ЮНЫЕ
ФИЗИКИ
	‚ ВЬ!СТАВКА В ИНСТИТУТЕ
УСОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ
УЧИТЕЛЕЙ
	На стенде — миниатюрная дейст-
вующая модель детекторного прием-
ника, сделанная из металла и орга-
нического. стекла, разнообразные
приборы, демонстрирующие действие
законов механики. и Множество дру-
гих оригинальных наглядных посо-
бий по физике. Все это сделано уча-
щимися московских школ №№ 215 и
224 Юные физики с большой любовью
изготовляют приборы для школьных
учебных кабинетов.
	Работы учашихся показаны на вы.
ставке, посвященной — политехниче-
скому обучению в школах Москвы.
Выставка открылась в Москов.
ском городском институте  усовер-
шенствования учителей. — Экспона-
ты выставки рассказывают о цен.
ном опыте учителей столицы, кото-
рые умеют увлекательно передавать
учащимся знания и одновременно во-
спитывают у них Технические навы-
ки, любовь к технике, к труду. Злесь
можно видеть интересные модели
установки для получения серной кис-
лоты и другого оборудования» хими.
ческих заводов, сделанные ‘учашими-
ся школы № 659, оригинальные мо-
	лели физических приборов, изготов.
	ленные учениками 12/-Й школы ра.
бочей молодежи, наглядные пособия

— коллекции, чучела ЖиВсСТНных,
созланные юными биологами, ит. д
	Один из стендов рассказывает 06
использовании на’ уроках истории
	наглядных пособии, созданных учени:
		ками 312-и школы под руководством
учителя тов. Герасимова. Здесь 4
таблицы но истории СССР, и миниа.
тюрная модель корабля, на котором
	совершали свои смелые плавания мо-
	реходы древнего Новгорода, и макет
деревни, в которой родился великий
ученый М. В. Ломоносов, и многие
другие отлично выполненные макеты,
	рисунки, модели.
——_———щ———
	Содружество ученых
и строителей-
железнодорожников
	На кафедрах, в лабораториях Мо-
	сковского института инженеров же-
	лезнодорожного транспорта имен
И. В. Сталина ведется серьезная н
чно-исследовательская работа, В»

нейшее место в ней занимает
щевие передовых методов труда.
более актуальные научные пробле
профессорско-преподавательский ‹
став решает в тесном содружестве
работниками транспорта.

Институт организовал совместно
Главмостостроем техническое сове-
шание, посвященное индустриаль

5 ЗАВ

ному строительству ‘мостов на желе?! 2

нодорожном транспорте. В совеш
нии, которое вчера закончило свою
работу, приняли участие представи:
тели московских и ленинградских
проектных организаций и научно-ис:
следовательских институтов. Обеуж
дены доклады: © механизации строи
тельства и индустриальном  изготов
лении сборных железобетонных кон+
струкций железнодорожных о мосто

об опыте применения метода вибр

погружения для устройства основа
ний опор, о результатах лаборатор+
ных и полевых испытаний cpa}
эстакадных мостов и их технико
экономических показателях и другие,
			ПАМЯ1И ПОЭТА
А. Н. ПЛЕШЕЕВА
	Между Смоленским бульваро»
Плющихой находится Ружейный 1
реулок — один из оживленных проез-
дов Фрунзенского района, Ближе к
бульвару, наискосок от высотного
здания, здесь сохранился старинный
деревянный домик (№ 3).
	В шестидесятых годах АХ века в
этом домике жил известный русский
поэт А. Н. Плещеев. Ему принадле-
жит знаменитое стихотворение «Впе-
ред, без страха и сомненья!», бывшее
гимном передовой русской молодежи.
За участие в революционном кружке
петрашевцев (1849 год) Плещеев был
приговорен к смертной казни, заме“
ненной каторжными работами;

На днях Управление культури
Московского Совета установило на
доме № 3 по Ружейному переулку
мраморную мемориальную доску с8
следующим текстом:
	«Эвесь жил
известный / русский
поэт
Азексей Николаевнч
ПЛЕЩЕЕВ
1825—1893».
	В коллективе шнного завода,
соревнуясь в честь выборов ®
Верховный Совет СССР, шестьде
CAT девять бригад завоевали зва“
ние бригад отличного начества и
зысоной производительности трРУ-
да. Активно участвует в соревно-
вании сборщик автопонрышек
комсомолец Н. Серебряков, Он
досрочно выполныл свом предзь“
борные обязательства и сдал
сверх нормы сотни изделий. НА
СНИМКЕ: в сборочном цехе; мас-
тер смены Н. РУСАКОБ записы-
вает в учетную карточку сверх-
плановую продукцию, выпущен-
ную Н. СЕРЕБРЯНОВЫМ (справа).
	Что В, ХУХЛАЕВА {ТАСС
	ОТСТАВАНМЕ ПРОЛОЛУАЕТОЯ
	На стройках Управления по капитальному ремонту
	производства. Прохолы и проезды за-
громождены кирпичом и другими ма-
терналами. Труд рабочих организован
плохо. Графики не выполняются —
они давно превращены в пустую фор-
мальность, Механизмы простаивают, а
работы зачастую производятся вруч-
ную,

На крайне низком уровне стоит
здесь качество работ. Главный инже-
нер тов. Веретэ и производитель ра-
бот тов. Пучков не ведут борьбы с
бракоделами. Искривленные стены, пе-
рекошенные дверные и оконные прое-
мы, перегородки и оконные откосы
производят впечатление своеобразной
зыставки брака. Можно подумать, что
строители вовсе не пользуются такн-
ми простейшими инструментами, как
уровень и отвес. Знают ли об этом ру-
ководители треста № 1?
	— Качество работ, конечно, неудов-
летворительное, — признает управля-
ющий трестом тов. Кондратьев.
	— Па стройке нет технического ру-.
ководства, — вторит ему начальник.
	производственно-технического отдела
тов. Силантьева.
Однако, признавая эти недостатки.
	руководители треста № 1 не прини-
	мают деиственных мер к их устране-
нию, не укрепляют стройку техниче-
	ски грамотными работниками. В ре-
			зультате в прошлом году трест про-
валил годовую программу а недодал
столице около 1.000 квадратных мет-
ров жилой площади.
	Управление по капитальному ре-
монту жилых домов (начальник уп-
равления тов. Антоненков), испыты-
вая острую потребность в жилой пло-
цади для рабочих, занимает позицию
постороннего наблюдателя. Оно’ не
только не навело порядка. на строи-
тельстве жилых домов, но и в самом
начале его допустило серьезные ор-
ганизационные ошибки. К чему было
поручать строительство жилых домов
на одной площадке двум строитель-
ным организациям? Сейчас на одном
квартале бок о бок работают 2-е уп-
	’равление треста №   и 1-е управление
		треста № 2. Каждое управление по-
строило для себя контору, склады, ра-
створные узлы ит. д. ит. п. На каж-
	главный инженер, прорабы, мастера,
клаловщики, табельшики. Сколько со:
вершенно ненужных расходов!
	Таковы плоды кустарщины на стро-
ительстве жилищ в Синицыном про-
езде.
	Мы же ремонтники. пам стро-
	ить новые дома трудзо, — говорит
	начальник управления тов. Антонен-
коз.
	— % нас нет квалифинированных
кадров. Мы — молодая организация,
— сетует заместитель начальника уп-
равления тов. Палецкий.
	Несостоятельность этих доводов
очевидна. Организационный период
давно закончился. Вместо того, что-
бы создать одну крепкую строитель-
ную организацию, обеспечить ее
кадрами и производственной базой,

управление распыляет силы и cpe-l-
ства. «
	В нынешнем году управление дол-
жно сдать в эксплуатацию четыре
корпуса’в”Синицыном проезле и НА-
чать тут строительство еще двух кор-
пусов. Коллектив ‘располагает всем
необходимым для безусловного выпол-
	нения этой программы. Надо только
	добиться коренного перелома в ходе
работ, внедрив передовой опыт, на-
копленный строителями Москвы.
	Инженер В. Розенфельд.
	жилых домов Мосгорисполкома
		Недавно в Синииыном проезде Ha

строительстве третьего корпуса до-
ма № 20 произошло чрезвычайное
	проиешествие.
	Представители инспек-.
		ции Государственного архитектурео-
	строительного контроля гор. Москвы,
	осмотрев стройку, запретили вести ра-
боты.

Основанием для такого рода санк-
ции послужило неоднократное нару-
шение строителями элементарных тех-
нологических правил. С ведома на-
чальника 1-го строительного управле-
ния треста № 2 Управления по капи-
тальному ремонту жилых домов Мос-
горисполкома тов. Штепельмана не-
правильно укладывалась гидроизоля-
ция. В тепляке не поддерживалась
температура, необходимая для твер-
дения бетона.

Слеловало предполагать, что руко-
	водители 1-го стройуправления и тре-
ста № 2 (управляющий тов. Шушков-
	ский. главный инженер тов. Седячев-
	ский), получив предписание инспек-
ции, примут срочные меры для ликви-
лации отмеченных недостатков. Ha
деле этого не произошло, Мелую не-
зелю. пока шли переговоры подрялд-
чика с субподрядчиком — трестом
сантехнических работ (у правляющий
тов. Гречишкин), стройка находи-
лась на консервации. Кстати сказать,
оба треста подчинены Управлению по
капитальному ремонту жилых домов и
находятся в одном здании. Но дейст-
вуют они несогласованно.
	  Но графику кладку стен третьего
  корпуса предполагалось закончить в.

марте. Но здесь до сих пор не завер-
‚ иено даже устройство фундамента. И.
  хотя стройка находится в явном тро-.
	рыве, руководители треста № 2 На:
строены весьма благодушно.
	ТЕХНИКА НАШИХ ДНЕЙ ©
	КОЛЬЦЕВАЯ ПРЯДИЛЬНАЯ.
МАШИНА ДЛЯ ЛЬНА

Hawa страна является крупнейшим в мире производителем ‘TbHa.
Советские льняные‘ ткани пользуются большим спросом потребя-
телей. Увеличение. производства и дальнейшее повышение качества
льняных тканей потребовали от конструкторов и производственников
ввести коренные усовершенствования в некоторые машины, предна-
значенные для льняной промышленности.

Значительным достижением является пущенная в серийное про-

изволство кольневая прядильная машина мокрого способа прядения

льняной пряжи с прибором высокой вытяжки марки «ПМ-88Л1». Эта
машина создана в результате тесного содружества конструкторов и
производственников Научно-исследовательского института легкого и
текстильного машиностроения, Ленинградского завода имени
К. Маркса и Научно-исследовательского института лубяных волокон.

Применение кольцевой прядильной машины на львяных фабри-
ках лает значительный экономический эффект. Главной особенностью
этой машины является прибор, обеспечивающий высокую вытяжку.
Повышение вытяжек при выработке льняной пряжи с 7—9 дс 18—
20 позволит сократить количество приготовительных машин при-
мерно в три раза. Создается также возможность сократить парк ров-
ничных, ленточных, раскладочных машин. Кроме того в 2,5 раза
уменьшается потребность в производственной площади приготови-
тельных отлелов льняных комбинатов, в 3 раза сократится число
		основных рабочих этих отделов.
	НА СНИМБЬЕ: кольцевая
бором высокой вытяжни
	прядильная машина для льна © при-
марки «ПМ-83Л1».
	завора нменн Н. А. Булганина широ-
	Керамнна, выпускаемая заводом,
	Изделия нерамино-плиточного
ко известны мосновским строителям.
используется при строительстве
	используется при строительстве жилых и общественных здания сто-
пицы. НА СНИМКЕ; в цехе художественной нерамики; художницы
Г НИКОЛАЕВА и 3 ТУРТАНКИНА расписывают керамические изделия.
		Фото Г ЯБЛОНОВСКВОГО.
	НАША ОПОРА
		таторам выпускать на месте стенные
газеты.

При ломоуправлении есть красный
уголок, где свободно помещается ло
ста человек. Тов. Руденко обратилась
в партийную организацию «Иноизда-
та» с просьбой помочь наладить рабо-
ту красного уголка. Эта просьба ‘была
выполнена. За месяц здесь состоялись
четыре тематических вечера, сне-
сколько докладов, выступления худо-

жественной’ самодеятельности пром-

комбипата ВТО и Метростроя. В крас-
ном уголке создана библиотека. Сей-
час агитатор тов. Сударева готовит
читательскую конференцию по роману
В. Пановой «Времена года».

На столе у лежурного по агитпунк-

ту лежит книга пожеланий избирате-

лей. Избиратели внесли предложение
организовать экскурсии в МГУ и на
конлитерскую фабрику, провести ве-

чера, посвященные 36-й годовщине

Советской Армии и Международному
женскому лню. Было предложено
также организовать специальный ве-

чер на тему «Будушее нашего рай-

она».

*

Партийное бюро «Инюиздата» по-
вселневно руководит агитационной ра-
ботой среди населения. Во всех редак-_
циях издательства проходили цеховые
партийные собъания, на которых об-.
	CYRAATOCR COCTOAHHE = aT HT a
массовой работы на. участках. Здесь
регулярно проводятся инструктажио
	агитаторов. Опытом своей работы по-
лелились бригадиры тт. Шеколдина,
Мишакова н Михайлова. Секретари
цеховых парторганизаций вникают в
содержание бесед. просматривают те-
зисы, часто сами беседуют с агитато-
рами. `

Однако партбюро не использует
всех имеющихся возможностей для
того, чтобы разнообразить содержа-
ние проводимых вечеров на агитпунк-
те. В издательстве работают люди, по-
бывавшие в различных странах Запа-
да и Востока. Их рассказы о жизни и
борьбе трудящихся этих стран, несом-
венно, вызовут интерес у избирателей.
Следовало бы также организовать в
помещении агитпункта выставку книг,
выпущенных издательством. Такая вы-
ставка наглядно продемонстрирует
интерес во всем мире к нашей полн-
тической, научно-технической и худо-
жественной литературе. .

Приближается всенаролный празд-
ник выборов ‘в Верховный Совет

Р. С каждым днем все более рас-
		шарязль устную и наглядную агита-.о
цию, разнообразить ее формы, посто-
янно учитывать запросы и интересы.
избирателей, лучше использовать в.
	своей работе актив населения — тако-
	ва задача агитпункта.
М. Владимиров.
	— Кладку стен закончим в мае, ав
	третьем квартале дом сдадим в SKC
плуатацию, — товорит управляющий
трестом тов. Шушковский.
		Утоги вовсе не лают
	г

В эти лни жителей домов, распо-
ложенных на Зубовеком бульваре,
па Чудовке и Фрунзенской набереж-
ной, можно часто встретить в красоч-
но оформленных помещениях  агит-
вункта 20-го и 21-го участков Фрун-
зенского избирательного округа. Их
привлекают сюда тематические вече-
ра. доклады, киносеансы и телевизн-
онные передачи, консультации врача
и юриста, встречи с депутатами го-
ролского и районного Советов.
	Во всей своеи деятельности агит-
пункт (завелующий коммунист тов.
Молестов) опирается на актив изби-
рателей.

Политическую работу на обоих уча-
стках. ведет партийная организация
Издательства литературы ‘на’  ино-
странных языках (секретарь партбю-
ро тов. Брусков). Во время прошлых
выборов коммунисты «Иноиздата»
вели ггитационную работу только’ на
одном участке, причем она не прекра-
щалась и после выборов. В нынешней
избирательной кампании к партийной
	оэганизации прикрепили еще один
участок.

Как же строит свою работу .агит-
ПУНКТ?
	коммунисты и комсомольцы, вылде-
ленные для агитационной работы сре-
ди населенчя. были закреплены за
конкретными участками, Перед каж-
дей очередной беседой с избирателя-
МИ агитпункт проводит для агитато-
роз инструктивные доклады. После
этого им даются консультации, оказы-
вастся методическая помощь. Пример-
но раз в декаду бригады агитаторов
собираются лля обмена опытом, уче-
та пожеланий избирателей. На одном
из таких собраний о своей работе
ра агитатор тов. Пивоваро-

. Ее беседы всегла проходят живо,
> них охотно участвуют все присутст-
вуюшие. Тов. Пивоварова умело при-
влекает лля иллюстрации бесед на-
глядный материал (журналы «Совет-
ский Союз», «Огонек» и т. д.), пока-
зывая на ярких примерах успехи на-
шей Родины во всех областях хозяй-
ственного и культурного строительст-
Ba.

Бельшую помошь агитаторам и pa-
ботникам агитпункта оказывает насе-
ленре и, в первую очередь, комиссин
	содействия при дбмоуправлениях. За-.
	Cy med eT
	внимания опыт работы.
	В клубе должно быть интересно
		В столице много рабочих
завоевавших  популярност:
посетителей. Они проявляют
‘’ заботу об тловлетвобении

ос

заботу об удовлетворенни разносто-
POHHHX духовных запросов рабочих и
служащих, создают им благоприят-
ные условия для повышения своего
политического и культурного уровня,
для разумного развлечения, отдыха.

Олнако далеко не все клубы удов-
летворяют тем требованиям, которые
вполне законно предъявляют к ним
трудящиеся.

Как известно, успех работы всякого

клуба определяется прежде всего

инициативностью правления, его уме-
нием собрать вокруг себя крепкий

‘актив, чутко прислушиваться к голо-

`су членов клуба. Между тем, правле-
ния многих клубов не окружают се-

бя активом, не опираются на его по-
мощь.
	Именно этим в значительной мере
объясняются серьезные нелочеты в
деятельности клуба «Красный луч»,
обслуживающего работников‘ энерге-
тического хозяйства столицы. Pacno-
 лагая значительными возможностями,
‚чтобы стать подлинным центром мас-
сово-политической ‘и культурно-про-
	светительной работы, правление клу-.
	ба не сумело заинтересовать посети-
телей, поивлечь их интересными ме-
роприятиями. В клубе неуютно, ком-
нат отдыха нет; посетителям ` негде
поиграть в шахматы, шашки. Здесь
нет биллиарда, телевизора. Об орга-
низации развлечений для молодежи
здесь думают мало. «Мероприятий
много, а отдохнуть негде», — отме-
чает В. Суханов. Центральный коми-
тет и областной комитет профсоюза
рабочих электростанций и электро-
промышленности не уделяют должно-
го внимания клубу «Красный луч»,
		вспоминая о нем лишь тогда, когда   шихся.
	Па городские теме:
	Ф дни снегопада
		Вчера и позавчера был большой
снегопал. Снег шел ночью, дчем, и к
	вечеру 3 марта на многих улицах. за-.
тормозилось движение автотранспор-
	Для быстрой уборки улин зимой го-
родские и районные организации рас-
полагают большим количеством меха-
	низмов. К сожалению, используется
техника плохо.
Плошаль Киевского вокзала. В
	центре ее тянутся снежные валы. Ав-
	томашины с трудом разъезжаются В
узком проезде. Начальник 14-го `уча-
стка уличной уборки tos. Гришаков

явно обеспокоен. С утра вместо вось-
	ми автоптеток ему прелпоставили THIN’ ©
			48$, но и те долгое время стояли, так
как не было бензина.

Кроме плошади Киевского вокзала,
в 14-й участок входят Дорогомилов-
ская и Бережковская набережные,
часть Воробьевского шоссе. Здесь снег
не убирался и не вывозился почти
весь день. Тщетно ждали на участке
самосвалов, погрузчиков.
	Не были своевременно высланы
механизмы Ha Краснохолмскую и
Фрунзенскую ‘набережные, Садовое
	ея в проезды у высотного зда-
ния университета на Ленинских ro-
  pax.
	На ряде улиц можно было наблю-
	` дать такую картину: автощетки и по-.
	грузчики стоят часами без движения,
а кругом не убран снег.

— Нет горючего, — сетуют водите-
‚ли. — Ждем, пока подвезут.
  В этомй повинны руководители !-ro
`и 2-го парков Управления благоуст-
’ройства тт. Кавешников и Беленький.
’ Снегопад застал их врасплох. С боль-
’шими перебоями подвозили на линию
’ горючее.
  Плохо справлялись с уборкой улиц
и районные организации. Так, из-за
  беспечнюсти треста очистки Дзержин-
	ского района трудно было проехать
		Обзор писем читателей ‹
их клубов,   им необходимы его помещения
	различных конференций и совещаний.
	Пе намного лучше положение в
клубе СВАРЗ имени Русакова. Чи-
татели В. Сергеев и Бочарова пи-
шут, что обстановка в клубе непри-
ветливая, помещения выглядят не-
опрятно. нет необходимого порядка.
Большая сутолока наблюдается в
гардеробе и у кассы. Завком не про-
	благодушия. В, декабре прошлого го-

ии
	ла план был выполнен только на 02
процента, а в январе нынешнего года
и того меньше — на 40 процентов.
Не лучше положение и на соседней
площадке, где коллектив 2-го строи-
тельного управления треста № 1 всз-
водит три жилых дома. Особенно по-
	учителен опыт строительства второго
	семиэтажного корпуса. Начав работы
в марте 1953 года, строители только к
концу года закончили установку чер-
	дачных перекрытий и встретили зиму
	с раскрытой кровлей. С ведома на-
чальника строительного управления
тов. Смирнова и главного инженера
тов. Веретэ внутренние отделочные
работы велись при низкой температу-
ре. Это и отразилось на их качестве.
Сорвав план ввода корпуса в эксплу-
атацию в 1953 году, строители по сей
день не сдали его государственной ко-
миссии, :

Низкое качество строительства на
этой площадке неоднократно отмеча-
лось представителями архитектурно-
строительного контроля. Журнал стро-
ительства пестрит такого рода замеча-
ниями: «Сложенные три ряда кирпич-
ной кладки наружной стены разо-
брать и переложить»; «Качество клад-
ки не улучшается»; «Предупреждаем
о персональных штрафах за низкое
качество работ» и т. д. totes

Как это ни странно, руководители
треста № 1! (управляющий тов. Кон-
дратьев, главный инженер тов. Ники-
тин) не учли прошлогодних ‹ урокев.
Опгибки. повторяются на строительст-
ве соседних корпусов. Взять, к приме-
ру. пятый корпус. Здесь бросаются в
глаза неумелая организация работ и
отсутствие элёментарной культуры
	являет интереса K KIYOROH paOOTe. нейшее место в неи занимает
Несмотря на то, что в коллективах  щцевие передовых методов труд
		художественной самодеятельности
‘участвует много любителей драмати-
ческого, вокального искусства, среди
них очень мало рабочих и служащих
‘завода, большинство - участников
  кружков — рабочие соседних пред-
 приятий. члены семей, жители бли-
	жайших к заводу кварталов. Очевид-
но, завком мало заботится о вовле-
чении в клубный актив рабочих свое-
го предприятия.

Правления многих клубов все
	свое внимание уделяют организации
	киносеансов и -вечеров танцев, CO-
вершенно упуская ия виду много-
численные интересные формы рабо-
ты. Об этом сообщают читатели
Б. Саломатин ‘и А. Сухов, обращая
внимание на то, что в фойе клуба
завода «Текстильмашприбор» ШЩер-
баковского района нет ни журналов,
ни газет, а в зрительнсм зале от-
	сутствует элементарный порядок.
		отсутствии порядка в зале и особен-
но у билетной кассы клуба имени
Горького сообщает читатель И. Бод-
нев.

Нельзя мириться с недостатками в
культурном обслуживании рабочих и
служащих. Правления клубов при
помощи завкомов и месткомов обя-
заны проявить творческую инициа-
тиву, наладить интересную работу,
создающую условия для хорошего
и содержательного отдыха  трудя-
	по проездам Бутырского хутора. Ав-
томашины буксовали, вязли в снегу.
Много снега в проездах Сокольни-
	ческого района. К уборке и вывозке
	его приступили с большим запоздани-
ем.
	Нет автотранспорта, — жалова-
	‘лись работники тоеста.—Мы не пред-
		полагали, что будет снегопад, и разо-
слали все машины на вывозку мусо-
	Б ра. Когда теперь они соберутся...
		Сильно отстали с уборкой улиц в
	’Молотсвском районе. В местном тре-
	сте очистки не оказалось достаточного
количества автошеток, так как меха-
низмы были в ремонте.

..Раушекая набережная Москвы-
реви. Сюда © Фазных концов города
	самосвалы, наполненные CHE-
	гом. Еще на дальних подъездах к на-
бережной видна целая колонна гру-
зовиков, ожидающих разгрузки. По
нескольку часов стоят автомашины.
Городской трест уборки улиц не обес-
печил здесь самого элементарного по-
рядка, и к полудню свалка фактиче-
	‘ски была выведена из строя.
	Примерно такая же картина была и
на Николо-Ямской набережной Яузы.
И там не оказалось ответственного
	дежурного, подъезды к набережной
были настолько завалены; что само-
свалы пробирались туда с огромным
трудом.

Не была хорошю организована и
посыпка мостовых.

Первый же болышой снегопал пока-
	‚зал, что работники Управления бла-
 гоустройства (начальник управления
	тов. Панов), его трестов и механиче-
ских парков не проявили оператив-
ности в уборке и вывозке снега.
Улицы и площади города должны
быть очищены в короткий срок. Для
этого имеются необходимый авто-
транспорт, механизмы. Нужно лишь
умело использовать эту технику.
	О. Янов.
		У

Паграждение орденами и медалями врачей и других
медицинских работников, ‘работающих в учреждениях
Министерства социального обеспечения РСФСР по гор. Москве
		ОРДЕНОМ «ЗНАК ПОЧЕТА»
Беляева Вера Алексеевна — заме-
	ститель главного врача Московского о
	протезно-ортопедического завода им.
К. Маркса.

Куликова Агриппина Георгиевна —
начальник медицинского отдела Глав.
ного управления протезной промыш-
	леннссти.
] МЕДАЛЬЮ
«ЗА ТРУДОВОЕ ОТЛИЧИЕ»
	Цецорина Наталья Васильевна —
врач-ортопед-протезист Московского
протезно-ортопедического завода им,
К. Маркса.
	Избиратель
	Указом Президиума Верховного Со-
вета СССР от 8 февраля 1954 года в
соответствии с Указами Президиума
Верховного Совета СССР от 19 октяб-
ря 1949 года и 6 июня 1952 года за
выслугу лети безупречную работу на-
граждены:
	ОРДЕНОМ ЛЕНИНА
	Хайковский Александр Лазаревич—
врач+ортопед Московского -npotesno-
ортопедического завода им. К. Марк:
са.
	комисеми солеиствия (лома №№
	19-а ин 19-6 го Фрунзенской набереж-

Кох}, возглавляемой Верой Ceprees-
ной Руденко. Члены комиссии приня-
лн участие в составлении и проверке
списков» избирателей. В каждом подъ-
езде этих домов из числа домохозяек
вылелен актив. Он опозещает жиль-
пов о прелстояших беседах, полго-
тавливает помещения. помогает аги-

кАНДИДАатьы! В ДЕПУТАТЬ
	ВЕРХОВНОГО СОВЕТ A CCCP
	Президент Академии наук
				В ЖИЗНИ и работе презнлента

Академии наук СССР академи-
ка Александра Николаевича Несмея-
нова ярко выражены замечательные
черты передового советского ученого,
котсрый все свои знания, труд и та-
	лант безотказно отдает служению
народу.

Деятельность А. Н. Несмеянова
неразрывно связана с Московским
	государственным университетом име-
ни ^\. В. Ломоносова. В стенах уни-
верентета он прошел путь от студен-
та до ректора. Здесь, будучи еще
ассистентом кафедры химии, он осу-
ществил свои первые нсслеловакия.
Здесь им сделачы открытия, пролви-
нувнтие вперед науку, создана. само-
стоятельная LIKOIa советских хими-

ков. исслелователей металлосргани-
ческих соединений.
	Анмия металлосрганических соеди-
нений — важная отрасль химической
науки, в которой А. Н. Несмеяновым
сказано подлинно новое слово.
	Многие исследования А. НП. Не-
смеянова посвяшены общим вспро-
сам органической химии. Ему при-
надлежит в этой области около
двухсот работ. Особсе вниманне он
уделяет проблеме, впервые постав:
‚ленной классиками русской химии
А. М. Бутлеровым и В. В. Марксв:
никовым, — 0 взаимном влиянии
атомов в молекулах.
	Стремленне связать теорию с прак-
тикой, как можно иизе и лучше при-
менить в пародном хозяйстре лости-
жения науки характерно лля А. Н
Несмеянова. 15 лет академик А. FI.
	Несмеянов возглавляет Инетитут ор-
	ганической химии Академин ‘наук
СССР. Коллектив ивстктута осуще-
ствил под его руководетвом немало
работ, имеющих важное значение
ля :ической проомышленности.

<вои знания, преданность науке
А. Н. НесмеяНов умело передает мо-
	а. +. гесмеявов умело передает мо-
лодежи. Тысячи юношей и девушек,
избравших специальностью химию,
надолго запомнят его лекции. Умение
рассказать о наиболее сложных явле-
ниях просто и понятно, живая, образ-
ная речь, искренний интерес к своим
слушателям привлекают  счудентов.
Александр Николаевич воспитывает
у своих учеников стремление к са-
мостоятельной научной мысли, пыт-
ливость, настойчивость в труде. Он
30 лет работает в высшей школе и
сейчае продолжает педагогическую
работу, соединяя ее с деятельностью
президента Академии наук, со мно-
гими другими сложными, ответствен-^
ными обязанностями.
	О подлинной связи с народом сви-
	детельствует многосторонняя обще-
ственная и государственная деятель-
ность А. Н. Несмеянова. Он — депу-
	тат Верховного Совета СССР. Тру-
лящиеся не только Советского Сою-
за, HO и зарубежных страв знают
его как активного борца за дело.
мира — члена Всемирного Совета’
Мира. С 1947 года А. Н. Несмеянов
руководит работой Комитета по
	Сталинским премиям при Совете Ми-.
нистров С@СР.
	‘ного? времени и внимания отдает
	Александр Николаевич почетным и.
трудным обязанностям депутата, вы-.
пелняя их с большой ответствен-о
востью ин опюборью.
	ностью и любовью.

Тысячи избирателей. обращавших-.
ся кА. Н. Несмеянову, нашли B HEM
подлинного слугу народа, чуткого,
душевкого человека, всегда готового.
притти к ним на помощь.

Сотни пнсем получает А. Н. Не.
смеянов от своих избирателей. В
	просит помочь ему
найти подходящую  ра-
боту. А. Н, Несмея-
вов долго  расспоаши-
Beet €:0, выясняя нух-
вы, запросы,  отыски-
вая иаилучший — спосс5
помочь, Успокоенный
уходит избиратель после
беседы с депутатом. Он
получил совет и поддерж-
ку, в которых так нуж-
дался; ом уходит © уве-
ренностью, что. обеша-
ние, данное Александром
Николаевичем, будет вы-
полнезо.
	Ушедшего сменяет
группа избирателей. Они
пришли к Александру
Николаевичу, чтобы по-
жаловаться на неради-
вых строителей,  бесхо-
зяйственыю расходующих
государственные  средст-
ва, просить его -вме-
шаться. С искренним ин-
тересом выслушивает их
А. Н. Несмеянюв. Вместе
с избирателями он об-
суждает, что нужно сде-
лать. Завязывается ожи-
вленная беседа между
президентом Академии
		ЕСН РОН

президентом Академии.
них — разнообразные просьбы, за-  наук и домашними хозяйками Жу-
явления, жалобы.   ковой и Савкиной,
		Избиратели по достоинству оцени-
	ли активную деятельность своего де-
	путата, его преданность интересам
народа. Трудяшиеся Советского из-
бирательного округа вновь выдвину-
ли кандидатом в депутаты Верховно-
го Совета СССР Александра Ни-
колаевича Насмеянова. замечатель-
	  колаевича Несмеянова, замечатель-_

‘ного ученого, выдающегося государ-
	ственного и общественного деятеля.
И. Захаров.
	HA СНИМКЕ: академик
А. Н. НЕСМЕЯНОВ.
	Фоях В СЕВАСТЬЯНОВА,.
	явления, жалобы.
Каждое письмо находит быстрый и
живой отклик. Если просьба закон-
	на. А. НП. Несмеянов использует все
	возможности, чтобы ее выполнить,
Избирателям Могилевской, Зелен-
ской. Мартинчуку и многим другим
он помог подобрать работу no cne-
пиальности. Нередко к нему обра-
щаются с просьбами по жилищным
делам, за советом по вопросам не-
достатков в работе различных учреж-
ena wT. J.
	Вот один из рядовых дней приема
избирателей. Алексанлр Николаевич
	‚ приветливо встречает вошедшего к
нему я кабинет инвалида Отече-
‘ственной войны, усаживает его,
	ДЕСЯТИЛЕТИЕ ЗАВОДА
	‚ Коллектив троллейбусного ремонт- РСФСР ‘наградило 36 работников
ного завода отмечает сегодня злесяти-   значками «Отличник социалистическо.
			лого завода отмечает сегодня лесяти-

‘летие своего предприятия. За этот

период объем ремонтных работ’ уве-
личен более чем в четырнадцать раз.

Сейчас в цехах завода изготовляют-
ся все Запасные части, какие только
могут потребоваться при ремонте ма-
шин; Сотни троллейбусов старого ти-
па с деревянными кузовами переде-
ланы на более удобные для пассажи“
ров цельнометаллические.

В связи с десятилетием Миниетер-
ство коммунального хозяйства
	го соревнования». Среди них — глав-.
ный конструктор тов. Кузнецов, свер-
ловщица тов. Кузьмина, токарь тсв..
Медведь, маляр тов. Матросов, xe-
стянщик тов. Автономов, слесарь тов.

Гришин, инженер-технолог тов. Рома-
HOB.

Большая группа рабочих. инжене-
	ров и техников награждена почетны-
ми грамотами областного комитета
профсоюза и Управления троллейбус-.
ного транспорта Мосгорисполкома.