на собрании
	Товарищи избиратели!
	избирателей Минского городсгого избирательного овруга 12 марта 1954 года
	ие напряженности в межлународных от&
ношениях.
	Только  нелальновилные люли MOTY?
расценивать нашу внешнюю политику
как признак слабости Советекого Союза.
Опыт Великой Отечественной войны по-
казал всему миру могучую и несокрушиз
мую силу нашей Родины. Партия и праз
вительство считают своей священной 0бя=
занностью и в хальнейшем всемерно ук=
реплять Советское  госуларство, которое
является могучим оплотом мира и безопас-
ности народов. (Продолжительные аплоди=
сменты ).
	Вомуунистическая партия  булет и
впрель бороться за лело мира. за’ лальней-
шее укрепление могучего лагеря лемокра-
тии и социализма. за установление тру
жественных отношений Советского Союза
со всеми стоанами земного шара. (Аплоди-
сменты).
	Социалистическое строительство в (о-
ветском Союзе имеет огромное междуна-
ролное значение. Наши успехи ралуют че-
ствых людей во всем мире, укрепляют ла-
герь демократических и миролюбивых
стран. Принимая директивы по пятому
пятилетнему плану, ХГХ съезл Коммуни-
стической партии указал, что новый пя-
тилетний план СССР является планом
мирного строительства и булет солейство-
вать тальнейшему упрочению и расшире-
нию экономического сотрулничества (о-
ветекого Союза и стран наролной лемо-
кратии, развитию экономических  отно-
шений CO всеми странами, желающими
развивать торговлю на началах  равно-
правия и взаимной выготы. .
	5& истекшие голы развивалось и креп-
10 сотрудничество Советского Союза и
стран народной  хемократии. Благодаря
высокоразвитой тяжелой  промышленно-
сти Советский Союз в настоящее время
не только удовлетворяет возросшие по-
требности своего народного хозяйства в
оборуловании. но и поставляет его в боль-
ших количествах в страны наролной пе-
мократии. Поставки из СССР в страны
народной демократии промышленного 0б9-
рудования и машин возросли за послет-
ние пять лет больше чем в 10 раз.
	Советский (Союз оказывает значитель-
ную помощь Китайской Народной  Рес-
публике в строительстве и реконструк-
ции крупнейших промышленных прел-.
приятий и прежде всего крупных комби-
натов черной металлургии, предприятий
цветной металлургии, угольных шахт,
машиностроительных и химических заво-
лов. электростанций.
	Советский Союз поставляет в страны
народной демократии в значительных ко-
личествах различное промышленное сырье
и материалы-—хлопок, железную ‘и марган-
цевую руду, кокс, чупун, прокат металлов,
цветные металлы и другие товары, полу-
чая в обмен из этих стран товары, необхо-
димые народному хозяйству СССР.
	Наряду с внешней торговлей Советский
Союз осуществляет также широкое научно-
техническое сотрудничество со странами
народной лемократии, обмен производствен-
ным опытом, сотрудничество в области
похготовки кадров, развития культуры и
искусства.
	Советское правительство,  руковолству-
ясь своей неизменной политикой мира м
дружбы народов, неуклонно стремится рас-
ширять экономические связи со всеми за-
рубежными странами. — Международная
торговля СССР со всеми странами осуще:
ствляется на основе равенства. взаимной
выгоды и уважения суверенитета больших
и малых государств. В настоящее время
Советский Союз осуществляет торговлю ©
51 иностранным государством. Внешнетор-
говый оборот СССР в сопоставимых ценах
в 1953 году почти в 4 раза превышает
довоенный уровень.

В 1953 году значительно увеличилась
торговля СССР е рядом стран Затадной
Европы, Ближнего и Среднего Востока.
Впервые за, послевоенные roth заключены
соглашения © товарообороте с Францией,
Аргентиной. Грецией. Индией, Исландией,

Неуклонный подъем вех отраслей на-
ролного хозяйства СССР, рост материаль-
ного благосостояния и культурного уровня
люлей вновь демонстрирует превосходство
социалистической системы хозяйства нал
капиталистичеекой экономикой.
	Наролное хозяйство СССР, развивающее-
CH на основе экономических законов ©0-
циализма, свободно от экономических кри-
зисов, периодически наносящих колоссаль-
ный материальный ущерб экономике ка-
питалистических стран. Оно растет высв-
кими темпами. невиланными и немысели-
мыми в условиях капитализма. Преимуще-
ства социалистического общественного м
государственного строя обеспечивают e-
пешное осуществление задач по строитель-
ству коммунистического общества в нашей
страна, т
	Мы уверенно ихем вперел по пути, ука
занному гением революции Лениным ‘и
великим продолжателем его дела И. В.

ни: (Продолжительные аплодисман-
ТЫ
	Товарищи! Разрешите мне еще фраз ©ер-
`дечно поблагодарить всех присутствую-
ших, & в вашем лице также всех избирате-
лей Минского городекого избирательного
округа, за ваше доверие ко мне. (Продол-
жительные аплодисменты).

Палугия тлубово верит в силы народа, в
его революционную энергию, она связана
с народом тесными и неразрывными узами.
Нет сомнения, что на предстоящих выбо-
рах, как и прежде, трулящиеся единодуш-
но отдалут свои голоса за канлилатов блока
коммунистов и беспартийных. (Продолжи-
тельные аплодисменты).

Да здравствует Коммунистическая пар-
тия Советского Союза — влохновитель и
организатор наптих побед! (Бурные апло-
дисменты).

Да здравствует наша великая сопиалин
стическая Родина! (Продолжительные ап=
лодисменты).
	Да злравствует славный белорусский
народ! (Продолжительные аплодисменты).

`Да здравствует нерушимая дружба брат-
ских народов Советского Союза! (Бурные,
продолжительные аплолисменты. Bee
	встают).
	чтовы и впрель неустанно боротьея за
дальнейшее улучшение жизни нарола, за
последовательное проведение намеченной
программы ° повышения материального
благосостояния трудящихся. ,
	Товарищи! Успехи нашего госутларетва
были бы невозможны, если бы они не
опирались на великую дружбу наролтов на-
шей страны. Своей национальной поли-
тикой Коммунистическая партия ликвили-
ровала существовавшую ранее рознь и
вражлу межлу наролами. выковала вели-
БУЮ . Дружбу и равноправие наролов —
источник могущества и непобедимой силы
нашего Советского, многонационального
госухаретва.
	В великой семье народов Советского
Союза почетное место занимает белоруе-
ский народ. Благоларя неустанной заботе
Коммунистической партии и Советекого
правительства и братской помощи наоо-
лов Советского’ Союза‘ белорусский нарол
впервые обрел свою госуларетвеннаеть.
	Белоруесия из отсталой окраины царской
России превратилась в инлустриально-
колхозную республику с передовой социз-
листичеекой культурой. :
	Белорусская ССР подверглась разруше-
ниям. Особенно разрушениям полверглаеь
столица Белорусской ССР — г. Минск.
Немецко-фашистекие варвары превратили
Минск в руины и пепел. Ликвидация по-
следствий войны и восстановление хозяй-
ства и культуры в условиях капитализма
потребовали бы многих десятков лет. В
условиях социалистического строя.‘ бла-
годаря братекой помощи народов других
союзных республик, промышленность Бе-
лоруеской ССР была полностью воестанов-
лена уже за период первой послевоенной
пятилетки. :
	Б послевоенные годы в республике по-
строен PHI крупных  машиностройтель-
ных и других предприятий и организова-
но произволетво таких важных изделий,
как автомобили. тракторы,  локомобили,
велосипеды. автоприцепы, электромоторы.
торфоуборочные и другие машины. В ма-
шиностроении достигнут наибольший
рост производства. Значительно выросло
производство электроэнергии, хлопчатобу-
мажных тканей, шерстяных тканей, обу-
ви, чулочно-носочных изделий, льняных
тканей и лоугих изделий.
	Большие средства вылеляются Белорус-
ской COP wa капитальное строительство.
Объем государственных капитальных вло-
жений в народное хозяйство Белорусской
ССР за первую послевоенную пятилетку
составил свыше 8 миллиардов рублей. На-
рохнохозяйственным планом на 1954 гол
предуематривается дальнейшее развитие
хозяйства и культуры Белорусской ССР.
	Товарищи!

Осуществление принятой Коммунистиче-
ской партией и Советским правительством
программы быстрого подъема народного
блатобостояния требует от тосударетва
значительных материальных затрат в сель-
ское хозяйство, легкую и пищевую про-
мышленноесть.
	Эти материальные средства Советское
государетво может получить только за
счет внутренних источников накоплений
социалистического хозяйства и полного
использования имеющихся в нем резервов.
Такими резервами являются: лучшее  ис-
пользование богатейшей техники, которой
оснащены наши предприятия, повышение
производительности труда, бережливое рас-
холование сырья, материалов, снижение
себестоимости продукции на основе  стро-
жайшего проведения. режима, экономии.
	Ленин учит, что производительность
труда — это в последнем счете самое
важное, самое главное для победы нового
общественного строя. Непрерывный роет
произволдительности труда является основ-
ным источником увеличения  проиоводет-
ва, решающим условием снижения cebe-
стоимости и систематического снижения
цен. В пятой пятилетке три четверти всего.
прироста, промьшиленной продукции долж-
но быть получено за счет увеличения
производительности труда.
	Основой роста производительности тру-
да в нашей стране служит планомерный и
непрерывный технический прогресс во
всех отраслях народного хозяйства. За
1950—1953 голы достигнуты значитель-
ные успехи в механиоации трудоемких и
тяжелых работ. Отечественным  машино-
строением создано свыше 2.200 новых ти-
пов важнейших машин и механизмов.
Электровооруженность труда в промыш-
ленности по расчету на одного рабочего
увеличилась в 1953 году на 34 процента
по сравнению © 1949 голом. В истекшем
1953 голу производительность труда В
промьышленности превысила довоенный
уровень 1940 тола на 71 проц. В етрои-
тельстве производительность труда превзо-
шла довоенный уровень на 50 процентов.
	Нроводимые партией и правительством
	‘Широкие мероприятия В области: оснаше-
	ния сельского хозяйства современной тех-
никой, усиления МТС, колхозов и совхозов
специалистами, создания в МТС постоян-
ных кадров и повышения материальной
заинтересованности работников создают
все условия для дальнейшего серьезного
подъема производительности труда в сель-
ском хозяйстве и увеличения на этой ос-
нове производства  сельскохозайственной
	продукции. _

Для этого необходимо добиться корен-
ного улучшения использования богатой.
техники, которой оснащаются  сельскохо-
зяйственные предприятия, еще большего
внедрения достижений науки в сельскохо-
зяйственное производство, обеспечить
правильную организацию труда  колхоз-
ников, рабочих МТС и совхозов.
	Чювалищи! Самое горячее желание co-
ветских людей — жить в мире и дружбе
©0 всеми народами. Это желание советско-
го народа священно для Коммунистиче-
ской партии и Советского правительства.
Поэтому партия и правительство прини-
мают все меры к тому, чтобы не допу-
стить новоя войны, чтобы было осладлено
международное напряжение и установле-
ны нормальные отношения между страна-
ми. 06 этом, в частности, ярко свидетель-
ствует недавно закончившееся Берлинекое
	совещание министров иностранных дел
четырех держав, на котором делегация
Советского Союза внесла конкоетные
	предложения, направленные на осладле-
	стической индустрии в ближайшие 9—3
года в постатке уловлетворить растущие
потребности населения нашей страны в
товарах народного потребления и обеепе-
чить сырьем легкую и пищевую промыш-
ленность. Обеспечение мощного’ потъема
всех отраслей сельского хозяйства требует
прежде всего хальнейшего развития зерно-
вого хозяйства, являющегося основой всего
сельскохозяйственного производства.
	На Пленуме ЦК подвергнуты суровой
критике недостатки нашей работы в обла-
сти сельского хозяйства и определена про-
грамма дальнейшего развития социалисти-
ческого сельского хозяйства СССР на бли-
жайшие готы.
	`Справедливая критика работы партий-
ных и советских органов и, в частности,
Госплана в области планирования сельско-
TO хозяйства поможет устранить серьезные
недостатки, отмеченные в постановлении
Пленума Центрального Комитета. Руковод-
ствуясь решениями Пленума ЦЕ. Госплан
СССР принимает меры но улучшению пла-
нирования сельского хозяйства.
	Для того, чтобы добитьея мощного подъ-
ема сельского хозяйства в нашей стране,
необходимо осуществить программу, при-
нятую последним Пленумом ЦК, и, в чает-
ности, оказать серьезную помощь сель-
скому хозяйству в обеспечении его трак-
торами, сельскохозяйственными машина-
ми, минеральными удобрениями. За по-
следние четыре года сельское хозяйство
получило 600 тысяч тракторов в 15-силь-
ном исчислении, 182 тысячи комбайнов.
	Однако задача состоит в том, чтобы
значительно увеличить ‘производство и
поставки сельскому хозяйству тракторов,
комбайнов и других бельскохозяйственных
машин. В период с 1954 г. по 1 мая 1957
года сельскому хозяйству должно быть но-
ставлено ‘дополнительно не менее 500 ты-
сяч тракторов общего назначения в 15-
сильном исчислении и 250 тысяч пропаш-
ных тракторов.
	Для обеспечения роста производства во
всех отраслях народного хозяйства, подъ-
ема культуры и благосостояния народа Со-
ветское государство ежегодно осуществля-
ет` огромные капитальные вложения. За
1950—1953 годы общий объем государ-
ственных капитальных вложений составил
свыше 500 миллиардов рублей. Среднего-
довой объем капитальных вложений за эти
годы превышает объем капитальных вло-
жений в 1940 году более чем в 2,5 раза.
Введены в действие несколько тысяа но-
вых крупных предприятий, в том числе
такие крупнейшие стройки, kak канал
Волго-Дон имени Ленина, Цимлянекая,
Усть-Каменогорская, Мингечаурская, Ше-
кинская м Третья Нивекая электростан-
ции. Введены в действие 18 доменных
печей, большое количество угольных шахт,
нефтяных промыслов, машиностроитель-
ных заводов, предприятий легкой и пище-
вой промышленности, новые железнодо-
рожные линии. Только за 1953 год вве-
дено около 300 новых предприятий по про-
изводетву товаров народного потребления.
	В соответствии е новыми общегосудат-
ственными задачами в плане развития на-
родного хозяйетва СССР на 1954 год пре-
дусмотрено значительное увеличение ка-
питальных вложений в сельское хозяйство
и на строительство предприятий легкой и
пищевой промышленности. 0бъем капи-
тальных вложений в сельское хозяйство в
1954 году по сравнению с 1953 годом уве-
личивается на 80 прод.
	а прошедшие четыре года обеспечен
дальнейший подъем материального и куль-
турного уровня трудящихся нашей стра-
ны. Национальный доход СССР в 1953 го-
ду увеличился по сравнению с 1949 го-
дом на 62 проц.
	Непрерывный рост выпуска продукции,
повышение покупательной способности на-
селения обеспечили увеличение рознично-
го товарооборота в 1953 году по сравне-
нию с 1949 годом в 2 раза. При этом еще
в больших размерах увеличилась прода-
жа мяса и мясопродуктов, сахара, консер-
вов, шелковых тканей, швейных и трико-
тажных изделий, обуви кожаной.

Население получило большую экономию
от ежегодно проводимого снижения роз-
ничных цен на товары народного потреб-
ления. Особенно значительное снижение
розничных цен осуществлено в 1953 году.
В результате снижения розничных цен,
роста заработной платы рабочих и служа-
щих, увеличения денежных и натураль-
ных дохолов крестьян, роста выплат и
льгот населению за счет государства до-
ходы рабочих и служащих и доходы кре-
сТьяН в сопоставимых ценах в 1953 1о-
ду, по сравнению © 1949 годом. увеличи-
лись примерно на 60 пропентов.
	Б нашей стране осуществляется огром-
ное жилищное строительство. За поелед-
ние 4 года в городах и рабочих поселках
построены жилые дома общей жилой пло-
щадью 106 миллионов квадратных метров.
Одхнаке в связи со значительным  ро-
стом численности городского населения по-
требноети в жилье еще полностью не удо-
влетворяются. .
	а последние тоды проделана значитель-
ная работа по повышению культурного
уровня советского народа, развитию нарол-
ного образования, науки, литературы и ис-
кусства. Повсеместно осуществлено семи-
летнее образование детей и осуществляет-
ся переход на всеобщее среднее образова-
ние (лесятилетку) в столицах республик,
городах республиканского подчинения, в
областных, краевых и крупнейших про-
мышленных центрах. Количество учащих-
ся в 8—10 классах оредних школ увели-
чилось в 1953 году против 1949 гола
в 4 раза. Благодаря развитию высшего и
среднего специального образования число
специалистов, занятых в народном хозай-
стве, в 1953 году было на 37 проц. выше,
чем в 1949 году.
	оначительно улучшилось медицинское
обслуживание населения. Число коек в
больницах и родильных домах увбличи-
лось в 1953 году по сравнению с 1949
	  годом почти на 200 тысяч коек, число
	мест в домах отдыха и санаториях — поч-
ти на 50 тысяч мест, количество врачей
в стране увеличилось на 22 проц.
	Товарищи! Ленин и Сталин yaar нас,
что целью социалистичеекото производет-
ва является не прибыль, а удовлетворение
материальных и культурных потребностей
человека. Коммунистическая партия ви-
дит свою священную обязанность в TOM,
	(Окончание)
	= КУЛЬТУРЫ народных масс, укрепление
дружбы народов. (Аплодисменты).

Советские теспублики Востока, и в
первую очередь Узбекистан, являютея
маяком для жаждущих освобождения со-
тен миллионов трудящихся зарубежного
Востока, которых империалисты рассмат-
ривают как объект грабежа, угнетения,
порабощения.

‚Империализм не хочет отказаться от
своих зверских «прав» на колониальное
угнетение народов. Империалисты мечут

громы и молнии по адресу Китайской На-
родной Республики, которая «посмела»
о
	Гат ^^  Ae МАУ

соросить _ иго империализма И  созлать
АН
	Е

зеливую державу — могучую силу лаге-
ря мира, демократии и социализма. По-
четное место в этом лагере занимают
Монгольская Народная Республика, Ко-
рейская Народно-Демократическая Рес-
публика и борющийся Вьетнам.

Мы наблюдаем сейчас новый мошный
	Пе OS

подъем национально-освободительного дви-
жения в странах Азии и Африки. Смеш-
ными являются выдумки империалистов
о том, что мы организуем это лвижение.
Организует его сам империализм своим
произволом и глупой политикой. В настоя-
щее время налицо обострение кризиса ко-
лониальной системы империализма, а, вме-
сте с этим и всей системы империализма.
	Отеюда их нервничание, мх стремление
во что бы то ни стало насильственным пу-
тем изменить сложившееся международное
положение и искать «выхода» на путях
войны. Именно поэтому они и создают на-
пряжение в международной обстановке,
развертывают гонку вооружений.

Однако империалисты. предполагают, а
народы располагают. (Аплодисменты).
Движение за мир охватило пвирочайшие

массы населения земного шара.

В условиях большого напряжения меж-
дународного положения, сложившегося в
период прошлых выборов в Верховный Со-
вет СССР и после них, наша партия и Co-
ветское правительство ведут твердую и
неуклонную политику борьбы за мир, еры-
вая замыслы империалистов, разоблачая
их перед нарохами, чтобы не дать провока-
торам войны сорвать дело мира. В то же
время мы неустанно крепим активную
оборону нашей страны.

Советский Союз добился серьезных
успехов в великом и благородном деле
борьбы за мир, за разрядку напряженно-
сти в международных отношениях, за
разоблачение поджигателей войны.

В Корее потушено вепыхнувшее там
пламя войны, грозившее охватить весь
Дальний Восток ши даже весь мир. Герои-
ческий корейский налод, опираясь на под-
держку своих искренних друзей, отбил име
периалистическую агрессию, отстоял свою
свободу и вернулся к мирному созидатель-
ному труду. (Аплодисменты).

Имело значение также состоявшееся
недавно Берлинское совещание министров
иностранных дел четырех держав, о ко-
тором опубликовано официальное . заявле-
ние нашего правительства.

Борясь и впредь за мир и ослабление
напряженности в международных отноше-
ниях, партия, правительство и все трудя-
щиеся в то же время будут повышать
бдительность, укреплять оборонную мощь
нашей страны и, прежде всего, мощь на-

ших славных Бооруженных Сил. (Бурные
аплодисменты).
	Советский Союз стоит как могучий
утес, является непобедимой  креностью
коммунизма. (Аплодисменты). Эту кре-
поесть надо не только любить, ee надо
совершенствовать и укреплять Wa того.
чтобы она была способной в любой момент
дать отпор врагам, посягающим на нашу
независимость и наши завоевания. В этом
деле мы опираемся на сочувствие и под-
держку могучего лагеря мира, демократии
и социализма, на братекий с0ю3 © великой
Китайской Народной Республикой и co
всеми странами народной демократии.
(Аплодисменты).
	Мы государетво свое должны укренлять,
прежде всего, хальнейшим подъемом хо-
зяйства, повышением организационно-хо-
зяйственной роли государственных орга-
HOB, укреплением социалистической закон-
ности. Мы должны улучшать работу само-
го государственного аппарата, изгоняя
	элементы канцелярщины и бюрократизма.
	Мы должны укрешить и усилить СВЯЗЬ
органов Советской власти с массами, все-
мерно развивать социалистическое сорев-
‹нование и творчество трудящихся масс,
которые еще тезнее еплотятся вокрут своего
родного Советекого правительства для даль-
нейшей борьбы и побел. (Аплодисменты).
	Руководящей силой нашего нафода бы-
ла, есть и будет великая Коммунистиче-
ская партия Советского Corsa.

Великая пафтия, созданная 50 лет
назад гениальным вождем трудящихся
всего мира Лениным, спаяна © народом
в борьбе за счастье народов, против утне-
тателей п поработителей.

Во главе нашей партии стоит закален-
ный в ‘боях Центральный Комитет —
коллективное руководство партии. Цен-
тральный „Вомитет успешно руководит
партией и страной. Партия и ee
Центральный Вомитет обеспечили и бу-
дут обеспечивать дальнейший расцвет и
рост могущества нашей великой социали-
стической Родины. (Бурные аплодисменты).

Более чом когла-либо мы имеем сейчас
прочное, крешкое, ках сталь, морально-по-
литическое единство и сплоченность всех
народов Советского Союза вокруг Комму-
нистической партии и Советского прави-
тельства.

Коммунистическая партия уверена в
том, что в день выборов в Верховный 00-
вет СССР 14 марта 1954 года вее изби-
ратели, отдавая свои голоса за кандида-
тов народного ‘блока коммунистов и 0ес-
партийных, продемонстрируют” свое одоб-
рение и поддержку проводимой нами по-
литики и свое величайшее доверие Комму-
нистической партии Советского Союза.
(Аплодисменты).
	Да здравствует великий советский на-
pol — строитель коммунизма! (Аплоди-
сменты).

Ла здраветвует наша могучая Родина—
Союз Советских. Социалистических Pec-
публик! (Аплодисменты).

Да здравствует наша славная  Комму-
нистическая партия! (Аплодисменты).

Под всепобеждающим знаменем Маркса
— Энгельса — Ленина — Сталина впе-

ред. к победе коммунизма! (Бурная ова-
	ция. Все встают).
	Наши архитекторы значительно продви-
нулись вперел и улучшили качество ар-
хитектурных проектов. Но у них имеются
недостатки. Они должны меньше увлекать-
ся внешней формой, а больше обращать
внимания на существо, на содержание. на
внутреннее улобетво квартир, Что хороше-
го, ели фасад красив, а квартиры неудоб-

ны. Надо сочетать красоту с удобством.
(Аплодисменты).
	Промышленность строительных материз-
в стала крупной индустриальной от-
раслью народного хозяйства и материаль-
ной базой строительства. Однако должно
быть развито производство железобетона,
групных шлакоблоков, эффективного RED-
пича и улучшенной сантехники.
	В результате достижений, имеющихся
в бласти промышленности, сельского хо-
мйства, и общего экономчческого полъема
уы имеем серьезное повышение материаль-
вого благосостояния и культурного уров-
ня народных масс Однако мы хотим и
улжны в ближайшие годы еще более
ощутительно поднять материальное  бла-
госостояние народа и обеспечить достаток
проховольственных и промышленных 19-
мров. Одновременно надо улучшать орга-
низацию торговли и обслуживание потре-
бителя.
	Мы говорим о наших недостатках для
то, чтобы их ликвидировать. Мы не
имея того, что врали попытаются ие-
юльзоваль нашу критику собственных
недостатков лля того, чтобы сказать: вот
	  ВИТЬ, у НИХ имеются недостатки и труд-

сти. Не для врагов мы живем, не для
` пх похвалы мы работаем a ov ny avin.
	К Зе ВАР ЗАЕЗДА: а У 5у00-
скальства не оробеем. Нет, мы живем и
будем жить, боремся и будем бороться ДлЯ

настья нашего нарола, на B10 ‘врагам-
 убоскалам. (Аплодисменты)
	Мы знаем, что если бы не было войны,
ы бы уже сегодня имели изобилие про-
уитленных и продовольственных — това-
в. Мы бы в четвертой пятилетке, после
1943 года, на базе роста тяжелой инлу-
ирии гигантеки развернули бы произвол-
во предметов народного потребления и
азвитие сельского хозяйства. Война по-
тала и прервала наше лвижение к пол-
Hoy изобилию. Мы должны были напра-
ть наши усилия на восстановление хозяй-
ива и, прежде вюего, тяжелой индустрии.
	Б довоенные 13 лет мы воерелдоточива-
	Oe a A

м усилия на выполнении плана Ленина——
	индустриализации нашеи страны, на фор-
‘ированном развитии произволетва срелетв
производства, и это было единственно пра-
вльным. Еели бы мы этого не слелали,
ы не олержали бы победы в Великой Оте-
четвенной войне, и это означало бы пора-
&6ние на многие века. Эта небывалая в
Истории, гигантекая по своим масштабам
п темпам трудная задача была werent
MICHA героическими усилиями советекого
Народа, руководимого славной Коммуни-
‘тической партией и ее Центральным Ко-
	° ЧИТЕеТОМ В0 главе се товарищем Сталиным.

(Аплодисменты).
	Приношу вам свою глубокую благолар-
HOCTh 38 высокое доверие и честь, которые
вы оказали мне, выдвинув кандидатом в
депутаты Верховного Совета Союза ССР.
(Аплодисменты). Я заверяю избирателей в
TOM, что приложу все свои силы на выпол-
нение тех великах задач, котовые осущс-
ствляет в настоящее время советский на-
род 10 строительству коммунистического

оощества в нашей стране. (Аплодисменты).
	Товарищи! В Обращений Центрально-
го Комитета Коммунистической партии Со-
ветского Союза ко всем избирателям подве-
дены итоги работы Коммунистической пар-

Бра ЕВ 5
	ближайшие годы.
	Четыре года, прошедшие со времени по-
следних выборов в Верховный Совет СССР,
были годами дальнейшего pocra Morymect-
	53 нашего государства, роста его междуна-
родного авторитета.
	Врупные успехи достигнуты в развитии
народного хозяйства и культуры. За эти
годы социалистическая промышленность
развивалась высокими темпами. В 1953
году общий объем промышленного произ-
водства увеличился по сравнению с 1949
годом на 78 проц., довоенный уровень про-
изводетва превзойден в 2,5 раза. Задания
	мышленной продукции успешно  выпол-
няютея.
	Большие успехи достигнуты в области
тяжелой промышленности, являющейся ос-
новой развития веего народного хозяйства
и укрепления обороноспособности страны.
В 1953 году объем производства  средетв
производства увеличился по сравнению с
1949 годом на 84 проц. Далеко позади ос-
тавлен довоенный уровень развития тяже-
лой промышленности. Вся ве продукция в

1953 году превышала производство 1940
года в три раза.
	Мы должны и впредь развивать тяже-
TY! промышленность. Великий Ленин
учил, что крупная машинная индустрия
является единственной материальной 06-

новой социализма, способной реорганизо-
вать И землелелиа.
	Наша задача в соответствии е директи-
вами ХПХ съезда партии по пятому пяти-
летнему плану состоит в том, чтобы обес-
печить дальнейший рост топливной, ме-
таллургичеекой, энергетической; химиче-
ской промышленности и машиностроения.
В 1954 году необходимо обратить 060006
внимание на увеличение ‘темпов роста
угольной: и лесной промышленности. Ceps-
езно должно быть увеличено произвотетво
тракторов, особенно пропашных, сельеко-
хозяйственных машин и минеральных
удобрений, а также увеличено произволст-
во сырья, материалов и оборудования для
полного обеспечения производетва предме-
тов народного потребления.
	ва прошедшее после выборов 1950 гола
время значительно расширено производ-
ство предметов народного потребления. В
1953 году по сравнению е 1949 годом их
производетво в целом увеличилось на 65
‘проц. В 1953 тоду, особенно во П полуго-
дии, отрасли промышленности, производя-
щие предметы народного потребления, раз-
вивалиеь более высокими темпами. чем в
1952 году. Производство товаров народно-
го потребления увеличилось на 12 прокц.,
а во П полугодии — на 14 проц., вместо
10,5 проц. роста в 1952 году. В 1953 го-
ду темпы роста производства предметов
потребления достигли, а во П полугодии
были выше, чем темпы роста соедетв
производства. Однако достигнутый уро-
вень производства предметов потребления
является ‘все еше нелостаточнетм. :
	Совет Министров СССР и Центральный
Комитет Гоммуниестической партии Совет-
ского Союза установили конкретные зада-
ния на 1954—1956 годы по резкому
увеличению производства предметов на-
родного потребления и улучшению их ка-
чества. При этом серьезно понравлены в
сторону увеличения задания пятилетнего
плана по производству товаров народного
потребления.
	Олин лишь прирост улова рыбы, произ-
водства мяса, масла животного, caxapa-
песка, шерстяных тканей, который будет
получен за 1954—1956 годы, превысит
или будет близок ко всему объему произ-
волства этих товаров в 1940 году.
	Правительством приняты меры по при-
влечению к производству предметов по-
требления машиностроительных и пругих
предприятий тяжелой промышленности.
Производство товаров квультурно-бытового
и хозяйственного обихода должно  возра-
сти в ближайшие 2—3 года более чем в
два раза. В 1956 году должно быть про-
изведено швейных машин и радиоприем-
ников в 3 раза’ больше, чем в 1953 году,
велосинелов и часов — в 2 раза. больше.
	Бажнейшей задачей работников про-
мышленности является наряду с резким
увеличением производства предметов на-
родного потребления улучшение их каче-
ства в соответствии с возросшими потреб-
ностями населения.
	Серьезные успехи имеются в развитии
сельского хозяйства. Полностью восстА-
новлены колхозы, жен: трактсрные
станции и совхозы, разрушенные во вре-
мя войны. llocrurtyr. и превзойден ypo-
вень 1940 года по общему размеру посев-
ных площадей. Сельское хозяйство имеет
прочную материальную базу. В наетоя-
щее время в сельском хозяйстве имеется
1.260 тысяч тракторов (в переводе на
15-сильные), 326 тысяч зерновых ком-
байнов, 370 тысяч грузовых  автомоби-
лей и много других сельскохозяйственных
машин.

Правительство и Центральный Комитет

нашей партии уделяют огромное внимание
вопросам развития сельского хозяйства, В
постановлении сентябрьского Пленума
Центрального Комитета партии и поеле-
дующих решениях Совета Министров СССР
и ЦЕ ЕПСС. дана боевая программа подъема
всех отраслей социалистического еельско-
го хозяйства. Как вы знаете, недавно со-
стоялея Пленум ЦЕ Воммунистичеекой
партии, который заслушал и обеудил до-
клад первого секретаря ЦВ КПСС тов.
Хрущева о дальнейшем увеличении произ-
водетва зерна в стране м об освоении ‚це-
линных и залежных земель.

Партия выдвитает как самую насущную
в современных условиях всенародную.‹за-
дачу — на базе могучего роста социали-
			В
ПОСТаН

i op
8 the
NOB aN
Ш мы
TEAL My
Redo

My Mp
бони

уста, #

5ся политика нашей патутии зиждетея на
  вучной оюнове марксизма-ленинизма. В. И.
  ани писал: «Недостаточно быть револю-
  шонером и сторонником социализма или
` юухунистом вообще. Надо уметь найти в
MEI 060бый момент то особое звено це-
Ш, 38 которое нахо всеми силами ухватить-
‚4, чтобы удержать всю цепь и полготовить
	’ Шочно переход к слетующему звенИ’...».
	Новое звено — подъем производства то-
зарюв народного потребления, — за кото-
№ мы сейчас ухватились всеми силами
Ия того, чтобы прочно подготовить переход
& седующему звену общей цепи коммуни-
ического строительства, не отрицает пре-
Цыдущего звена — тяжелой инлустрии, a,
Наоборот, возможно только на его базе. Это
звено мы и впредь булем крепко держать
Ъевоих руках, будем всемерно двигать впе-
К развитие тяжелой промышленности.

Партия ухватилась за звено развития
оизводства товаров народного потребле-
я и сельского хозяйства, как источника
одовольствия для населения и сырья для
той промьниленности, не выпустит это
зено из своих рук и обеспечит прочный
переход к построению коммунистического
щества, (Бурные аплодисменты).
	98 прошедшее полугодие ЦЕ партии и
(лет Министров СССР разработали и при-
ЛИ: PAX важных решений по сельскому
Тозяйству и промышленности товаров на-
Юдного потребления, имеющих большое
Юторическое значение для укрепления со-
№2 рабочего класса с крестьянством и
‘троительства коммунизма.

Крупнейшим достижением, с которым мы
Шиходим к выборам Верховного Совета
ССР, является дальнейший расцвет эконо-
ИКИ и культуры союзных республик, даль-
	 вИшее укрепление социалистических на-
	ции, укрепление братской дружбы равно-
равных народов, которая была и остается
	‚ Кновой могущества и источником ненобе-
имо силы Советского многонапионального
	бсударства. Празднование 300-летия BOC-
CemHeHna Yapannet c Poceneli является
ким проявлением этой дружбы.
	На месте разрушенной Октябрьской pe-
Влюцией до основания царской тюрьмы
Иародов построено величественное здание
братской дружбы социалистических на-
ций. Ведущей силой семьи свободных
Пародов является великий русский народ.
(Аплодисменты). Для народов СССР в да-
гов прошлое ушло все то, что’ и ‘сейчас
Ще переживают народы, живущие под
Ямом империализма, —— социальный и
национальный гнет и расовое изуверство.

В Бонституции СССР записано: «Равно-
Павие граждан СССР, независимо от их
национальности и расы. во всех областях
тузяйственной, государственной, культур-
И и общественно-политической жизни
Является непреложным законом.

Какое бы то ни было прямое или. кос-
нное ограничение прав или, наоборот,
Установление прямых или косвенных пре-
Инуществ граждан в зависимости от их
Paconol и национальной принадлежности,
равно как всякая проноведь расовой или
Национальной исключительности, или
ненависти и пренебрежения — караютея
закеном».

На ‘примере Узбекской ССР, занимаю-
Meh важнейшее место в единой семье
Народов Советского Союза, особенно ярко
вихно, как провохимая Коммунистической
Партией национальная политика обеспе-
зивает непрерывный рост промыигленно-
ТИ и сельского хозяйетва, благосостояния