, как сибиряки, при-
меняя учение Мичурина, создали в
суровых. природных условиях колхоз-
ные сады на тысячах гектаров. Вы-
сказывая свои соображения о
перспективах дальнейшего развития
садоводства на Алтае, он заявил, что
пора ему придать товарный характер.
Сибирь должна явиться неиссякае-
мым источником получения не только
пшеницы, мяса и молока, но также
овошей. плодов и. ягод.
	В ПРОХОДНОЙ завода имени Бу-
денного появилась «молния».
Возле нее останавливались все, кто
шел на работу в этот.ранний час.
	«Коллектив участка старше-
го мастера Иоселева первым на
заводе освоил изготовление де-
талей ходоуменьшителя ктрак-
тору «Беларусь» и сдал в счет
программы февраля 117 вали-
ков. Привет передовикам про-
изводства!».
	..Недавно заводу был дан срочный
	заказ на изготовление деталей пля
	холоуменьшителей трактора «Бела-
русь». «Беларусь» — новый трактор,
выпускаемый Минским тракторным
	заводом. При работе < рассадо-по-
садочной машиной трактор. снаб-
жается так называемым холоумень-
	шителем — своеобразной коробкой
скоростей. Вот эти-то ответственные
	части и предстояло освоить коллек-
	тиву завода. «Весной, когда начнутся
полевые работы, таких узлов потре-
буется для МТС очень много, — по-
думал молодой слесарь Сергей Зю-
лин. — Надо об этом рассказать ре-
бятам в цехе».

Зюлин посоветовался с секретарем
цехового комсомольского бюро смен-
ным мастером В. Бородько, началь-
ником цеха М. Лаврентьевым и на
первом же производственном собра-
нии молодежи выступил с предложе-
нием организовать на заводе комсо-
мольские посты,

Зюлина поддержали единодушно и
решили: если цех выступил с та-
ким предложением, то он должен
быть первым и на деле. Тогда же
комсомольцы и все молодые рабочие
участка старшего мастера Иоселева
дали слово сдать первую партию ва-
ликов ходоуменьшителя Ha день
раньше срока — 9 февраля. Начи-
ная трудовую вахту в честь выборов
в Верховный Совет СССР, они ре-
шили, как и вся молодежь завода,
выполнить квартальное задание к 14
марта. Так началось соревнование
	Продукты доставлены в автобусе

Товаро-пассажирские автобусы для! колхозы. Сегодня двеналнать автома-
	перевозки ‘сельскохозяйственных про-
дуктов из колхозов на рынки столи-
цы ежедневно доставляют много
груза и пассажиров.

Каждый час уходят по графику
товаро-пассажирские ‹ автобусы ‘по
Рязанскому шоссе. Они следуют до
Бронниц` и обратно в Москву. ` От-
крыты также автобусные ‘линии ‹ до
поселка имени Сталина и до дерев-
ни Братеево по Каширскому шоссе, а
также до совхоза Воскресенское по
Калужскому шюссе.

Шесть автомашин-рефрижераторов
направляются ежедневно в Луховиц-
кий район Московской области. В них
доставляется на рынки Москвы мо-
локо из крупных колхозов района.

С каждым днем увеличивается чис-
ло заявок на выезд товаро-пасса-
	жирских автобусов непосредственно в
	шин отправлены по таким заявкам в
Ярославскую область, три машины-—
в Луховицкий, две — в Подольский
и одна — в Рузский районы Москов-
ской области. Одна грузовая авто-
машина вызвана колхозом в Рыб-
новский район Рязанской области.

Парк автомобилей, занятых пере-
возкой сельскохозяйственных продук-
тов на рынки Москвы, непрерывно
увеличивается. Завод «АРЕМКУЗ»
Управления авторемонтных заводов
Мосгорисполкома уже построил де-
сятки товаро-пассажирских автобусов
на шасси грузовых автомобилей
«ГАЗ-51». Сейчас перед коллективом
этого предприятия поставлена зада-
ча построить опытный автобус на
шасси грузовика «ЗИС-150»: Эта ма-
шина будет обладать большей гру-
зоподъемностью.
		_О ЧЕМ РАССКАЗАЛА «МОЛНИЯ»
	\е   за досрочное выполнение про-
изводственных заданий.
	Валик ходоуменынителя — деталь
	сложная, многооперационная. Для
выпуска ее потребовалось перенала-
дить много станков. Эту работу в
короткие сроки выполнили наладчи-
ки Н. Карцев; В. Крючков, И. Пек-
щев и многие другие.
	И вот к станкам, оснащенным мно-
горезцовыми приспособлениями, ста-
	П. Никиин. Им поручили одну из
первых операций — обточку вали-
ков. Станочники - обрабатывали их
сдновременно с’ нескольких позиций,
постепенно наращивая скорости реза-
ния. На первых порах Архипов за-
трачивал на обработку одного вали-
ка около восьми минут, но потом, по-
степенно. освоившись, сократило это

время почти вдвое. Текхже успешно
справлялся: со своей задачей и Ни-
		В работе конференции ° приняли
участие научные сотрудники Глав-
ного Ботанического сала Академии
наук СССР, Сельскохозяйственной
академии имени Тимирязева, а так-
же представители городских трестов,
контор зеленого строительства и мно-
гочисленные садоволы.
	ДРУЖБЫ
	От токаряых станков валики дви-
нулись по потоку для дальнейшей об-
работки. Над ними потрудились фре-
зеровщины Е. Тихонова и Л. Егоро-
ва, станочники Ф. Боровский, Т. Ми-
лованова, В. Карцев и другие рабо-
чие. Все они крепко держали свое
слово, стремясь на каждой операции
сокращать время обработки деталей,
добиваться отличного качества.
	[юток все время находился под
	контролем комсомольцев. Если где-
нибудь возникала хотя бы малейшая
задержка, ‘члены. комсомольского
	поста ‘немедленно обращались. к на-
ладчикам и сменным мастерам, уз-
	навали, ‘как идет обработка деталей
к ходоуменьшителям в лругих цехах.

Приближалось 9 февраля — день,
когда ‘рабочие участка должны были
закончить обработку первых ста ва-
ликов. Последнюю операцию — шли-
фовку выполйял в этой смене моло-
дой станочник  Ф. Боровский, кото-
рый вместо десяти минут ‘затрачи-
вал. на обработку‘ каждого ‘валика
не более‘ пяти.

Bor обточен последний валик, его
	приняли работники ОТК. При под:
	счете оказалось, что сделано на ‘17
валиков больше, чем намечалось. Все
117 валиков немедленно упаковали и
	направили на склад готовых изделий.
	Оттуда ходоуменьшители были от-
	правлены на Минский тракторный за-
	Этой трудовой победе рабочих и
работниц участка старшего масте-
ра Иоселева: и посвящалась  «мол-
ния», вывешенная в проходной заво-
да. Успех был достигнут потому, что
молодежь завода отнеслась к зака-
зу минских тракторостроителей, как
к своему близкому, кровному делу.
	Пасхин.
	Центральном доме журналиста
сегодня состоится вечер, посвящен-
ный четвертой годовщине подписа-
ния Договора о дружбе, союзе и
взаимной помощи между СССР и
Китайской Наролной Республикой.

В гости к московским журнали-
стам придут китайские журналисты
во главе с главным редактором газе-
ты «Женьминьжибао» Дэн То.

Народный артист СССР Б. Чирков
расскажет о своей поездке по Китай-
ской Народной Республике вместе с
делегацией деятелей советской куль-
туры. Впечатлениями о пребывании
в Китае поделится корреспондент га-
зеты «Правда» Л. Делюсин.

В заключение состоится большой
концерт из пооизведений советских,
а также китайских писателей и ком-
позиторов.
	ПАМЯТИ
Г. Л. ШЕПКИНОЙ-
	КУПЕРНИК
	Сегодня утром в восточных и юз.
ных районах европейской территории
СССР сохранялись сильные морозы.
	Температура воздуха в 7 часов ут:
ра была: в Уфе 29, Сталинграде 26,
Казани 25, Саратове 24, Харькове и
Всронеже 20, Ростове 19, Архангель-
ске 18, Мурманске 17, Риге и Симфе-
рополе 14, Ленинграде 12, Минске и
Калининграде 11, Одессе 9, Киеве 8 гр.
	мороза, Ялте 1, Сочи 2 гр. тепла.
	Минимальная температура сегодня
ночью в Москве была 14 гр., в 12 ча-

сов дня 12 гр. мороза.
	Завтра в Москве, по сведениям
Центрального института прогнозов,
ожидается небольшой снег, ветер юж-
ный, слабый до умеренного. Темпера-
тура ночью РА гр., днем 7—9 гв.
мороза.
		Сегодня в Доме актера Союз со-
ветских писателей и Всероссийское
театральное общество устраивают
вечер памяти заслуженного деятеля
искусств Татьяны Львовны Шепки-
ной-Куперник в связи с 80-летием
со дня рождения. Председательствует
на вечере народная артистка СССР
Е. Д. Турчанинова.

С воспоминаниями о Т. Л. Щепки-
ной-Куперник выступят С. Дуры-
лин, В. Филиппов, С. Мокульский и
другие. В художественной части ве-
чера принимают участие артисты те-
атров столицы Н. Обухова, Ц. Ман-
сурова, М. Астангов, Т. Еремеева и др.
	НА СНИМКЕ: фрезеровщица 1-го
механического цеха завода мм.
Буденного Л. ЕГОРОВА обрабаты-
вает детали для трактора «Бела-
русь»; слева — наладчик станков
Н. КАРЦЕВ,

Фото М. ОЛЕХНОБИЧ.
	  молодых рабочих и работниц цеха. ли токари И, Архипов и комсомолец