ТУРНИР
В БУХАРЕСТЕ
	ДЕВЯТЫЬИ
ТУР
	Газета «Дагунбао»
о вмешательстве США
	в войну в Индо-Питае
	ПЕКИН, 12 марта. (ТАСС). Газета «а.
гунбао» в передовой статье, озаглавленной
«Против вмешательства США в войну В
Индо-Китае», выступает в поддержку за-
явления министра иностранных дел Де-
мократической Республики Въетнам Хоанг

Минь Зиама.
	В нынешних условиях, пишет газета, ко
гда в международной обстановке ясно на-
метилась тенденция к смягчению напряжен-
ности и когда в скором времени должно
открыться совешание представителей пяти
великих держав и других заинтересованных
стран с целью разрешения двух. основных
проблем Азии, заявление Хоанг Минь Зиа-
ма, в котором разоблачается интервенция
США в Инло-Китае, не может не привлечь
серьезнейшего внимания народов всего ми-
		В то время, как результаты Берлинско-
	го совещания вселили в сердца народов
всех стран надежду на возможное восста-
новление мира в Индо-Китае, в правящих
кругах Вашингтона такая возможность вы-
звала глубокое беспокойство. Эти круги
боятся, что Женевское совещание приведет
к соглашению о мирном разрешении инло-
китайского вопроса и тогда сни потеряют
единственную сферу «горячей войны» на
Дальнем Востоке, что будет означать даль-
нейшее ослабление международной напря-
женности и сокращение их баснослотРных
военных барышей.
	Действяя американских империалистов,
пишет газета, имеющие нелью воспрепят-
ствовать прекращению кровопролития В
Индо-Китае, не могут не вызвать реши-
тельного протеста со стороны народов
Азии и всего мира. Народы Инло-Китая,
сражающиеся за свою национальную неза-
висимость и мир, нисколько не страшатся
ни французских колонизаторов, ни их аме-
риканских компаньонов. Они высоко под-
нимают знамя мира и национальной неза-
висимости, одерживая одну победу за дру-
гой в борьбе с интервентами.
	Отовсюои
	{ ПО СООБЩЕНИЮ агентства Рейтер, вче-
ра английское министерство труда объявило,
что за январь число безработных в Англии
увеличилось на 31 тысячу человен.
	%ж АГЕНТСТВО РЕЙТЕР передает: 11 марта
в результате взрыва на заводе взрывчатых
веществ компании «Империэл кемикал инда-
стриз», расположенном южнее Глазго, былин
убиты трое рабочих, один пропал без вести
	СЕГОДНЯ
	и трое ранены.
	Речь товарища
	на Втором съезде Польской объединенной рабочей партии 11 марта 1954 года
	Порогие товарищи!
	и экономического освобождения». (Аплоди-
сменты). В дни первой русской революции
Ленин приветствовал геройский пролета-
риат геройской Польши.

Ярким выражением совместной борьбы
трудящихся России и Польши против бур-
жуазно-помещичьего строя являетея TOT
знаменательный факт, что одним из руко-
водителей победоносной русской револю-
ции, героем Октября, как зовут его совет-
ские люди, был выдающийся деятель рево-
люционного рабочего движения прослав-
ленный сын польского народа Феликс
Дзержинский. (Бурные, продолжительные
аплодисменты).

Сразу же после победы Ведикой Ок-
тябрьской социалистической революции
Советская власть провозгласила безогово-
рочное признание суверенитета. и незави-
симости Польши. Глава Советекого прави-
тельства Владимир Ильич Ленин отмечал,
что с польскими крестьянами и рабочими
У нас нет ссор, мы польскую независи-
мость и польскую народную республику
признавали и признаем. Но тогдашнее ан-
тинародное правительстве Польши откала-
лось установить дружественные отноше-
ния с Советской Россией.

Новые отношения — ©0103 и дружба ме-
	жду Польшей и Советским Союзом — сло-
жились в ходе совместной борьбы народов
наших стран против общего врага — гит-
	леровской Германии. Дружба наших наро-
дов навеки скреплена кровью, пролитой в
этой борьбе. (Бурные, поодолжительные
аплодисменты).

Десять лет назад, когда Советская Ар-
мия при участии полБевих войск очиетила
территорию Польши от немецко-фапиет-
ских оккупантов, создались благоприят-
ные условия для возникновения в Польше
подлинно народной власти. За эти голы
установилась и окрепла братекая дружба
Польши © Советеким Союзом, установились
дружественные отношения Польши со вее-
ми странами народной демократии.

Отношения между Советским Союзом “и
Польской Республикой определены подпи-
санным в 1945 году Договором о дружбе,
взаимной помощи и поелевоенном сотруд-
ничестве. Отуечая большое историческое
значение этого договора, великий про-
должатель дела Ленина Иосиф Виссарноно-
вич Сталин говорил, что этот договор зна-
менует коренной поворот в отношениях
между Советским Союзом и Польшей в
сторону союза и дружбы. Жизнь полностью
подтверждает это. (Продолжительные
аплодисменты).

Все эти годы отношения Советекого Со-
юза с народно-демократической Польшей
развивались и укреплялись, расширялось
взаимное сотрудничество во всех областях
политической, экономической, культурной
ий международной жизни наших стран.

Благотворно сказались эти отношения
на росте товарооборота межлу нашими
странами на основе взаимной выголы. Ес-
ли В довоенный периол товарооборот Поль-
пти с Советским С010зом не достигал и од-
ного процента, то в 1952 году он составил
32 процента всего торгового оборота Поль-
ши. Товарооборот Польши © Советским
Союзом в 1954 голу увеличивается ‘По
сравнению с 1945 годом болев чём в 8 pas.

Постоянно крепнущие союз и дружба
Польской Республики со странами наро
ной демократии и Советским Союзом 00е<-
печивали и впредь будут обеспечивать на-
родной Польше братскую поддержку в ев
продвижении вперел, к социализму. Совет-
ский нарол был и остается верным дру-
гом и належным союзником трудящихся
Польской Республики; трудящихся всех
народно-лемократических стран. (Бурные,
продолжительные аплодисменты).

Народы наших стран, занятые мирным
строительством. кровно заинтересованы в
сохранении и ‘упрочении мира. Мы ве мо-
mem забывать ‘о происках империалисти-
ческих агрессоров и должны всегда быть
готовыми дать достойный отпор врагам
мира. В памяти народной не изглалилось,
что война, принесшая колоссальные бел-
ствия нашим народам, была вызвана гит-
леровской агрессией, что мир в Европе ус-
тановился в результате разгрома немецко-
го империализма и создания мощного ла-
геря миролюбивых держав.

В настоящее время реакционные силы
капиталистических стран всячески пре-
пятствуют ослаблению напряженности в
международных отношениях. Они создали
агрессивный Северо-атлантический союз,
	продолжают бешеную гонку вооружений,
расширяют сеть американоких военных
баз в странах Европы и Азии, разжигают
реваншистские настроения в Западной
Германии, велут линию на восстановле-
ние германского империализма. п возрож-
дение немецкой агрессивной армии.

В этих условиях вее народы должны
быть особенно бдительны, должны направ-
лять свои усилия на предотвращение не-
навиетной им новой войны. Всему миру
известно, что миролюбивая внешняя по-
литика Советского Союза. всех стран на-
родной лемократии налравлена на то. что-
бы уменьшить напряженность в межлуна-
родных отношениях и упрочить лело ми-
ра. Факты показывают. что эти усилия не
остаются без результата.

Народы не хотят войны й у них есть
сила, способная постоять за лело мира:
Эта сила — крепнушщий с каждым днем
лагерь миролюбивых держав, лагерь сто-
ронников мира и демократии во всех стра-
нах.

Нерушимая дружба и единство стремле-
ний Советокото Союза, Китайской Народ-
ной Республики, Польской Народной Рес-
публики, всех стран народной демократин
являются надежной основой лагеря мира
й ‘демократии, могучим оплотом мира во
всем мире. (Продолжительные аплодисмен-
ты).

Товарищи!
	В этом году исполняется десятилетие
возрождения Польши. За эти лесять лет
наролная Польша прошла большой и слазв-
ный путь. Взяв свою сульбу в собетвен-
ные руки, установив власть трудящихся,
польский народ за эти голы осуществил
огромные преобразования родной страны.
Подготовка к вашему съезду. работа
съезла убелительно свидетельствуют 6
том. что трудящиеся Польши в лице
Польской объединенной рабочей партии,
которая сплотила в своих рядах лучшие,
передовые силы своего народа, видят
мудрого вождя и учителя. Трулящиеся
Польши знают, что всеми своими успехами
они обязаны героической борьбе рабочего
класса, руководству Польской объединен-
ной рабочей партии.
	Доверие народных масс возлагает на
партию особую ответственность. Великие
задачи, стоящие перед польским народом,
как это совершенно правильно подчеркну-
то в отчетном докладе Центрального Коми-
тета вашей партии, требуют от Польской
объединенной рабочей партии настойчивой
борьбы за дальнейшее укрепление един-
ства своих рядов, за повышение идейного
уровня и политической боеспособности
партийных организаций.

На богатейшем опыте полувековой борь-
бы Коммунистической партии Советского
Союза всем нам яено, что революционная
партия рабочего класса может успешно
выполнить стоящие перед нею историче-
ские задачи, если она в своей деятельно-
сти будет руководствоваться марксистсеко-
ленинской теорией и творчески применять
ее в конкретных условиях своей страны,
если партия будет постоянно крепить
стальное, единство, своих. рядов, беспощал-
но бороться против всех и всяческих вра-
гов народа. (Аплодисменты).

Исторический опыт учит, что сила пар-
тии в ее неразрывных связях с народом,
сила народа в его сплоченности вокруг ре-
волюционной партии. (Аплодисменты).

Второй съезд Польской объединенной
рабочей партии решает важные задачи. Ов
подводит итоги работы по выполнению
шестилетнего плана за первые четыре го-
да и намечает меры дальнейшего развития
народного хозяйства, подъема жизненного
уровня трудящихся масс, укрепления сою-
за. рабочих и крестьян, как основы народ-
но-демократического строя, еще большего
	повышения боеспособности партии, кото-.
	рая является руководящей силой в борьбе
за социализм.

Нет сомнения, что этот съезд явится
вылающейея вехой в развитии наролной
	Нольши по пути  социалистического
строительства. От всей луши желаем ва-
шему съезду плолотворной работы на
	благо своего нарола! (Бурные, продолжи-
тельные аплодисменты. Все встают).

Дорогие товаринки!

Центральный Комитет Коммунистиче-
ской партии Советского Союза, направляя
нашу делегацию, поручил ей передать
вашему съезлу слелующее приветствие:
	го строительства в СССР, опыт строитель-
ства основ социализма в вашей стране, как
и в других странах народной демократии,
убедительно показывают, что победа нового
общественного строя возможна только В
результате прочного союза рабочего класса
и крестьянства, составляющих подавляю-
щее большинство общества. Именно благо-
даря союзу рабочего класса и крестьянства
в нашей стране были разбиты эксплуата-
торекие классы, завоевана власть рабочих
и крестьян, построено социалистическое об-
щество. (Аплодисменты).

Великий Ленин учил, что с003 рабочих
и крестьян — это залог наших успехов и
нашей окончательной победы. Жизнь с ка-
ждым днем подтверждает этот мудрый ле-
нинский принцин. Руководствуясь учением
марксизма-ленинизма, Польская объединен-
ная рабочая партия укрепляет союз рабо-
чих и крестьян, укрепляет народно-демо-
кратическое государство.

Ваши достижения неоспоримы, они вид-
ны всем честным людям мира, их с боль-
шим удовлетворением приветствует трудо-
вой народ всех стран -

Результаты героической борьбы и са-
моотверженного труда рабочих, крестьян,
интеллигенции вашей страны показы-
вают, какие огромные преимущества имеет
народно-демократический — строй перед
строем капитализма. В недрах наролно-
демократического строя таятея неисчер-
паемые  возможноети для неуклонного
педъема промышленности м сельского
хозяйства, для улучшения благосостояния
и роста культуры трудящихся. Передовые
люди рабочего класса, трудового крестьян-
ства, народной интеллигенции  показы-
вают замечательные образцы того, как
надо использовать эти преимущества и
возможности для укрепления народно-де-
мократического строя.

Великая жизнеутвержлающая сила co-
циализма состоит в том, что он объединяет
народы, а не разъединяет их.

Всем известно, что межлу царской Рос-
сшей и старой шляхетской Польшей лол-
тое время существовали плохие, а часто
и враждебные отношения, от которых
взаимно страдали как польский, так рус-
ский, украинский, белорусский и литов-
ский народы. Это являлось результатом
антинародной политики господствующих
классов, которые мешали установлению
между народами дружественных отноше-
ний.

Исторические факты говорят, что у
трудового народа Польши, России, Украм-
ны, Белоруссии всегла было много общих
интересов. Между ними не было и не мог-
ло быть никаких противоречий, никакой
неприязни или вражды. (Продолжитель-
ные аплодисменты).

В 1954 голу народы Советского Союза
отмечают 300-летие выдающегося ‘исто-
рического события— воссоединения Украи-
ны с Россией. Борьба украинского народа
за свою независимость против польской
шляхты находила горячее сочувствие
среди польского крестьянства, страдавше-
го от гнета польских феодалов. В армии
Богдана Хмельницкого в период освоболи-
тельной войны 1648—1654 годов, было
немало солдат из числа живших на Укран-
Не’ польских Брестьян. Освободительная
война украинского народа создала благо-
приятные ‘условия для вооруженной борь-
бы польских крестьян против своих угне-
тателей — помещиков, магнатов. 0 на-
строениях польского крестьянства хорошю
знал и сам Хмельницкий, когда заявлял,
что в предстоящей борьбе за независи-
мость Украины ему поможет польское
крестьянство.

Много имеется в проилом примеров лич-
ной дружбы передовых людей России,
Польши, Украины. Эти люди, основы-
ваясь на общности народных интересов,
стремились установить дружественные
отношения между нашими наролами.
	Великий русский поэт Александр Пуш-
кин, разделяя взгляды своего близкого
друга . великого польского поэта Адама
Мицкевича, вместе с ним мечтал о тех
грядущих временах, «когда народы,
распри позабыв, в великую семью соеди-
HATCH.

Но этим мечтам лучших людей Польши
и России о дружбе м братстве народов дол-
гое время не суждено было осуществить-
ся. Слишком велики были преграды, чи-
нимые дворянско-помещичьим и буржуаз-
ным строем на пути к сближению наро-
дов.

Великий украинский поэт Тарас Шев-
ченко в своем стихотворении, посвящен-
ном польскому революционеру Брониславу
Залесскому, называл его своим IMVTOM
братом и с гневом писал о том,. что
алчные польские магнаты и украинские
помещики сеяли рознь между польским и
украинским братскими народами, которые
стремились жить в мире и дружбе.

С первых дней зарождения польского
рабочего класса он плечом к плечу с рабо-
чим классом России боролся против обще-
то врага — русского самодержавия, про-
тив капиталистов и помещиков. Наш гени-
альный вождь Владимир Ильич Ленин еще
полвека тому назад, в период борьбы рус-
ских и польских рабочих против гнета па-
ризма, против капиталистов и помещиков,
указывал: ‹..мы всегда будем говорить
польскому рабочему: только самый пол-
ный и самый тесный союз с русским про-
летарнатом способен удовлетворить требо-
ваниям текущей, ланной политической
борьбы против самодержавия, только такой
союз даст гарантию полного политического
	Англо-америнансние торговые разногласия

вает, что торговля Англии с Россией в
прошлом году составила только 1 процент
от общего объема торговли Англии. Торгов-
ля Англии с Китаем имела еще более не-
значительные масштабы и составила все-
го лишь четверть процента от общего объе-
ма торговли. Мейкинз не сказал американ-
цам, — а мы это подчеркиваем, — что
англичане, видя эти цифры, не испытыва-
ют чувства гордости, что они хотят уве-
личения, а не уменьшения торговли с Рос-
сией.
	Соединенные Штаты решительню вытес-
няют со своих рынков все английские то-
вары, которые могли бы создать угрозу
для американских предприятий. Никто не

БУХАРЕСТ, 12 марта. (По телефону,
Наш спец. корр.). Вчера закончилась пер»
вая и началась вторая половича между
родного шахматного турнира — состоялся
девятый тур- .

После спокойной маневренной борьбы на
26-м ходу закончилась вничью партия Фу
ман — Корчной. one

Партия Нежметдинов — Beis отложен
с лишней пешкой и хорошими шансами в
выигрыш у ‘советского мастера.

Интересно протекала встреча Холмов 3
Филипп. Советский мастер выиграл коня
за две пешки и в отложенной позиция
имеет шансы на выигрыш.

О’Келли выиграл у Сабо, Шандор -;
Чокылтя и Слива — у Войкулеску. Партия
Клюгер — Пахман закончилась вничью,
Партии Штальберг — Балонель и Троянь
ску — Паоли отложены.

Таким образом после девяти туров вле
реди попрежнему Пахман  (Чехослова.
кия) — 7 очков, Клюгер (Венгрия) — 6%
	‘счков и Корчной (CCCP) — 6’ очков. }
	Нежметдинова (СССР) — 5% очков и одна
отложенная в лучшем положении партия,
Сеголня состоится десятый тур.
	Итоги конкурса газеты
«Вечерняя Москва»
на лучший рассказ и очерк
	На конкурс, объявленный газетой «Be
черняя Москва», поступило 736 рассказа
и 86 очерков.

Рассмотрев поступившие  произведеняя,
жюри решило присудить следующие пре
мии:

ПО РАССКАЗАМ
	Первой премии не присуждать.
Вторые премии присудить рассказам:
«Шоссе Энтузиастов» (автор Бару И. В.) 1
«Хозяева города» (автор Яблочков Н. С.),
Третьи премии присудить рассказам: «Сад
на крыше» (автор Артамонов М. Д.), «Ни.
китка» (автор Васильев И. И.) и «Аль
но счастье» ‘(автор Шерстобитов И. Ф.).
Поощшрительными премиями отметить раз
	сказы: «Друг» (автор Анастасьев Д. Н.),
«Залог дружбы» (автор Архангельский
М. М.), «Релкая специальность» {автор
	Моро2ов А. И.), «!оварищи» (автор Тем.
чин Е. А.), «Первый снег» (автор Фельд.
ман 3. B.).
	ПО ОЧЕРКАМ

Первой и второй премий не присуждать
Третьей премией отметить очерк «Ябло.
невый сад» (автор Артамонов М. Д.).
	церт из произвелений И. Штрауса. 16.19 =
	Н. Грибачев, А. Нривицкий, С. Смирнов «Па ©
	Десне». 17.30 — Нонцерт по заявкам избира.
телей Центрального избирательного округа
Новосибирска.

ВТОРАЯ ПРОГРАММА. 15.20 — Концер
молодых ‘исполнителей Большого театра
СССР. 16.00 — Песни и танцы народов Пе

волжья. 17.00 — Симфонический концерт из
произведений советских композиторов,
17.30 — Концерт азербайджанской певицы
С. Аслановой. 17.45 — Беседа «Ученые -

кандидаты в депутаты Верховного Совета
СССР». .
	ТЕЛЕВИДЕНИЕ ЗАВТРА
	18.00 — Для детей. Мультипликационный
кинофильм <Таежная сказка». 18.10 — Худо.
жественный кинофильм «Дубровский». 19.30-
Кожемякин «Беспокойная должность». Спех.
такль Гобударственного драматического те
атра им. Моссовета,
	Te She He ee ad ek a ete a A Oe oP

Правление Союза советских писате-
лей СССР с глубоким прискорбием из-
вецает о смерти писателя
	Осипа Борисовича
РУМЕР,
	последовавшей после тяжелой и про
должительной болезни 11 марта.

Гражданская панихида состоится в
субботу. 13 марта, в 13 часов, в поме
тцении крематория.

Редактор А. А. ФОМИЧЕВ.
	В эти знаменательные для народной
Польши дни, когда проходит Второй съезд
Польской объединенной рабочей партин,
позвольте мне от имени Коммунистической
партии Советского Союза, от весго совет-
ского народа передать вам и в вашем ли-
це Польской объединенной рабочей пар-
тии, всему польскому народу сердечный
братский привет! (Бурные, продолжитель-
ные аплодисменты. Все встают).

Свободный народ дружественной нам
	Польши своим героическим TNYIOM Под
руководством Объединенной рабочей пау-
тии строит новую социалистическую
	жизнь. Наша партия, народы Советского
Союза искренне радуются каждому вашему
успеху на этом славном пути.
	Успехи польского нарола особенно раду-
	эт нас потому, что мы сами прошли Be-
ликий путь социалистического строитель-
ства, на собственном опыте убедились, что
это елинственно правильный путь, кото-
рый ведет трулящихея к свободе и еча-
стью, к расцвету всех жизненных сил на-
рода. :

В борьбе за победу нового общественно-
го строя, свободного от социального и на-
ционального гнета, трудящееся человече-
ство руководствуется  всепобеждающим
учением Маркса—Энгельса—Ленина—
Сталина.

Польский народ во главе © рабочим
классом за короткий срок превратил эко-
номически отсталую буржуазно-помещи-
чью Польшу в передовое народно-демокра-
тическое государство. Польская Народная
Республика, управляемая самим народом п
в интересах народа, имеет теперь высоко-
развитую индустрию, быстро растущее на-
родное хозяйство, развивает передовую
вультуру.

Новая демократическая Польша уже не
является, как прежде, объектом эксплуа-
тации иностранного капитала, источником
сырья для империалистических государств,
орудием агрессивных замыслов, инт-
риг и провокаций империалистов. Народ-
ная Польша — свободное государетво, вос-
соединенное в своих естественных грани-
цах, утвердившее свою национальную не-
зависимость, — неуклонно проводит поли-
тику мира и дружбы между народами, яв-
ляется прочным звеном могучего демокра-
тического лагеря.

Этот факт большого исторического зна-
чения приводит в бешенство империали-
стических хищников, которые привыкли
считать старую Польшу лакомым куском.
	Великие завоевания, которых добился
польский народ, идя по пути строительет-
ва социализма, наполняют гордостью серд-
ца советских людей, всех истинных дру-
зей народной Польши.

В отчетном докладе на вашем съезде раз-
вернута яркая картина борьбы и побед
польского народа, деятельности Цен-
трального Комитета Объединенной рабочей
партии и Правительства во главе с испы-
танным руководителем товарищем Боле-
славом Берутом. (Бурные, продолжитель-
ные аплодисменты).

Польский народ успешно решает боль-
We и сложные задачи хозяйственного, и
культурного строительства. Выполнив
трехлетний план экономического воеста-
новления, трудящиеся Польши © патриоти-
ческим подъемом осуществляют шестилет-
ний план, который вы по праву называете
планом индустриализации страны и строи-
тельства основ социализма.

Достигнуты значительные успехи в
развитии народного хозяйства. Уже в 1953
году валовая продукция промышленности
Польши превысила уровень 1938 года в
3,6 раза. Социалистический сектор в про-
мышленности стал безраздельно  господет-
вующим. Развивается сельское хозяйство
республики.

Национальный доход в 1953 году вдвое
превысил уровень 1938 года, намного вы-
росли реальные доходы на душу населения,
что говорит о серьезном улучшении мате-
риального положения трулящихея по срав-
нению с довоенной Польшей. Развиваются
наука, литература, искусство, культура
богатого талантами польского народа.
	У народной власти, у коммунистических
и рабочих партий нет и не может быть
интересов выше интересов народа, заботы
более высокой, чем забота о благе народа,
удовлетворении его растущих  материаль-
ных и духовных потребностей. о процвета-
нии родной страны.

На основе успехов в развитии промыш-
ленности в народной Польше созданы не-
обходимые условия для дальнейшего подъ-
ема сельского хозяйства. Социалистическая
индустрия в возрастающих размерах снаб-
жает сельское хозяйство первокласеной
техникой, удобрениями, промышленными
товарами. Рабочий класе оказывает трудо-
вому крестьянству повседневную помощь.
И рабочие и крестьяне кровно заинтересо-
ваны в дальнейшем развитии сельского
хозяйства своей родины. Неуклонный подъ-
ем благосостояния трудящихся можно обе-
спечить только путем всестороннего раз-
вития сельского хозяйства.

Нет сомнения в том, что польский народ
под руководством своей Объединенной ра-
бочей партии добьется новых успехов в
развитии промышленности, в мощном подъ-
еме сельского хозяйства, в повышении
материального благосостояния трулящихся
города и деревни.

Нерушимый союз рабочего класса и
крестьянства является основой и непре-
оборимой силой народно-демократического
етроя. Богатейший опыт сопиалистическо-
	ЛОНДОН, 12 марта. (ТАСС). В связи с
выпадами американских официальных лиц
и печати против расширения торговли Анг-
лии с Советским Союзом и странами нарол-
ной демократии английский посол в США
Роджер Мейкинз выступил в Нью-Йорке с
речью, в которой старался преуменышить
значение для Англии развития торговли
с Востоком. Однако позиция Мейкинза яв-
но противоречит мнению широких слоев на-
селения и растущего числа деловых людей

Англии, кровно заинтересованных в разви-
тии этой торговли.

Показательна в этом отношении редак-
пионная статья газеты «Ивнинг стандард»,
	в которой говорится: «Мейкинз подчерки-

P A A HH G
	ПЕРВАЯ ПРОГРАММА. 18.00 — Передача о
жизни республик, областей и городов стра-

ны. 19.20 — Концерт по программе, состав-
ленной радиослушателями. 19.45 — Радио-
очерк «На Канском тенстильном комби-
нате». 20.16 — Песни и. танцы зарубежных
стран. 21.00 — Выступление радиокоммен-
татора по внешнеполитическим вопросам.
21.15 — <Концерт-вальс». 23.00 — Оперная

музыка. 23.30 — Эстрадный концерт.

ВТОРАЯ ПРОГРАММА. 18.00 — Трансляция
концерта из Воронежа. 18.30 — Бесела «Сто-
лица Украинь Киев — накануне выборов».
19.30 — Опера Перголези «Служанка-госпо-
жа». 20.36 — Консультация в помощь изу-
чающим диалектический и исторический ма-
териализм «Какую роль в развитии играют

внутренние и внешние противоречия».
20.55 — Трансляция концерта венгерских ар-
тистов. 22.00 — Музыкально-литературная

композиция «Союз нерушимый республик
Свободных». 23.00 — Л. Н. Толстой. «Бойна и
мир» (отрывок из романа). . ыы в
ТРЕТЬЯ ПРОГРАММА. 19.30 — Китайские
мелодин. 20.05 — Трансляция концерта из
Колонного зала Дома союзов. 21.15 — «Но-
вые люди». Радиокомпозиция спектакля Мо-
сковского театра имени Ленинского комсо-
мола. 23.15 — Бетховен. Шестая симфония.
								ПЕРВАЯ ПРОГРАММА. 9.30 — Леонов «Рус-
ский лес» (отрывок из романа). 10.00 — Ин-
дийские народные сказки. 10.20 — «Юные
мичуринцы». 12.20 — Музыкально-литера-
турный концерт «Страна выбирает». 13.15 —
Музыкально-литературная композиция «Вен-
герские напевы» (по станциям). 14.00 — Кон-
		ТЕБАТРыЫ Я
	БОЛЬШОЙ ТЕАТР. 13/11 Евгений Онегин.
14 7П.днем Золушна, веч. Кармен,
	ФИЛИАЛ ГАБТ. Назначен. на 13ЛШ сп.
Гальна отменяется. Билеты возвращаются
по месту понупки в декадный срок. 14АЛП
днем Севильсний цырюльнин, веч. Panetta.
	МХАТ СССР им. ГОРЬКОГО. 13ЗЛП Плоды
	просвещения, 14]Ш днем Синяя птица, веч.
Залп «Авроры».
	ФИЛИАЛ МХАТ. 13/1П сп. Гос. драм. теат-
ра Литовской ССР Невестка. Спектакль
МХАТ «Дядя Ваня», назначенный на 13ли,
переносится на 9 апреля. Купленные билеты
действительны. 1АДЛИ в 12 ч. 30 м. Послед-
няя жертва, веч. Поздняя любовь,
	МАЛЬ!И ТЕАТР. 13/1 Шакалы. 1АЛИ днем
	Правда — хорошо, а счастье лучше, веч. Мо-
сковсний характер.
	ФИЛИАЛ МАЛОГО ТЕАТРА. 13/1П Волки и
	овцы. 14ЛШ днем Стакан воды, веч. Иначе
жить нельзя.
	ТЕАТР им. Евг. ВАХТАНГОВА. 131 Нозые
	времена. 14/ЛШ днем Раки, веч. Кандидат
партин.
	ДРАМ. ТЕАТР им. МОССОВЕТА (пл. Журав-
лева). 13/Ш Хитроумная влюбленная. тали
	днем Модная лавка (Билеты действительны).
веч. Беспокойная должность.
	ФИЛИАЛ ТЕАТРА (Пушкинская, 26). 13 ДИ
Красавец-мужчина. 1а днем Недоросль,
веч. Студент третьего курса.
	МУЗЫКАЛЬНЬ!Я ТЕАТР им. СТАНИСЛАВ-
СКОГО И НЕМИРОВИЧА-ДАНЧЕННО. 13 ЛИ Ap-
	шин мал алан. 137ЛП днем Доктор Айболит,
веч. Семья Тараса.
	ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ТЕАТР СОВЕТСКОЙ АР-
МИНИ. 13ЛИ Ревизор. 14 ДП днем Песнь о чер-
номорцах. веч. Извините, пожалуйста!
	МАЛЬ!Й ЗАЛ, 13ЛИ Мастерица варить
	кашу. 14/11 днем Не было ни гроша, да вдруг
алтын, веч. Летчики.
	MOCK, ТЕАТР им. Вл. МАЯКОВСКОГО
(6. Театр драмы — ул. Герцена, 19). 13 ЛИ Та-
	ня. 14 ЛП днем Вей, ветерон, веч. Семья Жур-
биных.
	ТЕАТР им. ЛЕНИНСКОГО КОМСОМОЛА.

13ЛИ Наш общий друг. 14ЛИ днем Дети
«Авроры», веч. Особняк в переулне.
	ДРАМ. ТЕАТР им. А. С. ПУШНИНА (Твер-
ской бульвар, 23). 13ЛИ новый спект. Шесть-
десят часов, 14ЛШ в 10ч. 30 м. и2ч 30 м.
Аленький цветочен, веч. Огни Одессы.
	ТЕАТР им. М. Н. ЕРМОЛОВОЙ (ул. Горько-
	го, 5). 13ЛШ Цюй Юань. 14ЛП днем Старые
друзья, веч. Дачнини.
	ТЕАТР ОПЕРЕТТЫ!. 13ЛЫ Орлиные перья.
14 ЛИ днем Сильва, веч. Сын клоуна.
	МОСК. ТЕАТР ДРАМЬ! H KOMEDHH, 13/11
	Сын рыбака. 14ЛИ днем У лесного озера,
веч. Последние’
	On BEE EN RRL EE ON PACE Lett
	ДРАМ. ТЕАТР им, К. С. СТАНИСЛАВСКОГО
(ул. Горького, 23). 13ДИ Девицы-красавицы,
14 ЛП днем На улице Счастливой... Веч. Веш
ние воды,

МОСК. ДРАМАТИЧЕСКИЙ ТЕАТР (Спарта:
ковская, 26) 12/1 Не называя фамилий,
13 ЛИ Канун грозы.
	МОСК. ГОС. ЦЫГАНСКИЙ ТЕАТР «РОМЗН»,
13ЛИ Упрямые сердца. 14АЛИ днем O TeX,
кто любит, веч, Дочь шатров.
		«ВТОРОМУ СЪЕЗДУ ПОЛЬСКОЙ ОБЪЕДИНЕННОЙ
РАБОЧЕЙ ПАРТИИ

Центральный Комитет Воммунистичеч
ской партии Советского Союза шлет брат-
ский привет Второму съезду Польской
объединенной рабочей партии! (Бурные,
продолжительные аплодисменты. Все
встают).
	Под руководством Польской объединен-
ной рабочей партии трудящиеся Польши
достигли крупных успехов в леле социа-
листической индустриализации страны,
переустройства сельского хозяйства и
развития культуры. Народная Польша
стала прочным звеном могучего демокра-
тического лагеря и является активным
борцом за сохранение и упрочение мира
во всем мире.
ской партии Советского Союза горячо
желает Польской объединенной рабочей
партии дальнейших успехов в деле социа-
листическото строительства. полъема сель-
	оспаривает права американцев так посту-
пать. Однако Англия оспаривает право аме-
риканцев возражать, когла Англия ищет
других рынков, которых она не может най-
ти в Соелиненных Штатах.
	Торговля с Россией и коммунистически-
ми странами (так английская газета назы-
вает страны народной демократии. — Ред.)
является экономической необходимостью
для Англии. Больше того, с помощью тор-
говли лучше всего можно будет установить
контакт с коммунистическими странами.
Сотрудничество в торговле может повлечь
за собой сотрудничество в политике, това-
рообмен может повлечь за собой установ-
ление дружественных отношений».
	ского хозяйства страны, неуклонного по-
вышения жизненного уровня трудящихся
и укрепления наролно-демократического
государства. (Бурные, продолжительные
аплодисменты. Все встают).

Да здравствует Польская объелиненная
рабочая партия — организатор и руково-
дитель польского народа! (Бурные, про-
должительные аплодисменты).

Да здравствует нерушимая дружба меж-
лу народами Польши и Советского Союза!
(Бурные, продолжительные аплодисмен-

ты).
ЦЕНТРАЛЬНЫЙ КОМИТЕТ

КОММУНИСТИЧЕСКОЙ ПАРТИИ
	СОВЕТСКОГО СОЮЗА...
	ТВБАТР-СТУДИЯ  КИНОАКТЕРА (ул. В
ровского, 31). 13АИ Смерть Пазухина, 14/1
	днем Бедность не порок, веч. Смерть Пазу“
хина.
	ГОС. ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ТЕАТР КУКОЛ поз
худож. рук. С. В, Образцова (ул. Горького,
32-а). 13ЛИ в 3 ч. Буратино, в 8 ч. Необы№
новенный концерт _.

KOHUEPTHBIA SAN um, 4YARKOBCKOPO.
13/IIl AGouement № 27, 4-й концерт. ВЕТХО-
ВЕН. Исполн. Симфонический aprectp Mo
сковсной государственной филармонии, Д*
рижер ЛАСЛО ШЮОМОДИ (Венгрия). Солис?

ДЬЕРДЬ ГАРАИ (Венгрия).
	Начело в 8 часов вечера.
	15 ЛИ ЛЕОНКАВАЛЛО «ПАЯЦЫ» —
опера в концертном исполнении. Hen. CHM
фонический оркестр Московской государ”
	ственной филармонии.
Дирижер — САМОСУД.
Солисты: ФРИНБЕРГ (Латвия) ГАМРЕКЕЛИ,
	ЗАХАРОВ, ПИЩАЕВ и пр.
	Начало в 8 час. вечера.
eg sir
	НРАСНОЗНАМЕННЫЙ ЗАЛ ЦДСА,
1ЗЛИ ВЕЧЕР АРТИСТОВ КИНО.
Участвуют: Кузьмина, Алисова, Смирнова
Гурзо, Дружнинов, Романов. Юдин и др.
		Назало в 8 часов вечера.
	(Бурная, продолжительная овация все-
го зала. Все встают. Возгласы: «Да здрав-
ствует Номмунистическая партия Совет-
ского Союза!». «Нех жые!>, «Нех жые!»,
«Нех шые!»).
	В угоду Соединенным
Штатам
	ЛОНДОН, 12 марта. (ТАСС). Политиче-
ский обозреватель газеты «Дейли уоркер»
сообщает, что английский кабинет решил
отменить парламентские выборы в Британ-
ском Гондурасе, намеченные на 23 апреля,
из опасения, что объединенная народная
партия получит подавляющее большинство
голосов и что это вызовет гнев государ-
	ственного секретаря США Даллеса.
«Члены парламента — консерваторы, —
пишет обозреватель, — признают, что Дал-
	лес заявил правительству (Англии.—Рел.),
что не допустит победы объединенной на-
родной партии на выборах. Они заявляют,

что его требования оказали решающее воз-
действие на кабинет».

Гастроли артистов ци
Литовской ССР и др. 1
		Силовой аттракцион —
	РЕКОРДСМЕН МИРА
Григорий НОВАК.
	Нач. в 8 чае веч.
	АДРЕС РЕДАКЦИИ И ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, центр, Потаповский пер., 3 (Чистые пруды). КОММУТАТОР — К4-05

струкции — Б 3-51-20; литературы и иснусства — Б 3-52-77; промышленного — К 5-55-74; иностранного — Б 3-66-56; ь
. `
	44-2318 а
	>65; ТЕЛЕФОНЬ! ОТДЕЛОВ РЕДАКЦИИ: партийно-политической работы — Б 3-69-67; городсного
информации — Б 1-01-86 и Н 5-93-80; быта — Б 3-51-20; писем — Б 3-80-83; оформления—К 5-28-92:
	Типография издательства «Московская правда», Потаповский пер., 3.
	хозляиства — 6 3-82-76; строительства и ренон-
секретариата — КН 5-20-53; объявлений—Н 4-13-45.