_ ВЫСОКИЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ROHBRODEmUEB
	ПЕРВЕНСТВО СССР
		вича Гончаренко. Первый тюказащ
время 44,2 с., второй — 44,4 с.

31 участник преодолел 500 м. луз
ше, чем в 45 с. Такой успех советских
скороходов в истории первенств СССР
мы наблюлаем впервые.
	Еше более успешно протили забеги-
на 5000 м., которые начались борь-
бой Гончаренко с  Кайдаловым
(РСФСР). Идя энергичным, раскати-
стым шагом, москвич уже на первых
кругах показывает хорошее время и
финиширует с высоким результатом
— 8 м. 18,3 с. У Кайдалова — 8 м.
25,8 с.

В четвертой паре бежали Шилков
и Кислов (РСФСР). Ленинградец по-
казывает лучший результат дня —
8 м. 10,0 с. Так быстро еще никто
на равнинных катках страны не бе-
гал. У Кислова — 8 м. 20,5 с.

Хорошо преодолели 5 километров
Меркулов (РСФСР), Сакуненко
(РСФСР), Ивашкин, (Москва) и Ра-
дышевцев. Триднать конькобежцев
уложились в 8 м. 40 с.
	Вчера соревнования законнились в
первом часу ночи. Судейская колле-
гия подсчитала результаты участни-
ков по двум дистанциям.
	На первом месте идет Шилков, на-
бравший 93,200 очка, на втором ме-
сте — Гончаренко (94,230), на треть-
гм — Кислов (94,250), на четвертом
_— Ивашкин (94,440), на пятом —
	Сакуненко (94,920).
Сегодня в 10 часов утра начались
забеги на 1.500 метров.
Я. Мельников,
главный судья чемпионата
		БУХАРЕСТЕ
	СВЕРДЛОВСК, 5 марта. (По те
лефону. Наш корр.). Вчера на стади-
оне «Динамо» начался розыгрыш
первенства Советского Союза по ско-
ростному бегу на коньках. Около 15
тысяч свердловчан пришли посмот-
реть состязания сильнейших скорохо-
дов страны.

Соревнования начались в 10 часов
утра в хорошую погоду, при темпера-
туре — 10 гр. Первыми вышли Ha
старт участники второй группы. Не-
смотря на то, что в Этой группе вы-
ступали относительно более слабые
конькобежцы, судейская коллегия за-
фиксировала в беге на 500 м. ряд не-
плохих результатов. Удачно. про-
бежали дистанцию представители
РСФСР: Шайдулин и Кузненов  —
no 44,5 c., Приставкин — 44,6 с., Ти-
хонов — 44,8 с. и Шербаков — 44,9 с.
Сильнейшим в беге на 5.000 м. в этой
группе оказался молодой  скороход
Карело-Финской ССР Прохоров <
результатом 8 м. 33,6 с.
	После торжественной части чемпио-
ната, состоявшейся вечером, в борьбу
вступила группа сильнейших. Даются
старты на 500 м. Чайкин (РСФСР) в
паре с Радышевцевым (Ленинград)
пробегает в 43,6 с. Время Радышев-
цева — 44,7 с.

Демонстрируя отточенную технику
бега, лучшее время дня показывает
рекордсмен мира москвич Сергеев —
42.8 с. Второе и третье места делят
москвичи Беспалов и Беляев с ре-
зультатами по 43,4 с. Лучше чем в
44 с. пробегают дистанцию Титов
(Ленинград) и Головченко (РСФСР).

С интересом зрители смотрели за-
беги с участием чемпиона мира и Ев-
ропы 1954 года ленинградна Шилко-
	ва и чемпиона мира 19595 года моск-
	ТУРНИР В
	Против „европейской армии” _
	ПАРИЖ, 5 марта. (ТАСС). Газета
«Монд» опубликовала вчера статью
члена Совета республики Мишеля
Дебре, который в резкой форме вы-
ступает против планов создания «ев-
ропейской армии». Статья озаглавле-
на «Поток лжи».

Автор заявляет, что утверждения о
необходимости для французского пар-
ламента «сделать выбор» в вопросе о
«европейской армии» в корне непра-
вильны. «Представлять проблему та-
ким образом, — пишет он, — значит
плохс ее представлять. Нет никакой
трагедии выбора, Большинство обще-
ственного мнения выступает против
«европейской армии». Большинство
парламентариев также выступает
против «европейской армии». Tpare-
дия вызвана давлением, предприня-
тым для того, чтобы заставить при-
нять договор; отвергаемый болыьшин-
CTBOM.
	Один из методов давления заклю-
чается в том, что в качестве аргумен-
тов используются детали, отвлекаю-
щие внимание. от сути договора. Пу-
тем так называемых технических ар-
гументов уклоняются‹или пытаются
уклониться от дискуссии относительно
политических мотивов и структуры
договора.
	«Утверждают, что договор устанав-
ливает ограничения и контроль для
Германии, — пишет Дебре. — Это —
первая ложь. Германия. будет распо-
лагать законченной военной системой
и будет изготовлять все необходимое
вооружение...». :
	утверждения, что с помощью «евро-
пейской армии» можно избежать соз-
дания немецкой армии, Дебре назы-
вает «второй ложью», ибо в распоря-
жении Германии ‘будут. «дивизии, ар-
Мейские корпуса, региональные шта-
бы, генеральный штаб, начальник ге-
нерального штаба, военное министер-
ство, полиция, жандармерия и нацио-
нальная система резервов». И в этом
вопросе, продолжает Дебре, допу-
скается «дискриминация», направлен-
ная против французской армии, по-
скольку ее «раскалывают надвое сни-
зу доверху», пренебрегая всеми выте-
кающими отсюда «моральными и по-
литическими последствиями».
	Дебре отмечает далее, что утверж-
дения, будто Германия не вступит в
Северо-атлантический союз, являются
«третьей ложью», ибо «европейская
армия представляет собою средство
включения Германии в Атлантический
союз».
	ПАРИЖ, 5 марта. (ТАСС). Многие
парижские газеты‘ подчеркивают, что
намеченные на 9 марта переговоры
Аденауэра с Бидо в Париже продик-
тованы давлением извне, рассчитан-
ным на то, чтобы заставить франнуз-
ский парламент ускорить ратифика-
цию парижского военного договора о
создании «европейской армии».

Газета «Эко» пишет, что поспеш-
ность, с которой Аденауэр решил
встретиться с Било, явилась результа-
том советов Даллеса, который по пу-
ти из Берлина совещалсея с ним в
Бонне. .

По заявлению хЭко», Даллес пред-
ложил Аденауэру предпринять этот
lar под предлогом «обсуждения саар-
ской проблемы» именно в данный мо-
мент, воспользовавшись тем, что на
середину марта назначено обсужде-
ние в американском конгрессе вопро-
са об ассигнованиях для стран Запад-
ной Европы. Раскрывая сущность и
	СТОКГОЛЬМ, 5 марта. (По телефо-
ну). Вчера продолжались игры на пер-
венство мира по хоккею с шайбой. Со-
стоялись три встречи. Крупное пораже-
ние потерпели спортсмены Финляндии
от команды Канады, ‘выигравшей со
	счетом -20:1. С неожиданным ре-
зультатом закончилось состязание
хоккеистов Швейцарии и Норвегии.
Выиграли норвежские спортсмены,
	одержавшие первую победу в чемпно-
нате. Счет 3:2.

В заключительном матче вчерашне-
го. дня встретились спортсмены Шве-
ции и Западной Германии. Шведы вы-
играли первый период со счетом 1: 0,
		Статья Мишеля Дебре
	Говорят, продолжает Дебре, будто
«дополнительные протоколы устраня-
ют опасения Франции». Это — «чет-
вертая ложь» Протоколы, заявляет
Дебре, «обречены на исчезновение че;
рез несколько месяцев вследствие их
временного характера. Более того, их
юридическая ценность равна нулю.
Это меры внутреннего порядка, пред-
назначенные только дЯя французского
парламента. Бундестаг отказался их
признать. Парламенты других стран
не придают им никакого ‹ значения.
Представитель немецкой делегации
заявил, что они являются лишь сред-
ством, предназначенным на потребу
французского общественного мнения.
Таково истинное положение вещей...».
	Утверждают, пишет автор, будто
договор «не подрывает авторитета
Франции на международной арене.
	Это — пятая ложь... Этот договор
по существу подготавливает слияние
Германии и Франнии. Действительно,
это предусмотрено статьей 38 догово-
ра. Слияние подготовлено лишением
нас власти над армией, отрывом
Франции от остальной территории
Французского союза, не говоря уже
о целях американской политики в
отношении Северной и Черной Аф-
рики. Как же может договор, провоз-
глашающий и подготовляющий исчез-
новение нации, лишающий ее того, что
может придать ей вес в международ-
ных дискуссиях, и раскалывающий ее
на две части, усиливать в то же вре-
мя ее авторитет? Утверждать это —
значит смеяться над всеми».

Дебре отвергает, как лживые, ут-
верждения о готовности Англии при-
соединиться к «евоопейской армии» и
о пресловутых американских «гаран-
тиях». Цели политики Вашингтона
состоят в том, пишет он, чтобы иметь
«сторожевых псов» в лице японской
армии, германо-европейской армии,
турецке-пакистанской ‘армии.

«Европейская армия в том виде, как
она задумана, — продолжает Дебре,
— это не Германия на службе Евро-
пы, а малая Европа на службе Гер-
мании».

«Тот, кто защищает европейскую
армию. — пишет в заключение Деб-
ре, — хочет на деле германо-француз-
ского слияния внутри малой Европы и
отказа от суверенитета, что означает
передачу заботы о нашей судьбе та-
ким органам, в которых будет обес-
печено преобладание Германии.

Но иное ренение есть, — подчер-
кивает Дебре, — и это — француз-
									ОБ ИТОГАХ БЕРЛИНСКОГО СОВЕЩАНИЯ
	Заявление Министра Иностранных Дел СССР
В. М. МОЛОТОВА
		(Окончание.
Начало на 3-й стр.)
	оборонительный характер, вполне
совместим и с принципами Устава
Организации Объединенных Наций.
	На Берлинском совещании не раз
говорилось о том, что нынешний мир
расколот, что теперь существуют
страны < различным общественным
устройетвом. Само собой разумеется,
что нельзя не считаться © этим
фактом. Нельзя не считаться с тем,
что не только Советский Союз, но и
целый ряд других государств вета-
ли на путь социализма и народной
демократии и (успешно двигаются
вперел по этому пути.
	В этом мы видим величайшее 10-
стижение ХХ столетия. Мы не ©0би-
раемея отрицать того факта, что
лагерь мира, демократии и <оциа-
лизма теперь объединяет государ-
ства, имеющие население 800’ млн.
человек. Рост сил этого демократи-
ческого лагеря очевиден и, дейетви-
тельно. во многом поучителен.
	Олнако мы последовательно стоим
за ленинский принцип сосущество-
вания государств < различным 0б-
шественным устройством. Мы счи-
таем, что, несмотря на различия 0б-
щественного устройства, например,
в странах Европы, все европейские
народы заинтересованы в <охране-
нии и укреплении мира. Мы стре-
мимся к тому, чтобы в вопросе .о за-
щите мира не было двух лагерей как
в Европе, так и во всем мире. Мы
призываем все европейекие  госу-
харства отказаться от создания воен-
ных группировок, направленных
друг против друга, так как создание
таких грунтировок не может не при-
вести к войне. Вместо этого MBI
предлагаем образовать единый ла-
герь всех европейских государств,
стремящихся к обеспечению своей
безопасности и укреплению мира в
Европе. В этой системе европейской
безопасности никакое, хотя бы и
сильное, государство не должно
мметь господствующего положения.
Сузеренитет всех м каждого из уча-
стников этой системы коллективной
безопасности должен быть обеспечен
и огражден от покушений извне. На
этих основах построен проект «06-
щеевропейского договора о коллек-
тирной безопасности в Европе».
	Этот проект не встретил полддерж-
ки со стороны миниетров иностран-
ных дел Франции, Англии и США.
Ho никакие министры не могут от-
вертнуть илею коллективной 6езо-
пасности народов Европы. Эта идея
понятна народам. Она вызывает ‹о-
чувствие у всех миролюбивых лю-
дей. /

Илея общеевропейского договора 0
коллективной безопасности в Евро-
пе будет прокладывать себе все но-
вые пути к серлцам миллионов аю-
дей, и это будет вернейшим образом
служить делу мира и безопасности в
Европе, а, вместе < тем, и Во всем
мире. При этом Советский Союз вы-
сказывается за то, чтобы лю заклю-
чения мирного договора не было до-
пущено создание германских воору-
женных сил, что означало бы 06у-
ществление на этот периох нейтра-
лисации Германии.
	1е или иные министры могут, ко-
нечно, строить и дальше всякие
планы насчет создания «европейско-
го оборонительного сообщества» и
насчет ремилитаризации Западной
Термании. Но из этого ничего не по-
лучитея, кроме еще одной неналеж-
ной военной группировки, лишенной
поддержки народов. Другое дело —
идея коллективной безопасности на-
родов Евроны, которая выражена В
общеевропейском договоре или м0-
жет получить какую-либо другую
форму. Эта идея находит все больше
сочувствия у народов Европы, пото-
му. что в ней выражены глубочай-
пгие стремления к укреплению ми-
ра, к установлению всеобщей безо-
паености.
	Советское Нравительство никогда
не скрывало своего отрицательного
отношения к Северо-атлантическому
пакту, выражающему стремления
англо-американского блока к миро-
вому господству. Попытки создания
«европейского оборонительного 000-
щества», включающие прямое пособ-
ничетрРа возрожлению германского
	милитаризма, во многом  умножают
имеющиеся расхождения. Советекое
ПравительсттРо против умножения
	этих расхождений. Мы стремимся К
урегулированию спорных вопросов
в интересах укрепления мира.
данном случае становится особенно
яеным, что Советекий Союз  выта-
жает чувства и мыели всех мироаю-
бивых народов Европы. ла и He
только Европы.

Обсуждение германского вопроса
на Берлинском совещании покавало,
что злесь расхождение межлу Совет-
ским Союоом и тоемя западными го-
	суларствами сводится. Whemie Beers,
	к БОоПросу 0 германском милитариз-
ме, поскольку существуют планы
ето росстановления. Советский С0ю3.
	вынесший тлавную тяжесть борьбы.
	с гитлеровской агрессией, не может
недооценивать опасности новой ar-
рессии, если булет хопущено розрож-
дение терманского милитаризма.

Возрастающая угроза ремилитари-
защии Западной Германии ве могла
не сказаться и на австрийском воп-
росе.

На Берлинском совещании выяс-
нилась готовность США, Антлии и
Франции снять свои возражения по
тем статьям проекта договора с Ав-
стрией, по которым они возражали в
течение предыдущих пяти лет. 970
в достаточной мере подчеркнуло тот
факт. насколько  неосновательными
были их прежние возражения.
		С советской стороны на Берлин-
ском совещании было заявлено 0
готовности немедленно подписать
австрийский договор, если будут
приняты лва предложения,  необхо-
химость которых вызывается фактом
подписания парижского соглашения
о создании «европейского  оборони-
тельного сообщества».

Вот эти два предложения.

Во-первых, мы предложили, что-
бы Австрия взяла на себя обяза-
тельство не участвовать в каких-
либо военных группировках, направ-
ленных против других государств,
участвовавших в войне против
титлеризма и в освобождении Авет-
рии, и чтобы территория Австрии не
предоставлялась для создания иноет-
ранных военных баз.

Во-вторых, мы настаивали на том,
чтобы в австрийском договоре была
сделана оговорка, что в связи. е за-
держкой заключения мирного догово-
ра е Германией предоставляется воз-
можность оставления находящихся
сейчас на территории Австрии ино-
странных военных частей четырех
государств и что вопрос о сроке вы-
вода воинских частей четырех дер-
жав с территории Австрии будет
вновь рассмотрен не позднее чем в
1955 году. Если бы не было планов
создания «европейской армии», в
этой последней оговорке не было бы
необхотимости. Эта оговорка стала
	неооходимости, ота оговорка стала
необходимой, поскольку со сторо-
ны США и Англии сейчас  прово-
дятея всякие меры нажима, чтобы
	Франция и другие страны соглаеп-
лись на восстановление милитариз-
	Кроме германского и австрийско-
го вопросов, на Берлинском совеща-
нии обсуждалея вопрос о мероприя-
тиях по уменьшению напряженно-
сти в международных отношениях,
что было предусмотрено первым
пунктом повестки дня. Обсуждение
этого вопроса, безусловно, имело
свое значение.
	Всего на Берлинском совещании
было 27 заседаний. В это число вхо-
лит 6 заседаний закрытого характе-
ра, с узким составом участников,
где главным образом расематрива-
лись вопросы, относящиеся к 1-му
пункту повестки TAA.
	В результате этих обсуждений
между министрами были согласова-
ны лва решения.
	Rak известно, было достигнуто
соглашение, что правительства
СССР, США, Франции и Англии бу-
дут содействовать успенгному разре-
шению проблемы разоружения или,
по крайней мере, значительному со-
кращению вооружений. Это согла-
шение не вполне удовлетворяло Co-
ветекхю делегацию. В нем не нашло
своего отражения наше предложение
о созыве в этом голу  Веемирной
конференции по всеобщему  сокра-
щению вооружений. Тем не менее
это соглашение накладывает извеет-
ные обязательства на правительства
четырех государств. Оно направлено
против гонки вооружений. Оно обя-
зывает содействовать, по крайней
мере, значительному сокращению во-
оружений, на чем неизменно настаи-
вал Совелекий Союз.
	Было также достигнуто соглаше-
ние о созыве совещания в Женеве
26 апреля 1954 года. Это будет со-
вещание представителей СОВР:
США, Франции, Англии м Китай-
ской Народной Республики по мир-
ному урепулированию корейского во-
проса, — при участии Корейской
Республики, Корейской Народно-Де-
мократической Республики и тех
других стран, вооруженные силы
которых принимали участие в воен-
ных действиях в Корее, и которые
пожелают присутствовать, и по во-
просу о восстановлении мира в Ин-
до-Китае — также с участием заин-
тересованных в этом государетв.
	Таким образом, 26 апреля в Же-
неве состоится совещание, в котором
примут участие пять великих дер-
жав, по двум наиболее острым во-
просам положения в Азии: по корей-
скому вопросу и по вопросу о по-
	ложении в Индо-Китае. Тем самым
Китайская Народная Республика
займет свое законное место на гове-
		ма в западной Германии, что, разу-
меется, усиливает опасность нового
аншлюсса (присоединения) Австрии.

Правительства США, Англии и
Франции не согласились е предложе-
нием Советекого Союза о внесении
этих двух добавлений в австрийский
договор. Тем самым они помешали и
правительству Австрии “отнестись к
этим предложениям с должным пони-
манием. В результате этого аветрий-
ский договор не был подписан.

Приведенные факты показывают,
что ответственность за срыв подии-
сания австрийского договора лежит
на правительствах США, Англии и
Франции, не желающих отказаться
от планов возрождения германского
милитаризма, что усиливает опас-
ность нового аншлюсса Австрии.

Попытки, которые делаются сей-
час официальными лицами в США,
Англии и Франции, а также в Авет-
рии, свалить вину за неподписание
австрийского договора на Советский
Союз, лишены всякого основания. В
настоящих условиях Советское Пра-
вительетво не может не считаться с
опасностью_ возрождения германско-
го милитаризма и новой угрозой ан-
шлюсеа Австрии, недопущение чего
специально предусматривается в aB-
стрийском договоре. Советский Союз
выражает свою готовность подни-
сать договор е Австрией, как только
будет получено согласие на указан-
ные выше предложения, соответству-
ющие интересам самого авсевийско-
то народа, равно как и интересам
мира и безопасности всех народов
Европы. ‘
	щании с прупими великими дер-
жавами.

Значение этого сотлантения,  до-
стигнутого на Берлинском  совеща-
нии, сейчас еще нельзя полностью
оценить. Но это соглашение может
послужить разрешению двух важ-
ных проблем в Азии, что будет содей-
ствовать дальнейшему уменьшению
международной напряженности.

В разрешении вопроса о Корее
оказалась бессильной Генеральная
Ассамблея 00Н. которая и тут дей-
ствовала под нажимом со стороны
Соединенных Штатов Америки. Этот
нажим со стороны США привел. Ге-
неральную Ассамблею к неправиль-
ным решениям, сорвавшим созыв
Политической конференции но корей-
скому вопросу. В этом же направле-
нии действовали представители США
и на переговорах в Паньмыньчжоне.

Берлинское совещание помогло
развязать этот узел. Теперь предста-
вители Советского Союза, Китайской
Народной Республики, Соединенных
Штатов Америки, Англии и Франции,
вместе с представителями обеих ча-
стей Кореи; смогут раесмотреть во-
прос об окончательном урегулирова-
нии корейского вопроса. Задача 3a-
включается в том, чтобы оказать со-
действие национальному  объедине-
нию Кореи на демократических на-
чалах и переходу Кореи от переми-
рия к прочному миру.

Особую заинтересованноеть пред-
ставитель Франции на Берлинском
совещании проявил в отношении во-
проса об Индо-Китае. Здесь колони-
альная политика Франции зашла’ в
тупик, натолкнувшиеь на героиче-
скую борьбу вьетнамского народа,
отстаивающего евои права на мир и
национальную свободу. Она, вместе
е тем, наложила непосильное бремя
на французский народ, требуя от
него все -новых, и притом беецель-

ных, жертв.
Перед совещанием в Женеве будет
стоять сложная задача — обеспе-

чить восстановление мира и нацио-
нальные права народов Индо-Китая.
Здесь многое зависит от позиции
правительства Франции, но также от
позиции Соединенных Штатов Аме-
рики, со стороны которых всё боль-
ше усиливается вмешательство в де-
ла Индо-Китая. Главное же будет
зависеть от признания всеми участ-
никами совещания необходимости
решить вопрос о восстановлении ми-
ра в Индо-Китае не путем продолже-
ния безнадежной войны, а путем со-
глашения, отвечающего принцинам
свободы и национальной независимо-
сти народов.
			Сабо методично усиливал свою по»
зицию, и Войкулеску под угрозой
крупных материальных потерь сдался,

Пять партий взера без особых ос-
ложнений закончились вничью: Троя-
неску—Корчной, Слива—Фурман,
Холмов—Штальберг, О’Келли—Пах:
ман и Шандор—Вейд.
	Отложена лишь партия Чокылтя—
Филипп с некоторым преимуществом
на стороне черных.
	После пяти туров впереди попреж-
нему Нежметдинов (СССР), имеющий
4% очка. Далее идут Клюгер (Вен-
грия) и Пахман (Чехословакия) —
по 335 очка. Вейд (Новая Зеландия),
Корчной (СССР), О’Келли (Бель:
ris}, Фурман (CCCP) и Холмов
(СССР) имеют по 3 очка.

Сегодня состоится шестой тур, в
котором встречаются Пахман—Неж-
метдинов, Корчной—Слива и Фурман
—xXoAMOB.
	Гроссмейстер
А. Лилиенталь.
	БУХАРЕСТ, 5 марта. (По телефону.
Нан: спец. корр.). Вчера состоялся
пятый тур международного шахмат-
ного турнира.
	Прекрасно играет лидер турнира
— чемпион РСФСР Рашид Нежмет-
динов. В сицилианской защите, из-
бранной Паоли, после длинной роки-
ровки советский мастер применил
оригинальный план развитияс 9. ЛЕ!
и 10. °4. Развернув сокрушительную
атаку, Нежметдинов провел далеко
рассчитанную комбинацию и, оставив
под Ударом двух своих коней, создал
	матовые угрозы черному королю. На.
	26-м ходу под угрозой мата в два хо-
да итальянский мастер сдался. Мно-
гочисленные зрители встретили победу
Нежметдинова аплодисментами.

Особенно же рад был советский ма-
стер, получив после своей блестящей
победы телеграмму из дома о рожде-
нии сына.

Несложной комбинацией Клюгер

выиграл фигуру, а затем и партию у
Балонеля.
	СЕГОЯЙНЯ
	Американский нажим на Францию
	ФРАНЦУЗСКАЯ ПЕЧАТЬ О ПРЕДСТОЯЩИХ
ПЕРЕГОВОРАХ АДЕНАУЭРА С БИДО
	ЧЕМИИОНАТ МИРА ПО ХОККЕЮ
	ПРОВЕДЕНА 21 ИГРА
	цели этого американского маневра,
газета пишет: «Промедление с объе-
динением Европы и задержка ратифи-
кации договора о Европейском оборо-
нительном сообществе не замедлят
оказать неблагоприятное влияние на
американских парламентариев, кото-
рые должны будут голосовать за пре-
доставление кредитов Европе».

Как пишет газета «Комба», «дей-
ствительной целью переговоров меж-
ду канилером Аденауэром и Жоржем
Бидо является вопрос о Европейском
оборонительном сообществе». Газета
указывает, что речь отнюдь не идет
0б «урегулировании саарской пробле-
мы», как пытаются утверждать пра-
вительственные круги и некоторые га-
зеты. «Сомнительно, — заявляет
«Комба», — чтобы Национальное со-
брание смогло поверить, будто визит
Аденауэра ‘выполняет поставленное
французским парламентом условие об
урегулировании статуса Саара».
	а второй — 3:0; третий период про-
шел безрезультатно, и состязание за-
кончилось со счетом 4:0 в пользу
команды Швеции.

Сегодня в 13 часов по местному
времени играют Финляндия — Запал-
ная. Германия; затем начнутся реша-
ющие матчи за призовые места в
чемпионате. Встретятся Чехословакия
— Канада и Швеция — СССР. Состя-
зание советских и шведских XOKKeH-
стов судят швейцарские судьи Оливи-
гри и Тафель. Уже состоялась 21 иг-
ра. Впереди семь матчей. Последняя
игра — с командой Канады у совет-
ских спортсменов 7 марта.
		LP

Al

и

О
	ская литература». 19.20 — «Клуб юных

географов». 12.20 — Музынально-ли-
тературный концерт «Песни револю-
ционного подполья». 13.45 — Ответы

на вопросы избирателей. 14.00 — Кон:
церт по программе, составленной ра.
	диослушателями. 16.15 — Радиоочерк
«В одной школе». 17.30 — Концерт к
всероссийскому смотру сельской
	художественной самодеятельности.
	ВТОРАЯ ПРОГРАММА. 15.20 — Рус.
ские песни. 16.00 — Симфонический
концерт. 17.20 — Концерт молодых ис
полнителея.
	ТЕЛЕВИДЕНИЕ ЗАВТРА
	18.00 — Для детей. Художественный
Фильм «Тарас Шевченко». 20.00 —
Декада литовской литературы и искус-

ства. Передача из Колонного зала До-
ма союзов.

Студия военных художников

им. Грекова с глубоким при-
скорбием извещает о смерти

художника
Ильи Абелевича
‚-ЛУКОМСКОГО,

последовавшей 3 марта, и вы:
ражает соболезнование семье
покойного.
	ян о
	Редактор А. А. ФОМИЧЕВ.
	ПЕРВАЯ ПРОГРАММА, 15.00 — Бесе-
да «Иосиф Виссарионович Сталин —
великий продолжатель дела Ленина».
19.20 — Опера литовского композито-
ра Антанаса Рачунаса «Марите»; транс-
ляция из филиала Большюго театра.
23.00 — Произведения советских ком-
позиторов и поэтов.

ВТОРАЯ ПРОГРАММА. 18.00 — Кон-
церт лауреатов Сталинской премии —
молодых исполнителей. 18.30 — Кон-
сультация в помощь изучающим диа-
лектический и исторический материа-
лизм. «Ленинская теория социалисти-
ческой революции». 19.00 — Концерт
лауреатов ТУ Всемирного фестиваля
молодежи и студентов в Бухзресте.
19.25 — Мясковский — 27-я симфония.
20.00 — Трансляция концерта из Кие-
ва. 21.15 — Концерт лауреатов Ста-
линской премии. 21.45 — «Ученые —
кандидаты в депутаты Верховного Со-
вета СССР». 22.00 — Современные
песни зарубежных стран. 22.30 —

И. Кремлев — «Нрепость на Волге»;
радиокомпозиция спектакля театра
имени Вахтангова. 00.05 — Отрывки

из оперы Глинки «Иван Сусанин».
ТРЕТЬЯ ПРОГРАММА. 20.10 — Транс-
ляция симфонического концерта из
Большого зала консерватории. 22.30 —
Концерт Поля Робсона. 23.00 — Сим:
фонический концерт из произведений
Бородина и Римского-Корсакова.
	ЗАВТРА
ПЕРВАЯ ПРОГРАММА. 9.30 — Пере-
	дача из цикла «Современная литов-
		KH O H UE P T BI
	БОЛЬШОЙ ТЕАТР. 6ЛП Аида. ТЛИ
днем Евгений Онегин, веч. Золушка.
	ФИЛИАЛ ГАБТ. Декада литовской
литературы и искусства. Сп. ЛИТОВ-
СКОГО ТЕАТРА ОПЕРЫ И БАЛЕТА
6/1И На берегу моря. ТЛИ днем Князь
Игорь, веч. Марите,
	МХАТ СССР им... ГОРЬКОГО. 6бДИ
Вторая любовь. 7ЛИ днем Синяя пти-
ца, веч. Последняя жертва.
	ФИЛИАЛ МХАТ. Спектакли Государ-
	ственного драматического театра Ли-
товсксй ССР 6ЛИ Невестка. ТЛИ днем
Правда кузнеца Игнотаса, веч. Враги,
	МАЛЬ!Й ТЕАТР, 6ДП Опасный спут-
ник. ТЛИ днем Дорога свободы, веч.
Васса Железнова.
	ФИЛИАЛ МАЛОГО ТЕАТРА. 6ЛП
Стакан воды. 7ЛИ днем Калиновая ро-
ца, веч. Тайная ‘война.
	ТЕАТР им. Евг. ВАХТАНГОВА. 6ЛП
Егор Булычов и другие. 7/III mem
Много шума из ничего, ве Седая де-
вунина.
	ДРАМ. ТЕАТР им. МОССОВЕТА (пл.
 Куравлева). 6ЛИ Варвара Волкова.
ТЛИ днем Варвара Волкова, веч. Бес-
понойная должность.
	ФИЛИАЛ ТЕАТРА (Пушкинская, 26).
6ДИ Забавный случай. ТЛИ днем вме-
сто объявлен. сп. Трудовой хлеб пой-
дет сп. Забавный случай. Билеты дей-
ствительны. веч Большие хлопоты.
	МУЗЫКАЛЬНЫЙ ТЕАТР им. СТАНИ-
СЛАВСКОГО И НЕМИРОВИЧА-ДАНЧЕН-
КО. 6/11 Кето и Котэ. ТЛИ днем Евге-
ний Онегин, веч. Виндзорские проказ-
ницы.
	ЦЕНТРАЛЬНЬИЯ  ТЕАТР СОВЕТСКОЙ
АРМИИ. 6/1 Извините, пожалуйста!
ТЛИ днем Весенний поток, веч. Сер-
гей Лазо.
	МАЛЫЙ ЗАЛ. 6ЛП Летчики. 7ТЛП
днем 30 серебренинов, веч. Мастерица
варить кашу,
	МОСК, ТЕАТР им. Вл. МАЯКОВСКОГО
(6. Театр драмы — ул. Герцена, 19).
6/1 Семья Журбиных, ТЛИ днем Мо-
лодая гвардия, веч. Зыковы,
	Типография издательства «Московская правда», Потаповский пер., 3.
	ТЕАТР им. ЛЕНИНСКОГО КОМСОМО-
ЛА. 6ЛИ Твое личное дело. ТЛИ днем
Семья, веч. Живой труп.
	ДРАМ. ТЕАТР им. А. С. ПУШКИНА
(Тверской бульвар, 23). 6 ЛИ в 2 ч. Ту-
фельна Дин, sey. Ha бойком месте.
ТН в 10 ч. 30 м. и3Зч. 30 м. Туфель-
на Дин, веч. Шестьдесят часов.
	1РАТЕ им. м. п. SP MUON (vA.
Горького, 5). 6ЛИ Ксения. ТЛИ днем
Бешеные деньги, peu. Нюй Юань.
	ТЕАТР ОПЕРЕТТЬ!. 6/11 Суворочна.
	ТПДИ днем Самое заветное, веч. Деви-
чий переполох.
	9 /HI
11/1
17/111
18 ЛИ
	ИП
	6 /ill
поли
 91/11
	23 fill
25 ЛИ
	CCCP им М. ГОРЬКОГО
	Репертуар
абонементных спектаклей на март
	1354 г.
ОСНОВНАЯ СЦЕНА
	ДРАМ. ТЕАТР им, ЦК. С. СТАНИСЛАВ-
СКОГО (ул. Горького, 23). 5 и 6дИ На
улице Счастливой... ТЛИ днем День
чудесных обманов, веч. Вешнне воды.
	MOCK. ГОС. ЦЬНАНСКИЙЯ ТЕАТР
«РОМЭН». 6 ЛИ Эсмеральда. ТЛИ днем
О тех, кто любит, веч. Упрямые серд-
ца.
	ТЕАТР-СТУДИЯ  КННОАКТЕРА (ул.
	Боровского, 3). 6ЛИ Смерть Пазухи-

на. 7ЛИ днем Пон Иваныч, веч. Три
солзата.
	ГОС. ЦЕНТРАЛЬНЫЯ ТЕАТР КУКОЛ
под худож. рун. С. В. Образцова (ул.
Горького, 32-а). 6 ЛИ в 3 ч. Буратино,
sey. Несбыкновенный концерт.
	Мосгосэстрада
ОКТЯБРЬСКИЙ ЗАЛ ДОМА С0Ю30В
	6/ПТ Нар. арт. Татарской АССР
М. БУЛАТОВА.
	Нач. в 8 ч. веч. Бил. продаются.
	ACOEDLS
	гастроли артистов цирка
Литовской ССР
Начало в 8 час. веч. Билеты продаются.
		ВБ воскресенье 3 представления:
в 12 ч. 30 м. 4и 8 часов.
	странным капиталом. Но эти време-
на навсегда прошли. Будем надеять-
ся, что это дойдет. и до сознания упо-
мянутых сенаторов.
	На основании всего сказанного
можно прийти 5 определенным выво-
там.
	Не следует, конечно, переоцени-
вать результатов Берлинского сове-
щания. Тем более. что по-настояще-
му 0б этом можно будет судить толь-
ко по результатам женевекого сове-
щания. о котором состоялось согла-
шение в Берлине.
	Нельзя, однако, не считаться с
тем фактом, что окончился тот дли-
тельный перерыв в совещаниях ве-
ликих держав, который затянулся
на пятилетие. Состоялось Берлинское
совещание, способетвовавшее выяс-
нению ряда международных вопро-
сов и проложившее путь к совеща-
нию представителей США, Англии,
Франции, Советского Союза и Китай-
ской Народной Республики. вместе с
предетавителями других государетв.
	Принимаемые Советским Союзом
меры направлены на уменьшение
напряженности в международных от-
ношениях и, следовательно, на уп-
рочение мира. Факты свидетельству-
ют о том, что эти меры не остаются
безрезультатными.
	Веё говорит о том, что проводимая
Советским Правительством политика
содействует укреплению  междуна-
родных позиций Советского Союза и
всего демократического лагеря.
	Сейчас широко обсуждаются итоги
Берлинского совещания. Во многих
странах но этому вопросу выетуна-
ют официальные представители и
печать различных направлений.

Министр нностранных дел Фран-
ции говорил на днях о значении
Берлинского совещания и, особенно,
о важности соглашения относитель-
но созыва нового совещания в Жене-
ве, где будет обсуждаться вопрос о
восстановлении мира в Индо-Китае.
Ход событий показывает, насколько
стало актуальным решение этой
проблемы.

Министр иностранных дел Англии
в своем выступлении в палате об-
щин на прошлой неделе высказал
рят критических замечаний о Бер-
линском совещании, но, вместе с тем,
признал это совещание «вполне це-
лесообразным». Он добавил, что «ео-
вещание, безусловно, не усилило
международного напряжения». В
его заявлениях сказывается неудов-
`летворенноеть тем, что некоторые
расчеты, связываемые с попытками
нажима на СССР, не оправдались.

Известно также, что в Соединен-
ных Штатах были нанадки на Дал-
леса со стороны отдельных сенато-
ров, особенно за проявленную им
будто бы излишнюю уступчивость в
отношении Китая. Этих сенаторов
неудержимо тянет назад, и они хо-
тели бы, чтобы великий китайский
народ оставался на старом положе-
нии полуколониального государства,
бессовестно эксплуатируемого ино-
		институт ФилосоФИИи
Академии наун СССР
(Волхонка, 14, комн. 420)
16 ЛН—54 г.. в 12 час. на соискание
	ученон степени доктора философских
наук ГОЛОСОВЫМ В. Ф. на renv-
	«Бсрьба материализма и идеализма в
Англии пернода возникновения и раз-
	  BATHA капитализма (УП — первая по-
	ловина МХ вв.)».
	МОСКОВСКИЙ ОРДЕНА ЛЕНИНА
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
им. М. В. ЛОМОНОСОВА
{ул. Герцена, 5)

17/54 г., в 18 час., на соискание
ученой степени кандидата историче

ских наук:

1. ПОНОМАРЕВОЙ Л. В. на тему:
«К национальному вопросу в испан-
ской буржуазно-демонратической ре
волюцим 1931—34 гг. (Каталония)»,

2. ХАИНСОН Ю. МИ. на тему: «Рево-
люционное движение французских в\№
ноградарей в 1907 году».

о
	АКАДЕМИЯ МЕДИЦИНСКИХ НАУК
СССР
(Солянка, 14)
17 ЛИ—54 г., в 15 час., на соискание
ученой степени кандидата медицнн
ских наук:

1. БЕСТУГИНОЙ А. А. на тему: «Мин
роскопичеснкая анатомия нервных эле
ментов в брюшной аорте и нижней
полой вене в условиях энсперимента»,

2. КОРОТКИНОЙ Р. Н. на тему:
«Исправление   горба при туберкулез
HOM спондылите у детей».

3. ЛЯДОВОН Е. В. на тему: «Гигиена
труда в производстве нкордного волон-
на».

4. БОБРИЩЕВЫМ-ПУШНКИНЫМ Д.М.
на тему: «Основные вопросы гигиены
труда в стержневых отделениях CO
временных литейных цехов»,
	С дассертациями можно ознакомить”
ся в библиотеках институтов, анаде
	мин и МГУ.
	3H cn. 3-го абон. Анна Каренина.
2-й сп. 24-го абон. Ломоносов.
2-й сп. 25-го абон. Ломоносов.
3-й сп. 11то абон. Анна
Каренина.
3-й сп. 26-го абон. Ломоносов.
		3-й сп. 2 и 4-го абон. Дачники

3-H сп. 5-го абон. Дачники.

3-й сп. 13 и 14-го абон. Глубокая
разведна.

3-й сп. би 7-го абон. Дачники.

3-й сл. 21-го абон. За власть
	МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЯ
ИСТОРИКС-АРХИВНЫЙ ИНСТИТУТ
(yn, 25-го Онтября, 15)

16 П—54 г.. в 15 час. на соискание
ученой степени кандидата нсториче-
сних наун:

1. БЕЛОУСОВОЙ М. Т. на тему: «Ком-
мунистическая партия — вдохнови-
тель и ‘организатор самоотверженного
труда советского народа на помощь
фронту в первый период Великой Оте-
чественной войны (ма материалах Мо
	сковской городской партийной орга-
низации)».
	2. СМИРНОВОЙ Г. К. на тему: «Не-
земледельчесний отход нрестьян Яро-
	славской губернии в конце ХЕ — на-
чале ХХ вв.».
	ИНСТИТУТ МАШИНОВЕДЕНИЯ
Академии наук СССР
(М. Харитоньевский nep., 4,
конференц-зал ОТН АН СССР)
17 ЛИ—54 г., в 11 час., на соискание
ученой степени доктора технических
наук БАКРАДЗЕ И. И. на тему: «Раз-

витие теорни и расчета эвольвентных
	я архимедовых червячных передач».
	27 ЛИ 3-Й сп.

28/1 3-й сн

Советов.
22-го абон. За власть

Советов.
. 8 и 9-го абон. Дачники.

ЗОДИ 3-й сп. 28-го абон. За власть

Репертуар

Советов.
абонементных спектак-
	лени на апрель будет объявлен в кас-
сах театра 15 марта и в газетах «Ве-
черняя Москва» и «Московская прав-
дах — 25 марта.
	МОСК. ДРАМАТИЧЕСКИЙ ТЕАТР
(Спартаковская, 26}. 6ЛИ Двенадцатая
ночь, или что угодно. ТЛИ в 11 изЗч.
	сп. для детей Сокровище Валидуба,
веч. Не называя фамилий.
	MOCK, TEATP ДРАМЬ! И КОМЕДИИ.
6/ЛП Гаити. ТЛИ днем Этих дней не
смолкнет слава, веч. Дорогой подарон.
В помещ. Театра сатиры 6ЛИ Дворян-
	сное гнездо. ГЛП Под золотым орлом.