OBOCHOBAHHAS
ПРЕТЕНЗИЯ
	«!1ретензия» — так озаглавлено
письмо, присланное на станкозавод
имени Серго Орджоникидзе базой
«Главкоопметизторга».. Заводу пред-
лагалось уплатить неустойку в
11.163 рубля за невыполнение наря-
да по поставке висячих амбарных
замков.

— Какие замки, кто мог обештать их
базе? — всполошились руководители
завода.

Порылись в! архиве, и соответствую-
щее распоряжение все. же нашлось. В
прошлом году «Главетанкопром» обя-
зал завод изготовить и сдать торговой
сети восемь тысяч замков. Сбытовая
организация главка эти замки, как го-
товые, распределила_ по торгам. На-
ряд — на 3.500 замков — выдали, в
частности, «Главкоопметизторгу».

К распоряжению «Главстанкопро-
ма» о выпуске. замков руководители
предприятия` отнеслись как к добро-
му пожеланию, а неё как к директи-
ве, подлежащей безусловному выпол-
нению. В планово-экономическом от-
деле это распоряжение подшили к
делу и тотчас о нем забыли...

Шесть месяцев назад руководство
завода выделило обширное помеще-
ние для цеха ширпотреба. В течение
нескольких месяцев это помещение
благоустраивали — очищали от мусо-
ра и хлама, вывозили ненужное 06бо-
рудованне.

Заводская администрация заплани-
ровала выпустить в 1954 году поне-
	скольку десягков тысяч штук дет-
ских швейных машинок, музыкаль-
ных — инструментов «металлофон»,
	сковородников с деревянной ручкой,
ключей для вскрытия бутылок и ба-
нок, подставок под металлическую
посуду, висячих замков, оконных и
дверных угольников и т. д.
	Но вдруг у директора завода тов.
Козичева вопреки реальным возмож-
ностям появилось сомнение, реален ли
план выпуска всех этих товаров?

«Зачем утруждать себя освоением
производства детских швейных ма-
шинок?»,—рассудил он. И вот из плана
исчезает этот вид продукции. Через
`месяц тов. Козичев сократил втрое
годовое задание на изготовление клю-
чей и сковородников, наполовину
уменьшил план производства висячих
замков и музыкальных инструментов
«металлофон».

И этот сокращенный план, однако,
не выполняется. В соответствии с
первоначально запланированным объ-
емом продукции и наличной произ-
водственной площадью цех следова-
ло оснастить не менее чем пятью
пятидесятитонными прессами. Пока
установлено два. Не выделили цеху
ширпотреба и необходимые ему два
небольших плоскошлифовальных стан-
ка. Не определен и штат рабочих и
обслуживающего персонала.

Странную позицию в этом деле за-
нимает и «Главстанкопром» (началь:
ник тов. Карпов). Он ни разу не но-
интересовался, почему руководители
завода так беспечно относятся к про-
изводству товаров народного потреб-
ления.
	И. Герасимов.
	ПИСЬМА О СОВЕТСКОЙ РАБОТЕ
	SA ВОРОХОМ БУМАГ...
	КАНДИЛАТЫ В ДЕПУТАТЬБЬ!
	ВЕРХОВНОГО
	СОВЕТА CCCP
	равления в советских учреждениях
	должно сопровождаться установлени-
ем самой точной ответственности
	каждого из состоящих на любои
советской должности лиц за выполне-
ние определенных, ясно и недвусмы-
сленно очерченных, заданий и прак-
тических работ».

Между тем можно привести нема-
ло примеров, когда личная  ответ-
ственность работников исполкома
подменяется заседательской суетней
и отрицательно сказывается на опе-
ративном руководстве хозяйственной
деятельностью контор и трестов рай-
онного Совета.

Нередко на обсуждение исполко-
ма выносятся вопросы, требующие
доработки. В таких случаях реше-
ния приходится переделывать, и кан-
целярия рассылает их с болышим
опозданием. Так было с решением
о работе строительного управления
№ 3 ремонтно-строительного треста.
Деятельность его обсуждалась 10 де-
кабря 1953 года, а решение, в кото-
ром указены конкретные сроки его
выполнения, разослано лишь 18 ян-
варя нынешнего года.

Или другой пример. В середине де-
кабря прошлого года исполком об-
судил, как выполняются критические
замечания, высказанные депутатами
на 4-й сессии районного Совета. Ис-
полком обязал жилишных работников
не позднее 31 декабря закончить и
сдать титульный список домов, кото-
рые должны ремонтироваться в пер-
вом квартале. Но к тем, кого оно
касается, решение попало в середи-
не января — с опозданием на ме-
cau!
	Подсчеты
тов. Кавытива
	Если день за днем проследить, на
что расходуется рабочее время руко-
водителей исполкома, то увидим, что
слишком много его уходит на заседа-
ния и совещания. Вот подсчет, про-
изведенный заместителем председате-
ля исполкома тов. Каныгиным.

По четвергам он участвует в засе-
дании исполкома, по субботам пфед-
седательствует на междуведомствен-
вой комиссии, по пятницам должен
бывать на совещаниях управляющих
домами. Кроме того, еженедельно на-
до заседать в комиссии по аттестации
жилищных работников.

В этот перечень не вошли заседа-
ния и совещания, которые проводятся
в Мосгорисполкоме, в Московском
жилищном управлении, в Управлении
по капитальному ремонту домов. К
этому надо добавить, что замести-
тель председателя ведет прием посе-
тителей, много. часов тратит на про-
смотр почты, визирование бумаг...

— Вот и подсчитайте,—говорит тов.
Каныгин, — сколько времени у меня
остается на то, чтобы свсими глаза-
ми видеть, как ведется благоустрой-
ство, ремонт. Г.
	И неудивительно, что тов. Каныгин
о многом судит с чужих слов. Толь-
ко один раз в неделю проводит он
прием населения.
	Совещания и заседания стали для
некоторых руководителей основным
методом руководства

Большую часть своего рабочего
времени тратит на заседания и сове-
щания председатель исполкома -тов
Худин. Попасть к нему на прием,
можно лишь записавшись. заранее, за
несколько недель

Ворохи бумаг, заседательская сует-
ня — тормоз в работе учреж-
дений Шербаковского исполкома.
Это мешает оперативно разбираться
в вопросах развития хозяйства рай-
она. Именно этим в ‘известной мере
можно объяснить тот факт, что ис-
полком и его председатель тов. Ху-
дин не уделяют должного внимания
капитальному и текушему ремонту
домов, улучшению деятельности ком-
мунальных предприятий, торговых ор-

ганизаций, предприятий общественно-
го питания.
	А. Карпов,
Л. Леонидов.
	Почта жилищного управления лиш-
ний раз подтверждает, ‘что перепи-
ска могла бы намного сократиться,
если бы там наладили проверку ис-
полнения и живое, а не бюрократи-
ческое руководство домоуправления-
ми.

Тут следует сказать о бумажном
потоке, идущем из городских орга-
низаций в районные и обратно. Не
скупятся на составление циркуля-
рев в Московском жилишном управ-
лении. Нет дня, чтобы оттуда не пе-
редали вопросник, на который тре-
буется срочный ответ, или форму
сводки для немедленного заполнения.

Что же запрашивают из Городского
жилищного управления? Кроме со-
лидных плановых отчетов, приходится
заполнять сводки о наличии песка
для посыпки улиц, о состоянии му-
соросборников и даже о числе... без-
надзорных кошек.
	‘Чрезмерно раздута и отчетность о
ходе .ремонта домов. Инженеры и
техники тратят много времени на то,
чтобы составить декадные сводки вы-
полнения планов по так называемым
конструктивным элементам. В самом
деле, разве дают представление о <о-
стоянии ремонта домов в районе циф-
ры о количестве обновленных окон-
ных рам, починенных дверей, полов,
перегородок, крыш и Т. д.?
	Твердый режим рабочего дня осо-
бенно остро требует более бережно-
го отношения ко времени служащих.
В отделах и управлениях Щербаков-
ского исполкома оно слишком щедро
растрачивается.
  „Семь часов вечера. Звонок воз-
‘вещает об окончании трудового дня.

’ Большинство сотрудников исполкома
‘теперь во-время уходит домой. Задер-
живаются люди в организационно-
инструкторском и общем отделах.
’Они заняты подготовкой проектов ре-
‘шений к ближайшему ‘заседанию ис-
‘полкома, писанием всевозможных

справок, составлением сводок.

Заседательская
суетня
	Исполком заседает раз в неделю.

На обсуждение выносятся не терпя:
‘щие отлагательства вопросы ховяй-
ственной и культурной жизни райо-
‘на. Все они предусмотрены кварталь-
ным планом, но тонут во множестве
‘второстепенных дел, перегружающих
`’повестку дня заседания.
Возьмем, к примеру, заседание, со-
 стоявшееся в пятницу 12 февраля. К
4 часам дня в приемную стали соби-
раться инженеры, врачи, финансовые
работники.  Десягки людей пришли
сюда. Сидя в приемной, они ждут,
когда их вызовут.

— Долго ли еще дожидаться? —
` спрашивает технического секретаря
молодой инженер. Он руководи-
тель одной из строек и хотел бы еще

успеть вернуться на площадку до
конца рабочего дня.
— Сегодня заселание исполкома
	вопчится скоро, — следует отвег, —
В повестке дня всего шестнадцать во-
просов...

Здесь нередко ‘бывали заседания,
на которых исполком разбирал по 25
и более вопросов. Подчас принима-
ются решения по поводу мелких -дел,
вовсе не требуюших коллективного
обсуждения. Так было и 12 февраля.
Полчаса члены исполкома решали:
утвердить ли сторублевый штраф,
наложенный административной ин-
спекцией на начальника  строитель-
ного участка в Графском переулке.
Между прочим, дело это давнишнее
и тянется с ноября прошлого года.

За год в административной ин-
спекции составили сотни протоколов,
на некоторых хозяйственников нало-
жен штраф. Куда ценнее было бы,
если бы исполком поинтересовался
другим, почему так много состав-
ляется протоколов.

Председатель исполкома и его за-
местители имеют право лично отда-
вать руководителям хозяйств распо-
ряжения и указания. Но этим своим
правом они предпочитают  пользо-
ваться в самой малой степени. Почти
все распоряжения, отданные` предсе-
дателем исполкома тов. Худиным в
1953 году, касались лишь отвода
площадок под гаражи для индивиду-
альных автомашин. Не являет-
ся ли такое ограничение своих прав
попыткой уклониться от ответствен-
ности в решении того или иного во-
проса, переложив это на исполком?

свое время В. И. Ленин указы-
вал, что «коллегиальное o6cy>x-
	дение и решение всех вопросов уп-
		BESEPOM, когда пустеют комна-
ты Шербаковского райисполко-
ма, многие его работники принима-
ются за разборку накопившихся за
день бумаг.

Технический секретарь председате-
	ля исполкома раскладывает на боль-
	шом столе скоросшиватели. —Пачи-
нается сортировка солидного вороха
«входящих» и «исходящих» отноше-
ний, распоряжений, резолюций, спра-
вок, директив.

За день из здания исполкома иной
раз выходит свыше ста бумаг. Со-
ставление их, просмотр председате-
лем и его заместителями занимают
солидную часть рабочего времени
аппарата.
	В прошлом году только приемная
исполкома зарегистрировала 8.155 за-
явлений и жалоб — на тысячу боль-
ше, чем в 1952 году.

Что же порождает столь большую
переписку? Если проанализировать
содержание бумаг, нетрудно ‘увидеть:
значительная часть их касается со-
стояния жилищного хозяйства, ре-
монта, благоустройства. Письма, жа-
лобы и заявления трудящихся по
этим важнейшим вопросам, связан-
ным с улучшением быта населения,

рассматриваются медленно, а подчас
формально.
	Проследим за судьбой некоторых
писем.
	Переписка
началась
		многоэтажных домов на Ярославском ниюссе.
	МОСИВА СЕГОДНЯ, Строительство
		В ТЕАТРАХ
СТОЛИЦЫ
	В Театре-студии киноактера состо.
ялась премьера пьесы Салтыкова.
Щедрина «Смерть Пазухина». Почти
сорок лет эта пьеса пролежала под
запретом царской цензуры. В 1914 го-
ду комедия была показана на сцене
Художественного театра. Спектакль
был поставлен в декорациях выдаю-
щегося русского художника Кустодие.
ва. Через 25 лет после.первой поста.
новки МХАТ возобновил этот спек-
такль. В нем участвовали И. Москвин,
М. Тарханов, Ф. Шевченко и другие.

Режиссер постановки в Театре-сту.
дии киноактера А. Грипич, художник
В. Шестаков. Роль Прокофия Пазуди.
на играет С. Бондарчук, Фурначева—
А. Хвыля, Настасьи Ивановны —
О. Жизнева, Мавры Григорьевны —
Н. Мордюкова,  Живновского —
С. Мартинсон, Живоедовой — Л.
Смирнова.

Театр имени Евг. Вахтангова пока-
зал пьесу известного немецкого дра-
матурга Г. Гауптмана «Перед захо-
дом солйца». Эта пьеса была написа-
на Гауптманом в 1932 году и впервые
появилась на советской сцене в 1941
году в театре имени Евг. Вахтангова,
	Спектакль, поставленный А. Реми
зовой, идет в декорациях худож:
ника В. Дмитриева. Централь.
	ную роль Матиаса Клаузена яграе
народный артист РСФСР М. Астан.
гов. В спектакле участвуют также
Н. Русинова, А. Орочко, Л. Целикоз.
ская, Л. Шихматов, Н. Бубнов и др}.
гие.
	БИБЛИОГРАФИЧЕСВИЕ
ИЗДАНИЯ
	Из разных стран прибывают в (-
ветский Союз книги, журналы, газе.
ты. О новых иностранных издания
регулярно информирует  советски
читателей научно-библиографический
отдел Всесоюзной государственно
библиотеки иностранной литератур.

Ежемесячно выпускаются система:
тические указатели статей по различ.
ным ‘отраслям естественных наук
опубликованных в иностранных жур:
налах. Из сводных бюллетеней мож:
но узнать, какие новые иностранные
книги поступили в крупнейшие би.
блиотеки СССР.

Регулярно издаются библиограф:
ческие указатели о художественной
литературе стран народной демокра:
тии, переведенной на русский язык,
серия книжек «Писатели стран народ:
ной демократии» памятки читателям
о классиках мировой литературы 1
прогрессивных современных зарубей-
ных писателях. Такая памятка содер:
жит биографическую справку, с
сок произведений писателя и 2
тературы о его творчестве. На днях,
например, выходит в свет «Библ
ография русских переводов произв
дений Виктора Гюго».

Библиотека выпускает также Bi
формационные бюллетени по мате
риалам советской и зарубежной пе
чати.
`В прошлом году выпущено боле
	различных библиографических из
даний.
		По следам наших
	выступлений
	«Перед
киносеансом»
	ЧА НОВЫХ ТРАССАХ
	Мало кому в Москве известна ули-
ца под названием Извилистая. Ничего
не знал о ней до недавних дней и кад-
ровый метростроевец бригадир про-
ходчиков строительства №5 Иван Ро-
манов.
	За двадцать лет работы на стройке
подземных магистралей столицы ему
пришлось потрудиться во многих
районах города. Он сооружал стан-
ции метро у Кировских ворот, на пло-
щади Свердлова, возводил подземные
дворцы у Павелецкого и Киевского
вокзалов. Месяц назад Романов при-
шел на улицу Извилистую, которая
затерялась среди приземистых дере-
вянных ломиков Останкина.
	Извилистая берет начало у Боль-
шой Останкинской улицы, ведущей к
чудесному уголку Москвы — парку
культуры и отдыха имени Дзержин-
ского. Дорога вьется вдоль Большой
Алексеевской почти до самой площа-
ди Всесоюзной сельскохозяйственной
выставки.
	Вместе с Романовым сюда приеха-
ли плотник’ Гусев, инженер Рубинчик,
проходчик Белокопытов, старейший
мастер буровых работ Колчин и дру-
гие. Первые строители долго ходили
по узкой уличке, заглядывали во
дворы, делали на замерзшей земле
какие-то отметки.
	Сейчас по улице Извилистой нельзя
уже_ни пройти, ни проехать. Она пе-
регорожена деревянным забором. А
на _просторной площадке за ним идут
работы по сооружению новой станции

метро «Всесоюзная сельскохозяйствен-
ная выставка».
	Метростроевцы одновременно с
подготовкой к пуску последнего уча-
стка Большого кольца все ‚более ак-
тивно осваивают новые площадки.
	Трасса пятой очереди проходит по
территории Шербаковского района —
от Ботанического сада на 1-й Мещан-
ской улице до Всесоюзной сельскохо-
зяйственной выставки и по террито-
риям Фрунзенского и Ленинского рай-
онов — от Крымской площади до вы-
сотного здания МГУ. На двенадцати-
километровой магистрали будут воз-
ведены девять станций.

Строители станции «Всесоюзная
сельскохозяйственная выставка» воз-
вели помещение замораживающей
станции. Здесь будут смонтированы
установки, вырабатывающие искус-
ственный холол, Оборудлованы быто-
	символизирует нерушимый союз ра-
бочих и крестьян нашей страны.

Александр Степанович Чутких не-
устанно продолжает борьбу за уве-
личение выпуска и улучшение каче-
ства предметов народного потребле-
НИЯ.

В 1950 году рабочие, инженеры,
техники и служащие Краснохолмского
комбината единодушно выдвинули
помощника мастера Александра Чут-
ких кандидатом в депутаты Верхов-
ного Советл СССР. Будучи депута-
том Верховного Совета, Александр
Степанович оправдал оказанное ему
высокое доверие. Деятельность его
как депутата Верховного Совета
широка и разнообразна. Попрежне-
му много времени и внимания уде-
ляет депутат Чутких борьбе за вы-
сокое качество продукции.

«Борьба за качество — это не пре-
ходящая кампания, а постоянный ме-
тод работы. Никогда не забывать о
качестве! А то иные пошумят, пошу-
мят, блеснут успехом, а там, гля-
дишь, и начнут спускать процент. за
процентом», — пишет Чутких в сво-
ей книге «Бригады отличного каче-
ства».

Депутат Верховного Совета СССР
Чутких часто посещает магазины, где
	продаются ткань, трикотаж и другие
	вые помещения, прокладываются
траншеи для водостока, высоковольт-
ного кабеля. В центре площадки тру-
дятся буровики. Они прорезают землю
трубами, по которым в недалеком бу-
дущем потечет охлаждающий раствор.
Он скует плывуны морозом, дает воз-
можность проходчикам приступить к
сооружению ствола шахты, углубить-
ся под землю и начать сооружение
тоннелей.
	Первые бригады строителей появи-
лись возле завода «Калибр», где на-
чато строительство станции «Ново-
алексеевская», у Рижского вокзала,
	где также будет построен подземный
дворец. Здесь идет подготовка. к за-
мораживанию грунтов.
	На стройке станций «Фрунзенская»
— у сада юных натуралистов, непода-
леку от Пироговских клиник, и «Уса-
чевская», расположенной возле Ново-
девичьего монастыря, условия работы
позволили приступить к проходке
стволов без замораживания. Преодо-
левая коварные плывуны, все глубже
уходят под землю на «Фрунзенской»
бригады Петра Трусова, Василия Ми-
тина, Андрея Серпикова. Первые пять
метров ствола соорудили проходчики
участка Семена Хромченко в том мес-
те, где будет возведена станция «Уса-
чевская». *
	Строители пятой очереди метро ак-
тивно соревнуются за достойную
встречу дня выборов в Верховный Со-
вет СССР. Крупных успехов в сорев-
новании добиваются проходчики уча-
стка, возглавляемого Георгием Лукья-
новым, сооружающие новую станнию
«Ботанический сад» на 1-й Мещан-
ской улице. ,
	Первым почти вдвое перевыполнил
норму коллектив Николая Акульши-
на. На следующий день достижение
этой бригады перекрыли проходчики
Василия Куликова. А еще через день
вперед вырвалась бригада Михаила
Михайлова, которая построила за сме-
ну более полутора метров штольни
болышого диаметра. Бригады Сергея
Новикова, Федора Приходько и Ни-
колая Цыганова взялись за строи:
тельство вентиляционного тоннеля. На
днях они установили здесь кольцо
чугунного крепления — первое кольцо
тюбингов в горизонтальных выработ-
ках пятой очереди метро.
	Новая магистраль рождается не
только в кипучем труде горняков, но
И в творческих поисках проектиров-
щиков. Инженеры «Метрогипротран-
са» создают новые оригинальные кон-
струкции, стремясь отвоевать под зем-
лей как можно болыше простора. А
десятки архитекторов, художников
уже думают над тем, как оформить
будущие подземные дворцы, строн-
тельство которых является ярким CBH-
детельством великой заботы партии a
правительства о благе народа, о про-
пветании столицы.
	Борисов.
	Строительство пятой очереди метро
	етом прошлого года в исполком
обратился житель одного из домов по
Ярославскому шоссе тов. Алексеев.
Он просил отремонтировать пол B
комнате.

Дело это не столь сложное и под
силу любому домоуправлению. Заме-
ститель председателя исполкома тов.
Огиенко, к которому попало письмо,
	мог бы дать по телефону распоря-.
	жение управляющему домами и про-
верить затем, как озо выполнено. Но
в Щербаковском райисполкоме при-
выкли к другому стилю работы.

Письмо с резолюцией отправили в
районное жилищное управление. Там
оно пролежало много недель. Завяза-
лась переписка между исполкомом и
его управлением. Лишь спустя два
месяца, да и то после специальных
напоминаний, начальник районного
жилищного управления тов. Щепот-
кин предложил, наконец, управляю-
шему домами сделать ремонт пола.
Срок — начало ноября. А перепи-
ска между тем продолжается и по
сей день. В конце января тов. Ще-
поткин сообщил в исполком, что ре-
монт будет выполнен во втором квар-
тале текущего года. Сколько еще бу-
маг будет написано по этому по-
воду!

Что это — исключение из правила?
Нет. Почти каждое подобное заявле-
ние в исполком обрастает резолюци-
ями, повторными указаниями, пе-
репиской, порождает волокиту, от-
нимающую драгоценное время у мно-
гих работников исполкома и его от-
делов.

Восемь тысяч писем, зарегистриро-
ванных в приемной за прошлый год,
вызвали к жизни десятки тысяч бу-
маг, заслонивмних собой живое обще-
ние с людьми. Язык бумаг и резолю-
ций стал подчас единственным вре-
шении насущных вопросов, касаю-
щихся бытовых, жилищных, культур-
ных нужд населения.
	Шербаковский район — один из
крупнейших в столице. За последние
годы здесь значительно вырос жилой
фонд. Большими домами застраива-
ются Ярославское шоссе, 1-я Мещан-
ская. Хозяйство растет и требует все
больших забот ‘исполкома. В осо-
бом внимании нуждаются и старые
жилые здания Ростокина, Останкина,
Алексеевского городка, кварталов,
примыкающих к Мещанским улицам
и Сретенке.

За последние годы кадры жилищ-
ного управления и ремонтно-строи-
тельного треста исполкома пополни-
лись инженерами и техниками. Каза-
лось бы, созданы все возможности
улучшить уход за домами. Но беда
в том, что значительную часть вре-
мени люди тратят не на конкрет-
ное живое дело — техническую экс-
плуатацию зданий, а на переписку.

Каждый день начальник жилищно-
го управления тов. Щепоткин дол:
жен просмотреть 80—90 бумаг. Он
откровенно признает, что не имеет
времени глубоко вникать в много-
численные документы, ‘хотя тратит
на это солидную часть рабочего вре-
мени.
	«БЛОКНОТ
ATHTATOPA » № 5
	Вышедший из’ нечати пятый номер
«Блокнота агитатора» открывается
редакционной статьей. «Великое еди-
	рнение -партии, правительства и наро-
	да», посвященной предстоящим вы-
‘Gopam в Верховный Совет CCCP.
	В <Блокноте» опубликованы ста-
тьи А. Легасова «Внешняя политика
Советского Союза — политика мира
	И безопасности народов», члена Пре-
зидиума Верховного Совета СССР
3. Лебедевой «Международный жен-
ский день — 8 марта» и Д. Хорохо-
рина «Решающий этап подготовки к
весне».

Под рубрикой «В помощь агитато-
ру» напечатан рассказ  агитаторов
Московского станкостроительного за-
вода «Красный пролетарий» Ю. Коз-
лова и А. Рябова «Как мы ведем ра-
боту среди избирателей».
	-го неизменную скромность и внима-
ние к товарищам.
	— Давайте договоримся не про-
	ходить мимо наших ошибок. Ви-
новен я — критикуйте Mens, —
не раз говорил помощник мастера
	Чутких своим товарищам по бригаде.
	Эти слова он не устает повторять
и сегодня. Он требователен к себе и
к другим. Чутких учит ткачей быть
внимательными к каждой детали.
	— Одна плохая нить всю ткань
портит, — любит говорить мастер.
	Александр Степанович охотно де-
лится опытом и с работниками
других предприятий. Он является
автором книги «Бригады отличного
качества», в которой подробно рас-
сказывает о своем метоле.
	ilo просьбе рабочих Тбилисского
камвольного комбината прославлен-
ный новатор побывал на этом комби-
нате и рассказал об опыте своей ра-
боты.

Большой и плодотворной является
многолетняя дружба потомственного
ткача Александра Чутких и извест-
ного тракториста Михайловской
МТС, Краснодарского края, Ивана
Петровича Шацкого, организатора
первой тракторной бригады  отлич-
ного качества. Эта дружба как бы
		изделия. На месте он интересуется
качеством продукции, беседует с по-
купателями. После этого его можно
встретить на фабриках, которые вы-
пустили продукцию низкого  каче-
ства. Он изучает причины брака и
добивается его ликвидации.
	Депутат интересуется самыми раз-
нообразными сторонами быта трудя-
щихся Кировского избирательного
округа — вопросами торговли, транс-
	порта, жилищного строительства, озе-
ленения.
	па приемах избирателей, которые
регулярно проводит депутат Чутких,
можно встретить инженера-изобрета-
	теля, принесшего свое изобретение;
хозяйственников, советующихся с
	Александром Степановичем о методах
борьбы с браком; пенсионера, жа-
лующегося на бюрократов, задержи-
вающих выдачу пенсии; работницу,
	советующуюся с депутатом о BOCTIH-
тании сына.
	Александр Степанович Чутких —
подлинный слуга народа, вниматель-
но относящийся к нуждам избирате-
	лей. Он верный сын нашей Родины,
пламенный советский патриот.
	Коллектив Краснохолмского ком-
бината, в рядах которого вырос заме-
чательный представитель советского
рабочего класса Александр Стенано-
вич Чутких, вновь выдвинул его кан-
дидатом в депутаты Верховного Сове-
та СССР по Кировскому избиратель-

ному округу.
	Мы уверены, что избиратели Ки-
ровского округа единодушно отдадут
свои голоса кандидату блока комму-

eee mmol а .
	- ns
HHCTOB H беспартийных Александру
Степановичу Чутких.
	Доверенные лица:

П. Забродин,
	пом, мастера ткацкого цеха.
	Т. Ильина,
художник по тканям.
	НА СНИМКЕ: А. ЧУТКИХ прове-
	ряет работу ткачихи Н. БАТЮГО-
BOR.
	Фото Ю. ГАЛАКТИОНОВА.
	Советский рабочий
Алексанар Чутких
	Ym Александра Степановича Чут-

ких ныне широко известно не
только в нашей стране, но и далеко
за ее пределами. Письма с коротким
адресом — «Москва, Александру Чут-
ких» быстро доходят» до адресата.
Многие из них помечены почтовыми
штемпелями далеких от советской
столицы городов Польши и Румынии,
Болгарии и Чехословакии, Монголии
и Китая. М там имеются тысячи по-
	следователей замечательного нова-
тора.
	Попрежнему работает в том же
фабричном корпусе прославленная
бригада ткачей, созданная помощни-
ком мастера Александром Чутких.
Руководя этой бригадой, Чутких по-
ложил еще в 1949 году начало все-
союзному соревнованию на звание
бригад и участков отличного  каче-
ства. Славный путь прошла с той по-
ры эта бригада, которой руководит
теперь помощник мастера Семенов —
последователь Александра Степано-
вича. Весь корпус, где работают те-
перь десятки таких бригад, находится
под наблюдением технического ма-
стера участка лауреата Сталинской
премин Александра Чутких, а весь
наш Краснохолмский комбинат за-
служенно носит звание комбината
отличного качества.
	У нас насчитывается не одна, а
133 бригады отличного качества. Чи-
сло их растет с каждым днем, и не
только среди ткачей, но и среди пря-
дилыников и отделочников.

Бригады отличного качества суще-
	ствБуют нынче в самых различных от-
	раслях промышленности.
	Так всякое хорошее начинание у
нас в стране становится словно кры-
латым, — быстро распространяется
оно по фабрикам, заводам, стройкам
и шахтам.

Крепко запомнилось Александру
Степановячу одно из первых писем,
полученных им вскоре после того, как
он выступил со своим почином. Это
письмо пришло из маленького селе-
ния Сивы, Молотовской области. Пи-
сал его мастер маслодельно-сырова-
ренного завода Саначев. Оказывает-
ся, и на его заводе нашел примене-
ние почин Чутких.

Это письмо заставило Александра
Степановича задуматься: казалось
бы, они работают с Саначевым
в таких далеких друг от друга от-
раслях промышленности. Ho’ тек-
стильщика и маслодела объединяла
общая любовь к советскому челове-
ку, желание хорошо служить ему. Ра-
ботать для советских людей — разве
может быть цель более высокая н
достойная?!

Александр Степанович Чутких про-
шел большой трудовой путь. Сын
ткачихи, он начал свою работу с
11-летнего возраста возчиком пряжи
на Дедовской мануфактуре. На себе
испытал он всю тяжесть капитали-
стической фабричной каторги: слу-
жил на побегушках, с рассвета до
	1 декабря 1953 года в «Вечерние
Москве» под таким заголовком был
опубликована корреспонденция, 3
которой указывалось на серьезные
недостатки в обслуживании зрите
лей московскими кинотеатрами. 3%
меститель начальника Управления
культуры Мосгорисполкома тов. Ло:
масова сообщила редакции, что У!
равлением культуры намечен рядме
роприятий по устранению имеющих
ся недостатков.

Многие кинотеатры ремонтируют
ся, в частности, полностью переобс-
рудован кинотеатр «Эрмитаж»,  “
монтируется кинотеатр «Молот». Ве
дется подготовка к ремонту в [квар
тале текущего года «Авангарда» 1
«Арса», составляются сметы и проек
ты на переоборудование кинотеатроз
«Художественный», «Уран», «Мок
ва», «Юный зритель», «Смена».

Разрабатывается единое оформле
ние кассовых вестибюлей кинотеат
ров. Для повышения  квалифика:
ции художников, работающих в К
нотеатрах, и подготовки  специали
стов кинорекламы при отделе 130°
бразительных искусств управления
будет создана художественная CTY
Дия.

Улучшается качество музыкального
обслуживания.

Значительно расширяется киносб
служивание детей. В апреле откры’
вается новый детский кинотеатр #2
Можайском шоссе.

Корреспонденция «Перед KHHOCE
ансом» обсуждалась на совещаний
работников кинотеатров, где был
намечены меры по дальнейшему 12
	вышению культуры кинообслуживае
ния трудящихся столицы,
	Степанович трудится у нас на пред-
приятии непрерывно более тридцати
лет. Здесь он последовательно прошел
гуть от рядового ткача до техниче-
ского мастера, под наблюдением у
него сейчас свыше двухсот ткацких
станков.

«Пятилетка строит не только ги-
гантские фабрики, но и создает людей
колоссальной энергии», так сказал
великий советский писатель А. М.
Горький о передовых рабочих нашей
страны.

Верный сын советского рабочего
класса, коммунист Александр Степа-
нсвич Чутких является носителем мно-
гих замечательных черт человека
социалистического общества. Он об-
ладает драгоценным чувством но-
вого. Всякое полезнсе начинание
находит поддержку у технического
мастера Александра Чутких, добиваю-
щегося того, чтобы все станки его
участка работали бесперебойно, что-
бы все бригады давали  перво-
сортную продукцию. Серьезное вни-
мание Александр Степанович уделяет
воспитанию молодежи. Многие его
бывшие ученики закончили . техни-
кум и сами стали командирами про-
изводства — мастерами.

Мы, работающие рядом с Александ-
ром Степановичем Чутких, отмечаем
	У нас насчитывается не одна, а а зистил машины, получал за
133 бригады отличного качества. Чи- свой труд гроши. Молодому ткачу
	свой труд гроши. Молодому ткачу
особенно радостна была работа по
восстановлению Краснохолмской ма-
нуфактуры, куда Чутких пришел в
1922 году; ведь теперь эти корпуса
принадлежали не капиталисту, а
	народу. С той поры Александр