ПАРТИИНАЯ ЖИЗНЬ
	За творческий подход к изучению
революционной теории
	ния пропагандист т. Орлов, являясь
квалифицированным преподавателем,
формально отнесся к занятиям, вел
их сухо, неинтересно. Слушатели пе-
рестали посещать занятия и перешли
в другой кружок.

Сейчас требования к пропаганди-
стам еще более возросли. Занятия в
кружках и политшколах должны
развивать живой интерес к полити-
ческим знаниям. Пропагандист не
только должен хорошо знать изучае-
мый теоретический вопрос, но он
должен уметь просто, интересно, до-
ходчиво` разъяснить этот вопрос, по-
мочь слушателям связать его с кон-
кретными задачами KOMMYHHCTHUE-
ского строительства.
	В районе. есть политшколы, круж-
ки и семинары, где изучение теории
и истории партии. ведется творчески, в
тесной связи с современностью. Так,
руководитель кружка тов. Максимов
проявляет инициативу в подборе ма-
териала к занятиям, в беседах со
слушателями он приводит интересные
примеры из заводской жизни.
	Умело ведет кружок повышенного
типа пропагандист тов. Анфилова.
Она тщательно готовится к каждому
занятию, последовательно излагает
материал, увязывает теорию с прак-
тикой, использует наглядные посо-
бия, привлекает художественную ли-
тературу, заботится о культуре речи.
Все это вызывает живой интерес
слушателей к изучению’ теории.
	Но факты формального, школяр-
ского изучения революционной теория
еще имеют место в сэминарах и круж-
ках целого ряда парторганизаций. В
этом повинны прежде всего районный
комитет партии, его отдел пропагач-
ды и агитации, которые пока слабо
вникают в содержание политической
учебы кадров, недостаточно работают
с пропагандистами. Работники райко-
ма редко посещают занятия, не обоб-
щают опыта пропаганды, мало помо-
тают первичным организациям в
устранении имеющихся недостатков.
	Многие пропагандисты зачислены
слушателями районных семинаров, но
занятия здесь строятся все еще по-
старинке. Руководители семинаров
часто призывают к ликвидации догма-
тизма и начетничества, много говорят
на тему о необходимости связи с сов-
ременностью, а как это делать —
конкретно не указывают. Они почти
не бывают на занятиях кружков и
политшкол, плохо осведомлены о
практической работе своих слушате-
лей. Поэтому в пропагандистских се-
минарах обсуждение теоретических и
методических вопросов носит зачастую
отвлеченный характер. Руководители
семинаров предъявляют справедливые
требования к райкому партии, кото-
рый мало помогает им в получении
необходимых ярких фактов из жизни
района, его промышленности, матери-
алов о передовом ‘производственном
опыте.
	Важнейшим участком идеологичес-
кой работы является лекционная
пропаганда. С начала учебного года
в сети партийного просвещения в рай-
оне прочитано ‘более 1:500 лекций и
докладов. На 14 крупных предприяти-
ях и в учреждениях организовано
чтение циклов лекций по истории
КПСС, философии и политической
экономии. Широко ведет лекционную
гропаганду партооганизация завода
	по истории партии, диалектическому и
историческому материализму ипрохо-
дят здесь систематически. Партийный
комитет организует специальные лек-
ции для партийного и хозяйственного
актива. Дважды в месяц. читаются
лекции на заводе деревообрабатываю-
щих станков. Тематика ‘их разнооб-
разна: Коммунистическая партия Со-
ветского Союза = направляющая и
руководящая сила советского народа
в борьбе за построение коммунизма;
о решениях сентябрьского Пленума
ЦК КПСС; о советском патриотизме;
о развитии науки и культуры в СССР
и другие. : >
	Нужно, однако, признать, что раз-
мах лекционной пропаганды, ее уро-
вень отстают от возросших потребно-
стей коммунистов и всех трудящихся.
Некоторые квалифицированные пре-
подаватели общественных наук вы-
ступают с докладами и лекциями пе-
ред населением, агитаторами и про-
пагандистами без учета подготовлен-
ности аудитории, без учета назначе-
ния того или иного. локлала.
	Так, заведующий кафедрой полит-
экономии областного педагогическо-
го института тов. Юферев, выступая
в агитпункте с лекцией на тему «За-
бота о благе народа — высший за-
кон Коммунистической партии», по-
строил ее неудачно, в академическом
и научно-теоретическом стиле. Из-
ложение лекции было слишком труд-
ным для присутствующих  избирате-
лей и, конечно, не удовлетворило их.
	Доцент Инженерно-строительного
института имени Куйбышева тов.
Исайков выступил перед пропаган-
	дистами с лекцией «Диалектический
материализм — мировоззрение Ком-
мунистической партии, теоретический
фундамент коммунизма», рассчитан-
ной на студентов. Такая лекция не
удовлетворила слушателей, ибо была
составлена без учета плана, по ко-
торому пропагандисты будут прово-
дить занятия в кружках.
	Лекторской группой районного ко-
митета партии до сих пор не разра-
ботаны и не читаются лекции на та-
кие актуальные темы, как о союзе
рабочего класса и колхозного кресть-
янства, о социалистическом государ-
стве — орудии построения коммуниз-
ма, а также по теории национального
вопроса и ленинско-сталинской нацио-
нальной политике в СССР. В лекци-
онной пропаганде не изжиты идеали-
стические трактовки вопроса о. роли
народных масс и личности в истории.”
	Сейчас Коммунистическая партия и
весь советский народ. решают огром-
ные задачи коммунистического строи-
тельства, Чтобы поднять творческую
активность. народа, требуется боль-
шая организаторская и политическая
работа всех партийных организаций.
Непременным условием претворения
в жизнь выработанной партией поли-
тики является повышение политичес-
кой грамотности членов и кандидатов
в члены партии.
	Направить всю идеологическую ра-
боту на службу коммунистического
строительства, решительно устранять
недостатки в политическом просвеше-
нии — первейший долг всех партий-
ных организаций района.
	И. Вишняков,
	Б ОЛЬШИНСТВО коммунистов bay-
манского района, занимаясь в по-
литшколах и кружках, овладело ми-
нимумом политических знаний, приоб-
рело навыки самостоятельной работы
над книгой и теперь переходит к 6о-
	лее глубокому изучению теории и
истории Коммунистической партии
путем самообразования.  Выросли
кадры пропагандистов, — лекторов.
	Партийные организации лучше стали
готовиться к каждому новому. учеб-
ному году, глубже вникать в содер-
жание политических занятий.
	Правильно подошло к организации
политической учебы партийное бюро
института «Гидроэнергопроекта», сос-
редоточив главное внимание на само-
образовании коммунистов. Количество
кружков сократилось, что дало воз-
можность поставить к руководству
ими более опытных пропагандистов и
более содержательно вести занятия.
Созданы необходимые условия для
самостоятельной политической учебы
кадров: регулярно читаются лекции
по истории КИСС и политэкономии,
организованы индивидуальные и
групповые консультации.
	Иначе обстоит дело в ряде дру-
гих партийных организаций. В пар-
тийной организации областного педа-
гогического института лишь три ком-
муниста занимаются самостсятельно.
В кружок по изучению истории пар-
тии в парторганизации «Молпром-
проекта» зачислены 12 человек,
большинство с высшим образованием.
В Научно-исследовательском инсти-
туте черной металлургии в семинары
и даже в кружки записаны 23 канди-
дата технических наук. Эти товарищи
не нуждаются в опеке пропаганди-
стов, которые иногда стоят по уровню
теоретических знаний и особенно по
педагогическим навыкам ниже своих
слушателей.
	Механический подход к организа-
ции учебы кадров, погоня за стопро-
центным охватом такими формами
учебы, как кружки, привели к тому,
что занятия во многих из них прохо-
дят на низком идейном уровне, тео-
ретические вопросы изучаются зача-
стую в отрыве от конкретных прак-
тических задач  коммунистического
строительства.
	В Институте черной металлургии на
семинарском занятии при изучения
первой черты марксистской диалекти-
ки «Всеобщая связь и взаимообуслов-
ленность явлений в природе и эбще-
стве» всего лишь пятнадцать минут
было уделено важнейшей частн этой
темы, а именно — применению поло-
жений марксистской диалектики В
практической деятельности Коммуни-
стической партии. Выступления слу-
шателей в основном состояли из чте-
ния или пересказа заученных цитат,
	Формально проходят ‘занятия В
кружке, которым руководит тов. Рой-
зен (Институт химического мантино-
строения). Начиная занятия, пропа-
гандист открывает «Краткий курс
истории ВКП(б)» и задает вопрос
слушателям: «Кто будет отвечать по
второму параграфу темы?». Один из
слушателей зачитывает свой конс-
пект, в котором слово в:елево пере-
писан текст соответствующего пара-
графа книги. Остается невыяснен-
ным, как понимает слушатель прочи-
танное, умеет ли он теоретические
положения связать с практикой.
	Неудивительно, что на занятиях в
таких кружках присутствует лишь
половина слуитателей. В том же Ин-

Ой

иОЛхОЗНИки
	БРОННИЦКИЕ
	НА СЦЕНЕ UAPH
	ЧАСТНИКИ коллективов художественной самодеятельности Броя-
ницкого района давно уже готовились к этому вечеру. Взволно-
ванные предстоявшим выступлением перед взыскательной аудитори-
ей — деятелями искусств столицы, бронницкие певцы и танцоры, чте-
цы и музыканты снова и снова неутомимо репетировали свои номера,

м ee А в
	уже, казалось, полностью отработанные. гаионныи дом вультуры в
весь его многочисленный актив придавали большое значение подго-
	товке к смотру сельской художественной самодеятельности, — OH
должен был подвести итоги всей культурно-просветительноий работы
	в Бронницком районе.
	о В РП:

Надо отдать должное — перед заключительным концертом раи-
онного смотра были охвачены волнением не только непосредствен-
ные его участники, но и те, кто взял шефство над ними, кто с увле-
чением помогал им отшлифовывать каждое слово, каждую музы-
кальную фразу и танцевальное движение. А помогали им видные
мастера советского искусства — представители Центрального дома
работников искусств, лауреаты Сталинской премии народная арти-
etka СССР В. Барсова, заслуженный артист РСФСР В. Аксенов,
художественный руководитель хореографического ансамбля «Берез-
ка» Н. Надеждина. Когда наступили решающие дни генеральных
репетиций, заслуженный артист РСФСР Л. Пятигорский — дирижер
симфонического оркестра ИДРИр— выехал в Бронницы, чтобы окон-
чательно проверить, насколько слаженно будет звучать объединен-
ный хор, который должен выступать в сопровождении этого орке-

стра.
	И вот долгожданный вечер наступил, и бурные рукоплескания
встретили выстроившийся на ‘сцене ИДРИ сводный хор Бронниц-
кого дома культуры, колхозов «Ленинеи» и «Борец». Актеры и ху-
дожники, музыканты и режиссеры столицы, заполнившие зал, горя-
чо приветствовали своих подшефных, приехавших в Москву пока-
зать свое искусство. Около четырехсот представителей бронницкой
самодеятельности прибыли в воскресенье в Москву, чтобы предста-
вить на суд художественной общественности столицы свое творче-
ство. И, несмотря на понятное волнение, все выступавшие в кон-
церте заслужили шумное одобрение зрителей. Отлично спели сестры
	О и Т Васюченковы из колхоза
	«Возрождение» и Т. Смирнова —
	НАВСТРЕЧУ БЫБОРАМ В ВЕРХОВНЫЙ СОВЕТ СССР. Ивартиры дома
	госеецают агитаторы — работники
	№ 16 по набережной Горького часто
	Технологического института легной промьииленности имени Л. М. Кага-
новича, Они беседуют с избирателями на политические и другие темы.
НА СНИМКЕ: агитатор 3. ГУСЕВА знакомит избирателей с биографией,
трудовой и общественно-политической деятельностью кандидатов в ge-
			. путаты Верховного Совета СССР.
	-
	ПРЕЗИЛИУМА ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР
	О награждении орденами и медалями рабочих
ведущих профессий, мастеров, руководящих
и инженерно-технических работников Московской
печатной фабрики, Московского монетного двора,
типографии им. В. М. Молотова и Главного
управления Гознака Министерства финансов СССР
	Продолжение. Начало см. «Вечернюю Москву»
	за 19, 22, 20, 26 февраля и 1 маота 1954 года
	В соответствии с Указом I[lpesu-
	диума Берховного Совета СССР от
22 сентября 1949 года за выслугу
	лет и безупречную работу наградить:
	МЕДАЛЬЮ «ЗА ТРУДОВОЕ
ОТЛИЧИЕ,
	91. Николаеву, Софью Дмитриевну—
контрольного браковщика  Мфсковской
печатной фабрики.

92. Отставнову Антонину Владими-
ровну — накладчика Московской пе-
чатной фабрики.

93. Павлову Маргариту Ивановну
браковшика Московского монетного
двора. .

94. Панкину Наталью Моисеевну —
контрольного браковщика Московской
печатной фабрики.

95. Нарфенову Полину Михайловну
— счетчика Московской печатной фа-
брики. г

96. Пашину Лукерью Ивановну —
печатника Московской печатной фа-
брики.

97. Перепелкину  Людмилу Anex-
сандровну — счетчика Московской
печатной фабрики.

98. Перли Берту Абрамовну—конт-
рольного сортировщика Московской
печатной фабрики,

99. Пешакову Анастасию Ивановну
— брошировщика Московской печат-
ной фабрики.

100. Плешакову Анну Андриановну
— контрольного браковщика Москов-
ской печатной фабрики.

101, Подшибякина Льва Гаврилови-
ча — главного механика Московского
монетного двора.

102. Понкратову Тамару Тимофеев-
ну — кладовшика Московской печат-
ной фабрики.

103. Пономареву Пелагею Иванов-
ну — контрольного браковшика Мо-
CKOBCKOH печатной ‘фабрики.

104, Попову Татьяну Матвеевну —
печатной фабрики.
	КАНДИДАТЫ В ЛЕПНПУТАТЫ
			105. Порошину Анну Александровну
— контролера Московской печатной
фабрики.

106. Рейтц Серафиму Михайловнуы—
печатной фабрики.

107. Рогожину Надежду Ивановну
ской печатной фабрики.

108. Рожкову Евдокию Николаевну
— мастера типографии им. Молотова.

109. Рубайлову Александру Иванов-
ну — эмальера Московского монетно-
го двора.
	110. Рудникову Ольгу Сергеевну —
накладчика Московской печатной фа-
брики.

111. Ряхову Федосью Кузьминичну

— контрольного браковшика Москов-
ской печатнсй фабрики.
	112. Савельеву Галину Федоровну—
печатной фабрики.

113. Сафчулову Марию Ибрагимов-
ну — браковщика Московского монет-
ного двора.

114. Сафонову Александру Петров-
ного двора.

115. Сафронову Веру Петровну —
гравера Московского монетного лвора.

116. Седову Валентину Николаевну

— гравера Московской печатной фа-
брики,
	117. Ситкина Бориса Васильевича—
заместителя директора типографии
им. Молотова.
	118. Смирнову Евгению Васильев-
ну — контрольного браковщика Мо-
сковской печатной фабрики.

119. Смирнову Тамару Алексан-
дровну — мастера Московской пе-
чатной фабрики.

120. Собачкину Людмилу Василь-
евну — контрольного браковщика
 Московской печатной фабрики.
	(Окончание следует).
	активистка районного Дома культуры народные песни, тепло приня-
ты были рабочие совхоза «Никоновское» Е. Тимчинин, П. Грачев,
Н. Козырев и А. Зубков, исполнившие посевные частушки. Весело
прозвучали русские шуточные песни объединенного коллектива Сте-
пановского отделения совхоза «Раменское» и колхоза имени Вороши-
лова. Интересно отметить, что этим хором руководит рабочий сов-
хоза А. Коватеев. Большим успехом пользовался танцевальный кол-
лектив колхоза «Ленинец», чья пляска «Никулинская толкуша» вы-
звала ‘горячие аплодисменты. Глубоко порадовали искренностью сво-
его исполнения инженер И. Земсков и врач А. Вишняков, пионер-
вожатая Н. Муницина и учитель Я. Ратнер, колхознина К. Козлова и
		весенняя» задорно
том, что Бронницы
	Заря вечерняя горит,

К закату солнце клонится,
Бежит дороженька, бежит
В родные наши Бронницы.
	«Бронницкая
рассказывая о
	Эта лирическая и задушевная
звучит по всей округе, радостно
готовы к битве за урожай.
	Надолго запомнится участникам вечера эта песня —- «собствен-
ная» песня бронницких колхозников, с которой они нынче встречают
	приближающуюся весну.
	НА СНИМКЕ: «Бронницний хоровод» в исполнении танцеваль-
ного коллектива Дома культуры г. Бронницы.
			ИЗ РЕДАКЦИОННОЙ ПОЧТЫ
	Запущенный
детский парк
	Детский парк Красногвардейского
района, небольшой по территории, но
богатый растительностью, летом при-
влекает к себе много детей. Но парку
уделяется мало внимания и его ди-
рекцией (директор тов. Герасимов) и
районными организациями. Парк
неблагоустроен. Веранда’ для массо-
вых игр детей пришла в полную вет-
хость. Территория парка запущена,

захламлена мусором, старыми доска-
MH #8 T. TI.
	Неприветливо встретил парк ребят
в зимнее время. Его руководители
не порадовали детей ни зимним укра-
шением парка, ни интересными раз-
влечениями. Все свелось к устройству
для ребят двух грубо сколоченных из
досок и небрежно залитых горок да
небольшого катка, за которым нет
никакого ухода.
	Трудящиеся района и их дети впра-
ве рассчитывать на то, чтобы район-
ный детский парк был благоустроен-
ным, оборудованным всем необхоли-
	мым и полностью отвечал своим за-
дачам.
	Т. ПОЛЯКОВА.
	Комбинату—
учебную базу
	Девять лет назад по решению пра:
вительства был организован Москов-
ский учебно-производственный  ком-
бинат по повышению квалификации
инженерно-технических работников
предприятий Министерства машино-
строения и приборостроения СССР,
	За время существования комбината
в нем прошли подготовку и перепод-
готовку на производственно-техничеся
ких курсах несколько тысяч мастеров,
технологов, нормировщиков, KOHCT-
рукторов и других специалистов
всех концов Советского Союза.
	Слушатели курсов очень ценят пе-
реподготовку в комбинате. Теоретиче“
ские занятия здесь ведутся высоко
квалифицированными преподавателя-
ми и дают нам, слушателям, большую
пользу, облегчая повседневную прак-
тическую работу. Болышое значение
имеют и организуемые комбинатом
экскурсии в музеи и на передовые
предприятия столицы, где мы знако-
мимся с новой технологией и новымя
методами организации труда и произ
BOJCTBA.
	Но при всем этом в работе комби-
ната есть крупные недостатки. Ком:
бинат пользуется помещениями пря
заводе «Манометр», не приспособлен-
ными для учебных целей. Не имеет
он и своей учебно-производственной
базы — производственных лаборато-
рий, учебных мастерских, где слу“
шатели в пронессе учебы могли бы
на практике закреплять получаемые
теоретические знания.
	Оставляет желать лучшего положе-
ние с общежитиями для приезжаю:
ших на курсы. В арендуемых за горо-
дом частных домах для них нет не.
обходимых условий для отдыха и вы:
полнения домашних заланий.
	Крайне желательно, чтобы руковод-
ство Министерства машиностроения
СССР ускорило строительство. специ-
ального здания для комбината, CO-
оружение которого запланировано
Управлением учебных заведений NB
	нистерства.
В. КАЧУРИН,
старший мастер.

П. УШАКОВ,
сменный мастер,
	По неопубликованным
		ry
	\.

заведующий отделом пропаганды
и агитации Бауманского райкома
	ституте химического машинострое-  счетно-аналитических машин. Лекции

Моснва — Варшаве

Мрамор для строительства Дворца культуры и науки

На просторном дворе комбината   не Польской Народной Республики—
отделочных материалов Метростроя  Варшаве. C знтузиазмом  метро-
рядом с горами мраморных и гра-  строевцы взялись выполнить этот
нитных блоков на рельсах стоит  почетный заказ. На трудовой вахте
железнодорожная платформа. Быст- в честь выборов в Верховный Совет

HOH

КПСС.

По следам наших

выступлений

«Поверхностное
руководство»

Как нам сообщил секретарь партий-

организации

«Арктикпроекта»
	Министерства морского и речного
флота тов. А. Никитин, партийное бю-
ро обсудило на своем заседаний кор-
респонденцию «Поверхностное руко-
водство», напечатанную в газете «Ве-
черняя Москва» 2 февраля 1954 года.
	Партийное бюро признало коррес-
понденнию правильной и наметило
ряд конкретных мер по улучшению
идеологической работы в парторгани-
	зации «Арктикпроекта».
	ро грузятся на нее большие, береж-
	но упакованные ящики. В них —
выпиленные из глыб белого мра-
мора части колонн, кронштейны,
зеркально отполированные плиты.
На ящиках надпись: «От метро-

строевцев Москвы — братской Вар-
шаве».
	Совсем недавно коллектив комби-
ната получил заказ на изготовле-
ние изделий из мрамора для строи-
тельства Дворца культуры и науки,
который сооружается силами и срелд-
ствами Советского Союза в столи.-
	особенно болыних успехов
добились мастера тт. Михайлов, Во-
рожцов, Палагин, Куковенко. Они
вдвое, втрое перевыполняют нормы
выработки.

Когда из Варшавы пришло пись-
мо, в котором строители Дворца
культуры и науки просили коллек-
тив комбината отправить весь мра-
	мор не позднее 20 марта, работа за-
кипела с еще болыней силой. Нер-
вая платформа изделий из мрамора
	отправлена в Варщаву.
			академику о высоком
урожае его пшеницы—
50,8 центнера с гекта-
ра и просит дать со-
веты по агротехнике.

А это письмо с дале-
кого Севера. Старший
научный сотрудник сель-
скохозяйственной опыт-
ной станции бухты Тик-
си пишет:

«..у нас около Ледо-
витого океана уже воз-
никло северное земле-
делие, не откажите вы-
слать семян пшенично-
пырейных гибридов».

Ученый аккуратнв
отвечает на письма и за-
просы, делится’ своим
опытом, знаниями.

Недавно академик Ци-
цин получил из Запо-
	лярья посылку с семе-
нами и снопиком ко-
лосьев своего гибрида,
	ние многолетней шиеницы — дело
сложное, но очень заманчивое. Ведь
как прекрасна перспектива не пахать
землю, не сеять хлеб каждый гол, а,
	посеяв однажды, собирать высокие
урожаи 2—3 лета подряд.

“Следует сказать и о других трудах
академика Цицина. Он создал двух-
укосную пшеницу: с первой уборкой—
на зерно, а второй — на сено и даль-
нейшим использованием отавы на
подножный корм для скота. Акаде-
мик вместе со своим коллективом по-
YUH ветвистую рожь и озимую
пшеницу, также первые вегетатив-
ные гибриды древесных и культур-
ных томатов.

Свой труд ученого академик Цицин
совмещает с болышой организатор-
ской деятельностью. Под его руко-
	водством создается один из крупней-
ших в мире ботанических садов —
	Главный — Ботанический
сад Академии наук
CCCP, раскинувшийся
рядом со Всесоюзной
сельскохозяйственной
выставкой.

Каждый год во все
концы страны отправля-
ются экспедиции этого
сада на поиски растений.
Проводится огромней-
шая работа по освоению
и использованию дикой
флоры нашей Родины. В
саду созданы крупней-
шие коллекции культур-
ных цветочно-декоратив-
ных и дикорастущих ра-
стений.

Главный Ботанический
сад Академии наук
СССР явился тем цент-
ром, который объеди-
няет и координирует дея-
тельность всех ботани-
ческих садов страны —
Ленинградского, Никит-
ского в Крыму, Батум-
ского, Ташкентского, Па-
мирского, Полярно-аль-
пийского и многих других.

Перед Отечественной войной сот-
ни тысяч москвичей и гостей столи-
цы восхищались чудесным городом-
садом — Всесоюзной сельскохозяй-
ственной выставкой. Ею руководил
тогда академик Цицин.

Ныне руководимый им большой
коллектив готовится достойно пока-
зать современные достижения социа-
листического сельского хозяйства на
выставке, открываемой в этом году.
Свои знания, организаторские способ-
ности академик Цицщин направляет
на то, чтобы сделать выставку могу-
чим средством широкой пропаганды
достижений сельскохозяйственной
науки и передового опыта, средством
пропаганды исторических решений
сентябрьского Пленума ЦК КПСС

и других решений партии и прави-
	тельства, направленных на подъем
	всех отраслей колхозного и совхоз-
ного производства, на создание оби-
лия продуктов в нашей стране.

Член Всесоюзного обшества по
распространению политических и
научных знаний академик Цицин про-
читал сотни публичных лекций в го-
родах и колхозах, неутомимо про-
патандируя передовую — биологиче-
скую науку. Николай Васильевич—
автор ряда научных работ и многих
научно-популярных статей, опублико-
ванных в печати.

Академик Цицин — депутат Мос-
ковского Совета. Заботу о благо-
устройстве нашего славного города
он считает своим прямым долгом.
Н. В. Цицин принимает участие в
работах сессий Московского Совета:
где обсуждаются все важнейшие во.
просы развития городского хозяйства.
Он держит тесную связь со своими
избирателями, глубоко вникая в
	чужды каждого, кто к нему обра-
щается.
	Большую общественную работу ве-
дет Н. В. Цицин, как председатель
Московского областного комитета
защиты мира. Он член Шербаковско-
го районного комитета КПСС. Ака-
демик Цицин дважды уже избирал-
ся депутатом Верховного Совета
	Ре

СССР и с честью оправдывал ока-
занное ему доверие.
	Окружная избирательная комиссия
зарегистрировала Н. В. Цицина кан-
дидатом в депутаты Совета Союза
Верховного Совета СССР по Щер-
баковскому избирательному округу.

демик Цицин — верный сын наро-
да, видящий смысл всей своей жизни
в служении партии и народу, —
оправдает доверие избирателей.
	М. Напол ьский,
кандидат сельскохозя йствен ных

наук.
	НА _ СНИМКЕ: академик Н.В.
	Фото А. ВОЛЬГЕМУТА.

цициНн,
	советский ученый
	K Of IEKTHB Всесоюзной сельско-

хозяйственной выставки выдви-
нул кандидатом в депутаты Совета
Союза Верховного Совета СССР ди-
ректора выставки академика Николая
Васильевича Цицина, Это решение
было единодушно поддержано трудя-
щимися Шербаковского округа.
	Имя крупного ученого Н.В. Цици-
на хорошо известно в нашей стране.
Свыше 25 лет работает он над созда-
нием новых сортов пшеницы. Боль-
шой след в жизни Николая Василь-
евича оставила его беседа с великим
преобразователем природы И. В. Ми-
чуриным. Выслушав молодого агроно-
ма-исследователя, Мичурин указал
ему пути, по которым надо следовать
в поисках новых сортов сельскохозяй-
ственных культур. Пути эти — от-
даленная гибридизация.
	— От скрещивания пшеницы с
пшеницей, — сказал Мичурин, — вы
получите пшеницу —,и ничего дру-
гого. Надо искать новые пути в под-
боре компонента более сильного, чем

‘сама пшенипа.
	Саратовском институте засухи,
затем в Сибирском научно-исследова-
тельском институте зернового хозяй-
ства ведет молодой ученый свои сме-
лые эксперименты. Он ищет выносли-
вое, живучее дикорастушее полевое
растение и вскоре находит его. Это—
пырей, называемый по-латыни «агро-
пирум», т. е. огонь полей. Сильный
сорняк не боится ни засухи, ни моро-
за. Не страшны ему ни болезни, ни
вредители. И вот ученый принимается
_за решение весьма сложной, но иск-
лючительно заманчивой и благород-
ной задачи — передать присущие пы-
	рею биологические свойства культур-
ным растениям.

Ученый проводит тысячи скрещива+
ний культурной пщеницы с пыреем.
Первые опыты не дали ни одного гиб-
ридного зерна. Но неудачи не смути-
ли. Исследования настойчиво продол-
жались и были блестяще завершены,

Ныне пшеница Цицина растет в
Московской области и в Белоруссии,
в Казахстане и Прибалтике. А какие
урожаи она дает! Свыше 50 центне-
ров зерна с гектара‘ собирают в‘кол-
хозах и совхозах. А на полях Елгав-
ского сортоиспытательного участка
получены урожаи свыше 70 центне-
ров с гектара.

Пшенично-пырейные гибриды Ци-
цина районированы в 13 областях
страны и занимают площадь около
200 тысяч гектаров. Они не только вы-
сокоурожайны, но и отличаются боль-
шой устойчивостью к полеганию, что
крайне важно при механизированной
уборке.

По праву признали пшеницу Ци-
цина подмосковные колхозники. Пло-
щадь ее в Подмосковье за последние
годы увеличилась в пять раз, пшенич-
но-пырейные гибриды заняли почет-
ное место среди сельскохозяйствен-
ных культур нашей области.

Каждый день получает ученый мно-
гочисленные письма со всех концов
страны. Их пишут колхозные бригади-
ры, агрономы, работники совхозов.
Тесная связь с полеводами позволяет
селекционеру находить правильные
решения в своей большой научной
работе,

Вот письмо колхозника Артемова,
звеньевого артели имени Хрущева,
	  Можайского района. On сообщает
	выращенного метеороло-
гом Чубыниным в Запо-
лярье — в Салехарде.
Первые пробные посевы
гибрида Чубынин произвел несколь-
ко лет назад. В результате упорной
работы на опытном участке ему уда-
лось получить хороший урожай. В
конце своего письма тов. Чубы-
HHH сообщил, что’ посев  пшенич-
но-пырейного гибрида, акклиматизи-
рованного на далеком Севере, на-
мечено произвести весной нынешнего.
года.

Часто бывает академик Цицин в
колхозах и совхозах  Загорского,
Клинского, Можайского и других рай-
онов Московской области. Его сове-
ты полеводам помогают получать на
полях Подмосковья высокие урожаи
шненяцы.
	Работает академик и над создани-
ем многолетней пшеницы. Уже сейчас.
имеются формы, которые дают до че-
тырех урожаев без пересева. Созда-
	В. М. Голованова написала B pe
дакцию о плохом качестве рисунков
для вышивания, выпускаемых ар-
телью имени 800-летиня Москвы.
	Письмо обсуждалось на заседаний
президиума Горнадомпромсоюза,
Президиум обязал руководителей ар-
тели пересмотреть технологию произ
водства рисунков, ввести новую ре
цептуру краски и внедрить конкрет“
	чые мероприятия для повышения Ка
чества рисунков.
	Одновременно артели дано указа-
ние провести повторную проверку
всех рисунков, находящихся Ha
складе артели и в торговой сети, не-
годные изъять. Виновных в выпуске
недоброкачественных рисунков прив
лечь к строгой ответственности.
	тору письма заменить негодный р“
	{  сунок доброкачественным.