ТИРАЖ
ВЫИГРЬНИЕЙ
	Завтра, 14 марта, состсится тираж
выигрышей го Четвертому гссудар-
`ственному займу восстановления и
  развития народного хозяйства СССР.
`Разыгрывается 2.087.250 выигрышей

на обшую ‹умму 555.938.800 рублей.
  Тираж будет проведен в Томске.

РАДИО

СЕГОЛНЯ
	` ПЕРВАЯ ПРОГРАММА. 13.20 — Кон-
`церт «Песня приходит к своим друзь-
ям». 19.50 — <На темы дня». 29.05 —
Концерт хоровых коллективов (запись
  mo трансляции H3 Boapworo tTeatpa).
	21.00 — Передача из Праги. 21.30 —
Эстрадный концерт.
РТОРАЯ ПРОГРАММА. 18.00 — Козч-
	церт Омского русекого народного хора.
18.30 — Обзор журнала «Новое время».
20.00 — Трансляция концерта из Риги.
20.45 — Монтаж оперетты Мокроусова
«Роза ветров». 22.30 — Украинские
песни и тавцы. 23.00 — Концерт масте-
ров искусств. 00.05 — Отрывки из опер
Даргомыжекого и Глинни.
	ТРЕТЬЯ ПРОГРАММА. 20.00 — Транс-
ляция симфонического концерта из
Колонного зала Дома союзов. 20.45 —
А. Волков — «Нсения»; радиокомпози-
ция спектакля Московского театра
имени Ермоловой. 23.00 -- Вечер ли:
рической песни и танца.
		Турнир
в Бухаресте
	ДЕСЯТЫЙ
Typ
	В Главном
ботаническом
		Нитайсвая газета об американо-японском
зоенном соглашении
	ПЕКИН, 13 марта. (ТАСС). Ки-
<&Яская общественность осуждает за-
ключение военного соглашения меж-
ду США и Японией. Касаясь заклю-
ченного 8 марта между США и Япо-
нией «соглашения о помощи в обес-
печении взаимной обороны», которое
означает открытое перевооружение
Ялонии и направлено на сколачива-
ние так называемого Трхоокеанского
	блока, газета «Дагунбао» в передо-
вой статье пишет:

В послевоенные годы американцы
	постоянно прилагают усилия к тому,
чтобы сделать Японию своей военной
базой, восстановить японский мили-
таризм и использовать ее как орудие
агрессии на Дальнем Востоке. Скола-
чивая Тихоокеанский агрессивный
блок, пишет газета США заключили
ряд военных договоров c Японией,
Филиппинами, Австралией, Новой 3e-
	ландией и Ли Сын Маном, а также
готовят подписание  турецко-паки-
станского и других военных соглаше-
ний в Азии и на Тихом океане. При
этом центром Тихоокеанского блока,
по замыслам американских империа-
листов, должна стать Япония. Bos-
рождение японского милитаризма,
подчеркивает газета, представляет
собой огромную опасность для дела
мира на Дальнем Востоке.
	В то время, как миролюбивые на-
роды возлагают большие надежды
на мирное урегулирование корейского
вопроса и восстановление мира в Ин-
до-Китае на предстоящем Женевском
совещании, подчеркивает в заключе-
ние газета, американские империали-
сты, перевооружая Японию, обостря-
ют международную напряженность,
ставя под угрозу дело мира на Даль-
нем Востоке и во всем мире.
	В новой большой оранжерее Глав-
	ного ботанического сада Академии
наук СССР цветут азалии, нежно
благоухают орхидеи, золотятся спе-
лые плоды цитрона, апельсинов, ли-
	MOHOB... Е

Оранжерея является самой круп-
ной в стране. Здесь на шести тыся-
чах квадратных метров расположена
богатейшая коллекция представите-
лей тропической — и субтропической
флоры. В 21 отделении оранжереи
насчитывается около 24 тысяч расте-
ний. Научные сотрудники сада изу-
чают их полезные свойства H BCS-
можности использования для нужд
народного хозяйства. Разрабатыва-
ются способы культивирования дере-
ва какао, ананаса, цитрусовых. Впер-
вые удалось добиться иветения чер-
ного перца, который передан для
испытания на опытные станции Ба-
ку, Сухуми, Ташкента.

На 360 гектарах территории сада
ведется большая  научно-исследовз-
тельская работа. В открытом грунте
успешно культивируется свыше трех
тысяч видов различных долезных
растений.

Главный ботанический сад прини-
мает активное участие в озеленении
городов и промынменных центров
страны. За вссемь лет сад передал
городам и населенным пунктам око-
ло двух миллионов экземпляров раз-
личных декоративных растений.
		%* НА ВСЕСОЮЗНЫХ соревнованиях
по лыжному спорту в Златоусте про-
водились эстафетные гонки.  Луч-
шее время в эстафете 4 по 5 км. по-
казали лыжницы «Спартака» — Л. Кат-
кова, А. Малофеева, Е. Архипова и
С. Сушина. Их время — 1 ч. 18 м. 39 с.
В эстафетной гонке среди мужчин 4 по
10 км. победили лыжники «Динамо» —
П. Колчин, А. Семенов, М. Мизюкаев и
Г. Суворов. Дикамовцы лидировали на
всех этапах и закончили эстафету за
2 ч. 14 м. 57 с. Сегодня, в занлючи-
тельный день соревнований, состоятся
гонки на 50 километров!

%Ж В РОЗЫГРЬИШЕ первенства стра-
ны по горнолыжному спорту в Алма-
Ате проходили соревнования по двсе-
	борью. Лучшие результаты по скоро.
	стному спуску показали прошлогодняя
чемпионка страны А. Артеменко —
1 м. 54,8 с, и Г. Чертищев — 1 м. 50,8 с.
В слаломе первенствовали Е. Сидоро-
ва и Г. Чертищев.
	СПОРТИВНОЕ
ВОСКРЕСЕНБЕ
	9 ГОРНОЛЬЮКНЫЙ СПОРТ. Состяза-
ния по слалому и прыжкам на лыжах,
посвященные выборам в Верховный
Совет СССР. (Ленинские горы). Начало
в 12 час.

© ХОККЕЙ С ШАЙБОЙ, Четверть-фи-
нальные игры на «Кубок СССР». Ста-
днон «Динамо». Встречаются: в 19 час
— «Крылья Советов» (Москва) — «Аван-
гард» (Челябинск); в 21 час — «Дина-
мо» (Москва) — клуб имени К. Марнса
(г. Электросталь).

@® ВОДНОЕ ПОЛО. В бассейне Про-
летарского района в 15 час. начнутся
	 ’ игры на первенство Москвы.
	3 ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА. Зимнее пер-
венство Москвы для юношей. Стадион
парка МВО. Начало в 11 час.

© КОНЬКИ. Состязания, посвящен-
ные закрытию сезона, проводятся раз-
ными спортивными обществами с 11
час. на стадионах «Красное знамя»
({Плющиха). и «Труд».

© НАСТОЛЬНЫЙ ТЕННИС. Игры на
личное первенство Москвы состоятся
с 11 час. в павильоне стадиона «Труд»
	и в спортивном нлубе «Крыльее Со-
ветов».
	БУХАРЕСТ, 13 марта. (По телефо-
ну. Наш спец. корр.). Вчера на меж-
дународном шахматном турнире со-
стоялся десятый тур.

Интересно протекала встреча
Вейд — Корчной. Новозеландский
мастер, остазив своего короля в цент-
ре, пытался развернуть атаку на по-
	зицию черных. Корчной выиграл ка-
	чество за пешку, отразил все угрозы,
перешел в контратаку и на 40-м ходу
добился победы.
	Холмов, игравший черными с Вои-
кулеску, избрал защиту Нимцовича.
	Румынский/ мастер, потеряв пешку,
	пытался обострить игру и пожертво-  ;
	вал качество. Холмов принял жертву,
выиграл вторую пешку, а на 32-м хо-
ду и партию.

Фурман против Балонеля также иг-
рал черными. В староиндийской за-
щите советский мастер постепенно
усиливал позиционное давление и от-
ложил партию в лучшей позиции.
Правда, у белых лишняя пешка, но
фигуры черных расположены значи-
тельно активнее.

В испанской партии Нежметди-
нов — Сабо атака советского мастера
	оказалась более продуманной. Остро-
умно пожертвовав пешку, Нежметди-
	HOB оТЛОЖИЛ партию, имея ЛИиШНюЮЮ

пешку и шансы на выигры.

Партия Пахман — Троянеску про-
текала с преимуществом у румынско-
го мастера, который выиграл пешку ©
получил явно лучший эндшпиль. Все
	же Пахман сохраняет шансы на

НИЧЬЮ.
Первой победы добился итальян-
	ский мастер Паоли, встречавшийся со
Сливой. Прямой атакой на короля он
выиграл ферзя, и польский мастер
	сдался.

Партии Филипп — Шмальберг,
Шандор — Клюгер и О’Келли — Чо-
кылтя быстро закончились вничью.
Гроссмейстер Штальберг, например,
предложил ничью’уже на одиннадца-
	ТОМ ХОДУ.
	пыотнамекий навод осуждает вмешательство Оша
	В ВОИНУ В
	ИНДО-КИТае

ВЕНГЕРСКАЯ НАРОДНАЯ РЕСПУБЛИКА, Новые и восстановленные
	мосты в гор. Будапеште,
	ПРОТИВ РЕМИЛИТАРИЗАЦИИ
		ЗАПАЛНОЙ
	риканских поджигателей войны с тем,
чтобы мирным путем разрешить вьъет-
намскую проблему. Кровопролитие в
Индо-Китае, говорится в заявлении,
причинило слишком много горя на-
родам Вьетнама, Кхмера и Патет-
Лао, а также и народу Франции.
	В послании, адресованном Всемир-
ному Совету Мира, Центральный ко-
митет связи Вьетнамской крестьян-
ской ассоциации национального осво-
бождения от имени четырех миллио-
нов своих членов решительно протес-
тует против вмешательства США в
войну в Индо-Китае. В этом послании
говорится:
	Под руководством президента Ao
Ши Мина тесно сплоченные со всем
вьетнамским народом и с народами
Кхмера и Патет-Лао. при горячей
поддержке миролюбивых народов все-
го мира вьетнамские крестьяне стре-
мятся сорвать замыслы американских
интервентов. Как бы коварны ни бы-
ли американские империалисты, они
не смогут поколебать железной воли
вьетнамского народа, который преис-
полнен решимости бороться за под-
линную национальную’ независимость
и единство, за сохранение мира в
Азии и в остальном мире.
	Федерация вьетнамской молодежи
	и Национальный союз въетнамских
женщин в письмах соответственно
Всемирной федерации демократиче-
	ской молодежи и Международной де-
мократической федерации женщин
также заявляют о своем возмущении
вмешательством США в войну в

Индо-Китае.
		ШАНХАЙИ, 15 марта. (ТАСС).
Вьетнамское информационное ‘агент-
ство передает:

Непосредственное — вмешательство
американских империалистов в агрес-
сивную войну, которую ведут фран-
пузские колонизаторы в Индо-Китае,
вызвало волну возмущения среди
вьетнамского народа. Различные мас-
совые организации и политические
партии Вьетнама опубликовали заяв-
ления, осуждающие действия амери-
канских империалистов.

В заявлении Вьетнамской социаля-
стической партии говорится:
	Мы осуждаем перед народами все-
го мира коварные интриги американ-
ских империалистов, которые пытают-
ся всеми способами непосредственно
вмешаться в агрессивную войну в
Индо-Китае.

Американские  империалисты He
только продолжают предоставлять
французским колонизаторам денеж-
ные средства и снабжать их оружи-
ем, но также совершают и другие
преступления, направленные. на то,
чтобы не допустить достижения мира
во Вьетнаме, Кхмере и Патет-Лао.
Они прислали самолеты и затем сот-
ни своих летчиков, чтобы обстрели-
вать и бомбардировать деревни и
убивать население Вьетнама, Кхмера
и Патет-Лао.

Мы, члены Вьетнамской социали-
стической партии, решительно про-
тестуем против махинаций американ-
ских империалистов.

Вьетнамская демократическая пар-
тия в своем заявлении призывает MH-
ролюбивые народы всего мира, в том
числе американский и французский
народы, сорвать коварные планы аме-
	[ [POs04 ДЯЩИЙ в Москве смотр
достижений литовской литерату-
ры и искусства убедительно  свиде-
	тельствует о расцвете советской му-
зыкальной культуры в республике.
Значительны успехи Государственно-
го театра оперы и балета Литовской
ССР. Москвичи с интересом знако-
мятся с этим художественным кол-
лективом, идейно-творческие устрем-
ления которого ярко проявились уже
в первый год восстановления совет-
ской власти в Литве, когда театром
были осуществлены постановки опе-
ры «Тихий Дон» И. Дзержинского и
балета «Красный мак» Р. Глиэра,
	Пастоящим праздником литовской
культуры явилась удостоенная Ста-
линской премии постановка народной
музыкальной драмы Мусоргского
«Борис Годунов». 5
	Последние работы театра — опера
«Марите» и балет «На берегу моря».
Светлый образ комсомолки-партизан-
ки Марите Мельникайте, бессмерт-
ный подвиг этой простой девушки,
дочери слесаря, запечатлен в много-
численных произведениях литературы
и искусства Литевской ССР. Героиче-
ской дочери литовского народа по-
священа и первая литовская нацио-
нальная опера «Марите».
	В первом действйИ перед зрителя-
ми возникает картина счастливой
жизни Литвы,  освободившейся от
буржуазного гнета. Праздничное ве-
селье царит на свадьбе дочери кресть-
янина Дануте и сына рабочего Сака-
ласа. Здесь же находятся любимица
молодежи Марите и ее возлюбленный
Вашкис. Но вдруг раздается грохот,
батровым пламенем озаряется небо.
Появляется молодая мать, на глазах
которой погибли ее дети. Они пали
жертвой вероломного нападения не-
мецко-фашистских захватчиков. И
уже в следующей картине, рисующей
партизанский лагерь в лесу, мы ви-
дим этих людей, превратившихся в
грозных народных мстителей, спло-
ченных единой волей — отстоять
честь и независимость своей Родины.
Среди них — отважная Марите.
	Ларите, расстреляв последние па-
трояны, попала в лапы гитлеровцев.
	Сильное впечатление производит
заключительная картина оперы, глев
сарай, превращенный в тюрьму, фа-
нтисты бросают измученную пытками
Марите. Отважная девушка обра-
щается к заключенным с призывом —
встать на ее место, и в этот момент
веришь — дело, за которое она от-
дает жизнь, восторжествует. Вот по-
чему смерть . героини закономерно
воспринимается как торжественный
гимн непреклонной воле народа к
	свободе и счастью.

Автор оперы — композитор Антанас
Рачюнас, ученик Юозаса Груоднса.
	одного из велущих — представителей
литовской профессиональной музыки,
формировавшейся под влиянием рус-
ских классических традиций. «Марн-
те» — третья по счету опера А. Рачю-
наса: Кроме опер автором написан
ряд произведений камерной, инстру-
ментальной и вокальной музыки.
Большинству произведений компози-
тора присущи яркий национальный
колорит, творческое претворение ин-
тонаций литовских народных песен.
	Подлинной народностью отмечена и
опера «Марите». Задушевные, краси-
вые, глубокие по мысли и чувству на-
родные интонации встречаются на
многих страницах партитуры. Лири-
ческая линия литовской народной
песни развивается в проникнутом

ПЕРВАЯ ПРОГРАММА. 9.15 — Лите-
ратурная передача по заявкам радно-
слушателей. 10.30 — Праздничный кон-
церт из Ленинграда, Тбилиси и Мин-

ска. 11.30 — Музыкальная передача
для школьников «Песня Родины мо-
ей». 12.20 — Кониерт советской песни.
	13.15 — Праздничный концерт из Тал-
лина, Алма-Аты и Киева. 14.15 — В. Ро-
  Зо — «Страница жизни»; монтаж спек-
такля Центрального детского театра.
16.10 — Концерт артистической моло-
дежи. 18.00 — Концерт участников
смотра сельской художественной са-
модеятельности. 20.00 — Концерт по
заявкам. 20.40 — В. Полторацкий —
«Москвич» (инсценированный рассказ).
  21.00 — Эстрадный концерт. 22.05 —
  Танцевальная музыка. 23.00 — Попу-
  ляоный концерт.
	ВТОРАЯ ПРОГРАММА. 10.00 — Сти:
хи ‘и песни М. Исаковского. 10.30 —
Балетная музыка. 12.20 — Концерт ар-
тистов оперных театров. 13.30 — Кон-
церт участников 4-го Всемирного фе-
стиваля молодежи и студентов в Буха-
ресте. 15.06 — Концерт мастеров ис-
кусств. 16.00 — Песни советских ком-
позиторов. 16.45 — Народные танцы.
18.00 — Эстрадный концерт. 18.30 —
Стихи советских поэтов. 19.30 — Рус-
ские песни. 20.00 — Праздничный  кон-
церт; трансляция из Колонного зала
Дома союзов. 23.15 — П. Кравченко —
<Зерно задора» (радиопостановка).

ТРЕТЬЯ ПРОГРАММА. 19.00 — Инст:
рументальные танцевальные пьесы.
19.20 — Трансляция оперы Бизе «Кар-
мен». 23.10 — Танцевальная музыка.
	ТЕЛЕБИЛЕНИЕ
		ЛОНДОН, 13 марта. (ТАСС). В
журнале «Нью  стейтсмен энд
нейшн» помещена статья, в которой
указывается, что руководящие орга-
ны лейбористской партии получили
свыше 150 резолюций от местных
организаций лейбористской партии,
требующих созыва чрезвычайной
конференции партии для обсужде-
ния позиции партии в вопросе о во-
оружении Западной Германии. Автор
статьи пишет: «Это весьма примеча-
тельная цифра, если учесть, что про-
шло всего две недели после голосо-
вания в парламентской фракции, во
время которого голоса разделились
почти поровну, и что многие местные
организации собираются всего раз в
месяи или еще реже».
	Как сообщает газета «Дейли уор-
кер», в число местных организаций
лейбористской ‚партии, требующих со-
зыва чрезвычайной конференции, вхо-
дят организация лейбористской пар-
тня Манчестера, насчитывающая 209
тысяч членов, совет профсоюзов и
местная организация лейбористской
партии Норнджа и др.

Газета указывает, что делегатская
конференция профсоюза пожарников
также потребовала созыва чрезвычай-
ной конференции.

В редакционной статье орган проф-
союза железнодорожников «Рэйлуэй
ревью» отмечает, что «большинство
лейбористов по всей Англии катего-
рически выступает против политики
правых».

Американский капитал расширяет свой контроль
над экономикой. Гурции
	ПАРИЖ, 13 марта. (ТАСС). Как
следует из сообщения — агентства
Франс Пресс, результатом поезлки
президента Турции Джеляль Баяра
в Соединенные Штаты явится даль-
нейшее проникновение —американ-
ского капитала в турецкую  эксно-
мику, которая попадает во все
большую зависимость от монополий

США.
Две американские компании, пе-

редает агентство, создадут в Турции
свои дочерние предприятия: «Дже-
	свободы и процветания. Работа ода-
ренного артиста К. Шилгалиса над
партией Сакаласа показательна и по-
учительна для многих оперных пев-
цов. Создавая образ вокальными
средствами, он не прибегает к испы-
танным приемам внешней вырази-
тельности. (Лепка художественного
образа вокальными средствами вос-
ходит к лучшим традициям русской
оперной классики, и это позволяет
нам поздравить артиста с настоящим
творческим успехом.
	Из остальных участников спектак-
ля следует отметить исполнительницу
роли  Дануте — М. Алешкевичюте,
поющую — естественно и артистично,
исполнителя роли отца Сакаласа —
А. Лиетувнинкас, обладающего кра-
сивым, прекрасного тембра гслосом
широкого диапазона.
	Литовский народ издавна славится
своей высокой хоровой культурой.
Это находит свое подтверждение в
замечательном исполнительском ма-
стерстве театрального хора (хормей-
стеры — лауреат Сталинской премии
И. Даутартас и А. Крогертас). Он
звучит стройно, отличается ясной ин-
тонацией и четкой дикцией, прекрас-
но владеет средствами вокальной вы-
разительности, особенно задушевным,
негромким пением.
	В то же время первый опыт созда-
ния литовской советской оперы не
свободен, на мой взгляд, от ряда не-
достатков. К ним в первую очередь
относится статичность либретто, ли-
шенного динамического развития. Ге-
роические подвиги Марите происхо-
дят за кулисами, о них зрители узна-
ют из программы. Не удовлетворяет
и финал, рисующий гибель героини,
которая перед смертью обращается к
окружающим со словами «свобода
уж близка!». Здесь хотелось бы ви-
деть картину свободной, счастливой
Литвы, прославляющей свою отваж-
ную дочь. Вспомним, что в опере
великого Глинки Сусанин погибает,
а спектакль завершается картиной
ликующей освобожденной Родины.
	опере «Марите» мало разверну-
тых законченных арий и вокальных
ансамблей, однообразны, невырази-
тельны речитативы. Непонятно так-
же, почему композитор столь робко
пользуется группой струнных смыч-
ковых инструментов. В сцене допроса
Марите фашистами до появления ге-
‚роини на сцене в оркестре звучат
лишь деревянные и частично медные
духовые инструменты. Только с при-
ходом Марите вступают скрипки и

виолончели.
7h
	Постановка «Марите» (режиссер
Ю. Густайтис) привлекает своей реа-
листичностью, хорошими массовыми
сценами. Чрезвычайно действенным
компонентом спектакля является его
художественное оформление, особен-
но в первом акте (художник — лау-
peat Сталинской премии Ю. Ян-
	кус).

Несмотря на отдельные недостат-
ки, опера «Марите» — явление отрад-
ное, она свидетельствует о том, что
композиторам и талантливым арти-
стам Советской Литвы под силу соз-
дание полноценных, высокохудожест-
венных оперных произведений,  по-
священных нашей замечательной дей-
ствятельности.
	Вано Мурадели.
	нерал !айр энд раббер компани»
будет иметь шинный завод в Стам-
буле, а «Миннеаполис-Молин_ ком-
пани» купит возле Анкары уже су-
ществующую фабрику с тем, чтобы
реконструировать ее и превратить в.
тракторосборочный завод.

В свою очередь компания «Ин-
тернейшнл харвестер компани» Ha-
мерена построить в Турции завод
сельскохозяйственного машинострое-
ния; компания «Аутлет компани» —
завод запасных частей; фирма «Ин-
ленд стил компани» — металлурги-
ческий завод, а нефтяные компании
— завод оборудования для нефтяной
промышленности:
	Отовсюду
	*% КАН СООБЩАЕТ газета «Сетаре»,
иранское правительство намечает
строительство аэродрома в Ширазе.
Аэродром будет приспособлен для
взлета и посадки реактивных самоле-
тов. al

% ПО СООБЩЕНИЮ нНюрнбергской
газеты «Ахт-ур-блатт», в скором вре-
мени суда западногерманской так на
зываемой «пограничной охраны» будут
вооружены автоматическими  скоро-
сзтрельными пушками, которые Запад-
	ная Германия получит из Швейцарии.
	Они
вать!
%ах
	НИЯ.
карт
eB
пей
		Сегодня на турнире будут доигры-
ваться отложенные партии девятого и
десятого туров, которые определят по-
ложение в группе лидеров.

Гроссмейстер
	А. Лилиенталь.
	ЧЕМПИОНАТ
МОСКВЫ
	Вчера на ХАХХИ шахматном чем-
пионате Москвы состоялся восьмой
тур. Ватников выиграл у Хасина, Ан-
тошин — ‘у Равикского, Васюков — У
Левенфиша и Соловьев — у Загорян-
ского. Остальные партии отложены.

После вобьми туров впереди по-
прежнему кандидат в мастера Со-
ловьев, имеющий 6 очков из 7. На
второе место вышел мастер Констан-
тинопольский — 4% очка из 6. Далее
илут мастер’ Равинский и кандидат в
мастера Васюков — по 4% очка из 7.

Сегодня в’Синем зале ЦДСА co-
стоится девятый тур.
	<РУМЬНСКАЯ НАРОДНАЯ РЕСПУБЛИ-
КА» — Ударник, Метрополь, им. И!
Интернационала, Ногости дня, Нау-
ка и знание, Кинозал коротномет.
ражного фильма, Хронина.

«КАЛИНОВАЯ РОША»—Юный зритель.

«КОРАБЛИ ШТУРМУЮТ БАСТИОНЫ».
«СИЛЬВА» — Кинотеатр повторного
фильма.

«АЛЕКО» — Стереокино.

<ТИМУР И ЕГО КОМАНДА» — Заря.

«ВЕСНА В МОСКВЕ» — Маяк.

«МАРИТЕ», <«ВОЛОЧАЕВСКИЕ ДНИ» —
Экспресс.

<ОПЕРАЦИЯ «Б» — Кадр.

«К СЕВЕРУ ОТ ТОМСКА» — Кинозая
короткометражного фильма.

«ПИОНЕРИЯ» № 2 — Кинозал коротно-
метражного фильма, Хронина.

«НАД НЕМАНОМ РАССВЕТ» — Метрэ-
поль.

«БЕСПРИДАННИЦА» — Аврора.

«КОТОВСКИЙ» — Мыр.

«ДАЛЕКАЯ НЕВЕСТА» — Спартак.

«МУЗЫКАЛЬНАЯ ИСТОРИЯ» — Кадр.

«СОВЕТСКАЯ ЛИТВА» — Наука и зна-
ние, Новости дня.

«ПОХОЖЛЕНИЯ НАСРЕДДИНА»—Искра.

«КАК ЗАКАЛЯЛАСЬ СТАЛЬ» — Уран.

«ПИРН» — Экран жизни,
	гр ВУ 2“
		  414.00 — Для детей: киноочерк «В пи-
онерских дворцах». 14.25 — С. Мар-
шак — «Кошкин дом»; спектакль
Центрального театра кукол п/р. С. 06-
разцова. 15.50 — Фильм «Колхоз высо-
ких урожаев». 19.30 — Киножурналы.
20.60 — Болыной праздничный Kom

ре передача из Колонного зала До-

ма союзов.
	Редактор А. А. ФОМИЧЕВ.
		СПЕКТАКЛЬ ГОСУДАРСТВЕННОГО
ТЕАТРА ОПЕРЬ! И БАЛЕТА
ЛИТОВСКОЙ ССР
		мягкостью -и чистотой вступительном
хоре девушек. Жизнерадостного ве-
селья, задора, лукавого юмора испол-
нены свадебные обрядовые хоры.
	Характерной в смысле использова-
ния элементов народного творчества
является песня Сакаласа, отвечающе-
го на вопрос друга, как пленить
девушку. По форме — это распростра-
ненная в народе песня с припевом,
который подхватывает хор. Народен
и лирический дуэт Дануте и Сакала-
са, мечтающих о счастливой совмест-
ной жизни. Здесь мы встречаемся не
с обычным оперным дуэтом; это ско-
рее задушевный разговор двух сер-
ден — образец профессионально ос-
мысленного и творчески претворенно-
го двухголосого народного пения,
использования в опере полифониче-
ских богатств литовской народной
песни.
	числу бесспорных достижении
композитора следует отнести арию
Марите у тела Сакаласа, ее арию-мо-
нолог в тюрьме. Несмотря на то, что
в этих ариях полностью отсутствует
какая-либо патетика, они исполне-
ны глубокого внутреннего волнения и
драматичности. В них Марите npea-
стает перед нами, как характер
скромный, мягкий и вместе с тем
сильный и целеустремленный. Харак-
теристика Марите в опере примеча-
тельна и лля ее музыкальной драма-
тургии. Впервые тема Марите возни-
кает в увертюре, построенной в фор-
ме сонатного ‚аллегро. Здесь даны
музыкальные образы героической
борьбы народа, верной, отважной его
дочери. Взволнованная песня виолон-
челей, раскрывающая эти темы, со-
путствует образу Марите на протя-
жении всего его развития.

Роль Марите поет артистка Е. Сау-
левичюте, Она обладает красивым
лирическим сопрано, поет свободно и
проникновенно, хотя порой недоста-
точно смело пользуется верхним ре-
гистром.
	Хочется с особой признательностью
к композитору отметить, что самой
сильной, глубокой и содержательной
музыкой в опере охарактеризованы ее
положительные герои. Это представ-
ляет тем больший интерес, что во
многих оперных произведениях на
современную тему музыкальные об-
разы отрицательных персонажей, в
ущерб обрисовке положительных ге-
роев. неправомерно получали более
яркую и убедительную характеристи-
ку. Одними из лучших в опере «Ма-
рите» являются монологи секретаря
уездного комитета партии Вашкиса.
Этот героический образ, несмотря на
то, что лирическая линия в нем едва
намечена, покоряет своей правдиво-
стью и человечностью. С болышим
чувством проволит роль Вашкиса за-
служенный артист Литовской ССР
К. Гутаускас, легко справляющийся
с вокальными трудностями своей пар-
тии, которая, на мой взгляд, перегру-
жена прелельными верхними нотами.
	Запоминается в опере роль рабоче-
го Сакаласа. Несмотря на короткую
сценическую жизнь этого героя, в
музыке воссоздан яркий и впечатляю-
щий образ верного сына своей Роди-
ны, жертвующего жизнью во имя ее
		в BI,
		АОН ПЕР Т Ы
	БОЛЬНО мМ ТЕАТР. 1алИ днем 3Зо-
лушка, веч. Кармен.
	ФИЛИАЛ ГАБТ. 14]ПТ днем Севиль-
ский цырюльник, веч. Фадетта.
	МХАТ СССР им. ГОРЬКОГО.

днем Синяя птица, веч. Залп
ры».
	ФИЛИАЛ МХАТ. 13ЛП сп. Гос. драм.
театра МЛитовской CCP Hesectua.
Спектакль МХАТ «Дядя Ваня», назна-
ченный на 13ЛИ, переносится на 9 ап-
реля. Купленные билеты действитель-

ны. ТАЛИ в 12 ч. 30 м. Последняя
жертва, веч. Поздняя любовь,
	МАЛЬ!И ТЕАТР, 14/1 днем Правда—
хорошю, а счастье лучше, веч. Моснов-
ский характер. 15ЛН сп. театра им.
Евг. Вахтангова Два веронца.
жить
	тали
15 ЛП
15 1
	ФИЛИАЛ — МАЛОГО ТЕАТРА.
	днем Стакан воды, веч. Иначе
нельзя.
	ТЕАТР им. Евг. ВАХТАНГОВА,
днем Рани, веч. Кандидат партии.
Раки. В помещ. Малого театра
Два веронца.
	ДРАМ. ТЕАТР им. МОССОВЕТА (пл.
Журавлева). 14ЛИ днем Модная лавка
(билеты действительны) _веч. Беспо-
койная должность.
	ФИЛИАЛ ТЕАТРА (Пушкинская, 26).
14 ЛИ днем Недоросль, веч. Студент
третьего курса.
	МУЗЫКАЛЬНЬ!Й ТЕАТР им. СТАНИ-
СЛАВСКОГО И НЕМИРОВИЧА-ДАНЧЕН-
КО. 14ЛИ днем Доктор Айболит, Bex.
Семья Тараса. 15 ЛИ Эсмеральда,
	ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ТЕАТР СОВЕТСКОЙ
АРМИИ. 14/1 днем Песнь о черномор-
цах, веч Извините, пожалуйста!
	МАЛЬ!И ЗАЛ. 14АЛП днем Не было
	ни гроша, да вдруг алтын, веч. Лет-
чики.
	МОСК. ТЕАТР им. Вл. МАЯКОВСКОГО
(б. Театр драмы — ул. Герцена, 19).
1А4АЛИ днем Вей; ветерок, веч. Семья
\Курбиных. 15ЛИ Легенда о любви.
	В помещ. театра им. М. Н: Ермоловой
15ЛИ Леди и джентльмены,
	ТЕАТР им. ЛЕНИНСКОГО HOMCOMO.-
ЛА. 14/1 днем Дети «Авроры», веч.
Особняк в переулке. 15ДН Твое лич-
ное дело. г 5
	ДРАМ. ТЕАТР им, А. С. ПУШКИНА
(Тверской бульвар, 23). ТАЙН в 10 ч.
30 м. и 2ч, 30 м..Аленьний цветочек,
веч. Огни Одессы. 15) ИТ Вместо ‘объяв-
лен. сп... Тени notines én. Шестьдесят

часов. Билеты действительны.
	ТЕАТР им. М. Н. ЕРМОЛОВОЙ (ул.
Горького. 5), 14ЛИ днем Старые
друзья, веч. Дачники.

ТЕАТР  ОПЕРЕТТЬ!. `14ЛП днем
Сильва, веч. Сын клоуна, 515 ЛИ Воль-
ный ветер. soy
	ДРАМ. ТЕАТР им. К. С.: СТАНИСЛАВ-
СКОГО (ул. Горького, 23, 214/11 ogHem
На улице Счастливой..., веч. Вешние
воды. 15/1 Бесприданница, В momen.
драм. театра им. Моссовета 15ЛП

днем и веч. Крошка Доррит.
	MOCK, BPAMATHYUECKHA TEATP
(Спартаковская, 26). 13ЛИ Канун ,rpo-
зы. 15 ЛИ Не называя фамилий.
	МОСК. ТЕАТР ДРАМЬ ! И КОМЕДИИ.
14] днем У лесного озера, веч. По-
следние. 15ЛИ В сиреневом саду.
	MOCK. ГОС. ЦЬГАНСКИЙ ТЕАТР
«РОМЭН». 14ЛП днем О тех, кто лю-

бит, веч. Дочь шатров. 15 ЛИ Цыган
Михайло.
	ТЕАТР-СТУДИЯ КИНОАКТЕРА (ул. Во-
ровского, 31). 14АЛИ днем Бедность не
порок, веч. Смерть Пазухина. 15ДЛП
Вечер артистов кино.
	ГОС. ЦЕНТРАЛЬНЬ!Й ТЕАТР КУКОЛ
под худож. рун. С. В. Образцова (ул.
Горького, 32-а). Объявленные на 14
спектакли ПЕРЕНОСЯТСЯ wai 15/11
в 11 иЗа Веселые медвежата, в 8 ч.
Король-олень. Билеты со штампом «14
марта» действительны 15ЛИ.
	КОНЦЕРТНЫЯ ЗАЛ им. ЧАЙКОВСНОГО.
1АЛИ абонемент № 25, 4-й концерт
(лекторий). МУСОРГСКИЙ. Испол.: сим-
фонический оркестр Московской об-
ластной филармонии. Дирижер Веро-
ника Дударова. Солисты: артисты
Большого театра и Московской госу-
дарственной филармонии.
Начало в 1 час. дня.

15 ЛИ ЛЕОНКАВАЛЛО «ПАЯЦЬ!» —
опера в концертном исполнении.
Исп. Симфонический оркестр Москов-
ской государственной филармонии.
Дирижер — САМОСУД.
Солисты: ФРИНБЕРГ (Латвия), ГАМРЕ-
КЕЛИ, ЗАХАРОВ, ПИЩАЕВ и др.
Начало в 8 час. вечера.
		Гастроли артистов цирка
	Литовской ССР и др. номера.
Силовой аттракцион —
	РЕКОРДСМЕН МИРА
Григорий НОВАК.
	Нач. в 8 час. веч.
	5 воскресенье 3 предст.: в 12 ч. 30 м..,
А и 8 часов.
	«НОЧЬ В ВЕНЕЦИИ» — Ударник, Мет-
рополь, Колизей, Художественный,
Родина, им. Моссовета, Моснва,
Уран, «Эрмитаж», Таганский, Цент-
ральный, Перекоп, Форум, Салют,
Орион, им. И! Интернационала, Ди-
намо, Призыв, Энран жизни, Шторм,
	ПАиО ждановского района, Барри-
кады.

«ЧЛЕН ПРАВИТЕЛЬСТВА» — Mertpo-
поль.
	<ОГНИ НА РЕКЕ» — Метрополь, Юный
зритель, Октябрь, Смена, Диск, Луч,
Аврора. \

«СУДЬБА МАРИНЬ!»—Метрополь, Луч,
Диск, Смена, Спартак, Искра, Маян,
Мир, Октябрь, Заря, Арс.

«НОВОСТИ ДНЯ» №№ 13, 14, «ДАУГА-
ВА», «НАУКА И ТЕХНИКА» № 2.
<СОВЕТСКИИ СПОРТ» N 2, «GA
МИР И ДРУЖБУ» — Хронина, Нау-
ка и знание, Кинозал коротнкомет-
		ражного фильма, Новости дня.
	«ey HCTCHOB ЖИЗНИ» — Ударник,
Новости дня, Кинёбзал коротномет-
ражного фильма, Хронина.

«БЕЛЫЙ КЛЫК», «ДАЛЕКО ОТ МО-
СКВЫ» — Юный зритель.

«ТРАКТОРИСТЬ! — Орион.

«ДИКАЯ БАРА» — Арс. ‘

«ЗА РАВНОПРАВИЕ, СЧАСТЬЕ И МИР»
— Наука и знание, Кинозал корот-
кометражного фильма, Хронина.

«СЕЛЬСКАЯ УЧИТЕЛЬНИЦА» — Салют,

«БРАТЬЯ ЛЮ» — Октябрь.
	КИНОТЕАТР
	„Эрмитаж“
	{Каретный
ряд, 3,
тел. Б 1-21-31).
	«НОЧЬ В ВЕНЕЦИИ», «МОЯ ЛЮБОВЬ»,
14/11 8 10 4. yrpa детский утренник
«КОНСТАНТИН ЗАСЛОНОВ».

Днем и вечером выступает оркестр
Мосгосэстрады п/у ГЕЛЬМАНА.

Принимаются заявки на коллектив
ные просмотры.
		ЗАЩИТА ДИССЕРТАПИЙ

2-й МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
МЕДИЦИНСКИЙ ИНСТИТУТ
имени И. В. СТАЛИНА
{М. Пироговсная, 1)

22 1-54 г., в 15 часов,
на соискание ученой степени
кандндата медицинских наук:
1. АГАБАБОВОЙ В. В. на тему: «Клн-
ника гриппа у детей раннего возраста
	закрытых детсних учреждениях».

2. ИЛЬИНОЙ В. Н. на тему: «Клиние
но-экспериментальные данные к раз.
работне методин облегченной электро-
судорожной терапии».

3. ХАНАНИНОЙЯ Н. Б. на remy: «H Bo
просу о нлинике и лечении лимфогра-
нуломатоза у детей».

На соискание ученой степени Нан-
дидата биологических наук CTYPYA
Г. Г. на тему: «Азотистый обмен при
кислородном голодании».
		МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ
имени В. Н. ЛЕНИНА
(М. Пироговская, 1)

22 /И-—54 г., в 13 час. 30 мин., на
соискание ученой степени кандидата
географических наук ДЬЯНОНОВЬМ
Ф. В. на тему: «География хозяйства

юго-запада Якутской АССР»,

МОСКОВСКИЙ ОБЛАСТНОЯ
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ
(Ул. Радио, 10-а)

22 ЛИ—54 г., в 16 час., на соискание
ученой степени кандидата педагогиче-
ских наун:
	1. КЕЙЛИНОЙ Э. А. на тему: «Мето-
	дика руководства педагогической пракн-
тикой».
	на тему: «Об
	2. РЫДАНОВОИ И. И.
индивидуальном подходе
учащимся 3—4-х классов
и средней школы в проь
НИЯ».
	подходе учителя н
	начальном
	в процессе обуче-
	МОСКОВСКИЙ ОРДЕНА ТРУДОВОГО
КРАСНОГО ЗНАМЕНИ
ИНЖЕНЕРНО-СТРСИТЕЛЬНЫЙ
ИНСТИТУТ им. В. В. КУЯБЬНЦЕВА
(Спартановская, 2)

23 ЛИ—54 г.. в 16 час, в аудит.
№ 214, на соискание ученой степени
нандидата технических наук аспир.
КУРЛОВИЧ Е. В. на тему: «Особеннос»
ти проектирования бетонных покрье
тий откосов земляных сооружений,
подверженных воздействию волн».

ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ
УСОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ВРАЧЕЙ
(пл. Восстания, 1/2)

23 ЛИ-—54 г., в 16 час., на соискание
ученой степени доктора медицинских
наук ПОСВЯНСКИМ П.Б. на тему:
«Современные проблемы диагностики,
	клиники и терапин прогрессивного
паралича».
	Объединенный Ученый совет Всесоюз-
ного научно-исследовательского инсти-
тута механизации сельского хозяйства
(ВИМ) и Всесоюзного научно-исследо-
вательского института электрификации
сельского хозяйства (ВИЭСХ)})

(ст. Плющево, М.-Рязанской эж. д.)

23/154 г.. в 12 час., на соискание
ученой степени кандидата технических
наук инж. МАЙЗЕЛЬ С. Я. на тему:
«Исследование устойчивости napan-
лельной работы ветроэлектрической
станции с инерционным аккумулято-
	ром в системе соизмернмон мощности».

МОСКОВСКИЙ ОРДЕНА ЛЕНИНА
ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ
имени В. М. МОЛОТОВА
(Красноказарменная, 17)

23 ЛИ—54 г., в 11 час.. на соискание
ученой степени нандидата  техниче-
сних наук ХЛЮПИНЬМ Г. Д. на тему:
«Метод расчета детекторных приборов
с меднозакисными выпрямителями»,
	С диссертациями
миться в боблро”
	ациями можно озвако*
библиотеках GHCTHTYTOR
	АДРЕС РЕДАКЦИИ И ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, центр, Потаповский’ пер., 3 (Чистые пруды). КОММУТАТОР — К4
струкции — Б 3-51-20; литературы и иснусства — Б 3-52-77; промышленного — К 5-55-74; иностранного — Б 3-66-56;
		» 3 (Чистые пруды). КОММУТАТОР — К4-05-65; ТЕЛЕФОНЬ! ОТДЕЛОВ РЕДАКЦИИ: партийно-политической работы — 6 3-69-67: городского хозяйства — Е
ного — К 5-55-74; иностранного — Б 3-66-56; информации — Б 1-01-86 и К 5-93-80; быта — Б 3-51-20; писем — Б 3-80-83; оформления—К 5-28-92; секретариата —
	Типография издательства «Московская правда», Потаповский пер., 3.
	‚ строительства и ренон-
	К 5-20-53; объявлений—К 4-13-45.