В АКАДЕМИИ НАУК СССР
	Почвенный институт имени. В. В.
Докучаева Академия наук СССР ве-
	дет разнообразные исследования
почвенного покрова, pa зра батывает
методы повышения плодородия поч-
	вы. Коллектив института принял уча-
стие и в работах по выявлению  це-
линных ‘и залежных земель для их
освоения под сельскохозяйственные
культуры. На днях Ученый совет ин-
	ститута обсудил задачи почвоведов в
	-вЯЗи < постановлением Пленума ЦК
КПСС «О дальнейшем увеличении
производства зерна в стране и об ос-
воении целинных и залежных зе-
мель». В своем докладе директор ин-
ститута академик И. В. Тюрин - го-
ворил о практических задачах, стоя-
щих перед учеными, и охарактеризо-

вал важную роль почвоведения в
правильном, отборе и рациональном

использовании земель, которые будут
освоены в течение ближайших двух
лет. Предстоит улучшить составление
подробных  почвенно-агрономических
	ВЕКА
НА СЦЕНЕ
	+3 BU yp Ith 1 5O народного артиста
РСФСР лауреата Сталинской пре-
мии С. В. Лукьянова широко изве-
стно столичному зрителю. Образ
Егора Булычова на снене театра
имени Вахтангова, образы,  создан-
ные в фильмах «Кубанские казаки»
(Ворон), «Возвращение. Василия
	Бортникова» (Бортников), как и ряд
других, завоевали ‘ему’ заслуженную
популярность. Сергей Владимирович
Лукьянов, в прошлом WaxtTep, Haya
свою артнстическую жизнь. на сценах
театров Донбасса. Затем играл в
Харькове, Киеве, Омске. В театре
	имени Вахтангова он работает по-
следние 19 лет.
	Па днях художественная общест-
венность столицы отметила в Цен-
тральном доме работников искусств
25-летие творческой работы С. В.
Лукьянова. После — вступительного

слова народного артиста РСФСР
Б. С. Захавы были показаны сцены

из спектаклей и фрагменты из кино-
фильмов с участием юбиляра.
	фойе театра им. Вахтангова
развернута выставка, посвященная
творчеству С. В. Лукьянова.
			карт колхозных и совхозных ‘земель О
организовать широкую сеть почвен-
но-агрохимических лабораторий. прн] С
МТС и крупных совхозах, шире ве-
сти работы по ‘созданию новых 1
фективных видов удобрений.

И. В. Тюрин сообщил, что Почвен-
ным институтом совместно с Сове-

том по изучению производительных
	сил и Институтом географии Акаде-
мии наук СССР начата большая ра-
	бота по районированию всей сельско-
хозяйственной территории в соответ.й
	ствии с природными условиями от-
дельных ее участков. р
	Ученые-почвоведы Москвы окажут
помощь ‘работникам МТС, совхозам и
колхозам в освоении новых земель
В Казахстан, Сибирь, на Урал вы-
едут бригады научных работников
Почвенного института. Решено так
же подготовить к печати научно-по
пулярные брошюры по вопросам по
вышения плодородия почв и освоения
целинных и залежных земель.

СЕМИНАР
РАБОТНИКОВ
КУКОЛЬНЫХ ТЕАТРОВ
	Москву из разных городов Рос-
сийской Федерации приехала боль-
щая группа режиссеров и художни-
ков кукольных театров. Главное
управление по делам искусств Ми-
нистерства культуры РСФСР савмест-
но с ВТО организовало для них З

}

Доме актера семинар по повышению
квалификации. Лекции и беселы на
семинаре прочтут руководитель Цент-\
рального театра кукол, народный ар-
тист РСФСР С. Образцов и другие
московские режиссеры, хуложиики,
искусствоведы. E

Участники семинара ознакомятся с
творческо-производственным процес
сом в Центральном театре кукол, с
его спектаклями, музеем. Органи-’
зуются посещения экспериментальной?
лаборатории МХАТ, Театрального my- {
зея имени Бахрушина, картинных
галлерей и других.

На итоговой конференции режиссе-
ры и художники встретятся с пред-
ставителями Министерства культуры
для обсуждения творческого состоя-
ния кукольных театров Российской
Федерации и мер по улучшению их

леятельности.
	Ee sis
	Wid
	aS
	ма;
		МОСКВА СЕГОДНЯ, На Каланчевской улице.
	Фото И. АКУЛЕНКО.
	БЕНГЕРО - СОВЕТСКАЯ ДРУЖБА
	ПУШКИНА
	иностранной литературы
	С интересом знакомятся читателя
библиотеки с материалами об искус-
стве и литературе. На выставке ле-
монстрируются произведения велико-
го поэта-революционера Шандора Пе-
тефи и других известных венгерских
писателей. Среди книг имеются рус-
ские переводы. Здесь же приведены
интересные данные: в СССР, начиная
с 1917 года и до наших дней, 350 раз
издавались произведения 31 венгер-
ского писателя на 22 языках. Общий
тираж этих книг 6 миллионов 254 ты-
сячи.

На выставке можно ознакомиться
также с произведениями русской
классической литературы и советских
	писателей, переведенными на венгер-
ский язык.
	О ТВОРЧЕСТВЕ
	хорошо знал творчество А. С. Пушки-
на. Цитату из «Евгения Онегина» он
приводит, например, в статье «Внеш-
няя политика русского царизма». «За-
писи» еще раз подтверждают интерес
Ф. Энгельса к творчеству Пушкина.
Они очень ценны и для исследовате-
лей языка поэта.

В подлиннике рукопись Ф. Энгель-
са, текст которой помещен в сборни-.
ке, представляет собой тетрадь из 15
листов. Четырнадцать листов содер-
жат записи, относящиеся к «Евгению
Онегину», а 15-й — к «Медному всад-
нику». На каждом ‘листё последова-
тельно‘ выписаны русские слоза из
пушкинского текста, а против каждо-
го слова — перевод его на немецкий,
а нногда на французский или англий-
ский языки. Здесь же Ф. Энгельс за-
писывает дословный связный перевол
изученных им стихов Пушкина, иног-
да с вариантами.

Записи Ф. Энгельса, сделанные, по-
видимому, в начале 50-х годов прош-
лого столетия, относятся главным об-

разом к первой главе «Евгения Оне-
гина» и к ‘первым 42 стихам из

«Вступления» к «Медному всадникуз».
а 7 А 63.8 a
	На экраны вышел также новый
номер журнала «Новости дня». В
журнал включены кинорепортажи о
	строительстве Ангарской ГЭС, о <о-
	ревнованиях колхозных конников, о
строительстве Николо-Павловской
	МТС, о Московской ‘государственной
консерватории . имени Чайковского

H др. ,
	Выставка в библиотеке
	5воюзная государственная биб-
злека иностранной литературы от-
зла на днях большую выставку,
звященную месячнику венгеро-со-
эхкой дружбы. Здесь представлены
‘MH книг, журналов, газет на вен-
ком и русском языках, фотоил-
хтрации, плакаты. Они рассказы-
у0т об истории Венгрии, Венгерской
ции трудящихся, о государствен-
\\ строе, экономике, промышленно-
п, ельском хозяйстве и культурном
онтельстве Венгерской Народной
‘публики.

(лецнальный раздел посвящен со-
	ико-венгерской дружбе. На стендах
нитерналы, характеризующие тес-
в связи народов СССР и Венгрии.
	ИССЛЕДОВАНИЯ
	Издательство Академии наук СССР
мустило сборник исследований и
шериалов о творчестве А. С. Пуш-
Ta, подготовленный к печати Инсти-
TOM русской литературы (Пушкин-
зу домом) академии.

(феди разнообразных материалов
Арника особый интерес представля-
и ловарные записи Ф. Энгельса к
умаку «Евгений Онегин» и поэме
Чедный всадник». Комментарии к
пу записям сделаны членом-корре-
зндентом Академии наук CCCP
 П. Алексеевым, Эта › рукопись
  Энгельса публикуется впервые.
[алинник ее хранится в Институте
‘ка — Энгельса — Ленина —
лнна в числе нескольких тетрадей
‘ пражнениями Энгельса по русско:
пязыку. В своих о комментариях
{П. Алексеев напоминает о том, что
ель хорошо владел русским язы-
1, считал, что это язык, который
«мерно заслуживает изучения как
по себе, ибо это один из самых
ных и самых богатых живых язы-
1, так и ради раскрываемой им ли-
ратуры...».
Фридрих Энгельс высоко пенил и

На экраны московских кинотеатров
тематически выпускаются специ-
умные киновыпуски, посвященные
Уулнейшим спортивным  состязани-
№, происходящим как в нашей
гране, так и за рубежом. ‹ Сегодня
знает демонстрироваться  кино-
\пук о состоявшихся в Норвегии
зарищеских состязаниях между со-
	#хкими и норвежскими конькобеж-
Dye.
	ЗЕЛЕНОЕ БОГАТСТВО СТОЛИЦЫ
	РОЗАРИИ МОСКОВСКИХ ПАРКОВ
	Еще богаче станет в этом году зе-
леное убранство столичных парков.
В Центральном парке культуры и от-
дыха на площади перед входом будет
высажено 300 взрослых лип. Два
цветника перед входом оформляются
в виде ‘узорных красных ковров. Тут
будут собраны тысячи алых цветов —

канны, герань, гвоздика. На берегах
Голицынского пруда прибавится сто
взрослых деревьев, здесь посадят ты-
сячу кустов роз. Все цветники парка
займут площадь в 36 тысяч квадрат-
ных метров, За этот год здесь выса-
	дят 100 тысяч многолетников — пио-
нов, флоксов, тюльпанов, нарциссов
	и др. и 1.800 тысяч однолетников. Са-
довники готовят к посадке три тыся-
чи кустов сирени. жасмина,
	Не было в истории Метростроя и
	такого примера, чтобы эскалаторный
тоннель сооружался за 47 дней.
Именно в такой короткий орок
бригады проходчиков Василия Кафа-
нова, Григория Сивкова и Семена
Золовкина соорудили наклонный ход
на станции «Белорусская». За полто-
ра месяца вместо трех-четырех уста-
новили сложное эскалаторное
рудование бригады монтажников
Александра Михайлова, Юрия Граче-
ва и Николая Полякова. Они еже-
дневно выполняли более двух с поло-
виной норм.

Росло мастерство,  обогащался
опыт строителей. С каждым годом
они все смелее решали сложные за-
дачи. Когда было закончено строи-
тельство вестибюля станции «Красно-
пресненская» — последнего на Боль-
шом кольце, — обнаружилось, что
здание дает осадку. В связи с этим
пришлось прекратить монтаж эскала-
торов. Но ждать полной осадки зда-
ния было невозможно — это значи-
ло. затянуть работы по подготовке
станнии к эксплуатации на длитель-
ный срок. С этим строители и MOH-
тажники согласиться не могли. И
вот инженеры тт. Осколков, Зырянов,
Прозоров, Алексюк разработали си-
стему компенсирующих устройств, по-
	зволяющих регулировать подъем эс-
	калаторного оборудования. ИШриме-
низ эти устройства, бригады тт. Зай-
цева, Грачева и Скляра в короткий
срок смонтировали эскалаторы.
	Этя и. другие достижения сталин
возможны благодаря повседневной
заботе партии и правительства 06
оснащении метростроевцев самой пе-
редовой техникой. Отгрузка породы
из забоев производится высокопроиз-
водительными  электропогрузочными
машинами, чугунная броня тонне-
лей монтируется мощными < гид-
равлическими механизмами. — Во
время строительства тоннелей Боль-
шого кольца  метростроевцы YBH-
	  дели и свое ближайшее завтра —
	Три тысячи лип, кленов, каштанов,  -
маньчжурских ореховых деревьев бу-
дет посажено в Сокольниках. Здесь
значительно расширяются цветники.
Весной и осенью на клумбах высадят
1.700 тысяч цветов. Самым красивым
уголком парка станет розарий. В
прошлом году здесь было три тысячи
кустов роз, нынешней весной высадят
две тысячи и осенью — еще три Ты- ’.
сячи. aE

Две тысячи кустов роз растет в ро-
зарии Измайловского парка культу-
ры и отдыха. В этом году их станет
более четырех тысяч.

Болыние посадки намечены ив
других столичных. парках. Сейчас на-
чались подрезка хсучьев, стрижка ил

Spat ota
	er oH 4
oO! mm 2
			формовка кустарника.
		‘ба
		ТА ЭКРАНАХ КИНОТЕАТРОВ
	ВЕЛИЧЕСТВЕНАОЕ СООРУЖЕНИЕ
	КОЛЛЕКТИВ 2

дважды орде-
Носного Menpo- Н. ДАН
пря одержал еще ‘главмый инжен.
wy замечатель- 2

0 победу. Закон- .

%ю строительство четвертой очере-
\ московского метрополитена, замк-
MOck двадцатикилометровое коль-
 № Оно связало 17 районов Москвы
17 крупнейших вокзалов самым на-
иным, самым удобным и самым
  тым транспортом.  Весь путь ©
Зенадцатью остановками поезда
Ето проходят за 30  минут.
Создание Большого кольца метро—
 щ@ одно яркое свидетельство неус-
ной заботы Коммунистической
\тни и Советского правительства
6 благе трудящихся. Еще в годы
Beno Отечественной войны, Ут-
®рждая трассу кольцевой магистра-
м, Центральный Комитет Коммуни-
‘ической партии и Совет Министров
  ССР поставили перед метростроев-
 @ми задачу сделать новую линию
brave, краше всех предыдущих, дот.
Ятья того, чтобы -на новых ‘стан-.
  ях все было проникнуто заботой об
  Робствах пассажиров.
  Метростроевцы с честью выполни-
1 возложенную на них залачу. Под-
®мная двадцатикилометровая маги-
фаль ‘является величественным со-
Фужением советской эпохи, она еще
tute поднимает ‘славу московского
Уетрополитена как лучшего в мире.

Станции Болышного кольца являют-
Я ве только замечательными памят-
ками архитектуры, но и волную-
Щей летописью нашей советской дей-
‘вительности. В архитектурном о6б-
яке новых подземных дворцов’ во-
площены величайшие достижения И
10беды страны сойнализма.

Мирный труд советских людей за-
печатлен в красочных панно «Бело-
Русской», в витражах, «Новослобод-
ой», в горельефах станции «Бота-
чический сад». Самый факт возведе-
HAA величественных подземных двор:
ов показывает неукротимое ‘стремле-
Eke советского народа к миру-

_ Успешное окончание строительства

Большого кольца знаменует собой но-
	> вый значительный

этап в развитии

ЕЛИА, техники = отечест-

ер Метростроя венного  тоннеле-
> строения. .

Метрострое в ца-

ми созланы замечательные станции
	колонного типа — «Курская» и «Ком-
	сомольская», с облегченными пило-
Hamu -— «Белорусская» и «Киев-
ская». Станция  «Комсомольская-
	кольцевая» по праву считается жем-
чужиной Большого кольца. Длина
центрального зала «Комсомольской-
кольцевой» — 150 метров, высота—
9 метров. Она в два раза больше
любой — другой станции. — Здесь
впервые B метростроении  соору-
жена подплатформенная  пересад-
ка. Не было раньше и наклонных
тоннелей muamerpom 11,5 метра, в
которых рядом установлены не три,
а четыре эскалатора. Свод централь-
ного зала собран из тюбингов с<пе-
пиальной конструкции, впервые изго-
товленных по заказу Метростроя.
	Инженеры и новаторы стройки ус-
пешно решили сложные технические
задачи по сооружению промежуточ-
ного вестибюля и разработке грунта
в центральном зале, где был приме-
нен экскаватор. Они механизировали
работы по монтажу металлоконструк-
ций, проходке больших наклонных
ходов. Здесь применялись специаль-
ные консольные ‘краны, тюбингоук-
ладчик и дугоукладчик новой  кон-
струкции. Подлинными новаторами,
энтузиастами своего дела показали
себя бригады проходчиков тт. Мам-
ченкова, Черных, Бычкова, Николь-
ского, инженеры Осколков, Халту-
рин и Алексюк.

Славную страницу в историю мет-
ростроения вписали проходчики. На
строительстве Большого кольца Ши-
роко развернулось движение за вы:
сокие скорости проходки. Впервые на
Метрострое одним забоем было соору-
жено 102 метра тоннеля в месяц. Это
в два раза больше установленных
скоростей проходки. В’ дальнейшем
проходчики за один месяц продвину-
‘чись на 150 метров. Таких скоростей
	Метрострой не знал раньше.
	проходческую машину, которая сама
режет крепкие породы и продвигает-
ся вперед. С помощью этой машины
было сооружено 200 метров тоннеля
на перегоне между станциями «Бе-
лорусская» и «Краснопресненская».

Большой вклад в совершенствова-
ние методов строительства, в улуч-
шение качества и снижение CTOHMO-
сти работ вносят сами строители. На
Метрострое насчитывается около по-
лутора тысяч изобретателей и рацио-
нализаторов. Инженеры тт. Ка-
чур, Шейнфайн и Семенов разрабо-
тали конструкцию облегченных тю-
бингов. Применение их для отделки
тоннелей позволило сберечь около 7
тысяч тонн металла. В числе рацио-
нализаторов — передовые бригадиры
тт. Онищенко, Катаманин, слесари
тт. Брюшинин, Белов, Сергеев и дру-
гие. ;

Большие успёхи достигнуты метро-
строевнами во время сооружения
кольцевой магистрали. Но было бы
неправильным успокаиваться этими
успехами, не замечать тех недостатков,
которые мешают успешному движе-
нию вперед. У коллектива Merpo-
строя много нерешенных задач. Глав-
ная из них состоит в том, чтобы до-
биться удешевления строительства,
ритмичной работы, чтобы с высоки-
ми скоростями проходки работали не
отдельные бригады, а все строители.

Эти важнейшие задачи мы должны
решить на строительстве двух новых
радиусов пятой очереди метро. Сей-

час, когда по всему Большому коль-

цу проносятся под землей поезда,
метростроевцы развертывают соору-
жение новых станций и тоннелей,
которые соединят Ботанический сад
со Всесоюзной сельскохозяйственной
выставкой и Калужскую площадь—

‘с Университетом на Ленинских го-

aA iw po тт

med Pr oe?

рах-

НА СНИМКЕ: поезд на перроне
новой станции «Киевская-кольце-
вая».