_ етии и Совету Министров
	Центральный Комитет КПСС и
	иСтров пародной Республики
Болгарии
	СОФИЯ
Министров Союза С
	шазистров иностранных дел четырех держав
	разом пребывание иностранных
войск на территории Австрии может
предотвратить аншлюсс.
	НПапомнив о ранее сделанном за-
мечании Молотова по поводу наличия
большого числа американских баз
на территории европейских стран,
Даллес вновь повторил вымысел аме-
риканской пропаганды о том, будто
США создают свои военные базы на
территории других стран по добро-
вольному согласию этих стран, хотя
известно, что такое «согласие» яв-
ляется следствием грубого экономи-
ческого и политического давления со
стороны США.
	Затем выступил Бидо. Он также
пытался найти какой-либо довод для
оправдания отказа принять советские
предложения. Признав обоснованным
стремление советской делегации пре-
дупредить аншлюсс Австрии, Бидо
заявил, будто бы эта цель дости-
гается другими статьями проекта до-
говора. Советские предложения, на-
правленные к прекращению оккупа-
ции Австрии, Бидо пытался предста-
вить, как продолжение оккупации,
хотя в советском проекте статьи 33
черным по белому записано, что Te
ограниченные войсковые части, кото-
рые должны быть оставлены в Ав-
стрии в целях предупреждения ан-
шлюсса, не будут выполнять оккупа-
ционных функций и не будут вмеши-
ваться в дела австрийской админи-
страции и в общественно-политиче-
скую жизнь страны.

Фигль, взявший слово после Бидо,
заявил, что ему нечего добавить к
тому, что он уже сказал в начале за-
селания.
	Далее выступил Иден. Он пытался
доказать, будто не существует про-
тиворечия между заявлением ав-
стрийского правительства о том, что
Австрия ‘не будет вступать в военные
союзы, и отказом этого правитель-
ства от включения такого обязатель-
ства в текст договора. Он провел
различие между односторонним заяв-
лением какого-либо правительства
относительно его обязательства и
включением такого рода обязатель-
ства в международный договор. Если
такое обязательство будет включено
в текст договора, сказал Иден, то
стороны, подписавшие договор, мо-
гут поставить вопрос, выполняется
ли данное обязательство. Иден оправ-
дывал создание США и Англией
многочисленных военных баз на чу-
жих территориях, что, как известно,
является одной из причин напря-
женности в международной обстанов-
ке. Он пытался поставить нод сомне-
ние реальную угрозу аншлюсса, воз-
никшую в связи с политикой ремили-
таризации Западной Германии и с
планами создания «Европейского обо-
ронительного сообщества». В заклю-
чение Иден заявил, что английская
делегация не может принять совет-
ские предложения, относящиеся К
статье 4-бис и статье 33.
	Затем вновь взял слово В. :
Молотов. Отметив, что было бы же-
лательно услышать от австрийской
делегации более подробное  изложе-
ние ее точки зрения, Молотов оста-
новился на тех возражениях против
советских предложений, которые бы-
ли сделаны, на, сегодняшнем заседа-
HUH.
	Отвечая Шаллесу, Молотов под-
черкнул, что всякий, кто объективно
изучит вопрос о том, как шла рабо-
та по составлению австрийского до-
говора, скажет, что в 1954 году, как
и в предыдущие годы, ответствен-
ность за задержку заключения ав-
стрийского договора несет не Совет-
ский Союз.

В. М. Молотов подчеркнул еше
раз, что смысл предложений, внесен-
ных советской делегацией, очень
прост. Советский Союз проявляет на-
стороженность в отношении планов
создания «Европейского оборонитель-
ного сообщества», т. к. эти планы
ведут к восстановлению германско-
го милитаризма, который, как из-
вестно из опыта истории, жаден до
территорий своих соседей и способен
снова возродить планы аншлюсса Ав-
стрии.

В этой связи В. М. Молотов ска-
зал, что советская делегация считает
нужным выразить пожелание, чтобы
правительства Франции, Англии и
США не настаивали на этом догово-
ре, не требовали его ратификации,
потому что в их собственных интере-
сах, как и в интересах СССР, в ин-
тересах Австрии, в интересах всех
миролюбивых народов Европы и все-
го мира, чтобы германский милита-
ризм не был восстановлен и чтобы
он не создавал новой угрозы миру в
Европе.
	Молотов спроверг неправильные
утверждения о том, что якобы не су-
ществует связи между вопросом об
австрийском договоре и вопросом о
мирном договоре с Германией, что
особенно подчеркивал Бидо. Доста-
точно ознакомиться с текстом дого-
вора с Австрией, сказал Молотов,
чтобы убедиться, что два этих во-
проса связаны. В тексте договора
имеются статьи 3 и 4, говорящие о
запрещении аншлюсса и о признании
Германией независимости Австрии, а
также статья 27 о сотрудничестве
Австрии с четырьмя державами в
целях предупреждения возрождения
Германией своего вооружения за пре-
делами германской территории.

В. М. Молотов ответил далее на
замечание Идена о том, будто имеет-
ся противоречие между возражения-
ми Советского Союза против созда-
ния иностранных военных баз на чу-
жих территориях и советским предло-
жением. о временном оставлении в
Австрии иностранных войсковых ча-
стей. Мы считаем, сказал Молотов,
что наличие иностранных военных баз
на территории других государств вно-
сит беспокойство в международные
отношения, подрывает мир и нару-
тает суверенитет государств, в ко-
торых создаются такие базы. Число
	и мощность этих баз растут, сказал
Молотов, причем именно Англия и
США являются теми государствами,
которые организуют на территории
других государств свои базы. Что ка-
сается советских предложений B OT-
ношении Австрии, заявил Молотов,
то дело тут обстоит иначе. Речь идет
о том, что, пока мирный договор ©
Германией не заключен и пока су-
ществуют планы возрождения гер-
манского милитаризма, опасные для
Австрии, необходимо временное о0с-
тавление иностранных войсковых ча-
стей на территории Австрии. Таким
образом, здесь имеет место исключи-
тельный случай. Мы предлагаем, что-
бы этот вопрос был решен по соглаше-
нию между четырьмя заинтересован-
ными государствами, а также по со-
глашению с Австрией. Оставление на
территории Австрии некоторых вой-
сковых частей имеет целью преду-
предить новую агрессию и не допу-
стить аншлюсса.
	Мы признаем. продолжал Молотов,
что оставление иностранных  вой-
сковых частей на территории Авст-
рии означает известное — ограниче-
ние ее суверенитета. Мы говорим,
что подписание договора с Австрией
даже при таком ограничении, по
крайней мере, на 80 проц. удовлет-
воряет интересы Авотрии и обеспе-
чивает ее независимость. Г-н Бидо
заявляет, что, если предоставлять
независимость, так уж на 100 прон.
Но в таком случае, возникает воп-
рос, не ведет ли к некоторому огра-
ничению суверенитета Франции нали-
чие на ее территории американских
баз. Очевидно, на этот вопрос сле-
дует ответить утвердительно. Почему
же и в этом случае не ставят вопрос
так: если независимость, так уж не-
зависимость на 100 проц.?

Касаясь соображений, высказан-
ных Иденом по поводу статьи 4-бис,
Молотов заявил, что он откладывает
свои замечания на этот счет до о3-
накомления с текстом выступления
Идена.
	Что касается статьи 33, сказал
Молотов, то советская делегация
считает возможным внести поправку
к своему предложению. Данная по-
правка касается той части пункта 5
этой статьи, где говорится, что пра-
вительства четырех держав будут
иметь право, после вступления в си-
лу договора с Австрией, временно
стсрочить вывод своих войск с тер-
риторий соответствующих зон Авст-
рии впредь до заключения мирного
	договора с [ерманией. Советская
делегация предлагает сформулиро-
вать эту часть пункта 5 следующим
образом:
	<. В связи с задержкой заключе-
ния мирного договора с Германией
правительства США, Англии, Фран-
ции и Советского Союза будут иметь
право, после вступления в силу дого-
вора с Австрией, временно отсрочить
вывод своих войск с территорий со-
ответствующих зон Австрии. При
этом правительства четырех держав
признают необходимым не поздкее
чем в 1955 году вновь рассмотреть
вопрос о сроке вывода войск четы-
рех держав с территории Австрии».
	Советское правительство, заявил в
заключение Молотов, полагает, что
такое предложение идет навстречу
пожеланиям правительства Австрии.
Пель этого предложения — содей-
ствовать безотлагательному заклю-
чению договора с Австрией и, тем
самым, способствовать уменьшению
напряженности в международных от-
ношениях и упрочению мира в Ев-
ропе, что является, по мнению Со-
ветского правительства, главной за-
дачей настоящего совещания минн-
стров иностранных дел четырех дер-
жав.

Даллес, взявший слово после
Молотова, ограничился утверждени-
ем, Что советская поправка якобы
не вносит ничего нового в совет-
ское предложение.

Бидо также высказался  отрица-
тельно по поводу советской поправ-
ки.
Фигль заявил, что австрийское
правительство не может согласиться
с текстом договора, содержащим
пункт о том, что будет рассмотрен
вопрос о сроке вывода войск,
	Иден заявил, что Англия не мо-
жет подписать австрийский договор,
который включал бы советские пред-
ложения, внесенные на нынешнем
совещании.

Взявший затем слово Молотов
сказал, что советская делегация
просит делегацию Австрии изучить
предложения Советского Союза, вне-
	сенные на настоящем совещании,
или внести свои поправки к этим
предложениям.
	Советская делегация, продолжал
Молотов, делает все возможное для
того, чтобы договор.с Австрией был
подписан здесь, в Берлине, в тече-
ние этих дней. Совершенно очевидно,
что если минимальные предложения,
которые вносит советская делегация,
выражающая к тому же готовно@ть
рассмотреть поправки к своим пред-
ложениям, будут отвергнуты, то от-
ветственность за то, что договор с
Австрией не будет подписан в бли-
жайшее время, ляжет на тех, кто
отклонит советские предложения.
	Затем Бидо, в качестве председа-
тельствующего, констатировал, что
на сегодняшнем заседании не было
достигнуто соглашения по пункту
третьему повестки дня.
	В конце заседания Молотов пред-
ложил завтра, в первой половике
дня, продолжить на закрытом засе-
дании рассмотрение первого пункта
повестки дня, а во второй половине
дня собраться на очередное заседа-
ние для продолжения обсуждения
второго пункта повестки дня. Кроме
того, Молотов предложил продол-
жить в четверг 18 февраля обсуж-
дение австрийского вопроса.
	Эти предложения не встретили
возражений,
	На этом заседание закрылось.
	Франции и СССР будут иметь пра-
во, после вступления в силу догово-
ра с Австрией, временно отсрочить
вывод ‘своих войск < территории
соответствующих зон Австрии впредь
до заключения ‘мирного договора с
Германией. ‘

Эта поправка означает,  подчерк-
нул Молотов, что речь идет о вре-
менном мероприятии, которое несколь-
ко ограничивает права Австрии, но
на короткое время, ибо, как полагает
советская делегация, четыре держа-
вы, от которых зависит заключение
мирного договора с Германией, не
будут оттягивать решение этой зада-
чи. Редакция статьи 33, разумеется,
может быть дополнительно изучена и
согласована между четырьмя держа-
вами и правительством Австрии.
	*

В. М. Молотов указал далее, что
советская поправка к статье 33 вы-
звана тем, что в настояшее время
существуют планы организации так
наз. «Европейского оборонительного
сообщества». Эти планы открывают
путь к восстановлению германского
милитаризма, что, в свою очередь,
создает угрозу ‚аншлюсса. Если бы
не было планов создания «Европей-
ского оборонительного сообщества»,
если бы не было планов восстановле-
ния германского милитаризма, если
бы не было угрозы аншлюсса, Совет-
ский Союз не вносил бы своих двух
предложений.

В. М Молотов показал далее
неубедительность утверждений Фигля
о том, будто не существует опасности
аншлюсса, поскольку австрийское
правительство его не желает.
	Но все дело в том, сказал Моло-
тов, что такие вопросы решаются не
только в зависимости от того, чего
хочет правительство Австрии. Опыт
истории говорит, что такие события,
как`аншлюсс, т. е. включение Австрии
в состав Германии (в наше время
речь идет о Западной Германии) за-
висят далеко не от одной Австрин.
Надо считаться с тем, что в настоя-
щее время нарастают силы, стремя-
щиеся ускорить восстановление гер-
манского милитаризма в Западной
Германии и использовать это для
осуществления новых планов аншлюс-
са. Было бы, конечно, неправильным
не считаться с этим.
	Касаясь сегодняшнего заявления
Фигля об отказе австрийского прави-
тельства принять предложения Со-
ветского Союза относительно статей
4-бис и 33 Молотов сказал: Мне
	‘кажется. что г-н Фигль не сказал ни-
	чего нового по сравнению с тем, что
на предыдущих заседаниях говорили
гг. Иден и Даллес. Во всяком случае,
советская делегация ожидала, что
правительство Австрии проявит боль-
шую заинтересованность в ускорении
заключения австрийского  государ-
ственного договора, чем это было
видно из сегодняшнего заявления г-на
Фигля.

Здесь, продолжал В. М. Молотов,
	утверждают, будто бы советское
предложение предусматривает бес-
срочное пребывание иностранных
	войск на территории Австрии. Это не
соответструет действительности. Co-
ветское предложение имеет в виду
пребывание на территории Австрии
иностранных войск, во-первых, в ©г-
раниченком количестве и, вотвторых,
на определенный ограниченный срок
— до заключения мирного договора
с Германией. Советское правитель-
ство полагает, что четыре державы
примут меры к ускорению заключе-
вия мирного договора с Германией и
тем самым сделают непродолжитель-
ным срок пребывания икостранных
войск на территории Австрин. Дан-
ный срок должен быть максимально
сокращен, и Советский Союз будет
содействовать этому всеми силами.

советская делегация не наетаивает
на кажлом слове предложенной ею
формулировки статьи 33. Советская
делегация считает, что при желании
договориться можно было бы найти
такую формулировку этой статьи, ко-
торая соответствовала бы интересам
обеспечения мира и интересам самой
Австрии и, вместе с тем, точно оп-
ределяла бы и ограничивала функ-
ции иностранных войск, временно
оставляемых на территории Австрии,
так, чтобы это соответствовало в
полной мере экономическим, культур-
ным и политическим интересам ав-
стрийского государства и чтобы те
ограничения, которым временно 6y-
дет подвергаться Австрия, были све-
дены к минимуму. :

Молотов заявил, что он приходит
к следующим определенным выво-
дам; Имеется полная возможность
заключить договор с Австрией на
этой неделе, в ближайшие дни. Прел-
ложение Советского Союза отвечает
национальным интересам Австрии.
Это предложение ни в какой мере не
затрагивает ни культурных, ни эко-
номических;, ни политических связей
Австрии с другими государствами.
Оно ограничивает Австрию только в
одном отношении, поскольку касается
временного пребывания на террито-
рии Австрии иностранных войск 4H
участия Австрии в соглашениях воен-
ного характера с другими государ-
ствами.

Трезвая оценка положения, под-
черкнул в заключение В. М. Молотов,
должна была бы продиктовать пра-
вительству Австрии определенный ра-
зумный вывод. Такой вывод означал
бы, что договор с Австрией был бы
заключен здесь, в Берлине, на этой
неделе. У правительства Австрии нет
оправданий для отказа от принятия
скромных предложений Советского
Союза, вызванных действиями дру-
гих правительств. Советская делега-
ция призывает не мешать, а содей-
ствовать заключению австрийского
государственного договора в Берлине
в течение ближайших дней.

Взявший затем слово Д. Даллес
пытался возложить ответственность
за задержку заключения австрийско-
го государственного договора на Со-
ветское правительство. Вновь проде-
монстрировав нежелание  правитель-
ства США заключить австрийский го-
сударственный договор и, тем самым,
восстановить Австрию, как свободное
и независимое государство, Даллес
высказался против советских предло-
жений, принятие которых открыло
бы путь к немедленному подписанию
австрийского договора. Аргументы,
которые Даллес привел в оправдание
позиции делегации США, не отли-
чались новизной. Даллес пытался
создать впечатление, будто в между-
народной обстановке не произошло
ничего такого, что оправдывало бы
необходимость принятия мер к преду-
преждению аншлюсса. Он заявил
также, что «не понимает», каким об-
	БЕРЛИН, 16 февраля. (Спец. корр.

ТАСС). Сегодня в помещении быв-
шего Союзного контрольного совета
состоялось двадцать третье заседание
министров иностранных дел четырех
держав. Председательствовал Ж. Би-
RO. :
Министры продолжали  обсужде-
ние третьего пункта повестки дня —
«Об австрийском государственном
договоре».

Как известно, советская  делега-
ция 12 февраля внесла  предложе-
ния, предусматривающие включение
в текст государственного договора с
Австрией дополнительной статьи,
4-бис, гласящей:

«Австрия обязуется не вступать
в какие-либо коалиции или военные
союзы, направленные против любой
державы, принимавшей участие сво-
ими вооруженными силами в войне
против Германии и в освобожде-
нии Австрии.
	Австрия обязуется также не до-
пускать создания на своей террито-
рии иностранных военных баз, а рав-
но не допускать использования в
Австрии иностранных военных HH
структоров и специалистов».

Кроме того, советская делегация
предложила внести в статью 33
проекта договора изменения, предус-
матривающие, что войска четырех
держав будут выведены из г. Вены
не позднее чем через 90 дней со дня
вступления в силу австрийского ‘го-
сударственного договора, а также
что правительства: СИА, Англии,
Франции и СССР будут иметь право
после вступления в’силу договора с
Австрией временно ‘отсрочить вывод
CBOHX войск с территорий соответст-
вующих зон Австрии впредь до зак-
лючения мирного договора с Герма-
нией. Войска, вывод которых из Ав-
стрии будет отерочен, не будут. вы-
полнять оккупационных функций и
вмешиваться в дела австрийской алд-
министрации и в общественно-поли-
тическую жизнь страны.
	Советская делегация внесла также
поправку к статье ‘35 проекта дого-
вора, согласно которой Австрия мо-
жет покрыть товарными. поставками
причитающуюся Советскому Союзу
сумму платежей за бывшие герман-
ские активы в Австрии.

На заседании 14 февраля Даллес
предложил принять оставшиеся не-
согласованными статьи проекта ав-
стрийского договора в той редакции,
какая предлагалась Ha совещании
заместителей министров по австрий-
скому договору представителем
СССР. Бидо и Иден присоединились
к предложению Даллеса. Руководи-
тель австрийской делегации Фигль
выразил на том же’ заседании  сог-
mache с предложением Даллеса. Он
принял также ссветскую поправку к
статье 35 проекта договора. Что же
касается предложений советской де-
легацин о включении в текст дого-
вора дополнительной статьи, 4-бис,
и 06 измевкениях к статье 33, TO
Фигль заявил, что он не может выс-
казать отношения Австрии к элим
предложениям, т. к. не имеет на то
полномочий своего правительства.

„На,.. сегодняшнем заседании
Л. ^Фигль, выступившний первым,
сказал, что не может принять совел-
ские предложения. Австрийское пра-
	вительство, сказал он, уполномочило
	меня официально заявить здесь, &то
оно не может пойти ни на какие
изменения проекта договора по срав-
нению с тем, что было здесь согла-
совано. Излагая позицию  эвстрий-
ского правительства в отношении
предложенных Советским Союзом
мер по предупреждению аншлюсса,
Фигль заявил, что катастрофические
последствия аншлюсса 1938 гола для
Австрии и для Европы «хорошо по-
няты» австрийским правительством.
Фигль заверял, что Австрия не допу-
стит создания на свсей территории
иностранных военных баз.

Затем выступил А. Иден. Он вы-
разил удовлетворение стветом авст-
рийского правительства на совет-
ские предложения. В своем выотуп-
лении Иден ничего не сказал о су-
ществе советских предложений по
проекту договора, внесенных на ны-
нешнем совещании, но лишь выра-
зил пожелание, чтобы советская де-
легация сняла их. —

После Идена взял слово В. М.
Молотов.

Советская делегация, сказал он,
прежле всего констатирует тот факт,
	что имеется полная возможность
здесь, в Берлине, пока происходит
настоящее совещание, подписать
	австрийский договор. Ясно, что рас-
чищен путь для подписания австрий-
ского договора, поскольку Франция,
Англия и США сняли свои возраже-
ния против советских предложений,
на которых они настаивали в тече-
ние пяти лет.

Советский Союз, продолжал В. М.
Молотов, предлагает считать вопрос
о договоре с Австрией в основном
согласованным и обсудить те два до-
полнения к договору, которые внесе-
ны советской делегацией. Это не пот-
ребует переработки всего договора,
ибо речь идет только о двух статьях:
статье 4-бис и статье 33. Никакой
задержки с принятием договора не
будет, если мы рассмотрим и найдем
	приемлемую редакцию указанных

статей. :
Напомнив о содержании статьи

4-бис, В. М. Молотов сказал: Мы
	здесь слышали, что г-н Даллес так-
же поддерживает мысль о том, что
Австрия могла бы быть нейтрализо-
вана и не участвовала бы в каких-ли-
бо военных группировках. Следова-
тельно, предложение Советского пра-
вительства, касающееся статьи 4-бис,
не противоречит позиции, которую из-
ложил г-н Даллес. С другой сторо-
ны, сама австрийская делегация,
вернее само австрийское правитель-
ство, сделала важное заявление по
этому вопросу, указав, что Австрия
не будет участвовать в военных
группировках. Следовательно, = то,
что предлагает Советский Союз, как
будто, не противоречит позиции пра-
вительства Австрии. Мы на это и
рассчитывали.
_ Касаясь заявления Фигля о том,
что Австрия не допустит создания
на своей территории иностранных
всенных баз, Молотов заявил: Мы
приветствуем это заявление прави-
тельства Австрии и полагаем, что
именно поэтому предложение Со-
ветского Союза о включении в дого-
вор статьи 4-бис, предусматриваю-
шей недопущение создания  иност-
ранных военных баз на территории
Австрии, могло бы быть принято.
В. М. Молотов перешел затем к
предложенной Советским Союзом
поправке к статье 33, согласно ко-
	торой правительства США, Англии,
	зражают глубокое соболезнование по случаю
олюмочного Посла Народной Республики

‘анну прРяателей Болгарско® мл

тт UD UE, ORHOFO ИЗ
eanehuex geatenea Болгарской коммунистической партии, члена ЦК БКП
г Стеллы Димитриевны Благоевой.

“i
	СОВЕТ МИНИСТРОВ
	ЦЕНТРАЛЬНЫЙ КОМИТЕТ
КПСС
	СОЮЗА .ССР
	уущение цк Болгарской коммунистической партии
Совета Министров Народной Республики Болгарии
	(СОФИЯ, 16 февраля. (ТАСС). Центральный Комитет Болгарской ком.

я о С оОНОГО соОрания, , Чрезвычайный и Пол.
Посол Народной Республики Болгарии в Союзе С и Пол
vuperuy Dacnufinuy В mow! e оветских
		ЦЕНТРАЛЬНЫЙ КОМИТЕТ БКИ,
СОВЕТ МИНИСТРОВ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ БОЛГАРИИ
		и Совета Министров Болгарии
	телеи
Москве.
	Всеславянского комитета зв
	(ОФИЯ, 16 февраля. (ТАСС). За
„лиью ЦК Болгарской коммуни-
ческой партии и Совета Министров
‘ шодной Республики Болгарии пуб-
пуется следующее сообщение:

lero февраля с. г. после. тяжелой
	EEE мам

(изни  скоичалаь вы Москве   Москвы» и «За доблестный труд в Ве-
в, Стелла Благоева, член ЦК Бол-  ликой Отечественной войне” 1941—
‘пхкой коммунистической партии, де-  19465 гг.».
	пуат Народного собрания, Чрезвы-
„ный и Полномочный Посол На-
зной Республики Болгарии в Со-
ок Союзе.

Тов, Стелла Благоева — дочь осно-
pamronnna Болгарской коммунисти-
‘кой партии Димитра Благоева, ро-
ss 3-го октября 1887 года в горо-
& Видине. Воспитанная с колыбели
 yMapKCHCTCKOM духе, она в 1915 г.
‚путает в ряды партии социалистов
‘как член партии, неуклонно и всеми
  злами служит партии и болгарскому
‘оду до последнего дня ‘своей
‚ЗИ,

’ (жончив исторический факультет
(фийского университета и получив
узнкальное образование в Праге,
1, Благоева становится учительни-
_. После сентябрьского восстания
№23 г. за ее коммунистическую дея-
льность фашистские власти уволь-
нот, лишив ее навсегда права учи-
‘мьствовать в стране. В 1925 г. фа-
истская полиция умерщвляет ее бра-
и Владимира Благоева и убивает ее
цжа Коста Янкова, члена ЦК БКИ,
их резолюционную деятельность.

8 1926 г. из-за преследований фа-
итских рластей по решению ЦК
пуни тов. Благоева уезжает в Со-
эикий Союз, где работает в течение
ноих лет в качестве сотрудника
шарата Коммунистического Интер-
зционала. Одновременно с этим, как
заменный болгарский патриот, она
зительно участвует пером и словом
; борьбе нашего народа против Ффа-
nama,

Тов. Стелла Благоева являлась
CHEM из основателей и видных дея-

После освобождения Болгарии от
фашизма тов. Стелла Благоева воз-
вращается в страну и отдает все свои
‹свлы строительству социализма в
Болгарии. С 1946 г. до 1949 г. она
работает в качестве заместителя пред-
седателя Славянского комитета в Бол-
гарии, а с июня 1949 г. тов. Благоева
является Чрезвычайным и Полномоч-
	ным Послом Народной Республики
Болгарии в СССР.
	На 5-м съезде Болгарской коммуни-
стической партии товарищ Стелла
Благоева избирается кандидатом в
члены ЦК Болгарской коммунистиче-
ской партии, а на третьей партийной
конференции — членом Центрального
Комитета партии. Е
	Тов. Стелла Благоева была избрана
народным представителем в Великое
Народное собрание и во второе На-
	родное собрание Народной Республи-
ки Болгарии.
	За заслуги перед партией и болгар-
ским народом. тов, Стелла Благоева
была награждена орденами «Народ-
ная свобода 1941—1944 г.» [ степени
и «9-е сентября 1944 года» И степени
и медалью «За участие в народном
восстании 1993 г». $
	Центральный Комитет Болгарской
коммунистической партии и Совет
Министров Народной Республики
Болгарии вместе со всем болгарским
трудящимся народом склоняет голову
перед светлой памятью верной и пре-
данной коммунистки, пламенного бор-
ца за прогресс нашей родины, за веч-
ную болгаро-советскую дружбу и за
‚мир .— Стеллы Благоевой.
	Б столице Венгерской На-
родной Республики — Буда-
пеште в нескольких боль-
	ших четырехэтажных до-
мах расположен Государ-
ственный институт гигиены
труда, являющийся центром
производственного — здраво-
охранения в новой Венгрии.
Этот институт был создан в
январе 1950 года. Его со-
трудники — ерачи, химики,
инженеры н другие специа-
листы ведут широкую науч-
ную работу по разрешению
	вопросов здравоохранения
и охраны труда, возникаю-
щих в промышленности
страны. В создании зтого
	института нашла свое яр-
ное проявление забота на-
родного правительства о
здоровье венгерских трудя-
щихся. В республике еже-
годно выделяются большие
средства на охрану труда.
На многочисленных  про-
мышленных предприятиях
Венгрии установлены cne-
циальные приспособления и
ограждения, oGecneunaato-
щие безопасность работы.
НА СНИМКЕ: в цехе ваго-
ностроительного завода
«Ганц». Молодая работница
КАТАЛИН БОЖИК работает
на токарном станке, обору-
дованном защитным энра-
ном из небьющегося стекла.
	Фото
<«МАДЬЯР-ФОТО».
	За ее неутомимую антифашистскую
деятельность в СССР тов. Благоёва
награждена орденом Трудового Крас-
ного Знамени и медалями «За оборону

мы: к i
	Движение в Бельгии
против ратификации
договора о создании
«европейского
оборонительного
сообщества»
	БРЮССЕЛЬ, 17 февраля. (ТАСС).
В связи с предстоящим обсуждением
в бельгийском сенате вопроса о рати-
фикации договора о создании «евро-
пейского оборонительного сообщест-
ва» в Бельгии вновь усилились про-
тесты против принятия этого агрес-
сивного договора.

Как сообщает газета «Драпо руж»,
по призыву Бельгийского комитета за-
шиты мира в различных провинциях
страны проводится референдум, в. хо-
де которого бельгийцы призваны дат
ответ, одобряют или отвергают они
этст договор. Повсеместно подавляю-
щее большинство бельгийцев отвечает
отрицательно на этот вопрос. Против
ратификации договора высказываются
люди различного возраста, различных
классов и политических убеждений.
Вместе с коммунистами против рати-
фикации договора голосуют беспар-
	тийные, католики, либералы, социа-
листы.
В течение послелней недели
	в коммунах Венье и Грас-Берлер (про-
винция Льеж), Валькур (провинция
Намюр), Вам и Шапель (провинция
Эно) в референдуме приняли участие
10.580 человек. Против ратификации
договора высказались 6.618 человек
{62 проц.), за ратификацию — 335 че-
ловек (3 процента) и 3.630 педали
бюллетени незаполненными.

В проведении референдума наряду
с Бельгийским комитетом защиты ми-
ра активно участвуют организации
«Народная молодежь Бельгии», Союз
бельгийских женщин в защиту мира,
антифашистская организация Бельгий-
	ский Фронт независимости и другие-
	общественные и патриотические орга-
низации Бельгии.
	Западногерманские
промышленники требуют
расширения торговых
связей
	ВЕНА, 17 февраля. (ТАСС). В За-
падной Германии все большее число
промышленников выступает за рас-
игирение торговых связей с Советским
Союзом и странами народной демо-
кратии.

По сообщению — дюссельдорфской
газеты «Индустри курир», главный
секретарь западногерманского «Сою-
за немецкой промышленности» д-р
Бейтлер, выступая на собрании в
Кельне, указал на необходимость для
Западной Германии «установления
более тесных торговых отношений со
странами Востока».

По мнению европейских и прежде
всего французских промышленников,
заявил Бейтлер, необходимо H3Me-
нить списки запрещенных товаров и
значительно расширить торговлю с
Востоком. Советский Союз закупает
теперь большое количество товаров,
и Германия должна обратить на этот
факт серьезное внимание.
	Разгон студенческой
демонстрации на Кубе
	НЬЮ-ИОРК, 17 февраля. (ТАС.
Как сообщает корреспондент агент-
ства Юнайтед Пресс из Гаваны (Ку-
ба), полиция разогнала демонстра-
цию студентов, направлявигихся к
кладбищу, чтобы возложить венок на
могилу студента Рубена Батиста,
	убитого в 1953 году полицией.
	Чехословакия создает
собственный торговый флот
	ПРАГА, 17 февраля. (ТАСС). Все
чехословацкие газеты опубликовали
сообщение, что 15 февраля в поль-
ском порту Гдыня был поднят чехо-
словацкий флаг на пароходе «Юлиус
Фучик». Это второе морское судно
Чехословацкой Республики. Пароход
оборудован по последнему слову тех-
ники, его грузоподъемность — 7.200
		Нарастание экономического кризиса -в США
	НЬЮ-ЙОРК, 17 февраля. (ТАСС).
(юбщения американской печати сви-
\тельствуют о дальнейшем нараста-
ми признаков экономического кри-
	лей в декабре прошлого года был на
7 проц. меньше, чем в ноябре того же
года.

Однако сокращение производства
	ища в США. не сказывается на прибылях компа-
Издаваемый рабочей исследова-  НИЙ, ибо правительство США уско-

клыкой — ассоциацией бюллетень   PHIO амортизационные отчисления
	окономик ноутс» сообщил, что в ян-
заре 1954 г. отмечалось дальнейшее
‘укращение промышленного. произ-
хдства. По данным совета управля-
Ющих федеральной резервнюй систе-
уз, индекс промышленного произвол-
(ва в январе составил 125 по сравне-
mo co 137 B мае и июле 1953 года.
(жращение производства с весны
1453 года составило 9 процентов.
	Паиболее серьезные трудности. пе-
иживает промышленность сельскохо-
йственного машиностроения, транс-
®ртного оборудования, по производ-
(зу предметов домашнего обихода,
зтомобильная, металлургическая,
панкостроительная, текстильная,
уольная, горнорудная и даже хими-
*кая промышленность.
	С декабря по январь 380 тыс. про-
мышленных рабочих лишились рабо-
ты, В январе 1954 г. в промышлен-
ти было занято, по официальным
данным, на 750 тыс. человек меньше,
и в январе 1953 г.
	В декабре 1953 года в металлурги-
кой промышленности использова-
1%ь 80 процентов производственной
Уощности, в январе 1954 года   -—т
Жоло 75 процентов. Сбыт автомоби-
	монополиям и освободило их от на-
логов на сверхприбыль.

По сообщению журнала «Мэгэзин
оф Уолл-стрит», отмена закона о на-
логе на сверхприбыль принесет моно-
полиям дополнительную прибыль В
размере 700 млн. долларов.

Сокращение наблюдается не толь-
ко в области произзодства, но и сбы-
та. Сбыт мебели и других предметов
домашнего обихода в декабре 1953
года сократился на 6 процентов no
сравнению с декабрем 1952 года.
Еще хуже обстояло дело с продажей
готового платья, которая сократилась
на 12 процентов.

«Психологическая кампания», раз-
вернутая пропагандистами американ-
ских монополий < целью уверить аме-
риканскую общественность в том, что
нет угрозы экономического кризиса,
явно не приносит желаемых резуль-
татов. «Фермеры, — писала недавно
газета «Уолл-стрит джорнэл», —
нервничают в связи с сокращением
доходов, рабочих больше всего беспо-
коят увольнения и потеря сверхуроч-
ных работ, а «рынок сбыта» и на-
копления товаров наводят предпри-
нимателей на мрачные размьлнле-
		ТОВАРИЩЕСКАЯ ВСТРЕЧА ХОККЕИСТОВ
СССР И ШВЕЙЦАРИИ
	Вчера на стадионе «Динамо» со-
зтские хоккеисты встретились впер-
ве со сборной командой Швейца-
рии, имеющей большой опыт между-
Народных встреч.
Игра началась атакой нападающих
СССР, но‘первая шайба в этом со-
иязании была заброшена все же в
К ворота. Менее чем через минуту
В, Бобров обыгрывает защиту швей-
царцев и сравнивает счет. Вскоре он
Ke, после хорошей комбинации, не-
эжиданным для вратаря броском вы-
Юдит свою команду вперед. Перед
КЮнцом периода Гурышев  увеличи-
Вает счет до 3:1.
	СЕГОДНЯ
	Второй и третий периоды проходят
при полном преимуществе советской
	команды.

Второй период заканчивается при
общем счете 7:1, а в третьем перио-
де вратарь швейцарской команды
вынужден еще шесть раз вынуть
шайбу из сетки своих ворот.

Результат встречи 13:1 в пользу
команды СССР.

Соревнование прошло в дружеской
обстановке.
	П. Коротков,
заслуженный мастер спорта.
	Ab”
	PATA H

дача «Русский писатель С. П. Подъя-

8.00 — Пере-   Ч@В?. 23.30 — Произведения русских

областей и   Композиторов в исполнении зарубезн-
лендельсон —   НЫХ артистов.

ркестром (по ТРЕТЬЯ ПРОГРАММА. 19.30 — Мон:

тупление ра:   таж оперетты румынского композито-

инеполитиче-   ра Барбу «Анна Лугожана». 20.45 —
дской сети); «Приваловские миллионы». Спектакль

ол: 19 А=_   Московского театра драмы и комедии.
	ЗАВТРА
	ПЕРВАЯ ПРОГРАММА. 18.00 — Пере-
дача о жизни республик, областей и
Тородов страны. 18.30 — Мендельсон —

ерт для скрипки с оркестром (по
станциям). 18.45 — Выступление ра-
Днокомментатора по внешнеполитиче-
«им вопросам (по городской сети):
19.20 — Концерт русской песни. 19.45—
«На темы дня». 20.00 — Концерт «Му-
зыкальная жизнь прибалтийских рес-
Публик». 21.30 — Концерт по заявкам
радиослушателей. 23.00 — Музыкаль-
НЫЙ очерк «Первый год в Большом
театре». 00.05 — Концерт мастеров
искусств Украинской ССР.
	ВТОРАЯ ПРОГРАММА. 19.00 — Сце
НЫ Из оперы В. Крюкова «Станцион-
НЫЙ смотритель». 19.30 — Трансляция
концерта из Минска. 20.20 — Русские
народные песни. 20.50 — Консультация
в помощь изучающим политэконсмию
«Себестоимость — основной качествен-
НЫЙ показатель работы социалистиче:
ского предприятияь. 21.15 — Концерт
с. Рихтера. 22.20 — Колхозные песни
	и пляски. 23.00 — Литературная пере:   HY.
	Завтрак у министра иностранных дел СССР
В. М. Молотова в честь министра иностранных дел
Австрии Л. Фигля
	БЕРЛИН, 16 Февраля.
	(ТАСС).   ки МИД Австрии И. Шенер, М. Лейт-
	ПЕРВАЯ ПРОГРАММА. 9.30 — И. Ko-
тенко «Первый бал» (рассказ). 10.15 —
Беседа о советском избирательном за-
коне (для юношества). 11.40 — Беседа
проф. А. А. Ничипоровича «Влияние
света на растения». 12.20 — Концерт
«Украинская народная песня». 13.15 —
Концерт по заявкам, 16.10 — Н. Жда-
нов «Балтийская юность» (радиопоста-
новка). 17.30 — Трансляция концерта
	из Воронежа.
ВТОРАЯ ПРОГРАММА. 16.00 — Сим-
	фонический концерт из произведении
ПТуберта. 16.30 — Трансляция концер-
та из Алма-Аты. 17.00 — Русские пес-
	Сегодня министр иностранных дел   мейегр, Л. Берольдинген, А. Бундщу.
	С советской стороны на завтраке
присутствовали А. А. Громыко, Г. М,
Пушкин, И. И. Ильичев, В. С. Семе-
нов, Д. А. Жуков, С. М. Кудрявцев;
В. Р. Ситников.
	СССР В. М. Молотов дал завтрак в
честь министра иностранных дел Ав-

стрии Л. Фигля.
На завтраке присутствовали так-

же статс-секретарь МИД Австрии
	Б. Крейский, посол Австрии в Москве   ^жщщ-щщжб—ФщМ———щ——Ыы————
	Редактор А. А. ФОМИЧЕВ,
	Н. Бишофф, ответственные сотрудни-